Первые отзывы на фильм Довод. Обновление

Отзывы прессы и критиков на фильм режиссёра Кристофера Нолана Довод.

******

Синопсис

Вооруженный только одним словом-принцип-и борясь за выживание всего мира, главный герой путешествует по сумеречному миру международного шпионажа с миссией, которая будет разворачиваться в чем-то за пределами реального времени.

*******

«Довод»: Нолан с подвыподвертом

Мы уже писали о том, как новый фильм Кристофера Нолана встретили западные критики. Настало время сложить собственное мнение. Эдуард Голубев уже посмотрел «Довод» и теперь рассказывает о том, как режиссёр «Интерстеллара» связал теорему Эмми Нётер с Трэвисом Скоттом.

Безымянный агент ЦРУ, которого все зовут Протагонистом (Джон Дэвид Вашингтон), во время спецоперации в Киеве становится свидетелем странного события (о нём, как и о многом другом, мы умолчим, чтобы избежать лишних спойлеров). Позже жующий стейк Майкл Кейн — в фильмах Нолана великий британский артист традиционно изображает «Википедию» — объясняет шпиону, что тот увидел инверсию времени. Эта технология будет изобретена в будущем, но так как время бежит вперед и назад одновременно, ей уже пользуется тайная организация. Цель подпольщиков — предотвратить глобальную катастрофу, которая обязательно случится когда‑нибудь потом.

Чтобы спасти мир, Протагонист объединяется с учтивым разведчиком из МИ-6 (Роберт Паттинсон). Вместе они выходят на Кэт (Элизабет Дебики) — жену российского олигарха Андрея Сатора. У мужчины есть коллекция оружия из будущего, садистские наклонности, чудовищный акцент и лицо Кеннета Браны.

«Довод» невероятно богат на локации. Герои побывают в Скандинавии, Мумбае, Лондоне, Таллине. Но до этого нужно дожить. По традиции из 150 минут хронометража Нолан выделяет целый академический час на лекцию, чтобы объяснить всем, как работает его кино. Субъективная реальность, теорема Эмми Нётер, псевдориманово многообразие. В визуализации научных терминов режиссёр чувствует себя явно увереннее, чем в межличностных отношениях. Именно поэтому в персонажей «Довода» лучше не всматриваться. Хороших тут видно за версту, а плохиши обозначают себя фразами в духе «Кьак ты хочешь здохнуть?». Другое дело — актёры явно стараются. Паттинсон шикарен. Всего полгода назад он дул щеки и дрался с чайкой в «Маяке», а теперь сложно представить кого‑то другого в роли Бонда после Крейга. Элизабет Дебики («Макбет», «Вдовы») вновь выступает в образе хичкоковской блондинки. И пусть её роль ощущается цитатой Нолана из своих же прошлых фильмов — в центре личной драмы вновь дети — александритовые глаза девушки будут сниться вам по ночам.

Иронично, что на фоне этого дуэта местами теряется Протагонист. У Дензела Вашингтона очень талантливый сын — после «Чёрного клановца» сложно утверждать обратное. Но в «Доводе» Джону катастрофически нечего играть. Его герой — не самостоятельная личность, а аватар, сюжетная функция, через которую режиссёр диктует зрителям свою задумку. Именно поэтому в самом начале Протагонист «обнуляется» — так Нолан объясняет его дальнейшую аморфность. И больше не тратит время на развитие главного героя, уделяя внимание лозунгам и перестрелкам.

Хорошая новость: Нолан наконец-то научился делать экшен. Правда, в самый ответственный момент с экрана зачем‑то начинает выть заавтотюненный Трэвис Скотт и всё портит. Драки, погони, взрывы — лучшее, что есть в «Доводе». Оператор Хойте Ван Хойтема («Интерстеллар», «Дюнкерк») внимательно изучил лучшие боевики последних лет и понемножку набрал отовсюду. Поэтому рукопашные бои, без шуток, напоминают «Рейд». А когда в дело вступают крупные калибры, на ум приходит «Убийца» Вильнёва. Вдобавок игры со временем и тотальный палиндром (если не знаете значение этого слова, не гуглите до просмотра, будет сюрприз) привносят в баталии выразительности. И, конечно, смотреть, как взрывается самолет, а пули возвращаются в дуло пистолета, желательно в IMAX — под него всё и затачивалось. Но в нынешних обстоятельствах найти работающим любой кинотеатр — уже праздник. И поверьте, «Доводу» необходим именно большой формат.

Несмотря на всю претенциозность и запутанность — чтобы полностью разобраться в финале, нужно как минимум пересмотреть фильм со знанием всех твистов — у Нолана получилась действительно увлекательная приключенческая история с ворохом нетривиальных идей. Злая ирония заключается в том, что титул автора блокбастера — очевидно, на миллиард сборов — режиссёра явно не устраивает. Он изо всех сил старается показать, что не в игрушки играет, а строит кинематографический небоскреб имени себя. Поэтому даже цветовая гамма тут придерживается суровой палитры — никаких ярких красок. У нас тут не Майкл Бэй, а автор интеллектуального кино. Этим почти олимпийским усердием легко восхищаться, но трудно полюбить. Нолан и дальше может возводить своих смысловых колоссов. Без элементарной искренности, которую режиссёр куда‑то дел в период между «Престижем» и «Тёмным рыцарем», все они окажутся на глиняных ногах.

Оценка Эдуарда Голубева: 7/10

Источник: daily.afisha.ru


"Тенет": сумбурный и амбициозный блокбастер Кристофера Нолана

"Тенет" Нолана пережил нелегкие времена пандемии, когда его премьера во всем мире несколько раз откладывалась. Но теперь зрители смогут увидеть новый, как ожидается, шедевр мастера.

"Тенет" - это эпический экшен, события которого развиваются в мире международного шпионажа, где есть место для путешествий во времени и невероятно запутанным интригам психологии и работы мозга.

Главный герой борется за спасение мира. Он путешествует жестокими реалиями международного шпионажа, однако вскоре его миссия выходит за пределы реального хода вещей. Он сталкивается с инверсией - специальной техникой управления временем.

