К примеру, модная в то время набивка символизировала своеобразный панцирь-броню, которая появилась у людей в результате всего
пережитого. В противовес этому Терри должна была создать практичную
повседневную одежду 18 века, которая бы хорошо смотрелась в полумраке с
горящими свечами. Ей приходилось многократно использовать редкие образцы
ткани и творчески решать возникающие проблемы, а также принимать во
внимание погоду в Шотландии, где летняя температура может не превышать
10 градусов по Цельсию. «Когда я только начала работать над костюмами,
сидя у себя на кухне в Лос-Анджелесе, я создала портфолио для всех
персонажей и сотни статистов. Но как только я приехала в Шотландию, все
это пришлось выбросить, потому что климат требует более теплой одежды,
иначе у актеров случится переохлаждение из-за большого количества
натурных съемок».
Достоверность – это главное в работе Терри Дресбах. «Часто не представляется возможным отследить исторический источник того,
что нам нужно, и тогда мы выдумываем это». Учитывая необходимость
одевать также и сотни статистов, которые не могут прийти на съемки в
собственной одежде, ее труд колоссален. «Мы создаем 12-15 костюмов для
каждого из главных героев, часто в 6 экземплярах. Для первого сезона мы
сшили приблизительно 5000 предметов одежды».
Новый сезон, премьера которого состоится в апреле 2016 года, вдвойне усложнил задачу Терри. В 18 веке наряды меняли по несколько раз
за день, чтобы продемонстрировать свое богатство и разнообразие
роскошных платьев. Каждый наряд изготовлен из блестящего шелка с богатой
вышивкой, которая играет при свете свечей.
«Это настоящий показ мод. Я спросила у Рона: «Ты уверен, что я могу зайти настолько далеко? Это не будет чересчур?» А он
мне ответил: «Сделай с максимальным размахом». Это я и делаю, с
максимальным размахом и яркостью. Я разработала потрясающую цветовую
палитру. Мы очень скоро поняли, что когда снимаешь в темноте с горящими
свечами, то люди превращаются в двигающиеся головы. Мне нужны были
краски, которые видно даже в темноте. Каким было решение? Я придумала
наряды, блестящие и яркие, глядя на которые даже хочется их съесть. Так
как купить ткани 18 века невозможно, нам пришлось их создать.
«У нас работает команда, которая занимается вышивкой, вручную раскрашивает ткани, изготавливает пуговицы, отделку, даже кружева. Не
забывайте – мы сшили 900 костюмов 18 века для наших статистов». Ее команда состоит из двух помощников дизайнеров, у каждого из которых также есть по помощнику, и группы художников из 30 человек. В
день моего визита на съемочную площадку одна группа вышивала на
чудесной шелковой ткани хитросплетения из лепестков, в то время как
другая группа вручную сшивала детали красных мундиров и состаривала
пуговицы, чтобы придать им облик видавшего виды обмундирования для одной
из предстоящих сцен.
Это грандиозный объем работы, так как идут приготовления к следующей съемочной неделе, и при этом завершаются
съемки текущей недели. «Иногда во время производственного совещания
выясняется, что одного из персонажей должны заколоть. Как костюмер я
понимаю, что из этого следует: будет много окровавленной одежды. Я тут
же высчитываю, сколько экземпляров костюма надо изготовить, причем не
только для самого актера, но и для его дублера». Иногда может просто не
хватить времени, чтобы создать нужное их количество к началу съемок. В
магазине исторической одежды такое в прокат не возьмешь, так что команде
приходится создавать их с нуля. Поэтому неудивительно, что Терри
признается: «Я иногда прошу, чтобы героя ударили по голове, а не
закололи. Потому что во втором случае придется делать больше костюмов,
на которые может просто не хватить времени». Перевод: Харченко А. Оригинал:
http://vk.cc/4zj3Og;