Когда
Зои Кравиц впервые встретилась с
Мэттом Ривзом по поводу роли Селины Кайл, также известной как Женщина-кошка, напротив Роберта Паттинсона в «Бэтмене», она два года писала то, что стало ее режиссерским дебютом в полнометражном фильме. Рожденный из «ярости Кравиц по отношению к мужчинам у власти», «Моргнись дважды» — переименованный из оригинального «Острова кисок» по понятным причинам — следует за Фридой (Наоми Аки), когда она попадает в орбиту технологического миллиардера Слейтера Кинга (Ченнинг Татум) и уносится на его личный остров, где роскошная, нескончаемая атмосфера вечеринки противоречит гораздо более угрожающей реальности. Спустя несколько месяцев после летнего выхода фильма Ривз садится с Кравиц, вооруженный вопросами к актрисе, ставшей режиссером, о ее опыте работы за камерой. Кравиц также заставила своего бывшего и будущего режиссера рассказать о своем рабочем процессе, а также поделиться новостями о «Бэтмене 2» и будущем спин-оффа HBO «Пингвин», исполнительным продюсером которого был Ривз.
Зои Кравиц: Я помню, как мы впервые встретились. Я пришла к вам в офис, и вы рассказали мне о «Бэтмене». Вы сказали мне пока не читать сценарий, потому что вы хотели представить мне мир, показать визуальные эффекты и поговорить со мной о ваших отсылках.
Мэтт Ривз: Подожди, но мы же снова встретились, да? Потому что я не помню первую встречу. На второй встрече ты пришел со всеми этими потрясающими идеями — вот что я помню.
Кравиц: Да. Потом я прочитал сценарий, и было очень полезно заранее знать, что ты собираешься делать.
Ривз: Вы говорили об идее, что она собирает бродячих собак. Я подумал: «Мне нравится эта идея, но я не знаю, как мы когда-нибудь вставим эту строчку». И вы говорите: «О, это так просто. Вы просто заставляете его смотреть на кошек и говорить: «У меня много кошек». Это один из моих любимых моментов в фильме. Поэтому меня не удивляет, что вы проделали такую невероятную работу со своим первым фильмом, потому что идеи, с которыми вы пришли, были просто умными. Вы всегда знали, что хотите быть режиссером?
Кравиц: Нет. Я не думаю, что я даже позволила себе признать, что это то, чем я хотела заниматься. Особенно как женщина, когда ты любишь кино, тебе говорят: «О, милашка, ты должна быть актрисой». Никто не говорит: «Девочка, ты любишь кино? Ты должна быть режиссером». Но когда я на съемочной площадке, я всегда смотрю и учусь.
Ривз: Это то, что я помню. Мы оба были в погоне за этим — ты был тем, кому я мог сказать: «Давай посмотрим на монитор. Давай поищем момент».
Кравиц: Ты на самом деле потрясла мой мир этой идеей. Ты пригласила меня в процесс. А именно, Селина, это такая физическая роль, и я смогла уйти от беспокойства от наблюдения за собой. Я замечала вещи, которые, как я думала, никто другой не заметит, а затем ты подходила и говорила об этом, и это заставляло меня чувствовать себя менее сумасшедшей. Ты невероятно дотошный режиссер. Я только что спросила тебя, как продвигается написание [«Части II»], и ты сказала: «Медленно», и я думаю, что это замечательное качество, потому что ты так заботишься.
Ривз: Это замечательно, за исключением скорости выполнения чего-либо. Дело в том, что для меня, я чувствую, что это не выбор. Я всегда чувствую, что никогда бы не сделал это так, как я это делаю, если бы не тот единственный способ, который я знаю. Метафора, которую я использую, когда говорю со своими партнерами, заключается в том, что написание и создание фильмов — это как нахождение в темной комнате. Все, что вам нужно, есть в комнате, но там нет света, и вы стоите на четвереньках. И когда что-то соединяется, вы говорите: «О, это что-то».
Кравиц: Да! И это приводит к чему-то еще.
Ривз: Я снялся в эпизоде «Убийство: Жизнь на улицах». Я собирался снять «Фелисити», и я подумал: «Мне лучше разобраться, как сниматься в телешоу». На третий день я подумал: «Не думаю, что смогу построить карьеру, если буду тратить столько энергии
на просмотр ». Я вложил столько энергии в «Это уже хорошо? Это работает?» Я понял, что не могу знать ответа, но просто знаю, что это еще не все.
Кравиц: Что вы думаете о кастинге? Особенно когда вы снимаетесь в фильме о супергероях, где было так много других версий.
