Кристен Стюарт на фестивале Американского кино в Довиле: мероприятия, пресса, фото

Кристен Стюарт на фестивале Американского кино в Довиле: мероприятия, пресса, фото

Фан-фото с фотоколла

Портреты

Новые фотографии Кристен Стюарт, опубликованные Оливье Вижери в Instagram

Оливье Вижери: «Кристен Стюарт произвела большое впечатление на Американском кинофестивале в Довиле 2025 года, где её отметили за режиссёрский дебют. Её присутствие стало ярким событием фестиваля…»

от Матье Заццо

Интервью Marie Claire

«Я подумала об этом прямо сейчас и сказала: „Вовсе нет“.

На создание фильма ушло восемь лет. Почему?

Все туда ходят. Это фильм о грустных, мрачных вещах. Или же кино придерживается гораздо более систематизированного подхода. Я не знаю, что чувствовать. Европейская чувствительность, развлекательные фильмы.

И да, фильму Кристен Стюарт «Хронология воды» потребовалось много времени. В кинотеатрах с 15 октября. «Хронология воды» Кристен Стюарт. Речь идёт о молодой женщине.

 Нет, нет, нет. В этом есть что-то подавляющее. Видеть молодую женщину, у которой украли всю жизнь. Вау! Мне буквально приходится прикрывать рот. Так что да, если бы мне пришлось сказать, это о том, каково это — быть неспособной.

Вы хотели, чтобы эту роль сыграла Имоджен Путс.

Она одна из моих любимых актрис. А мне нужна была Лидия, которая сразу же… привлекала. За ней нелегко следить. В переломный момент нашей взрослой жизни. Имоджен Путс, актриса с детства… Я не хочу повторяться бесконечно, думаю, пришло время обнажиться на публике. Я бы никогда не смогла сыграть эту роль, мне кажется, фильм похож на меня. Более тысячи людей. Это как кровопускание. Но если бы я решила снять что-то, что должно было бы существовать само по себе, потому что я знаю, что есть зрители, с которыми можно плыть.

«Персональный покупатель», её встреча с Оливье Ассайасом...: Кристен Стюарт делится воспоминаниями о съёмках во Франции
Актриса, а ныне режиссёр Кристен Стюарт представляет на Американском кинофестивале в Довиле свой дебютный фильм «Хронология воды». 12 сентября 2025 года, когда нормандская публика впервые увидит фильм, нам удалось пообщаться с американкой, которая поделилась своими воспоминаниями о съёмках во Франции.
Она покинула 51-й кинофестиваль в Довиле, получив премию «Новичок» за свой первый полнометражный фильм «Хронология воды», который выйдет в кинотеатрах 15 октября. Накануне американская актриса Кристен Стюарт, чье знакомое лицо сопровождало многих подростков, согласилась дать интервью.

Обсудив с ней кинопроизводство, мы спросили её, какие воспоминания остались у тридцатилетней актрисы о её французском опыте. Приехав в Довиль в 2019 году на презентацию фильма «Seberg», она в 2010-х регулярно возвращалась туда и обратно для работы с Оливье Ассайасом: сначала над фильмом «Облака Зильс-Марии» (2014), который принёс ей премию «Сезар» за лучшую женскую роль в следующем году, а затем над фильмом «Персональный покупатель» (2016), который до сих пор занимает особое место в её сердце, чем она поделилась с нами в интервью.

Marie Claire: Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово «Франция»? 

Кристен Стюарт:  Оливье [Ассайас], честно. Впервые я жила здесь, чтобы работать над этими двумя фильмами [«Облака Зильс-Марии» и «Персональный покупатель»]. Во время съемок «Персонального покупателя» я ездила по Парижу, который был для меня таким призрачным. Мне было 25 лет, и в тот момент я переживала много личных перемен. Это один из лучших фильмов, над которыми я работала

Во Франции я по-настоящему открыла для себя особый вид актёрского мастерства, каково это – работать в сплочённой команде. И французский менталитет… Как будто твои лучшие качества – это твои худшие. Все очень привязаны к мимолётному, тогда как в Соединённых Штатах главное – придерживаться графика и говорить людям, чтобы они не шумели. Во Франции в этом есть что-то религиозное.


Кристен Стюарт: «Я хочу снимать фильмы, которые заставят меня всё подвергать сомнению»

Спустя несколько месяцев после показа в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале, 13 сентября 2025 года, фильм Кристен Стюарт «Хронология воды» получил премию «Новичок» на Американском кинофестивале в Довиле. Накануне актриса, а теперь и режиссёр, рассказала об этом проекте, над которым она работала несколько лет, экранизации автобиографической книги Лидии Юкнавич.

