Интервью Кристен, Оливье и Жюльет LA Times

Если собрать вместе одного французского режиссера, одну международную гранд даму и двух юных американских звезд, обеспечены вспышки молний. "Облака Зильс Марии" - электризованная комбинация самосознательного и эмоционального исследования, рассказывающего историю, которая затрагивает темы времени, популярности и метеорологического феномена.
Режиссер-сценарист Оливье Ассайас и актриса Жюльет Бинош имеют свою историю, потому что первым спродюсированным сценарием Ассайаса был написанный им вместе с Андре Тешине в 1985 году фильм "Рандеву", который и сделал из Бинош звезду.Они не работали вместе до 2008 года, когда Бинош появилась в его семейной драме "Летние часы". После чего Бинош попросила Ассайаса написать что-нибудь для нее. Он исполнил ее желание и так появились "Облака Зильс Марии" - скользкий трактат об идентичности и артистичности человека и необратимости времени. Бинош играет Марию Эндерс - знаменитую актрису, которая возвращается на сцену, чтобы опять сыграть роль, которая когда-то сделала ее звездой. Только теперь ей достается роль угасающей старой женщины, в то время как роль, которую она когда-то играла - роль сооблазнительной юной инженю - достается любимой таблоидами старлетке (Хлоя Грейс Моретц).

Преданная ассистентка Эндерс Валентина (Кристен Стюарт) делает все возможное, чтобы ее босс оставалась на плаву, при этом стараясь достичь и своего самопознания.
"Мы друзья, но не настолько, чтобы я знал так много о ней", - сказал Ассайас о Бинош прошлой осенью на кинофестивале в Торонто. "Какая каждодневная жизнь Жюльет? Понятия не имею. Какая-то часть Марии списана с Жюльет, я знаю, а часть основана на том, что я нафантазировал".
"В какой-то момент я осознал, что один из посылов фильма был в том, что это фильм, где всегда присутствует идентичность актеров", - сказал он. "Обычно в фильмах ты забываешь о них, ты стараешься стереть по максимуму из того, кем является актер на самом деле, чтобы зрители сфокусировались только на персонаже. А здесь все наоборот произошло."
Фильм, снятый на английском языке, и выходящий на экраны Лос Анджелеса 10 апреля, становится вывернутой наизнанку версией "Всё о Еве" (драмы режиссера Джозефа Лео Манкевича), или возможно женской версией "Бёрдмэна" (драмы и комедии Алехандро Гансалеса), изображающей не только жизни персонажей в их драме, но и гораздо больше изображающей публичное признание Бинош, Стюарт и Моретц.
Актрисы смело демонстрируют себя, свои личные переживания и то, что зрители о них знают (или думают, что знают) в фильме. Такого от Бинош - победителя Оскара за "Английского пациента", которая недавно засветилась в высокобюджетном проекте "Годзилла", никто не ожидал.

"Мне всегда он нравился, даже когда я его и не знала", - сказала Бинош об Ассайасе в том же Торонто."Так что, может провоцируя его написать и сделать фильм вместе, этим говорила ему :Вот она я. Ты готов?"
"Я думаю он написал это, а потом это стало этим: Вот мой подарок, а теперь ты чем-то верни мне его."
После премьеры в прошлом году на Каннском кинофестивале фильм был включен в программы показа престижных осенних фестивалей, в число которых вошли Торонто, Нью Йорк и Лос Анджелесский AFI Fest. А потом в феврале Стюарт становится первой американской актрисой, которая выигрывает Сезар - французский Оскар- забрав приз за роль второго плана. (У Стюарт осталось еще одно упоминание навсегда об этой роли. У нее теперь есть тату на руке, которое в фильме было нарисовано чернилами, а теперь стало реальностью).
" Весь этот опыт раскрыл мне мир, который до этого был для меня загадкой", -недавно рассказала Стюарт в интервью по телефону из Лос Анджелеса. "Там есть это желание рисковать, которого в американских фильмах не найдешь. Ты не чувствуешь, что все распланировано, ты чувствуешь , что все раскрыто и открыто.Это открыло что-то во мне, это было так волнительно. Я работала с самого моего детства, а это что-то освежающее и волнующее, вот почему я люблю делать это."

