Являются ли костюмы частью истории?
Те, кто читает меня в твиттере, знают, что было много дискуссий насчет спойлеров по отношению к костюмам.
Бурных дискуссий.
Я выразила свое разочарование из-за того, что люди увидели костюмы вне истории.
«Но они прекрасны», «почему ты не хочешь, чтобы их увидели», «они делают
нас счастливыми», «это хорошо для рекламы», «они помогают нам пережить
Засуху без Чужестранки!». Это не все, еще есть комментарии о том, как я
подвергаю цензуре людей, жестоко критикую фанатов, отправляю любимцев,
чтобы они всем надоедали, всякие приписанные мне фантастические мотивы.
И все из-за того, что я хочу, чтобы костюмы впервые увидели в сериале.
Но после многих бурных дискуссий, я думаю, мы наконец-то к чему-то
пришли. По крайней мере, я так считаю. Возможно к лучшему пониманию
проблемы. Я не думаю, что многие люди знают замысел дизайна костюма. Не
только аудитория, это распространённая проблема в нашем бизнесе. Мы уже
далеко ушли от последнего Золотого Века Голливуда, когда история была в
сердце фильмов и телевидения. Такие фильмы как Крестный отец, Славные
парни, сериалы как Клан Сопрано, где костюмы были не только для того,
чтобы порадовать глаз, а средством рассказа истории ( мы вошли в новый
Золотой век, но еще не догнали его с костюмами).
Честно, я оставила бизнес из-за этой проблемы. Не из-за спойлеров,
потому что 10 лет назад они еще на самом деле не существовали, так как
социальные медиа не являлись частью уравнения тогда. Но когда на тебя
давили сверху, чтобы ты выбросила на ветер развития персонажа ради моды,
стало очень тяжело для креативного процесса. Все должны были
выглядеть, как будто они вышли со страниц модного журнала. Молодые
персонажи, которые еле сводили концы с концами, ходили в семьсот
долларовой обуви и в модной одежде. Официантки носили Gucci, все должно
было быть короче, уже, сексуальней, и с большим декольте (не заставляйте
меня начинать об этом). Не имело значение, кем были персонажи, откуда
они, какой у них был социальный статус, все должны были выглядеть
одинаково. Юристы одевались как секс работники. Никого не волновало,
что костюмы должны быть частью истории, главным был стиль.
Эра стилистов началась. Я помню, когда продюсеры и директоры студий
начали называть дизайнеров костюмов «стилистами». Мы съёживались и
вежливо исправляли их: «Мы дизайнеры костюмов».
Но эта эра началась приблизительно 20 лет назад. Целое поколение
зрителей выросло, видя это на своих экранах. Милая одежда, «Я хочу это
надеть!!» Ничего общего с дизайном костюмов.
Как это связано со спойлерами? Ну, я должна была понять, что мой подход к
дизайну костюмов немного загадочный. Как костюм может быть спойлером? В
эре, когда на экранах фокусировались на милой одежде, я думаю, костюм
не может стать спойлером. Это страница из журнала, часто с ссылкой, в
которой сказано, где вы можете увидеть одежду вашего любимого персонажа.
Всё больше исторических сериалов «согласовывали по времени» историю,
чтобы вы могли сходить в торговый центр и купить одежду вашего любимого
исторического персонажа. Кто знал, что столько мужчин носило кожаные
штаны несколько столетий назад?
Но я этим не занимаюсь. Дизайнеры этим не занимаются. И здесь обрывается
нить между тем, что мы делаем и тем, чего от нас ожидает аудитория, и
это создает путаницу, когда мы возмущаемся и выражаем беспокойство из-за
спойлеров.
Дизайнеры костюмов не выбирают «милую одежду», мы разрабатываем
персонажей, чтобы помочь истории. Мы осторожно изготавливаем костюмы в
истории, чтобы создать подсознательное сообщение о том, кто наши
персонажи, что с ними происходит, как они относятся друг к другу и самое
важное, чтобы развить сюжет. Есть разница между нами и модельерами
одежды. Модельеры создают одежду, для каждого, кто хочет увидеть себя в
ней. Дизайнеры костюмов создают костюмы для определенных персонажей в
определенной истории. Мы рассказываем историю. Посмотрите на костюмы, не
только в исторических сериалах, но и в таких сериалах как «Во все
тяжкие», «Настоящий детектив», много сериалов, они все похожи, и они
выдающиеся, потому что у всех у нас одна цель, заставить вас поверить в
то, что вы видите реальность, даже только на короткий период времени.
Есть несколько постов в этом блоге о том,
«Что мы делаем», и «Повествование», которые подчеркивают, как и к чему мы подходим, и
как бережно мы это планируем. Нет ничего случайного в костюмах, которые
вы видите на экранах. У нас нет шкафа прикольной одежды, чтобы кто-то
мог в нем выбрать одежду по своему настроению. Костюмы бережно выбраны
для определенной сцены, основываясь на пожеланиях сценаристов и на
многих дискуссийях о том, что должно быть показано в этой сцене. Какое
ощущение мы хотим передать, как дизайнер костюмов, художник постановщик
работают вместе со сценаристом, режиссером и продюсером, чтобы показать
историю?
Как костюм может быть спойлером? Если мы аккуратно спланируем костюм для
сцены, где нам надо рассказать человеческую историю, историю боли,
радости, потери, чего угодно, мы хотим, чтобы вы почувствовали это в тот
момент. Костюм создан именно для этого момента. Это часть полотна, как я
уже говорила, и если вы вытащите любую нитку, то это повлияет на всё.
Когда костюм видят вне контекста истории, нитку потянули.
К чему я приду после этого? Ни к чему. Это проигранная битва. В эпоху
социальной медии и мгновенной радости, потребность в чем-то целом
улетучивается. Мы имеем точто имеем. Когда снимали «Казино» и «Клан Сопрано» и даже
«Даллас» или «Династию», не было ни мобильных телефонов, ни селфи палок,
ни Твиттера, ни Фейсбука. Мы просто смотрели и наслаждались законченным
продуктом. Так было. Но эти дни прошли. Возможно, только в театре это
полотно может быть защищено.
Я недавно читала статью о том, как некоторые художники выкладывают свои
незаконченные работы в сеть, пока еще работают над ними. Думаю, если бы
Мона Лиза была нарисована в наше время, Да Винчи мог бы выкладывать свои
достижения по мере исполнения работы ради комментариев и инвестиций
аудитории. Это похоже на коммунальную собственность креативного
процесса, аудитория в роли аукционеров. Возможно, это хорошо, мы
развиваемся, и ничего не стоит на месте.
В конце концов, мы имеем то, что имеем, я думаю. Ничего этого не
изменит. Но, по крайней мере, я хотела дать вам некоторое представление о
том, что, по моему мнению, стало замешательством. Хотя я не хочу
показывать произведение, пока оно не закончено, мне нравится
рассказывать про креативный процесс. Я думаю, что понимая, как делается
костюм, аудитория больше ценит результат.
Я не хочу никого наказывать или делать кому-то выговор. Никакой злости,
раздражения или усечений интересов не надо. Я не хочу убить фаната. Я
понимаю радость и энтузиазм.
Я просто объясняю, делюсь и надеюсь, просвещаю, рассказывая про другую точку зрения ради рассмотрения и понимания.
Вот для чего этот блог. Чтобы продемонстрировать для чего существует дизайн костюмов. И мы двигаемся дальше.
Спасибо всем, кто участвовал в оживленных дискуссиях.
Источник:
terrydresbach.com Перевод: Ирина Горбовец