Marie Claire : Вы влюбились в книгу Лидии Юкнавич, а потом на создание фильма ушло восемь лет. Почему?  

Кристен Стюарт:  Было сложно, потому что материал довольно отчуждённый. Фильм вызывает грустные и немного мрачные ассоциации. Я родом из США, где подход к кино совсем другой, чем в Европе, где фильмы не воспринимаются как мечты. В моём фильме, на самом деле, больше европейская, в частности, французская, чувствительность. Я не хочу снимать смешные фильмы, которые легко описать. Я хочу снимать фильмы, которые задают вопросы. Так что да, мне потребовалось время, чтобы убедить людей, что я смогу это сделать, мне пришлось бороться за это.

Вы говорите о французской чувствительности. Что вы под этим подразумеваете? Какие режиссёры вдохновили вас таким образом? 
Я работала с режиссёрами, которые придерживались такого подхода. Меня всегда привлекало эфемерное, то, что требует воплощения в жизнь. Я вспоминаю Оливье Ассайаса, Пабло Ларраина, Келли Райхардт... Это люди, которые создают эти миры.

В вашем фильме явно чувствуется взгляд женщины-режиссера. Есть особый подход к съемке жизни героини Лидии, очень сильные сцены родов и оргазма.

Если попытаться описать фильм, худшее, что можно сказать, это что он о «молодой женщине, страдающей от зависимости из-за жестокого детства, которая восстанавливает себя благодаря плаванию». Нет, нет, нет: это история об открытой ране. У меня прямо сейчас спазмы, и мы должны иметь возможность говорить об этих вещах. Мы составляем 50% населения!

Есть что-то невероятное в том, чтобы видеть, как Имоджен достигает оргазма. Здесь нет ничего откровенного, но сама идея увидеть эту женщину, у которой украли всю жизнь, и почувствовать ее силу в этот момент... Я так горжусь этим моментом. Когда я смотрю его в кинотеатре вместе с другими людьми, мне приходится прикрывать рот, чтобы не рассмеяться, потому что я не могу поверить, что нам удалось это сделать.

Вы хотели, чтобы Имоджен Путс обязательно сыграла главную роль.

Она одна из моих любимых актрис. Я всегда чувствовала связь с ее лицом и голосом. Кроме того, она очень веселая. Мне нужно было, чтобы Лидия была симпатичной, потому что она делает выбор, который порой трудно понять. Она не самый простой человек. 

К тому же мы одного возраста, нам по 35 лет, мы давно занимаемся актерским мастерством, с детских лет. Мы начинаем прислушиваться к своему внутреннему голосу, делиться секретами, и я думаю, что мы сказали себе: «пришло время обнажиться перед публикой, не для них, а для нас». 

Можно ли сказать, что этот фильм отражает вас?

Да, мне кажется, этот фильм похож на меня. Когда я думаю об этом, то понимаю, что сейчас люди смотрят его вместе в зале на тысячу человек... Кто-то спросил меня, нервничаю ли я. Но нет, он настолько хорош, что это как кровопускание. 

Я не снимала фильм для всех. Я так рада, что у фильма есть своя жизнь, что ему приходится твердо стоять на ногах, принимать удары судьбы, но и получать любовь, потому что я знаю, что есть зрители, для которых этот фильм снят. 


Пресс-джанкет 12 сентября

madame figaro fr

«Женский опыт довольно сложен, и иногда ты понимаешь, что твои желания вытеснены из тебя обществом, которое не хочет даже смотреть на тебя или слышать тебя». — Кристен Стюарт

Интуиция, желание, любопытство – фильм полон всего этого. Это заразные чувства. Если начнёшь пытаться соответствовать чужим критериям, то сделаешь что-то не то. Сделаешь что-то среднее, что никого не удовлетворит. Ну, я же женщина. Так что, думаю, это естественно. И фильм стремится снять клеймо с некоторых вещей, на которые трудно смотреть. Инцест, изнасилование, злоупотребление наркотиками. Просто унижение быть застенчивым. Женский опыт довольно сложен, и иногда ты понимаешь, что общество, которое не хочет даже смотреть на тебя или слышать, выдавливает из тебя все твои желания. Думаю, искусство поддерживало меня в жизни.

canal+

Когда я снимала фильм, я столкнулась с потенциальной заменой на очень, очень важную роль на нашей съёмочной площадке. Я позвонила Пабло Лоррейну и сказала: «Прошла неделя, у нас нет бюджета, мы едва сводим концы с концами». Я подготовилась с этим человеком, что мне делать? И он сказал: «Кристен, если нет страсти, ты не живая. Зачем тебе снимать фильм? Немедленно меняйся». Поэтому лучший совет, который я получила, заключался в том, чтобы довериться своим инстинктам и не следовать советам тех, у кого больше логики. К чёрту логику. Делай то, что считаешь нужным.