Ривз: Мне нужно было найти личный путь в Бэтмена, а затем подумать о том, как кто-то мог бы привнести что-то личное в меня. Ты всегда ищешь внутреннюю жизнь, которая возьмет то, чем является эта история, и заставит нас почувствовать, что ты получаешь представление о том, какова борьба этого человека. Это странно: если быть совсем честным, когда я писал, я думал о Робе.
Кравиц: Это просто пришло вам в голову?
Ривз: Ну, я просто начал думать о детях принцессы Дианы и о том, что я этот осиротевший принц. По какой-то причине, не знаю почему, это вызвало у меня связь с Куртом Кобейном. А потом где-то там кто-то сказал мне посмотреть [фильм Роберта Паттинсона 2017 года] «Хорошее время». И я подумал: «Это единственный человек, которого я могу представить в роли этого Бэтмена. Я не думаю, что знаю, кто это, если это не он». Это было странным образом предопределено, потому что оказалось, что он был одержим Бэтменом.
Как вы пришли к такому составу?
Кравиц: Ченнинг был первым, кого я подумал о Слейтере Кинге, и я не знаю, откуда это взялось, как и вы. Я знал, что персонаж должен быть кем-то, кому мы думаем, что доверяем, особенно потому, что вы не верите, что Наоми сядет в этот самолет, если это кто-то, кто сразу же становится коварным. Я хотел превратить его харизму в оружие. Мы никогда не видели, чтобы он делал что-то подобное.
А потом с Наоми я поняла, что мне нужно, чтобы чье-то лицо было настолько выразительным, потому что в этом персонаже так много всего, что ее лицо говорит одно, а глаза говорят другое, и это трудно сделать. У нас была встреча. Я видела достаточно ее работ, и я просто знала, что она способна. Она понимала на фундаментальном уровне, о чем фильм.
Ривз: Я думаю о периоде съемок как о периоде охоты-собирательства, а когда ты заканчиваешь, ты снова переписываешь в монтаже. Каким для тебя был монтаж?
Кравиц: О, Боже, я был в монтаже почти два года. Меня предупреждали, ты следишь за своей сборкой и ты просто готов…
Ривз: Ты хочешь убить себя.
Кравиц: Я хотел отправить себя в мусорку. Это было очень тяжело. Это не работало очень долго.
Ривз: Что именно вас поразило в том, что не сработало?
Кравиц: История казалась разбросанной. Не хватало напряжения. Поскольку у меня так много персонажей, ты не знаешь, с кем быть связанным и за кем следить. Я понял, что чем больше ты пытаешься контролировать фильм и делать его таким, каким ты его себе представляешь, тем хуже он будет. Это как родить ребенка и сказать: «Ты будешь натуралом, врачом и будешь жить в Коннектикуте». Ты должен позволить ему показать тебе, каким он хочет быть. Как только я отпустил это и послушал, все действительно встало на свои места. Но ты должен позволить своей идее умереть.
Ривз: Как вы думаете, суть — это то, к чему вы стремились с самого начала?
Кравиц : Я думаю, что в итоге это было ближе к тому, что я хотел, но я еще не понял этого или что-то в этом роде. У меня также было это невероятное благословение, что все носят одно и то же каждый день. Так что я понял, что это как документальные кадры. Я могу просто разорвать это на части, и я это сделал.
Ривз: Как вы начали его восстанавливать?
Кравиц: Было много разных версий. Мне очень повезло, потому что мы закончили фильм — он все еще не работал, но пришло время остановиться — и тут случилась забастовка. Так что у меня был перерыв, и я понял, что полностью потерял перспективу. Я сделал шаг назад и посмотрел некоторые из моих любимых фильмов и как бы отпустил ситуацию на секунду. Я сказал своему редактору: «Не говори студии, но я собираюсь перестроить весь фильм».
Ривз: Очевидно, ты хочешь продолжать это делать. Что, по-твоему, будет дальше?
Кравиц: Да. Мне это нравится. Триллеры всегда были тем, что мне было интересно, но потом часть меня сказала: «Я просто должен снять романтическую комедию и посмотреть, что получится». А вы сейчас пишете [«Бэтмен: Часть II»]?
Ривз: Да, мы заканчиваем сценарий. Съемки начнутся в следующем году.
Кравиц: И еще такие шоу? Все сходят с ума по «Пингвину».
Ривз: Да, мы ведем переговоры с [шоураннером] Лорен [ЛеФранк] о создании еще одного сезона. Это был особенный опыт. Я просто чувствую себя очень счастливым. Эти персонажи не принадлежат мне; они принадлежат миру. Все сводится к тому, можете ли вы подойти к ним таким образом, чтобы выразить что-то личное.
Кравиц: Я думаю, именно поэтому ваш нынешний брак с Бэтменом — это такое невероятное сочетание. У вас есть этот навык работы с возвышенными идеями. Они все кажутся такими человечными и такими приземленными. И это очень трудно сделать.