05.10.16 Перевод .Специальный торжественный ужин "Вечер с Кристен " NYFF54

Перевод беседы с Кристен Сюарт на чествовании актрисы во время Нью-Йоркского кинофестиваля.

Ты из кинематографической семьи, это как-то связано с твоей жизнью сейчас?
Кристен: да,да. я думаю все начинается с кого-то, кто не связан с кино технически генетически. Но я выросла с Микки Мор, который как бы сыграл в моей жизни роль моего дедушки. Поэтому только потому, что моя мама была ревайзером его сценариев, и он... это потрясающая история хочу вам сказать. Он на самом деле был.., он был суфлером, и еще Сессибл Димилл так его любил, что он много написал для CJA, чтобы выбрать его первым как своего режиссера. И я видела ,как это происходит, и когда он начал режиссировать большие фильмы,и это умение - быть успешным режиссером в свои 90, и таким невероятным. Вот так все началось. И да, мой папа был на ТВ, и моему брату тоже досталось там,так что , да

И твоя мама... да.

Кристен: да, она ревайзер сценариев, вернее была им довольно долго.

Да, ясно. Потому что я всегда считал фактом, что у тебя ориентация на создание фильмов самой, что отличается от того, что ты в результате стала актрисой.

Кристен: да, все как бы..., всех это привлекает по разным причинам. Но я реально полюбила... Я просто хотела наконец понять, где мои родители пропадали по 18 часов в день . И это всегда было волнующе.И они всегда возвращались усталые, но те 6 часов их ожиданиях всегда стоили того, когда они приносили с собой разные вещи, и как пахли их сумки. И было такое чувство, что они были сразу в 1000 разных местах. И я приставала: "что происходит? Твоя куртка ледяная! А на улице даже не холодно!" Так что да, мне всегда нравилась сама мысль, что есть люди, всегда защищающие что-то ценное, и как это определить. И мы видим ведь только окончание всего того, что было за этим.да.

Потому что для многих.. ты говорила это на днях, когда мы говорили о , кажется , Нескольких женщинах на пресс конференции, когда ты говорила о том, как ты хочешь работать с определенными людьми. С какими-то конкретными режиссерами, как я понял. И то, что привлекает тебя совсем не похоже на: я хочу сыграть этого персонажа. А есть еще то, что привлекает тебя в выборе коллег? Ты говорила, что тебе нравится, когда ты встречаешься с кем-то и быстро попадешь под его волну.

Кристен: я правда очень редко ошибаюсь в этих чувствах. Я всегда понимаю все сразу. Если я встречаю кого-то, кто мне нравится, и мы не влюбляемся друг в друга, и ты: "подожди, подожди, подожди.Ты обманул меня! Ты сумасшедший человек! Ты социопат" ,такое бывает,но редко. Поэтому я правда привыкла доверять этому чувству, оно меня не обманывало ни разу.

Думаю это касается и Оливье

Кристен: он социопат!
Ага, да, и вот он тут сидит. После твоих слов проснулся,притворяясь, что все хорошо.,но это..

Кристен: я просто использую его. Он делает действительно хорошие вещи для моей карьеры. Мне он лично не нравится! Я просто..

Ты просто... да да,я понял. Итак, это твой второй фильм с Оливье. Первый фильм, с которым ты была здесь на Нью Йоркском фестивале три года назад - Облака Зильс Марии. И какая разница между этими двумя ролями для тебя, разница между фильмами? Это действительно такие разные фильмы, я думаю

Кристен: да, мы..

Сначала,извини,сколько людей видели Персонального покупателя? Круто. Мы не будем говорить слишком много об этом фильме. Мы можем сказать достаточно того, что фильм как бы о привидениях

