Интервью Брэди Корбета для DN.kultur (Швеция).
Никто не рождается экстремистом" - гласит заголовок на сайте Национального координатора по борьбе с насильственным
экстремизмом. И продолжает: "Вместе мы можем предотвратить
насильственный экстремизм. С помощью профилактики мы упрочим личности и
общество".
Актер Брэди Корбет, вероятно, в большей части был бы с этим согласен.
Сегодня премьера его мистического своеобразного режиссерского дебюта
"Детство Лидера" о зарождении фашистских убеждений у маленького
неуравновешенного мальчика. Своего рода "сцены из детства" с названием,
позаимствованным у Жана-Поля Сартра – рассказ 1939 года - о слабом и
неуверенном в себе молодом человеке, который выбирает для себя
антисемитскую и фашистскую идеологию.
– Вся концепция фильма была направлена на избежание всего, что касается психологии, что немного парадоксально, поскольку это в принципе
своего рода психодрама, - говорит Брэди Корбет (черная шапочка, красный шарф и пиджак в тонкую полоску), сидя в отеле Авеню в Гетеборге.
Корбет сделал себе имя в качестве независимого актера в таких фильмах,
как "Меланхолия", "Эдем", "Облака Зильс-Марии" и "Форс-мажор". Некоторые
могут вспомнить Корбета в качестве одного из двух психов, которые
терроризируют буржуазную семью с клюшками для гольфа в голливудской
версии "Забавных игр" (2007).
"Детство Лидера" также имеет очевидное сходство с фильмом-обладателем
Золотой пальмовой ветви режиссера Михаэля Ханеке "Белая лента", который
показывает, как авторитарное воспитание и грязная педагогика в немецкой
деревне проложили путь для возникновения нацизма в 30-ые годы прошлого
века в Германии.
– Да, есть связь с "Белой лентой". Первая мысль о фильме зародилась у меня, когда я работал с Михаэлем над "Забавными играми". Во время
съемок он говорил, что вдохновением для "Белой ленты" послужил фильм
Фолькера Шлёндорфа "Юный Тёрлесс" по роману Роберта Музиля – один из
лучших фильмов, когда-либо снятых!
Другим источником вдохновения для Корбета стала книга Маргарет Макмиллан
"Париж 1919: шесть месяцев, которые изменили мир" о роковом Версальском
договоре после Первой Мировой Войны.
– Потрясающая и ужасающая книга, которая преследовала меня в течение многих лет. К сожалению, мирный договор в Париже испоганил ситуацию на
всем Ближнем Востоке, и все остальное на долгое время. Вильсон,
Ллойд-Джордж и Клемансо проделали очень плохую работу – мы ушли не очень
далеко за 100 лет,- говорит Корбет, и продолжает:
– Конечно, мой фильм - это комментарий о том, что происходит в Европе и США сегодня. О том, как все повторяется: войны и страдания – нет
особой разницы между беженцами на старых кадрах архивов и теми, кого мы
сегодня видим в новостях.
"Детство лидера" основан на образцах взросления одних из худших деспотов
в истории, но Корбет отмахивается от попыток дать ответы на некоторые
вопросы.
- Конечно, это совершенно нелепо - пытаться выявить единственное событие, что определяет жизнь человека. Каждый аспект личности Гитлера
был предметом документального фильма в отчаянной попытке объяснить, но,
похоже, это обречено на провал. Как только вы хотите найти четкую
причинно-следственную связь - все летит кувырком, - говорит он.
Также, чтобы фильм не был подобен строгому уроку истории, он устранил все, что воспринималось как нравоучение.
- Я был нацелен на изображение ряда битв за власть в этом неврастеническом доме - между разными персонажами в разных плоскостях.
Как мальчик поражен чем-то, подобным невидимому яду, распространившемуся
в этом доме, и как это влияет на его поведение, - говорит Корбет.
И точно так же, как его австрийский наставник, Корбет восстает против упрощенных психологических моделей Голливуда.
