Новости о фильме Довод.

Новый фильм режиссера Кристофера Нолана,Довод(Tenet)

часть 2

первая часть здесь

*****

Новый стилл фильма Довод

Аэропорт Лос-Анджелеса предоставил небольшую справочную информацию о съемках фильма "Тенет

LAX заменяет Oslo lufthavn
  в фильме «Довод» (2020), когда Нил (Роберт Паттинсон) и Главный герой (Джон Дэвид Вашингтон) проходят через соединитель Терминала 4. В фильме также есть сцена на одном из аэродромных автобусов Лос-Анджелеса и два здания аэровокзала.


Появились новые кадры из фильма


РОБЕРТ ПАТТИНСОН о фильме "ДОВОД" (русская озвучка)


«Ни дня не проходило без ошибок»: история создания «Довода», рассказанная Кристофером Ноланом

Фильма пришлось ждать двадцать лет — но вовсе не из-за технических ограничений.

Недавно Кристофер Нолан в интервью для канала Fandango Movieclips сказал Джеффу Кейли, что не против поработать над видеоигрой по одному из своих фильмов. Но в этом интервью было ещё много любопытного — в частности, рассказ режиссёра о создании «Довода».

Мы выбрали из интервью самое интересное — и о том, как Нолан пишет сценарии, и о том, почему о протагонисте ничего неизвестно, и о том, почему песню для титров написал именно Трэвис Скотт.

Сценарий

Нолан говорит, что снимает новый фильм не когда появляется техническая возможность, а когда он понимает, что пора. Когда все мысли в голове наконец уравновешиваются и складывается нужная картинка, которую можно начать воплощать на бумаге. Иногда идея формируется добрый десяток лет.

Я не из тех, кто пишет несколько версий сценария. Я просто пишу заметки, рисую диаграммы, думаю о концептах, о том, как их можно воплотить в разных формах повествования. Момент, когда я осознаю, что готов собрать из идей целый сценарий — это своеобразный переход на новый уровень. Думать, как мы вообще будем снимать фильм, мы начинаем именно со сценария.

Вот и в случае с «Доводом» идея складывалась в его голове целых двадцать лет. Сценарий Нолан по обыкновению писал линейно, то есть от первого кадра до последнего — не было такого, что он отдельно прописывал разные сцены, а потом сшивал их в нужном порядке.

Из-за этого сценарий создавался как бы слоями: когда Нолан писал следующую сцену, он возвращался к предыдущим, добавлял туда детали или вовсе переписывал. Со следующей сценой процесс повторялся, и так до последней строчки.

Верного способа написать сценарий не существует, каждый делает это по-своему. Мне такой способ подходит, так как я очень много планирую перед написанием и потому знаю, каким будет следующий шаг.


Концовку Нолан, как и всегда, придумал ещё до начала работы над сценарием, поэтому альтернативных вариантов у него ни в случае с «Доводом», ни в случае с предыдущими фильмами не было. Единственный раз, когда режиссёр всё-таки создал вторую версию концовки, был в самом начале его карьеры: тогда он работал над триллером «Бессонница» 2002 года, и отснять альтернативный конец его попросила компания Warner Bros.

Нолан подчинился, но на тестовых показах демонстрировали изначальную версию фильма, которая понравилась зрителям и в итоге попала в кинотеатры. Режиссёр остался доволен и больше таких экспериментов не проводил.

По-моему, концовка — самая важная часть фильма. Фильм может длиться и четыре часа, но неудачные последние минуты испортят всё впечатление — и тогда для аудитории весь опыт можно выкинуть в окно. Концовка — как панчлайн в анекдоте: она подтверждает, что вы не зря сидели перед экраном.

Протагонист
Сделать какого-нибудь из своих протагонистов анонимным режиссёр хотел уже давно. Его вдохновили телесериал «Узник» и «долларовая трилогия» Серджио Леоне, где имени не было у героев Клинта Иствуда. Нолан подумал, что лично ему было бы очень интересно мгновенно погрузиться в гущу событий фильма и сконцентрироваться на «здесь» и «сейчас», и отсутствие у протагониста видимой предыстории этому бы только помогло.

В случае с «Доводом» «проводником» зрителя по таймлайну мог стать только главный герой — показать картинку с разных сторон всё равно было бы невозможно. Так персонаж Джона Дэвида Вашингтона и стал анонимным протагонистом. И хотя зритель о его прошлом не знает ничего, оно всё-таки было прописано — правда, только для актёра.

Мы не дали персонажу имя и ничего не сказали о том, как он оказался в таких обстоятельствах, чтобы по возможности привлечь внимание зрителя к этой идее и побудить его сфокусироваться на «здесь и сейчас». Джону Дэвиду [Вашингтону] надо было понимать, кто этот человек и откуда он, поэтому с ним мы это обсуждали. Но рассказывать об этом в фильме мы не хотели.


Нолан и Вашингтон не прорабатывали мелкие детали вроде места рождения персонажа или того, кем были его родители, но проработали как минимум бэкграунд. О некоторых вещах, говорит режиссёр, догадаться можно было ещё из сценария.