Режиссер фильма "Тенет" - революционер в своем роде Кристофер Нолан, автор трилогии "Темный рыцарь" и фильмов "Начало" и "Дюнкерк". По словам Кристофера Нолана, он разрабатывал идею фильма в течение 20 лет. Триллер стал одним из самых ожидаемых фильмов 2020 года. Нолан поставил картину по собственному сценарию, снимая как на камеры IMAX®, так и на 70-миллиметровую пленку, чтобы перенести историю на большой экран. Съемки проходили на натурных объектах семи стран. В фильме всего 280 кадров с компьютерной графикой, остальные - живые съемки с применением практических спецэффектов.

Источник: https://kinoafisha.ua/


Том Круз опубликовал в своём Twitter видео с отчётом о посещении лондонского сеанса «Довода» Кристофера Нолана. В нём он не забыл напомнить о ношении маски и поделился впечатлениями от просмотра. Актёр остался доволен.
«Как здорово снова вернуться в кино, — сказал Круз после просмотра. — Мне понравилось».
На сеанс вместе с ним пошёл режиссёр фильма «Миссия: невыполнима» Кристофер МакКуорри. Напомним, что в настоящий момент съёмки седьмой части поставлены на паузу из-за случившегося на площадке пожара. В скором времени они будут возобновлены.

источник: film.ru


«Довод»: как западные критики приняли новый фильм Кристофера Нолана?

Вечером 21 августа спало эмбарго на «Довод». Многие западные критики уже посмотрели фильм, поэтому сеть заполонили разнообразные отзывы. Большинство рецензентов хвалит картину Нолана, сравнивая её с «Началом» и лучшими фильмами «бондианы». Но нашлись и сдержанные рецензии — в них картину ругают за эмоциональную сдержанность и претенциозность.

В России премьера «Довода» состоится 3 сентября. А пока мы собрали выдержки из наиболее интересных мнений.

О чём кино?

Сюжет «Довода» до сих пор держат в секрете. Известен лишь синопсис: некая шпионская организация использует для своих целей инверсию времени, которая заставляет уже произошедшие события идти вспять. Критики слегка прояснили ситуацию.

«Сюжет крутится вокруг агента ЦРУ, который объединяется с британской разведкой, чтобы противостоять русскому олигарху, сколотившему состояние на торговле оружием», — Шарлотта Салливан, London Evening.

«После теракта в киевском оперном театре шпионы должны взять под контроль само время и спасти человечество от всепоглощающей угрозы», — Джессика Кианг, New York Times.

Что говорят про актёров?

В «Доводе» играют прекрасные артисты: Джон Дэвид Вашингтон («Чёрный клановец»), Роберт Паттинсон («Воды слонам!», «Хорошее время», «Маяк»), Элизабет Дебики («Великий Гэтсби», «Вдовы»), Кеннет Брана («7 дней и ночей с Мэрилин»).

«От того, как Элизабет Дебики приставляет пистолеты к голове, захватывает дух. Остальные тоже хороши. Паттинсон вообще вышел безумным и обаятельным. Но персонажам мешает раскрыться сам режиссёр. Видимо, теперь Нолан интересуется людьми только как фигурами для постеров», — Майк МакКахилл, IndieWire.

«Вашингтон беспомощен. От природы харизматичный исполнитель он странно приглушён на фоне остальных и заткнут намордником. В его отношениях с Элизабет Дебики нет нужной искры. Что касается Паттинсона — на него никогда не было так приятно смотреть», — Кэтрин Шоард, The Gurdian.

«Роберт Паттинсон, в целом, остроумен. В одной из сцен появится Майкл Кейн — давний талисман Нолана. Но его новым вдохновением является Элизабет Дебики — английская жена русского олигарха Браны. Вдохновляющая образ хичкоковской блондинки 21-го века», — Робби Коллин, The Telegraph.

От чего критики в восторге?

«Это очень энергичный фильм и настоящее противоядие от изоляции и общественной клаустрофобии. Сюжет отправляет зрителей в Мумбаи, Осло, Таллин, Лондон и Вьетнам. Оператор Хойте ВаниХойтема придаёт итальянскому побережью Амальфи особенно восторженный блеск, из‑за которого разгульная роскошь недавнего Бонда выглядит, как дешёвый отпуск. Это также фильм, который по своей абсолютной монументальности требует, чтобы его видели в кинотеатре и на самом большом экране (он был снят в IMAX и на 70-миллиметровую плёнку)», — Джонатан Ромни, LA Times.

«Настоящий двигатель «Довода» скрыт в хореографической слаженности всех его действий: от перестрелки на грузовом самолете до погони. Экшен хорош. Особенно удалась идея с палиндромом. Это значит, что вы можете увидеть одни и те же сцены дважды», — Кэтрин Шоард, The Gurdian.

«Темп, хореография и монтаж этого фильма могли стать живым кошмаром для зрителя, но в итоге смотреть «Довод» завораживающе просто», — Робби Коллин, The Telegraph.

А что им не понравилось?

«Довод» полон амбиций и изобретательности. Но в фильме всё же отсутствует искра. У Нолана как всегда проблемы с юмором и подачей материала. Поэтому иногда когда кино пытается тебя развлечь — получается плохо. Вдобавок, даже сейчас «Довод» кажется архаично мужским, поскольку главная женская линия здесь — традиционная история про девушку в беде», — Джонатан Ромни, LA Times.

«В целом, у режиссёра получилось создать холодный, интеллектуальный фильм, которым легко восхищаться. Тем более, что дерзости и оригинальности там с достатком. Но почти невозможно любить, поскольку в «Доводе» отсутствует человечность», — Лесли Фелперин, The Hollywood Reporter.

«Вы выходите из кинотеатра немного менее возбужденным, чем входили. Есть что‑то неприятное в фильме, который настаивает на детализации своей псевдонаучности, но при этом признаёт, что вы, вероятно, ни за чем не следили. Вашу голову забивают умными разговорами, а потом утешают неубедительной проповедью, разжёвывая, что и как произошло. Мир более чем готов к блокбастеру, в котором герои носят маски и рассуждают о возвращении во времени, как о способе избежать катастрофу. Жаль, что «Довод» не такое кино», — Кэтрин Шоард, The Gurdian.

«Он скорее запутанный, чем сложный, скорее стремительный, чем глубокий», — Гай Лодж, Variety.

Нужно ли смотреть «Довод»?

