Дьявол всегда здесь: обзоры и рецензии на фильм

Дьявол всегда здесь: обзоры и рецензии на фильм

Рецензия на фильм The Devil All the Time / «Дьявол всегда здесь»

The Devil All the Time – невероятно тяжелый, выматывающий и ужасающе приземленный фильм, рассказывающий страшную историю, связывающую несколько семей, живущих в небольших депрессивных городках Среднего Запада США. Смотреть его стоит в первую очередь из-за впечатляющего актерского ансамбля, собранного режиссером Антонио Кампосом и продюсером Джейком Джилленхолом.

The Devil All the Time – экранизация одноименного романа Дональда Рэя Поллока, изданного в 2011 г. События романа происходят в 1945 – 1965 г. в Западной Вирджинии и Южном Огайо и так или иначе связаны с крохотным городком Кнокэмстифф (Огайо). Собственно, именно в этом месте родился, вырос и провел большую часть сознательной жизни сам Дональд Рэй Поллок. Он почти 30 лет проработал водителем и разнорабочим на местной бумажной фабрике, а в возрасте 45 лет бросил пить, закончил университет и начал писать мрачные, поражающие страшными деталями романы, рассказывающие о жителях его родного городка.

Американские критики называют произведения Поллока «Хиллбилли-готикой» и если вы смотрели криминальный сериал Ozark / «Озарк», то отлично знаете, кто такие хиллбилли и почему не стоит путать их с реднеками. Мне показалось, что «Дьявол всегда здесь» перекликается и с некоторыми произведениями Стивена Кинга, например, с тем же 1922. Есть в романе/фильме и что-то от «Порою нестерпимо хочется…» Кена Кизи и предыдущей работы самого Антонио Кампоса – The Sinner / «Грешница».

«Дьявол всегда здесь», события которого охватывает период от окончания Второй мировой войны и до начала Вьетнамской, рассказывает историю нескольких семей, представители которых оказываются связаны друг с другом чередой страшных событий. И хотя в этом фильме есть и многочисленные смерти, и безжалостные убийцы, и продажный шериф, это скорее не триллер или мистический хоррор, а бытовая драма, от обыденности которой волосы встают дыбом. В ее центре Зло, которое живет в людях, не привнесенное какими-то внешними факторами, а присущее им самим желание делать другим больно. Зло, которое во многих случаях оправдывает себя божественным промыслом.

The Devil All the Time — весьма неторопливый фильм. Его хронометраж превышает два часа, и хотя такая длительность может быть весьма утомительной, здесь она, в принципе, оправдана, ведь мы станем свидетелями ключевых событий жизни двух поколений семей Рассел, Лаферти и Хендерсон/Бодекер.

Как мы уже сказали в самом начале, основное достоинство The Devil All the Time – это актерский состав. И хотя большинство актеров, задействованных в этом фильме, знакомы вам лишь по супергеройским блокбастерам, оказывается, они очень впечатляюще смотрятся и в драматических ролях. И если в Роберте Паттинсоне, в последнее время снявшемся сразу в нескольких сильных ролях, мы и не сомневались, то те же Том «Человек-паук» Холланд и Себастиан «Зимний солдат» Стэн стали для нас приятным сюрпризом. Оба отыграли в «Дьявол всегда здесь» просто фантастически. Забавно, но Себастиана Стэна порекомендовал авторам картины Крис Эванс, вынужденный из-за плотного расписания отказаться от роли, которая в итоге досталась Стэну. Вот такое продолжение дружбы за пределами экрана.

Стоит отметить и исполнителей остальных мужских ролей. Билл Скарсгорд (еще один из бесконечного семейного клана Скарсгордов), Джейсон Кларк и Гарри Меллинг показали себя на высоте. И хотя исполнители-женщины в The Devil All the Time тоже заслуживают похвалы, их роли, в связи со спецификой произведения, оказались слишком небольшими, чтобы по достоинству оценить игру молодых актрис.

The Devil All the Time доступен на Netflix на языке оригинала с английскими и русскими субтитрами. И я очень рекомендую смотреть его именно на английском. Во-первых, из-за потрясающего акцента «жителей холмов», с которым говорят большинство героев фильма, а во-вторых, из-за голоса рассказчика, в роли которого выступил сам автор романа, в возрасте 65 лет открывший в себе еще один талант.

