Кристен Стюарт на мероприятии Breaking Through the Lens в Каннах+интервью
Кристен направляется на гала-вечер «Breaking Through the Lens»/«Прорыв сквозь объектив»!
Фотоколл
Кристен Стюарт и Ким Гордон на мероприятии «Прорыв сквозь объектив» в #Cannes2025
wwd.Каннский кинофестиваль: Кристен Стюарт говорит о крови, бюджетах и «BTE»
Дебютирующий режиссер придумала новую фразу, выступая на Breaking Through the Lens о «Хронологии воды».
Стюарт, которая не новичок на Каннском кинофестивале, вернулась со своим режиссерским дебютом «Хронология воды». Она также стала соавтором сценария, основанного на бестселлере Лидии Юкнавич 2011 года.
Стюарт сказала, что, читая книгу, она поняла на 40-й странице, что хочет адаптировать ее в фильм. Она начала обсуждать проект в 2018 году — задолго до того, как какие-либо элементы производства были готовы.
«Я склонна опережать события, говорить что-то слишком рано и быстро делиться», — сказала она, признав, что на завершение многих фильмов может уйти почти десятилетие. Стюарт рано поняла, что проект будет трудно продать на сегодняшнем рынке. Он «сюжетно непокорный», отметила она, и охватывает четыре десятилетия. Тем не менее, она рада, что не торопилась, собирая правильную команду и задавая правильный тон.
Несмотря на нетрадиционную структуру, фильм затрагивает темы олимпийских амбиций, насилия, зависимости и бисексуальности. Имоджен Путс — звезда Стюарт.
«Речь идет о том, чтобы сориентироваться в отношении своих воспоминаний и позволить этой переориентации стать тем, что определяет вас, а не факты, не то, что с вами происходит», — объяснила Стюарт. Фильм, по ее словам, о том, как сформулировать свою собственную правду.
Хотя проект, возможно, и не преследует коммерческих целей, он затрагивает часто скрываемые переживания женщин, включая как удовольствие, так и боль.
На фоне недавних дискуссий о пошлинах США на фильмы, снятые за рубежом, Стюарт заявила, что бюджетные ограничения вынуждают снимать в Европе.
«Мне пришлось устроить истерику, чтобы это сделать», — призналась она. В конечном итоге фильм был снят в Латвии со скромным бюджетом.
Стюарт выступала на Breaking Through the Lens, некоммерческой организации, созданной в 2018 году для создания возможностей финансирования для маргинализированных кинематографистов. Группа была сформирована после того, как 82 женщины-актрисы и женщины-режиссеры встали на ступеньках Дворца фестивалей, чтобы выразить протест против гендерной дискриминации в отрасли.
Размышляя о точке зрения фильма, Стюарт сказала, что она исходит от голоса, который часто недостаточно представлен в кино.
«Это кажется сложным материалом, потому что он полон секретов, потому что женщины просто были вынуждены скрывать все, что причиняет боль, все, что доставляет удовольствие, боль и удовольствие», — сказала она. Женские истории заслуживают того, чтобы их рассказывали, добавила она, и не должно быть ничего «грубого» в таких темах, как менструация и роды.
«Кровь в нашем фильме, она не из ран, она из отверстий», — сказала она, в процессе бросив несколько F-бомб и несколько описательных слов. «Очень важно чувствовать себя комфортно и гордиться тем, что говоришь это, а не типа: «О, я только что сказала что-то, что попадет в заголовок?» Да, конечно. Поставьте это в заголовок, я бы с удовольствием.»
«Имоджен была единственным человеком, который мог сыграть эту роль», — сказала Стюарт. «У нее нет, типа, больших сисек или чего-то в этом роде, но кажется, что они есть. Я думаю, у нее есть «энергия больших сисек». Типа «энергия большого члена» — BDE. У нее есть BDE. Я думаю, у тебя их нет, но почему-то я чувствую, что у тебя большие сиськи, и ты должна сыграть эту роль».
Размышляя о точке зрения фильма, Стюарт сказала, что она исходит от голоса, который часто недостаточно представлен в кино.
Стюарт раскритиковала устоявшееся мнение о том, что режиссеры должны «платить взносы» или накапливать многолетний опыт, назвав это стандартом, навязанным мужчинами.
«[Это] чушь… Это настоящая мужская точка зрения, как будто это что-то трудное. Любой может снять фильм, если ему есть что сказать», — сказала она.
