kolomar | Дата: Вторник, 01.01.2019, 21:50 | Сообщение # 1250 |
Всемогущая волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 43442
Статус: Offline
| The Lighthouse” (Robert Eggers) Дебют Роберта Эггерса в 2015 году "Ведьма" стал удивительным достижением в атмосферном ужасе, превратив обстановку 17-го века в Новой Англии в тревожный пейзаж сверхъестественных обстоятельств и невидимого страха. Это был один из самых уверенных дебютов за многие годы, свидетельствующий о видении режиссера, полностью контролирующего свой материал. Для своего долгожданного продолжения Эггерс снова углубляется в амбициозную местность, с другой инновационной частью периода и многообещающим актерским составом. Установленный в 1890 году, ”Маяк" звезды Виллем Дефо и Роберт Паттинсон как персонажи в отдаленной части Новой Шотландии, борющиеся с новым набором сверхъестественных обстоятельств (на этот раз сюжет, как сообщается, вдохновлен старыми морскими мифами).
Однако настоящей звездой шоу может стать его элегантный внешний вид: Эггерс снял “Маяк” в черно-белой 35-мм пленке, чтобы придать ему старинный, обжитой вид. Паттинсон описал внешний вид фильма как напоминающий фильм Бастера Китона; он также сказал, что условия изолированной съемки были настолько суровыми, что он почти ударил режиссера. Тем не менее, он доволен конечным результатом. Изменения сильны, что зрители тоже будут: если "Маяк" оправдает свою потустороннюю репутацию, это может быть просто один из самых запоминающихся фильмов года. - EK Indiewire: 20 самых ожидаемых фильмов 2019 года https://www.indiewire.com/2018/12/most-anticipated-movies-2019-1202030734/
|
|
| |
kolomar | Дата: Пятница, 04.01.2019, 10:57 | Сообщение # 1258 |
Всемогущая волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 43442
Статус: Offline
| новое инью Дени для CinemaScope http://cinema-scope.com/features/soft-and-hard-claire-denis-on-high-life/
Cinema Scope: я хотел начать с первого слова фильма, которое является " табу.” Это почти как обещание, что будет провокация, или что-то будет разбито до конца.
Клэр Дени: это могло быть название фильма: "табу.” В этом маленьком мире корабля, у вас есть молодой человек, который внезапно взял на себя ответственность за этого ребенка. Это был не план, понимаешь? Возможно, он мог убить ребенка, но не сделал этого. Может быть, он думает о собственной смерти, о том, что его там не будет, а она будет, но, как и многие люди, он живет только в настоящем времени. Он не может проецировать вперед то, что произойдет, в будущее. Поэтому он говорит с ней о переработке отходов, о том, как для того, чтобы иметь воду на корабле, они пьют свою мочу, и как это “табу”, и когда он говорит это и смотрит на нее, там что-то есть, независимо от того, хочет он этого или нет.
Cinema Scope: мы учимся быть осторожными в том, что мы говорим перед нашими детьми, потому что дети будут слушать—они впитывают все, что слышат.
Дени: Да. А потом, когда она стала больше похожа на взрослую молодую женщину, и она спит в его постели...он не использовал слово “табу” в то время. Потому что он боится, я думаю.
Scope:: вы говорите о настоящем времени, и интересно, что работа Монте-уход за садом, корабль и его дочь—все определены в этих 24-часовых циклах. Он должен делать эту работу специально для того, чтобы системы продолжали функционировать еще один день, что, может быть, метафора жизни в настоящем времени, как вы говорите, или, может быть, просто факт жизни в космическом пространстве?
Дени: я провела много исследований для этого фильма в Европейском космическом агентстве в Кельне, много изучала. Космические станции, вращающиеся вокруг Земли, пролетают очень быстро. Люди, живущие там, все по 24-часовому расписанию: это то, что им нужно. У них есть распечатки со временем отдыха, временем сна, едой, питьем и временем сна. Все это в 24 часа. Они спят только один или два часа, на самом деле они не могут спать. Речь идет о создании этой более крупной процедуры, чтобы они могли функционировать. Этот 24-часовой график в течение шестилетнего путешествия ... единственное, перед чем наши тела не могут устоять-это время. Поэтому нужно постараться организовать время.
