Первое, что приходит мне в голову прямо сейчас: ШЕДЕВР.
Я видела много фильмов, побывала на множестве премьер и подобных
мероприятиях, но теперь мне кажется, что я не видела ничего этого
прежде.
Фильм "Детство лидера" распахнул двери перед таким невероятным талантом
как Брэйди Корбет. Вы можете поверить, что идею этого фильма он
вынашивал с семнадцати лет? Подростки в основном только и думают, где бы
потусить, а этот потрясающий человек сел за создание фильма, ставшего
со временем лучшим, что я видела за всю свою короткую жизнь.
(И поверьте, я не преувеличиваю.)
Давайте начнем с самого начала. И позвольте мне объяснить, что я
чувствовала, даже если мои слова и не вызовут у вас доверия к тому, что я
видела и чему была свидетелем в тот вечер закрытия
Международного кинофестиваля в Роттердаме.
Подойдя к делу со всей серьезностью, я прочла книгу "Детство лидера"
("L’enfanced’unchef") Жана-Поля Сартра, которая, собственно, и
вдохновила Брэйди Корбета. Это неадаптированная версия или что-то в этом
роде, но, как бы там ни было, это помогло мне лучше понять фильм и его
идею. Но это не значит, что вам тоже следует ее прочесть. Как
угодно. Описывая фильм, можно сказать, что он мрачный, но я думаю, что
все гораздо глубже. То, что действие фильма происходит во время Первой
Мировой войны, не означает, что те проблемы общества находятся за
пределами интересов мира современного, и, как сам Брэйди рассказал на
Роттердамском международном кинофестивале, это современная история в
своей ретроспективе.
"Детство лидера" - поразительный, невероятный, блестящий фильм. Нет
таких слов, которые бы описали его должным образом. Он пленил меня с
первой минуты и не отпускал после, потому что история очень интригующая и
мастерски написана. К концу фильма в голове так и крутятся фразы "Не
может быть!" или "Серьезно?". Во время фильма проникаешься эпохой, о
которой много слышал, и нечто подобное пугает нас каждый день, но это не
обращает на себя должного внимания, так как нам не пришлось пережить
это. В любом случае, погружение в ту эпоху вызывает мощный протест, это
настолько мощно и пугающе, но в то же время не заставляет тебя бояться,
если вы понимаете, что я имею в виду. И когда вы ждете, что вот-вот
что-то случится, этого не происходит. История написана
неожиданно, свежо, стиль ее поразителен. И то, что Брэйди Корбет задумал
этот фильм в семнадцатилетнем возрасте, заставляет меня любить его
работу еще сильнее, потому что это доказывает, что он настоящий Гений!
Он потрясающий!
Итак начнем с уважением к Брэйди Корбету, сценаристу и режиссеру.
Похоже, немалая часть фильма идет на французском языке. На самом деле я
хотела спросить об этом самого Брэйди, но, к сожалению, мое время было
ограничено. Как бы там ни было, большой частью актерского
состава являются французы (Беренис Бежо, Стэйси Мартин, Иоланта Моро в
роли горничной, Жак Буде в роли священника), что подчеркивает
очаровательность и удивительность французского языка. Ведь его очень
много в фильме, и многие ключевые слова произносятся на французском.
Сценарий выверен и последователен, делая режиссерскую работу
удивительной. То, как играют актеры, как выставлен свет, как движется
камера, заставляет нас проникнуть в действие фильма. Словно мы и есть
настоящие свидетели происходящего. Мы не можем чувствовать то, что
чувствуют герои, также как и они далеки от того, кем мы можем быть или
того, как мы живем в настоящее время. Но мы можем попытаться понять, что
они чувствуют, и, кстати, Брэйди Корбет снимает все, мы пристально
наблюдаем за ними и можем понять, как они пришли к тому, откуда нет
возврата. Места, история - все снято так, что делает фильм таким
реальным, отчего становится жутко. Все тщательно подготовлено, декор
здесь - это отдельная часть фильма, потому что он многое может
рассказать о контексте и чувствах героев (или как я это прочувствовала).