Кристен: да, в Зильс Марии я играла.. там есть определенные моменты, которые я очень хотела сыграть, потому что я видела их. Не то, чтобы я их ясно себя представляла, но я просто чувствовала, что могла бы сделать это даже во сне. И там есть то самое, что, понимаете, имеет смысл для меня, указывая на то, что было бы просто глупо не делать этого. Но что реально волнующе, что озадачило меня.И я была такая: " о, я в ужасе." Я не знаю почему мне это так интересно. В Зильс Марии я реально думала, что это самое главное, пока я не начала сниматься. Было поначалу так: я знаю этот мир, я понимаю, что это значит обслуживать артиста, восхищаться чем-то и быть частью этого мира, и это было вроде как легкомысленное мнение ,как оказалось совсем о другом. Но все обернулось потом, он так хорошо помогает мне понять, что все скрытое вылезает на поверхность фильма. И я такая: " о мой Бог! Оливье, ты хоть понимаешь, что это то, что мы говорили все время пока снимали? " Работа Оливье  так очевидна в сценарии, но эти вещи просто сносят мне мозг. И я смотрела на него совсем иначе в конце съемок. Совсем по-другому, чем в процессе. В процессе съемок я все время смотрела на него, чтобы увидеть любой указатель, как он на самом деле создает это. Я удивлялась: "это получилось от моей игры, от меня, но как?"
Но в Персональном покупателе я знала.. не знаю. Есть это.. ты не можешь это выразить словами. Потому что это кажется, как ничего... это буквально ....мы соглашаемся, когда все идет как надо. И мы соглашаемся, когда все идет неправильно,и нет правильно/неправильно, когда ты делаешь кино. Есть просто правильная группа людей, которая соглашается и по правильному и по неправильному. Это так тебя возвеличивает в твоих глазах,поэтому мы можем быть более сосредоточены на наших намерениях.
Я не знаю. Я просто.. я ...я чувствую этого парня. Это разговоры, которые всплывают на вечеринке в честь завершения съемок к концу, и они самые интересные из всех. Но на протяжении работы над всем фильмом это просто взгляды между нами. Это почти как будто мы оба термометры:" как ты?" и обычно одной и той же температуры. "Я не знаю почему!"и в конце: "вау, я реально прожил что-то, что ясно я вижу только сейчас". Это реально круто, да.

Когда ты была в процессе работы, ты просто делала это. И потом ты видишь эту всю впечатляющую  картину, которая проявилась благодаря тебе. Я правильно тебя понял?

Кристен: да, я имею в виду. Я думаю, не всегда.. этот фильм странный. Это фильм, который задает вопросы типа..., вопросы о том, как много личного восприятия и я определяю реальность. Это не существует, нас здесь нет,и  кто знает? И вот в таком ощущении я была на протяжении всего фильма то приходя в себя, то уходя опять от реальности. Находясь между прекрасным пониманием того, о чем фильм и не размышляя вообще ни о чем, когда я просто ходила по комнатам. А в конце все было так: вот о чем все это было. И я : "ок."

Ну я думаю это так редко, даже не знаю, бывало ли такое раньше, да даже не помню было ли такое, чтобы кто-то был здесь с тремя разными, очень разными фильмами на одном и том же фестивале. Персональный покупатель, Несколько женщин и еще фильм Энга Ли "Билли Линн...", который покажут к концу фестиваля. И Нексколько женщин показывали прошлым вечером? Прошлым вечером, да. Итак, это очень разные фильмы, но они все еще имеют и огромное значение ,верно? Мы говорили об этом.

Кристен: Келли..
Да. режиссер Келли Рейхардт

Кристен: она должна была быть здесь сейчас,но ее нет. Она делает фильмы о вещах, которых люди только слегка касаются все время в своей жизни. Это трудно делать фильм, который может восприниматься, как будто он пропагандирует слоганы. О чем это? Да, это здорово, это как... Я ненавижу просто делать что-либо, касающееся этих постоянных "Давайте поговорим о женщинах!" Большинство историй, в основе которых женские истории обычно о чем-то, что ты легко можешь обозначить,как оскорбление, все они о несчастьях, которые выпадают на долю женщин. И они реально все это преодолевают. А эти люди, три женщины в этом фильме действительно борются, но нет выхода и решения.

Как ты говорила: изматывающе

Кристен: все три истории изматывающие. Три женщины, которые так устали.