«Я хочу поработать с ней»: Кристен Стюарт, поклонница Леи Сейду, с нетерпением ждет выхода фильма «Второй акт» режиссера @oizo3000

«Она всегда раскрывает себя по-новому, но каждый раз по-своему, открывая в себе новые грани. Я её обожаю. Она невероятная», — Кристен Стюарт хвалит Лею Сейду

Я хочу поработать с Леей Сейду. Я её так люблю. Мне кажется, она самая добрая, очень динамичная, играет сложные роли. Я с ней встречалась, мы провели вместе немного времени, и она, похоже, мой любимый тип актрисы. Она как будто одной ногой внутри, другой – снаружи. Она такая настоящая, но она вкладывает всю себя во всё, но никогда не делает это одинаково. Она как будто действительно открывает в себе новые грани. Я просто обожаю её. Я считаю, что она невероятная. Я хочу посмотреть фильм Квентина Дюпюи, который я ещё не видела, но который сейчас в прокате, но не думаю, что мы сможем увидеть его в Штатах. Он с Леей, и это как четвёртый акт всех времён. Да, да, да. Не могу дождаться этого фильма.

И теперь Кристен Стюарт снимается в его новом фильме!

от Caroline Vié, 20Minutes
Мне это нравится #KristenStewart У этой женщины определенно есть все! @DeauvilleUS, @20Minutes


Vogue France @VogueFrance

Встреча с Кристен Стюарт, лауреатом премии в Довиле: «Мой фильм — как дом с привидениями»
Кристен Стюарт, блестящий дебютант-режиссёр фильма «Хронология воды», получила премию «Новичок» на Американском кинофестивале в Довиле. В журнале Vogue она рассказывает о своём пути к режиссуре.

На вопрос о французских фильмах, вдохновивших её на первый кинематографический шаг, Кристен Стюарт в первую очередь называет Катрин Брейя. И даже больше: ее первый фильм «Настоящая молодая девушка», вышедший в 1975 году. Работа, в которой женская сексуальность предстаёт вопреки любому эротическому представлению, изображённая во всём её стыде и отвращении. Несмотря на пастельные тона, которые придают фильму мягкий и ностальгический оттенок, «Настоящая молодая девушка» — фильм большой и неожиданной жестокости, который Стюарт открыла для себя всего за несколько недель до начала съёмок «Хронологии воды». Вдохновение затем проступает в каждом кадре, где все жидкости женской жизни смешиваются, начиная с крови, которая окрашивает старомодную плитку, проходящие сквозь киприновые покрывала пальцы, которые впервые осмеливаются проникнуть в запретное пространство между трусиками и кожей. В этом отношении «Хронология воды» — органичный опыт — один из тех, что редко появляются на большом экране. Фильм, который сначала ошеломил зрителей на Каннском кинофестивале , где он был представлен в рамках программы «Особый взгляд», а затем попал на Американский кинофестиваль в Довиле, где был удостоен премии «Откровение». Это возможность встретиться с Кристен Стюарт и поговорить о её любви к Фионе Эппл, к Имоджен Путс, актрисе, сыгравшей главную роль, и даже к Изабель Юппер .

Стать режиссером
Восемь лет. Именно столько потребовалось Кристен Стюарт, чтобы заложить основу для своего первого фильма, на который она нашла финансирование не в США, а в Европе. Но желание встать за камеру дремало в ней ещё дольше. «Мне кажется, всегда», — говорит американка. «Мне всегда хотелось привнести что-то новое и, прежде всего, разделить яркие отношения с актёром». Она часто повторяла это, и нам тоже: лучшие моменты её актёрской карьеры кристаллизуются вокруг взглядов, которыми она обменивалась с режиссёрами. Как и Оливье Ассайас, который снял её в двух фильмах: сначала в «Облаках Зильс-Мария», а затем в «Персональном покупателе». Человек, которому актриса обязана своей любовью к французскому кино, которое она исследовала на Американском кинофестивале в Довиле во время уникального мастер-класса. Это была возможность для неё вспомнить «Двойную жизнь Вероники», «Пианиста», «Влюблённых на Пон-Нёф» или даже «Хиросиму, моя любовь». Раздробленные фильмы, пронизанные такими великими темами, как страсть, ложь, насилие забвения и травмы, которые мы находим в самом сердце «Хронологии воды» — первого кинематографического жеста, подписанного Кристен Стюарт .