Последняя сцена, которая по поразительности стоит особняком из всех
увиденных мною концовок, настолько верно снята, настолько поддержана
музыкой, настолько мощна и захватывающа, что так и хочется просто взять и
просмотреть все с самого начала. Напряженность фильма наполняет тебя
безумием его героя.
Говоря о героях фильма, хочется начать с разговора об удивительной и
талантливой актерской команде. Стоит познакомиться с самими персонажами,
так как прописаны они весьма своеобразно. Я имею в виду, что у каждого
из них есть такие черты, которые есть и у нас, но не в плане чувств,
которые они испытывают. У каждого из них есть какой-то изъян, но личная
история каждого делает их более привлекательными и похожими на нас. Лиам
Каннингэм и Беренис Бежо демонстрируют талант и страсть в своей игре.
Их игра точна и правильна. Они блестяще изображают семейные отношения,
которые вполне созвучны столь необычной атмосфере. У отца образ
холодного, назидательного, высокомерного и отстраненного человека. Мать
производит впечатление холодной, безэмоциональной и потерянной вдали от
сына женщины. Но, несмотря на эту холодность, мы, тем не менее, видим
покалеченную жизнью женщину в прекрасном исполнении Беренис Бежо (что не
объяснено в фильме, но что и не так важно). Оба родителя сыграли важную
роль в формировании личности сына. Это произошло само собой,
бессознательно, что и было прекрасно сыграно ими обоими.
Откровением этого фильма стал милейший актер, которого я когда-либо
встречала (прости, Роб!). Том Свит восхитительный актер. Молодой, но
такой талантливый, что прямо мороз по коже; я сидела как вкопанная в
своем кресле с открытым ртом. Этот мальчик умеет играть, и он
мастерски изобразил, как молодой юноша превращается в дьявола. Как будто
он не властен над своим телом, своими жестами, своим лицом, выражением
своего лица… Все заставляет нас думать, что это всего лишь слегка
странный мальчик, но Том играет так, что мы становимся
свидетелями превращения маленького милого мальчика в дьявола, которым
ему предстоит стать, и это невероятное зрелище - наблюдать, как лицо
ангела приобретает все больше и больше жутких черт. В последней сцене, о
которой я умолчу, чтобы как минимум избежать спойлеров, раскрывается
вся сила Тома Свита как актера. Ярость в голосе, жестикуляции, в глазах
вызывали во мне страх и леденили кровь. Об этом мальчике как
актере скоро будут знать все!
Самые лестные слова - в адрес Иоланды Море, французской актрисы,
сыгравшей очаровательную горничную, пытающуюся стать матерью
для Прескотта (герой Тома Свита), чтобы спасти его. А также в адрес
Стэйси Мартин, которая играет прекрасную и невинную, хотя может и не
настолько невинную, учительницу. Майкл Епп (который опубликовал BTS
фото Роба в костюме) тоже играет очень хорошо. На самом деле, все актеры
великолепны, тем более в руках режиссера - гениального Брэйди Корбета, и
я надеюсь, что будут еще его фильмы, поскольку он и вправду талантлив и
является представителем нового поколения режиссеров с
блестящими идеями.
Особо хочется отметить Мону Фаствольд Лерче. Не уверена на все сто
процентов, но в сцене, где Прескотт со своей матерью идут в
церковь, чтобы исповедаться перед священником в одном инциденте, мы
видим женщину, ухаживающую за своим ребенком, сидящую на земле, и, если я
не ошибаюсь, она похожа на жену Брэйди Корбета - сценарист фильма
включила в фильм этот эпизод с участием их ребенка (если это так и есть,
то мне показалось это очень мастерски сделанным и очень милым!).
Ну а теперь о самом лучшем напоследок?
