В честь запуска нового аромата Dior Homme Parfum промо-интервью Роберта Паттинсона
«Джордж Клуни был самым пахнущим Бэтменом»: Роберт Паттинсон о запахе, успехе и чайках
В честь запуска нового аромата Dior Homme Parfum журнал Esquire побеседовал с его создателем Фрэнсисом Куркджяном и лицом Dior Homme Робертом Паттинсоном.
Франсис Куркджян — один из самых успешных парфюмеров мира. В 1995 году он создал Le Male для Jean Paul Gaultier, который в свое время стал самым продаваемым мужским ароматом в Европе. В 2009 году он основал собственный роскошный парфюмерный дом Maison Francis Kurkdjian, ныне являющийся частью LVMH. В 2021 году Куркджян был назначен художественным руководителем Christian Dior Parfums.
Роберт Паттинсон — один из самых универсальных и уважаемых актеров в мире. Среди его фильмов — «Сумерки» (2008–2012); «Хорошее время» (2017); «Маяк» (2019) и «Бэтмен» (2022).
С 2012 года он является лицом аромата Dior Homme. Рекламная кампания бренда, состоявшаяся в следующем году, в которой Паттинсон и модель находились в спальне в Нью-Йорке, была оценена критиками по достоинству за кинематографическую стильность. (В 2016 году Паттинсон стал мировым послом моды Dior Homme).
В преддверии запуска нового аромата Dior Homme Parfum я поговорил с Фрэнсисом Куркджяном и Робертом Паттинсоном об ароматах, фильмах и о том, как создается успешный аромат.
Esquire: Здравствуйте, Роберт. Какого персонажа вы играете в новом рекламном фильме Dior Homme Parfum?
Роберт Паттинсон: Я думаю, это продолжение первой кампании 2013 года. Оригинальный персонаж был кем-то действительно апатичным. Есть своего рода агрессивная тоска. Не вписываться никуда. [Команда] черпала вдохновение из архетипических персонажей: Джеймса Дина и Марлона Брандо. Мой персонаж хочет испытать все. Он никогда не бывает дома. Он пытается определить себя довольно страстным образом. И я думаю, что по мере развития кампаний он стал более романтичным и чувственным.
Ваша работа — продавать чувство (обоняние), создавая ощущение и атмосферу в рекламе. Это довольно странная работа. Информирует ли об этом запах?
Роберт Паттинсон: Я имею в виду, я абсолютно ужасен. За последние несколько часов я понял, насколько я плох в разговорах об ароматах вообще [мы говорим в конце дня, в течение которого Паттинсон и Куркджян давали несколько интервью]. У меня есть способность включать и выключать свое обоняние, хотя, я считаю, это довольно полезный навык. Интересно посмотреть, как Фрэнсис подходит к своей работе. Аромат был разработан задолго до того, как началась какая-либо кампания. Так что, да, я думаю, это все просто на самом деле ответ на работу Фрэнсиса.
В чем тогда заключалась идея нового аромата, Фрэнсис?
Франсис Куркджян: Я хотел привнести в него современную мужественность. Dior Homme — это бренд, который играет на грани мужественности. Ирис [в новом аромате] известен как женственный цветок — очень мягкий, пудровый — так что было что-то, что еще не было изучено. Когда я пришел в Dior, я знал, что сделаю что-то с Dior Homme, чтобы сделать его более современным. Сделать его не таким классическим и привнести немного непочтительности. Вот как Ким [Джонс, креативный директор Dior Homme] определяет мужественность. Он умеет смешивать классицизм и современность, традиции и что-то современное. «Уважайте традиции и осмеливайтесь быть смелыми», — это цитата Кристиана Диора. Это возвращает нас в 1940-е и 50-е годы. Мы не должны забывать, что это актуально и сегодня. Моя задача — рассказать о современном мужчине. Я знал, что Роберт [будет продвигать аромат]. Я немного видел сценарий. Dior Homme — очень специфичный мужчина. Даже в мире духов, по сравнению с другими брендами, потому что он находится на грани хрупкого и сильного. Мощного и харизматичного. Это трудно описать. Но в этой работе есть эта двойственность.
Насколько сложно было это сделать?