The Devil All the Time / «Дьявол всегда здесь» оставляет очень странное ощущение. Жалости к героям этой истории, брезгливости, отвращения, злости, а также, и это, наверное, самое печальное, чувство абсолютной незащищенности и безысходности. Боюсь, вы вряд ли порекомендуете такой фильм своим друзьям. Так что еще раз повторюсь, смотреть The Devil All the Time стоит только ради голливудских актеров нового поколения, которые доказали, что могут не только эффектно размахивать щитом и бросаться паутиной, но и демонстрировать действительно глубокие эмоции. Спасибо Антонио Кампосу и Джейку Джилленхолу за то, что помогли исполнителям раскрыться.

Оценка: 3,5

ПЛЮСЫ: Звездный актерский состав; впечатляющая игра Тома Холланда, Билла Скарсгорда, Себастиана Стэна, Роберта Паттинсона и Гарри Меллинга; заслуживающая внимания операторская работа; аутентичность окружения и костюмов; акцент персонажей и голос рассказчика

МИНУСЫ: Беспросветная мрачность и безысходность картины; немаленький хронометраж

ВЫВОД: Очень тяжелый и выматывающий фильм, смотреть который стоит в первую очередь из-за впечатляющего актерского ансамбля

Олег Данилов  itc.ua


«ДЬЯВОЛ ВСЕГДА ЗДЕСЬ»: ГОСПОДЬ, ЖГИ!

Слоган картины «Некоторые люди просто рождены, чтобы быть похороненными» задает ритм всей картине. Штат Огайо, как и вся Америка, застрял где-то между Второй мировой и Вьетнамской войнами. Вера в мир и человечество утрачена — полагаться приходится на единственное неизменное: Бога. Калейдоскопический сюжет строится вокруг того, как представители нескольких поколений цепляются за последнюю возможность искупить грехи, а на самом деле — зарабатывают новые.

Разница между героями — в причинах их безбожности. Арвин Рассел (Том Холланд) теряет веру из-за фанатичного отца Уилларда (Билл Скарсгард), который не смог справиться с потерей жены и принес себя в жертву высшим силам. Сводная сестра Арвина Ленора (Элайза Сканлен) так сильно уповает на Бога, что принимает за чистую монету слова нового пастыря Тигардина (отличная роль Роберта Паттинсона) об обнаженном причащении. Тот же не торопится стать спасением города и веры, а выдает себя за Иисуса, чтобы соблазнять юных прелестниц. Наконец, метящий в мэры шериф Ли Бодекер (Себастиан Стэн) закрывает глаза на преступления сестры-официантки Сэнди (Райли Кио) и ее жениха-фотографа Карла (Джейсон Кларк), которые промышляют серийными убийствами с уклоном в современное искусство.

Мир в фильме тоже выглядит искусственно — так, будто людям тут не место: каждое выцветшее платье — тщательно подогнано, каждый ветхий дом — искусно состарен. Даже саундтрек слишком хорош для происходящего: кантри-рок 1940-х и 1960-х создает иллюзию спокойствия, когда как тексты посвящены подмене ценностей, исчезновению хоть какой-то надежды и даже призывам к очищению через омовение в крови.

Режиссер Антонио Кампос составляет порочный круг из фигур, оказавшихся в нем в соответствии со всеми смертными грехами, а потом играет с персонажами в русскую рулетку: выживет сильнейший, точнее — светлейший и чистейший. Таковым и оказывается Арвин Рассел, противопоставленный похабнику Тигардину. Именно их конфликт, больше похожий на схватку добра и зла, дает цепную реакцию. Все герои вдруг понимают, что за душой у них пусто, и пытаются очиститься. И даже те персонажи, чьи дорожки пересекаются случайно, вступают в схватку, выгрызая себе право на лучшую жизнь.

Трагедии стремительно наполняют фильм, а жестокость, с которой герои выбывают, на фоне опасного фанатизма вполне естественна. Суицид, убийство, избиение, смертельная болезнь — фильм буквально омывается кровью тех, кто пытается проповедовать, хотя давно должен вариться в котле где-то под землей. В картине нет ни секунды мистики — пугает лишь скрытая кровожадность человеческой натуры. Слова одного из героев, что Сатана «ходит среди нас», оказываются пророчески верны, пробуждая дьявола в каждом.

