Сладкое королевство... надеюсь, оно таким и будет. Очень хочется просто приятного общения с хорошими людьми, без ссор, выяснения кто кого и насколько сильно и правильно любит или не любит, какие очки носит и не пора ли их сменить)))). Мы разные, но я до сих пор верю, что можно ужиться в одном форуме людям с непохожими взглядами и убеждениями, было бы желание и уважение друг к другу и к героям сайта. Я идеалистка? Возможно))))) Но давайте попробуем... еще раз. Если вы до сих пор не разочаровались окончательно в Роберте, если в душе живет надежда, что Робстен жив, да даже если и нет ее, но вам приятно вспоминать прекрасные моменты их совместного прошлого, если вы хотите приходить на форум и не видеть жесткого стеба над тем человеком, который вам, по-прежнему, не безразличен, вам сюда. Добро пожаловать и приятного общения!
Дата: Суббота, 21.05.2016, 23:44 | Сообщение # 3104
Всемогущая волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 41079
Статус: Offline
Фильм Серебренникова «Ученик» удостоен премии Франсуа Шале
Фильм российского режиссера Кирилла Серебренникова «Ученик», премьера которой состоялась 13 мая на 69-м Международном Каннском кинофестивале, удостоен премии Франсуа Шале. .
Решение в пользу «Ученика» было принято единогласно.
«Действие снятого режиссером Кириллом Серебренниковым “Ученика” разворачивается в России, но это касается всех нас»,— приводит агентство выдержку из пресс-релиза.
Как напомнили французские критики, главный герой картины — школьник по имени Вениамин «оказался опьянен словом Библии и отверг свою семью, учителей и одноклассников».
«Сегодня экстремисты всех крайностей убивают то, чему они сами, по своему убеждению, служат, предавая изначальное призвание религиозных текстов. Это фильм смелый, отважный, тревожащий... взрывной», — заключили устроители премии
Дата: Суббота, 21.05.2016, 23:45 | Сообщение # 3105
Всемогущая волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 41079
Статус: Offline
Татьяна Шорохова 1 ч · Город Канны, France · Вот теперь могу точно сказать, что у меня тут любимое в конкурсе. 1. Неоновый демон 2. Тони Эрдманн 3. Патерсон 4. Она 5. Сьераневада 6. Это всего лишь конец света 7. Я, Дэниэл Блэйк 8. Госпожа (российское прокатное название "Служанки") Первые пять фильмов в принципе занимают одно первое место. Очень крутой конкурс, короче.
Дата: Суббота, 21.05.2016, 23:46 | Сообщение # 3106
Всемогущая волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 41079
Статус: Offline
Антон Долин 26 мин. · Мои персональные пальмы. Ни в коем случае не прогнозы! Только пожелания и мечты. "Золотая пальмовая ветвь" - "Патерсон" Джима Джармуша Гран-при - "Она" Пола Верховена Приз за режиссуру - Марен Аде за "Тони Эрдмана" Лучший сценарий - Кристи Пуйю за "Сьераневаду" Лучшая мужская роль - Адриан Титиени за "Выпускные" Кристиана Мунджиу Лучшая женская роль - Сандра Хюллер за "Тони Эрдманна" Марен Аде Приз жюри - "Клиент" Асгара Фархади (также можно иметь в виду Дюмона, Альмодовара, Пак Чхан-Ука, Дарденнов и так всем понравившийся бразильский фильм "Водолей"). Шесть первых позиций (то есть все, кроме малозначимого Приза жюри) позволяют умеренно тасовать упомянутые там пять фильмов в ином порядке - тоже будет ок. Введенная личной мной Palme de Merde торжественно присуждается Шону Пенну и его кинокартине "Последнее лицо". А теперь слово за Джорджем Миллером.
Дата: Суббота, 21.05.2016, 23:47 | Сообщение # 3107
Всемогущая волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 41079
Статус: Offline
и шороховой же про верховена
Люби меня жестко: «Она» Пола Верховена
Последний фильм конкурсной программы Каннского кинофестиваля, психологический триллер «Она» голландца Пола Верховена, поставил восклицательный знак в финале 69-го киносмотра. Изабель Юппер играет ироничную социопатку, подвергающуюся насилию, а Верховен превращает ее историю в наблюдение за последствиями детских травм.
