Факты о Бэтмене и его окружении, которые вы могли не знать
Десять нескучных фактов о Бэтмене и его окружении, которые вы могли не знать
2 марта состоится долгожданная премьера «Бэтмена» Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном в роли Тёмного рыцаря. В фильме также должны появиться несколько других знаменитых обитателей Готэма – Женщина-кошка, Пингвин и Загадочник. По этому случаю Киноафиша решила покопаться в их биографиях и рассказать о самых занятных фактах.
Имя Бэтмена и костюм
Бэтмена создали Боб Кейн, придумавший его образ, и Билл Фингер, отвечавший за сюжет. А имя «Брюс Уэйн» Фингер придумал, сложив имена двух знаменитых борцов за свободу – шотландского короля Роберта Брюса, боровшегося против английского владычества в XIV веке, и Сумасшедшего Энтони Уэйна – капрала американской армии времён Войны за независимость, отличавшегося пылким темпераментом.
Впрочем, надо сказать, что Фингер внёс решающие изменения и в визуальный образ Бэтмена, который поначалу у Кейна был облачён в красное трико, позже доставшееся «по наследству» его помощнику Робину. Под влиянием Фингера, вдохновлявшегося образами Зорро, Тени и Дракулы, костюм Бэтмена стал более тёмным.
Город в Турции
Бэтмен – это не только альтер эго Брюса Уэйна, но и название города в Турции. Причём, не историческое. Город, называвшийся прежде Илуха, переименовали только в 1957 году. Кстати, мэрия города пыталась судиться с Warner Brothers ещё во времена «нолановской» трилогии из-за использования названия города, но, разумеется, дело проиграла.
Плохой Бэтмен
Бэтмен известен своим правилом никогда не убивать злодеев, а вместо этого сажать их в тюрьму Блэкгейт или психиатрическую лечебницу Аркхема, откуда они без труда сбегают, только чтобы снова быть им пойманными. Это правило даже послужило поводом для шутки другого героя DC – Миротворца. Однако так было не всегда. Например, в первом выпуске, посвящённом одному из главных своих противников, Джокеру, Бэтмен его… ликвидирует. Мораторий на убийство установился только в 1970-е.
Кстати, у Женщины-кошки тоже тёмное прошлое. Её интересовали не только кражи драгоценностей. В одном из выпусков она убивает Романа Сиониса по прозвищу Чёрная Маска, антагониста недавних «Хищных птиц», похитившего и пытавшего её сестру.
10:47
Во многих комиксах Брюс Уэйн переставлял стрелки в огромных напольных часах для прохода в свою тайную пещеру именно на это время. И это неслучайно. В 10.47 были убиты его родители.
В чём сила, Бэтс?
В фильме «Лига справедливости» Бэтмен в исполнении Бена Аффлека шутит, что его суперспособностью являются деньги. Но это не совсем так. Бэтмен носит титул «величайшего детектива в мире» (не случайно, что он стал одним из героев DC, название которого расшифровывается как detective comics) и в комиксах в основном расследует преступления. Показатель IQ Уэйна составляет аж 192, что, например, больше, чем у Альберта Эйнштейна.
Бэтмен и Супермен
Среди многочисленного имущества, принадлежащего Уэйну, есть и газета Daily Planet, в которой работает Кларк Кент – «суперменова критика человечества». Так что официально Бэтмен приходится Супермену боссом и вполне может уволить его за плохое исполнение обязанностей.
Супчик
Именно суп, если верить бессменному дворецкому Уэйна, Альфреду Пенниворту, является любимым блюдом «мастера Брюса».
Шахматный друг
У Брюса Уэйна в детстве было не так много друзей. Один из них, Томас (не Стернз) Элиот впоследствии превратился в одного из его противников по прозвищу Хаш. В другом комиксе Брюс играет с другим мальчиком в шахматы, пересылая ему ходы в письмах. Много лет спустя тот самый мальчик, Освальд Кобблпот, станет грозой преступного мира Готэма – Пингвином. В фильме Мэтта Ривза его сыграет Колин Фаррелл.