Именно в жизни

Кристен: да, это так волнующе: сконцентрироваться на земных, простых вещах и позволить людям просто быть.И это требует так много веры и терпения. Я не знаю,это так трудно добиться того, чтобы люди начали думать: "о, это реально стоило потраченных денег и потраченного времени", делать фильм о двух людях, которые встречаются, беседуют вместе и в результате ничего не происходит.Но когда ты это смотришь, это причиняет столько боли .Мне нравится подход Келли.Я считаю, что она абсолютно бесподобна,и к тому же она так.... ее фильмы такие естественные. И она стальной режиссер факинг. Она такая спокойная и сосредоточенная.И я думаю, это было реально впечатляюще.Мне пришлось реально, как бы подтолкнуть себя в это, а не... Обычно я : "оо, там что-то такое говорится на этой странице сценария". И она: "нет, это вообще-то вот эта строчка". И я: "вау,но твои фильмы производят впечатление, что ты не писала сценарий про них". И она буквально.. если я говорила: "мы ошиблись", она : "нет нет,это вот отсюда". И поэтому она такая классная,она реально очень талантлива.

Она входила в список тех, с кем ты давно хотела поработать?

Кристен: я люблю ее фильмы, я реально, да. Мой друг Дакота и мой действительно хороший друг Джесси Айзенберг работал с ней в 9 фильмах. И тогда я увидела впервые ее фильмы,и это заставило меня загореться,и вернуться со словами: "вау!" И потом мне все говорили: "даже не читай сценарий, просто соглашайся и всё! Я доверяла этим людям,но книгу я прочла".

Был вопрос, который на недавней пресс конференции тебе задавали из зрительного зала: какая разница между работой в больших фильмах, как... ну ты знаешь. И маленьким фильмом. Кажется ты дала странный ответ на это,сказав: "что это всё работа! ",ну ладно.

Кристен: прекращайте уже делать все мои фразы смешными.

Все, что ты говорила?
Кристен: да.

Ок,попробуем

Кристен: это реально глупо,я правда правда, ну,это не одно и то же,это забавно. Но .. это реально мило, когда люди спрашивают: "как ты сделала этот шаг? У тебя же реально был выбор? Ты сделала шаг прочь от чего-то, что так долго тебя определяло." Нет,я никогда не уходила от чего-то.Я реально просто закрывала глаза и шла вперед. Конечно куда интереснее играть в кино с большим количеством денег. Это более интересно, ты можешь делать больше и бла бла бла.Но это не та же самая группа людей, и не работа над чем-то  одним,. это просто нагромождение всего.Печально,но как я говорила раньше, мне пришлось делать выбор только где-то пару раз.В зависимости от того, что меня привлекало и какой опыт.Я не могла бы отвергать фильмы. Но у меня был  плохой опыт только несколько раз, когда я делала кино. И большой фильм это мог быть, или маленький,дело не в ...

Все зависит от людей в нем и от окружения, всей этой машины.

Кристен: да, да.

А третий фильм, который Кристен представляет на фестивале, это "Билли Линн...", который экстремально совсем иной вид кино. Великий фильм, и к тому же фильм, снятый технически очень необычным способом,который снят на 120 кадров в секунду. Да еще и в 3D, что так...

Кристен: он несет в один момент больше информации, чем вы когда-либо получали. И...

Да, камеры были огромные, верно?

Кристен: да, я так пыталась понять это. Как я уже говорила, я реально помешана на этом ... ну я реально помешана на процессе.И я никогда не была способна работать, когда ты видишь актера, который защищается от этого процесса. Я нет. Я такая: "хорошо! Откуда нас видно?А вы, ребята, что делали? Ок,круто. Я много говорила об этом до того, как мы начали снимать. Оо, простите, вы наверное хотите, чтобы я сфокусировалась на чем-то другом, что происходит? Бла бла! " Джо Элвин, который до этого еще не снимался, он главный персонаж.

Он играет самого Билли Линна, верно?

Кристен: да.

Мы просто  подумали одно и то же .

Кристен: я знаю,спасибо. Мне нужна иногда такая поддержка .И он часто задавал вопросы, а у меня не было ответов.Обычно я , я люблю работать с новичками, особенно, когда они любопытны. И я: "о да! Давай факинг поговорим об этом! " Но тут я отвечала: "я понятия не имею что происходит!Я даже не знаю что это!" Потому что камера смотрит прямо в зрачки! Это как....

Это и не выглядит камера, верно? Это что-то большое?

Кристен: это большое и черное..
Большой черный ящик

Кристен: да, да.