«Мне сказали, что эта книга неадаптируема», — объясняет начинающий режиссёр. «Потому что она нелинейна, заложена в подсознании автора и рассказчика. Это каждый раз меня раздражало, ведь именно поэтому, на мой взгляд, из неё мог бы получиться отличный фильм!» Она была всего на 40-й странице, когда связалась с Лидией Юкнавич, чтобы адаптировать ее мемуары для большого экрана. «Меня интересовали наши способы реорганизации травматических воспоминаний, возвращая себе контроль над словами, телами и желаниями, чтобы придать смысл нашей жизни», — рассказывает она.

Хронология воды, потрескавшаяся пленка, которую нужно восстановить
Возможно, именно благодаря своему звуковому оформлению «Хронология воды» ярче всего передаёт переломные моменты в жизни Лидии Юкнавич. Саундтрек, отражающий музыку одного из кумиров Стюарт, Фионы Эппл, представленную в её треке «For Her» — нечто среднее между блюзовой балладой и мелодией кабаре. «Я хотела, чтобы саундтрек отражал некое отстранение, прерываемое заиканиями, как ремикс-версию воспоминания, которое не совсем соответствует реальности. Я хотела, чтобы запись проскакивала», — говорит Кристен Стюарт. Чтобы добиться этого результата, она установила по всей площадке незаметные микрофоны и тесно сотрудничала с композитором Пэрис Хёрли, уроженкой американской панк- и феминистской сцены. «Видеть её на сцене — это настоящее приключение. Она прыгает, обматывает провода вокруг шеи… на самом деле, мне кажется, она довольно близка к той сцене, которую Лидия Юкнавич посещала в определённые периоды своей жизни», — говорит режиссёр.

Благодаря помощи Пэрис Херли, «Хронология воды» предлагает саундтрек, которому удается уловить внутренний мир измученной женщины, мощно воплощенный Имоджен Путс, которая до сих пор редко изображалась в таких главных ролях. «В этом фильме у меня было такое чувство, будто я прошу ее нырнуть в очень холодную воду», - комментирует Кристен Стюарт. «Но я знала, что она разделяет мое видение и что она очень далека от ханжества». В нем британская актриса блестяще воплощает эту многообещающую молодую пловчиху, жертву инцеста, которая погружается в алкоголизм и наркоманию, прежде чем находит утешение в писательстве. Но для режиссера это краткое изложение не совсем подходит к тому произведению, которое она создала. «Да, это тема, но на самом деле это фильм, который кровоточит», - заключает она. Фильм, который кровоточит, да, но который неявно говорит о необходимости показывать свои порезы, чтобы удалить их стигматы.


Кристен Стюарт с продюсером «ХРОНОЛОГИИ ВОДЫ» Шарлем Жиллибером  и сопродюсером Nevermind Мэгги Маклин на фестивале @DeauvilleUS - 12 сентября

от  Gala

Интерью

Кристен Стюарт: «Вы, ребята, французская полиция! У меня довольно богатый словарный запас, но я не могу строить предложения. Поэтому, когда я говорю, вы такие: "О, как мило!"» «Твой французский лучше моего английского». КС: «Это ложь, но спасибо!»

«Это тошнотворно, как сон, именно так и должно быть в кино. Мне нужно как будто представить себя в своём теле и сказать: «Не торопи события». Встань здесь, посмотри друг другу в глаза. Спасибо, давай поделимся этим, особенно в то время, когда мы все просыпаемся каждое утро и думаем: «Что же будет?» Мы в аду. Это тот самый маленький момент, который связан с чем-то и позитивен». — Кристен Стюарт

«Не могу дождаться, чтобы увидеть «Новую волну». Знаете, я играла Джин Сиберг в другом фильме, который был совсем другим, но я видела эту женщину на этих кадрах, и она выглядит потрясающе точно». — Кристен Стюарт

«Я всегда чувствовала себя здесь как дома. Если бы не этот фильм, я бы подумала: «Чувак, я всё испортила». Я ведь хотела попасть именно сюда, так что я, знаете ли, целую звёзды. Я так счастлива». — Кристен Стюарт

