Кристен Стюарт на обложке французского издания Studio Ciné Live Magazine.Интервью
Видео за кадром
Выдержки из интервью Кристен и Оливье для французского издания.
Могут быть погрешности, поскольку интервью перевели на английский и там есть неточности как обозначил переводчик и перевод с англ
С какого возраста ты стала актрисой?
Я начала, когда мне было 9, а сейчас мне 26.
Когда ты смотришь на свою уже продолжительную карьеру, как ты ее описываешь?
Непрерывная. Я всегда с энтузиазмом работаю, готова двигаться дальше. Мне повезло в очень юном возрасте найти то, чем я хотела бы заниматься, когда обычно в моем возрасте люди только начинают задумываться о работе и карьере.
Ты никогда не хотела делать что-то еще ?
Я выросла в Лос-Анджелесе. Мои родители тоже в этой индустрии - на телевидении и в кино, и я всегда хотела быть частью этого. Сначала просто хотелось быть в этом мире, ничего не делая. В 12 лет я снялась в фильме "Комната страха". И я попала. Расстроилась даже. Я не очень понимала, что происходит внутри меня, но я была уверена, что это для меня. Фильмы иногда работают ,как отвлечение, но они также могут объяснить мир. Некоторые из них могут подтолкнуть к инстинктивной реакции, другие заставляют подумать. Я скольжу от одного к другому.
Легко ли построить карьеру ? Ты позволяешь событиям просто происходить или ты берешь на себя ответственность ?
Я человек импульсивный. Я никогда не думаю о том, что значит “строить карьеру”, ни о том, что может быть хорошо для меня. Никто не может разработать теории о моих решениях, выборах и прежде всего не я сама. У меня есть желания, потребности, но я никогда не боялась будущего. И я очень благодарна за все, что происходит. Например, скрининг и показ "Персонального покупателя" может пойти ужасно плохо сегодня, может быть освистывание, но это не изменит того, что я жила этим, когда мы делали этот фильм. Это то, что никто не сможет отнять у меня. Построение карьеры, это в первую очередь быть понятым и признанным за то, что ты сделал, а потом уже быть замеченным другими режиссерами, которые захотят работать с тобой. Фильм - это возможность поделиться с общественностью и индустрией.
Так что эксперимент самих съемок в фильме важнее, чем сам фильм ?
Нет, вовсе нет. Эти два направления неразрывно связаны между собой. Фильм делается для публики, но процесс съемок фильма, это то, чем я живу. Затем, мы должны выслушивать и принимать критику. У меня нет никаких проблем с отзывами о фильме, ни восторженными, ни с негативными. Отсутствие сердечности, теплоты, душевности и безразличие- вот то, что меня беспокоит.
Ты говоришь, что ты действуешь интуитивно. Почему ты выбираешь проект : из-за режиссера, сюжета или персонажа ?
Понемногу каждого. Если проект имеет по крайней мере два из трех, я соглашаюсь на него. Иногда, сценарий привлекает меня без всякой причины, но я знаю, что если я сделаю это, тогда и пойму зачем и почему. Что меня заинтересовало. Даже если это новый режиссер, я иду на риск. Это всегда того стОит; когда ты чувствуешь себя немного дрожащей и трепещущей - значит надо соглашаться на это и сделать это.
Ты считаешь "Сумеречную Сагу", "В диких условиях", "Персонального покупателя" фильмами, находящимися на одном уровне?
В любом случае это - та же самая работа. Что меняется в конце, это то, когда ты говоришь об этом фильме во время продвижения. Вот, ты отвечаешь на вопрос и видишь как отличается восприятие.
Быть импульсивной, это также включает тот факт, что ты будешь выбирать неправильно и сниматься в плохих фильмах?
Да и это не беспокоит меня совсем.
Это не значит, что ты делаешь неправильный выбор.
Я знаю. Все субъективно. Фильм, который ты не сочтешь хорошим, я буду любить его и буду довольна работой, которую я сделала и радоваться, что сделала его. Тот же принцип искусства между актером и рецептором фильма в широком смысле. Но я не буду называть каких-либо названий.
Но ошибаться - это часть игры. Твоей, по крайней мере.
Ошибки обогащают опыт и добавляют несравнимые ощущения. Если ты искренне работал, ты не можешь зло плакать и говорить, что фильм плохой только потому, что другие говорят так. Ты должен продолжать гордиться. Даже если результат далек от того, на который я надеялась, он не ставит под сомнение то, что я чувствовала, когда сказала "Да". Если ты будешь бояться реакции, если ты ждешь результата, чтобы выразить себя, то ты ничего не добьешься. В какой-то момент, ты должен понять, что ты делаешь это для себя. Посмотри на это своими глазами, а не слушай всех остальных, и всегда думай самостоятельно.
Какие воспоминания у тебя остались от съемок Зильс-Мария и Персонального Покупателя с Оливье Ассайасом ?
Это довольно просто, мы договорились еще во времена Зильс-Мария, что мы будем снова работать вместе. Оливье- умный, совсем не пафосный и очень забавный. Он фанатик, который любит сюрпризы и неожиданности, как и я. Я не актриса, которая интенсивно готовится к роли. Я люблю вливаться в проект, и Оливье позволяет тебе делать свое дело. Затем исправлять и улучшать. Мне нравится работать таким образом.
Зильс-Мария фильм о Жюльетт Бинош. Персональный Покупатель-это фильм о Кристен Стюарт. Согласна ли ты с этим?