Франсис Куркджян: Это было не сложно. Мне жаль это говорить! Я старый — я знаю, что выгляжу очень молодо — и теперь я опытный парфюмер. Когда у вас есть четкая идея, это легко. Если вы танцор балета, вы полагаетесь на свою технику. Самая сложная часть моей работы — быть связанным со временем. Когда я начинал 30 лет назад, я был молод, поэтому я был связан с тем временем. Но у меня не было техники, чтобы выразить это, потому что я был недостаточно искусен. Сегодня у меня за плечами долгие часы техники. Так что перейти от концепции к реальному продукту довольно легко. Что для меня сложнее, так это найти соответствующую идею или создать новую историю, которая еще не была рассказана.
Роберт, что вы имели в виду, когда сказали, что обладаете способностью включать и выключать свое обоняние?
Роберт Паттинсон: [Начинает смеяться, возможно, потому, что его снова просят поговорить о чем-то столь эзотерическом, как запах] Даже если я дам самые лучшие ответы, хороших ответов не будет.
Давай, ты сможешь это сделать.
Роберт Паттинсон: Странно. Я только что заметил это на своей последней работе. Потому что по какой-то причине люди продолжали извиняться за то, как они пахнут. И я только что понял, что вообще ничего не чувствую. Потом я понял, что когда я работаю, я просто не чувствую этих моментов... Я почти полностью внутри своего тела. Я не осознаю ничего, кроме выражений лиц людей. Я не знаю. Это странная способность!
Вы хотите сказать, что вы потрясающий актер, который все время полностью погружен в текущий момент.
Роберт Паттинсон: [насмехается серьёзно] Да. Это просто предельная концентрация. Кто-то может просто сделать что-то ужасное рядом со мной, и я даже не узнаю об этом.
Какие запахи напоминают вам о детстве?
Роберт Паттинсон: Ну, вы разговариваете с кем-то из Лондона [он родился в Барнсе]. И в Лондоне очень специфический запах. Приземление в аэропорту Гатвик — я думаю, потому что всякий раз, когда я отправлялся в отпуск, когда был ребенком, мы всегда летели из Гатвика — и приземление там имеет для меня очень, очень, очень сильный запах. Так что это всегда напоминает мне о детстве. Я думаю, это очень ностальгично.
Гатвик пахнет лучше, чем Хитроу?
Роберт Паттинсон: Да, не столько Хитроу.. Просто он кажется более «обычным». Думаю, если вы собираетесь в отпуск в Испанию или куда-то еще, вы всегда будете лететь из Гатвика. Поэтому я очень сильно ассоциирую этот запах аэропорта Гатвик с детством. Есть еще что-то особенное в поездке в Дорсет. Пляжи Дорсета всегда возвращают в детство.
Есть ли запахи, которые ассоциируются у вас с персонажами, которых вы сыграли?
Роберт Паттинсон: Определенно запах капюшона, с Бэтменом – очень.
Чем это пахнет?
Роберт Паттинсон: Ну, это кожа. Но это также комбинация — потому что вы запечатаны в кожаной маске, но вы также все время чрезвычайно встревожены. И кожа пористая, поэтому она действительно принимает эмоциональный запах. Когда я проходил прослушивание на роль Бэтмена, мне пришлось примерить все разные капюшоны [актеров, которые играли эту роль]. Даже 20 лет назад они все еще имели запах каждого отдельного актера. Это немного странно.
Кто пах лучше всех?
Роберт Паттинсон: Я думаю, что Клуни пах лучше всех.
Конечно, он это и сделал. То, что вы описали, похоже на запах страха. Это звучит ужасно.
Роберт Паттинсон: Да. [Смеется] Запах страха имеет самый сильный эмоциональный резонанс!
А как насчет Томаса Говарда, смотрителя маяка XIX века, из фильма «Маяк» ?
Роберт Паттинсон: Я имею в виду, это еще одна причина, по которой я могу отключить свое обоняние! Этот фильм был настолько ужасно пахнущим, что [запахи] действительно пробивались наружу. Было так много сцен [где пахло ужасно]. Потому что нам приходилось заставлять чаек все время кружить над съемочной площадкой. Так что повсюду были ведра с гниющей рыбой, по всей съемочной площадке. Просто чтобы были сотни чаек. И это довольно тревожный звоночек. Это как «Боже! О, теперь я на работе». Я очень уважаю рыбаков [после этого].
Конни Никас, мелкий мошенник из «Хорошего времени» ?
