Интересные вопросы и не менее увлекательные ответы, раскрывающие то, что осталось на съемочной площадке или просто за
кадром, - все это здесь, в беседе с журналом JALOUSE.
Видимо, не перевелись еще «групповые» фильмы, где актеры, техники и члены
команды делят что-то важное друг с другом в течение нескольких недель, а
затем болезненно расстаются, причем осознают грядущие события в полной
мере каждый день, распевая дружной компанией песни у костра.
Но находясь в течение нескольких часов рядом с Кристен и Гарреттом, ты
буквально чувствуешь их близость: их дружба однозначно родом из общего
приключения под названием съемки. Они довольно молоды (ей 21, ему 26),
но они уже пожили и, неважно, насколько миловидны их лица, они далеко не
глупы. Если честно, все мы любим кого-то покритиковать, но в этом
случае мы вынуждены им поклониться. И пусть их фильмография играет не
совсем в их пользу (пресловутые «Сумерки» для Кристен и «Троя» для
Гарретта),
они схватились за эту адаптацию невероятно мощно и рассудительно, что,
впрочем, вы и сами поймете из нашего интервью. То, как они
прислушивались к своим персонажам, как скрупулезно пытались их
изобразить, в один голос подтверждают продюсеры биографии автора,
выступавшие на площадке и в качестве консультантов. Кристен и Гарретт рады снова встретиться – это слишком очевидно. Они
веселятся, вместе позируя на камеру, обнимаются и дурачатся в старом
выцветшем голубом Шевроле, который мы использовали в качестве реквизита.
Лежа, сидя на колесе, сгорбившись в салоне, развалившись на капоте…
Они смеются и поддразнивают друг друга во время перерывов, одновременно
подкуривая сигареты. После съемок следует интервью. Кристен, одетая в
белую футболку и мини-шорты – обрезанные джинсы Levis' 501 –
взгромождается на табурет, причем выглядит она довольно естественно,
несмотря на густо накрашенные для съемок глаза. Милашка Гарретт, который
кажется действительно очень (даже слишком) милым, садится на диван
напротив, сжимая в руке стакан с колой. И это после приличного
количества шампанского, выпитого между дублями (просто ассистент
показывал ему, как правильно обращаться с напитком по-джентльменски, что
заставило актера искренне смеяться: «Это как с женщиной, тебе нужно
крепко держать бутылку за горлышко»).
Битники наступают. Они действительно очень хотели сняться в этом фильме.
Кристен: Я прочла «На дороге» лет в 14. И именно эта книга заставила меня
полюбить чтение. Двумя годами позже я получила сценарий и встретилась с
Уолтером. Иногда вы встречаете определенного человека и понимаете, что
хотите поработать над чем-то по тем же причинам, что и он. Не помню, о
чем мы говорили точно, но мы были на одной волне, нас объединял общий
восторг. Чуть позже я узнала, что получила роль и что подхожу на нее по
всем пунктам!
Гарретт: Да, из-за тебя нам пришлось пожертвовать обедом.
Кристен: Что? А, да, я была слишком молода.
ЛуАнна Хендерсон, прототип Мэрилу, тоже была молода. В 15 лет она вышла
замуж за Нила Кэссади, реального Дина Мориарти. Гарретту было 22, когда
он узнал, что будет играть лучшего друга и неосмотрительного сообщника
Керуака, который, по его словам, открыл ему глаза и заставил уехать из
Миннесоты. На съемках он отпраздновал свое 26-летие. За четыре года
ожидания окончания финансирования ни один из актеров не утратил своего
энтузиазма. «Настойчивость и упорство Уолтера Саллеса были просто
выдающимися. Он начал подготовку проекта, снимая документальное кино: то
есть, он приступил к съемкам еще до того, как ему дали зеленый свет, -
говорит Гарретт. – С Уолтером и командой из 50 человек мы проделали
долгий путь из Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, раз десять мы останавливались
из-за поломок автомобиля, но, в конце концов, мы это сделали».
Чили, Аргентина, Новый Орлеан, Аризона, Мехико, Монреаль, Сан
Франциско. Этот путь, проделанный ради фильма, заставил членов команды
несколько месяцев жить подобно цыганам. Главное трио подверглось тем же
испытаниям – ни комфорта, ни поблажек (даже пиар-агенты не
присутствовали на съемках, что для США является большой редкостью).
Гарретт: Мы все друг друга поддерживали. На полгода мы стали настоящей семьей.