«Хронология воды» была поздним дополнением к фестивалю, отобранным для программы «Особый взгляд» всего за две недели до начала мероприятия. Подача фильма была «суперуязвимым опытом» для Стюарт как для начинающего режиссера. Она призвала других женщин идти на подобные творческие риски и доверять своим инстинктам.
«Если у вас есть скрытое подозрение, это не скрытое подозрение. Вам просто слишком долго говорили заткнуться. Это как, прислушайтесь к себе», — сказала она.
Стюарт сказала, что планирует снять еще один фильм и надеется также сняться в нем. Это, добавила она, произойдет «скоро».
Даже у Кристен Стюарт возникли проблемы с финансированием ее первого полнометражного фильма
Режиссерский дебют Стюарта «Хронология воды» был показан в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале этого года.
В 2018 году на Каннском кинофестивале Кристен Стюарт присоединилась к Аве ДюВерней, Аньес Варда, Джейн Фонда и более 80 другим женщинам в протесте на ступенях Дворца, чтобы привлечь внимание к отсутствию женщин-режиссеров в программе. В том году только три из 21 конкурсных фильмов были сняты женщинами.
Семь лет спустя Стюарт вернулась на фестиваль со своим режиссерским дебютом «Хронология воды», но путешествие было нелегким. «Нам пришлось покинуть Соединенные Штаты, чтобы сделать это возможным», — сказала Стюарт о попытках получить финансирование фильма.
Стюарт присутствовала на беседе 16 мая с актрисой Chronolgy и музыкантом Ким Гордон в Hyde Beach by Campari, организованной Breaking Through Lens. Некоммерческая организация стремится помочь всем режиссерам, которые сталкиваются с маргинализацией из-за своего пола, получить финансирование для своих проектов. На мероприятии основатель Simbelle Productions Лорен Мелинда объявила о премии Simbelle Impact Award, неограниченном гранте в размере 10 000 долларов, который будет предоставлен одному финалисту следующего цикла грантов Breaking Through Lens, чей проект является примером социального воздействия и художественной ясности.
Несмотря на то, что Стюарт была одной из крупнейших звезд Голливуда, ей пришлось отправиться в Европу, чтобы снять «Хронологию». Основанный на одноименных мемуарах Лидии Юкнавич 2011 года, фильм повествует о некогда подающей надежды олимпийской пловчихе, которая теряет стипендию и борется с зависимостью, одновременно открывая собственную сексуальность и любовь к литературе.
Стюарт знала, что она не подходит для роли Юкнавич, но ее решение не сниматься в дебютном фильме еще больше усложнило поиск денег. «Список женщин и мужчин [актеров], которые могут финансировать фильм в индустрии развлечений, настолько выше моего понимания. Они так быстро меняются, и я их вообще не понимаю», — сказала она. В конечном итоге Стюарт выбрала в фильме Имоджен Путс.
Стюарт выступила всего за несколько часов до премьеры фильма 16 мая в секции «Особый взгляд» в Каннах этого года. В этом году на фестивале представлено семь фильмов, снятых женщинами, в конкурсной программе из двадцати двух фильмов, что далеко от паритета.
Что касается ее будущих режиссерских амбиций, Стюарт сказала: «Я бы с удовольствием [играла] в чем-то, что сама срежиссирую, и я скоро это сделаю, надеюсь». Но сейчас она рада наконец увидеть Chronology на экране перед зрителями: «У меня такое чувство, будто я смотрю на своего ребенка в детском саду и думаю: «Посмотрите, как она идет!»
Кристен Стюарт о том, почему она стала режиссером «Хронологии воды» #CannesFilmFestival
«Я склонна опережать события, говорить что-то слишком рано и быстро делиться». - Кристен Стюарт
«Речь идет о понимании того, почему мы делаем то, что делаем, а не просто о принятии процедуры». - Кристен Стюарт
«Очень кстати, нам пришлось покинуть Соединенные Штаты Америки, чтобы сделать этот [фильм] возможным». - Кристен Стюарт обсуждает «Хронологию воды»
«Я посмотрела свой фильм — который, кстати, личный и субъективный… Мне он очень нравится — каждый может иметь к нему свое собственное отношение…» — Кристен Стюарт, реж. «Хронология воды»
София Коппола и Роуз Гласс дали ей замечания по сценарию. «Читать чужие сценарии очень сложно, люди заняты, и это определенно не было традиционным чтением. И они обе режиссеры, которых я обожаю. Они слушали, когда было очень трудно заставить людей слушать».