Ещё в начале фильма становится очевидно, что он работает на спецслужбу, скорее всего на ЦРУ. [Мы говорили о том, что] у него, очевидно, много армейского опыта. Мы не хотели это всё прямо проговаривать для зрителя, но актёр должен знать правду о персонаже, чтобы убедительно его сыграть.

Съёмки
Пусть написание сценария давалось Нолану трудно, в итоге оно оказалось чуть ли не самым лёгким этапом производства. Насколько сложно будет снимать фильм, команда поняла в первую же неделю, когда один из операторов проехался камерой в неверном направлении — а для «Довода» с его нелинейностью это была серьёзная ошибка. После этого случая команда придумала целую систему, чтобы различать направление движения камер, и больше таких промахов не было.

Зато было множество других сложностей, связанных в основном с переносом сценария в реальность. Особо сложно было ориентироваться во временных линиях: на бумаге их переплетения выглядели относительно понятно, но на съёмочной площадке режиссёр вместе с остальной командой пытались понять, куда вписывается только что отснятая сцена. Нолан говорит, что для него это было особенно сложно: именно к нему все обращались за ответами, которых он и сам иногда не знал.

Я постоянно ошибался. Когда мы начали делать раскадровки, отвечать на вопросы по сценарию, я с удовольствием отметил, что сделал там не очень много ошибок. Тогда мне казалось, что всё и правда работает. Но стоило мне сделать одну ошибку на площадке — и всё начинало накапливаться, как снежный ком. Впрочем, ошибки делали все.
Проблема с этим снежным комом в том, что сначала ты вообще не знаешь, что где-то накосячил — ты абсолютно убеждён, что всё в порядке. Интересно, что со временем все на площадке как будто смирились с этой неизбежностью и научились не верить в успех, пока он не подтвердится.


Сложно снимать было каждую сцену, но режиссёр говорит, что это даже здорово, потому что команде постоянно надо было придумывать что-то новое. Первая сцена, над которой им пришлось серьёзно задуматься — драка в хранилище: помещение там очень тесное, а бой напряжённый, так что изворачиваться надо было и актёрам, и операторам.

Самой сложной сценой Нолан посчитал финальную битву, а физически тяжелее всего было снимать катание на парусниках. Пусть этот эпизод и длится всего несколько минут, судна, на которых рассекали герои, режиссёр назвал «эквивалентом машины „Формулы-1“».


Музыка
«Довод» — первый за долгое время фильм Нолана, музыку к которому написал не Ханс Циммер. Режиссёр по-особому подходит к саундтреку: он привлекает композиторов не когда материал уже отснят, а на ранних этапах производства, иногда даже до окончания работы над сценарием. Известно, что при работе над «Интерстелларом» он попросил Циммера написать первый вариант главной темы за один день и с опорой лишь на одну страницу сценария.

Шведский композитор Людвиг Йоранссон, как оказалось, полностью разделяет такой подход к работе. Нолан объяснил ему, что хочет не подставлять в готовые сцены музыку из других фильмов, как это часто бывает у других режиссёров на стадии монтажа, а сразу найти то самое звучание и строить весь саундтрек вокруг него.

Впрочем, Нолан говорит, что написать музыку под конкретные сцены всё равно было бы сложно, потому что в «Доводе» очень быстрый монтаж. Вместо этого Йоранссон писал длинные композиции, а потом вместе с коллегами брал оттуда небольшие кусочки, нарезал их, разъединял слои и сшивал их заново.

Это очень классный процесс, и он во многом опирается на современные технологии. Что Ханс, что Людвиг обожают их, и иногда они присылают треки, разделённые буквально на сотни треков поменьше. Там множество отдельных звуков, отрезочков, с которыми ты можешь экспериментировать, которые ты можешь переставлять, подставлять их в разные сцены.
Мы с Людвигом брали его демо, работали с ним всю неделю, а потом подставляли результат в отснятый фильм и смотрели получившееся от начала до конца. Потом повторяли это и на следующей неделе.


Людвиг Йоранссон Фото: Austin Hargrave


В конце концов, именно Йоранссон посоветовал Нолану обратиться к Трэвису Скотту, который в итоге написал для «Довода» завершающую песню The Plan. Режиссёр очень редко использует песни в своих фильмах, но иногда, говорит он, ему кажется, что иначе атмосферу и не подчеркнёшь.

Так было и с «Доводом», когда Нолан понял, что в конце чего-то не хватает. Йоранссон уже заканчивал писать саундтрек и решил поэкспериментировать с некоторыми мотивами, чтобы понять, какая музыка должна играть в титрах.

Он посмотрел на ситуацию целиком и сказал: «Знаешь, энергия фильма располагает к тому, чтобы в конце услышать что-то новое. Что-то, построенное из того, что ты уже слышал, но при этом не репризу». Часто реприза работает очень хорошо, но в этом случае он почувствовал, что нужно было что-то другое. Так что он предложил привлечь Трэвиса Скотта. Он познакомил меня с его творчеством, показал его видео, дал послушать его песни, и я сказал, что это очень классная идея.