Определённо! Все критики отметили, что это кино для большого (желательно IMAX) экрана, которое из‑за пандемии и долгого простоя в кинопрокате рискует стать главным зрелищем года.

«Довод» — идеальный фильм для большого экрана. Но готовы ли зрители возвращаться в кинотеатры там, где залы уже открыта — совершенно другой вопрос. Конечно, «Довод» может стать для вас испытанием в усидчивости, особенно после пятимесячного перерыва. В любом случае, это редкий пример того, как режиссёр с собственным видением ставит на кон всё. И выигрывает. Сейчас «Довод» — это именно то, что нужно кинотеатрам», — Джордан Форели, Total Film.

«Большой, красивый, грандиозный фильм, спаситель для всех зрителей, давно ждавших настолько мощное, сделанное под IMAX зрелище», — Гай Лодж, Variety.

«Идеально представленный в 70-миллиметровом IMAX-формате, великолепно снятый в нескольких глобальных локациях и разворачивающихся на упругой, изменяющей время сюжетной петле блокбастер. Но его головокружительная грандиозность лишь подчёркивает хрупкость его предполагаемой умственной деятельности», — Джессика Кинг, New York Times.

За пару дней до выхода новой работы Кристофера Нолана начали появляться первые оценки от профильной прессы.

На агрегаторе рецензий Metacritic у блокбастера «Довод» на данный момент средний балл равен 71 из 100. На Rotten Tomatoes у ленты 81 процент положительных мнений.

Можно наверняка сказать, что мнения критиков разделились. С выдержками из рецензий можно ознакомиться ниже:

Empire – 8/10

Вновь захватив контроль над СМИ, Нолан пытается изменить ткань реальности или, по крайней мере, взорвать вам крышу в кинотеатре. Масштабный, смелый, непонятный фильм.

Casey's Movie Mania – 5/10

Несмотря на все технические достижения и потенциально захватывающую концепцию инверсии времени Кристофера Нолана, «Доводу» не хватает души и и эмоций, чтобы попасть в число лучших фильмографии режиссера.

Indiewire – 4/2/10

Что это за картина? Конечно, масштабная, ориентированная на IMAX и длительностью 150 минут даже после явно безжалостного сокращения. Кроме того, это замысловатый фильм, и палиндромное название имеет некоторую повествовательную корреляцию, хотя быстро утомляющий. Когда наступает второе пришествие, фильм похож на свидетеля Нагорной проповеди, которую проповедует спаситель, который говорит исключительно суровыми, затянутыми загадками. Любое благоговение смягчается дополнительными вопросами.

Guardian – 4/10

Мир более чем готов к сказочному блокбастеру, особенно к тому, в котором есть маски для лица и разговоры о том, чтобы вернуться во времени, чтобы избежать катастрофы. Жаль, что этот фильм не об этом.

Источник: daily.afisha.ru и pluggedin.ru


«Нолан снял своего „Бонда“»: Что пишут в первых рецензиях на «Довод»

21 августа СМИ опубликовали первые рецензии на «Довод» Кристофера Нолана. Мнения журналистов в основном положительные: рейтинг на Rotten Tomatoes составляет 88%, а средний балл Metacritic — 71/100.

«Довод» рассказывает о новой эпохе международного шпионажа. Главный герой (его играет Джон Дэвид Вашингтон) становится агентом секретной организации, которая пытается остановить опасного террориста. Используя технику инверсии времени и слово «довод», он должен спасти человечество от неминуемой гибели.

Рассказываем, за что хвалят и критикуют новую работу Кристофера Нолана.

Многие критики сравнивают ленту с франшизой о Джеймсе Бонде. «”Довод” — это "Бонд”, только без бэкграунда. Это шпионская феерия, снятая в Италии, Эстонии, Индии, Норвегии, Великобритании и США. Она работает так же, как фильмы про 007, но при этом ей не нужно опираться на культурное наследие или клише. Нолан снял собственного "Бонда”, позаимствовав всё, за что он его любит, и отбросив то, что ему не по душе, и сделал это в своём фирменном стиле (отсюда и возня с материей времени)», — пишет Empire.

Критик Total Film поставил «Доводу» высший балл, но уточнил, что для полного понимания фильма его нужно посмотреть несколько раз: «"Не пытайся понять это, просто почувствуй”, — говорит учёная в исполнении Клеманс Поэзи. Это своего рода послание для зрителей, самые преданные из которых будут расшифровывать фильм в ближайшие месяцы».

Автора особенно впечатлило то, как Нолан изобразил на экране инверсию времени: «Сейчас, когда мастера по спецэффектам могут показать на экране что угодно, стремление Нолана снимать кино без графики достигает эффекта, сравнимого с тем, который испытываешь при виде топающего тиранозавра в "Парке Юрского периода". Этот фильм показывает невозможные вещи так, словно они происходят наяву».

Variety отмечает, что сюжет «Довода» достаточно прямолинейный, а сам фильм идеально подходит для просмотра в IMAX и тематически напоминает «Начало»: «Это большое, весёлое и грандиозное кино, которое удовлетворит тех, кто соскучился по таким масштабным, заточенным под IMAX зрелищам <...> Как и в "Начале”, где язык фильма-ограбления был основой для исследования хронологии и сознания, Нолан маскирует "Довод” под шпионский триллер, чтобы вернуться к этим же темам».

Автор IndieWire, поставивший фильму 3-/5, пишет, что у «Довода» слишком запутанный сюжет. Он ругает ленту за слабо раскрытых героев, игру актёров и диалоги. «В "Доводе" совсем не чувствуется легкость. Нолан просто обращает время вспять, пытаясь оживить мёртвые идеи», — считает критик.

К похожему выводу пришла Кэтрин Шоард из The Guardian: «Есть нечто неприятное в фильме, который детально объясняет свою псевдонаучную концепцию, но при этом уверяет вас, что вы, вероятно, не поняли его замысел». Журналистка также недовольна главным злодеем, которого сыграл Кеннет Брана: «Чем больше мы узнаем о его планах на человечество, тем меньше нам интересно, осуществит ли он их в итоге или нет». Она также считает, что у фильма «утомительная атмосфера», а в сценарии много лишних диалогов.