Есть в фильме и сатирические акценты: Кампос иронизирует над институтами власти — политическими и религиозными, которые за более чем полвека мало изменились. И безнравственный карьерист Бодрок, борющийся за голоса избирателей, и холеный, похотливый и явно не святой пастырь Тигардин — герои не уходящей натуры.

Нелинейный сюжет сталкивает судьбы людей, страдающих от послевоенных травм и преступности, и авторы даже не пытаются написать красивую историю о перерождении. Напротив, они превращают это в кровожадную гонку за место под Богом, который уже не представляет из себя ничего, кроме убаюкивающего имени. Тем неожиданнее сравнительно оптимистичный финал: чистейшая душа Арвин Рассел все-таки спасается, пройдя все круги Ада. Пусть он и не знает, идти ему теперь на войну или создать примерную семью, Арвин точно сделает это без всяких названных идолов. Его руками Антонио Кампос хоронит грехи и ошибки целого поколения, сбившегося с пути. К сожалению, это ненадолго: Дьявол среди нас останется навсегда.

Анастасия Гусева Подробнее на Кино-Театр.РУ 


 

«Дьявол всегда здесь»: Не поминай всуе

КЛАРА ХОМЕНКО

Ветеран Второй мировой Уиллард Рассел (Билли Скарсгард) возвращается с фронта домой в американскую глубинку, женится на милой официантке. Однажды у нее найдут рак. Девушка по имени Хелен (Миа Васиковска) могла бы стать женой Уилларда, но влюбилась в проповедника и вышла за него замуж. Закончилось это плохо. Дети от этих двух браков (Том Холланд и Элайза Сканлен) выросли вместе как брат и сестра. Угадайте, что случилось дальше.

Роман Дональда Рэя Поллока стал бестселлером 2011 года не просто так: пожилой водитель из Огайо прекрасно знал предмет своего романа — жизнь и нравы маленьких городов Америки, забытых богом. А вот жители их Господа отнюдь не забыли, только все, что происходит во имя Его, почему-то выглядит как мероприятия во славу Сатаны. В России «Дьявол всегда здесь» не издавался, к сожалению — но теперь в этом и нет нужды: экранизация Антонио Кампоса для Netflix представляет собой видео-книгу, для создания которой привлекались лучшие силы — в том числе автор, который сам читает здесь закадровый текст. И текста этого довольно много.

Такой подход может показаться не особенно удачным: делать из полнометражной картины что-то среднее между сериалом и сказкой на ночь — самое простое решение, которое редко оказывается правильным. Однако в случае с Поллоком оно сработало на ура, поскольку жанровое определение триллера для его книги (а значит, и для фильма) все-таки слишком серьезное упрощение. Это скорее семейная сага о людях, живущих в пространстве невежества, косности, скуки и беззащитности — причем чем дальше, тем больше понятно, что пространство это выходит далеко за пределы Библейского пояса. Весь мир таков, и в нем очень мало утешения — поскольку даже неплохие люди созданы таким образом, что принимают укус паука за Глас Божий и, уверовав, берут в руку отвертку с теологическими целями вместо бытовых.

Учитывая тот факт, что в фильме занят Том Холланд, Питер Паркер наших дней, история с пауками выглядит ироничной перекличкой фильма с пространством зрительской реальности, которая нам не кажется такой уж мрачной. Рубашка с рюшами на священнике-педофиле, который гипнотизирует юных девушек сладкими речами, — из этой же оперы: проповедника Тигардина играет Роберт Паттинсон, которого мы еще долго будем помнить как романтичного вампира. Но шутить на эту тему получается только после просмотра, поскольку Паттинсон здесь работает волшебно до омерзения, а Холланд играет лучшую роль в своей карьере. «Дьявол всегда здесь» — это парад отличных актерских работ, во многом непривычных: например, вечно зловещий Билл Скарсгард у Кампоса обычен до беспомощности. На самом деле эта обычность сквозит в каждом из героев: никто из них не инфернален. Даже Джейсон Кларк и Райли Кио, герои которых годами убивают людей на дорогах, выглядят просто супругами средних лет, каких в любом месте на планете миллионы.

