Для Кристен Стюарт нет больших или маленьких проектов

 

В 26 лет Кристен Стюарт уже построила кинокарьеру, которой многие молодые актрисы могут позавидовать. Возможно, прославившись Беллой Свон – героиней «Сумерек» из вампирской франшизы, Стюарт достигла коммерческого успеха, при этом снискав уважение критиков. Прошлым летом её можно было лицезреть на обложке Film Comment – библии киноманов. 

Её последний фильм, «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча», уже стартовал. Основанная на книге Бена Фонтейна и срежиссированная Энгом Ли («Жизнь Пи»), история о солдате-герое, его службе в Ираке и сомнениях о публичном появлении на футбольном матче. Стюарт изображает Кэтрин, сестру Линна, которая протестует насчёт планов брата вернуться на войну. 

В недавнем интервью Стюарт сказала, что, представив видение солдата, дважды оскароносный Ли создал фильм, «который овеществляет все чувства». Хотя Кэтрин – персонаж второго плана, по словам актрисы, она того стоила. 

«Эта часть довольно экономическая, – говорит Стюарт, – однако она довольно действенна и предоставляет эмоциональное пространство». 

«Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» позволила Ли экспериментировать с технологиями. Из доступных возможностей съёмок фильм снимали при 120 кадрах в секунду, а не на стандартных 24 кадрах в секунду, – эффект, который зрители часто именуют гиперреальностью. Однако в большинстве кинотеатров, включая находящиеся в Сент-Луисе, картину покажут в обычном формате. 

По словам Стюарт, данная технология поставила перед актёрами уникальные задачи. 

«Я пребывала не в своей тарелке, – говорит актриса. – Обычно я в теме и довольно любопытна. В этом случае съёмки напоминали барахтанье в олимпийском бассейне. Тем не менее было очень круто». 

В похожем формате Ли снимал «Халка» (2003), в котором пытался соответствовать визуальным требованиям данного комикса. 

Стюарт, уроженка Лос-Анджелеса, снимается в кино с девяти лет. Одна из первых её ролей – дочь Джоди Фостер в фильме Дэвида Финчера «Комната страха». С тех пор она стала одной из самых высокооплачиваемых актрис. 

Критики впечатлились её второстепенной ролью дочери Джулианны Мур во «Всё ещё Элис» и личной ассистентки Жюльетт Бинош в «Зильс-Мария». 

«Я знаю Джулианну с двенадцати лет, – делится Стюарт. – Я работала с её мужем, режиссёром Бартом Фрейндлихом над фильмом «Запретная миссия». Она всегда была мне как семья. Играть её дочь было легко. У нас схожие подходы в работе, она впечатляет и очень вдохновляет». 

Стюарт описывает Бинош – французскую актрису, знаменитую американским зрителям по оскароносной игре в «Английском пациенте» – «могучей и очень умной»

Мур и Бинош, по словам Кристен, актрисы, на которых она равняется, и которые «побуждают её не ударить в грязь лицом»

Будучи одной из самых востребованных актрис, Стюарт избирательна в проектах. В сценариях она ищет то, что мотивирует её. 

«Когда читаешь нечто, частью чего хочешь стать, в голове возникает особое чувство».Сценарий «Долгой прогулки Билли Линна в перерыве футбольного матча», написанный Жаном-Кристофом Кастелли, «выразил нечто человеческое, во что мне захотелось поверить». 

Стюарт скорее подпишется на незначительную роль в независимом фильме, чем на блокбастер для широкой публики. 

«Фильм Энга можно было снять только в таком масштабе. Меня не отталкивают крупные проекты, если они несут в себе нечто важное и достойное и если не создаются только ради прибыли. Это не моё». 

Краткая фильмография Кристен Стюарт. 

«Комната страха» (2002) 

Стюарт снялась с Джоди Фостер, сыграв её 11-летнюю дочь в напряжённой драме Дэвида Финчера («Исчезнувшая»), где трое воров вломились в нью-йоркский особняк. Фильм заслужил сравнения с лентами Альфреда Хичкока и похвалу за портрет героини-феминистки. 

«Сумерки» (2008) 

Кэтрин Хардвик адаптировала молодёжный роман, в котором Стюарт заполучила роль, прославившую её, сыграв юную Беллу Свон, чьё влечение к вампиру (Роберт Паттинсон) приводит к интригующим осложнениям. Фильм собрал в прокате немногим меньше 400 миллионов долларов, дав старт хитовой франшизе. 

«Парк культуры и отдыха» (2009) 

Стюарт работает в захудалом парке развлечений, испытывая романтические чувства к Джесси Айзенбергу. В этой комедии, которую, вопреки ожиданиям, позже критик Роджер Эберт отметил как «более реалистичную и трогательную». Он добавил, что игра Стюарт сигнализировала о том, что «актриса готова к более важным ролям». 

«Ранэвэйс» (2010) 

О рокерше Джоан Джетт и её музыкальной группе снят байопик со Стюарт в роли Джетт и Дакотой Фаннинг – в роли её коллеги по группе Шери Кэрри. «Нью-Йорк таймс» подметил, что «серьёзность и самоуверенность, с которой они взялись за роли, производят сильное впечатление и претендуют на правдоподобность». 

«Зильс-Мария» (2014) 

В нём Стюарт противопоставлена легенде французского кинематографа – Жюльетт Бинош, в драме от режиссёра-сценариста Оливера Ассайаса («Летнее время») о стареющей актрисе и её помощнице. За роль второго плана Стюарт был первой актрисой, удостоенной «Сезара» – французского аналога «Оскара». 

«Всё ещё Элис» (2014) 

Эта драма о профессоре колледжа (Джулианна Мур), заболевшей на ранней стадии Альцгеймером, в которой Стюарт прекрасно и выверено сыграла её бунтующую, но верную дочь. В итоге Мур получила «Оскар», Стюарт тоже была достойна награды, однако критики, проглядевшие её изумительный талант, наконец-то заметили её. 

«Светское общество» (2016) 

Голливуд 30-х годов – фон для горько-сладкой комедии, в которой Стюарт воссоединяется с Айзенбергом под руководством Вуди Аллена. St. Louis Post-Dispatch высоко оценил фильм за «пикантность, которая остаётся долгим послевкусием, когда экран уже погас», игру Стюарт за – «неотступное просвещение». 

«Несколько женщин» (2016) 

В этот многосекционный фильм, срежиссированный Келли Райхардт («Венди и Люси») и основанный на повестях Мэйл Мелой, Стюарт привносит утончённость и проницательность, сыграв преподавателя вечерних курсов, которая нечаянно становится объектом ухаживания одинокой работницы ранчо (Лили Гладстоун). 

«Персональный покупатель» (2017) 

Данный триллер дебютирует в США в следующем году. Стюарт играет американку в Париже, которая выступает помощницей супермодели и дизайнера моды. Фильм, который «Гардиан» превозносил за «решительность под стать гениальности Хичкока», вновь дал Стюарт возможность поработать с режиссёром «Зильс-Марии» Ассайасом. 


источник
Перевод выполнен Rara-avis специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
 

 
19.09.2017 | 202 | НОВОСТИ О КРИСТЕН | Гость
Комментарии (1):
0
1  
спасибо за обзор!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]