Абсолютно. Как будто нет ничего предвзятого, даже если Оливье думал об этом, конечно. Я всегда чувствовала, что он мог увидеть во мне то, чего никто никогда не видел. Я чувствовала себя очень хорошо , без “сделай” свою работу (тут имеется в виду, что работа приносит удовольствие и не является выполнением обязательств под отчет и надзором- прим.пер.). Мне нравится, когда я реагирую по-разному в зависимости от того, что я вижу или думаю. Когда я наблюдаю свою необычную реакцию, у меня складывается впечатление,что я узнаю больше о себе. И это - то, что происходит в этом фильме.
Кто такая Морин, героиня? Она близка тебе? Кто-то, кого ты любишь или ненавидишь ?
Я сопереживаю ей. Я хочу защитить ее. Я знаю как ощущается одиночество, ощущение, что тебя не узнают, не признают, нахождение в тени, надо принимать все от людей, со всем соглашаться. Когда ты посмотришь фильм, захочешь знать, что будет с ней через два года в надежде, что она будет в порядке. Наступит время, когда у нее будет жизнь, которая будет удовлетворять ее. Она не знает,что ее восприятие вещей происходит от ее одиночества, но жизнь сопротивляется ей. Я редко чувствовала что-то, такое простое и сильное по отношению к персонажу. Морин просто спрашивает себя, как жить, как взять свою жизнь в свои руки.Важные вопросы, которые все себе задают. Не всегда, конечно, но часто. Иногда, я предпочла бы думать о своих друзьях и пойти выпить, но иногда мы должны
столкнуться с этими вопросами, не впадая в пучину депрессии. Не существует ничего невозможного. Я сопереживаю ей, потому что Морин в темноте. И это немного пугает.
Она всегда в движении , чтобы убежать от реальности. Это похоже на тебя ?
Я активный человек. Морин пытается отвлекает себя от себя, но она не может сделать это. Она похожа иногда на дикое животное и парализована идеей быть частью человечества.
Какой зритель ты?
Я люблю хорошие фильмы
Это хороший ответ. Но, есть кто-либо еще, нет?
Я не очень киноман, не как Оливье, который видел все. Этот парень сумасшедший!
Он давал тебе фильмы смотреть ?
Мне очень жаль, но я не люблю ходить туда. Я не видела тонны фильмов; Я знаю, что это плохо, я должна добраться туда. Тем не менее, чтобы ответить на этот вопрос, я действительно люблю Одиаром (французский сценарист и режиссер, см тут). И это - не обязательно призыв к чему-либо.
Ты бы лучше пошла на выставки, слушала музыку, читала ?
Я люблю читать. Я тоже пишу. Я срежиссировала свой первый короткометражный фильм ["Приходи поплавать", портрет человека, разбитого горем, который она закончила снимать в августе - прим.пер.]. Я надеюсь сделать художественный полнометражный фильм когда-нибудь. Этот довольно экспериментальный. Это, наверное, не лучший способ пробиться в эту отрасль...
С Сумерками ты стала сверхпопулярной звездой франшизы, с Зильс-Марией и Персональным Покупателем ты в кинематографии. Это отличается ?
У меня тот же подход. Там должен был быть только один фильм "Сумерки", и это не блокбастер-франшиза. Но честно говоря, я пошла Ва-Банк. Что касается фильмов Оливье, я была удивлена, когда получила Сезар [за роль второго плана ] за роль в фильме "Облака Зильс-Марии", ведь это не призовой фильм. В США ты можешь выиграть только если побреешь голову и выглядишь очень серьезно больными. Но я горжусь тем, что нахожусь в этом списке. Эта премия ничего не значит для американской публики, но я знаю, что это значит для людей, которых я действительно уважаю, таких как Шон Пенн. Я признанна в этой семье и я этому очень рада.
Считаешь ли ты, что становишься все лучшей актрисой со временем?
Я не обязательно становлюсь лучшей актрисой, но точно стаю более спокойной и расслабленной. Я лучше знаю чего хочу, лучше понимаю как я работаю, я способна взять лучшее из каждого опыта, не будучи эгоистичной. Возможно, это и есть "становиться лучше". Я не знаю. Я никогда ни о чем не жалею и я более уверенная в себе. Я горда быть частью фильмов, но я не уверена, что создала что-то. Это тоже не обязательная часть роли актрисы.
Оливье Ассайас: музы и демоны [перевод только части о Кристен]
О: Персональный покупатель также о горе, моя героиня потеряла своего брата-близнеца, часть себя. Это внутренний разговор, и ее страдания и противоречия, вопросы к себе отражаются на ее внешнем виде. Они становятся видимыми на экране.
Оливье, ты обдумывал съемки этого фильма без участия Кристен Стюарт ?
ОА: с трудом, даже если бы я написал сценарий, не думая о ней. Кристен обладает редкой способностью сделать все реальным, в том числе самые абстрактные и загадочные ситуации. У меня было такое чувство во время съемок "Облаков Зильс-Марии" и я хотел пойти глубже в мрак и тьму с ней, включив паранормальные явления и сверхъестественное, потому что я знал, что она могла перенести это в реальность...
Бенуа Жако (режиссер фильма A Jamais см тут )эта аутентичность и подлинность очевидны. Кристен и Джулия [героиня A Jamais] никогда не обманывают. Мы пытаемся поймать что-то, что они даже не знают, что у них это есть.
Работа с новыми актрисами тенденция для тебя? [вопрос Бенуа]
OA: есть что-то замечательное и прекрасное в том, чтобы встретить кого-то в нужное время. Когда актриса начинает быть самосознательной и обнаруживает, что кино предлагает ей намного больше просторной территории, чем она думала. Это - то, что произошло с Кристен, заключенной в чрезвычайно ограниченных рамках американского кино. В моей среде, она способна обхватить такую область свободы, которую она не подозревала.
Мы видим Персональный покупатель как фильм о Кристен Стюарт …
OA: Кристен не числится сценаристом, но она отчасти ...
перевод Anisha
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.