«Приятное ощущение. Как бы ответить на этот вопрос красноречивее? Я только что узнала, что это американский кинофестиваль. Это французский кинофестиваль для американских фильмов. Должна сказать, что весь этот менталитет, лежащий в основе потребления и создания кино, я чувствую себя здесь как дома навсегда. И я бы подумала: если бы не мы с этим фильмом, я бы подумала: «Чувак, я всё испортила». Как будто я хотела попасть именно сюда. Поэтому я, знаете ли, целую звёзды. Я так счастлива.». — Кристен Стюарт

«Посмотрим, как всё пройдёт в Штатах, но слава богу за тёплый приём здесь, и я буду благодарна за это до конца своих дней». Кристен Стюарт

Madame Figaro@Madamefigaro

«Я чувствую себя сумасшедшей!»: несколько слов Кристен Стюарт по-французски на Американском кинофестивале в Довиле
В пятницу, 12 сентября, Кристен Стюарт представляла в Довиле свой фильм «Хронология воды». На сцене актриса осмелилась произнести несколько слов по-французски.

Кристен Стюарт решила отдать дань стране, в которой она представляет свой режиссёрский дебют. В пятницу, 12 сентября, актриса вышла на сцену, чтобы представить свой полнометражный фильм «Хронология воды» в рамках Американского кинофестиваля в Довиле. В мае этого года она уже была во Франции, поскольку её работа была частью официального отбора  78-го Каннского кинофестиваля. Но на этот раз, в нескольких километрах от юга Франции, Кристен Стюарт выступила с речью перед зрителями. И она, не колеблясь, сказала несколько слов по-французски. «Приготовьтесь услышать американца, говорящего по-французски очень медленно», — начала она на своём родном языке, согласно видео, опубликованному  Premiere в их аккаунте в Instagram. «Спасибо, что пригласили нас. Я так рада быть здесь, в Довиле, со своим первым фильмом. Я чувствую себя безумно!», — продолжила по-французски та, которая, как стало известно, представила экранизацию саги «Сумерки». 

«Полиция французского языка»
Кристен Стюарт подверглась испытанию во время своего пребывания во Франции. На красной дорожке 51-го выпуска Американского кинофестиваля в Довиле актрису спросили о её знании французского. «Вы — полиция французского языка», — впервые заявила молодой режиссёр в видео, опубликованном  Canal+ . «У меня такой большой словарный запас», — добавила она, высоко подняв руку. «Но я не могу связать слова. Так что, если я буду говорить по-французски, вы скажете: „О, это так мило“». Она завершила свою фразу этими несколькими словами на французском, прежде чем журналист объяснил, что она говорит по-французски лучше, чем он по-английски. « Это неправда, не так ли...» Затем Кристен Стюарт попыталась, но интервьюер поправил её. «Это неправда! » Хотя ещё есть определённый прогресс, усилия высоко ценятся.

Зои Дойч и Кристен Стюарт — незабываемый дуэт на красной дорожке Довиля!

Зои Дойч была удостоена премии «Новый Голливуд», присуждаемой новому поколению голливудских талантов, которую вручил легендарный режиссёр Клод Лелуш.

Кристен Стюарт на ужине Chanel на кинофестивале в Довиле!

ЭКСКЛЮЗИВ - Кристен Стюарт, Лора Смет... Когда кино приходит в Довиль
Кристен Стюарт, Лина Худри, Лора Смет, Зои Дойч, Бенуа Мажимель, Алекс Лутц… В разгар Американского кинофестиваля они приняли участие в фотосессии специально для Галы. Портреты звёзд в светотени.

Ужин, организованный Chanel и Canal+ в честь 7-летия этого искусства, состоявшийся 12 сентября в рамках  51-го Американского кинофестиваля в Довиле, стал настоящим подарком для киноманов. Сочетание элегантности дома, приверженности диалогу между модой и большим экраном – от производства до продвижения фильма, включая создание костюмов и поддержку знаковых мероприятий и организаций – с мощью Canal+. Группа, зарекомендовавшая себя в мире французского и европейского кино с момента своего основания в 1984 году, является ведущим партнером студий (Paramount, Sony, Universal, Warner Bros) и платформ по ту сторону Атлантики (Netflix, Apple+, HBO, Paramount+). Она выявляет и поддерживает таланты – от стадии сценария до трансляции – во Франции и по всему миру.

