Раненный горец и дерзкая дама, Так начиналась шотландская драма. ВОйны, паденья, удары судьбы, Плакали, жили с героями мы... Торжественный Джейми, отважная Клэр, Казалось, что ей хватает манер. Но ласка и нежность, порою и плётка, Открыли всю силу любви сумасбродки. Теперь она Фрейзер и Джейми жена, Его чистым сердцем владеет она. Но жить нелегко, когда рядом враги, И мыслей у них не найдется благих. Страданья, мученья, болезни и кровь - Вот малая часть, чтоб платить за любовь...
автор - Dita
В преддверии Рождества
Зима пришла на склоны наших гор, И снег колючий камни укрывает. И, словно вырвавшись из плена на простор, Со злобой ветер килт с меня срывает.
Ты рядом едешь, молча в даль глядя, От ветра плечи зябко пожимая. "О Сассинах, скажи, в чем грусть твоя?" Вздохнула лишь: "Ах, Джейми, я не знаю...
Ну просто там... сегодня Рождество. Когда подарки все друг другу дарят... А впрочем, право же, теперь мне все равно!" А взор опять куда-то улетает.
И сердце сжалось, глядя на тебя, Но горцы чувств своих не открывают! И потому пришпорил лишь коня, Вслед за собой тебя вновь увлекая.
Но только месяц встанет над горой И наш костер поярче запылает, Я расстелю килт молча пред тобой, Что будет дальше - ветер лишь узнает.
Коснусь губами шеи, чуть дыша, Лаская грудь, что томно вверх взмывает, И, до безумной страсти доведя, Испью цветок, где жар любви пылает.
И только страстный, полный неги стон Сорвется с губ, коней в ночи пугая, Шепну тебе на ушко: "С Рождеством! Вот мой подарок, Сассинах родная".
Добавлено (14.10.2015, 21:28) --------------------------------------------- Что то я не очень поняла, чего народ возмущается? что с номинацией чужестранки? Что- то про BAFTA шотландскую, не очень понятно. Сериал сняли с номинации что-ли?
У меня сборная солянка, вначале англичаночка, а в барабанах уже сассенах. Мне книги скинули на почту, видимо есть разный перевод.
Ну да. Я искала для скачивания с сассенах, но так и не нашла.
Добавлено (14.10.2015, 21:33) --------------------------------------------- Интересно все-таки посмотреть на Бри с Роджером. Вся надежда на Рона, гений в подборе каста! И наверное нашли уже, но молчат как рыбы все
Счастье для нее, что они несмотря на все ее ухищрения смогут дожить до 100 лет и умрут в один день
Хоть бы дала им своей смертью уйти в иной мир.Диана может им устроить плаху или четвертование.
ЦитатаLara2010 ()
ничего себе! я бы подумала что они современные
Там еще и костюмчики на них детальные! Одежда кукол - это миниатюры высокой моды 1690 - 1700 годов. И, кстати, Lord & Lady Clapham - вовсе не игрушки, поэтому сохранились в таком отличном состоянии, что редкость для модных кукол 18 века.
Часть 1. Женская мода. Гардероб lady Clapham.
В 17 веке не существовало модных журналов. Но модой дамы и кавалеры очень живо интересовались. Еще в древнем Риме придумали рассказывать о модных новиках с помощью раскрашенных глиняных кукол, а позже, уже во Франции, появились fashion dolls ("Пандоры"), одетые по последнему писку моды, со всеми подробными деталями туалета, включая белье и аксессуары.
На примере этих кукол (29 см в высоту) из Музея Виктории и Альберта мы видим все детали гардероба дамы и кавалера конца 17 века, включая чулки и перчатки.
Корсет той поры представлял собой каркас из деревянных или металлических пластин, вшитых между двумя слоями ткани.
Мода требовала уплощения груди. Церковь считала, что женщина, закованная в такой панцирь, будет строже блюсти свою добродетель.
Общий силуэт платья подчинялся вертикальной линии.
Нижняя часть платья представляла собой сложное сооружение (overskirt): на основной юбке была задрапирована и заколота сзади верхняя юбка, переходящая в шлейф. Мне понравилось, как написали про это в книге «Мода и стиль»: «Самая верхняя юбка «скромница» драпируется на боках таким образом, что напоминает драпировки сцены по краям закрытого занавеса, за которым таятся некие чудеса».
На голове дамы той поры носили модный головной убор "фонтанж".
"Фонтанж (фр. fontange) - дамская высокая причёска эпохи Людовика XIV и одноимённый чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев, между которыми распределены пряди волос. Укреплялся при помощи шпилек и проволочных конструкций (взято из Википедии).
