Торонто: как режиссер Дрейк Доремус ввел любовную одержимость в научно-фантастическом открытии «Равные» (ПЕРЕВОД)

 

Режиссер Дрейк Доремус – последний человек, от которого вы ожидаете полнометражного фильма, сюжет которого крутится вокруг мира, лишенного любви и эмоций – в конце концов, Доремус сам по себе одержим любовью, а его последние 2 фильма («Как сумасшедший» и «Полной грудью») пропитаны силой любви во всех ее формах – но это как раз то, что он стремился выразить в своем новом проекте «Равные». Фильм рассказывает о мире будущего, в котором эмоции и любовь были насильно искоренены, чтобы обеспечить стабильную обстановку для более продуктивного общества. «Равные» так же наполнены любовью, как и предыдущие фильмы Доремуса, хотя, безусловно, это отступление от привычного для режиссера жанра. 
 

Главные роли в фильме исполнили Николас Холт и Кристен Стюарт. Они играют сотрудников, которые оба обнаруживают, что страдают СВ – «Синдромом Включения», который разблокирует эмоции, что равно поцелую смерти в их жестоком обществе. Они рискуют всем, чтобы быть вместе. Соединив в себе «Ромео и Джульетту» и «Дивный новый мир», фильм (сценарий которого был написан Натаном Паркером, написавшим сценарий «Луны 2112») может выглядеть по-другому, в сравнении с его другими работами, но это чистый Доремус. 
 

Доремус обсудил с Indiewire свою первую работу в жанре научно-фантастического кино, его одержимость любовью и насколько особенно работать с бывшими актерами-детьми Кристен Стюарт и Николасом Холтом. 
 

Этот фильм очень отличается от ваших предыдущих работ, как давно у вас появилось желание попробовать что-то стилистически новое? 
 

Я пытался сделать что-то другое, действительно старался расти, расширяться и сделать что-то пугающее. Я имею в виду пугающее для меня, для фильма с большим количеством визуальных эффектов. Это кажется пугающим для меня, снимать фильм, который получил такой грандиозный масштаб. Так что снимать этот фильм было нелегко для меня, но, в то же время, весьма и весьма достижимо. Это был идеальный баланс между попыткой роста и желанием сделать что-то другое, но не отходить от того, что мне интересно. То, чем я интересуюсь, настолько специфично, что сложно найти материал, с которым я работаю. Его просто не существует. Я так сильно старался найти что-то, что уже похоже на фильм, потому что тогда я бы не потратил год или половину моей жизни, разрабатывая его. Я пока не нашел его, но до смерти хочу сделать это. Мне очень понравилось работать над фильмом с Натаном, так как я больше работаю по плану, так что работать больше со сценарием было действительно круто и необычно. 
 

 

Вы обычно работаете по плану, здесь же было больше работы по сценарию. Каков такой процесс работы для вас? 
 

У меня вроде как была идея о мире, в котором любви больше не существует, а идея с эмоциями появилась позже. Это было действительно о том, а что если мы отойдем от необходимости любить друг друга? Где то, что поддерживает нас и то, что наиболее значимо для нас, ушло, и это не является необходимым для прогресса и гармонии человечества. Всегда ли это найдет способ выбраться? Всегда ли оно просто пройдет через все? Это было ядро, это была великая эпическая идея Сидни Поллак, Энтони Мингелла для меня, моя версия этого. С учетом сказанного, мне нужен был кто-то, кто мог бы привнести интеллектуальную сторону. Мы с Натаном совершенно разные, и это здорово. Натан весь здесь [показывает на голову], а я здесь [показывает на сердце], это интересная комбинация. 


В фильме не так много говорится о том, как мир пришел к отсутствию любви и эмоций, тем не менее, вы очень быстро разъясняете его правила. Существовала ли более ранняя версия сценария, в которой больше говорилось о предыстории? 


Нет, ее не было. Мы много говорили об этом, и нам не хотелось зацикливаться на предыстории, потому что здесь можно было бы увидеть некий политический или религиозный подтекст или все эти вещи, которые создают хаос в нашем мире. Мы не хотели делать этого. Мы хотели сфокусироваться на неземных, похожих на мечту отношениях, которые чувствуются как влюбленность. Это было просто. Все остальные тонкости были показаны, но предыстория всегда была очень поверхностной. 
 

В фильме помимо отказа от эмоций сообщество также вынуждено исследовать вселенную путем космического путешествия. Кажется, что они покидают мир, потому что они так сильно отвергают свои качества. 


Именно. Идея в том, чтобы попытаться понять, откуда мы взялись и почему мы здесь в космосе. В фильме Ник (прим. пер. – очевидно, Холт) говорит «здесь все в порядке». Это так просто, есть что-то очень возвышенное и естественное в том, чтобы просто жить своей жизнью и осознавать это. Мне нравится космос, и я интересуюсь астрономией. Это настолько волшебно для меня. Было здорово работать с визуальными эффектами, но в конце дня ты спрашиваешь себя «почему мы здесь?» и «какова наша цель в жизни?». Суть в том, чтобы любить так сильно, как ты можешь. 
 