Кристен в наряде Chanel из коллекции осень-зима 2025/26 на гала-вечере «Breaking Through the Lens» в Каннах
«Я не могу в это поверить. Нет более красноречивого способа сказать это. Мы едва закончили этот фильм. Он даже не закончен. Это мой первый черновик. Но когда я вам говорю, мы просунули очень тонкий листок бумаги под закрытую дверь, и они такие: «Конечно». Это было так, Аве Мария».
Кристен Стюарт рассказывает о своем режиссерском дебюте, тарифах Трампа и о том, почему она «ни за *** на свете» не сможет самостоятельно профинансировать фильм
Кристен Стюарт приехала в Канны, кажется, уже в сотый раз. Но этот выпуск отличается — на этот раз она пройдет по красным ступеням в качестве режиссера, представляя свой дебютный полнометражный фильм «Хронология воды», на создание которого у нее ушло полдесятилетия.
В прессе высказывались предположения, что у Стюарт могли быть ресурсы, чтобы финансировать свой собственный фильм, но у актрисы инстинктивная реакция на перспективу сделать это: «Ни за что, черт возьми. Никогда так не делай». Она заслуживает денег, говорит она, и есть люди, которые финансируют фильмы, так почему она должна это делать?
Однако Стюарт заплатила из своего кармана, чтобы привезти всю свою команду на юг Франции, чтобы отпраздновать выход фильма, и «совершенно не волнуется» перед сегодняшней (16 мая) мировой премьерой. «Фильм так приятно любить или ненавидеть, общаться с ним честно», — говорит она Screen.
Дебютировавший в «Особом взгляде», фильм «Хронология» — это трогательная адаптация одноименных мемуаров Лидии Юкнавич, в которой используется нелинейный подход к описанию ее опыта выживания в условиях сексуального, физического и наркотического насилия, чтобы в конечном итоге стать писателем. Это своего рода грубая, телесная женская история, которая заставляет финансистов бежать в горы, шутит Стюарт. Но, снимая его, звезда — которая получила свою первую номинацию на «Оскар» в 2022 году за роль принцессы Дианы в фильме Пабло Ларраина «Спенсер» — чувствовала, что она распаковывает «накопительный женский опыт», который редко выносится на свет.
Британская актриса Имоджен Путс играет Юкнавич, обнажая все для роли, которая связала ее и Стюарт как «сестер». Среди продюсеров фильма — CG Cinema International, Scott Free, Nevermind Pictures, Forma Pro Films и Fremantle. Les Films du Losange занимается международными продажами.
Стюарт встретиласьс журналом Screen перед премьерой фильма «Хронология» в Каннах.
Как вы впервые наткнулись на мемуары Лидии Юкнавич, и что в материале заставило вас подумать: «Вот чем я хочу заняться дальше»?
Оглядываясь назад, я должна поблагодарить алгоритм, потому что это было название, которое мне подсказал мой Kindle, и опыт чтения был похож на призыв к оружию. Книга представляет собой настоящую серию «выбери свое собственное приключение». Она исключительно нелинейна, но так эмоционально связна. Это очень похоже на то, каково это — иметь подсознание, которое направляет тебя, и это отчетливо женский опыт — позволить своему внутреннему голосу быть чем-то, что отзывается эхом внутри тебя, но не обязательно отражается снаружи. Я почувствовала, что хочу присоединиться к клубу, когда прочитала ее, и я чувствовала себя полностью призванной во многих отношениях.
Быть на службе у чужих видений — это мое самое любимое занятие. Это было со мной всю жизнь. У нас есть все эти секреты, и [Юкнавич] рассказывала все наши секреты. Знаете, у нас бывают месячные: ничего не говорите. Не упоминайте об этом. Вы беременеете: не упоминайте об этом до шести недель, потому что вы не хотите, чтобы люди узнали, на случай, если вы потеряете беременность. Все о совокупном женском опыте в значительной степени запечатано. И я чувствовала, что это может быть таким захватывающим делом, чтобы поделиться, потому что это требует очень решительного, пронзительного взгляда на наши щели и наши «секреты», которые навязаны. Это было просто очень возбуждающе и волнующе — представить себе, как вы наблюдаете за женской эякуляцией, и вывести это на экран и сделать это чем-то, что не ощущается как конфронтация, а ощущается как праздник. В этом так много сексуальности, но также есть освобождение и сильная честность. Было такое чувство, будто я была одним из многих, многих, многих людей, которые прочитали это и сказали: «Я! Моё! Я тоже!»
