Раненный горец и дерзкая дама, Так начиналась шотландская драма. ВОйны, паденья, удары судьбы, Плакали, жили с героями мы... Торжественный Джейми, отважная Клэр, Казалось, что ей хватает манер. Но ласка и нежность, порою и плётка, Открыли всю силу любви сумасбродки. Теперь она Фрейзер и Джейми жена, Его чистым сердцем владеет она. Но жить нелегко, когда рядом враги, И мыслей у них не найдется благих. Страданья, мученья, болезни и кровь - Вот малая часть, чтоб платить за любовь...
автор - Dita
В преддверии Рождества
Зима пришла на склоны наших гор, И снег колючий камни укрывает. И, словно вырвавшись из плена на простор, Со злобой ветер килт с меня срывает.
Ты рядом едешь, молча в даль глядя, От ветра плечи зябко пожимая. "О Сассинах, скажи, в чем грусть твоя?" Вздохнула лишь: "Ах, Джейми, я не знаю...
Ну просто там... сегодня Рождество. Когда подарки все друг другу дарят... А впрочем, право же, теперь мне все равно!" А взор опять куда-то улетает.
И сердце сжалось, глядя на тебя, Но горцы чувств своих не открывают! И потому пришпорил лишь коня, Вслед за собой тебя вновь увлекая.
Но только месяц встанет над горой И наш костер поярче запылает, Я расстелю килт молча пред тобой, Что будет дальше - ветер лишь узнает.
Коснусь губами шеи, чуть дыша, Лаская грудь, что томно вверх взмывает, И, до безумной страсти доведя, Испью цветок, где жар любви пылает.
И только страстный, полный неги стон Сорвется с губ, коней в ночи пугая, Шепну тебе на ушко: "С Рождеством! Вот мой подарок, Сассинах родная".
" В настоящее время высшая элегантность состоит в том, чтоб под шерстяным платьем носить роскошные юбки. Этот контраст доказывает наше изящество. Таким образом, о женщине судят не по платью и верхней одежде, которые у всех на виду, но по скрытым принадлежностям туалета, которые кокетливые особы умеют искусно показывать, не переступая за пределы благопристойности: ловко подобрав трен (прим: от фр. traîne - по сути, это то же, что и "шлейф") рукою или отбросив его грациозным движением, при входе в экипаж или просто опускаясь на стул.
Как бы ни было быстро это движение, но оно достаточно для того, чтобы наблюдатель мог приметить шелковую подбивку платья и юбку изсюра, муара, атласа броше, отделанную кружевом с лентами, или волнистым рюшем из такой же материи (прим: "сюр" или "сюра" от фр. - surat - нежная легкая ткань из натурального шелка; "муар" от фр. moire - плотная шелковая или полушелковая ткань с волнообразным отливом различных оттенков; "атлас броше" - от фр. broché - игла, шпилька, brocher - накалывать, сшивать, - шелковая или полушелковая ткань с тканными цветами того же цвета, что и сам атлас).
1905 г китайский шелк
Чем темнее и строже платье, тем светлее и воздушнее должны быть юбки.
1905 г хлопок
1910 год батист, вышивка
1910 год батист, вышивка
Верх изящества состоит в том, что вместо того, чтобы душить платья, пришивать к платьям маленькие саше жонкиль или по-д'Эспань (примечание: "саше" - это подушечки, набитые ароматными растениями. "Саше жонкиль" - саше с высушеными цветами желтого нарцисса, "по-д'Эспань" (Peau d'Espagne) - буквально "испанская кожа", женские духи из цветочных масел, сандалового дерева и мускуса. Любопытство подтолкнуло меня сходить во флорентийскую аптеку Санта Мария Новелла и понюхать одеколон [url=http://www.smnovella.it/catalogo.html?path=CTG-CTM000,CTG-CTM000-0,OBJ-PRD256]"по-д'Эспань"[/url], который, похоже, только тут и продается - что и сказать, аромат на любителя, с годами меняются не только взгляды на моду, но и на парфюм).
1905 г кружево, ленты
Какая разница по сравнению с прошлым веком! Знаете-ли, сколько тратила ежегодно на свой туалет Мария-Антуанетта, обязанная своим примером поддерживать произведения роскоши? Едва 15 тысяч франков. Одно из ея платьев было подбито матрацным тиком. Ея костюмы чинились, подшивались, белье штопалось, на обувь накладывались заплаты. Вся изнанка туалета в ту пору находилась в примитивном состоянии. А теперь, мало-мальски изящная женщина согласится одеваться таким образом?
Белье.
В настоящее время белье даже небогатой женщины изобилует вышивками, кружевами, отделками, которые прежде были доступны только богатым людям.
Вследствие сильного развития фабричного производства таких предметов, которые прежде работались руками, и цена этих вещей стала доступною всем. Мы можем преподать здесь только один совет: уважающая себя, истинно изящная женщина никогда не должна позволять себе являться даже перед своей горничной в маломальски неопрятном или несвежем белье.
Поэтому, уже только что встав с постели, и сменив ночное белье на денное, она должна облечься в изящный, хотя бы и простой, пеньюар, или капот изящного кроя и цвета (прим."капот" - фр. capote, capot - распашная женская просторная одежда с рукавами и застежкой спереди).
Пеньюар 1905-1910 гг. Музей Метрополитен Нью-Йорк
Накидка 1905г
Такие утренние неглиже очень легко шить дома и таким образом, не входя в большие расходы, всегда оставаться изящной и привлекательной."
Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 22:08 | Сообщение # 919
Домашний эльф
Группа: Проверенные
Сообщений: 528
Статус: Offline
Спасибо за за просветительску статью Света. Красивые нижние юбки, особенно батистовые. Но какие ж несчастные женщины были, это ж сколько на себя одеть нужно было, чтобы даже из спальни то выйти, а времени сколько, не говоря уже про расходы
Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 22:08 | Сообщение # 920
Da mi basia mille
Группа: Проверенные
Сообщений: 22596
Статус: Offline
ЦитатаLara2010 ()
Спасибо за за просветительску статью Света. Красивые нижние юбки, особенно батистовые. Но какие ж несчастные женщины были, это ж сколько на себя одеть нужно было, чтобы даже из спальни то выйти, а времени сколько, не говоря уже про расходы
Они были как этакие капустки, море слоев, я правда не могу понять как в этой одежде жару переносили. Свариться можно заживо было,даже под летними легкими платьями были слои нижнего белья. К тому же и стоило все ого-го! В некотором роде жаль,что сейчас все так просто,нет,я не хотела бы носить корсет, но не отказалась бы от красивых рубашек под платье, как раньше были комбинации.