Серый британский кот с зеленым глазами смотрит, как его хозяйку насилует мужчина в черном. Насильник уходит, и Мишель (Изабель Юппер), с трудом поднимаясь с пола, уходит в ванную. Она не плачет, не рыдает, не звонит в полицию. У нее свои отношения с законом. Когда-то давно ее отец совершил ряд убийств, а потом привлек ее к сожжению мебели. Фотография десятилетней Мишель в нижнем белье и с разводами пепла на лице, облетела все французские издания.
Сейчас Мишель возглавляет крупную компанию по разработке видеоигр, основанную ею вместе с подругой Анной (Анн Косиньи). Живет Мишель одна в большом парижском доме совершенно одна: бывший муж Ришар (Шарль Берлинг) перебирает новых женщин, а сын Венсан (Йонас Блоке) мыкается под каблуком беременной подружки и клянчит деньги. Иногда Мишель встречается с мужем Анны, но после инцидента с насильником отказывает ему. Настоящая причина — симпатичный брокер Патрик (Лоран Лафитт) из дома напротив. Патрик женат на религиозной Ребекке (Виржини Эфира) и не имеет ничего против легкой интрижки.
В своих мечтах Мишель избивает лицо насильника в кровь. В реальности она покупает топорик и газовый баллончик. Ей приходится иметь дело с миром мужчин — в компании масса разработчиков, многие из которых ее открыто ненавидят. Кроме того, у Мишель эксцентричная мать, которая хочет выйти замуж за молодого жиголо, а во Франции снова вспомнили ее отца — у 76-летнего убийцы настало время очередной попытки апелляции. Возможно, кто-то из родственников убитых хочет отомстить? Или же насильника надо искать ближе? Да и вообще, почему Мишель так подозрительно спокойна?
Голландский постановщик Пол Верховен снова исследует мир сексуальных пристрастий, как в «Основном инстинкте» и «Шоугелз». После выхода его «Черной книги» прошло десять лет, и теперь он триумфально возвращается после долгого перерыва с первым фильмом на французском языке, который имеет все шансы стать хитом европейского проката.
«Она» — экранизация романа Филиппа Дижана «О…», который Верховену прислал продюсер Саид Бен Саид. Изначально планировалось снимать картину в США, перенеся действие из Парижа в Чикаго или Бостон. Но продюсер столкнулся с трудностями, причем не только финансовыми, но и творческими. Вот что говорит Пол Верховен: «Мы поняли, что ни одна американская актриса не снимется в столь аморальном фильме. Даже те актрисы, с которыми я хорошо знаком, отказывались. А Изабель Юппер, которую я встретил однажды, изъявила желание сыграть главную роль. Через полгода наших мытарств Саид сказал мне: „Почему мы так хотим снимать в Штатах? Это французская книга, Изабель Юппер подписалась на главную роль — мы придурки!“ И я понял, что в Штатах невозможно снять фильм с таким уровнем аутентичности».
Юппер говорит, что роман Дижана читала: «Я с ним встретилась, и он сказал, что хоть и не написал „О…“ для меня, но при написании некоторых сцен думал обо мне. Когда книга вышла, многие говорили, что она читается как сценарий. Невозможно было не экранизировать ее. Потом Саид купил права на роман и заинтересовал им Пола Верховена».
Мишель — женщина, которая никогда не сдается и никогда не проигрывает. Она циничная, щедрая, независимая, отстраненная — в ней сочетается несочетаемое. Точно так и с фильмом Верховена: ждешь драмы о жертве насилия, а получаешь комедийный психологический триллер. Абсолютно несочетаемые, казалось бы, вещи.
И тем не менее, юмор в картине включен на полную мощность. Безусловно, это черный юмор, но кто сказал, что это плохо? Режиссер не устает напоминать, что Мишель — плод воображения писателя, и ее реакция на насилие не равна реакции всех женщин мира. Вообще Верховену пришлось кое-что изменить. «Например, Мишель и Анна в книге работают в сценарном бизнесе, но мне показалось, что для кино это скучная работенка. Визуально не представить! Я как-то был в Лос-Анджелесе с семьей, и моя дочь-художница предложила, чтобы они работали в компании по разработки видеоигр».