Два больших черных ящика
Кристен: да, их два, и все странно.Ты не видишь два разных ящика, они за какой-то черной штукой, не знаю что это. Это реально странно. И был реально огромный шок из-за этого. Ты всегда смотришь на разные места на лице , когда ты разговариваешь с кем-то.Ты не можешь зафиксировать взгляд на чем-то одном, а ты не смотришь ни на кого,и это интересно.Потому что все, что он (Энг) делает, это пытается стереть эту дистанцию, которая есть у зрителей, когда они смотрят кино.Он буквально твердо нацелен стереть эти рамки.Это психо! Я верю тебе! Я не осуждаю, но это реально реально впечатляет.Но это палка о двух концах потому что то, что он делает с актерами, на самом деле ты будто открываешь глаза .И у меня в результате появлялось чувство, что на мне столько ответственности, слишком много ответственности, странной ответственности, потому что я делала чью-то игру, чтобы она произвела на меня эффект. Я могла слышать его, но я не могла видеть его,это как.. да! Это огромное сотрудничество! Это эта массивная конструкция. И я всегда говорила: "я не хочу ничего придумывать, это же просто ложь. " Так что да,это было сложно.Каждый актер уходил домой, говоря: "понятия не имею, что мы делали сегодня". Но это ведь и классно! Это просто странно, это просто не то, как мы привыкли, не в пределах нормы.

Это напоминает мне разговор с Оливье, что у нас был в Вене пару лет назад. И он говорил, мы говорили о том, как он работает, и я не помню, почему мы вышли на разговор об этом ,но он сказал: "что на самом деле я хочу делать, когда снимаю кино - это ставить себя в такое положение, когда я буду бояться". И это приводит меня к тому, что скрыто где-то между строк в твоем обсуждении актерства, что было у нас пару дней назад. Ты говорила, что ты не знаешь, что ты делаешь. ты просто делаешь это. И так делается работа.

Кристен: да, я думаю , что.. да. Это реально важно и это.. сейчас мы говорим о моей жизни, и я абсолютно, когда все происходит так, что ты: "оу! сейчас ты можешь говорить о чем угодно!" Но это так много значит для меня. И все подумают так обо мне, но это правда так много значит быть... потому что это реально не в моем... когда ты спросил, почему люди хотят сниматься в сюжетных фильмах. Так вот, я полностью хочу быть частью этого. Я просто хочу ходить на работу, я хочу иметь работу. А единственная работа, которая у тебя, как актера может быть, это находиться на съемках. И когда я впервые думала об этом, у меня столько мыслей было. Потому что я , ну, всего лишь часть команды. Не хочу показаться нечестной,но я профессиональный обманщик и бла бла бла. Но становясь старше, я начала понимать: нет нет нет.Я просто развила в себе это почтение,потому что эта работа так подходит мне.И есть огромная разница между людьми, которые думают, что они знают всё.И есть технические детали, которые они реально знают.И между теми, кто по-настоящему, честно... техники, которые по-настоящему артистичны. Так вот, те люди не знают ничего.И это ужасает,и все еще имеет значение.И это самая крутая вещь, что когда-либо была! Но я бы никогда не стала делать что-нибудь, если бы не знала, чем это закончится.

Когда ты сказала: не знаю ничего. Ты имела в виду, что вот это утверждение, что они знают, пропадает?

Кристен: да!
И они начинают что-то понимать.

Кристен: ты никогда не понимал этот фильм раньше. И на самом деле и не знаешь, как это сделать. Понимаешь, о чем я?Это как опыт. И у тебя есть преданность, основанная на каком-то чувстве, что у тебя было.И каждый раз, когда ты думаешь, что знаешь, как что-то делать, на самом деле не знаешь ты ничего. Это не то, чтобы я к этому стремилась. Но так же еще... вот Шарль может... он... он мой мужчина.

Шарль Жийбер. Покажись людям,встань.

Кристен: он продюсировал "На дороге". И было так здорово, когда мы работали 2 часа,и была такая ответственность, когда он сидел и пил с нами эти 2 часа.И мы ему:" как ты это сделал? Ты же француз! На дороге! А Уолтер вообще из Бразилии! Это так странно! Как это могло вообще произойти? Какого фака?" А он, он определенно не , если не говорить красиво, звучал так правильно. так зажигающе. И я захотела разделить это с ним, может и не так зажигающе, но он был такой... когда люди полетели на луну, я не знала, что они могут умереть. И с этим фильмом, мы полетели на луну. Ты просто не можешь делать работу как эта, так много рисков вовлечено. Это не так: я создаю продукт, который обязательно будет успешным. Это конечно  крутое утверждение,но совсем не смешное.