Это действительно кажется таким разоблачающим во многих хороших отношениях. Вы сказали, что на создание этого фильма у вас ушло пять лет. Является ли причиной того, что это заняло так много времени, то, что люди боятся даже близко подходить к таким женским историям?
Абсолютно. Это был сложный фильм для финансирования, потому что в кратком содержании это «женщина преодолевает сексуальное, физическое и наркотическое насилие». В нем есть радикальный феминизм. Там есть все эти ключевые слова, которые заставляют людей говорить: «Фу, я не знаю. Я не знаю, сможем ли мы это продать! Я не знаю, сколько людей захотят заплатить, чтобы их протащили через такой ад!» Я не говорю, что это будет огромный кассовый хит. Это определенно не цель. Но я знаю, что у него есть товарищи. Я точно знаю, что если я так себя чувствую, я не могу быть одна.
Вы когда-нибудь чувствовали давление, чтобы самомой сниматься в фильме? Это облегчило бы финансирование?
Это никогда не продвигалось. Я скажу, что другие, более «прибыльные» актрисы поощрялись. Но я работала с продюсерами, которые являются артистами и киноманами, и факты были изложены. Было бы намного быстрее — может быть, намного проще — нанять [«прибыльную» актрису], но этот список такой маленький, и он такой абсурдный и случайный для меня, и он меняется.
Я не знаю. Лидия — это маленькое лесное животное, и она полностью женщина. Я немного слишком стреловидна для этого. Я просто не видела себя в этой роли. И есть части, которые мне пришлось убрать и понять, что Имоджен — это Лидия... Иногда было сложно передать это в чьи-то руки, потому что это было похоже на то, как бы я [это] сделала? Это никогда не было правильным вопросом. На самом деле, это было разрушительно. И потому что я писала сценарий в течение длительного периода времени — у меня была версия сцены каждой страницы книги — а затем он очищался, сокращался и менялся с годами, и когда я пригласила Имоджен в это, он обрел полную и абсолютную собственную жизнь.
Итак, с точки зрения финансирования и того, кто был правильным человеком, это была судьба. [Путс] оказалась готова снять этот радикальный [фильм]. Поскольку мы стареющие дети-звезды, понимаете, о чем я? Мы не готовы всегда отказываться от защитной натуры, которая у нас есть, или от контролирующей натуры, которая может помешать нам глубоко погрузиться в работу, и нужен правильный человек, чтобы это разблокировать. Теперь мы чертовы сестры, и у нас обеих был совместный опыт, которым мы можем поделиться. Я так рада, что в результате у меня есть фильм.
Изменило ли это ваше отношение к отрасли?
Да. Я никогда не смогу работать в рамках студийной системы. Я делала это как актриса пару раз. И я никогда не хочу публиковать такие вещи и чтобы люди потом на них набрасывались типа: «Она что-то сделала!» Я никогда не делаю окончательных заявлений о чем-либо. Мы меняемся каждый день. Но я никогда не могла сделать ничего, что не шло бы из самой глубины меня. Мне потребовалось невероятное количество смелости, смешанное с полной неопытностью, чтобы подумать, что это возможно, с тем количеством денег, которое у меня было, и с тем временем, которое у меня было, и где мы это сделали. Я совершенно не испытываю беспокойства перед [премьерой фильма]. Фильм так желанен, чтобы его любили или ненавидели, чтобы с ним взаимодействовали честно. Я приветствую это.
Что это заставило меня почувствовать или понять о нашем бизнесе сейчас, и что разрешено делать, и кому разрешено занимать место, и что приносит деньги? Я вообще не разбираюсь в этом дерьме. Я плохой планировщик. Я присутствующая в избытке. Но иногда это спасает меня, потому что я думаю, что фильмы, которые у меня есть во мне, — те, которые всплывут на поверхность, — просто имеют волю. Этот был. Даже несмотря на то, что это заняло много времени, это было то, что я не собиралась останавливать, пока это не произошло, потому что просто не было другой причины жить. Я знаю, это звучит так театрально. Это не фальшивая драма: это настоящая сердечная драма. Я драматизирую по веской причине.
Вложили ли вы собственные деньги в создание фильма?
Нет! Ни за что на свете. Никогда так не делай.
Итак, здесь была проведена определенная черта.