И тем не менее, фильм действительно пугает — за счет атмосферной операторской работы Лу Кроули; за счет пленки 35 мм, благодаря которой картинка выглядит чуть пыльной, но безусловно живой; за счет впечатляющих видов Алабамы и госпелов, которые лишь изредка сменяются эстрадными песенками. Кровавые сцены, пусть и показанные подробно, словно растворяются во всем этом, становятся похожи на негативы, которые продажный толстый шериф перебирает в доме своей сестры: скорее доказательство ужаса, его свидетельство, нежели сам ужас. Под неумолимый голос автора герои и зрители движутся к финалу многих историй, из которых складывается одна — через несколько пространств, которые становятся в результате одним. Когда Арвин Рассел, который с детства был равнодушен к Господу и, кажется, только потому и остался в живых, задумывается о Боге, покидая родные края — очень хочется помолиться о том, чтобы парень выкинул эту мысль из головы. Иначе он точно закончит либо во Вьетнаме, либо в числе прихожан Мэрлина Мэнсона, рожденного в Цинциннати.

Вопрос в том, стоит ли вообще привлекать внимание Бога — если Поллок уже подробно рассказал нам, кто откликнется.

timeout.ru


 

Рецензия на фильм «Дьявол всегда здесь»

Амбициозная экранизация одноименного романа Дональда Рэя Поллока, которая оказалась слишком тяжеловесной для экрана.

 

 

Ветеран войны, пытаясь спасти жену от скорой смерти, ищет справедливости у Бога, постепенно теряя собственный рассудок. Его сын Уиллард остается жить с бабушкой и сводной сестрой, пытаясь стать полной противоположностью своего отца и вырасти хорошим и справедливым человеком. На окрестных дорогах орудует семейная пара серийных убийц, а местный проповедник, внушающий пастве веру с помощью абсурдных ритуалов, бежит от правосудия и собственной совести. Герои так или иначе сталкиваются и влияют на судьбы друг друга.

Кадр из фильма «Дьявол всегда здесь»
Фильм Антонио Кампоса на стадии запуска привлек внимание публики крепким актерским составом. Тут и всеми любимый Роберт Паттинсон, и немного робкий, но удивительно талантливый Том Холланд, фактурный Билл Скарсгард (тот самый устрашающий клоун из «Оно») и восходящая звезда Элайза Сканлен. Но то, что оказалось приманкой для зрителей, стало едва ли не единственным достоинством картины. На протяжении всего хронометража не оставляет чувство, что режиссер так и не решил для себя, о чем будет его кино. О безоговорочной вере в Бога, об отцах и детях, о серийных убийцах или все-таки о коварности судьбы? Из-за разрозненности сюжета практически невозможно установить эмоциональную связь с персонажами, у которых, впрочем, нет как таковой предыстории. Основной мотив фильма витает в воздухе, как отбившаяся от стаи птица, которая не знает, куда ей приземлиться.

Кадр из фильма «Дьявол всегда здесь»
Не теряющая актуальности тема детской травмы и конфликт поколений хорошо продемонстрированы героем Тома Холланда. Попытки избежать судьбы жестокого отца оборачиваются провалом: его образ так или иначе проглядывается в характере и поступках героя. А Ленора (Элайза Сканлен) ненароком следует по стопам своей матери (Миа Васиковска). В общем, это вполне могла бы быть неплохая притча о превратности судьбы и родительском влиянии на жизни детей, если бы не желание автора рассказать обо всем и сразу.

Кадр из фильма «Дьявол всегда здесь»
Как бы то ни было, несмотря на подобные драматургические недочеты, в фильме есть то, что помогает сохранить единый мотив. Каждого героя преследует фигура Бога, и каждый из них поглощен собственной религией. Те, кто полностью посвящает себя вере, ежеминутно находятся на грани помешательства и фанатизма. Те, кто верят в высшую силу как во что-то светлое и незыблемое, роковым образом обрекают себя на несчастья. Словно режиссер напоминает о том, что ничто не способно спасти нас от боли и смерти. Ведь дьявол всегда здесь, и зло, способное оказаться внутри человека, никогда не дремлет.

