Моррис: Юппер – представитель вымирающего вида психологических актрис. Её
подход к актёрству тесно связан с европейским и вживанием в роль, но
безумно смотреть игру Кристен Стюарт и гадать, а может ли она быть
дочерью Юппер?
Скотт: Не более безумно, чем моя интуиция, которая подсказывает, что Кристен Стюарт – новый Роберт Де
Ниро. В 70-х и 80-х Де Ниро снискал себе славу лучшего американского
актёра, умевшего «растворяться» в каждой роли – физически и
психологически, тотальное превращение, отчего в каждом фильме он был
самобытен. Частично его подход напоминает «технический максимализм»:
изучение сицилианского диалекта для второй части «Крёстного отца»,
трансформация жилистого тела до одутловатого в «Бешеном быке». Стюарт
ещё не дошла подобного, однако она так же глубоко погружается во
внутренний мир своих героев, как и Де Ниро, вплоть до выражений лица,
осанки, словоизменения и даже соответствующего роста и черт лица.
Можно сказать, что, вероятно, невольно прославившись благодаря
«Сумеркам», в последнее время она зарекомендовала себя типажной
актрисой, которой и предпочитала быть. Исключая её недавнюю роль в
«Персональном покупателе» Оливера Ассайаса, в 2016 году она сыграла в
целом ансамбле картин: «Светская жизнь» Вуди Аллена, «Несколько женщин»
Келли Райхардт и «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного
матча» Энга Ли. Тот факт, что Кристен интересна во всех этих фильмах,
подразумевает, что её экранная харизма по-прежнему не тронута. Она тонко
и порой губительно задействует её.
Моррис: На мой взгляд, Кристен Стюарт – одна из лучших американских актрис. Её порочный
роман с популярностью сослужил ей неплохую службу, подвергнув
токсичному воздействию и укрепив иммунитет к славе. В отличие от, скажем, Бена Аффлека, нет никакой напряжённости или двойственности между
актёрством Стюарт и её известностью. Судя по всему, она отвергает
последнее, ценя первое. Многим удаётся сбалансировать обе составляющие,
однако для достижения этого требуется время. Посмотрите, как долго этого
добивались Мэрил Стрип и Леонардо ДиКаприо, чья аллергия к
краткосрочному восхвалению затмила Стюарт. При этом завораживающе
наблюдать, как она обыгрывает славу в своих ролях и фильмах.
Скотт: В «Светском обществе», киноленте Вуди Аллена, Кристен перенимает, как и
задано, почти целиком функциональный персонаж. Мечтательную девушку,
которой вскружили голову голливудский магнат бальзаковского возраста и
его амбициозный племянник; этакий катализатор мужской похоти и отражение
мужского эго. Стюарт превратила её в человека, чьи решения и желания
действительно имеют значение. В «Нескольких женщинах», фильме получше,
она расшаркивается по экрану в скромной неуверенности. Можно гадать,
есть ли в Элизабет Трэвис, молодом юристе, зарабатывающей деньги,
преподавая недовольным учителям посреди затерянного западного городка,
стержень. У неё ужасная осанка. Чувство стиля ещё хуже. Кажется, ей по
силам стоять перед полным залом и провалиться сквозь землю.
За исключением молодой фермерши (Лили Гладстоун), в чьих глазах Элизабет
ослепительное, почти волшебное создание, самым пьянящим и гламурным
персонажем, когда-либо встречавшемся Стюарт, был Эдвард Каллен и её же
скромная Белла Свон. Однако там не торчали «уши» Стюарт, там не было
показного свержения с пьедестала, к чему порой прибегают звёзды,
присматривая себе Оскар. Если это реализм, то тот, который заставляет
вас признать пробелы и размытые грани в вашем предыдущем взгляде на
жизнь.
Kristen in the Great Performers: "Dying Lover" 2.Kristen Stewart: Great Performers | 360 VR Video | The New York Times 3.Behind the Scenes of ‘Great Performers L.A. Noir’
Перевод выполнен Rara-avis специально для сайта www.twilightrussia.ru