Раненный горец и дерзкая дама, Так начиналась шотландская драма. ВОйны, паденья, удары судьбы, Плакали, жили с героями мы... Торжественный Джейми, отважная Клэр, Казалось, что ей хватает манер. Но ласка и нежность, порою и плётка, Открыли всю силу любви сумасбродки. Теперь она Фрейзер и Джейми жена, Его чистым сердцем владеет она. Но жить нелегко, когда рядом враги, И мыслей у них не найдется благих. Страданья, мученья, болезни и кровь - Вот малая часть, чтоб платить за любовь...
автор - Dita
В преддверии Рождества
Зима пришла на склоны наших гор, И снег колючий камни укрывает. И, словно вырвавшись из плена на простор, Со злобой ветер килт с меня срывает.
Ты рядом едешь, молча в даль глядя, От ветра плечи зябко пожимая. "О Сассинах, скажи, в чем грусть твоя?" Вздохнула лишь: "Ах, Джейми, я не знаю...
Ну просто там... сегодня Рождество. Когда подарки все друг другу дарят... А впрочем, право же, теперь мне все равно!" А взор опять куда-то улетает.
И сердце сжалось, глядя на тебя, Но горцы чувств своих не открывают! И потому пришпорил лишь коня, Вслед за собой тебя вновь увлекая.
Но только месяц встанет над горой И наш костер поярче запылает, Я расстелю килт молча пред тобой, Что будет дальше - ветер лишь узнает.
Коснусь губами шеи, чуть дыша, Лаская грудь, что томно вверх взмывает, И, до безумной страсти доведя, Испью цветок, где жар любви пылает.
И только страстный, полный неги стон Сорвется с губ, коней в ночи пугая, Шепну тебе на ушко: "С Рождеством! Вот мой подарок, Сассинах родная".
— Странно, как много мы получаем отовсюду советов. — И вы тоже получаете? — То и дело. Каждый хочет меня воспитывать. И каждый знает всё лучше меня. Слушая эти советы, можно подумать, что счастья полно в каждом доме. Но это не так. Человек — мастер давать советы другим.
Надо было выйти замуж в семнадцать лет, за того мальчика, который катал меня на велосипеде. Он катал и тихонько целовал меня в затылок, думая, что я не чувствую, не замечаю. А я все знала. И мне хотелось умереть на велосипеде — такое это было счастье. А с Мишей это все ушло в слова. В термины. В выяснение сути. Сути чего? Когда тебе за тридцать, кто тебя посадит на велосипед?
"Вам и не снилось" Галина Щербакова
Прекрасная повесть,одна из самых щемящих и любимых.
Доброй ночи, Маша. Спасибо за приятное общение, новости и фото. До завтра.
Статья сэра Хью Тевора-Роупера в сборнике "Изобретение Традиции" под редакцией Э.Гобсбаума производит интересное впечатление "где-то это я уже видел. У нас, недавно". Древняя Шотландия горцев, согласно автору, оказывается иллюзией, сказкой, созданной в несколько подходов в конце 18-го-начале 19-го столетий. И деконструкция этой сказки может оказаться весьма полезной для пытливого ума.
Часть 1 - Пришествие килта
Итак, горная Шотландция, родина невероятно привлекательного для некоторых дам типажа сурового шотландца в килте цветов родного клана, гуляющего с волынкой по горам. До 17-го века (а отчасти и до 18-го века) западная Шотландия в культурном плане была колонией Ирландии, как это ни странно звучит для нас. Более того, шотландские горцы представляли собою "overflow of Ireland", избыток Ирландии, включенный в ирландское "культурное поле" в роли потребителя. Создание отдельного культурного поля, создание мифа о шотландском горце, мифа, отполированного в викторианский период, началось с трех шагов: - с проведения своеобразной культурной революции и переворачивания связи "потребитель-производитель"; - теперь горная Шотландия должна была выступать в качестве колыбели "кельтскости";, а не культурной провинции; - с изобретения "древних и аутентичных"; горских традиций, в первую очередь таких, которые больше всего бросаются в глаза, т.е. внешних атрибутов "шотландских горцев"; - и напоследок - с распространения (из)обретенных традиций традиций на южную и восточную Шотландию.