История возникновения этого головного убора такова: во время очередной королевской охоты юная фаворитка короля Франции - Анжелика де Руссиль - Фонтанж нечаянно растрепала свои локоны и, чтобы длинные волосы не мешали ей охотиться, подвязала их куском кружева (я думаю, сделала "конский хвост" перевязав волосы подвязкой). Исследователи расходятся во мнениях - то ли это кружево было сорвано с рукава, то ли было чулочной подвязкой.
Причёска, рождённая случаем, понравилась королю, который попросил свою фаворитку всегда носить её. На следующий день почти все дамы явились ко двору с такими же "фонтанжами". Со временем фонтанжи становились всё выше и причудливее, достигая высоты 50-60 сантиметров, и требовали поддержки каркасом, кружева же крахмалили".
Часть 2. Мужская мода. Гардероб lord Clapham.
Что касается мужской моды, то тут все так, как говорит Гринуэй: на английскую моду повлияла мода французская. А та, в свою очередь, была целиком и полностью обязана личности французского короля Людовика XIV. "Король изваял свой новый костюм - образ. Это был образ солидности, власти и богатства", - снова цитата из книги "Мода и стиль".
Луи в 1699 году
На "лорде" мы видим только часть костюма джентльмена той поры, а именно: рубаху, панталоны, чулки и туфли. Чулки могли быть белыми, черными или красными, в них заправлялись манжеты панталон, сверху надевались подвязки (пожалуй, тут художник по костюмам немного отошел от исторической правды).
На рубаху надевался своеобразный жилет - веста.
В ту пору он был почти одной длины с верхним кафтаном - жюстокором. Иногда веста имела рукава и в таком варианте ее чаще носили зимой, для дополнительного тепла. Или носили дома, как домашнее платье.
На весту надевали жюстокор. Жюстокор (фр. "just-au-corps" - букв, "ближе к телу") - это длинный, приталенный верхний кафтан без воротника, с рукавами и с карманами. Он имел много пуговиц, которые никогда не застегивали.
Жюстокор был жестким, на волосе, с четко обрисованным силуэтом. Король - Солнце позаимствовал его из военной одежды, которую сам часто был вынужден носить. Фалды жюстокора то расширялись, то сужались, в зависимости от моды.
В фильме соблюдены практически все тонкости моды конца 17 века. Но многое чуть утрированно: величина манжет, пышность жюстокоров, высота фонтанжей. И последний штрих - это великолепные парики. Вот как начинается сценарий: "Одетые в белое, с тяжелыми красными бантами на плечах или на талии, в белоснежных париках чудовищной высоты, гости и хозяева дома болтают при свете свечей…"
Или еще: "Супруги Тэлманн, одеты в белое. На нем, по обыкновению, кошмарный парик, кудрявый, как баран, а в руке громадная, тоже белая, шляпа; на миссис Тэлманн - шляпа с полями, в руке зонтик…"
Популярность париков в 17 веке также приписывают Королю - Солнце. Такой парик назывался "аллонж" (фр. allonge от фр. allonger - удлинять). Король довольно рано начал лысеть и не хотел мириться с этим фактом. "Истинно королевский парик" должен был напоминать львиную гриву, говорить о мужской силе и привилегированности.
Что и говорить, образ аристократа тех лет лишен мужественности: кружева, высокие каблуки, пышные юбки жюстокоров. И именно такой образ идеально лег в основу красивого, но очень декоративного фильма П. Гринуэя. Выбор эпохи для этого повествования был идеальным.
Ссылки:
текст взят из книги "
Мода и стиль" М., 2002
ЦитатаLara2010 ()
Что то я не очень поняла, чего народ возмущается? что с номинацией чужестранки? Что- то про BAFTA шотландскую, не очень понятно. Сериал сняли с номинации что-ли?
---------------------------------------------Интересно все-таки посмотреть на Бри с Роджером. Вся надежда на Рона, гений в подборе каста! И наверное нашли уже, но молчат как рыбы все
Очень жду Бри, должна быть на редкость эффектная барышня, к тому же практически копия Джейми(Сэма).
ElisKallen, Людмила!Я нашла! Знала,что у меня есть об этой детали заметки!
В продолжение всей эпохи рококо основными предметами женского гардероба были распашное платье, нижняя юбка и «стомак», который являлся центральным элементом всего наряда. Что такое стомак?