Для кадров с игрой, над которой трудятся парни в компании Мишель и Анны, пришлось задействовать уже имеющиеся наработки французских игроделов и слегка приспосабливать их к истории. Видеоигры создают дополнительную атмосферу насилия в фильме Верховена, а окружающие Мишель программисты становятся первыми подозреваемыми в нападении на нее.
Верховен шутит, что работа во Франции пошла ему на пользу: «Я страдал от сильнейшей головной боли, которую не могли объяснить ни голландские ни американские доктора. Но когда я переехал в Париж и начал работу над фильмом, боль прошла! Сейчас мне кажется, что она была от страха перед неизведанным, то есть я очень боялся работать с новой для меня культурой и с другим языком. Примерно так же я чувствовал себя, когда снимал „Робокопа“ в Штатах, приехав из Голландии».
Америке досталось от Верховена дополнительно: «Не могу найти интересных для себя американских сценариев, — пожаловался режиссер. — А у Филиппа получилась очень любопытная книга, в которой может и есть знакомые мне элементы, но в целом это нечто совершенно новое». Деньги, которые режиссер теряет, не работая в США, Пола Верховена не волнуют: «По-моему, это скучно. Если ты хорошо делаешь свою работу, деньги к тебе все равно придут рано или поздно».
«Я не верю в американское убеждение в развитие персонажа, — продолжает постановщик. — Мне кажется, мы не меняемся на протяжении всей жизни, мы просто адаптируемся. Я все тот же человек, что и в шесть лет, мои поступки по-прежнему выбешивают моих друзей. Нет никакого развития, просто есть течение времени».
Мишель обнаруживает в себе скрытую страсть, которая дремала в ней с десяти лет. То есть, как раз ее персонаж получает развитие — и какое! Но вместе с тем. можно ожидать, что скандальная тема фильма — мы сознательно не спойлерим вам детали сюжета — станет проблемой для многих зрителей.
Дата: Суббота, 21.05.2016, 23:49 | Сообщение # 3108
Всемогущая волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 41079
Статус: Offline
«Последнее лицо» Шорохова
После показа фильма Шона Пенна «Последнее лицо», в Каннах началось новое развлечение: придумай максимально хлесткий заголовок к заметке, где картину разносят в пух и прах. Новый режиссерский опус актера и политического активиста из тех картин, смотреть которые неловко (на экране мучаются от ужасных диалогов хорошие актеры, параллельно с этим Пенн обрушивает на зрителей все возможные клише о миротворческих организациях), а ругать как-то стыдно. В конце концов, режиссер явно хотел как лучше, а получилось «Последнее лицо».
В первых секундах фильма на экране возникает рисованная карта Африки, а на черном фоне появляются слова, которые сравнивают жестокие военные действия в Южном Судане с «жестокостью невозможной любви мужчины… к женщине». Смех в зале.
Доктор Рен Петерсен (Шарлиз Терон) возглавляет гуманитарную организацию «Врачи мира», которая помогает лечить жертв военных конфликтов в африканских странах. Она идет по стопам своего отца и явно сомневается, удастся ли ей оправдать свое имя. Со временем в одной из операцией она встретится с хирургом Мигелем (Хавьер Бардем), и между ними вспыхнут отношения, полные страсти, ярости, гнева и больных пациентов.
«Каждый день я думала, как оставить свой след в мире, как спасти мир, — вещает закадровый голос Терон. — До нашей встречи с Мигелем я не знала, что существую». Женщина, чьи поступки и жизнь определяются исключительно наличием мужчин в жизни, сейчас не в моде — попытка Пенна выставить Рен потерянной и беспомощной, получила жесткий отлуп критиков.
