Кристен Стюарт соблазнила мир ролью подросткового идола Беллы Свон. Но ее вхождение во взрослую жизнь было далеко не сказочным. Криста Ди' Соуза встречается с молодой женщиной, находящейся в середине очень публичного скандала. Фотограф Марио Тестино.
Это началось достаточно открыто. Я собиралась в Лос-Анджелес, чтобы взять интервью у одной из самых больших звезд в мире о ее предстоящем фильме. В 22 (британский Vogue говорит «21»), Кристен Стюарт только что по версии журнала "Forbes" была названа самой высокооплачиваемой актрисой в Голливуде, благосостояние, которое она получила во многом благодаря "Сумеркам", вампирской франшизе, в которой она играет кумира-девственницу, Беллу Свон. Наиболее волнующее в этом – известность к заманчивой персоне Стюарт была на втором месте сразу после Кейт Миддлтон, с точки зрения заинтересованности публики, которая подпитывалась нашим увлечением ее вне экранными отношениями с ее коллегой Робертом Паттинсоном, в течение многих лет весь мир мучился вопросом и комментировал, являются они парой или нет.
Например, несмотря на это, Стюарт рекламировала менее масштабный инди-проект: экранизацию Уолтера Саллеса, в основном автобиографическую классику о хипстерах – книгу Джека Керуака "На дороге". Книга была ее страстью в течение многих лет – конечно, была! – и она пыталась снова и снова получить роль 16-летней Мэрилу (свободолюбительницы, персонаж которой основан на жене Нила Кэссиди ЛуЭнн, у которой также был роман с Керуаком). Мэрилу была полной противоположностью невротической и неуклюжей до такой степени, что казалось, что у нее нарушение целенаправленных движений, Свон, сыгранной Стюарт; идеальная роль для прорыва. Как я уже сказала, все это казалось довольно простым и открытым.
И вот мы встретились прекрасным солнечным днем в Casita del Campo, мрачном, почти пустом мексиканском ресторане недалеко от особняка в Лос-Фелис, где она проживала с Паттинсоном. Крошечная, напряженный внешний вид, одета в выцветшие серые узкие джинсы, она была похожа на маленькую куклу, когда скользнула в кабинку. Она лично выбрала место: а), потому что была уверена, что здесь «тараканы» (это ее слово для папарацци) не будут скрываться в кустах; и б) потому что, будучи крутой девушкой из Silver Lake, она любит мексиканскую еду. «Я даже не знаю, зачем я смотрю в меню», - вздохнула она, нехотя перебирая картошку в соусе сальса. «Я уже поела».
С ее репутацией и склонностью к мятежности (все эти рожицы и настойчивое ношение сникерсов на красной ковровой дорожке и т. д.), я почти была уверена, что встреча будет одной из этих классических журналистских противостояний, но, по сути, она оказалась отличной компанией: интересной, заинтересованной, четкой, смешной, непринужденной. Она говорила осторожно, с точностью; девушка из Долины, несомненно, в ее речи присутствовали выражения «чувак» и «типа того», но все же ее слова были четкими, обдуманными. Она особенно забавно и нежно рассказывала о своем воспитании в долине Сан-Фернандо: о том, что у ее матери, Джулс, сценариста/ художника/«работающая почти до одержимо-маниакального расстройства», обе руки покрыты татуировками, о наращивании волос и собаке, которая является наполовину волком; о том, как она украсила почти каждый потолок в доме своими сумасшедшими фресками на тему Алиса в стране чудес; и о том, что иногда Кристен и ее брат Кэмерон вернувшись домой из школы, находили Джулс в «разрушенной ванной комнате», и все потому что ей было скучно. Она шутила о том, что ее отец, Джон (британский Vogue употребил имя «Билл»), режиссер с волосами до пояса, вдруг заинтересовался миром моды и «начал выглядеть как Карл Лагерфельд». «Он продолжает просить меня достать ему мужскую сумку Balenciaga, а я продолжаю говорить: ‘Папа? Категорически нет!’».
И она много говорила о "На дороге", экземпляр которой украшал приборную панель ее первого автомобиля, когда ей было 16 лет. Мы говорили о том, что эта роль была большим отходом от всего, что она делала раньше. С одной стороны, нагота здесь в изобилии. В одной из сцен она, Сэм Райли и Гаррет Хедлунд (который играет Керуака и Кэссиди соответственно) пытаются заняться сексом втроем. В другой, она одновременно ублажает их обоих с помощью рук. Но Стюарт была готова на все это. «Уолтер прибавил нам уверенности в себе», - сказала она оживленно, но была довольно неловкой в своем желании выразиться ясно. «Он полностью снабжал нас информацией заранее, чтобы мы готовы сделать эти вещи. Мы думали обо всем этом так много, что к тому времени, когда мы добирались до съемочной площадки, история каким-то образом сама находила путь через нас. Как будто мы были сосудами или что-то вроде этого. В некотором смысле в этом нет моих заслуг».