Стиль
Образ Готэма был вдохновлён архитектурой Нью-Йорка и Чикаго и остался почти неизменным. В отличие от стиля некоторых героев. Например, Женщина-кошка впервые появилась на страницах комиксов в причудливом костюме – оранжевой накидке, жёлтом платье, голубых туфлях и… огромной маске-шапке в виде кошачьей головы – что было нелепо даже для комиксов 40-х.
Наука о Бэтмене
Это далеко не все факты о Бэтмене и других жителях Готэма. Больше можно узнать, пройдя курс, посвящённый образу Тёмного рыцаря, который читают в Университете Виктория в Канаде.
Образ Бэтмена сквозь года: от первого до последнего
Вспоминаем все предыдущие экранные образы Тёмного рыцаря.
40-е годы
Бэтмену потребовалось совсем немного времени после своего первого появления в 1939 году, чтобы перекочевать со страниц комиксов на экраны – спустя 4 года, в 1943-м, вышел одноимённый чёрно-белый сериал. Из-за цензуры главный герой претерпел ряд изменений, основным из которых стал статус Бэтмена: он работал на правительство и не был самопровозглашённым борцом за справедливость. Костюм Тёмного рыцаря полностью соответствовал оригиналу из комиксов, а вот на примочках супергероя, ввиду небольшого бюджета, пришлось сэкономить: так, например, создателям пришлось забыть о «Бэтмобиле» и заменить его на Cadillac. Сериал был настолько коммерчески успешным, что спустя 6 лет, в 1949 году, вышло его продолжение – «Бэтмен и Робин».
«Бэтмен» (1966)
В мае 1966 года состоялась премьера ещё одного одноимённого сериала о Бэтмене, на основе которого в том же году сняли фильм, ставший одним из самых спорных за всю историю существования супергероя. Критики довольно высоко оценили максимально пёстрое кино в духе кэмпа, а вот между поклонниками персонажа по сей день ведутся споры касательно качества «Бэтмена» 1966 года. Кроме слегка аляповатой картинки, сомнительного качества постановки и архаических даже для 1960-х надписей Bam! и Zap! на весь экран, фанатов не впечатлил лёгкий налёт идиотизма в сериале, который отразился и на самом Бэтмене – например, он стоял с мультяшно большой бомбой посреди океана, говоря: «Порой ты просто не можешь избавиться от бомбы». Тем не менее многие отмечают, что из всех существующих экранизаций «Бэтмен» 1966 года – едва ли не самая близкая к оригинальному комиксу 1939 года.
«Бэтмен» (1989) и «Бэтмен возвращается» (1992)
В дилогии о Бэтмене, снятой Тимом Бёртоном, супергерой впервые вылезает из спандекса и примеряет на себя новый костюм, который фанаты Бэтмена считают одним из самых лучших, пусть и совершенно непохожим на оригинал из комиксов. Хотя фильмы Бёртона запомнились в первую очередь блестящей игрой Джека Николсона в роли Джокера и Пингвином Дэнни ДеВито, сложно не заметить, как начал меняться сам Бэтмен: его образ стал куда более мрачным, и он, кажется, впервые перестал гнушаться убийств. Так что справедливо сказать, что именно фильмы о Бэтмене Бёртона стали отправной точкой для растущей жестокости супергероя, которая достигла своего пика с приходом на эту роль Бена Аффлека.
«Бэтмен навсегда» (1995) и «Бэтмен и Робин» (1997)
Вероятно, двух самых провальных из всех «Бэтменов» в 1990-е годы снял Джоэл Шумахер. В духе фильма 1966 года, режиссёр, работая над картинкой, обратился к эстетике кэмпа, что после мрачной (по сравнению с предыдущими версиями) дилогии Бёртона оказалось ошибкой. Комментировать Бэтмена Шумахера довольно сложно: его фильмы уделяли значительно больше внимания злодеям, ввиду чего супергерой в собственных сольниках оказался слегка на вторых ролях. Справедливости ради скажем, что в фильмах Шумахера есть много любопытного: это и появление Робина впервые после сериала и фильма 60-х годов, и Джим Керри в роли Загадочника. Но вот сам Бэтмен в этот список не вошёл.