Впрочем, Шоард не отрицает, что «Довод» вышел зрелищным: «Главная сила фильма — это экшен-сцены. В одной из них есть грузовой самолет, а в другой — погоня за несколькими автомобилями».

«В целом, фильм холодно-интеллектуальный, им легко восхищаться хотя бы потому, что он так богат дерзостью и оригинальностью, но почти невозможно любить, так как ему недостаёт определённой человечности», — полагает Лесли Фелперин из The Hollywood Reporter.

«Великие фильмы всегда в определённом смысле путешествуют во времени — живут с тобой уже после заключительных титров, переносятся в будущее. С "Доводом" 150 минут проходят быстро, но фильм покинул мою голову прежде, чем я снял маску для лица», — отметил Дэнни Ли из издания Financial Times.

«В конце концов, "Довод" не является одним из лучших фильмов Нолана. Но после того, как я посмотрю его ещё четыре или пять раз, возможно, я изменю своё мнение», — автор The Wrap Николас Барбер.

Источники:  kinopoisk.ru и kinonews.ru


«Довод»: выходит сумбурный и амбициозный блокбастер Кристофера Нолана Фильм понравится фанатам режиссера и взбесит тех, кто его недолюбливает

«Довод» — новый блокбастер Кристофера Нолана, которому вся мировая пресса приписывала миссию «спасти кино» после пандемии. Однако премьеру фильма несколько раз переносили, и первым блокбастером, вышедшим в мировой прокат после карантина, оказалось продолжение «Поезда в Пусан». Но все же «Довод» остается одной из главных премьер этого года — вряд ли какой-нибудь другой фильм превзойдет его по зрелищности в 2020-м. Кинокритик «Медузы» Антон Долин уже посмотрел «Довод», напоминающий «Начало», — и рассказывает, почему он взбесит одних зрителей и покорит других.

Предупреждение. Сюжет фильма «Довод» настолько сложен, что любая мелкая деталь может быть воспринята как (незначительный, но) спойлер. В этом тексте такие детали есть. Если для вас это неприемлемо, прочитайте эту рецензию после просмотра «Довода».

Это лучший фильм Кристофера Нолана. Но только если вы по-настоящему любите Кристофера Нолана.

Это худший фильм Кристофера Нолана, если вы не из его поклонников. 

Если это ваш первый фильм Кристофера Нолана, готовьтесь к неизгладимому впечатлению. К финалу вы или влюбитесь, или запутаетесь настолько, что захотите швырнуть чем-нибудь в экран. 

Возможно, у вас есть кто-то (девушка, парень, брат, сестра, друг, подруга), кто не въезжает в Нолана; вы всегда мечтали сводить его в кино на новый фильм своего любимого режиссера и переубедить. Пропустите этот раз, не рискуйте. Зато вы сможете сказать другу, который будет плеваться: «Ты просто ничего не понял». И добавить с затаенной гордостью: «А я понял все, потому что смотрел трижды». Да, сразу готовьтесь к повторным просмотрам, они неизбежны. 

В «Доводе» есть все, за что Нолана иногда называют лучшим режиссером XXI века. Заумный фантастический концепт, от которого захватывает дух, — вам даже будет казаться, что вы его поняли, но только до поры. Сногсшибательные погони и спецэффекты. Неприлично красивые персонажи. Многозначительные афористичные диалоги и эпичная громкая музыка — на этот раз Людвига Йоранссона («Черная пантера», «Веном», «Крид»). Гипнотический ритм и непрекращающийся темп, которые не позволят вам выйти во время сеанса в туалет или за попкорном. А длится кино, между прочим, два с половиной часа. 

В «Доводе» есть и все, за что Нолана ненавидят. Монументальный замысел подчинен инфантильным судьбам людей, в реальность которых невозможно поверить. Психологической правды в их характерах и поступках так и не обнаружится. Главный герой за весь фильм даже не обзаведется именем, оно ему ни к чему (его так и называют — Протагонист). Сентиментальная основа интриги окажется еще более надуманной, чем всегда. Два с половиной часа нам предстоит наблюдать за приключениями идеально отполированных шахматных фигур, при этом отделить черные от белых окажется трудновато. Условность и схематизм будут сглажены интеллектуальной подоплекой сюжета и, конечно же, невозмутимым пафосом, который Нолан вновь нагоняет при помощи несравненного мастера кадра, оператора Хойте ван Хойтема. Говоря короче — космических масштабов пижонство.   

Когда Протагонист (Джон Дэвид Вашингтон, знакомый по «Черному клановцу») приходит на аудиенцию к английскому аристократу в исполнении актера — фетиша Нолана, 87-летнего сэра Майкла Кейна, то пытается осадить высокомерного визави: «У вас, британцев, нет монополии на снобизм». Тот пожимает плечами: «Только контрольный пакет». Кажется, обе реплики складываются в автопортрет режиссера. Британская скрупулезность соединяется у Нолана с голливудской гигантоманией, недаром он — дитя двух стран и культур. Потому же альтер эго режиссера проступает в чертах денди и супермена Нила (Роберт Паттинсон), который не только красив как бог, метко стреляет, эффектно дерется и быстро бегает, но и, черт побери, обладатель диплома по теоретической физике. Ну как так? Бесит. Когда другой персонаж, злодейский русский олигарх — да! еще и в исполнении шекспировского актера Кеннета Браны, — кичливо сравнивает себя с богом, сомнений нет: за его плечом стоит все тот же Кристофер. 

Несомненно, Нолан слишком совершенен для большинства из нас. Проникнуться его визионерскими доводами смогут лишь избранные. Выгоднее притвориться одним из них и сделать вид, будто понимаете принцип инвертированного движения, на котором строятся фабула и видеоряд «Довода». В любом случае зрителю лучше взять на вооружение добрый совет инструкторши из самого начала фильма: «Не пытайся понять — чувствуй». Тогда вы точно сможете оценить красоту головоломки, не рискуя ее собрать. Совсем несложно оценить и изящество палиндрома, вынесенного в название («Довод» по-английски — «Tenet»): ведь, по сути, это условное кодовое слово, пароль, а не смысловой ключ к происходящему. 