Кадр из фильма «Дьявол всегда здесь»
Для юга одноэтажной Америки церковь давно стала отдельным культурным пластом и не перестает подвергаться анализу со стороны кинематографистов. Здесь в очередной раз мы видим маленькую белую церквушку, куда сходятся все местные, чтобы поприветствовать нового проповедника. Религия оставила на каждом персонаже свой отпечаток, будь то проповедник или жестокий серийный убийца. Даже казалось бы отрицающий идею существования Бога Арвин (Том Холланд) все равно возвращается в самодельную молельню своего отца, где берут начало страхи мальчика.

Что касается особого рода нелинейности повествования, это кажется хорошим приемом, который идет на пользу истории. Персонажи соединены между собой невидимой нитью, отчего так и хочется их собрать наконец в одном месте. Однако чем дальше мы уходим в богом забытый юг Америки, тем больше проливается крови. Героям не дают возможности рассказать собственную историю, их линия прерывается другой, более или менее важной. Поэтому, когда герои наконец конфронтируют друг другу, возникает лишь один вопрос: «А зачем, собственно, вы все здесь собрались?»

Текст: Гульназ Давлетшина  https://www.film.ru/


Дьявола на вас нет: «Дьявол всегда здесь» на Netflix

Фильм перспективного режиссёра Антонио Кампоса с Томом Холландом, Робертом Паттинсоном и другими замечательными людьми можно посмотреть на Netflix. О том, как в фильме «Дьявол всегда здесь» преломляется американская готика, рассказывает Андрей Карташов.

На тихоокеанском театре Второй мировой морской пехотинец Уиллард Рассел видел всякое, а одна сцена – сослуживца, распятого врагами на кресте, – травмировала его навсегда. После войны Уиллард женится и переселяется с семьёй в деревню Нокемстифф, штат Огайо. Говорящее название этого (реально существующего) места не предвещает хорошего: Knock ‘em stiff значит что-то вроде «Избей до полусмерти». Действительно – сюжет фильма «Дьявол всегда здесь» продлится ещё двадцать лет и не принесёт добра никому из действующих лиц.

Американская готика – почти самостоятельный жанр, вроде вестерна, но про другие края и другие, более мрачные стороны национального характера (обычно говорят о южной готике, но «Дьявол всегда здесь» к ней относится только с натяжкой: в этих местах Юг уже переходит в Средний Запад). Бедный декаданс, сочно-зелёные пейзажи, радикальное христианство и пограничные состояния психики – врождённые элементы этой эстетики, и ценителю подобных вещей они интересны сами по себе, как поклоннику хорроров всегда интересно посмотреть про маньяков. Фильм Антонио Кампоса объединил многие из этих тропов, равномерно распределив их между несколькими сюжетными линиями. В их числе и главная тема жанра: настоящая американская готика – это сюжет о человеке на пределе, и все многочисленные персонажи «Дьявол всегда здесь» смотрят в бездну. Она, конечно, смотрит в ответ.

В деревне Бог живёт не по углам: обитатели Нокемстиффа привыкли все события своей непростой жизни интерпретировать через вмешательство высших сил. «Не ври: Он всё видит», – наставляет сына Уиллард перед молитвой в начале фильма. За этим тезисом (значимость фразы подчёркивается тем, что реплику Уилларда нам показывают дважды) следует развёрнутый антитезис, каковым можно было бы назвать подавляющее большинство остальных событий картины. На Всевышнего надеются и его боятся, но он не вмешается ни разу – даже когда Уиллард, вспомнив ветхозаветные образцы, решится на жертвоприношение; даже когда зло будет твориться непосредственно в храме. Если Бог и есть, то он не борется с дьяволом, а сердца людей, в противоположность мысли Дмитрия Карамазова, – не поле их битвы, а место, где гнездится зло. Дьявол, похоже, правит миром безраздельно: таков результат этого силлогизма.