Скотта пригласили в кинозал, показали ему фильм (певец, к слову, стал первым посмотревшим его человеком не из съёмочной группы), и он сразу понял, что от него хотел режиссёр. Людвиг прислал Скотту несколько треков, и тот написал песню с опорой на них.

Когда Нолан услышал результат, ему захотелось взять отдельные фрагменты записи голоса Скотта и наложить их на саундтрек всего фильма.

С первого же кадра в фильме есть немного Трэвиса Скотта. К моменту, как зритель дойдёт то конца, у него уже есть определённая звуковая картинка в голове, есть представление о голосе Скотта, и в конце это приносит свои плоды.

Источник: 


ДОВОД - СМЫСЛ и ОБЪЯСНЕНИЕ фильма, РАЗБОР Основных Вопросов


Эксклюзивно «Довод»: «Разве это не может сделать дублер? Я в ужасе!» Роберт Паттинсон поговорил с SEMANA

Начиная с «Сумерек» Паттинсон получил возможность работать с такими режиссерами, как Роберт Эггерс, Клэр Дени и Кристофер Нолан. Прежде чем полностью посвятить себя роли Бэтмена, британский актер рассказал SEMANA об опасностях «Тенета», Нолане и его кино.
Паттинсон до сих пор является кумиром многих, потому что он не ищет легких путей и принимает все с изяществом. Он признается, что «Дюнкерк» был ужасным фильмом для просмотра в самолете, а также то, что «он с трудом может читать» и что в сценарии «Довода» есть так много способов взглянуть на него, что это почти сводит с ума.


Паттинсон по-прежнему кумир молодежи, как и в «Сумерках», но он попал и на многие другие радары благодаря своим актерским решениям. По его словам, он не планирует скучать, повторяя то, что уже сделал, что может стать большой проблемой, учитывая то, что он скоро выпустит свой первый фильм о Бэтмене (опыт, который имеет тенденцию повторяться).

Как бы то ни было, в ролях,подобных тем, что он сыграл в «Маяке» Роберта Эггерса и «Высшем обществе» Клэр Дени, он доказывает свой диапазон. В «В ожидании варваров» он работал с колумбийцем Сиро Герра, режиссером, карьера которого была заморожена после обвинений. По крайней мере, судя по этой ленте, которая открыла FICCI в 2020, в этом роковом году для кинематографа, и до сих пор не может быть показана в стране.

«Довод», напротив, можно будет увидеть в кинотеатрах Колумбии с четверга, 3 декабря. В этом фильме он работал с таким нестандартным режиссером, как Кристофер Нолан, который сочетает авторство с большими кассовыми сборами и, конечно же, у которого также был большой период с Бэтменом. Вот что Паттинсон рассказал SEMANA о Нолане, «Доводе», Бэтмене и их значении в кино, почти в пижаме, из своей квартиры в Лондоне.

Как работает Кристофер Нолан, он имеет репутацию технически подкованного человека, но как обстоят дела с актерами?

Роберт Паттинсон: Во-первых,когда я впервые прочитал сценарий, он показался мне огромным, и я увидел очень впечатляющий и гениальный способ написания... Затем уже на съемочной площадке так много частей, которые сосуществуют и движутся вместе, и пока это происходит, он все время сохраняет спокойствие. И, хотя, кажется, что в этом его сила, эти великолепные сцены, на самом деле мы проводим больше времени в сценах межличностного общения между двумя или несколькими людьми. Без сомнения, мы сделали больше дублей из них, и они, казалось, больше волновали Кристофера. Это меня удивило, но это было превосходно.
Кроме того, очень сложно сделать подачу и изложение доступными, найти баланс между предоставлением зрителю естественного диалога и, в то же время, большого количества информации, для понимания которой, возможно, требуется докторская степень. И это говорю я, который едва ли умеет складывать.
Но я подчеркиваю, что за то время, которое мы провели за этими сценами, пытаясь их усовершенствовать, он очень хорошо умел находить и использовать моменты и детали, которые могли бы сделать их более интересными или, скажем так, менее «холодными», Крис отлично справляется с поиском этих моментов.


Роберт, вы помните первый фильм Нолана, который вы посмотрели? Это было в кино?

Роберт Паттинсон: Первый фильм Нолана, который я посмотрел, ммммм ... Думаю, это должен был быть «Помни» на видео. Но, возможно, я видел «Бэтмен: Начало» в кино до этого. Я хорошо помню, как видел его в Нью-Йорке, а потом я посмотрел, да, я посмотрел все его фильмы в кинотеатре. Я особенно запомнил «Начало», потому что после этого у меня был худший день в моей жизни. Единственный, который я не видел в кино сначала, а посмотрел только потом, был «Дюнкерк». Я видел его в самолете, и это, безусловно, худший фильм для просмотра в самолете. Я увидел его в начале своего полета в Лондон и в следующие пять часов полета чувствовал почти сердечный приступ, недоумевая, почему я так мучил себя? Это фильм, который никогда не следует смотреть в самолете, и я думаю, что Крис, вероятно, с этим согласится.