Сцены в лагерях беженцев сняты безукоризненно: видно, что Пенн знаком с происходящим не понаслышке и знает, о чем речь. Однако он допускает все возможные штампы. Тянущие к белым людям руки африканцы — есть. Детишки в разорванных одеждах, играющие в футбол — есть. Крупные планы скорбных пожилых лиц — есть. Женщины в ярких платьях и с вещами на головах — есть. Колючая проволока — есть. Военные в грузовиках — есть. Нападение на мирный лагерь — есть. Хирургические операции в сложнейших условиях — есть.
При этом в фильме нет ни одной важной роли для хоть кого-нибудь из Африки. Шон Пенн предпочитает делать центром своего фильма о страданиях африканского народа историю любви двух красивых белых людей.
Мигель остается в Африке, пока Рен вынуждена поддерживать работу организации своего отца, ездить по приемам, заседаниям и гламурным вечеринкам. В итоге Мигель изменяет Рен, и при выяснении отношений выдает следующее: «Я признался ей в любви, но я никогда не любил ее так, как люблю тебя». Журналисты блога Vulture издания The New York Magazine считают, что по фильму Пенна нужно устраивать игру: выпивать каждый раз, когда Рен кричит «Ты меня совсем не знаешь» или что-то в этом роде.
Смотреть, как Терон и Бардем пытаются произносить ужасные фразы сценария Эрин Дигнам, физически больно. Смотреть, как Пенн неловко выстраивает их отношения, неудобно. Тема любви режиссеру просто не дается. Тема любви на войне в его версии превращается в карикатуру.
Режиссер Кэри Фукунага в прошлом году представлял свою с трудом снятую драму «Безродные звери» в Венеции – собрать деньги на картину об Африке, в которой нет ни одного белого лица в главной роли, оказалось очень трудной задачей. Подозреваем, что у картины Пенна не было таких проблем: он заручился поддержкой Шарлиз Терон, одной из ярчайших современных звезд. Перед началом съемок актеры встречались, но сейчас их отношения завершены — на пресс-конференции Терон зашла последней, а до Пенна ее отделяли Бардем и Адель Экзаркопулос (у французской актрисы здесь небольшая роль, как у Жана Рено и Джареда Харриса). «Они расстались, потому что Терон увидела первую монтажную сборку „Последнего лица“», — шутят коллеги. Возможно, в этой шутке есть доля правды.
Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 00:53 | Сообщение # 3111
Всемогущая волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 41079
Статус: Offline
Особый взгляд • Лучший фильм: "Счастливейший день жизни Олли Маки" реж. Юхо Куосманен • Приз жюри: "Гармониум" реж. Коджи Фукада • Лучший режиссер: Мэтт Росс "Капитан Фантастик" • Лучший сцеанрий: Дельфин и Мьюриел Кулен, "The Stopover" • Специальный приз жюри: Майкл Дюдок де Вит "Красная черепаха"
Дойти до российского зрителя больше всего шансов у эксцентричной ювенальной драмы "Капитан Фантастик" с Вигго Мортенсеном и анимации от студии Гибли "Красная черепаха".
Программа "Особый взгляд" была учреждена в Канне в 1976 году. В нее отбирают "необычные и смелые" картины, зачастую режиссеров-дебютантов, с акцентом на международные проекты. В свое время ее лауреатами стали такие режиссеры, как таец Апичатпонг Вирасетакул, колумбиец Родриго Гарсиа, румынец Кристи Пую, выходец из Южной Кореи Ким Ки-Дук.
"Ученик" Кирилла Серебренникова, несмотря на множество восторженных отзывов, остался без наград «Особого взгляда». В качестве утешительного приза можно расценивать полученную фильмом премию Франсуа Шале.
Премия имени Франсуа Шале присуждается независимым жюри во время Каннского фестиваля конкурсным фильмам, которые "наилучшим образом передают действительность нашего мира". Награда названа в честь Франсуа Шале (1919-1996), известного французского журналиста, писателя, кинообозревателя. Она присуждается под патронажем Министерства культуры Франции и Национального центра кинематографии и анимации
Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 00:53 | Сообщение # 3112
Всемогущая волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 41079
Статус: Offline
Приз Международной федерации кинопрессы FIPRESCI на 69-м Каннском кинофестивале получил фильм немецкого режиссера Марен Аде "Тони Эрдманн" (Toni Erdmann).