Слова Уолтера Саллеса, по электронной почте: «Я встретился с Кристен в Лос-Анджелесе. Она знала "На дороге" изнутри и понимала персонаж лучше, чем кто-либо, кого я встречал до этого. ЛуЭнн была на десятилетия впереди своего времени. Она была свободолюбивой, никого не осуждающей молодой женщиной... но, вероятно, было очень трудно быть в ее положении, в конце сороковых и начале пятидесятых годов - постоянный вызов. Кристен понимает эту двойственность и то, что волнующие моменты имеют свои болезненные стороны».
Для кого-то, чью репутацию характеризует фраза "мне на все наплевать", Стюарт очень сильно стремилась доказать, что она никогда не думала о себе как о мятежнице вообще. Она описала себя как ребенка, у которого случались панические атаки из-за ее оценок в школе, и как взрослого человека, который «всегда думает слишком много… Например, как вы можете думать о ни о чем?». Вот почему, она предположила, наверное, ей эпоха битников показалась настолько соблазнительной. «Черт, да что я вообще понимаю, но я все же думаю, что вот, почему эта книга всегда будет актуальной. Всегда будут существовать люди, которые хотят жить иначе, чем стандартизированные версии. Это не обязательно мятеж, это просто то, кем они являются. Тогдашний мир мне кажется более свободным, чем все, к чему я когда либо смогу прикоснуться, и я очень тоскую по этому поводу, хотя я даже еще не родилась тогда...».
«Это аспект лояльности всего этого», - говорит она в привычной для нее тихой, серьезной манере. «Мне нравится быть в кругу группы людей, у которых те же ценности, что и у меня. Людей, которые не поглощены славой, которым просто нравится процесс создания фильмов и которые преуспевают в этом, и пошли к черту все, кто не такой».
Когда я упомянула ее предстоящую свадьбу с Паттинсоном (как было сообщено на этой неделе в таблоидах, вместе с образцом торта, дизайном платья и деталями, что Кэти Перри станет подружкой невесты), давно привыкшая к невероятным спекуляциям, она лишь пожала своими небольшими кукольными плечами с продолжительным смирением и вздохнула. «Эй, они все сумасшедшие. Это меняется каждый день. Это все вроде того как вопрос: я модная или все же нет? Ответ всегда разный. Конечно, это соблазнительно и важно, что люди думают о вас, но вы не должны обращать на это внимание. Они могут говорить все, что хотят...».
Они и говорят то, что хотят. И иногда вы должны обращать на это внимание. Месяц спустя те же журналы, которые описывали ее «свадьбу» в таких подробностях, опубликовали фотографии ее обнимающую не Паттинсона, но другого мужчину, Руперта Сандерса, британского режиссера фильма "Белоснежка и Охотник", в котором Стюарт сыграла главную роль. Сандерс женат на модели Либерти Росс, которая играла мать Стюарт в одноименном фильме, и он на 21 год старше ее.
Сердца миллиарда твайхардов раздавлены горем. «Робстен»-фантазия? Разрушена? Одна ночь и она начала получала угрозы смерти, была прикована к позорному столбу как наиболее ненавистная вредительница в Голливуде. Дебаты разразились и воспламенились насчет того, как долго эти отношения продолжались. Потом последовали почти невероятно сокрушенные извинения Стюарт: «Я глубоко сожалею о боли и смущении, которые я причинила своим близким и всем, кого это затронуло. Этот мгновенный неблагоразумный поступок ставит под угрозу самое главное в моей жизни, человека, которого я люблю и уважаю: Роба. Я люблю его, я люблю его, я так сожалею». Еще более сокрушенное извинение Сандерса последовало вскоре после этого.
Правда во всем этом? За прошедшее время я прокручивала обратно свои магнитофонные записи и заметки, чтобы собрать по мелочам ключи к разгадке относительно того, что могло произойти, и нашла несколько ярко говорящих вещей.
«Вы знаете это чувство, когда твое кровяное давление повышается, и ты возбужден, и буквально тянешься к своему сердцу», - Стюарт сказала в один момент за обедом в тот день, описывая жизнь в целом. «Вот почему я хотела сняться в Белоснежке. Я прямо физически чувствовала, что я должна была это сделать». И поработать впервые с британским режиссером Рупертом Сандерсом? «ОБожеМой», - сказала она, подняв глаза к небу, - «просто, я имею в виду, я очень этого хотела».