Тот великий момент разоблачения, который объясняет миры Нолана, кажется, обрушился на вас и вашего персонажа Нила, вы чувствовали это давление?

Роберт Паттинсон: В первый раз, когда я прочитал сценарий, я прочитал его бегло. Потому что есть способ прочитать это и, возможно, посмотреть фильм ... как говорится в одном из трейлеров: «Ты можешь это почувствовать, и тебе не обязательно это понимать». После того первого раза я вспомнил, что Крис и Эмма спросили меня: «Ты хорошо прочитал?», потому что другим потребовалось около двух часов, и я подумал: «Черт, правда?»
Позже я понял, что он очень плотный... И там так много элементов, что буквально до последней недели съемок я задавал Джону Дэвиду Вашингтону (главному герою) фундаментальные вопросы о моем персонаже. И Джон Дэвид говорил мне: «Подожди ... разве ты не знаешь?» Но потом, серьезно поспорив с ним, мы сошлись во мнении, что его можно рассматривать по-разному. Ты можешь быть в потоке мыслей, и внезапно система, посредством которой ты думал, что история была понята, просто исчезает.
В этом фильме ты всегда пытаешься запечатлеть то же, что и персонажи. Сначала ты, как актер, живешь теми же проблемами, что и твой персонаж, а затем, как зритель, живешь тем же опытом, что и персонажи, что действительно впечатляет в этом случае. Также, например, бывают моменты, когда ты внезапно понимаешь простые концепции, которые использует Крис в фильме, это действительно волшебно, как он объединяет так много разных частей одновременно, это похоже на своего рода невероятный часовой механизм. И на первый взгляд ты понятия не имеешь, что это такое.


В «Высшем обществе» Клэр Дени оставляет на ваше попечение ребенка и отмечает, что это были сцены мучений. Были ли у вас моменты мучений в этом проекте?

Роберт Паттинсон: У Криса интересный способ работы. В сцене есть много частей, которые работают вместе, и с другим режиссером в тех же обстоятельствах было бы слишком много давления из-за необходимости сделать все правильно с первого раза, и это было бы не весело.
В то же время было так много трюков, многие из которые мы сделали сами... Джон Дэвид и я. Например, в одной сцене они арендовали целое шоссе, восемь километров шоссе в Эстонии, с сотнями автомобилей, и Джон Дэвид садился в машину, когда Крис сказал нам: «Ну, следите за машиной с камерой, расслабьтесь, это первый дубль », и он фактически начал сцену трюков. И Джон Дэвид смотрит на меня и говорит: «Ты что-то вроде эксперта по вождению или типа того? Ты практиковался?» А я ему ответил: «Я не практиковался! Я облажаюсь!». И мы ехали и передвигались между машинами с двумя камерами высокого разрешения, установленными на капоте машины, со скоростью 130 километров в час, и я подумал: «Я не знаю, нормально ли это». И это было весело, но я не мог поверить, сколько раз мы выполняли трюки, которые обычно были бы немыслимы для актера. И вот наступил момент, когда стало страшно. Я думал: «Разве это не может сделать дублер? Я в ужасе!»


Вы на хорошей волне, с такими фильмами, как «Высшее общество», «Маяк», «Довод» и с Бэтменом в ближайшее время. Вы там, где хотите быть?

Роберт Паттинсон: Мне очень повезло и я счастлив. Это странно, потому что мои недостатки мне немного помогли. Я имею в виду, мне скучно повторяться, и я почему-то очень не уверен, потому что чувствую, что брать на себя героические роли с точки зрения моей профессиональной карьеры опасно. И в какой-то момент это, скорее всего, окажется контрпродуктивным, если я не стану желать последовательности в тех ролях, которые я хочу играть.
И дело не в том, что я не хотел снимать мейнстримовые фильмы, но каким-то образом, после некоторого времени, когда я стал заниматься более независимыми вещами («артхаус»), это, казалось, могло иметь неприятные последствия. В конце концов, я все еще считаю, что мне очень повезло, что я могу работать с режиссерами, с которыми мне интересно работать, посвятив себя выполнению очень конкретных проектов. И когда кто-то вроде Криса видит это и видит, что то, что ты делаешь, соответствует его идеалам, я здесь.


С Бэтменом все сложилось во время съемок «Довода», вы когда-нибудь говорили об этом с Крисом? Он снял трилогию о Темном рыцаре...

Роберт Паттинсон: На самом деле мы об этом не говорили. Это было странно, потому что Крис очень скрытно относится ко всему, что связано с его фильмами, а я должен был быть очень скрытным с темой Бэтмена, поэтому я солгал Крису о том, что мне нужно пройти экранный тест. Думаю, я сказал, что у меня неотложная семейная ситуация или что-то в этом роде, и я просто сказал «неотложная семейная ситуация». Крис сказал: «Ты проходишь прослушивание на Бэтмена?», а я такой: «Я думал, это секрет!» Мы особо не говорили об этом, хотя в последний день съемок он рассказывал о том, как создавал костюм, и это был увлекательный разговор... Тогда казалось дурным тоном говорить о следующем фильме, который ты собираешься снимать, пока съемки этого не закончены.