Среди фильмов из программы "Особый взгляд" свой приз критики FIPRESCI присудили ленте румынского режиссера Богдана Мирики "Собаки" (Caini). Среди фильмов других параллельных конкурсов премией FIPRESCI награждена картина "Могила" (Raw/Grave) француженки Джулии Дюкурно.
Одновременно был объявлен и лауреат премии Экуменического жюри. Приз получила драма канадского режиссера Ксавье Долана "Это всего лишь конец света" (Juste la fin du monde). Похвальные грамоты Экуменического жюри получили два фильма из Великобритании: фильм "Американский мед" (American Honey) Андреа Арнольд и картина Кена Лоуча "Я, Дэниэл Блейк
Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 01:04 | Сообщение # 3114
Всемогущая волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 41079
Статус: Offline
том Хиддлстон прокомментировал слухи о съемках в Бондиане
Буквально несколько дней назад в сети появились слухи, что Дэниэл Крэйг отказался сниматься в продолжении Бондианы за рекордный гонорар в 100 миллионов долларов, и сразу же после этого букмекеры прекратили принимать ставки на то, кто станет следующим Джеймсом Бондом. Похоже, все без исключения уверены, что эта роль в итоге достанется Тому Хиддлстону. Звезда киновселенной Marvel очередной раз прокомментировал слухи о съемках в Бондиане и заявил, что ничего об этом не знает.
В интервью британскому изданию Daily Mail Том Хиддлстон, обсуждая ситуацию с Бондианой и слухами вокруг франшизы, заявил: «Я ничего не знаю, поскольку со мной об этом никто не говорил. Насколько я знаю, эта позиция не освобождалась». «Для меня это очень сложно, поскольку у каждого есть свое и очень сильное мнение о Бонде и о том, кто должен его играть. Мое имя — всего лишь идея в чужих головах, которая превратилась в нечто ошеломительное. Не в моей власти остановить эти слухи, но хотел бы я, чтобы у меня была возможность убедить всех, что все это — для меня такие же новости, как и для вас». В ближайшем будущем Том Хиддлстон даже при всем желании сыграть Джеймса Бонда не сможет — в ближайшее время он будет занят на съемках нового «Тор: Рагнарек», который выходит в прокат в ноябре 2017 года.
* Создатель «Зачарованных» не против снять продолжение сериала в будущем
В это сложно поверить, но прошло уже 10 лет с тех пор, как в эфир вышла финальная серия культового сериала «Зачарованные». Отмечая десятилетие с момента окончания сериала (последнюю серию показали ровно 10 лет назад, 21 мая 2006), его создатель Брэд Керн дал интервью изданию TVLine, в котором раскрыл несколько интересных подробностей о «Зачарованных».
Наверное, самой главной новостью для поклонников сериала станет тот факт, что Брэд Керн не против когда-нибудь, в не столь отдаленном будущем, снять продолжение сериала. Пока, впрочем, шоураннер «Зачарованных» уверен, что время для возвращения сериала еще не настало, но не исключает съемок продолжения «Зачарованных» с детьми троицы ведьм в главных ролях. «Это был замечательный сериал, и совсем скоро дети главных героинь станут взрослыми. Определенно, я вижу в этом возможность. Раз уж телеканалы возвращают все остальное, почему бы не вернуть и подлинный хит?». Также Брэд Керн поделился интересными подробностями о сюжетной линии Фиби и Коула: «Джулиан [МакМэхон] был как раз тем, кого мы искали. Изначально это должна была быть сюжетная арка на 7 эпизодов, но она превратилась в двухлетнюю сюжетную линию, потому что Джулиан оказался фантастическим». О кастинге Роуз МакГоуэн на роль младшей сестры в «Зачарованных»: «Роуз МакГоуэн была единственной, кого мы видели в роли Пейдж. Мы не устраивали прослушивания больше ни для кого». О том, что после ухода Шэннен Доэрти из «Зачарованных» в сериале не было даже фотографий с нею: «Я пытался как сумасшедший вернуть ее хотя бы во флэшбэках и сохранить ее фотографии на стенах, но представители студии сказали мне, что нам придется платить ей, как за полноценные съемки эпизода, что мы не могли себе позволить – даже если мы просто используем ее фото».