Это чувство часто присутствует в нашей работе, вот только месяц после
этого ты еще привыкаешь к обществу совершенно другой семьи. Но такое
сильное и крепкое чувство причастности к чему-то большому и сильному
случается не так часто. А в этом фильме оно проявилось особенно остро.
Кристен: Все, кто работал над этим фильмом, говорят то же самое. Действительно,
нечасто ты становишься частью такой работы. Если бы меня там не было, я
бы точно завидовала!
Дабы усилить это единство, перед съемками продюсер организовал своеобразный тур битников: месяц погружения в эту
культуру с обязательным чтением и просмотром необходимых материалов
(включая все фильмы Кассаветиса!). Это очень помогло Кристен соотнести
себя с ее героиней. «У меня была возможность часами слушать записи
ЛуАнны о том времени, и она явно загоралась, рассказывая о танцах. Мы
узнали столько деталей о реальных людях в книге, об их жизни, что с
изначально трудными сценами у нас проблем не возникло. Они попросту были
с нами».
Обнаженное пиршество. Эта девушка с очень сильным внутренним стержнем и невероятной сексуальностью,
присоединившаяся к двум друзьям в 1949 году, стала для Кристен одной из
очень редких женских ролей – вряд ли вы таких встретите как в
современной литературе, так и кино прошлых и недавних лет. ЛуАнна в 14
лет влюбилась в искорку Кэссади. «Наверное, благодаря ему в ней что-то
зажглось, - объясняет актриса, ерзая на табуретке. – Она все делала без
страха. Она настолько внутренне раскрепостилась, настолько расслабилась,
что, кажется, страх был неведом ей в принципе. Ее глаза всегда широко
распахнуты, в них нет никакого осуждения, она способна найти красоту в
каждом из нас. Я ей завидую. Ее просто распирает от того, что она хочет,
чтобы всем всегда было хорошо». Девушка без табу, разрывающаяся между
двумя друзьями.
Гарретт: Она понимает, что ревность бессмысленна. Она знает, что он спит со всеми направо и налево, и что
это проявление его личности – трогать всех подряд.
Кристен: Она также без зазрения совести спит со всеми его друзьями.
Эта сексуальная распущенность, описанная в версии книги без цензуры
(оригинальная рукопись была опубликована в 2007 году) обязательно должна
была быть в фильме. На самом деле вы увидите очень много сверхгорячих
сцен в дополнение к атмосфере праздника и постоянного возбуждения,
вызванной переизбытком наркотиков и алкоголя. Фильм «На дороге» такой же
безудержный, как и жизнь главной троицы. Они инициировали свободу хиппи
1970-х годов с опережением на пару десятилетий. Для актеров секс и
наркотики стали частью контракта с самого начала съемок, но очень сложно
объяснить, как они жили с этим на площадке. «Мы очень любим своих
героев, и мы хотели, чтобы люди полюбили их так же, как и мы», -
вспоминают оба. Их энтузиазм подкупает. Даже если события и
разворачиваются в 1950-х годах, то фильм не акцентирует внимание на
времени, с его героями может ассоциировать себя каждый, начиная с
актеров. Оба признают, что их поглотил дух путешествия, жажда свободы и
поиск истины. Они даже вынесли из этого философский урок: «Когда ты
оканчиваешь школу, то думаешь, что все, чего ты хочешь, находится на
расстоянии вытянутой руки, но затем жизнь тебя слегка осаждает, и ты
начинаешь подумывать о работе, о том, что нужны деньги. И вместо того,
чтобы наслаждаться жизнью, ты горбишься под грузом проблем и, в конце
концов, теряешь свой запал и интерес».
Кристен с высоты своего статуса актрисы, работающей с малых лет, также не хотела потерять искру.
«Я бы с удовольствием так наслаждалась жизнью, как те ребята. И с
удовольствием бы так делала каждый день. Возраст тут не играет никакой
роли». Наш разговор мы завершили обсуждением окончания съемок,
расставаний и связанной с этим грустью. Гарретт не мог присутствовать на
прощальной вечеринке из-за обязательств по другим проектам (он появится
в фильме братьев Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса», съемки которого
начнутся в Нью-Йорке совсем скоро).
«Ты даже не подписал мою копию «На дороге», – укоряет его Кристен, которую в этом году мы увидим
рядом с Шарлиз Терон в «Белоснежке и охотнике», а затем снова в роли
Беллы во второй части «Рассвета». - Это было трудно, я чувствовала,
будто мне снова нужно возвращаться в школу, - признается она. – Словно
конец летних каникул».
Перевод выполнен •Тортик• специально для сайта www.twilightrussia.ru.