Вечер, прошедший в величественной обстановке Культурного центра «Фрэнсискейнс», собрал впечатляющий актерский состав. Здесь была актриса Кристен Стюарт, представленная в качестве режиссёра со своим дебютным фильмом «Хронология воды», получившим премию «Откровение»; там актриса Зои Дойч, сыгравшая Джин Сиберг в фильме Ричарда Линклейтера «Новая волна», удостоенная премии «Новый Голливуд» за свою карьеру. Не говоря уже о культовом Клоде Лелуше, вечном посланнике Нормандии; Бенуа Мажимеле, лауреате премии «Лучшая мужская роль» Каннского кинофестиваля и двукратном обладателе премии «Сезар»; и режиссере Алексе Лутце, чей прекрасный фильм «Коннемара» уже идет в кинотеатрах. Или о членах жюри, среди которых были трогательная Гольшифте Фарахани и неуловимый актер, сценарист и режиссер Венсан Макень. Настало время для заглавных титров мечты. Но прежде всего, время таланта.


13 сентября возле отеля


 

 от Godin Marc @GodinMarc2

интервью HL 

«Мы могли бы снять фильм о том, как тяжело было снимать этот фильм». — Кристен Стюарт

Итак, мне было очень сложно подойти к отснятому материалу после этих съёмок, потому что, если вы когда-нибудь видели «Бремя мечты» или «Сердце тьмы», то, в любом случае, для меня эти фильмы – мы могли бы снять фильм о том, как тяжело было снимать этот фильм.
То есть, это было похоже на кораблекрушение.
И мне пришлось вернуться домой со всеми этими обломками моей прекрасной лодки, которые были просто разбиты, и как бы втереться в доверие к новизне, потому что тогда мы открывали эти дары, о существовании которых я и не подозревала. 
И, по сути, мне нужно было много времени, потому что мне нужно было как бы взять всё в свои руки.
Я пыталась сделать монтаж с помощником монтажёра, прежде чем нашла Оливию недалеко от Гардхолма.  Которая, ну, она просто невероятно талантлива.

 

Интервью Les Inrockuptibles

 

«Я так ожидала, что этот фильм будет уничтожен»

К.С.: И я так ждала, что этот фильм развалят, но я так и не изменила свой подход к нему, потому что думала, что это подчёркивает его необходимость, если все его ненавидят. И некоторым он нравится, что действительно здорово, но я ожидала... э-э, наверное, потому что мы сейчас обсуждаем тот мир, который мы обсуждаем... Я ожидала совсем другой реакции, потому что я по природе своей вспыльчивая, потому что так и бывает, когда живёшь здесь

Ж.: да

«Никому не нужно ничего автобиографичного, потому что это не что иное, как изящное искусство. Это не что иное, как высокое искусство. Только если это пишут женщины — потому что исповедальные тексты мужчин — это, чёрт возьми, закон, где бы они ни были». — Кристен Стюарт

«Весь фильм рождается из [Имоджен Путс] в тот момент. Этого не было в сценарии. Я этого не планировала. Я этого не видела. Потому что мы сделали что-то по-настоящему, и что-то произошло». — Кристен

 

Ж.: Я назову фильм «Множественные оргазмы» Барбары Хамер.

К.С.: Я его не смотрела. Я дам вам свой список, а когда закончим, покажу свой список фильмов, на которые я ориентируюсь.

Ж.:  Держу пари, некоторые из них таковы. Хорошо, но из-за вас сцена лесбийского секса заставила меня так много о нём думать. По сути, это экспериментальный фильм, где вы видите обломки камней, как океан, и они как бы накладываются на женщин, которые мастурбируют.

К.С.: Ого, это так круто.

Ж.: Там много текучести и много фактуры, и я действительно подумала, что это как дань уважения Барбаре Хамер.

К.С.: Это действительно круто. Знаю. Недавно я видела что-то очень похожее, где ноги переплетаются, а потом как будто восьмимиллиметровая съёмка, такая яркая, ностальгическая, кадры камней и воды. Думаю, думаю, это что-то. Да. Думаю, это не только я и она, и она, и она, и она, и она, и она.

Ж.: Нет, это определённо что-то.

К.С.: Я действительно считаю, что фильм получился довольно хорошим, довольно крутым. Мне он чертовски нравится. Но есть определённые образы, которые говорят сами за себя и стоят особняком. Конечно, форма, как бы разрыв формы, очень важна, потому что самоповествование — это то, что навсегда вытолкнуло нас из канона. Никому не нужно ничего автобиографичного, потому что это меньше, чем изящное искусство. Это меньше, чем высокое искусство. Только если это пишут женщины. Только если это пишут женщины, на самом деле, потому что исповедальные материалы мужчин, блядь, восхваляются.

Ж.:  да.