В то время как фильм – отступление для вас, он все еще наполнен любовью, как «Как сумасшедший» и «Полной грудью». 
 

«Как сумасшедший» был о размышлениях о прошлом и невозможности отпустить его. «Полной грудью» о борьбе с настоящим и невозможности уйти от него. Этот фильм о размышлениях на тему «а что если?» и о будущем. Это легко для меня – так соединить это. Очевидно, это одержимость [любовь], и это то, что я хочу видеть. Это то, что заставляет меня чувствовать. Это то, что внутри меня. Это не нарочно, но я полагаю, это просто моя судьба – снимать фильмы для женщин. [Смеется] Может быть во мне сидит 19-летняя девочка, которая отчаянно хочет вырваться. 
 

В этом нет ничего плохого! 
 

Я просто одержим всякими романтическими штучками, и я считаю, что любовь – величайший наркотик в жизни. Для меня просмотр великих любовных сравним с приемом наркотиков. Сидеть в кинотеатре и плакать в течение 20 минут, не вставая со своего кресла, пока не включится свет, пытаться притвориться, что я летаю – я живу для этого и это то, что я стараюсь сделать. Вчера я пошел и сел в тридцатом ряду, за мной сидели три молодых девушки, они не могли дышать, они просто рыдали. Я эмоционально реагирую, даже просто думая об этом! Это просто ударило меня, будто последние три года моей жизни вели к этому моменту, и это случилось. Это правда задело меня за живое, и это было особенным для меня. 


В фильме много научно-фантастических и апокалипсических ссылок, как много было целенаправленно изучено? 
 

Честно говоря, я не так хорошо разбираюсь в этом жанре. Любой видит его как производную, в каком-то смысле, - может быть, сточки зрения Натана, и есть такие элементы, - но не я, я не очень хорошо разбираюсь в этом жанре. Очевидно, что в фильме есть научное влияние, но я не тот, кто разбирается в научно-фантастическом или футуристическом жанре. Может быть поэтому я не вижу такого жанра в этом фильме. 
Я вижу его [фильм] в качестве текущих отношений, обрамленных этим весьма специфическим миром. На меня большое влияние оказал фильм Трюффо «451º по Фаренгейту». Но фильмы Ридли [Скотта], и возможность поработать с ним и его парнями – это было удивительно. Фильм «Бегущий по лезвию» повлиял на меня волшебным, неземным способом. Я просто позволил этому фильму пройти через меня. Я не думаю, я чувствую его. Вот что я хотел сделать. В фильме Трюффо упорядоченность, и фотографии, и кинематограф и все эти элементы кинопроизводства настолько удивительны. Вы смотрите фильм сегодня, и это чувствуется современно. Он чувствуется немного в стиле 60-х, но будто его можно было бы снять в любой момент времени. Я хотел снять фильм, который вы можете посмотреть через 20 лет без каких-либо отсылок на 2015 год. Он бы просто существовал. 
 

В фильме достаточно юмора, смешно, когда о СВ говорят, как о каком-то ужасном медицинском состоянии. Откуда это взялось? 


Натан очень забавный, а я очень глупый. Я не серьезный, в отличие от моих фильмов, потому что это то, что есть во мне. При любом шансе привнести юмор, с тех пор как я начал работать в комедийном мире, я делаю это, как та шутка в ванной, где [Дэвид Селби] видит Сайласа и говорит «ты думал о том, чтобы убить себя?». С таким эмоциональным и серьезным фильмом, такие легкомысленные моменты необходимы, чтобы сохранить фильм оживленным. Бел Паули очень смешная в фильме, я люблю ее. 
 

Забавно, что вы упомянули Бел, потому что она действительно выделяется. У вас есть два фантастических актера на главные роли, но у вас также есть Кейт Лин Шейл и Бел. Как вы решили взять их? 
 

У нас был отличный дружный каст. Я заполучил людей по всему миру. Том Стокс, который играет Доминика, он из Австралии. В сценарии Натан описывает его как «Равного, эквивалентного хвастуну». Видите, было много забавных веще в сценарии. Мне повезло получить связи со всего мира и выбрать людей, которые продвигали меня. Как только я увидел Бел, я понятия не имел, кто она такая, я подумал «эта девушка должна быть в фильме! Она удивительная!» Я видел Кейт в «Карточном домике». Она тоже потрясающая. 
 

У нее какой-то уникальный внешний вид и грация, вы не можете просто научиться этому. 
 

Это уникально, и она не прикладывает к этому никаких усилий. Здесь нет попытки продолжить это. Важно, чтобы в фильме были и моменты тревоги, и комедийные моменты. Гай [Пирс], с которым я работал до этого. Джеки [Уивер] – это будто моя мечта сбылась. 
 

Когда дело доходит до Кристен, вы получаете определенный уровень багажа, когда берете ее в фильм, из-за того, как некоторые люди воспринимают ее в СМИ. Я думаю, это важно, хотя люди ходят вокруг да около. 
 