Роберт Паттинсон. Он появляется в четырех сценах (в общем 10-12 минут,
думаю) на протяжении всего фильма, и он снова потряс меня. В первой
сцене я сразу же узнала его и, скажу вам, мы с бедной Мелани чуть руки
себе не отбили, когда мы наконец дождались этого момента, потому что я
очень горжусь им. Ну да ладно. Чарльз по характеру на первый взгляд
кажется очень простым, напоминает обычного рядового человека. Он очень
тесно связан со своей семьей, имея странные взаимоотношения со своей
матерью… Как бы там ни было, его роль вторая из главных. Роб, как
обычно, демонстрирует особую индивидуальность, показывает еще одну
сторону своего таланта. Он полностью перевоплощается в Чарли
Маркера. Акцент, язык жестов, походка, манера говорить и даже его
взгляд. Я думаю, мы даже представить себе не можем, какое количество
разных героев он мог бы сыграть. Этот фильм, пусть в нем он и играет
небольшую роль, в очередной раз доказывает нам, его поклонникам, что он
потрясающе талантливый человек. Холодность, отстраненный взгляд и
дискомфорт. Вроде бы кажется, что он любовник матери Прескотта. Однако,
все совсем не так просто, и это придает фильму особую глубину, как и
мощь его образа, что остается непонятым вплоть до последней секунды. Роб
прекрасно играет. И не важно, что его нет в каждой сцене - в своих
сценах он привлекает все внимание. Он как магнит. В его присутствии все
меркнут, как будто в нем заключена тайна, и играет он здесь блестяще, и
вы смотрите на него затаив дыхание вплоть до самого конца фильма.
Участие Роба в фильме Брэйди снова доказывает,что он знает, куда идет и
что мудро относится к выбору своих проектов. Бонусом для нас
является замечательное сотрудничество со своим другом.
Также всяческих похвал и аплодисментов заслуживает оркестр. Скотт Уолкер
(который создал музыку к фильму) проделал удивительную невероятную
потрясающую работу. Музыка попадает прямо в точку; громко, да, но
атмосфера и тема фильма того требуют. Музыка может привнести столько же
эмоций и чувств, что и актеры, и это всегда производит впечатление. Меня
все время бросало в озноб и дрожь от точности выражения музыки.
Я впервые смотрела кино в сопровождении живого оркестра и не могу не
признать, что боялась того, что это может подавить сам фильм. Я была так
не права! Оркестр, как и дирижер, были восхитительны, и музыка придала
фильму столько мощи и глубины! Это было изумительно и невероятно. Шедевр
во всем. Музыка это персонаж, или, по крайней мере, становилась им,
воплощая себя на экране, в то время как играть такое очень трудно и не
каждый музыкант согласится на такое. Но здесь все получилось так к
месту, вызывая в вас бурю эмоций и заставляя сопереживать героям фильма.
Например, герой Тома Свита мало говорит, он выражает себя скорее через
язык тела и взгляд. Но музыка позволяет заглянуть в душу каждого
героя, как будто вы сами становитесь им и чувствуете то, что чувствует
он. У меня именно так и получилось.
Не могу сказать, что я киноэксперт, однако, позвольте мне сказать, что
этот фильм заслуживает быть увиденным по всему миру. Все говорит о том,
что это шедевр, а то, что это заняло так много времени у Брэйди Корбета,
позволяет сказать, что это того стоило.
"Детство лидера" это шедевр, созданный и срежиссированный гением,
который знал, как отобрать актеров, как создать творческую атмосферу.
Это потрясающее кино. По-моему, это лучший фильм, который я когда-либо
видела. Это номер один для меня. Все это свидетельствует о гениальности
Брэйди Корбета, который доказал, что он безумно талантлив.
Итак, спасибо, Брэйди Корбет, за этот прекрасный опыт, который мне
удалось пережить. Я очень надеюсь, что этот фильм совсем скоро выйдет в
широкий прокат, и каждый сможет увидеть, какой ты удивительный
и талантливый режиссер. Твое детище – шедевр. Правда.
И Роб, ты снова заставляешь гордиться тобой. Спасибо тебе за то, что открыл мне еще одну сторону своего таланта.
Вот как я увидела "Детство лидера". Пожалуйста, если у вас выдастся
такая возможность, сходите посмотрите этот фильм, когда он выйдет.
Лаура, RPWW,
8 февраля 2016 года