К.С.:  И поэтому, если вы начинаете думать: то есть, это просто мой дневник. Они говорят: это не искусство. Это не писательство. Вы даже близко не приблизитесь к канону. Это огромная проблема. Мне кажется, моя любимая литература — это Кейт Сомбрино, вся её странная, как книжка с её высказываниями. Это как женщины, которые пишут фрагментарно, потому что нас как бы разрывают, принимают это обращение вместо того, чтобы придерживаться формы, которая, кажется, позволила бы нам снять фильм с любыми ресурсами, которые это делают, или любой версией того, чтобы войти в историю значимой работы. И поэтому я так ожидала, что этот фильм будет уничтожен. И я никогда не меняла свой подход ни к чему из этого, потому что я думала, что это подчёркивает его необходимость, если все его ненавидят. А некоторым он нравится, что действительно здорово. Но я ожидала, наверное, потому что мы обсуждаем мир, который мы сейчас обсуждаем, я ожидала совершенно другой реакции, потому что я по природе вспыльчивая, потому что так и бывает, когда живёшь здесь.

Ж.:  Да.

К.С.:  Женщины относятся друг к другу совсем по-другому, чем мужчины и женщины, и это то, что так ...  невероятно в этом союзе. Как и в случае с ними, поверьте мне, я знаю об этом все. Но есть бессловесность, полное сходство и слияние, которого я не виделА ни в одном фильме. Я не хотелА знать, на кого смотрю в любой момент, потому что все эти женщины стали друг другом, и они были в основном как органический материал, как будто они могли бы расти в океане, как водоросли, и поэтому это похоже на самую крутую сцену из всех. Мне так нравится это смотреть. Я буквально думаю:  "Да, потому что это не просто... это не просто... это не просто сцена секса". Я думаю, что это действительно так. А еще это привело к тому, что является самым удачным открытием в фильме, и это было полной случайностью. Имоджен была истощена. Мы снимали это ближе к концу фильма, и мы снимали около трех часов, потому что их трудно получить. Сложно найти нужные ракурсы. Мы не могли составить список кадров для этой сцены. Мой помощник всё время спрашивал: «Ладно, сколько кадров и какими они будут?» А я отвечала: «Эм, нам просто нужно их найти». К концу она чувствовала себя очень уязвимой, измотанной и опустошённой. Как будто весь фильм просто надломил ей грудную клетку.  Я посмотрела на неё и подумала: «О, Имоджен – это как что-то такое. Думаю, нам стоит это сделать, потому что я не планировала снимать чьё-то лицо. Я очень хотела, чтобы лицо не попало в кадр». И вдруг она вся затряслась, затряслась, и я спросила: «Ты в порядке? Тебе нужно идти?» А она ответила: «Нет, это странно. Я просто немного схожу с ума». А я ответила: «Ну, конечно, так оно и есть».

Ж.:  Да.

К.С.:   Всё начало выходить наружу, и мы просто очень тихими и ... как бум. И она начинает хихикать, словно смеётся, потому что её словно захлёстывает чувство освобождения. И вдруг кто-то обнимает её, и этот человек, которого она играла, неспособный принять любовь, оказывается в объятиях. И она просто теряет самообладание. И в этот момент из неё словно вырывается весь фильм. Этого не было в сценарии. Я не планировала этого. Я этого не видела. Потому что мы сделали что-то по-настоящему, и что-то произошло.   Хм, и, я думаю, это действительно демонстрирует разницу между отношениями и тем, что она получает от этих, э-э, разных отношений в своей жизни. Но этот ключевой момент такой.

Кристен Стюарт:
Грёбаное порно просто разрушило всех. Безумие не признавать, что мы не создаём свои желания, что желания происходят с нами. Я имею в виду, это очень фрейдистский подход, но в то же время с женской точки зрения. Мы... не выступаем. Мы открытые сосуды. С нами что-то случилось. И ... этот мир, особенно, я имею в виду, он всего лишь один из них. Ты знаешь, у тебя нет опыта изнасилования или инцеста, чтобы желание выдавливалось из тебя таким образом, что ты не можешь это контролировать и что тебе не нравится. Я имею в виду, что грёбаное порно разрушило всех. Каждый раз, когда ты говоришь: «О боже, почему я этого хочу?» Это не твоя вина. И стыд не ранит. Ты можешь переосмыслить это и наслаждаться. Я действительно скоро что-нибудь с этим сделаю. Это действительно круто. И я думаю, вам понравится.