Трилогия Кристофера Нолана (2005 – 2012)
Никто не переизобретал Бэтмена так, как это сделал Кристофер Нолан в своей трилогии о Тёмном рыцаре. Вместо драйвового экшена о самоотверженном герое в плаще, режиссёр снял философское размышление о грани, разделяющей добро и зло, об их сосуществовании и этической стороне слежки во имя так называемого блага. Столь сомневающимся в собственных действиях и раздираемым внутренними противоречиями Бэтмена зритель ещё не видел. Быть может, Тёмный рыцарь Нолана и получился самым далёким от первоисточника – он не смахивает на блестящего детектива, да и от гения в нём осталось не так много, – но зато режиссёру удалось как никогда раньше очеловечить Бэтмена и дать зрителям возможность увидеть в нём частичку себя. Поэтому, вероятно, Брюс Уэйн в исполнении именно Кристиана Бэйла по-прежнему остаётся любимым Бэтменом для большинства фанатов.
DCEU (2016 – 2022)
Всё больше погрязающий во тьме с каждым новым фильмом Брюс Уэйн с выходом «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости», кажется, достиг пика мрачности образа. Он стал законченным циником, погряз в собственной паранойе, а про его зашкаливающие уровни жестокости и говорить нечего – кроме того, что он стал прибегать к оружию, он ещё и клеймил своих врагов.
«Лига справедливости» 2017 года попыталась вернуть Бэтмена на круги своя, но, увы, Джосс Уидон окончательно лишил изначально не понравившуюся поклонникам версию супергероя возможности на зрительскую любовь. Неуместные идиотские шутки, несвойственная Бэтмену нерешительность и даже слабость по сравнению с остальными членами команды – всё это сделало Брюса Уэйна в исполнении Бена Аффлека максимально несимпатичным персонажем.
Зато «Снайдеркат», помимо всего прочего переосмысливший многострадального персонажа, исправил ошибки, наделанные в своё время Уидоном. Бэтмену вернули его стоицизм, уважение к коллегам по Лиге справедливости, в конце концов, решительность и уверенность в собственных дальнейших действиях. Но, увы, отвоёванная у студии режиссёрская версия Зака Снайдера уже не смогла спасти Бэтмена в исполнении Аффлека: многие фанаты франшизы не хотели больше на него смотреть, да и сам актёр признался, что для него «Лига справедливости» стала «наихудшим опытом». Тем не менее ещё один раз он точно появится в роли Тёмного рыцаря – осенью этого года должен выйти «Флэш» с его участием.
Шесть распространённых фактов о Бэтмене, которые на самом деле ошибочны
Развенчиваем мифы, которыми оброс Тёмный рыцарь за более чем 80 лет своего существования.
Миф №1: Бэтмен – одиночка
К культивированию образа мрачного и скрытного Бэтмена приложили руку два режиссёра: Кристофер Нолан и Зак Снайдер. Их фильмы ещё свежи в зрительской памяти, и именно благодаря им мы думаем о сыне Готэма как об одиноком мстителе, наблюдающем за родным городом с высоты небоскрёбов под покровом ночи. Крупица правды в таком взгляде на Бэтмена есть – он действительно предпочитает работать один. Однако не стоит забывать, что он работал с комиссаром Гордоном на регулярной основе, о нём заботился Альфред, а на помощь ему всегда приходил Люциус Фокс. В конце концов, он является членом сразу нескольких команд, да и сайдкиков у Бэтмена было предостаточно.
Миф №2: Бэтмен не убивает
Так сложилось, что политика отказа от убийств прочно вплелась в ДНК персонажа. И действительно, Бэтмен не прибегает к оружию, но это тем не менее не мешало ему находить другие способы лишения злодеев жизни. Уже в своём первом появлении в Detective Comics #27 Бэтмен толкает своего противника в контейнер с кислотой – эта сцена впоследствии стала прародительницей истории Джокера. В дальнейшем герой будет постоянно метаться между убийствами и отказом от них: в начале 40-х годов, например, одному из создателей Бэтмена, Биллу Фингеру, попросту запретили писать Бэтмена как персонажа, готового убивать.
