Каннский фестиваль сегодня открылся фильмом Вуди Аллена о девичьем выборе
23:21
11 мая открылся 69-й Каннский кинофестиваль. Главной персоной в этот день
стал мэтр американского кино — 80-летний Вуди Аллен. Его картину «Café
Society» у нас как только не называют — то «Красивые люди», то «Светская
жизнь». Фантазия прокатчиков не знает предела.
Аллен любит бывать в Каннах. Он приезжает сюда в течение многих лет, чтобы
представить свои фильмы, но принципиально не вступает в борьбу за
«Золотую пальмовую ветвь». И объясняет это так: «Не верю я в
соревнования в этой области. В спорте, пожалуйста, можно ставить на того
или иного спортсмена, который прибежит быстрее. Но как быть с фильмами?
Это же вопрос вкуса. Мне кажется, что мои картины не всем могут
понравиться и я проиграю». А фестиваль Вуди Аллен ценит за особую
атмосферу и не только: «Возможность прилететь во Францию и провести пару
дней в Париже сама по себе прекрасна. Я всегда с нетерпением жду этого
момента. Мне приятно прогуляться по набережной Круазетт, встретиться с
людьми, которых знаю много лет, поговорить о кино. Моя супруга обожает
юг Франции, и это еще один повод приехать сюда. Огорчает то, что в
сутках слишком мало времени и невозможно посмотреть интересные фильмы. Я
не могу долго задерживаться на фестивале, поскольку предстоят съемки в
Нью-Йорке».
— В ранних фильмах вы затрагивали тему смерти. А сейчас не страшно об этом говорить? — Я начал бояться этого, когда мне исполнилось 5 лет. Тогда это пугало
гораздо больше, чем сейчас. Но успокаивает то, что все мои предки были
долгожителями. Мама умерла почти в 100 лет, а папа пережил ее на
несколько лет. Я сам чувствую себя молодым, но в жизни никто ни от чего
не застрахован. Со мной может случиться инфаркт или инсульт, и тогда я
буду прикован к креслу. Проходящие мимо люди скажут: «Видите, это Вуди
Аллен, такая знаменитость, а теперь он один-одинешенек». Но должен
сказать, что я чувствую себя намного моложе собственного возраста.
— Как бы вы хотели прожить последний день? — Я бы провел его как обычно. Важно, чтобы это был приятный день без
огорчений, со вкусным ужином. Я бы посмотрел бейсбол или баскетбол по
телевизору, затем лег спать, пожелав родным спокойной ночи, чтобы уже
никогда не проснуться.
— В ваших фильмах часто звучат фразы на иврите. Почему? — Я рос в такой семье, где папа и мама могли вдруг сказать несколько
фраз на идише. Когда я пишу сценарий, то опираюсь на то, что знаю. Я
снимаю роман или сагу о семье — о маме, папе, братьях, сестрах. И я
хорошо знаю эту тему. Фильм «Светская жизнь» изложен именно так, и мне
захотелось, чтобы за кадром звучал мой голос.
— В вашем фильме есть фраза «Жизнь — это комедия, написанная автором-садистом». Как это объяснить? — Это невеселая история. В ней муж изменяет жене, устраивая за ее
спиной тайные свидания, чем ранит ее, приносит страдания. Но зрителя это
развлекает, потому что в жизни еще и не такое происходит, и нужно все
принимать с иронией или застрелиться.
— Где снимался ваш фильм? — Часть сцен — в Нью-Йорке, часть — в Голливуде. Нью-Йорк — очень
романтичный город, и мне всегда доставляет удовольствие в нем работать. Я
доволен кастингом и всегда даю моим актерам возможность
поимпровизировать — поиграть взглядом, жестами, изменить тембр голоса.
Джесси Айзенберг — прирожденный актер. У него — комический дар. И
девушками я очень доволен.
— Вы предпочитаете истории, где мужчина в возрасте уходит к молодой девушке. А почему не снимете фильм о
романе женщины за 50 и молодого мужчины? — Я пишу сценарий сам, и в моей жизни не было такой истории. Хотя в мои 20–30 лет мне
нравились женщины в возрасте. Но нужно признать, что я им не нравился.
Они не испытывали ко мне никакого интереса.
— Как вы относитесь к новым технологиям в кино? — Никак. У меня нет ни компьютера, ни мейла, я не пользуюсь социальными
сетями. Да, мы снимаем в новом формате 3D, но у меня всегда хорошие
операторы, которые в этом разбираются гораздо лучше меня. А принципы
режиссуры остаются прежними.
В фильме Вуди Аллена молодая девушка стоит перед выбором: молодой богатый повеса или бедный
поэт-романтик. Сам режиссер считает, что «любовь — это нечто, не
поддающееся управлению, и так было всегда, с момента сотворения мира». В
главном герое он видит собственные черты: «Этот Бобби — невзрачный.
Если бы не возраст, а мне уже 80, то я бы сам сыграл эту роль. Вообще я
счастлив, что снимаю то, что хочу, ведь бюджет моих фильмов невелик. Мне
очень хотелось рассказать о Голливуде 30-х годов. В то время девушки
были особенно красивыми. А сейчас все изменилось. Но Кристен Стюарт
напоминает мне прежний тип красоты, тех свежих и молодых девушек,
которые мечтают о кино, жаждут сниматься, а в результате становятся
официантками».
За информацию спасибо сайту http://www.mk.ru.