 


Интервью Les Films du Losange

«Так важно следовать своим инстинктам. Так важно не впускать в своё тело предписывающие, унижающие, угнетающие голоса власти, потому что они просто подавляют тебя. И искусство спасает от этого». — Кристен Стюарт

Я так рада, что вчера легла спать. [Музыка] В первом фильме это был мой голос, который ушёл. Это был мой голос, который ушёл. Не думаю, что была хоть одна версия сценария, где бы этой строчки не было. Поверьте, фильм – это и есть итерация. И поэтому были… Я исследовала версию адаптации каждого момента, каждой строчки, каждой страницы, каждой сцены, хотя в книге на самом деле нет настоящих сцен. Этого никогда не было на странице или в каком-либо монтаже. Хм, именно поэтому фильм существует. Именно поэтому книга – своего рода активационный элемент. Эм, есть много вещей, которые могут украсть голос, и это не так, э-э, вы знаете, в нашем фильме это так, и в этой конкретной истории это довольно экстремально, вы знаете, насилие явное, но есть небольшие проявления насилия и небольшие унижения, которые происходят постоянно, и это не только феминистская вещь, это не только девчачья вещь, хотя я скажу, что цифры не в нашу пользу, особенно в мире, который как бы несется к неопределенности, и не хочу быть слишком мрачным, но как серьезно разрывающийся по швам, это действительно тяжело, и в мире, в котором на нас навязывают так много образов, чтобы заставить нас замолчать. Эм, очень трудно поднять руку, если вы немного застенчивы или интроверты, или и это может быть своего рода врожденной чертой, которая может быть у кого-то. Но вопрос «что случилось с тобой» действительно важен. Что случилось с тобой? Почему? Например, почему ты не хочешь говорить то, что хочешь сказать? А потом есть определённые произведения искусства, знаете ли, это буквально, как будто всё зависит от вас, как от вашего средства выражения, но будь то картина, фильм, книга, есть вещи, которые я читала в своей жизни, которые заставляли меня думать: «О, мне не нужно подвергать сомнению этот тихий шепот, это маленькое внутреннее высказывание». Так важно следовать своим инстинктам. Так важно не впускать предписывающие, унижающие, угнетающие голоса власти в своё тело, потому что они просто подавляют вас. И искусство спасает это. И вот это был мой голос, который ушёл. Это как просто идея, как бы воплощенная в физическую форму. Представьте, как ваш голос покидает ваше тело, как будто это почти часть вас. Представьте, что вы можете визуализировать это. Это самое грустное, особенно учитывая, что это исходит от женщины, думающей о себе в возрасте четырёх лет. Это был мой голос, который ушёл. Как будто, и как трудно было найти его снова? Так вот, я имею в виду, вот о чём этот фильм. И то, что с нами произошло, правда, но писательство – это совсем другое тело. Я так люблю представлять себе какашки. Я даже не могу этого сказать, не будучи уверенным: «Вы не представляете, сколько раз я сидел и думал: но писательство – это совсем другое тело». Как будто я пытаюсь объяснить людям, что фильм не о том, что случилось с этой женщиной. Он о том, чтобы переосмыслить то, что с ней произошло, и это факт переосмысления. Это разрушение формы, и поэтому то, что произошло с нами, – правда. О, ну, всё ли в этой истории реально? Все одержимы этой подлинностью. Ну, а было ли это на самом деле? Как будто память не является объективной вещью. Очевидно, это как данность. Если вы собираетесь писать о чём-то, каждый раз, когда вы приближаетесь к воспоминанию, оно как бы меняется и меняется. И это означает, что у вас есть возможность воспользоваться тем фактом, что оно податливо. Ты можешь его переделать. Если оно слишком острое, если на него слишком больно смотреть, если каждый раз, когда оно появляется, оно пронзает тебя, оно просто не должно оставаться таким. Так что всё, что с нами происходит, правда, но писать об этом — это совершенно другое, новое тело. Это твоё новое тело, которое ты создал для себя. Вот в чём дело. Ты… я так рад, что вчера ночью лёг спать. [Музыка]

https://www.youtube.com/watch?v=i-7bP71GCSQ&t=195s


Покидает Довиль 14 сентября


Информация и материалы, использованные в статье, взяты из открытых источников в Интернете. Если не указан конкретный источник, они принадлежат авторам и правообладателям.


Специально для  http://vyruchajkomnata.ru/, Официальная группа Вконтакте  Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Выручайкомната (подписаемся на группу)   Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активных ссылок на сайте.

08.11.2025 | 23 | НОВОСТИ О КРИСТЕН | Гость
Комментарии (0):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]