Да, потому что я этого заслуживаю. И мы этого заслуживаем. И это безумие. Я имею в виду, говоря о финансах, я делаю вещи, которые другие, вероятно, не смогли бы сделать, например, я привезла всю свою команду с собой в Канны, и мы просто в «Особом взгляде». Это не то, что мы в основном конкурсе. Это своего рода неслыханно. Мне так повезло, что я могу делать определенные вещи, которые меньшие постановки просто не смогли бы сделать. Если бы я сказала это своим продюсерам [что я хочу привезти всех в Канны], они бы сказали: «Ни за что, но сделайте это». И поэтому со мной все руководители отделов, у меня есть моя семья. Это такие вещи, которые мне повезло иметь возможность финансировать.
Но с точки зрения финансирования моих собственных фильмов? Нет. Есть люди, которые так делают, и это было бы такой ерундой. Мы этого заслуживаем. И когда я говорю «мы», не хочу всех нас сваливать в одну кучу, потому что у меня тоже есть с этим проблема. Но такие истории, и девушки моего возраста — я делаю это вечно. Мне 35 лет. Пошли, черт возьми. Вы шутите? Это не то, за что я должна так упорно бороться. И надеюсь, теперь мне не придется, но, может быть, я это сделаю. Никогда не знаешь. Судя по тому, как меняется мир, этот фильм может оказаться более радикальным, чем я думала, когда только начинала. И когда я говорю радикальный, [я имею в виду] более жизненный.
Говоря о том, как идут дела, вы снимали в Латвии и на Мальте, вероятно, потому, что снимать за границей дешевле. Что вы думаете об угрозе тарифов президента Трампа Голливуду и фильмам, которые снимаются в «иностранных странах»?
Я всегда намеренно отрицаю. Я всегда говорю: «Этого не произойдет. Ни за что на свете. Это не кажется реальным». А потом происходят самые нереальные вещи, и они происходят снова и снова в последнее время, до такой степени, что реальность ломается для меня и для всех нас. Я действительно хотела снять фильм в Штатах. Действие происходит на Тихоокеанском Северо-Западе. Я хотела быть в Вашингтоне и Орегоне. Фильм охватывает четыре десятилетия. Но это не то, за что люди хотят платить. Так вот, мой продюсер Шарль Жиллибер [президент Les Films du Losange] — француз, и я работаю с ним с 18 лет. Он слышал, как я топаю ногами на публике и устраиваю истерики прессе из-за того, что я просто не могу этого сделать. И он такой: «К сожалению, вам придется приехать в Европу».
И что я думаю о ситуации с тарифами? Я действительно просто не могу. Происходит просто невероятное лицемерие. Это как: «Сделайте все здесь, но также вам не разрешено говорить ничего, что мы не хотим, чтобы вы говорили». И все подпитываются этим, потому что мы живем в капиталистическом обществе, и никто не хочет терять все свои деньги. Я действительно думаю, что теперь, когда я сделала это, я хочу сделать Кассаветиса, двигаясь вперед. [Режиссер Джон Кассаветис] финансировал большую часть своих фильмов сам, но я хочу наскрести DIY, локальный, уважительный, коммунальный подход, который не раздувается и не протекает. Наш бизнес настолько раздут и протекает, и если мы можем просто делать это своими руками и держать это в семье... Позвольте мне сказать так: я работаю над тем, чтобы выяснить, как снимать фильмы вне системы, но при этом оставаться дома и просто делать это полностью вне сети.
Даже с точки зрения тематики и типов историй, которые сейчас рассказываются, кажется, что сейчас нелегко работать в США.
Это кажется довольно авторитарным, не так ли? Я имею в виду, даже говорить что-то публично. Наши взаимодействия с публичными выступлениями меняются с каждым днем. И это происходит так быстро. Невозможно не получить окончательный хлыст.
Вам никогда не хотелось уехать? Может быть, в Европу и снимать здесь свои фильмы?
Я не знаю. У меня вся семья [в США]. Это то, о чем мы говорим все время — планы побега. И честно говоря, история повторяется, и когда слишком поздно, слишком поздно, и это происходит за долю секунды. Вы не узнаете об этом, пока не окажетесь там. Так что это страшно. Системы падали, ломались и трахали людей в прошлом, совсем недавно. Пришло время оставаться сверхбдительными и честными с самими собой. Я не хочу говорить, что я просто хочу дезертировать с корабля, потому что у меня есть надежда. Я злой оптимист, и я просто не думаю, что что-то подобное может длиться вечно. Я не думаю, что люди счастливы, и я так счастлива видеть немного больше разочарований в последнее время. Но наша система молода, и она не работает. Я не знаю, что будет дальше. Я счастлива, что не моложе, чем я есть. Я боюсь за людей.