Ты просто двигаешься вперед и делаешь что-то новое

Кристен: я просто ремонтирую себя много, это такая крутая история.

Мы можем поговорить о том, о чем мы недавно говорили, что ты недавно сделала впервые?
Кристен: да!

Ну давай

Кристен: я срежиссировала короткометражку. Я написала и срежиссировала короткометражку.

Это здорово

Кристен: да, спасибо, что спросили. Хотите послушать об этом?
Прости что?

Кристен: хотите послушать об этом сейчас?

Да. Все хотят? Да,Кристен!

Кристен: да, это классно. Я не решила, я не делаю разницу между двумя позициями. Они кажутся такими одинаковыми для меня. Одна более спорадическая и как бы импульсивная и в чем-то легкомысленная . Потому что, когда что-то сделано, оно сделано.Я ухожу, я ок. Это как джин в бутылке.И ты не можешь использовать это для своей выгоды. Это то, что случилось.И ты такой: "это было здорово. Я ценю, что был частью этого, и я горжусь, что я смог ею быть." Но в тоже время это то, что произошло. И Боже, это было круто.Как режиссер, ты можешь что-то приближать к себе так сильно, как я видела, это как, знаете, это как экспрессионизм. Это как красивая картина. И я не прячусь ни за чем, делая немножко авангардную вещь впервые. Это просто что-то типа... это должно быть.. что я хочу делать, это просто сделать так, быть уверенной в том, что все прекратят вообще думать пока не наступит конец фильма. Ведь когда ты смотришь короткометражку, ты всегда пытаешься представить себе, почему эта короткометражка была сделана, потому что у тебя не так много времени, чтобы понять "О чем он? Я знаю! Я собираюсь разобраться в этом! Я собираюсь понять это!"Нет нет нет! Я хотела, чтобы это омывало, чтобы появилось ощущение, что что-то омывает всего тебя. Звучит так глуп,но я видела людей, которых я обожаю так сильно, людей, с которыми я разбивала стены, чтобы стать командой. И некоторые люди были реально юны и голодны и амбициозны и так талантливы и инновационны и странны. Но были и просто люди, чьим огромным фанатом я являюсь. Вот как мой французский редактор. Я увидела, что он понял мою идею, потому что я была так взволнована, и он уловил это,и это было так заразно.И он мне: " я возбужден этим, потому что ты так возбуждена." А я ему: " это так здорово, но что я бы реально очень хотела, чтобы ты был так взволнован, потому что стал эгоистичным в отношении этого фильма , и у тебя появилось это желание, которое я тебе дала!" И это случилось, и это была самая классная вещь.И это и стало самой удовлетворяющей вещью, которую я когда-либо делала. Как актер ты просто маленькая деталь фильма, которая может помочь всем почувствовать это. Но когда это исходит от тебя - это как действительность в своей сути. Ты не один. Это как:" я вижу тебя, девочка, я вижу тебя и я понял это." И ты так: да! и я чувствовала, когда я начала снимать этот фильм, я как бы несла груз в 80 тысяч фунтов. И каждый раз, когда кто-нибудь, каждый раз, когда чье-то желание становится эгоистичным, они как бы забирали у меня 3 тысячи из этих фунтов. И я: "о, Боже! Спасибо! Вы можете это нести дальше?" и мулы несли это до конца,да, это было так круто. У меня было столько... я никогда не была счастливее, делая что-то. Я нашла следующий уровень для себя. Так взволнована. Фильм наверняка будет дерьмо! Нет! Он будет хороший! Поверьте мне! Факинг крутой! Мне действительно он нравится , и это огромное удовольствие. Вам может он и не понравиться ,но я не думаю, что вы сможете сказать, что он сделан плохо.

Да, жду с нетерпением, когда увижу его.Ты всех воодушевила. Спасибо

перевод черносливка


Специально для http://vyruchajkomnata.ru/. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.

20.09.2017 | 218 | НОВОСТИ О КРИСТЕН | Гость
Комментарии (1):
1
1  
Очень содержательный разговор,затронул все фильмы Кристен.Спасибо за перевод.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]