– Способ Ханеке использования аллегориии, например, такой как в фильме “Скрытое” - совершенно выдающийся, - говорит Корбет, имея в виду фильм, где телеведущий в исполнении Даниэля Отея
ошеломлен угрожающими сообщениями, следы которых ведут в прошлое,
которое он хочет скрыть.
Прошлой осенью "Детство Лидера" получил премии за лучший дебют и лучшую
режиссуру в программе "Горизонты" на Венецианском кинофестивале.
Председатель жюри Джонатан Демме назвал фильм "ослепительным и изысканно
оригинальным" и сравнил Корбета с молодым Орсоном Уэллсом.
Несмотря на ограниченный бюджет в пять миллионов долларов, фильм
выглядит дорогостоящим. Постановка выполнена тщательно, до мельчайших
деталей. Для того, чтобы получился нужный скрипучий пол, он был построен
в несколько слоев. Стены были перекрашены много раз, для получения
разных оттенков в различных сценах и были отсняты на 35-мм пленку в
условиях низкой освещенности.
- Все для того, чтобы получить ощущение необработанного материала, чего-то живого, иначе это будет как богемный шик в духе Urban Outfitters (п.п. – современный стиль жителя большого города), ха-ха. Я очень люблю фильм "Дерево для башмаков" Эрманно Ольми, который
просто работает с подручным материалом без художественного оформления, - говорит Корбет.
Если сценография неяркая и минималистичная, то саундтрек Скотта Уокера в
фильме нарастающий и выразительный. Жутко громко и запредельно близко.
- Скотт Уокер - мой герой, его музыка была источником вдохновения для фильма. Скотт исполнитель, чей альбом очень затягивает. Я прослушал
много авангардистских композиторов 1900-х. У него была абсолютная
свобода, чтобы создать музыку, которую он хотел.
Саундтрек заканчивается хаотической и нервной партитурой. Такая
3-часовая запись симфонического оркестра в составе 80 музыкантов в
Лондоне стоит больше миллиона.
– Его музыка настолько требовательна, что вы не можете скрыться от нее. Она не интегрирована, но лежит на вершине всего. Я не хочу ею
манипулировать, в любом случае. У нас также есть Dolby-стандарт, что
делает звучание громче! И фестивальные показы всегда завершаются раньше
одиннадцати,- говорит Корбет, улыбаясь.
Как режиссер Корбет значительно ближе к европейскому киноискусству, чем к американскому повествованию.
– Я мог бы сделать фильм с традиционным нарративом с завязанными глазами, это так до смешного просто. Но я бы предпочел увидеть
сумасшедший и красивый фильм, пусть и с недостатками, Леос Каракс, чем
посредственный голливудский фильм. Есть слишком много фильмов, где два
человека сидят на диване и говорят о каких-то своих отношениях в течение
двух часов, - говорит Брэди Корбет и начинает жаловаться на состояние дел в киноискусстве.
- Кино находится в реальной беде. Я также немного разочарован в зрителе, который говорит, что у него нет времени, чтобы смотреть фильмы,
в то время как они могут все выходные потратить на просмотр совершенно
беззубого детективного сериала. Это безумие. И такой гениальный
режиссер, как Дэвид Финчер, вынужден делать мусор вроде "Исчезнувшей".
То же и о распространении цифровой съемки.
– Цифровая революция - отстой! Это как если бы кто-то создал лекарство от болезни, которой мы никогда не страдали. Теперь все заботы
лишь об HD разрешении, все больше и больше. Что, черт возьми, вы
собираетесь делать с еще большим разрешением? Демонстрировать фильм на
небоскребе? Это фуфло слишком дорого стоило бы! Типа $30,000 в бюджете
миллионера - экономия на водителях и обедах вне дома, - говорит Брэди Корбет.
Перевод: nbrp, Ivetta, специально для only-r.com.
поиск kolomar
1
|