Эта непоследовательность относительно готовности Бэтмена убивать перекочевала и в кино. Лишь у Кристофера Нолана Брюс Уэйн прямо говорит, что не готов убить, – во время тренировки с Лигой теней. Позже он, правда, уничтожит её логово, а вместе с ним, вероятно, и всех, кто находился внутри. И всё же нолановский Бэтмен – единственный, кто хоть в каком-то виде обозначает своё нежелание убивать. С другими версиями Тёмного рыцаря дела обстоят иначе: у Тима Бёртона он подрывает завод Axis Chemicals вместе с его охраной, а в «Бэтмене против Супермена» Зака Снайдера и вовсе устраивает кровавое турне.
Миф №3: Брюсу Уэйну безразлична Wayne Enterprises
Стараниями Кристофера Нолана многие уверовали в абсолютное равнодушие Брюса к судьбе отцовской компании – пока Фокс предоставляет ему доступ к техническим примочкам и игрушкам, которые могли бы помочь Бэтмену, дела компании Уэйна не волнуют. В действительности же он просто очень хорошо знаком с концепцией делегирования и имеет возможность щедро оплачивать труд профессионалов из сфер, в которых сам он смыслит значительно меньше. Ровно поэтому он и передаёт управление компании Фоксу в фильме «Бэтмен: Начало», а сам занимается тем, что делает лучше всего, – борется за справедливость в Готэме.
Миф №4: Бэтмен лишён чувства юмора
Как и в случае с убийствами, в последнее время в кино активно культивируется образ Бэтмена, почти напрочь лишённого чувства юмора. И если в случае Брюса между строк иногда прослеживается его способность иронизировать или изредка выдавать лёгкую шутейку (как, например, в случае, когда Уэйн подтрунивает над Альфредом, намереваясь сдать его властям как организатора цирка имени Бэтмена), то с Тёмным рыцарем дела обстоят совсем иначе: он утомительно серьёзен. И это какое-то кошмарное упущение, потому что в комиксах Бэтмен бывает тем ещё шутником – юмор у него порой странный и мрачноватый, но оттого не менее качественный. Ему, например, удалось рассмешить Джокера шуткой о смерти своего отца, а в другой раз в ответ на крик Харли Квин «Пудинг!», обращённый к Джокеру, оказавшемуся на падающем самолете, Бэтмен ответил: «В него он, вероятно, и превратился».
Миф №5: Бэтмен – самопровозглашённый мститель, находящийся вне закона
Действительно, Бэтмен начинал свою «карьеру» именно в этой роли: сам выслеживал злодеев и сам же с ними расправлялся – в общем, был обвинителем, судьёй и присяжным. Но со временем он обзавёлся, скажем так, внутренним кодексом чести и начал работать вместе с комиссаром Гордоном. Можно сказать, что Бэтмен – фрилансер в полиции Готэма по устному договору, и на данном историческом этапе назвать его мстителем, находящемся вне закона, вроде марвеловского Сорвиголовы, уж никак нельзя.
Миф №6: Брюс Уэйн лишь прикрытие для Бэтмена
Силами Кристофера Нолана зародилось ещё одно сомнение, ранее ни у кого не возникавшее: кто всё-таки главный – Брюс Уэйн или Бэтмен? В свойственной режиссёру манере в фильме «Бэтмен: Начало» вопрос первенства героя или его альтер эго стал философской проблемой, сквозной темой всей нолановской трилогии. Диалог Рэйчел и Брюса в финале первой части становится отправной точкой этой дилеммы, когда она говорит, что лицо Брюса, а не Бэтмена, сеет страх среди преступников Готэма. В следующем же фильме в своём письме она опасается, что день, когда Бэтмен не будет нужен Брюсу, не настанет никогда. Можно спорить о том, к какому выводу она всё-таки приходит: взял ли Бэтмен верх над Уэйном или Брюс окончательно слился со своим альтер эго, растеряв по дороге самого себя? И тем не менее эффект налицо: даже учитывая финал последнего фильма трилогии, разговоры о внутреннем противостоянии Брюса с Бэтменом всё ещё ведутся.
Информация и материалы использованные в статье,взяты из открытых источников в интернете. Если не указан конкретный источник,они принадлежат их авторам и правообладателям
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , официальной группы Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Vyruchajkomnata(подписываемся на группу) и Твиттера @Vyruchajkomnata. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.