После всего увиденного с этим утверждением трудно было бы поспорить: доказательств принципиальной греховности мира приводится много. И, может быть, даже слишком. Сценарий Антонио Кампоса и его брата Пауло основан на книге Дональда Рэя Поллока – писателя-самородка, который много лет работал в тех же местах водителем. Поллок утверждает, что сюжет родился из историй, которые рассказывали ему попутчики. Похожую формулировку использовал Балабанов по поводу «Груза-200»: основано как бы на реальных событиях, о которых «люди рассказали». На самом деле, как многие помнят, балабановский сценарий был вольным переложением «Святилища» Фолкнера, то есть той же южной готикой. Так и здесь: не стоит сомневаться, что подобные вещи могли происходить в предгорьях Аппалачей в действительности, но настоящим первоисточником «Дьявол всегда здесь» кажется всё-таки вторичная реальность литературы (Фолкнер, Фланнери О’Коннор) и кино (от «Ночи охотника» до фильма «Просветления Уайта», который мало кто видел, но кто видел – тот не забудет). Кино Кампоса представляет чудовищные события в такой концентрации, что на второй половине немалого хронометража к ним уже вырабатывается толерантность, а к концу зритель может даже ощутить некоторую усталость от нагромождения кошмаров.

В русской культуре сюжеты об ужасах провинциальной жизни имеют богатую и давнюю традицию, но если подбирать «Дьяволу» аналог, то самым точным окажутся не «Братья Карамазовы» и не Балабанов, а игровые фильмы Сергея Лозницы. Жители Нокемстиффа и его окрестностей находятся в такой же воронке зла, в которой обнаруживает себя главный герой фильма «Счастье моё»: люди – звери и сумасшедшие, верить никому нельзя, и всё, что может пойти плохо, пойдёт даже хуже, чем можно было предположить.

При всей этой мизантропии довольно странно то, что «Дьявол всегда здесь» – это то, что принято называть «крепким кино». Глаз отдыхает от кровавых сцен на любовно снятой зелени аппалачских лесов, есть моменты ловко смонтированного саспенса, и во всех ролях заняты отличные артисты (у Билла Скарсгарда глаза слишком навыкате, но это можно понять, учитывая биографию персонажа; зато Роберт Паттинсон убедительно воплощает эротическое обаяние зла в роли распутного пастора из Теннесси). Ролевой моделью Кампоса кажется Ларс фон Триер, тоже склонный к экстремизму в общении со зрителем. Но если Триер говорил, что фильмы должны быть неудобными, как камешек в ботинке, то Кампос делает красиво и качественно. Неудивительно, ведь он работает на Netflix, а значит – даже американская готика не может быть неудобной.


 Искусство кино


The Guardian: «Дьявол всегда здесь» – восхитительно совершенная готическая драма

«Здесь очень многое связано с религией», - говорит герой Микки Рурка, контуженный частный детектив, в «Сердце Ангела» Алана Паркера - дьявольской смеси нео-нуарных интриг и готического ужаса - основанного на захватывающем романе Уильяма Хьёртсберга.
То же самое можно сказать и о «Дьявол всегда здесь», который также «перемешивает» жанры, чтобы рассказать историю извращенной веры и послевоенной травмы. «Дьявол всегда здесь» - адаптация романа 2011 года авторства Дональда Рэя Поллока, который нередко сравнивали с произведениями Фланнери О'Коннор, Уильяма Фолкнера и Кормака Маккарти.

Действие картины разворачивается в период между двумя войнами: закончившейся Второй мировой и надвигающейся бурей Вьетнама, и этот фильм – лабиринт историй о жизнях, полных тяжкого труда и чудовищных смертей в этих заросших лесами местах, полных фанатичных и развратных проповедников, бессмысленных, принесенных во имя веры жертв и мучительного семейного наследия, беспощадно передаваемого из поколения в поколение.

Действие фильма то и дело перемещается между Коул-криком в Западной Вирджинии, и Нокемстифом, штат Огайо (представьте себе микс из «Криминального чтива» Тарантино и «Просветления Уайта» Доминика Мерфи), а переплетающиеся сюжетные линии закручиваются вокруг Арвина Рассела (Том Холланд), чей отец вернулся с войны, преследуемый видениями чудовищного распятия на поле битвы.
«И, казалось, что его отец боролся с дьяволом всё время», - произносит Поллок, чей богатый тембр отвечает за закадровое повествование в киноадаптации Антонио Кампоса.

