Роберт Паттинсон в фильме Королева пустыни
|
|
|
|
|
Anisha | Дата: Четверг, 17.12.2015, 19:48 | Сообщение # 63 |
Всемогущая волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 37455
Статус: Offline
| Апофеоз феминизма в краю песчаных бурь На Берлинале показали эпическую мелодраму Вернера Херцога «Королева пустыни» НЬЮ-ЙОРК – Вернер Херцог, культовый мастер немецкого кино, и в 72 года сохранил способность потрясать критику и публику своим перфекционизмом. До вчерашнего дня в этом плане считалась непревзойденным образцом сцена из «Фицкарральдо», его фильма 1982 года, где сотни людей с помощью канатных приспособлений перетаскивают огромный корабль по суше, через холм, и снято все как есть, без спецэффектов и монтажных ухищрений. В новой картине, «Королева пустыни» (Queen of the Desert), которая снималась на натуре в Марокко, Херцог запечатлел в одном из ключевых эпизодов сильную песчаную бурю, видимо, первый и единственный из всех кинематографистов мира. Как рассказал сам режиссер на пресс-конференции после мировой премьеры «Королевы пустыни» на 65-м международном кинофестивале в Берлине, в ходе съемок пришла в негодность часть оборудования, включая дорогостоящие объективы кинокамер. Эту картину критики уже окрестили феминистской версией знаменитого фильма Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский». В том фильме не было занято ни одной актрисы, здесь же правит бал писательница, археолог, шпионка и знаток тайн восточной души Гертруда Белл в исполнении Николь Кидман. Историки считают, что британка Белл, ставшая влиятельной арабисткой, сыграла важную роль в установлении границ будущих государств региона после распада Британской и краха Оттоманской империй в первой трети 20-го века. Некоторые эксперты поспешили зачислить ленту в фавориты фестиваля и, что не менее существенно, предстоящей оскаровской гонки 2016 года. Другие же рецензенты отмечают несвойственную ранее Херцогу надрывную сентиментальность и размусоливание любовных интриг в духе телевизионной мыльной оперы. Любопытно, что ближе к концу двухчасовой драмы на экране появится и сам Томас Эдвард Лоуренс, которого с легким сарказмом изобразил звезда «Сумерек» Роберт Паттинсон. Но это скорее иронический реверанс Херцога Лину, чем буквальная правда жизни. На этом, кстати, настаивал и сам режиссер в общении с журналистами, подчеркивавший, что его фильм не зеркальное отражение реальности, а придуманная история, беллетристика. По сюжету, Гертруда Белл отправляется на Ближний Восток, где завязывается ее бурный роман с авантюристом и поэтом Генри Кадоганом, которого играет Джеймс Франко. Ей постепенно удается завоевать уважение и доверие вождей бедуинских племен и других лидеров тогдашнего мусульманского мира. Параллельно завязывается новый роман Гертруды с женатым британским офицером (актер Дамиан Льюис). «Херцог подошел максимально близко к стандартному голливудскому образцу, – резюмирует Джеффри Макнаб в британской газете «Индепендент». – Но (фильму) явно не хватает драйва, безумства и изощренности, которые являются отличительными свойствами его видения». Режиссер выделил сцену, в которой флиртующий с Белл Кадоган демонстрирует ей карточный фокус. «Сам фокус не важен, – заметил Херцог. – Это сцена чистого эротизма. Фактически это самая эротичная сцена, которую я когда-либо снимал». Некоторые критики упрекнули Херцога, что он не провел никаких сравнений между успешными миротворческими усилиями Белл и нынешним хаосом на Ближнем Востоке, связанном с появлением новой брутальной силы в лице «Исламского государства». Этот вопрос был затронут и на пресс-конференции. «Меня больше интересовал ее (Белл) внутренний мир, чем политические реалии последних лет ее жизни, – ответил Херцог. – Это история про бедуинов, про достоинство людей, исповедующих ислам. Белл влюбляется в мир, который сегодня многие склонны уничижать и демонизировать. Для такого отношения, конечно, есть основания. “Исламское государство” относится ко всему региону как к своему халифату, включая в него и Ливан, и Израиль... Но мы сегодня не должны относиться к прошлому региона с сугубо патерналистских позиций». Кидман сказала, что ее поразила природа североафриканской пустыни. В первый же день в Марокко ей пришлось осваивать езду на верблюде. «Вернер выбирает такие необычные места для съемок, – отметила Кидман. – Он не любитель «грин-скрин» (технология компьютерной съемки, где актеры совмещаются с воображаемой средой, созданной с помощью спецэффектов. – О.С.). Мне нравится покидать мой дом, мою комфортную зону и принимать новые вызовы с открытым сердцем. Когда Вернер предложил сниматься в пустыне, я его спросила, могу ли я взять с собой своих детей. Да, сказал он, конечно, для них мы поставим отдельный шатер». Актриса призналась, что ей особенно запомнилась сцена, где она и Франко поднимаются на башню и видят сидящего грифа. Херцог случайно заметил проходящего рядом со съемочной площадкой человека с прирученной птицей и попросил предоставить ее для этого эпизода. Франко с юмором заметил, что хищная птица явно хотела клюнуть беззащитную Николь, но ее спасло то, что гриф был на поводке. Олег Сулькин Журналист, кинокритик, корреспондент Русской службы «Голоса Америки» в Нью-Йорке.
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|