Есть ли у вас проект мечты, который вы хотели бы реализовать в будущем? Книга, статья или любой другой вид интеллектуальной собственности, который вы хотели бы создать однажды?
Есть пара вещей. Мы с Дилан Мейер написали первый черновик чего-то, на что у нас есть IP, и мне не разрешено рассказывать вам, что это за хрень, и я бы очень хотела это сделать. Но я также пишу кое-что сама прямо сейчас, что относится к разрыву реальности. Это небольшой, более сдержанный фильм о трех людях, которые очень, очень близки, но живут в разных реальностях. Есть три разных способа, которыми они лгут себе и друг другу, в которых много эмоционально жестокого пересечения. Я как бы сейчас это выясняю.
Этот фильм, «Хронология воды» , — огромный том. Мой следующий фильм — совсем крошечный, и я могу снимать его где угодно. И теперь я знаю свою команду — у меня есть семья — так что, думаю, будет намного легче двигаться вперед. Так что, да, я пишу пару вещей и двигаюсь так быстро, как могу.
Хронология воды глазами Кристен Стюарт
Что вдохновило вас на создание этого фильма?
Мемуары, на которых основан фильм, рассказывают о подноготной: самых нежных и пагубных аспектах бытия женщиной. Книга дала мне слова, чтобы написать сценарий, в котором этим «писателем» будет каждая из нас. Фильм о повторении. Подниматься и пробовать снова. Возвращать себе свое тело, свои желания, свои амбиции и свои мечты. Я хотела создать форму, которая была бы неуправляемой и, опять же, трудно поддающейся определению.
Как вы управляли своей командой на съемочной площадке?
Наши съемки были прерваны вещами, которые я не могла контролировать, но мы все остались. Семья, которую мы создали, и воспоминания, которые мы создали, снимая этот фильм, стали частью ландшафта нашей жизни. И я могу сказать, что это не всегда так. Планирование заняло восемь лет. Фильм о рождении, смерти и возрождении, и мы как бы следовали этому циклу. Я думаю, вы можете почувствовать это в результате. В то время это было очень больно. Самая большая рана в моей «творческой» жизни на данный момент. И, безусловно, мой любимый шрам.
«Коллективное сознание женщин реально» – Кристен Стюарт
Несколько слов о ваших актерах?
Имоджен Путс. Когда я увидела, что она готова отдать, на что она способна и, прежде всего, кем она была, качество ее души, красоту того, что она пыталась, я сказала себе: «Мы все должны быть такими же хорошими, как она». Тора Берч. Одна из моих любимых актрис всех времен. Я жалею, что не видела ее больше. Во всех смыслах этого слова. Она такая особенная. «Родители» в этом фильме словно видны через запотевшее стекло, далекие воспоминания, и благодаря Сюзанне Флад они поразительно ясны. Она разбросана по стенам дома, как эмоциональные обои. Ким Гордон. Для меня она — мать. Вы хотите быть запуганы, но в ее присутствии есть динамическая связь, которая заставляет вас чувствовать себя действительно хорошо. У Джима Белуши ум писателя с сердцем актера. Я люблю этого человека.
Чему вас научило создание этого фильма?
Я научилась слушать себя. Слушать своих друзей. Персонализировать свой процесс. Это нормально — терпеть неудачу. Иногда именно так ты побеждаешь.
Что бы вы хотели, чтобы зрители вынесли из вашего фильма?
Что коллективное женское сознание реально и что боли нельзя просто избежать, ее можно лечить и принимать.
Что побудило вас стать режиссером?
Быть актрисой.
Почему Кристен Стюарт не снялась в своем собственном режиссерском дебюте
За несколько часов до премьеры в Каннах режиссерского дебюта Кристен Стюарт «Хронология воды» она встретилась с актрисой и бывшей солисткой Sonic Youth Ким Гордон, которая также снимается в фильме, на пляже Гайд. Мероприятие было организовано организацией Breaking Through the Lens, которая финансирует и поддерживает женщин-режиссеров, и призвала к одежде «Каннский пляжный шик» — таинственному коду, который некоторые интерпретировали как джинсы, другие как сарафаны, третьи как спортивный стиль, а третьи (я) — как странно траурное черное платье, купленное часом ранее в Mango. Стюарт надела белый костюм Chanel и белую футболку с крошечной дырочкой, что было идеально. Снаружи фанаты, в основном женщины, кричали: «Я люблю тебя, Кристен!»
