Интервью Брэди Корбета для DN.kultur (Швеция)

Интервью Брэди Корбета для DN.kultur (Швеция).

 

Никто не рождается экстремистом" - гласит заголовок на сайте Национального координатора по борьбе с насильственным
экстремизмом. И продолжает: "Вместе мы можем предотвратить 
насильственный экстремизм. С помощью профилактики мы упрочим личности и 
общество".

Актер Брэди Корбет, вероятно, в большей части был бы с этим согласен. 
Сегодня премьера его мистического своеобразного режиссерского дебюта 
"Детство Лидера" о зарождении фашистских убеждений у маленького 
неуравновешенного мальчика. Своего рода "сцены из детства" с названием, 
позаимствованным у Жана-Поля Сартра – рассказ 1939 года - о слабом и 
неуверенном в себе молодом человеке, который выбирает для себя 
антисемитскую и фашистскую идеологию.

– Вся концепция фильма была направлена на избежание всего, что касается психологии, что немного парадоксально, поскольку это в принципе
своего рода психодрама, -
 говорит Брэди Корбет (черная шапочка, красный шарф и пиджак в тонкую полоску), сидя в отеле Авеню в Гетеборге.

Корбет сделал себе имя в качестве независимого актера в таких фильмах, 
как "Меланхолия", "Эдем", "Облака Зильс-Марии" и "Форс-мажор". Некоторые
могут вспомнить Корбета в качестве одного из двух психов, которые 
терроризируют буржуазную семью с клюшками для гольфа в голливудской 
версии "Забавных игр" (2007).

"Детство Лидера" также имеет очевидное сходство с фильмом-обладателем 
Золотой пальмовой ветви режиссера Михаэля Ханеке "Белая лента", который 
показывает, как авторитарное воспитание и грязная педагогика в немецкой 
деревне проложили путь для возникновения нацизма в 30-ые годы прошлого 
века в Германии.

– Да, есть связь с "Белой лентой". Первая мысль о фильме зародилась у меня, когда я работал с Михаэлем над "Забавными играми". Во время 
съемок он говорил, что вдохновением для "Белой ленты" послужил фильм 
Фолькера Шлёндорфа "Юный Тёрлесс" по роману Роберта Музиля – один из 
лучших фильмов, когда-либо снятых!
           
Другим источником вдохновения для Корбета стала книга Маргарет Макмиллан
"Париж 1919: шесть месяцев, которые изменили мир" о роковом Версальском
договоре после Первой Мировой Войны.

– Потрясающая и ужасающая книга, которая преследовала меня в течение многих лет. К сожалению, мирный договор в Париже испоганил ситуацию на 
всем Ближнем Востоке, и все остальное на долгое время. Вильсон, 
Ллойд-Джордж и Клемансо проделали очень плохую работу – мы ушли не очень
далеко за 100 лет,-
 говорит Корбет, и продолжает:

– Конечно, мой фильм - это комментарий о том, что происходит в Европе и США сегодня. О том, как все повторяется: войны и страдания – нет 
особой разницы между беженцами на старых кадрах архивов и теми, кого мы 
сегодня видим в новостях.


"Детство лидера" основан на образцах взросления одних из худших деспотов
в истории, но Корбет отмахивается от попыток дать ответы на некоторые 
вопросы. 

- Конечно, это совершенно нелепо - пытаться выявить единственное событие, что определяет жизнь человека. Каждый аспект личности Гитлера 
был предметом документального фильма в отчаянной попытке объяснить, но, 
похоже, это обречено на провал. Как только вы хотите найти четкую 
причинно-следственную связь - все летит кувырком, -
 говорит он.

Также, чтобы фильм не был подобен строгому уроку истории, он устранил все, что воспринималось как нравоучение.

- Я был нацелен на изображение ряда битв за власть в этом неврастеническом доме - между разными персонажами в разных плоскостях. 
Как мальчик поражен чем-то, подобным невидимому яду, распространившемуся
в этом доме, и как это влияет на его поведение, -
 говорит Корбет.

И точно так же, как его австрийский наставник, Корбет восстает против упрощенных психологических моделей Голливуда.