Женские наряды были вычурны, украшены бантами, кружевами, вышивкой и драгоценными камнями. Одним из обязательных компонентов был стомак (в переводе с анг.- живот), который представлял собой треугольную пластину, суживающуюся книзу с V — или U – образной нижней частью. Она являлась деталью передней части корсажа.Платье, юбка и стомак создавали основополагающий стиль женской одежды на всем протяжении XVIII века. Подобные наряды получили название robe a la francaise. Платье, открытое спереди, плотно облегало верхнюю часть тела, а сзади от самого верха собиралось в двойные складки – драпировки, получившие название «складки Ватто».Стомак, как центральная часть образа украшался особенно изысканно. Ряды бантов, шнуровка, камни, кружева, вышивка разноцветными шелковыми, золотыми и серебряными нитями, синель, собранная в виде цветов, блестки, – в ход шли все возможные декоративные элементы.На картинах того времени известная фаворитка короля Людовика XV мадам де Помпадур предстает перед зрителями в изумительных нарядах, изготовленных из высококачественного шелка. На полотне Франсуа Буше она одета в типичное платьеrobe a la francaise – платье, приоткрывающее туго облегающий корсаж.Художник во всех деталях изобразил и нижнюю юбку, и треугольный стомак, который роскошно украшен целым каскадом кружевных бантов (echelle), подчеркивающий очертания женской груди, соблазнительно приподнятой благодаря корсету.Так как стомак был отдельной деталью наряда, то его необходимо было прикрепить или приколоть к платью. Это занимало немало времени и делалось разными способами: при помощи специальных воздушных петель, крючков, булавок, обычных петель и пуговиц или металлических оригинальных застежек.Преимуществом стомака было то, что его можно было крепить к разным платьям, обновляя привычные наряды.Во второй половине XVIII века в женской одежде стали происходить некоторые изменения. Появились более функциональные элементы, одним из которых, был comperes: две узкие полочки из ткани с пуговицами, имитирующие жилет, прикрывавший переднюю часть корсета.Полочки крепились к платью при помощи крючков или пуговиц и были более практичными и легкими в использовании, чем стомак, который со временем отошел на второй план, пока совершенно не вышел из обихода.Долгое время он играл важную роль в женском образе эпохи рококо и декорировался, как особо ценное ювелирное украшение. Но именно тогда, когда стиль рококо достиг своего наивысшего расцвета, аристократия неожиданно сменила модный курс на одежду простого народа.Наряды людей среднего сословия были более практичны и функциональны, и постепенно одежда аристократии тоже становилась проще и скромнее. Вычурные платья дамы оставляли только для балов. Конец XVIII века был ознаменован большими политическими переменами в переустройстве Франции, что, несомненно, повлияло на модные тенденции того времени.
Людмила!Я нашла!Знала,что у меня есть об этой детали заметки!
Спасибо, Света! Вот оно что, это называется стомак! У Клер был простой в первом сезоне, без вышивки. В Париже будет роскошным, судя по платьям, которые мы успели увидеть.
Вот оно что, это называется стомак! У Клер был простой в первом сезоне, без вышивки. В Париже будет роскошным, судя по платьям, которые мы успели увидеть.
Людмила,я все ломала голову,вспоминая как правильно называлась эта деталь, не то стомак, не то бюск! Поискала в закладках, стомак вставлялся в платье, бюск вшивался к корсет.
Я так поняла народ в жюри даже не смотрел чужестранку и отмели сразу. Вроде сказали может на второй год. Придурки, слов нет. Какие тупари там фильмы судят? Светочка, спасибо за прекрасные статьи. Очень интересно и познавательно. Я всегда думаю: как же ж народу раньше трудно одеваться было и ходить в этом! А летом в жару
Тонкие планки, изготовленные из жёсткого материала (металла или пластика, ранее — из китового уса), вставляемые в корсеты и женское корсажное бельё для придания изделию определённой жесткой формы.
Корсет с прорезью для бюска. Сам бюск.
Но интересно то, что бюск часто был интимным подарком от возлюбленного! Не только дамы могли выказывать свои чувства через вышивкумужских подтяжек, шапочек для курения и тапочек, но и некоторые мужчины были в состоянии сделать собственными руками (ну, или заказать) подарок, способный растопить любое женское сердце.
Я так поняла народ в жюри даже не смотрел чужестранку и отмели сразу. Вроде сказали может на второй год. Придурки, слов нет. Какие тупари там фильмы судят?
Видимо...те, кто не понимает, что фильм стоит наград, т.к. он вознес интерес к Шотландии до небес, шотландцы фильм обожают, гордятся, для них это как для старого Юга "Унесенные ветром".
ЦитатаLara2010 ()
Светочка, спасибо за прекрасные статьи. Очень интересно и познавательно. Я всегда думаю: как же ж народу раньше трудно одеваться было и ходить в этом! А летом в жару
Какие муки терпели женщины ради красоты и моды, скорее ради требований моды. Я как представлю,что в жару надо было носить все эти слои одежды, хочется упасть в глубокий обморок и не вставать неделю.