Стюарт была типично откровенна, когда говорила о том, как тяжело ей было снимать фильм, который она пыталась запустить с 2018 года и который она в какой-то момент использовала как залог для своей актерской карьеры, заявив, что не будет сниматься в другом фильме, пока он не снимет этот. Она откровенно рассказала о том, почему процесс занял так много времени.
«Я склонна опережать события, говорить что-то слишком рано и быстро делиться», — сказала Стюарт. «Это забавно. Я знала, что это будет трудно найти ноги, и так и вышло. Очень кстати, нам пришлось покинуть Соединенные Штаты Америки, чтобы сделать это возможным, сукин ты сын. Я делала эти декларативные заявления еще до того, как на самом деле узнала, что это за ребенок. Я жила так открыто, очень желанным, но, по общему признанию, насильственным образом, и поэтому интересно, что я говорила об этом в 2018 году. Наверное, мне не следовало этого делать, потому что большинство фильмов снимаются десятилетие. Но мне пришлось устроить публичную истерику, чтобы это сделать».
Что сделало этот фильм таким сложным для создания? «Это не была рекламная или коммерческая фраза», — сказала она. «Это кажется сложным материалом, потому что он полон секретов, потому что женщины — мы были вынуждены скрывать все, что причиняет боль, все, что доставляет удовольствие, боль и удовольствие. Очень приятно задирать юбки на этом. Это весело, это волнующе и это возбуждает». Она более чем гордится результатами. «Я смотрела на это так, как будто я смотрю на своего ребенка в детском саду ».
В какой-то момент ведущий спросил Стюарт, почему она не хочет сниматься в фильме и вместо этого выбирает Имоджен Путс. «Имоджен была единственным человеком, который мог сыграть эту роль. Я не подхожу для этой роли. Я бы с удовольствием снялась в чем-то, что сама срежиссирую, и я скоро это сделаю», — пообещала Стюарт. «Но это было просто очевидно. У нее есть эта очень пористая, но прямая… Я сказала [Гордон] в машине, почему она получила роль — у нее нет, типа, больших сисек или чего-то еще, но кажется, что они есть». На это публика взревела. «У нее энергия больших сисек», — продолжила Стюарт, смеясь. «Это как «энергия большого члена». BDE, у нее BTE (энергия больших сисек-прим.пер)».
Стюарт снова и снова подчеркивала, как важно для женщин-артистов доверять себе, а не «дерьмовой» политике индустрии, которая не пускает их в кинопроизводство, и прислушиваться к своему «внутреннему голосу». «Мы постоянно говорим себе заткнуться. Люди будут брать, брать, брать, но вам нужно держаться за свой внутренний слух. Если у вас есть скрытое подозрение, это не скрытое подозрение. Вам просто слишком долго говорили заткнуться», — сказала она, заметно распаляясь.
«Есть такое, типа, бредовое заблуждение, что нужно иметь опыт или техническую подкованность, чтобы [снять фильм]», — добавила она. «Это настоящая мужская точка зрения. Есть эта бредовая защита, как будто это так сложно сделать. Любой может снять фильм, если ему есть что сказать». Стюарт сказала, что она рада скоро снять еще один фильм. «Это не должно было занять так много времени», — сказала она. «Теперь, когда я сломала эту печать… если я чему-то и научилась, так это тому, что мне больше ничего не нужно. У меня всегда это было. Не могу дождаться следующего».
Восходящая звезда Каннского кинофестиваля Эрл Кейв рассказал о своей режиссерской работе под руководством «щедрой» Кристен Стюарт
24-летний сын рокера Ника Кейва (как будто вы не догадываетесь) играет вместе с Имоджен Путс в режиссерском дебюте Кристен Стюарт: «Это очень смелый и довольно возмутительный фильм».
Эрл Кейв надеется, что зрители Каннского кинофестиваля уйдут с «Хронологии воды» .
«Это очень смелый и довольно возмутительный фильм», — дразнит молодая звезда. «Если все сидят и им нравится, значит, что-то не так. Если люди выбегают с криками, думаю, это хороший знак».
Британец — сын рокера Ника Кейва, наиболее известного как фронтмен групп Nick Cave and the Bad Seeds, и надо сказать, сходство поразительное.