В «Затерянном городе Z» и«Маяке» вас видели измученным, дерущимся, бегающим, даже в крови и грязи ... Вы бы отнесли «Довод» к фильмам, где вы истощены и покрыты какой-то субстанцией?

Роберт Паттинсон: Я определенно был постоянно измотан. Есть много сцен, где нужно было много бегать, и я обычно был с Джоном Дэвидом, который в прошлом профессиональный футболист, так что это было очень несправедливо. Я, который в лучшем случае хожу на пробежку, рядом с Джоном Дэвидом, который может бегать весь день. Они заставили меня закончить фильм в очень хорошей форме. Сначала из-за бега и работы в жестких условиях я не мог ходить в конце дня. Фильм действительно требовал гораздо большего количества тренировок, чем казалось, когда я читал сценарий.

Вы работали с Кристофером Ноланом, а также с Сиро Герра, есть ли что-то, что объединяет этих двух режиссеров? Что вы можете рассказать о своем опыте работы в обоих проектах?

Роберт Паттинсон: Они оба обладают уникальным качеством с точки зрения создания очень реальных и законченных миров в своих фильмах. У них обоих действительно есть способность и изобретательность, чтобы создавать реальные, полные миры в своих фильмах. Взяв для примера «В объятиях змея», вы можете увидеть, как при относительно небольшом бюджете Герра создал мир, в который зритель может погрузиться, потеряться и поверить. Измеряя расстояния, вы испытываете то же чувство, которое испытываете при просмотре «Начала». Каждый элемент настолько конкретен и правдоподобен, настолько детализирован, что оба создают ситуацию, которая каким-то образом стимулирует ваш разум, и вы действительно верите в происходящее и должны знать, что происходит. Это особая ситуация, когда вам не просто рассказывают историю, вы не просто зритель, а участник истории, и вы пытаетесь разгадать тайну, которую рассказывают оба кинематографиста одновременно с персонажами фильма. Отчасти это то, что привлекает меня в режиссерах, с которыми я работал и хочу работать, у них есть сходство в необычайном таланте в создании миров, а не только технический опыт в мире кино.
 


  Перевод: Marishka, специально для only-r.com


Роберт Паттинсон о Кристофере Нолане: «Его ничто не напрягает, ничто не выбивает из колеи»

Актер фильма «Довод» Роберт Паттинсон сказал, что нет ничего, что могло бы вызвать стресс у режиссера Кристофера Нолана, и добавил, что смотреть, как он работает на съемочной площадке, очень интересно.

Актер работал с режиссером в новом фильме «Довод».

«Все любят фильмы Криса. Я думаю, что он один из немногих режиссеров, постоянно снимающих невероятно амбициозные, сложные блокбастеры в мировом масштабе. Они всегда оригинальны и удивительны. У вас никогда не появится ощущение, что вам что-то “разжевывают”», - сказал Паттинсон.

«И каждый фильм полностью отличается от предыдущего. Я имею в виду, когда вышел «Дюнкерк», он оказался таким тонким. Шедевр. А потом выпустить «Довод»… этот фильм - просто впечатляющий подвиг инженерии и предвидения во всех отношениях», - добавил Роберт Паттинсон.

Актеру повезло работать с ведущим голливудским режиссером.

«Я не стану лгать. Практически каждый актер хочет работать с ним, поэтому я был очень взволнован. Очень интересно наблюдать, как он работает над таким огромным фильмом, как этот, в котором так много движущихся частей», - сказал Паттинсон.

«Но Крис все время абсолютно невозмутим и уравновешен. Абсолютно ничего его не напрягает, ничего не выбивает из колеи. Я точно никогда не видел ничего подобного. Во многих смыслах это была тяжелая съемка, но это было прекрасное время», - поделился Роберт Паттинсон.

Новый фильм Нолана - это научно-фантастический боевик, в котором один из двух секретных агентов берет на себя миссию, связанную с обращением времени, с Робертом Паттинсоном и Джоном Дэвидом Вашингтоном в главных ролях.