ПРО детей куда ни шло,снимать подолжение, но с другими актрисами гг нет.Зачем?.Для меня Фиби Пейдж Прю Лео только прежние актрисы\актёры и никак иначе.
Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 01:06 | Сообщение # 3115
Всемогущая волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 41079
Статус: Offline
* Халк составит компанию Тору в «Тор: Рагнарек»
Отличная новость для поклонников киновселенной Marvel: в новом «Тор: Рагнарек», помимо, как всегда, блестящей актерской игры Тома Хиддлстона в роли Локи мы увидим еще один интересный пейринг — компанию Тору в исполнении Криса Хемсворта составит Халк.
В официальном заявлении Marvel, которое раскрывает актерский состав «Тор: Рагнарек», значится, что Марк Руффало действительно вернется в роли Халка / Брюса Бэннера в третьем фильме о Торе. В последний раз Халка зрители могли наблюдать на большом экране в мае 2015 года, когда состоялась премьера «Мстители: Эра Альтрона». А вот в новом «Первый Мститель: Противостояние» ни Халка, ни Тора не было. Похоже, что после событий «Эры Альтрона» Халк добрался аж до других планет – ранее создатели «Тор: Рагнарек» намекали, что большая часть действий в фильме будет происходить в космосе, и лишь пара-тройка небольших сцен – на Земле. Премьера фильма в кинотеатрах намечена на начало ноября 2017 года.
Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 02:49 | Сообщение # 3117
Всемогущая волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 41079
Статус: Offline
Тео Джеймс Британец Лондонец с греческой кровью .Лж скрыта от глаз, девушка вроде есть, но её никто не видел дружит со старыми друзьями и водит старое авто.Даже тот кто не видел Дивергент видел рекламу аромата Хьюго босс.И ДА он красивый.
Главное отличие минеральных пигментов от всех остальных в составе — предельно простом и натуральном. По сути, это измельченные минералы и ничего более, что делает их гипоаллергенными. Обычно для производства ярких пигментов используют мощную химию, из-за чего они могут вызывать аллергию и раздражение чувствительных глаз.
Все пигменты с сиянием, некоторые с очень сильным за счет крупных перламутровых частиц, однако смотрятся они ни в коем случае не как обычные блестящие тени для век. Да и вообще ведут себя не как пигменты, которые, как известно, капризны в растушевке и обязательно требуют подложку. Они похожи на тени, потому что: - превосходно тушуются на коже, и не важно, есть там база или подложка - имеют насыщенный цвет и не плешивят Но это пигменты, так как: - они прекрасно смешиваются между собой - среди них много хамелеонов - их можно подмешивать в другие продукты, например, губные помады или тон, или блеск для губ и даже лак для ногтей В чистом виде на веке получается цвет, как в баночке, или чуть светлее, с роскошным сиянием. Выглядит безупречно, а заметьте, я не большая поклонница блестящих теней. Идеальный вариант макияжа глаз на вечер, тем более что с цветом можно экспериментировать бесконечно, а благодаря легкой растушевке с ними справится даже новичок. Перед покупкой пигменты обязательно надо тестировать, т. к. среди них много хамелеонов, и цвет может заметно отличаться. Например, несколько вариантов белого имеют примеси цветных частиц и переливаются желтым, розовым, голубым или зеленым. То же самое с коричневыми, но они отличаются и по тону, темнее и светлее. Расшифровать цвет можно, взглянув на состав, там указаны все цвета, составляющие пигмент. Кстати, для тех, кто любит наслаивать цвета, у Bellapierre есть замечательная основа под блестки. Была создана, чтобы намертво удерживать их на веке и не давать осыпаться, но также хороша и для пигментов. Например, отлично смотрится зеленый, нанесенный в центр века поверх коричневого. Ну или непосредственно под блестки, если сегодня вечером вы решите стать королевой вечеринки. Фото: Kira Izuru. Визажист: Ксения Ярцева.
Дата: Воскресенье, 22.05.2016, 16:41 | Сообщение # 3120
Всемогущая волшебница
Группа: Модераторы
Сообщений: 41079
Статус: Offline
Добрый день!