Вас извинит тот факт, что сам герой ни черта не понимает. В прологе к основному действию фильма он, элитный спецназовец или спецслужбист, принимает участие в штурме захваченной террористами Киевской оперы (не спрашивайте). Усыпленные особым газом зрители — тревожная отсылка к «Норд-Осту» очевидна — не замечают напряженного противостояния агрессоров с защитниками, Протагонист попадает в руки злодеям и переживает пытки, но не выдает своих. А потом умирает. На фоне его закрытых глаз проступает начальный титр с названием фильма. 

Спят зрители в опере. Отключился главный герой. А центральный (один из множества) макгаффин фильма — драгоценный рисунок Гойи, точнее, его подделка. Не о том ли сне разума, что рождает чудовищ, здесь речь? Возможно, «Довод» не более чем предсмертное видение. Это бы многое объясняло. И логично связывало бы его с «Началом», к которому он — из всех фильмов Нолана — наиболее близок; от эмоциональности «Интерстеллара» и «Дюнкерка» здесь не осталось и следа. 

Так или иначе, герой просыпается. Как выясняется, штурм и смерть были проверкой. Теперь он — член тайной организации, которая настолько секретна, что пока не уполномочена сообщить новому агенту буквально ничего. Герой хотел бы понять, что происходит. «Не что, а как», — объясняют ему в ответ. Тут он знакомится с тем самым принципом инвертированного движения — жизни задом наперед, сталкивающей в неразрешимом конфликте будущее (которое желает стереть прошлое) и настоящее (оно не может допустить собственного исчезновения). Пароль: «Мы живем в сумеречном мире», отзыв: «На закате нет друзей». Чем дальше, тем напыщеннее и абстрактнее. И тем больше похоже на ненаписанный роман позднего Пелевина. 

Зато ничуть не скучно. Движуха не прекращается ни на минуту. Эту вдохновенную мешанину не убить никаким спойлером. Действие переносится из Мумбаи в Осло, из Таллинна во Вьетнам, где не принадлежащие ни к какой конкретной нации мужчины и женщины сражаются непонятно с кем — то бишь друг с другом, а иногда с самими собой — в «холодной войне», которую по ходу действия также называют третьей мировой. На кону ни много ни мало выживание человечества. У войны, по меньшей мере в нолановской вселенной, не женское лицо, поэтому лирическо-романтическая линия с блондинкой Кэт (Элизабет Дебики) выглядит наименее органично. Ее ребенка, ради любви к которому, по идее, рушатся города, мы едва ли успеем рассмотреть в кадре. А вот Юрий Колокольников в роли охранника олигарха, эдакой машины для убийств, вписался в действие идеально. Да, русские здесь удивительно уместны, но не потому что «Довод» русофильский или русофобский геополитический манифест, а потому что в абсурдной вселенной без правил наши соотечественники — неизбежный и даже необходимый элемент. 

Интересно, что использованный Ноланом жанровый шаблон — это шпионский фильм. Можно даже сказать, что Вашингтон-младший отчасти компенсирует многолетнюю несбыточную мечту фанатов бондианы, болеющих за передачу полномочий агента 007 Идрису Эльбе. Здесь путешествуют по странам и континентам, соблазняют красивых женщин, применяют хитроумные гаджеты, взбираются по отвесным стенам и преследуют друг друга по городским трассам; есть даже знаменательный момент, в котором Паттинсон и Вашингтон едут в таллиннском трамвае. При этом содержательную политическую составляющую, от века к веку бывшую идеологическим стержнем шпионского кино, Нолан безболезненно убрал. Его фильм — чистый фантазм, череда галлюциногенных аттракционов, объединенных смутным философским смыслом. 

Другой отчетливый ориентир — «Матрица»; недаром в кульминационной сцене битвы действуют два отряда, у одного из которых синий опознавательный флажок, а у другого — красный. Но принципиальной разницы между красными и синими нет, к тому же и сражаются отряды не друг против друга. Чем больше, казалось бы, прямолинейного экшена, тем запутаннее и условнее цели, к которым стремятся бойцы. Буквально как во сне или компьютерной игре.   

Несет ли при этом «Довод» какую-то новаторскую ошеломляющую идею, которая изменит ваш взгляд на мир? Честно говоря, вряд ли. С другой стороны, пора проснуться и признать: голливудский блокбастер не обязан выполнять столь возвышенную миссию. Возможно, серьезность Нолана все-таки напускная. Превосходя ожидания тех, кто уже несколько месяцев мечтал об этом фильме, и показывая нос скептикам и хейтерам, он демонстрирует высший класс артистичного пофигизма и формалистического перфекционизма. 

Чтобы не быть похожим на него в этом, напоследок надо ответить еще на два вопроса, ради которых обычно и читают рецензии. 

Стоит ли «Довод» того, чтобы смотреть его на большом экране? Несомненно, да. Вряд ли в этом году нас ждет что-то, сопоставимое по эффектности. 

Понравился ли мне самому «Довод»? Кажется, да. Хотя трудно ответить с уверенностью. Я смотрел его в таком напряжении, что ужасно устал, будто дрался с кем-то два с половиной часа, — и только для того, чтобы понять после финальных титров, что сражался с самим собой. Было интересно, в итоге — ничья. 

Антон Долин для https://meduza.io


Обзор «Довода»: самый запутанный фильм Кристофера Нолана, но и самый увлекательный, чтобы потеряться в нем

Спасет ли «Довод» кинематограф? Мы каким-то образом позволили всему зависеть от одного единственного фильма, первого студийного фильма, выпущенного с момента начала пандемии. Мы убеждены, что он выдержит давление.
Фильмы Кристофера Нолана всегда были громадными, неуклюжими зверями кинематографа - гигантскими, эпическими головоломками, которые стали недостижимыми по уровню кассовых сборов. Верно ли, что люди придут в масках и толпами, готовые препарировать его так же яростно, как они это делали с «Началом» или «Интерстеллар»?


Ведь сам Нолан, пурист, упрямо сопротивлялся цифровой модели выпуска. «Довод» увидят в кинотеатрах, заявил он, или его вообще не увидят. Жаль, что история вокруг его выпуска неизбежно затуманит любое реальное обсуждение достоинств фильма. «Довод» разработан так же замысловато и изысканно, как и более ранние работы Нолана. Он может стать одной из самых впечатляющих, запоминающихся декораций в его карьере.