Помимо Роберта Паттинсона, в проекте Warner Bros. Pictures также участвует болливудская звезда Димпл Кападиа, а также Элизабет Дебики, Кеннет Брана, Майкл Кейн, Аарон Тейлор-Джонсон и Клеманс Поэзи. Фильм был снят в семи странах — Индии, США, Великобритании, Дании, Эстонии, Италии и Норвегии.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com


«Довод»: объяснение полной временной шкалы Нила 

«Довод» Кристофера Нолана включает в себя сходящиеся временные линии и запутанные временные петли. Здесь приводится подробное описание всей временной последовательности Нила в фильме.
Вот полная временная шкала Нила, описанная в потрясающем шпионском триллере Кристофера Нолана «Довод». События «Довода» довольно сложно отобразить наглядно, поскольку фильм бросает вызов и подрывает наше понимание линейной прогрессии времени и влияния инверсии на ключевые события, происходящие в разные моменты времени, когда прошлое, настоящее и будущее образуют непрерывный «уроборос».
На первый взгляд может показаться соблазнительным сравнить «Довод» с «Началом» из-за его безумных сюжетных поворотов, однако «Довод» больше похож на кульминацию кинематографического творчества Нолана, состоящего из элементов противоречивости, нелинейной изобретательности и замешательства, выходящих из таких фильмов, как «Интерстеллар» и «Дюнкерк». «Довод» - это кинематографический опыт, не похожий ни на какой другой, вечно ускользающий даже на грани прорыва, оставляющий без ответа множество вопросов, касающихся развязки фильма.

Как и название фильма, сюжет«Довода» носит палиндромный характер, в котором первая половина движется вперед довольно линейно, а затем возвращается назад, образуя к концу замкнутый цикл. В то время как каждый персонаж в «Доводе» меняет временные рамки, временная траектория Нила (Роберт Паттинсон), пожалуй, самая запутанная и сложная. Здесь мы подробно рассмотрим временную шкалу Нила в «Доводе», а также попытаемся ответить на животрепещущие вопросы.

Временная шкала Нила, которую мы видим на экране

Поскольку временная петля в «Доводе»не имеет определенного начала или конца, по крайней мере, в том смысле, в каком мы привыкли это воспринимать, лучше всего сопоставлять события в хронологическом порядке с точки зрения повествования. «Довод» начинается с осады Оперного театра в Киеве, где Протагонист (Джон Дэвид Вашингтон) избегает инвертированной пули, «пойманной» таинственным стрелком в маске, который позже, в основном сюжете, оказывается Нилом.

День 1, Оперный театр, Киев: Протагонист готов захватить объект до того, как украинские спецназовцы доберутся до него, но вот-вот будет убит одним из них. Затем агент в маске, который на самом деле является Нилом, спасает главного героя от пули с помощью инверсии. Протагонист замечает золотую монету с красной нитью на рюкзаке агента (визуальный сигнал, который будет иметь решающее значение позже).

Дни 7-12, Мумбаи: Протагонист официально знакомится с британским шпионом Нилом, который помогает ему добраться до торговца оружием Санджия Сингха. С того момента, как двое мужчин встречаются, мы можем уловить скрытый подтекст, показывающий, что Нил хорошо осведомлен, и знает не только любимый напиток Протагониста, но и о том, что тот никогда не пьет на работе. Вдвоем они разрабатывают план проникновения в пентхаус Сингха посредством банджи-джампинга, где выясняется, что торговцем оружием на самом деле является Прия (Димпл Кападиа), которая наводит Протагониста на Андрея Сатора (Кеннет Брана), действующего как посредник между настоящим и будущим.

День 14, Норвежский фрипорт, Осло: Протагонист и Нил придумывают план: разбить Боинг-747 о фрипорт, в качестве отвлекающего маневра, чтобы проникнуть в хранилища. Им удается попасть во внутреннее помещение, которое имеет две комнаты, разделенные стеклом, в каждой из которых находится турникет (устройства, предназначенные для инвертирования и возврата путешественника). Двое мужчин в экипировке Black Ops выпрыгивают из соответствующих турникетов, Протагонист сражается с инвертированным противником, который позже оказывается им самим. Тем временем Нил преследует и разоблачает человека в «возвратном» помещении, который, как он обнаруживает, также является Протагонистом. Решив не вмешиваться в исход событий, Нил дает ему сбежать, не позволяя Протагонисту убить своё собственное инвертированное «я».

День 21, Таллин: Протагонист и Нил совершают дерзкий захват плутония на автомагистрали, чтобы в итоге найти оранжевый кейс с фрагментом, похожим на тот, который был найден в Киеве. Нил и Протагонист видят перевернутую серебристую машину, а затем черную машину, движущуюся к ним задом. После того, как Сатор и его люди допрашивают Протагониста, а Кэт (Элизабет Дебики) ранят инвертированной пулей, Нил вызывает «кавалерию» - военную группу «Довод» во главе с Айвзом (Аарон Тейлор Джонсон) и Уилер (Фиона Дуриф), которые атакуют людей Сатора и берут под контроль турникет.

Нил и Протагонист инвертируют раненую Кэт через турникет, чтобы предотвратить её смерть от пулевого ранения. Протагонист отваживается в одиночку вернуть серебряный фрагмент, но тем самым отдает Сатору заключительную часть алгоритма. Сатор поджигает Протагониста в его серебристой машине, что приводит к переохлаждению последнего (поскольку теплообмен реверсивен). Однако Нил спасает его от верной смерти.