Роберт Паттинсон: [сразу] О, это какая-то странная смесь крови и вейпа.
Будет ли Бэтмен пахнуть по-другому в фильме «Бэтмен: Часть II» ?
Роберт Паттинсон: Надеюсь на это!
Можете ли вы дать нам слово, чтобы описать это на данном этапе?
Роберт Паттинсон: Я пока ничего не видел, так что понятия не имею. Но я думаю, может быть... немного больше ириса?
Фрэнсис Куркджян
Некоторые рекламные ролики ароматов становятся такими же известными, как и продукт, который они продают. В чем ключ к этому?
Роберт Паттинсон: Я не думаю, что можно что-то предсказать. Даже если вы хорошо проводите время на съемочной площадке… Я сделал много [рекламных роликов], когда вы можете отлично провести время, и вы думаете, что это перерастет во что-то замечательное, но этого не происходит. Это даже не выглядит так, как будто вы хорошо проводите время. Это очень странная алхимия. Я помню первую рекламу [аромата Dior Homme], которую мы сделали с [режиссером] Роменом Гаврасом. Мы сделали все это под песню A$AP Rocky — в то время A$AP Rocky не был популярным. Мы сделали всю эту рекламу с этой песней, постоянно играющей на заднем плане. Отношение, которое мы воплощали, было больше похоже на хип-хоп. А потом они изменили это на Led Zeppelin [“Whole Lotta Love”] в конце. И теперь это кажется таким естественным с этой песней Led Zeppelin, хотя она придает ей совершенно другой настрой. Так что вы просто никогда не знаете. Ты просто снимаешь в темноте и надеешься.
Фрэнсис, а ты? Иногда приходится тратить годы на создание аромата, а потом он представляется миру таким образом, каким ты и не предполагал.
Франсис Куркджян: Да, никогда не знаешь. Но дело не в том, что я думаю. Дело в том, что чувствует и будет думать аудитория. Также это зависит от того, с кем ты соревнуешься. Потому что иногда ты думаешь, что ты актуален, думаешь, что ты на волне — и вдруг у тебя появляется конкурент, который делает «бум!» [и становится гораздо успешнее]. Так что ты можешь быть очень счастлив накануне [запуска]. А потом вы выпускаете парфюм и начинаете рекламную кампанию. Со мной случалось, что я не был игроком, который меняет правила игры! За последние 35 лет у меня было несколько провалов. Я сделал несколько не очень хороших, должен сказать. Например, я выпустил духи за день до 11 сентября. В этот последний момент что-то может случиться… или ты можешь облажаться. Но я верю, что в этом и есть вся прелесть. Это значит, что нет никаких рецептов. Когда-нибудь [если мы придем к тому, чтобы использовать] искусственный интеллект [для создания хитовых ароматов], это не сработает. Потому что именно неопределенность вещей делает это прекрасным.
Так же, как и в киноиндустрии, Роберт.
Роберт Паттинсон: Пытаться предсказать, каким будет рынок через несколько лет... это почти смешно. Трудно даже предсказать, понравится ли вам то, что вы делаете, через два года, не говоря уже о ком-то еще.
Как научиться лучше воспринимать запахи?
Роберт Паттинсон: Проведите исследование с Фрэнсисом. Посмотрите несколько интервью!
Франсис Куркджян: Доверяйте себе, по-настоящему. Ошибок нет. Вы можете носить костюм, потому что считаете его сексуальным или модным. Вы можете носить пару обуви, потому что она хорошо выглядит. И ваши ноги могут болеть. Но вы не можете носить духи, которые вам не нравятся. С духами есть что-то, что находится глубоко в вашем нутре. Вы не можете ошибиться в том, что вам нравится, потому что ваш разум и ваше тело сразу скажут вам, что вы заболеете! Так что доверяйте себе. Мы слишком часто пытаемся установить правила и сказать: «О, это правильно, это шикарно. Это элегантно». Но это чушь. Это чушь, потому что если вы не можете убедить кого-то носить то, что ему не нравится. Это не похоже на моду, это точно.
Dior Homme Parfum, от 103 фунтов стерлингов за 50 мл, dior.com
British GQ: Роберт Паттинсон хочет, чтобы ваш аромат был «более интересным»
Актер рассказал GQ о Dior Homme, ритуалах ухода за собой и прогулках сквозь дымку ароматов каждую ночь.
