В далеких пятидесятых в Голливуде было модно снимать вестерны, в двухтысячных Майкл Бэй и иже с ним подарили
нам моду на взрывающийся вертолет, а текущее десятилетие в голливудской
киноиндустрии уже с уверенностью можно называть эрой супергеройских
блокбастеров.
Киноафиша.info разбирается в главных новых трендах Голливуда, от кровавого месива
«Дэдпула» до балансирующего на грани гомоэротики броманса – и пытается
понять, что ждет зрителей в ближайшем будущем.
#Give Captain America a Boyfriend
В конце мая 2016 года, через считанные дни после премьеры в кинотеатрах «Первого
Мстителя: Противостояние», социальные сети взорвал новый хэштэг
#GiveCaptainAmericaaBoyfriend – крик души десятков тысяч пользователей,
которым не хватило романтических однополых отношений в очередном
супергеройском блокбастере Marvel.
Marvel на поводу у зрителей не пошла, вместо бойфренда обеспечив Капитану
Америке «должность» лидера ГИДРЫ в своих комиксах, но трендовый хэштэг
(о котором не преминули упомянуть практически все посвященные
киноиндустрии медиа) стал отражением набирающего ход тренда –
ЛГБТ-репрезентации в кино.
Гомоэротический подтекст в голливудских фильмах, выпускаемых не какими-то
режиссерами-новичками и мелкими независимыми студиями, а самыми что ни
на есть мэйджорами – тенденция, которая стремительно набирает обороты.
20th Century Fox и режиссер Мэттью Вон вдоволь наигрались с этим трендом
в «перезапуске» франшизы о Людях Икс – благодаря экранной «химии»
Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера «Люди Икс: Первый класс» буквально
искрит пресловутым подтекстом.
В соседней песочнице главная звезда киновселенной Marvel Роберт Дауни-младший
заигрывает с фанатами, признаваясь в любви тому самому Капитану Америке,
Крису Эвансу, от лица своего Тони Старка в социальных сетях.
«Могучие рейнджеры», появившиеся на экранах весной 2017 года, вообще вошли в
историю, став первым кинокомиксом с открытым ЛГБТ-персонажем в ростере.
Конечно, воплощения в жизнь того самого хэштэга про Капитана Америку и его
теоретического бойфренда поклонникам киновселенной Marvel в ближайшее
время ждать не стоит – киностудия придерживается строгой политики с
«детским» рейтингом PG-13. Но вот Disney (которой Marvel и принадлежит)
совсем не против идти в ногу со временем – ЛГБТ-персонажу, пусть и во
второстепенной роли, даже отвели место в сказке «Красавица и чудовище».
Несмотря на всю шумиху по этому поводу, «Красавица и чудовище» успешно
заработала в прокате больше миллиарда – так что прецедент, по сути,
создан.
Тот самый многострадальный псевдогей в «Красавице и чудовище»:В следующем, 2018 году нас ждет как минимум еще один пример ярко выраженного
гомоэротического подтекста – в виде сиквела «Фантастических тварей и где
они обитают». Стараниями Джоан Роулинг, автора «Гарри Поттера»,
поклонники оригинальной серии уже давно в курсе нетрадиционной
ориентации Дамблдора, молодости которого будет посвящен намеченный на
ноябрь 2018 года фильм. Поскольку Warner Bros. не в первый раз пытается
попасть в колею, заданную студиями-конкурентами, искрометный пейринг
Дамблдор-Гриндевальд (в исполнении без преувеличения блестящих актеров
Джуда Лоу и Джонни Деппа) вполне вероятен.
И мы ничуть не сомневаемся, что этому тренду весьма поспособствует тот
факт, что главную награду на «Оскаре» 2017 взял «Лунный свет» - драма о
темнокожем гомосексуалисте.
...А в конце все умерли
Вышедший в теперь уже далеком и практически бородатом 1998 году «Армагеддон», классический,
казалось бы, голливудский блокбастер, в какой-то степени удивил зрителей
концовкой – непобедимый Брюс Уиллис не может просто так умереть, но,
тем не менее, героически умер, изрядно подпортив традиционный хэппи-энд
(хотя в «Армагеддоне» ему отвели лишь роль второго плана). Прошло почти
20 лет – и до этого самого традиционного хэппи-энда рискуют не дожить
даже главные герои.