Столкнувшись с возможной потерей любимой жены, Уиллард (Билл Скарсгорд, до смерти напугавший нас всех в роли клоуна-убийцы в «Оно») заставляет своего сына взывать вместе с ним к Богу - Богу, который остается странно равнодушным и к отчаянным молитвам, и к прибитой к самодельному кресту мертвой собаке. И пока деревенские проповедники сыплют пауков себе на лица и пытаются воскресить только что убитых женщин, парочка серийных убийц, фотографов-любителей, рыщут в тех же местах в поисках мужчин-«моделей», заманивая свою добычу дармовым алкоголем и разговорами о религии.
«Это же из Библии, не правда ли, дорогой?» - сладко спрашивает Сэнди (Райли Кио) перед очередным «дельцем», на что её муж Карл (впечатляюще «скользкий», потный Джейсон Кларк) многозначительно отвечает: «Всё на свете из Библии…»

Все эти разрозненные нити в конечном итоге должны связаться воедино, и Пауло и Антонио Кампос проделывают потрясающую работу, вплетая каждую историю в общую канву. В этом амбициозном начинании к ним присоединяется солидный интернациональный актерский состав, причем и европейцы, и американцы, и австралийцы одинаково смело берутся за очень специфические местные акценты (и неожиданно слово «Deluuuusions!» превращается в трель из 15 слогов), а в созданном ими ансамбле действительно нет такого понятия, как роль второго плана.
Отдельного упоминания заслуживает Роберт Паттинсон в роли распутного проповедника, в рубашках с рюшами и демонической улыбкой на лице; а также Хейли Беннетт в роли возлюбленной Уилларда, Шарлотты, самого очарования образцовой американской жены перед лицом любых невзгод; и Элайза Сканлен (которая была так восхитительна в «Молочных зубах») в роли невинной жертвы, Леноры, чья мать Хелен (Миа Васиковска) завещала ей роковую веру в служителей церкви.

Существенно повысив уровень своего мастерства за период между «Убийцей Саймоном» 2012 года и «Кристиной» 2016 года, Кампос делает еще один значительный шаг вперед, создавая свою масштабную и жесткую эпопею с превосходными декорациями Крейга Лэтропа, снятую в неторопливой манере на 35 мм пленку оператором-универсалом, Лолом Кроули.
В саундтреке сдержанная, органичная партитура Дэнни Бенси и Сандера Джуррианса «кружит» вокруг популярных мелодий и спиричуэлов, звучащих из автомобильных радиоприемников, создавая ироничный контрапункт, в стиле «Американских граффити», со страданиями на экране. Каким бы мрачным ни казался рассказ, во всем этом ужасе присутствует довольно много черного юмора, который в свою очередь часто поддерживается четко подобранными мелодиями.

Принимая во внимание сложность сюжетных линий, примечательно то, что на экране все они смотрятся единым целым, в немалой степени благодаря Поллоку – или, скорее, его гортани. Посмотрев фильм дважды за два дня, я все еще заворожен отдельными образами: Себастиан Стэн, застегивающий свою слишком тесную для него куртку шерифа; Поки Лафарж, потихоньку запевающий зловещий церковный гимн; Гарри Меллинг, негодующий на небеса; и Роберт Паттинсон, слизывающий со своих пальцев соус от куриной печенки.
Но именно звук голоса Поллока врезается в память – меланхолический гул в сердце этой совершенной драмы в стиле южной готики, оставляющий мертвецов в безмолвии.
Перевод: Lovely, специально для only-r.com


 

Информация и материалы использованные в статье,взяты из открытых источников в интернете. Если не указан конкретный источник,они принадлежат их авторам и правообладателям


Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , официальной группы Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Vyruchajkomnata(подписываемся на группу) и Твиттера @Vyruchajkomnata. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.

21.01.2021 | 25 | НОВОСТИ О РОБЕРТЕ | Гость
Комментарии (1):
0
1 kolomar   [Материал]
Несмотря на мрачность фильм хороший - у Роба и правда бенефис .Том молодец. Фильм заставляет задуматься в ответе ли дети за грехи своих отцов или нет ? Вообще теме отцов и детей тут отведенно довольно много времени. Заскучать не дают внезапные повороты сюжета.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]