Роберт Паттинсон в гостиничном номере. За его спиной шкафы и шкафы с очень тонкими, очень изящными бокалами для шампанского, а сам он восседает на старинном стуле, сделанном из вручную вырезанного ореха. Пространство кажется тепло освещенным, но его лицо залито холодным сиянием экрана ноутбука. Он выглядит немного смущенным, когда щелкает, щелкает и щелкает. Но как только наш звонок по Zoom соединяется, на его лице появляется широкая улыбка. «Привет!» — говорит он. «Как дела?»
Мы все знаем Паттинсона как очень серьезного актера, который работает над очень серьезными фильмами. Например, «Довод» Кристофера Нолана и «Микки 17» Пон Чжун Хо. Но когда он не перед большой камерой IMAX, которая стоит столько же, сколько квартира среднего размера, он также является лицом Dior Homme, бренда, который он представляет с 2013 года. И для британского актера это может быть одна из его самых мечтательных ролей.
«Я думаю, это замечательно», — говорит он. «Я имею в виду, что теперь это мои самые долгие профессиональные отношения в жизни, и я никогда не думал, что это вобще произойдет. Я был удивлен с самого начала, когда эти отношения начались, но это было так здорово».
Паттинсон одет в красную толстовку Indiana University с порванными краями. Приподняв одно колено на стуле и выставив напоказ рваные джинсы, он выглядит спокойным. Но около 12 лет назад, когда с ним впервые связались Dior Homme, он чувствовал себя наоборот.
«Я имею в виду, что я сначала был странно напуган работой с ними, я помню, как был в таком стрессе», — говорит он, нахмурив брови. «В то время все еще существовало предубеждение против актеров, снимающихся в рекламе, и я действительно беспокоился об этом. Просто по какой-то причине это казалось большим риском, но мне просто очень нравились люди, которые работали в Dior. И, да, и это одно из лучших решений, которые я когда-либо принимал».
В этом месяце дом моды представил совершенно новый аромат, и они попросили Паттинсона стать лицом кампании. Названный Parfum, он был разработан Фрэнсисом Куркджяном, директором по созданию парфюмов в Parfums Christian Dior. Он гений, стоящий за другими бестселлерами Acqua di Parma, Burberry, Jean Paul Gaultier и Versace. Он тот парень, который стоит за прославленным ароматом Dior Sauvage Eau Forte, который, по данным Harper's Bazaar, является самым популярным ароматом на сегодняшний день, один флакон продается каждые три секунды. Его одноименный бренд также довольно культовый. New York Times назвала его Baccarat Rouge 540 «любимым ароматом интернета». И хотя он был выпущен еще в 2014 году, недавно он приобрел огромное количество поклонников благодаря TikTok.
Для своего последнего творения он, вместо того, чтобы использовать традиционные мужские ноты, такие как черный перец, кожа и табак, был вдохновлен цветком ириса. Это ингредиент, который обычно чаще встречается в женских ароматах, благодаря своему мягкому, пудровому, цветочному аромату.
«Запах ириса делает людей немного отстраненными», — говорит Куркджян. «Он очень драгоценен, и процесс его получения очень впечатляет. Роза — королева, жасмин — король, а ирис? Ирис — император, превыше всего остального. Он на пьедестале, но я хотел сделать его немного дружелюбнее. Я хотел сделать его немного более доступным. Вот почему я привнес эту сладость и эту вкусность в этот новый аромат».
Для запуска Parfum Паттинсон объединил усилия с режиссером и музыкантом Джонатаном Алриком для создания короткометражного фильма I'm Your Man («Я твой мужчина»). Снятый в Нью-Йорке, он бегал вверх и вниз по пожарным лестницам, как Ричард Беймер в «Вестсайдской истории», и ехал на своем мотоцикле по пляжу, как Марлон Брандо в «Дикаре». И, как и обе классические картины, это тихое сексуальное продолжение другой кампании Dior, над которой актер также работал пять лет назад.
«Это тот же персонаж, да, просто с дополнительными приключениями», — смеется он. «Ему определенно очень нравится ездить по пляжу, это его любимое занятие. На самом деле, довольно весело водить мотоцикл по пляжу, но я думаю, что в следующий раз ему следует сесть за руль автомобиля. Это намного проще, и это намного теплее. Кроме того, я не думаю, что слишком много людей захотят пойти на свидание, делая это. Я думаю, что им нужно обладать чрезмерно авантюрным духом. Я думаю, что модель, с которой я это делал, была все время в полном ужасе».