Я весьма впечатлен ее выбором ролей в последние полтора года и очень горжусь ей. Она сейчас снимается у Вуди и она очень умная. 


Она всегда берется за разные проекты и фильмы, и можно сказать, что она работает качественно, потому, что она переживает за них. 
 

Есть причина, по которой Энг Ли и Вуди Аллен хотят работать с ней, и почему она их очаровала. Что замечательного в Кристен для меня, так это то, что она идеально совмещает ценность для бизнеса, но при этом с ней легко работать. Часто ты получаешь кого-то, кто приносит большой доход, но при этом они та еще заноза в заднице, либо они великолепны, но ты не можешь использовать их. Есть всего несколько молодых актеров, которые сочетают в себе обе стороны, и она номер один в моем списке. Нет никого, что был бы лучше или более соответствующим. 
Когда она взрослеет, приближается к 30, заглядывает глубже, рассматривает все механизмы и видит различные аспекты ее характера как артист, я действительно впечатлен. Нет ничего, за что бы она ни взялась. Она хочет постоянно находиться под давлением. Она всегда честна. Никаких границ. Никаких барьеров. Я действительно впечатлен ее игрой в фильме. Я очень горжусь ею, я думаю, она фантастическая. 

 

Забавно, что они оба с Ником начали сниматься еще в детстве. Они оба затем выбирали довольно интересные роли. 
 

Я встретил Ника некоторое время назад. У нас было несколько общих друзей, и я всегда был его поклонников. Он даже более невероятный человек, чем актер, потому что он настолько талантлив. Я всегда хотел поработать с ним, а два года спустя, у меня была эта идея, и я подумал «Ник Холт это парень! Он этот парень!». С самого начала он был единственным, кого я видел на эту роль. Я встречался с несколькими актрисами, чтобы посмотреть, кто подойдет в пару Нику, как только я встретил Кристен, я больше не думал об этом. Мы собрались вместе, пообедали, выпили и болтали в течение 3 часов, мы говорили о жизни и любви, отношениях, мы быстро подружились и сработались. Я чувствовал, что все правильно. 
 

Фильм действительно основывается на их химии. Их первая любовная сцена происходит в душевой кабинке на работе, что звучит ужасно несексуально, но это действительно происходит, особенно с саундтреком. Каково было снимать эту сцену? 
 

Мы проигрывали эту музыку на площадке, что было ключевым компонентом. У меня заняло это 30 минут, не было никого, кроме Джона [Галесериана - оператор] и меня. Это было очень интимно. Этот момент исследовался и документировался в течение 2 часов, мы … и изучили его, и воплотили его в жизнь. Я целенаправленно старался держать их подальше друг от друга физически до этой сцены, пока я пытался структурировать кадр, так что это был первый раз, когда мы сделали это. Мы сняли все здания, сцены подтекста, где напряженность все нарастала и нарастала и затем открылась. 
То, что происходило в фильме, происходило и в процессе съемки. Они отражают друг друга, и это чувствуется, это чувствовалось как в первый раз и крайне реалистично. По большей части я бы просто прыгал и шептал что-то, но был Ник, который отпустил и исследовал это, и Кристен, которая держалась так крепко, как только она может до тех пор, пока больше не может и отпускает. Речь шла о попытке выверить все, и в процессе монтажа мы, вероятно, сократили эту сцену больше, чем какую-либо другую. Мы значительнее сократили эту сцену в фильме, чем какую-либо. Мы просто продолжали работать и работать, пока это чувствовалось правильно, но у нас было слишком много материала, так что это были удивительные два с половиной часа в ванной комнате. 

 

Идея исследования в этой сцене имеет глубокий смысл – эти два человека, возможно, даже не понимают, когда дело доходит до человеческой близости, но они быстро приходят к этому. 
 

Человеческие инстинкты, которые знают, куда должны двигаться губы и руки, над этим интересно поразмышлять. В этом есть что-то неловкое, но также что-то действительно интригующее. Для меня это была попытка сбалансировать две этих стороны. 
 

И это возвращает нас к вашему вопросу, может ли любовь найти выход – может. 
 

Да! Особенно когда мы имеем дело с двумя молодыми, красивыми людьми.

 

 


Источник

Перевод: Lee_Wolf

специально для vyruchajkomnata.ru. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт и ника переводчика. 

07.12.2016 | 237 | НОВОСТИ О КРИСТЕН | Гость
Комментарии (5):
0
5  
Спасибо за перевод!

0
4  
Спасибо большое, Леночка! t4813 Спасибо Елизавета за перевод! t4813

2
3  
Большое интервью Спасибо за перевод.
Режжиссер так  красочно описывает первую любовную сцену.Дрейк молодец,романтик,поскорее бы фильм увидеть.

3
2  
Очень хорошее интервью, спасибо за перевод! Дрейк поразил умный, страстный и увлечённый человек! Теперь ещё больше хочу фильм. good

3
1  
Спасибо за перевод)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]