Судя по всему, шпионский триллер, он начинается с безымянной фигуры (Джон Дэвид Вашингтон из «Черный клановец»), чья преданность своей работе заставляет загадочную организацию нанять его, а затем отправить в мир с единственным словом-палиндромом: «Довод». Это слово «откроет правильные двери и некоторые неправильные тоже». На пути он сталкивается с союзниками (Нил Роберта Паттинсона и Майкл Кейн в коротком камео) и врагами (Андрей Сатор Кеннета Браны, с густым, как борщ русским акцентом).

Он натыкается на огромную зияющую пропасть возможностей и вероятностей, а именно, открытие того, что объекты могут перемещаться вперед и назад во времени, прорывая широкие каналы в полотне реальности. Это фильм о путешествии во времени. Но, и, как настаивает сам режиссер, это НЕ фильм о путешествиях во времени. Это самое сложное из изобретений Нолана. Это может быть страшно. Это может вызвать клаустрофобию. Временами это граничит с непостижимым. Мы ожидаем сложного и запутанного от работы Нолана. Но здесь, с идеей, за которую он боролся более десяти лет, режиссеру удалось достичь новых высот запутанности.

Здесь Нолан, кажется, почти упивается тщетностью слов. Центральная идея - что можно повернуть вспять движение объекта во времени - легко прослеживается. Но режиссер намеренно затрудняет отслеживание мелких деталей, причем диалоги часто произносятся шепотом или из-за масок. Похоже, он был разработан для многократного просмотра.

Но разве это так уж важно? «Довод» - это захватывающее место, где можно заблудиться. «Не пытайся понять. Почувствуй», - объясняет Лора (Клеманс Поэзи), которая выступает как один из разъяснительных механизмов фильма. Этот совет адресован как нам, так и герою фильма. Но хотя обычно фильмы Нолана привлекают внимание, когда все части аккуратно складываются на свои места, а финальная картина создает ощущение порядка, режиссер все больше тянется к хаосу.

На смену прочным и логичным уровням снов «Начала» пришли бомбы «Дюнкерка». Они проносятся мимо без цели или конкретной цели, ведомые невидимой рукой. Фильм посылает волны беспомощности, обрушивающиеся на его зрителей. «Довод» также имеет много общего с ужасом невидимого и непознаваемого. Угрозы исходят из скрытых источников, их щупальца тянутся и медленно обвиваются вокруг земной окружности.

Вместо слов процветает атмосфера.«Доводом» правит глубокое, вероломное чувство напряженности. Это редкий боевик, где герои не просто говорят, что мир закончится, если они потерпят неудачу в своей миссии - вы тоже это чувствуете. Людвиг Йоранссон (вставший на место обычного соавтора Нолана, Ханса Циммера) создает партитуру, построенную из низких, тревожных вибраций, которые пульсируют даже в самых случайных сценах. Большинство цветов, которые мы видим, знакомы мирам Нолана – желтые тона ощущаются так, как будто всё слегка покрыто ядовитым смогом, хотя одна конкретная, захватывающая сцена купается в адских красно-синих тонах. Экшен-сцены, тщательно продуманные вокруг идеи «перевернутого времени», скоординированы, чтобы выглядеть как какой-то странный модернистский балет.

Есть что-то манящее в том, как сюрреалистичность сочетается с обычными атрибутами шпионского жанра: экзотическими локациями, холодными британскими дамами (Элизабет Дебики из «Ночного менеджера» в роли Кэт, жены Сатора) и дерзким героем. Харизма Вашингтона неоспорима - идеальное сочетание привлекательности и хладнокровной сдержанности, которую восходящая звезда демонстрирует с чутьем Бонда, хотя его шутки могут быть немного предсказуемыми. «Там, откуда я родом, ты сначала угостил бы меня ужином», - говорит он охраннику после обыска. Нолан, по крайней мере, похоже, осознает, что персонаж страдает определенной двумерностью. В титрах его просто называют «Протагонистом».

Немного труднее простить, что в его сценарии есть Кэт. Нолан, возможно, отошел от своей одержимости умершими женами, которые обитают на стыках кадров, но здесь женская роль все еще определяется мужскими фигурами в ее жизни - сыном, с которым она была разлучена, и мужем, который имеет власть над ней. Но при том, что Нолан не находит почти ничего, что сказать о материнстве, есть что-то действительно пугающее во взрывной натуре Сатора. Брана неожиданно страшен в этой роли. Его жестокость непредсказуема, его нигилизм - угроза.

 


  Перевод: Marishka, специально для only-r.com


Empireonline: Рецензия на «Довод»

Супершпион ЦРУ, Протагонист (Джон Дэвид Вашингтон), более чем доказав свою состоятельность, принят в члены секретной организации «Довод», напавшей на след неких пуль, которые движутся во времени в обратном направлении.
Так, в попытке предотвратить третью мировую войну, он оказывается лицом к лицу с торговцем оружием Андреем Сатором (Кеннет Брана).

Взрывы раздаются часто и быстро. «Довод», на самом деле, может стать самым «взрывным» фильмом Кристофера Нолана.
Бабах! Только что произошло нечто ужасное. Бабах! Шокирующий момент откровения. Бабах! А вот и быстроходный катер. (На самом деле, если бы не сопровождающий её взрыв звуков, то в остальном эта сцена с двумя людьми на скоростном катере была бы самой обычной).
На этот раз это даже не Ханс Циммер — в данном случае за музыкальную часть отвечает великий Людвиг Йоранссон («Черная Пантера», «Мандалорец»), и он пропускает все через себя (вы точно кивнете в знак согласия), но нисколько не скупится на эти неожиданно громкие звуки.


Потому что, если фильм Кристофера Нолана в звуковом плане не похож на конец света, значит, что-то не так. А этот фильм именно что о конце света.