От смерти не застрахован никто, какими бы десятками миллионов не
исчислялись бюджет фильма и гонорары актеров – стоит вспомнить хотя бы
первый спин-офф «Звездных войн», «Изгой-один», в котором сценаристы
недрогнувшей рукой вычеркнули под конец вообще весь каст.
Конечно, пока мрачная концовка и смерть главного героя – это скорее редкость,
обусловленная вынужденной необходимостью. Однако и в «Логане», откуда
прямиком на покой отправился Росомаха – Хью Джекман, сценаристы могли бы
попросту отправить героя на пенсию, а не прямым курсом в могилу. При
этом смерть ключевого персонажа вовсе не мешает фильмам делать кассу – и
«Изгой-один», и «Логан» заработали в прокате сотни миллионов долларов
(спин-офф «Звездных войн» так и вообще взял планку в миллиард), попутно
вызвав истерику у тех, кто до сих пор не научился избегать спойлеров в
интернете.
Deathfest в «Изгой-один. Звездные войны: Истории»
Кровь, кишки, вот это всё
«Логан», вышедший на экраны в марте 2017 года, преодолеть планку в миллиард долларов кассовых
сборов не сумел, зато стал отличным примером сразу двух трендов в
киноиндустрии – помимо негласного разрешения убивать всех, кто под руку
попадется, сценаристы крупнобюджетных проектов получили одобрение и на
«взрослый» рейтинг R. Успех сначала «Дэдпула», а затем и «Логана»
подтвердил, что фильмы с возрастным ограничением вполне способны
собирать не просто неплохую кассу, но сотни миллионов долларов в
прокате.
«Дэдпул» так и вообще оказался на втором месте в списке самых прибыльных проектов 2016 года, уступив лишь мультфильму
«Тайная жизнь домашних животных».
Дэдпульская резня бензопилой всем, что попадется под руку:«Взрослый» рейтинг фильм может получить на самых разных основаниях – от эротического
контента до графического отображения насилия и жестоких сцен. Обилие
кровавых сцен, все более изобретательные способы расправляться с врагами
и старые добрые убийства с отрыванием конечностей – жестоко, зрелищно
и, как показывает опыт 2016-2017 года, теперь еще и модно. Warner Bros. с
ее супергеройской киновселенной DCEU уже выражает заинтересованность в
проектах с рейтингом R когда-нибудь в будущем – так что тренд, заданный
20th Century Fox, гарантированно будет набирать обороты.
Одна в поле – воин
2016 год в киноиндустрии стал настоящим гимном феминизму – на экраны вышел горячо
обсуждавшийся «женский» ремейк «Охотников за привидениями», Дженнифер
Лоуренс и другие голливудские актрисы первой величины потребовали
приравнять их гонорары к гонорарам коллег-мужчин, а Warner Bros., будучи
впереди планеты всей, приступила к съемкам «Чудо-женщины» - первого в
истории Голливуда супергеройского блокбастера, главная роль в котором
отводится женщине, а не очередному мужику в лосинах.
Нет, мир еще не устал от мужчин в обтягивающих трико, но тренд очевиден. Та же Warner
Bros., например, готовит к выходу еще два «женских» супергеройских
блокбастера – спин-офф «Отряда самоубийц» с Харли Квинн в главной роли и
фильм о Бэтгерл, снимать который подрядился давно мечтавший о
феминистской революции в Голливуде Джосс Уидон (режиссер «Мстителей»).
20th Century Fox главной героиней следующей главы о Людях Икс собирается сделать Джин
Грей в исполнении звезды «Игры престолов» Софи Тернер, снова воплотив на
экране арку о Темном фениксе из комиксов, а Шарлиз Терон уже этим летом
будет разбивать лица в шпионском триллере «Взрывная блондинка».
Шарлиз Терон уничтожает мужчин и соблазняет женщин во «Взрывной блондинке»В ближайшие годы «женских» проектов – с актрисами в главной роли и мужчинами в
обтягивающих трико в лучшем случае в качестве верных помощников второго
плана – гарантированно прибавится.
http://www.popcornnews.ru/news....asterov