На протяжении всего 18-го века рядом шотландских интеллектуалов была разработана концепция автохтонности культуры (да и самого) населения северо-западной Шотландии. В 1738-м году вышла книга Дэвида Малкольма "Dissertation on the Celtic Languages", но основные действия начались в 1760-е годы, когда однофамильцы Джон Макферсон (священник на о-ве Скай) и Джеймс Макферсон (переводчик Оссиана) начали усиленно переиначивать ирландский фольклор, переводя его на почву шотландских highlands. Джеймс баллады Оссиана «нашел», Джон написал “Critical Dissertation” в поддержку аутентичности баллад, спустя 10 лет Джеймс уже готовую концепцию "Извечной Шотландии" выписал в своем "Предисловии к истории королевства Великобритании и Ирландии" - в результате перед читателем представал народ горной Шотландии, отражающий удары римлян и создающий великий эпос еще тогда, когда ирландцы "под стол ходили".
Мысли двух Макферсонов увлекли даже осторожного Гиббона, который признался, что в истории Шотландии они были для него ориентирами. Обстоятельная (и разрушительная) критика работ обоих Макферсонов началась только в конце 19-го века (когда миф уже укоренился и было неважно, о чем спорят ученые, пока народ увлечен образом), хотя уже в 1805-м году Вальтер Скотт в своей критической статье об Оссиане отрицал аутентичность Оссианских баллад. Однако, в процессе критики Скотт сам сделал довольно сенсационное заявление - с древних времен горцы Шотландии носили килт (филибег) из ткани "шотландки". Такого не заявляли даже Макферсоны. Клетчатая ткань известна в Шотландии с 16-го века, когда ее стали завозить в горы из Фландрии через шотландские долины, однако килты вошли в обиход только после 1707-го года и были изобретены англичанином. До 18-го века шотландские горцы практически не отличались от своих ирландских соседей - длинные рубахи, короткие штаны, более богатые носили пледы и длинные узкие штаны (trews) из "шотландки". Начиная с 17-го века, когда культурные связи между двумя родственными регионами стали ослабевать, длинные рубахи были заменены на костюмы из шотландских долин - рубаха, штаны и (для богатых) камзол. Однако, клетчатые пледы не только не исчезли, но и стали массово использоваться шотландскими солдатами времен гражданских войн середины 17-го века в качестве дешевой верхней одежды – плед обматывали вокруг пояса, остаток ткани перебрасывали через плечо, а в случае непогоды просто закутывались по горло. Именно такой способ ношения пледа (обмотав на поясе вокруг штанов и перекинув через плечо) и называли изначально "килтом". И только в конце 1720-х годов килт стал килтом - по инициативе Томаса Роулинсона из Ланкашира. Роулинсоны были довольно известной в Ланкашире фамилией квакеров, занятых в сталеплавильном производстве. В 1720-е годы, испытывая затруднения в снабжении углем своих плавилень, Томас Роулинсон обратил взор на Шотландию, где благодаря ресурсам страны можно было наладить плавильное производство. Потому в 1727-м году Роулинсон взял в аренду на 20 лет лесные угодья Иана Макдональда из Гленгарри, и устроил на месте сталеплавильное производство, используя сырье из Ланкашира (т.е., не уголь шел на юг, а руда на север). Предприятие не увенчалось успехом, и через 7 лет было свернуто. В любом случае, идея создания юбки-килта пришла в голову Роулинсону во время посещения плавильных цехов, на которых работали завернутые в пледы шотландцы. Наблюдая за довольно неуклюжим костюмом (ибо в жарком цеху в таком платье довольно неуютно), Роулинсон решил повысить производительность путем отсоединения части пледа и оставления его на поясе, но уже в качестве юбки - таким образом, верхняя часть туловища не была скована пледом. Эксперимент удался - в местном гарнизоне из пледов пошили юбки (портной, вероятно, был весьма удивлен такому странному заказу), которые пришлись рабочим по вкусу. Так, со спецодежды для сталеваров, созданной англичанином для повышения производительности, и зародилась легендарная юбка, быстро распространившись по Шотландии. Настолько быстро, что после якобитского восстания 1745-го года килт был в числе предметов одежды, которые запрещались к ношению (таким образом британское правительство решило унизить горцев). Запрет носить килты, узкие штаны, поясные сумки, предметы из "шотландки" и проч., настолько сильно ударил по местной культуре, что через 10 лет после запрета нигде нельзя было встретить ни "шотландки", ни килта - ничего.
Килты появились в жизни Шотландии уже качестве местного полусвятого символа типа вышиванки по двум причинам. Первой причиной стало увлечение местной интеллигенции концепциями "благородных дикарей", тем более, что благородный дикарь (горец) теперь был уже укрощен, более того - грозился исчезнуть, чего местные элиты позволить не могли. Об этом движении мы поговорим чуть позже.