С самого начала нам говорят — вызывающе и уверено - что это не фильм о путешествиях во времени. В «Доводе» есть несколько моментов, когда один персонаж объясняет что-то другому, каждый раз говоря собеседнику, что, если он ничего не понимает, то это нормально. «Не пытайся понять», - говорит Лора (Клеманс Поэзи), она же «Q» в «Доводе», обращаясь к «Джеймсу Бонду» (Джону Дэвиду Вашингтону), когда она знакомит его с «обратно-направленными» пулями (они движутся во времени в обратном направлении... не пытайтесь понять это) и дает ему краткую вводную. Это не путешествие во времени, говорит она ему, это «технология, которая может обратить энтропию объекта вспять». Другими словами, Кристофер Нолан хочет, чтобы вы поняли, что это не «Назад в будущее». Все гораздо серьезнее. Речь идет о предотвращении третьей мировой войны. «Ядерный холокост?» - спрашивает Протагонист Вашингтона. «Нет», - говорит она, - «намного хуже.»

Эта сцена, в которой Нолан постепенно обозначает свой замысел, исполнена роскошно и романтично, это сплошной глубокий обморок, и она говорит о многом.
Несмотря на присутствующие в фильме сложные отношения и разбитые сердца (которые принадлежат Андрею Кеннета Бранны, олигарху, торгующему оружием, и его отдалившейся и подвергшейся насилию жене Кэт, которую играет Элизабет Дебики), самый великий любовный роман у Нолана, конечно же, со временем.
Начиная с неясных, напряженных попыток восстановить память в «Помни» до трехлинейной шкалы времени в «Дюнкерке» и разрыва между поколениями в «Интерстелларе», он не может насытиться этим материалом, и «Довод» просто купается в нем. Это не сюжетный прием, время и есть тот предмет, который должен быть изучен, освоен, обыгран, перекручен и искривлен.

И все же: это экшн. Он начинается с жестокой, длительной осады Киевского оперного театра, в которой люди борются за свои жизни и проигрывают, в которой ад вырывается наружу, и в которой Йоранссон и звукорежиссеры Нолана явно намереваются вас оглушить.
Есть сцена, где Вашингтон и Роберт Паттинсон при помощи тросов запрыгивают на стену, чтобы попасть в здание (и здесь нет никаких временных изгибов).
Есть очень точная и убедительная драка в помещении кухни, в которой оружием становится терка для сыра (и используется она не для сыра).
Есть взорванный 747-й, есть захватывающая автомобильная погоня (и вот в ней действительно есть некоторые изгибы времени) и огромные декорации, где вы увидите то, чего раньше не видели. По большей части все без голливудской истеричности; большой размах — часто очень большой — но без помпезности.

«Довод» - это «Бонд» без «обременения». Отснятый в Италии, Эстонии, Индии, Норвегии, Великобритании и США, этот фильм - шпионская феерия с путешествиями по всему миру, в которой есть все, что есть в «Агенте 007», но без вынужденной необходимости опираться на его наследие, или даже, на самом деле, на клише.
Также как это было в случае с «Индианой Джонсом», когда Джордж Лукас убедил поклонника Бонда, Стивена Спилберга, в том, что они могут создать своего собственного героя, вместо того, чтобы использовать чужого, придуманного кем-то ранее, Нолан снял свой собственный фильм о Бонде, позаимствовав все, что ему нравится, отбросив все, что ему не нравится, а затем «отноланив» все это (читай: «заморочившись» со временем).
И Вашингтон, хоть и притягательный в каждой секунде этого фильма, ни в малейшей степени не галантный плейбой; в нем есть нахальство и эксцентричный сарказм.
«Полегче», - говорит он одному из охранников Андрея после того, как тот ощупывает его, обыскивая. «Там, откуда я родом, ты сначала должен угостить меня ужином».
В той же сцене Андрей – злодей, какого еще поискать - спрашивает его: «Как бы ты хотел умереть?»
Где еще можно увидеть торговца оружием, который преспокойно потягивает виски, когда у него к голове приставлен пистолет? Абсолютно та же «песочница», что и у «007», с теми же игрушками. Только все это пропущено через механизмы физики.

В целом это приветствуется. «Старайся не отставать», - говорит один персонаж в отношении принципа действия всего происходящего.
«У тебя голова болит?» - спрашивает другой позже. Еще кому-то говорят, что им нужно перестать мыслить линейно.
Без сомнения, некоторые большие умы не будут особо переживать по этому поводу и смогут следить за сюжетом, но для остальных из нас «Довод» - часто запутанная, сбивающая с толку гонка. Имеет ли это значение? В известном смысле, да. Трудно полностью проникнуться тем, чего ты полностью не понимаешь. Нам дают понять замысел в общих чертах, и это всегда убедительно, но иногда это требует слишком большого напряжения. Без сомнения, все это имеет смысл на «жестком диске» Нолана, но эмоционально взаимодействовать со всем этим сложно.

Если это вообще то, чего от нас хочет фильм.
Эти великолепные актеры - Вашингтон, Паттинсон, Брана и Дебики – за всеми ними чрезвычайно интересно наблюдать; но только ближе к концу, когда все предыдущее действие начинает оправдывать себя, у вас на самом деле временами бегут мурашки. В основном же у каждого своя миссия, каждый делает свою работу, фильм едва ли хоть где-то тормозит, чтобы «перевести дыхание», и, уж конечно, не для каких-то сентиментальных отклонений.
И никто из участников не вырисовывается сквозь это действо больше, чем сам Нолан. Этот фильм создан для расчленения и разбора по частям. Как и «Начало», этот фильм - рисунок М. К. Эшера, но сложенный в оригами, с отверстиями, проткнутыми в нем, чтобы его герои могли пройти через них.
Возможно, это и не «Назад в будущее», но - несмотря на то, что один пирог два раза не съешь - он съедает его, затем возвращается назад во времени и съедает его снова.
Может, это и не банальный фильм о путешествиях во времени, но это не значит, что Нолан не кайфует, играя с парадоксами.

И самое главное, по большому счету, «Довод» еще раз доказывает неизменную любовь Нолана к острым ощущениям на большом экране. В этом фильме много того привлекательного, что могло бы воскресить кино, отвлечь и унести людей от телевизоров, масок и всего остального.
И этот трюк вполне может сработать: если вы жаждете получить старый добрый взрывной брэйнгазм от Нолана (Прим. переводчика: "брейнгазм" дословно "оргазм мозга"), это именно то, что вы получите; еще и отснятый на старомодную пленку (о чем так гордо заявляют финальные титры).
К концу фильма, вы, возможно, и подумаете: «Что, черт возьми, это только что было?», но все равно, это захватывающе. И дико увлекательно.
 