Но как бы безумно это ни звучало, нет ничего страшнее приквела 2020 года, особенно во время одной конкретной сцены. «Я помню, что мне пришлось танцевать этот танец перед 200 профессиональными танцорами. Это было буквально моим представлением об аде. Мне до сих пор снятся кошмары об этом. Но да, этот был намного более расслабленным. И да, просто милым и веселым».
У каждого свой способ нанесения любимого аромата, но с тех пор, как он начал работать в Dior Homme, Роберт Паттинсон разработал метод, который хорошо подходит ему. «Некоторые парни любят наносить немного на точки пульса и растирать их друг о друга. Я? Я распыляю его в воздухе и прохожу через него. Мне нравится сам ритуал. Я думаю, что это просто более развлекательно».
«Я не одинок и все такое, поэтому лично я использую его ночью», — говорит он. «Но знаете что? Теперь, когда вы спрашиваете, мне, вероятно, следует начать использовать его днем. Люди, вероятно, оценят, что я лучше пахну днем. На самом деле, это звучит как ужасное заявление. Я не знаю, почему я это сказал. Я даже сам с собой не согласен. Давайте просто назовем его ароматом, который действует 24 часа в сутки. Да, так будет лучше».
Цитаты из интервью для Vogue
Роберт Паттинсон не новичок в этом деле. И под этим мы подразумеваем Dior Homme Parfum и всю сексуальную, амбровую энергию, которая с ним идет. «Мы вместе уже больше десяти лет», — смеется актер осенним утром. — «Это было до того, как все начали работать с ароматом».
Описывая Homme, Паттинсон говорит, что «аромат ощущается скорее как аура, чем распыление духов». С нотами цветка ириса, ветивера, пачули и амбры, это то, что он любит распылять в моменты, когда хочет произвести хорошее первое впечатление. Например, когда он встречался с режиссером Пон Чжун Хо, режиссером его будущего проекта Mickey 17.
Роберт Паттинсон о езде на мотоцикле по пляжу в последней рекламе Dior:
«Я научился ездить на мотоцикле для Бэтмена, поэтому, когда Диор спросили, умею ли я ездить, я сказал «да». Ну, я мог бы ездить на мотоцикле. Но даже попытка завести мотоцикл на мокром песке буквально невозможна. Я просто подумал: «Я умру на нем»».
Добавьте к этому девушку в его объятиях (в буквальном смысле), и Паттинсону остается только смеяться. «Если мужчина Dior может сделать это легко, ну, это очень впечатляет».
Однако Паттинсон говорит, что ничего из этого — быстрая езда, смелые трюки — не то, что он из себя представляет в реальной жизни. «Я очень склонен к тревожности, мне вообще не нравится быстрая езда в реальной жизни», — говорит он. «Я даже не могу делать параллельную парковку! Мне нужно, чтобы это был только парковщик, как в «Бестолковых». Но есть что-то в моей гордости, что проявляется, когда меня снимают. Внезапно я думаю: «Да, я могу проехать 120 миль в час через этот крошечный зазор». Трюки, которые он выполняет в «Микки 17», гораздо больше соответствуют его природным навыкам, шутит Паттинсон.«Это такой трюк, когда ты просто сильно травмируешь себя. Это просто падение с уступов и потеря координации. Это действительно в моей компетенции».
«Я помню, как люди говорили: «О, тебе не нравится запах младенцев, но я думал, что они просто нюхают детскую присыпку», — сказал он со смехом. «Но потом у меня родился ребенок, и я подумал: «Мой ребенок пахнет невероятно». В этом есть что-то, я могу ее узнать. Она не пахнет, как другие младенцы».
«Быть соблазнительным, вы довольно быстро понимаете, что это довольно субъективно. Вы приходите и делаете то, что, по вашему мнению, является вашим самым соблазнительным выражением лица, и все такие: А?!» - Роберт Паттинсон для Dior Homme Cab Confessions
Информация и материалы, использованные в статье, взяты из открытых источников в Интернете. Если не указан конкретный источник, они принадлежат авторам и правообладателям.
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , Официальная группа Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Выручайкомната(подписаемся на группу) Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активных ссылок на сайте.