Когда фильм готовился к производству, была другая конфигурация кастинга, по которой Валентину должна была сыграть Миа Васиковска, а Стюарт другую роль, по ее собственным словам "супер скандальной знаменитости", в которой она практически без изменений сыграла себя как звезду сумеречной франшизы. Но когда актерский состав был утвержден с Бинош и Стюарт как звездой и ее ассистенткой, процесс пошел.
"Между Жюльет и Кристен была такая реально интересная динамика, что стало для всех полной неожиданностью", - говорит Ассайас. "Я и представления не имел, что все зайдет так далеко или что они так сильно сработаются вместе. Это все выглядело так, будто я был просто наблюдателем, время от времени подталкивающим их. До тех пор, пока это не рушится, давайте двигаться дальше и дальше".
В сцене в баре в казино в Швейцарских Альпах Бинош сделала спонтанный выпад на что-то, что Стюарт сказала, а в следующий момент Стюарт дотронулась до лица Бинош обезоруживающе нежно.
"Это было чем-то, что Кристен делала единожды и неожиданно. И никогда не повторялась", - говорит Ассайас. "Она очень привлекательная актриса, должен сказать. Не думаю, что когда-либо работал с актрисой, которая так осознает свое тело. У нее есть такое невероятное знание своих движений. Как у танцора."
"В то же самое время она невероятно открытая и легко может импровизировать. Что лично не очень в ее стиле. Это просто то, что Жюльет реально смогла разбудить в ней."

В наэлектризованных сценах, которые создают центральную часть фильма, Бинош и Стюарт репетируют пьесу, находясь в закрытой горной кабинке. В какие-то моменты становится непонятно, говорят ли они как персонажи этой пьесы, или как персонажи самого фильма, или, что интригует еще больше, говорят от самих себя, противопоставляя реальность актерской игры и популярности.
В роли Валентины с бесцеремонными ремарками о зрителях подростках, фильмах с оборотнями и искусстве актерства в больших франшизах, есть моменты, когда Стюарт особенно сильно кажется обращающейся прямо к своим фанатам, демонстрируя свои чувства о конфликте между популярностью и искусством. С точки зрения своего персонажа она может говорить вещи, которые как актриса, играющая этого персонажа , она сказать не может.
"Это просто непозволительно для меня говорить такое", - соглашается Стюарт. "Но кто-то со стороны может говорить с юмором об этом, потому что для них это не личное.И они не будут осуждены , какую бы черную неблагодарность не позволили бы себе. А ты стоишь на грани, но она очень тонкая, поэтому ты только можешь сказать - Я все еще обдумываю это."

"И, кстати, я к этим словам в фильме не имею никакого отношения. Они были полностью написаны еще даже до того, как мне досталась эта роль. И сам Оливье не планировал искать актрису, которая бы имела личный опыт того, что она комментирует в фильме. Это просто так получилось. Вы можете заметить в тех сценах, что я пытаюсь просто придушить веселый смех там."
Это скользящее чувство , что в фильме есть что-то редкостное, пронизывает тебя на протяжении всего фильма. В перехватывающий дыхание момент, когда Бинош одна, на склоне горы Швейцарской долины Эннгадин (Engadin Valley), когда Малойская змея - необычное облачное образование - медленно проплывает над ней.
Легко представить, как производители фильма днями и днями ждали на склоне погоды, чтобы это произошло, хотя современная публика скорее всего подумает, что этот кадр был снят с помощью визуальных эффектов. Хотя Ассайас признает, что кое-какие хитрости были использованы. Но пока Бинош создает этот дух и настроение в фильме, лучше будет оставить некоторые вещи загадкой.
"Я не собираюсь раскрывать секреты этой змеи. Правду о ней я не раскрою", - сказала она. "Вы должны чувствовать поэтичность момента, думая, что это просто произошло в нужный для съемок момент. Женственность - это тайна. Она и должна ею быть".


источник

поиск - Darisha

перевод - черносливка

 

04.12.2016 | 346 | Гость
Комментарии (8):
0
8  
Отличная информативно - эмоциональная статья!!!  Даша, спасибо за поиск инфы, Ната , спасибо за очень  качественный перевод girl_in_lo

1
7  
Спасибо большое за перевод интервью, c удовольствием прочитала! 4cf51010a4f19220950be90a472adffe

2
6  
Девочки, огромное спасибо! очень интересная статья!!!!

3
5  
Огромное спасибо за новость нашей прекрасной команде! smile152

3
4  
Очень интересное и полное интервью ,в котором  Оливье Ассайас добавляет свое видение съемочного процесса(взаимосвязь Жюльет Бинош и Кристен Стюарт), приносит  свой кусочек пазла в создание фильма(отношение Крис к своему персонажу, к съемкам, к Жюльет). Спасибо, очень познавательно!

3
3  
Спасибо за перевод!

5
2  
Благодарю!

6
1  
спасибо, милая команда!!!!! t4813

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]