Scope: фильм не очень старается организовывать свое время, он разваливает ее, и омлет хронологии. Или, скорее, это начинается с того, что кажется очень линейным способом и внезапно становится совсем нелинейным, со вспышками назад и вперед во времени…
Дени: сценарий всегда начинался с ребенка и сада, а Монте присматривал за ними обоими. А потом, с первыми шагами дочери по коридору, мы получаем вспышку прошлого.
Scope: нам нужно немного времени, чтобы понять контекст для всего: не только то, что корабль находится в космическом пространстве или что экипаж—за исключением Монте—все умерли, но и то, что все там были преступниками, и что маленькие кусочки прошлого, которые мы видим, привели их в эту тюрьму в космическом пространстве. В некотором смысле, Высокая жизнь-это тюремный фильм, верно?
Дени: это точно тюремный фильм.
Scope: за исключением того, что в отличие от большинства тюремных фильмов, нет никаких шансов на побег из тюрьмы, потому что вы не можете точно вырваться из тюрьмы в космическом пространстве.
Дени: умирая, они могут.
Scope: это правда. И вот где вы получаете этот невероятный снимок над названиями фильма.
Дени: Вы имеете в виду снимок падающих тел.
Scope: Да, это невероятно преследует, как изображение, так и мысль о том, что для Монте эти трупы-просто мертвый груз.
Дени: он знает, что хранить их в холодильнике бесполезно.
Scope: помимо тюремного фильма, здесь разворачиваются другие жанры: научная фантастика, да, но также подмножество научной фантастики, которая является фильмом mad scientist. Доктор Дибс немного сумасшедшая фигура ученого, я думаю.
Дени: доктор Дибс не сумасшедший ученый. Безумие заключается в организации, которая отправила их туда в первую очередь. Она тоже жертва всего этого. И работник. Быть работником, когда ты приговорен к смерти, почти ничего не значит. Она больше похожа на КАПО в концлагере. Внезапно она поверила, что ее долг-преуспеть в создании жизни, в рождении ребенка. Давным-давно я читала одну из книг Стивена Хокинга, в ней были рисунки идеального инкубатора для ребенка, рожденного в космосе, и у нее была крышка. Безопаснее, чем беременность, безопаснее, чем тело. Инкубатор с крышкой. Это было забавно, но он также говорил серьезно из-за того, что длительное путешествие в космосе сделает с телом. Люди будут стареть быстрее, и к тому времени, когда они достигнут места назначения, они больше не смогут растить ребенка из-за того, как они стареют. Сразу же возникнет необходимость в новом поколении.
Scope: вы можете почувствовать эту срочность в том, как Доктор Дибс говорит и действует. Это очень наводящая на размышления идея: она как мать их всех, но ей нужны их тела и их жидкости, чтобы создать жизнь. Она играет в Бога по доверенности.
Дени: девочкам это не нравится. Парням, ну, принять их сперму не так уж и сложно. Монте это не нравится: она называет его монахом. Это не религиозно, но он в ужасе переворачивает свои жидкости.
Scope: она может получить его жидкости, только накачав его наркотиками - она заставляет его приходить, пока он спит. Это очень тревожная сцена, по сути, сцена изнасилования.
Дени: это мягкое изнасилование. В фильме есть еще одно изнасилование, которое сложнее. Красть сперму у мужчины—его "святую жидкость", как я ее называла,—совсем другое дело.
Scope: Понятия «мягкий» и «жесткий» интересны в контексте вашей карьеры, потому что есть несколько фильмов - Trouble Every Day и, возможно, White Material (2009) или L'intrus - в которых много «жесткого» образы, но чувствую себя довольно нежно, в то время как поверхностно легкий фильм, такой как Un beau soleil intеrieur, поразил меня до крайности - даже более «тяжелый» фильм, чем High Life. Un beau soleil intеrieur - это не свет ...
Дени: Нет! Нисколько. Это ужасно. Это ужасная история. Это катастрофа. Особенно в конце, в последней сцене.
Scope: Вы имеете в виду ясновидящего? Разве совет, который он ей дает, не слишком нежен? - Быть открытой?”