Второй причиной стало использование килтов шотландскими полками британской армии. После подавления восстания 1745-го года и запрета ношения «горской» одежды, для солдат шотландских полков (в первую очередь, для 42-го и 43-го пехотных полков) было сделано специальное исключение - они, как преданные и храбрые солдаты-горцы, могли носить шотландскую одежду. Изначально носившие пледы солдаты не преминули воспользоваться идеей ношения килта и, таким образом, во времена всеобщего исчезновения килт сохранился и получил определенную славу в качестве выделяющего признака в славных шотландских полках.
Более того, возможно, что система "тартанов", т.е. определения того или иного клана по особому рисунку ткани родилась именно в шотландских полках для выделения батальонов. Однако, о тартанах мы поговорим в следующий раз.
не МГ а Гоу Гоу Шоу не важно хрень одна .Он назначен представителем фонда этого благотворительного шоу - ведьма там не к селу не городу ...Его там ждут но списков гостей нет .... Вот про Гоу ГОУ КОМПАНИЮ СТАТЬЯ В ПЕРЕВОДЕ.
Robert Pattinson (The Rover, Life, Twilight Saga), has been named Ambassador for GO Campaign, as announced today by Founder & CEO Scott Fifer.
Роберт Паттинсон (Ровер, Жизнь, Сумерки Сага), был назначен послом GO Campaign , как заявил сегодня основатель и главный исполнительный директор Скотт Файфер.
Как посол, Паттинсон будет способствовать повышению осведомленности международного сообщества о некоммерческую организации и поддержку их работе по сбору средств в течение года. Паттинсон будет присутствовать идут предвыборные мероприятия, внедрять пройти кампанию новых людей и компаний, заинтересованных в получении дополнительной информации, и способствовать повышению международного авторитета организации, поскольку они направляются в их 10-й год в следующем году.
Пройти кампанию улучшает жизнь детей-сирот и уязвимых детей по всему миру, благодаря партнерству с местными героями, чтобы доставить местных решений. Организация соединяет доноров высокой отдачи низовых проектов, направленных на изменение жизни и преобразование общества; на низовые организации предоставления детям и молодым взрослым с критически важными службами. Пройти кампанию поддерживает и повышает уровень осведомленности о небольших, но весьма эффективных местных организаций, которые предоставляют кров, пищу, чистую воду, медицинскую помощь, образование, профессиональное обучение и деятельность, приносящую доход. Предоставляя эти услуги и возможности, идите кампании помогает им построить лучшее будущее, которое является важнейшей частью решения, когда дело доходит до борьбы с нищетой. Из Восточного Лос-Анджелеса в Восточную Африку, идите кампания повлияла более 76 000 детей 20 стран мира с момента ее создания в 2006 году.
Паттинсон был сторонником организации в течение нескольких лет, посещающий их ежегодные гала-концерты и предоставления аукционных предметов для ежегодных кампаний по сбору средств. В 2011 году он пожертвовал собой набор визит и встреча на набор Сумерки: ломая Рассвет, который был продан за $80,000. Эти средства были использованы, чтобы построить центр для образования девочек в Камбодже. “Это была идея Роба, чтобы стать нашим послом”, - заявил Fifer, “просто как это была его идея подарить набор визит еще в 2011 году. Он действительно верит в то, что мы делаем, и это самое мы могли когда-либо просить в качестве посла. Мы взволнованы, чтобы иметь его получить еще более активное участие и помочь нам повысить уровень информированности как пройти кампанию направляется в наш 10-й год дает возможность детям по всему миру.”
Организатор Юэн Макгрегор, в этом году ежегодный торжественный намечен на 12 ноября на монтаж отеле в Беверли-Хиллз и почтит Баррера Абель Эрнандес, Мексика ведущий правозащитник/воспитатель; Фавио Чавес и переработанных оркестр из Парагвая, которые играют на инструментах, сделанных из мусора; и Нима Namadamu, инвалид общественный активист борется за права девочек и женщин в Конго. 100% Гала авиабилет доходов фонда идут кампании выделения Гранта для местных героев здесь дома и по всему миру.
не МГ а Гоу Гоу Шоу не важно хрень одна .Он назначен представителем фонда этого благотворительного шоу - ведьма там не к селу не городу ...Его там ждут но списков гостей нет .... Вот про Гоу ГОУ КОМПАНИЮ СТАТЬЯ В ПЕРЕВОДЕ.
Маша, когда будет само шоу?
Цитатаkolomar ()
За бальные танцы мерси отдельно...ЗНАЕШЬ ЧЕМ ПОРАДОВАТЬ.