Сандерс так же несдержанно отзывался о ней; он нашел время, чтобы поговорить со мной, находясь в отпуске на Гавайях. «Она обожгла свою нижнюю часть таза, довольно низко», - говорит он о своем первом впечатлении об актрисе. «Она перевязывала сильный ожог там, в своих очень узких джинсах, с сигаретой Camel, зажатой между зубами. Это был мой самый первый образ о ней. В ней была эта мужская грань. Она, как эта красивая девчонка-сорванец или что-то вроде этого. Что удивило меня больше всего, когда я встретил Кристен, так это то, насколько непохожей на персонаж Беллы Свон она была в реальной жизни», - добавил он. «Она была настолько сильной, настолько взрослой. Она была именно тем современным вариантом задиры Белоснежки, которого я и искал. Я хотел, чтобы она была молодым, энергичным, мятежным воином, и Кристен была воплощением всего этого».
«У нее и Либерти не было очень много совместных сцен», - сказал он, когда я спросила, были ли она и его жена подругами, - «поэтому они не имели возможности узнать друг друга хорошо. Но они, безусловно, имеют некоторое сходство. Существует взгляд, который они разделяют. Кристен почти как царица в своем понимании, что она должна сделать, в том, как она научилась все разложить по полочкам... Ну, Либ тоже вполне «царственная» или что-то вроде того».
Королева, царица, энергичный воин. Стюарт в своем роде является воином. Хотя и воином, как Сандерс однажды выразился, с весом мира на своих плечах. В ней присутствует эта рок-н-рольная острота, которую она тоже проявила в совершенстве в своей роли Джоан Джетт в "Ранэвэйс". У меня до сих пор в голове кадр, где она появляется на шоу Vogue, требуя водки, а затем соглашаясь на белое вино, «потому что это все же еще только утро».
Но вот в чем дело, быть 22-ей, и брать на себя эту невероятно тяжелую мантию славы и все что с этим связано... Можем ли мы не позволить ей сделать некоторые человеческие ошибки? Разве она не имеет право делать ошибки, пытаясь найти свой путь в пост Сумеречном мире, блок времени в своей жизни, который она сравнила с нахождением вдали от школы (она, как и ее брат в основном обучались дома).
«Я не могу быть свободным человеком», - сказала она, почти умоляюще, в один момент, когда мы впервые встретились. «Не в нормальном, привычном понимании этого слова, в любом случае. Я даже не могу спокойно купить себе продуктов или пройтись по аллее магазинов. Как я могла бы? Но, в то же самое время, всегда есть различные способы, с помощью которых я могу исследовать свою свободу. Моя страна определенно меньше в плане места, чем оно было в "На дороге", но это не значит, что дух свободы куда-то испарится».
Второй и последний раз, когда мы встретились, Стюарт и я, делая перерыв, курили на ступеньках отеля "Particulier" на Монмартре, где в честь ее и Николя Гескьера был устроен ужин. Это было примерно через неделю после нашей первой встречи, и она была обезоруживающе доброжелательна и болтлива, как никогда. Как лицо нового аромата Balenciaga, "Florabotanica", Стюарт было сосредоточена на шоу, она была одета в небольшое синие корсетовое платье из шелка из последней коллекции и высокие, лаковые ботинки. Ранее, Гескьер рассказал мне, насколько он обожает ее способность разрушать традиции красной ковровой дорожки; что ему нравится, что она является символом «раздражительной молодости» и сколько удовольствия ему доставило сотрудничать с ней при создании разных образов.
Стюарт только что вернулась с Сандерсом и ее коллегой по Белоснежке Крисом Хемсвортом из Сиднея, из ее последнего этапа промо-тура фильма. Она казалось немного уставшей (эти небольшие мешки под глазами были немного более выраженными, и она казалась немного сжатой всеми этими ее пышными нарядами), но – с этой сигаретой находящейся у нее за спиной, как будто она стоит за ангаром мотоциклов, и напитком в руке – она была в разгаре чего-то. В ретроспективе, возможно, чего-то довольно опасного.
«Боже мой, я так люблю своего парня», - вдруг призналась она, сжимая кулаки и напрягаясь ожидании. «Я хочу, чтобы он был здесь. Я думаю, что я хочу родить детей от него».
Правильно ли я ее услышала? Разве ее «парень» не был той одной вещью, о которой она никогда не говорили? Ни с кем? И вот этот момент настал. «Боже, я скучаю по нему», - сказала она, откидывая волосы назад и выдыхая клубы дыма. «Мне нравится, как он пахнет. А ему нравится как пахну я. Ну вроде того, что он любит лизать мои подмышки. Я не понимаю этой навязчивой идеи – смывание своего запаха. Этот запах того, кого вы любите. Разве вам не кажется, что вот именно в этом и есть весь смысл?».