Дени: да, хотя я думаю, что в этой сцене "быть открытым" очень страшно, нет?
Scope: я хочу вернуться к идее экстремальности на минуту: я обнаружил, что многое из того, что мы видим в Высокой жизни, очень беспокоит—не только насилие, но и пустота и мрачность. Вы чувствуете, каждый так часто, как эти кошмарные образы просто вещи, которые вы должны получить из вашей системы? Знаешь ли ты, что в данный момент ты идешь так тяжело?
Дени: я не осознаю эту “жесткость” во время съемки. Я чувствую столько нежности к персонажам. Даже мальчик, пытающийся изнасиловать девушку ... я понимаю его. Он так расстроен, он так молод. Я с ними всю дорогу. Кент Джонс, увидев фильм для отбора в Нью-Йорке, сказал: "Клэр, ты такая смелая.“Я подумала: "храбрая?- Об этом я ничего не знаю. Я не храбрая. Возможно, я немного сумасшедшая, но храбрая-нет. Такие вещи, как то, что происходит в этом фильме произошло, не так ли? В концентрационных лагерях или в тюрьмах...это не надуманно.
Scope: эстетика фильма интересна: люди называют его lo-fi, но мне любопытно о дизайне, особенно о корабле. Например, контраст между условиями проживания в общежитии и красивым природным пространством сада.
Дени: общежития и коридоры—это тюремная штука. Но потом, имея сад на борту...сад был первым изображением для фильма. С самого начала. Я подумала, что если вы отправляете людей в космос за то, что по сути является пожизненным заключением, вы захотите этот сад, за витамины и другие вещи. Это, конечно же, промышленный сад, который можно использовать для выращивания конопли. В то время, когда фильм начинается, сад вырос за этим, это больше не промышленный сад. Это больше похоже на рай. Единственный рай, который у тебя может быть. Это Эдем.
Scope: я подумал об Эдеме и задался вопросом, Имеет ли это какое-то отношение к числу “7”, написанному снаружи корабля. А потом в сцене с другим кораблем, наполненным собаками, я увидел, что этот корабль был номером “6”, и задумался о взаимоотношениях между ними—может быть, как с космической программой, они отправили собак первыми.
Дени: вообще-то, это “9”, а не “6".”
Scope: я смотрел на нее вверх ногами.
Дени: “номер девять, номер девять.” Номер шесть будет больше “Инферно.”
Scope: был ли план сделать пространство и космические путешествия минималистичным?
Дени: минимализм-это бюджет. Как только вы используете 3D спецэффекты, это слишком много денег. Я сама спроектировала корабль с коридором в центре и всеми камерами, как идеальную тюрьму. Так что если внутри так, то снаружи должна быть коробка. За пределами Солнечной системы нет атмосферы, нет трения, поэтому коробка может летать так же хорошо, как и все остальное. Люди со спецэффектами были немного оскорблены этим, они думали, что я была трудной. Мне потребовалось много времени, чтобы убедить их сделать это поле. Что касается черной дыры, то я долго работала над этим с датским художником Олафуром Элиассоном. Для любого фильма со спецэффектами бюджет вдвое больше, чем должен быть, но я настаивал на своем выборе и делала это по-своему.
Scope: наблюдая за ним, я не мог не думать о Кубрике и Тарковском. Это то же самое для тебя?
Дени: я не могла забыть эти фильмы. Солярис (1971) отличный фильм и отличный пример научной фантастики. Это было также очень дорого! Тарковский всегда получал все, что хотел. Я работала с меньшим количеством. Поэтому я подумала о том, чтобы сосредоточиться на персонажах больше, чем на борьбе за спецэффекты. Однако, насколько я помню, Stalker (1979) - это человек и его дочь, и он единственный, кто может попасть в зону. И тогда зона - это что? Это цвет. От Черного и белого вы переходите к цвету. И это самый красивый спецэффект, который я когда-либо видела.
Scope: ну, конечно, вы только что описали конец Высокой жизни.
Дени: Да. Самое длительное прибывание в космосе состовляет на данный момент полтора года.Не знаю, о чём говорит Дени
|
|
| |