Инверсия, Норвежский фрипорт, Осло: Нил и Протагонист вместе с раненой Кэт решают отправиться назад во времени на грузовом корабле в ту неделю, когда произошла авиакатастрофа и проникновение в хранилища. Протагонист возвращается во фрипорт и сражается с самим собой в соответствии с событиями 14-го дня. Он использует турникет во фрипорте, чтобы переинвертировать себя, двигаясь вперед во времени. Нил проводит Кэт через турникет, и теперь все трое продвигаются во времени вперед.

Инверсия, корабль «Довода»: Нил,Протагонист и исцеленная Кэт обсуждают свободу воли, вопрос, лежащий в основе «Довода». Нил говорит: «Что произошло, то произошло», подразумевая, что прошлое нельзя изменить, и разъясняет парадокс дедушки. Протагонист приходит к твердому выводу, что Нил пережил эти события раньше, поскольку он всегда был на шаг впереди во всех сценариях. Во время разговора они составляют план «судного дня» Сатора и вместе с Айвзом формулируют стратегию.

Закрытие петли, день 1, Сибирь: Две команды солдат «Довода» одновременно отправляются в безлюдный сибирский город и выполняют маневр «темпоральных клещей», когда команда «красных», движется вперед во времени, и наблюдает, как разыгрываются события, в то время как инвертированная команда «синих» одновременно перемещается назад, и каждая из них имеет преимущество временного знания. Пока Протагонист и Айвз выполняют миссию по захвату алгоритма в пещере, Нил - единственный, кто знает об этом - наблюдает, как эти двое запечатываются внутри пещеры, когда они задевают растяжку.
а) Нил, временная шкала 2: инвертированный Нил видит инвертированного Волкова, закладывающего взрывчатку в пещере, и приходит к выводу, что у людей Сатора поблизости есть турникет. Нил находит машину и перинвертирует себя, то есть теперь он движется вперед во времени. Он пытается помешать Айвзу и Протагонисту войти в пещеру, но безуспешно.

Внутри пещеры Протагонист видит Волкова внутри металлического склепа с воротами, в котором находится алгоритм. Рядом лежит труп солдата, с рюкзаком, на котором болтается монета с красной нитью. Сатор, который вернулся в свой отпуск на яхте во Вьетнаме, говорит Протагонисту по рации, что уже слишком поздно и что он сожалеет, что позволил своему сыну Максу родиться в мире, обреченном на уничтожение. Как раз в этот момент труп оживает и открывает ворота для главного героя, двигаясь назад. Вернувшись назад во времени, мы видим как Нил, подцепляет свою бронемашину к обрушившемуся входу в пещеру и успевает вытащить Айвза и Протагониста как раз вовремя. Им удается собрать алгоритм, предотвратив конец света.

б) Нил, временная шкала 2 сливается с временной шкалой Протагониста: Увидев рюкзак Нила, Протагонист понимает,что Нил - инвертированный солдат, открывший ворота в склеп, застреленный Волковым. Он также понимает, что это тот же самый агент, который спас его в Оперном театре, и эмоционально переживает из-за смерти Нила. Однако Нил заверяет его, что они знают друг друга уже много лет и вместе пережили массу приключений. Также выясняется, что именно Протагонист основал «Довод» в будущем и в первую очередь нанял Нила. Хотя для Нила это конец пути, для главного героя это только начало.

c) Нил, временная шкала 3: Нил уходит с Айвзом, так как ему нужно снова вернуться назад, чтобы принести себя в жертву в пещере и, следовательно, замкнуть свою петлю. По сути, траектория Нила, временная или нет, была ключом к спасению мира.

Временная шкала Нила за кадром

Смирившись с истинной природой своей роли в мировой истории, Протагонист решает основать - вернее, узнает, что уже основал – «Довод», контрорганизацию той, что в будущем стремится стереть прошлое. Все, что Протагонист переживает на протяжении событий фильма, является результатом его собственного замысла, включая присутствие Нила, который перемещается во времени, чтобы убедиться, что миссия идет так, как было запланировано. Хотя эти события в основном происходят за кадром, они раскрываются в заключительном разговоре между Нилом и Протагонистом (в рамках повествования), в котором Нил отмечает, что для него это может быть концом путешествия, но для Протагониста, это начало долгой прекрасной дружбы, которая с таким же успехом может стать предметом для продолжения «Довода». Эти «приключения» завершаются операцией в Оперном театре, как последним крупным событием перед объединением Нила и Протагониста в настоящем, но, конечно же, они будут включать в себя вербовку других персонажей и встречу с Прией.

Чего мы не знаем о Ниле

После событий, описанных в фильме, Протагонист разыскивает Нила в будущем для путешествия назад во времени, тем самым запуская цикл заново. Из-за парадоксальной природы темпоральных реальностей и петель, для Нила хорошо было бы иметь определенные качества, чтобы быть завербованным в первую очередь. Может быть, дело в том, что Нил имеет степень магистра физики, а значит, и более глубокое понимание нюансов событий, которые произошли/произойдут? Нил мог бы быть обычным сотрудником «Довода», как и Махира (Химеш Патель), но тот факт, что главный герой выбрал его для руководства каждым шагом на протяжении первой половины, указывает на более глубокую, более эмоциональную связь между ними. Тем не менее, отношения между двумя мужчинами явно приятельские, образующие эмоциональное ядро «Довода», поскольку Нил обречен прожить половину дружбы, в которой друг не помнит о времени, проведенном вместе, в то время как Протагонист обречен вновь зажечь их дружбу, несмотря на знание о возможной жертве Нила.