Младший Кейв, с копной иссиня-черных волос и густыми бровями, как у его отца, рассказал The Hollywood Reporter о том, как Кристен Стюарт снимала его в своем дебютном полнометражном фильме.
«Она самый щедрый режиссер [и] это было самое прекрасное зрелище», — восторгается 24-летний парень. «Она была актрисой, она просто делала такие вещи, которые режиссеры никогда не сделают, и это было так освежающе. Она говорила: «Если ты посмотришь туда и слегка приоткроешь рот, ты будешь выглядеть очень горячо». И я такой: «Отлично!» Это все, чего я когда-либо хотел: режиссер, который скажет мне, куда смотреть».
Этот небольшой взгляд на внутреннюю работу Стюарт (режиссера) подтверждает все, что мы уже думали, что знаем о суперзвезде «Сумерек»: непринужденно крутая, но относится к своей работе серьезно. Эти качества будут полностью продемонстрированы, когда Стюарт и ее актерский состав «Хронологии» прибудут в Канны, чтобы рассказать историю некогда подающей надежды олимпийской пловчихи Лидии Юкнавич.
Фильм основан на одноименных мемуарах Юкнавич, опубликованных в 2011 году. «Это о ее жизни, о том, как она росла в юности», — объясняет Кейв. «[У нее] была очень мучительная и жестокая жизнь, что заставило ее начать писать так, что это было невероятно трогательно. Это о ее карьере пловчихи, испытаниях и невзгодах, через которые ей пришлось пройти, — и ее жизнь абсолютно странная. Сам фильм, он изображает [ее жизнь] в довольно психоделической и свободной форме».
Кейв, снимающийся вместе с Имоджен Путс в качестве центрального персонажа, играет мужа Лидии, Филиппа. «Это тот парень из Теннесси, с которым она познакомилась в университете, который просто сидит и много играет на гитаре», — говорит он, раскрывая, что Стюарт использует одну из оригинальных песен Кейва в фильме («Мне предоставилась возможность объединить две вещи, которые я люблю больше всего в этом мире»). Он продолжает: «Филипп уравновешивал маниакальную сущность Лидии. Она была женщиной-ураганом, а он был очень любящим и добрым, но, к сожалению, она была немного слишком сложной для Филиппа».
Стюарт, которую Кейв описывает как «абсолютный сгусток энергии», случайно встретила Кейв в фильме 2023 года «Сладкий Восток». «Мне казалось, что мы знаем друг друга уже много лет», — вспоминает он об их первом звонке, когда она обратилась к нему с предложением о роли Филиппа. «Я думаю, мы родственные души. Знаете, всю жизнь мне говорили, что я похож на нее. Так что это было похоже на то, как будто я общалась сам с собой по FaceTime».
Чувствует ли он, что входит в совершенно иную индустрию, нежели та, в которую Стюарт входил в начале 2000-х? «Я всегда был убежденным сторонником того, что кино — это место, где можно сбежать от мира», — отвечает Кейв. «Я не думаю, что кино обязательно должно быть голосом политики происходящего».
Он ссылается на свой следующий фильм, по совпадению, тот самый проект, который помешает Кейву присоединиться к Стюарт и Путс на набережной Круазетт в фильме Жоржа Жака «Солнечная танцовщица» о 17-летней девушке, больной раком, которую родители заставили записаться в летний «лагерь химиотерапии», съемки которого проходят в Глазго.
«Все хреново, да?» — продолжает Кейв. «Но в этом фильме есть надежда, что редкость. Есть разница между оптимизмом и надеждой — оптимизм допускает потенциал для добра, а надежда ищет добро. Вот что делает Жорж».
«Я хочу снова поработать с Кристен и, безусловно, снова с Жоржем», — говорит он, когда его спрашивают, что именно так заинтересовывает его как молодого актера, у ног которого лежит весь мир. Конечно, Кейв признает, что он нацелен на то, чтобы снять фильм ужасов, и был бы рад возможности поработать с мастером жанра Дарио Ардженто, но в конечном итоге его больше всего привлекает атмосфера жизнерадостности и устремленности. «Удивительно снимать фильм, который не обязательно вселяет надежду, но в наши дни это случается не так уж часто. Поэтому в наши дни нужно искать надежду. [Я ищу] фильмы, которые это делают».
Информация и материалы, использованные в статье, взяты из открытых источников в Интернете. Если не указан конкретный источник, они принадлежат авторам и правообладателям.
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/, Официальная группа Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Выручайкомната (подписаемся на группу) Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активных ссылок на сайте.