  Перевод: Lovely, специально для only-r.com


TheJC

....Как главный герой, Джон Дэвид Вашингтон (BlacKkKlansman) привносит уязвимость в роль, которую было бы трудно воспроизвести любому другому актеру. Он добавляет серьезности и привлекательности своему герою, все время демонстрируя определенную угрозу во всем. В другом месте Брана дает усиленное, жующее декорации представление в роли злодея пьесы, в то время как Роберт Паттинсон ставит поистине электризующий поворот в роли загадочного Нила. Он играет его с резкой и стильной походкой и хрустальным английским акцентом, который легко может напоминать классический персонаж Бонда.


Отзывы с сайта Rotten Tomatoes

Philip De Semlyen

Time Out

После пяти месяцев, проведенных перед маленьким экраном, может быть, быть немного перегруженным-это не так уж плохо. Но трудно отделаться от ощущения, что меньшее могло бы быть большим.

Sandra Hall

Sydney Morning Herald

Без сомнения, заядлые студенты формулы Нолана получат месяцы развлечений от повторных просмотров, но для меня это было странно дразнящим-полным хороших вещей, но в конечном счете разочаровывающим.

Danny Leigh

Financial Times

Великие фильмы всегда путешествуют во времени-живут с тобой за пределами заключительных титров, переносятся в будущее. С Тенетом 150 минут проходят безвредно, но фильм покинул мою голову, прежде чем я снял маску.

Jamie East

The Sun (UK)

Это напряженная, сбивающая с толку атака на чувства. Он никогда не оправдает всех ожиданий - но, несмотря на потрепанный сюжет и плохой сценарий, этот фильм все равно нужно посмотреть.


Первая неофициальная реакция на "Довод" Кристофера Нолана положительная

Джордан Руими из World of Reel дал нам представление о двух рецензиях / реакциях, которые он получил от двух журналистов, видевших фильм, Один в Торонто, другой в Европе. 

«Тенет» Кристофера Нолана выходит в Европе / Канаде только через 11 дней, но это не помешало Warner Bros. показать фильм для прессы в некоторых странах. Одна из таких стран - Канада, где на прошлой неделе в Торонто прошел весьма засекреченный пресс-показ. Мне прислали два отклика от журналистов, которым посчастливилось побывать на показе фильма, один в Торонто, а другой в Европе, кинотеатры обоих из которых были почти полностью заброшены, а журналист из Торонто сказал, что его театр пуст на 95%. ,

Учитывая секретность сюжета, никаких спойлеров здесь размещать не буду. Фактически, я воздерживаюсь от чтения чего-либо о «Тенете», пока не увижу его на запланированном показе для прессы. Тем не менее, вот первые две реакции, которые я получил:

"Это явно было сделано для поклонников Нолана, насквозь, им понравится каждая минута, и это также его лучший фильм со времен «Начало». Это похоже на то, как Скорсезе возвращается к мафии или Джон Форд делает еще один вестерн. Что-то вроде подхода к основам для Нолана после создания «Дюнкерка». В «Тенете» так много поворотов и изгибов, его история похожа на головоломку, а вес боевых сцен огромен. 150 минут просто пролетели. Честно говоря, я до сих пор не совсем понимаю кое-что в этой истории, второй просмотр поможет прояснить некоторые вещи, но это во многом фильм о путешествии во времени, снятый самым преднамеренно сложным способом. Если «Начало» было о сновидении, то «Тенет» - о том, чтобы повернуть время вспять и исправить ошибки прошлого. Локации тоже потрясающие, это снимали во многих странах. Это, вероятно, принесет кучу денег, потому что дает поклонникам Нолана именно то, что они хотят, а финальная сцена действительно требует многократных просмотров".

Следующий зритель —

- В отличие от обычных кинозрителей, я не являюсь настоящим поклонником фильмов Нолана. Например, я нахожу, что его лучшей работой был на самом деле “Дюнкерк”, в этом фильме он пытался воздержаться от того, чтобы дать нам свою обычную головоломку, и просто сделал это мастерски техническое и минималистское видение Второй мировой войны. Другие его фильмы мне нравятся “ "Помни”, “Бессонница”, “Престиж" и "Темный рыцарь" (вплоть до последних 20 минут). Нет, я не особенно люблю “Интерстеллар” и “Начало”, они казались мне навязанными видениями, как будто он пытался выпендриться, намеренно запутывая нас в процессе, а не просто рассказывал свою историю в Связной манере. Я также никогда не думал, что он был настолько хорош в стрельбе, он не любит задерживаться на выстреле слишком долго, всегда режет от выстрела к выстрелу. Как бы то ни было,” Тенет “-это не” Дюнкерк“, но мы уже знали, что это будет так, однако он гораздо лучше, чем” Начало “и ” Интерстеллар", потому что а) там не так много экспозиции б) актеры на самом деле действуют, особенно звездный Джон Дэвид Вашингтон, мне также очень понравилась роль Элизабет Дебицки, Роберт Паттинсон-это холодный и спокойный парень А-ля Ди Каприо в "Начале" в) реверс-инженерное сюжетное устройство на самом деле не так сложно, вы можете следить за этим фильмом и не слишком теряться. Да, как и некоторые другие его фильмы, "Тенет" много играет со временем и судьбой, но делает это освежающе лаконично. Экшн-сцены также просто великолепны, кажется, что Нолан многому научился из своего опыта в "Дюнкерке", теперь он гораздо увереннее в том, как он ставит свое действие, почти нет перегибов, все это кажется очень легким.

источник 1 

Информация и материалы использованные в статье,взяты из открытых источников в интернете.Если не указан конкретный источник,они принадлежат их авторам и правообладателям


Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , официальной группы Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Vyruchajkomnata(подписываемся на группу) и Твиттера @Vyruchajkomnata. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.

02.10.2020 | 190 | НОВОСТИ О РОБЕРТЕ | Гость
Комментарии (2):
1
1 робокашка   [Материал]
Сдержанные отзывы, значит, народ не вдохновился очередным спасением мира  smile1

0
2 Anisha   [Материал]
Зато теперь пиарят в отзывах, что идти надо 2 раза и рассказывают, что дикая касса у фильма, без НЙ и ЛА и в Китае не все открыто.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]