Нил из будущего или из прошлого?Популярная теория утверждает, что на самом деле Нил - сын Кэт и Сатора, Макс, которого можно увидеть в нескольких кадрах фильма. Помимо физического сходства и того факта, что Паттинсон осветлил волосы для фильма, это имеет сюжетный смысл, якобы Протагонист был близок к Кэт и ее сыну после событий фильма, что и привело к связи между ними. Макс вырос, был обучен и завербован Протагонистом для того, чтобы вернуться, спасти свою мать и обеспечить выживание своего детского «я». Имя Макс также может быть сокращением от Maximilien, где последние четыре буквы согласно концепции «Довода» превращаются в «Нил» (Neil). Хотя эта теория является чисто умозрительной, она тесно связана с повествованием «Довода» и придает большую глубину и смысл персонажу Нила и его конечной жертве, которая, возможно, стала способом расплаты за грехи его отца.

  Перевод: Marishka, специально для only-r.com


Сайт IMDb загрузил эту замечательную фотографию Роберта Паттинсона в роли Нила,фильм Довод.


Новые фотографии Роберта в роли Нила.


Новый стилл фильма

IMDb


Кристофер Нолан рассказывает о навыках вождения Роберта Паттинсона и банджи-джампинге в Доводе

С выходом фильма Довод на DVD / Bluray / 4K в США Кристофер Нолан дает интервью с USA Today. 

Вопрос: так как же вы сказали Джону Дэвиду Вашингтону и Роберту Паттинсону, что они действительно будут прыгать на тарзанке на высоком здании в Мумбаи?

Кристофер Нолан: Я оставил это Джорджу Коттлу, нашему координатору трюков, который придумал на самом деле банджи-джампинг по зданию, что было довольно впечатляюще, и я добавил его в сценарий. Он сказал им: "мы хотим, чтобы вы сделали первую половину этого сами и фактически запустили вас в воздух над улицей.” Они доверили ему найти способ сделать это, и я думаю, что они действительно повеселились в конце дня.

Вопрос: Роберт Паттинсон так правдоподобно самоуничижительно относится к своему вождению. Как он вообще оказался за рулем?

Нолан: команды каскадеров оценили Роба как талантливого гонщика. Нам удалось заставить его сделать много крупных планов с помощью установленной камеры. Значит, они с Джоном Дэвидом будут в машине с камерами, установленными сбоку. Нам также удалось сделать несколько снимков с использованием различных техник в этой последовательности, но есть пара действительно потрясающих снимков, где Роб сидит на водительском сиденье. На самом деле за его головой, лицом в другую сторону, стоит каскадер. И весь кадр снимается в обратном порядке. Мы можем направить камеру прямо на него, как на водителя, хотя на самом деле он пассажир, двигающийся задом наперед


Кристофер Нолан рассказывает о сценах  экшена в Мумбаи с участием Роберта и Джона Вашингтона .


Новое/старое фото Роберта Паттинсона во время тренировок для съёмок фильма Довод
+фан фото в Мумбаи


IMDBPro добавили к себе на сайт 4 фотографии Роберта Паттинсона 


 фотографии Роберта Паттинсона и Джона Дэвида Вашингтона в фильме "Довод" ,фото за кадром.


Интервью Роберта Паттинсона, Джона Дэвида Вашингтона, Кеннета Браны и Элизабет Дебики для SensaCine (рус. субтитры)
Промо фильма Довод

Cубтитры: Lovely, специально для only-r.com


"Роб веселый. Я считаю его настоящим другом. Я просто люблю разговаривать с ним. То, как он рассказывает истории. Он представляет и то, как он видит мир, так смешно для меня. Я хочу продолжать работать с ним. Я хочу сделать что-то с ним снова "- Джон Дэвид Вашингтон о Роберте Паттинсоне


3 новые фотографии с участием Роберта Паттинсона в роли Нила в фильме Довод

Как снимали "Довод"? (Русская озвучка)

Кристофер Нолан и актеры «Довода» дали интервью эстонским журналистам (перевод)

"взято с only-r.com" 

источник твиттер инстаграм 1 2 3 4 5 6 7

Информация и материалы использованные в статье,взяты из открытых источников в интернете.Если не указан конкретный источник,они принадлежат их авторам и правообладателям


Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , официальной группы Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Vyruchajkomnata(подписываемся на группу) и Твиттера @Vyruchajkomnata. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.

19.04.2024 | 2248 | НОВОСТИ О РОБЕРТЕ | Гость
Комментарии (2):
2 робокашка  
0
Мои знакомые, кто видел фильм, все плюются  fund02002

1 kolomar  
0
Дополнительные материалы по проектам Роба не дают засохнуть от информационой засухи . Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]