Оглядываясь назад, этот разговор кажется нереальным. Он состоялся всего за три недели до того, как эти компрометирующие фото были якобы сняты. Были ли это слова о Паттинсоне? Неужели она меня разыгрывала? Кто знает?
Я вспоминаю то, что она сказала перед тем в том сумасшедшем ресторане, о желании быть самой собой, и не быть обязанной соответствовать ожиданиям.
«Хм, как это изложить совершенно ясно?», - сказала она, сосредоточившись настолько на том, чтобы это звучало правильно, что ее колено начало трястись. «Посмотрите. Я знаю, что если вы никогда не думали о том, что вы хотите представить совершенно оформленную идею о себе, тогда может показаться, что вам не хватает амбиций. Но, чувак, честно? У меня не получается этого сделать. Людям кажется, что это сделать легко, потому что вот ты, где-то там, делаешь то, что хочешь, и при этом зарабатываешь много денег. Но, вы знаете, у меня не все так гладко. Я могу стать неловкой рядом с определенными людьми. Как если бы я бы села и начала думать: ‘Ладно, я, действительно знаменита, как я должна преподнести себя публике?’ Я не знала бы, каким человек предстать перед людьми! Было бы намного проще, если бы я могла создать искусственный образ на публике, но я не могу».
Когда мы собирались опубликовать это интервью, история продолжала меняться, также как и ожидания людей каждый день. Премьера "Рассвета" (последнего Сумеречного фильма) и сопутствующие этому появления на красной ковровой дорожке еще впереди. Говорят, Паттинсон переехал из дома в Лос-Фелис на фоне сказочных сплетней относительно опеки над собакой пары, Медведем. Сандерс планирует снимать следующую Белоснежку со Стюарт, хотя ему еще предстоит подтвердить свои планы. Он не снял свое обручальное кольцо.
Касательно работы, Стюарт выиграла лакомую роль Пейтон Лофтис – в фильме по романе Уильяма Стайрона 1951 года "Ложимся во мрак" – ту, из-за который она, по ошибочному мнению, враждует с Дженнифер Лоуренс. Еще есть "Кали", фильм в котором она впервые станет и продюсером.
Профессионально говоря, циники могли бы задаться вопросом, может ли текущая шумиха сработать в ее пользу?
Опять же, кто знает? Самое главное, однако, в том, что Стюарт не кажется мне плохим человеком. Вовсе нет. Просто молодой, привлекательной, интеллигентной женщиной, которая пытается найти свой путь через все это д*****. Так что не будьте к ней настолько требовательными, ОКЕЙ?
"На дороге" выходит на экраны 12 октября.
Директор раздела моды Люсинда Чемберс говорит о Кристен.
«Съемки с ней было замечательными, потому что ей очень понравилась одежда», - сказала директор раздела моды Люсинда Чемберс, которая снимала Кристен Стюарт вместе с фотографом Марио Тестино для октябрьского номера. «Когда я изучала фотосет заранее, я волновалась, потому что она такая крошечная, и все одевали ее в огромную одежду высокой моды до сих пор – и это не то, кем она на самом деле является. Она сильная и резкая, поэтому мы выбрали для нее одежду от Just Cavalli, Christopher Kane, Versus, винтажные детали – и она просто смотрелась идеально. Она продолжала говорить 'эта одежда просто потрясающая'. Мы подарили ей куртку из фотосета, шерстяную сдержанную бомбовую куртку, и она была очень благодарна».
Одета в шелковую рубашку и брюки от Jonathan Saunders на обложке, а также внутри, Стюарт произвела впечатление на Чемберс не только из-за своей реакции на стиль съемок.
«Она такой необычный персонаж – очень яркий и интересная в том, что она выросла в этой системе Лос-Анджелеса – она начала свою карьеру очень молодой, и все же она очень индивидуальна», - продолжала Люсинда, который начала работать в "Vogue" в 1980 году.
«Перед каждым кадром она опускала голову и действительно кричала и рычала, чтобы собраться – она рассказывала, что они с Шарлиз Терон так вместе психологически готовились для фильма – действительно кричали друг на друга, чтобы включить себя для каждой следующей сцены. Вот это именно то, как она это делает».
«Вообще, мне она показалась намного старше своих лет, чем она на самом деле – у нее есть эта видимость, что она ни на что не обращает внимания, но внутри нее есть реальный человек. Она производит впечатление очень сильной снаружи, но на самом деле она очень мягкая и милая. Мне она очень понравилась».
Редактор: Vicki_Heaven
Перевод: angiee, специально для
http://robstenland.ru