Стас ТЫРКИН
«Она» в отсутствии любви и смерти Под занавес Каннского фестиваля показали лучший фильм - "Она" Пауля Верхувена
Одной из важных тем Каннского фестиваля - наряду с темой каннибализма, затронутой, как минимум, в пяти фильмах (от Дюмона и Рефна до Спилберга) - стала тема сексуальности женщины за 60. Поднималась она откровенно, нараспашку и без экивоков в картинах, которые, явно не затерялись в основном конкурсе - «Водолей» (Aquarius) бразильца Клебера Мендонсы Филью и "Она" (Elle), снятой во Франции ленте летучего голландца Пауля Верхувена.
Обоих фильмов не существовало бы без героинь, вокруг которых они заверчены, и без исполнительниц главных ролей - выдающихся женщин, многое повидавших и показавших на своем веку, и за которыми еще долго не заржавеет. Понятное дело, что и много снимающаяся в Голливуде бразильская звезда Соня Брага, и француженка Изабель Юппер являются главными претендентками на приз за женскую роль (у Юппер их уже и без того целая коллекция, поэтому я бы поставил на Брагу).
В «Водолее» вернувшаяся в Бразилию из США Брага играет независимую, свободолюбивую, пережившую рак и, несмотря на ампутацию груди, не потерявшую сексуальную привлекательность 65-летнюю Клару. Она единственная проживающая в приговоренном к сносу жилом комплексе «Водолей», который поклялась не покидать до самой смерти. С квартирой, в которой прошла жизнь, ее связывают воспоминания (в том числе эротические) и бесконечная россыпь драгоценных мелочей жизни. Победившей ужасную болезнь героине Браги не страшны злокозненные девелоперы, сначала мягко, а потом все более откровенно ее прессингующие - то нарочно устроят в квартире над ней сексуальную оргию, то колонию термитов подложат. Ответ донны Клары будет жесток по всем этим пунктам — на групповуху по соседству она, не моргнув, ответит вызовом жиголо, да и насекомым тоже не поздоровится.
"Она" Верхувена искусно притворяется детективом — начав со сцены изнасилования героини 63-летней Юппер самцом в маске, режиссер мастерски запутывает зрителя, подбрасывая новые уловки и догадки. Но новый фильм во многом не похожего на себя автора «Основного инстинкта» гораздо больше, чем упражнение в жанре. Это ядовитая критика современной европейской буржуазии, сатирический очерк нравов и вообще чуть ли не энциклопедия ее жизни, покрывающая самые разные ее сферы — от рабочих отношений до отношений детей и родителей . Их вкусы, их вера, их дружба, их культура, их среда обитания, даже их виртуальная реальность — все это препарировано точно, метко и энергично, без вульгарных упрощений и дешевой язвительности.
Кто является жертвой изнасилования — большой и больной вопрос. Героиня, с детства несущая в себе серьезную психологическую травму, возможно, сама нуждается в нем больше насильника. После брутального, в прямом смысле кровавого изнасилования - эта сцена повторится несколько раз, в том числе в виде фантазии героини, - она не спешит бежать в полицию, продолжая жить с прежней размеренностью, не без интереса мысленно примеряя балаклаву на своих знакомых и подчиненных (она руководит лейблом видеоигр и всячески поощряет использование в них сексуального насилия).
Юппер, в актерской смелости которой никто давно не сомневается, далеко не каждый раз играет так точно и ювелирно, как у Верхувена, признавшегося, что он отказался от мысли снимать это кино в США — просто потому, что на подобную трансгрессивную роль никто бы не согласился. Юппер не только взялась за эту чрезвычайно рискованную роль, но и - как будто безо всякого напряжения - подняла то, что без нее (не) могло стать обычным эротическим триллером на зияющие высоты психологического реализма.
78-летний же Верхувен открыл себя заново на поляне, на которой до него резвился, пожалуй, только Михаэль Ханеке, которому он теперь может легко составить конкуренцию — извращенного критического ума у Верхувена точно не меньше, а юмора явно больше, как и виртуозности во владении профессией