– Способ Ханеке использования аллегориии, например, такой как в фильме “Скрытое” - совершенно выдающийся, - говорит Корбет, имея в виду фильм, где телеведущий в исполнении Даниэля Отея 
ошеломлен угрожающими сообщениями, следы которых ведут в прошлое, 
которое он хочет скрыть. 

Прошлой осенью "Детство Лидера" получил премии за лучший дебют и лучшую 
режиссуру в программе "Горизонты" на Венецианском кинофестивале. 
Председатель жюри Джонатан Демме назвал фильм "ослепительным и изысканно
оригинальным" и сравнил Корбета с молодым Орсоном Уэллсом.

Несмотря на ограниченный бюджет в пять миллионов долларов, фильм 
выглядит дорогостоящим. Постановка выполнена тщательно, до мельчайших 
деталей. Для того, чтобы получился нужный скрипучий пол, он был построен
в несколько слоев. Стены были перекрашены много раз, для получения 
разных оттенков в различных сценах и были отсняты на 35-мм пленку в 
условиях низкой освещенности. 

- Все для того, чтобы получить ощущение необработанного материала, чего-то живого, иначе это будет как богемный шик в духе Urban Outfitters (п.п. – современный стиль жителя большого города), ха-ха. Я очень люблю фильм "Дерево для башмаков" Эрманно Ольми, который
просто работает с подручным материалом без художественного оформления, -
 говорит Корбет.

Если сценография неяркая и минималистичная, то саундтрек Скотта Уокера в
фильме нарастающий и выразительный. Жутко громко и запредельно близко. 

- Скотт Уокер - мой герой, его музыка была источником вдохновения для фильма. Скотт исполнитель, чей альбом очень затягивает. Я прослушал 
много авангардистских композиторов 1900-х. У него была абсолютная 
свобода, чтобы создать музыку, которую он хотел.


Саундтрек заканчивается хаотической и нервной партитурой. Такая 
3-часовая запись симфонического оркестра в составе 80 музыкантов в 
Лондоне стоит больше миллиона.

– Его музыка настолько требовательна, что вы не можете скрыться от нее. Она не интегрирована, но лежит на вершине всего. Я не хочу ею 
манипулировать, в любом случае. У нас также есть Dolby-стандарт, что 
делает звучание громче! И фестивальные показы всегда завершаются раньше 
одиннадцати,-
 говорит Корбет, улыбаясь.

Как режиссер Корбет значительно ближе к европейскому киноискусству, чем к американскому повествованию.

– Я мог бы сделать фильм с традиционным нарративом с завязанными глазами, это так до смешного просто. Но я бы предпочел увидеть 
сумасшедший и красивый фильм, пусть и с недостатками, Леос Каракс, чем 
посредственный голливудский фильм. Есть слишком много фильмов, где два 
человека сидят на диване и говорят о каких-то своих отношениях в течение
двух часов, -
 говорит Брэди Корбет и начинает жаловаться на состояние дел в киноискусстве.

- Кино находится в реальной беде. Я также немного разочарован в зрителе, который говорит, что у него нет времени, чтобы смотреть фильмы,
в то время как они могут все выходные потратить на просмотр совершенно 
беззубого детективного сериала. Это безумие. И такой гениальный 
режиссер, как Дэвид Финчер, вынужден делать мусор вроде "Исчезнувшей".


То же и о распространении цифровой съемки.

– Цифровая революция - отстой! Это как если бы кто-то создал лекарство от болезни, которой мы никогда не страдали. Теперь все заботы 
лишь об HD разрешении, все больше и больше. Что, черт возьми, вы 
собираетесь делать с еще большим разрешением? Демонстрировать фильм на 
небоскребе? Это фуфло слишком дорого стоило бы! Типа $30,000 в бюджете 
миллионера - экономия на водителях и обедах вне дома, -
 говорит Брэди Корбет.

 

 

Перевод: nbrpIvetta, специально для only-r.com. 

поиск kolomar

 

07.12.2016 | 172 | НОВОСТИ О РОБЕРТЕ | Гость
Комментарии (3):
1
3  
Как хорошо. что задумка и долгая работа над сценарием  получила полное - признание! Корбет - молодец!!! И спасибо за перевод!

1
2  
Экскурс в психологию и историю от Брейди не оторваться прямо.

1
1  
Спасибо за интервью. Интересно. Бреди интересно почитать

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]