Позже кружево было немного усовершенствовано мадемуазель Риего де Бланкардье,
дочерью франко-испанского дворянина и ирландки. Ей очень нравилось
венецианское кружево, и она придумала, как сделать нечто подобное
крючком.
фрагмент носового платка, отделанного ирландским кружевом. Ок. 1850 Brooklyn
Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of ArtОсновные мотивы такого кружева - цветы, листья, насекомые.
Платье из музея костюма в Киото 1905 - 1910 гг.фрагмент платья, на котором хорошо видна стрекоза, порхающая среди цветов.
Хлопок был дешевым и легко стирался. Кружево получалось не плоское, а объемное.
На этом болеро виден еще один излюбленный элемент ирландского кружева -
вязаные шарики и бутоны, крепящиеся на на тонких шнурках. Для изготовления этого кружева требовался только крючок, который также
делали вручную. Такое кружево вязали всей семьей - ведь ирландское
кружево состоит из отдельных мотивов (листья, цветы, розетки), которые
вяжутся порознь и затем соединяются с помощью сетки.
Так в семье каждый специализировался на чем-то одном - например, на вязании листьев или цветов.
Способ вывязывания этих фрагментов хранили, как семейную тайну, и ревностно ее охраняли.
Большинство интересных находок так и ушли в могилу. Слава Богу, не все.
Во время картофельного голода (1845-1849 гг), это был единственный источник дохода для всей семьи.
Вязанные готовые мотивы (цветы, трилистники, насекомые и виноград), жители
деревень относили за много миль в город и отдавали кружевницам, которые
вводили их в кружевное полотно воротников, манжет, лифов, платьев,
пальто, белья и т.д.
Эти предметы одежды из ирландского кружева пользовались большой
популярностью не только в самой Ирландии, но и за ее пределами, что
помогло выжить многим семьям.
Спад производства и продаж этого вида кружева произошел после 1850 года
из-за того, что появилось машинное кружево, более доступное по цене.
Но в конце девятнадцатого века произошли изменения в моде и ирландское кружево снова стало востребовано.
Lina СavalierГоворят, что в Англии, этот вид кружева стал популярен благодаря королеве Виктории, которая обожала рукоделие и кружева.
Королева Виктория, кружево, правда, не ирландское.А к 1904 году многие кутюрье Парижа использовали его в своих летних нарядах.
Charles Klein. ca. 1910. Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of Art.Herzog Carl Theodor und Herzogin Marie Jose in BayernИз него делали платья. Причем, как целиком
Evalyn Walsh McLean. No date; probably 1910s.
Wedding Dress ca. 1870 Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of ArtИ фрагментарно.
1905 г.Причем, иногда ставили кружево на цветную подкладку.
IRISH CROCHET TEA GOWN, 1915-1930Но чаще, платья делали цвет в цвет.
Помимо белого кружева, часто его вязали цвета "экрю".
Dress, Afternoon 1908–10 Brooklyn Museum Costume Collection at The Metropolitan Museum of ArtКроме платьев, из кружева "кроше" делали жакеты
IRISH CROCHET JACKET with LONG PEPLUM, c. 1920блузки,
блузка, 1905 г.TWO LAWN & LACE SUMMER BLOUSES, c. 1905Ну и конечно вязали прелестные воротники и пелерины
Exquisite Irish Crochet White Lace Collar1890 г.Не редкость - чехлы для зонтиков от солнца из ирландского кружева.
Сегодня у рукодельниц это кружево тоже популярно. Современные варианты
встречаются на подиумах и даже в продаже. Конечно, это уже не та
изысканная работа, но все же...