Интервью Роберта для Hurriyet: «Я люблю рисковые фильмы»
Роберт Паттинсон, сыгравший в «сумеречной саге», принёсшей прибыль в почти три с половиной миллиарда долларов, готов вдохнуть жизнь в самого популярного супергероя Готэм-Сити.
Наш журналист встретился с ним в Лос-Анджелесе и поговорил о его фильмах и карьере.
Исполнение роли в одной из крупнейших мировых франшиз: ты начинал в «Гарри Поттере» и «Сумерках». Но до «Бетмена» ты предпочёл работу над независимыми фильмами. Давай поговорим об этом переходе.
Роберт Паттинсон: Сначала я снялся в студийном проекте с бюджетом в 200 миллионов долларов. Никого из публики я не интересовал. Но я охотно рискую. Если вы выбираете фильм лишь потому, что он понравится другим, а не вам, вы приняли неверное решение. Те фильмы, что я делал, привлекли меня самого. И сейчас работают те же правила, и абсолютно неважно, сериал это, независимое или крупнобюджетное кино.
Барбарос Тапан: Твой последний фильм - «Маяк». Сложный сценарий, тяжелые условия съёмки, странная история. Твой персонаж очень сложен. Почему такие истории интересны для тебя?
Роберт:Я редко чувствую такую связь с персонажем, также редкость, что я интересуюсь только одним аспектом фильма. Мне кажется, что мое подсознание ищет возможности бросить вызов мне самому. Когда я читаю сценарий и не знаю, как и подойти к истории или персонажу, это притягивает меня. Вот это и есть вызов.
Я никогда не думаю о том, каким будет конечный продукт, когда выбираю фильм. Я думаю только о процессе. Я знаю, что получу удовольствие от трёх или пяти месяцев съёмок, только если что-то в процессе будет трудновыполнимым. Чем сложнее, тем выше шансы, что будешь доволен.
Барбарос: Я знаю, что ты долго общался с режиссёром Робертом Эггерсом о «Маяке». Почему ты так хотел работать с ним?
Роберт: Из-за его первого фильма - «Ведьма». Знаешь, то чувство, когда ищешь что-то и оно вдруг появляется и ты знаешь: вот оно! И именно это случилось (с «Ведьмой»). Сцены, работа оператора, язык фильма - все это подало мне идею о работе с Робертом. Я подумал: «Ведьма - фильм ужасов, я не знаю, как мы сойдёмся, но я знал, что что-то произойдёт. Я мог представить себе потенциал режиссёра, который так снял свой первый фильм. Мы говорили о нескольких проектах, но они не состоялись. И в конце концов мы смогли сделать «Маяк».
Барбарос: И твоё мнение не изменилось, когда ты начал работать с ним?
Роберт: После просмотра («Ведьмы») я подумал: «Он должен быть довольно странным». Но на самом деле он абсолютно нормальный и очень дружелюбный. Ему не хватает пары винтиков, но в позитивном, креативности плане (смеётся).
Барбарос: Что отличает его от других режиссёров?
Роберт: Разница в подходе к съёмкам. Не назову его странным, но он другой. Его страсть к работе все и усложняет. Он хотел снять черно-белый фильм о 1920 годе в сложнейших погодных условиях. Но к каждой ситуации он подходит без страха.
Барбарос: Персонаж Уиллема Дефо требует от тебя в фильме тщательной уборки. Как ты выполняешь домашнюю работу?
Роберт: Мне солгать?
Барбарос: Не надо.
Роберт: (Смеётся). Я абсолютно бесполезен. Я актёр! Я ничего не умею. Как актёр я выполню любую работу, займусь любым делом, стану кем угодно. Но в реальной жизни - никогда. Извини...
Барбарос: Ну, в твоих силах нанять людей для этого.. .
Роберт: Я все время в разъездах. Для каждой новой роли я оказываюсь в другом месте. Многое поэтому меня не волнует. Я иногда не замечаю даже, грязно там или нет(смеётся). Я и других никогда не назову неряшливыми. И вообще не сужу. Мне все равно.
Барбарос: Вернёмся к «сумеречным дням». Я помню это сумасшествие. А что помнишь ты?
Роберт: Я недавно говорил об этом кое с кем. Даже когда фильм вышел, меня воспринимали, как милого, славного паренька. Я не понимал, как меня вообще могли назвать красивым. Это было самым страшным и странным тогда, это пугало. Двухтысячные были страшноваты для меня.
Барбарос: «Высшее общество», «Король», «Маяк», а теперь и «Бетмен». И ещё несколько проектов в планировании. Что ты можешь сказать о собственном развитии как актера, начиная с «Гарри Поттера»?
Роберт: Оно было медленным. Я научился ещё больше любить свою работу и ещё больше погружаться в проекты. Когда я снимался в «Гарри Поттере», я не знал, что и думать. Я все ещё страшно переживаю за все, что делаю, как я решаю проблемы, за новые места. Я пробую различные техники, стараюсь понять.... Я люблю каждый аспект своей работы. Даже учитывая проблемы, я считаю, что это мой учебный процесс, который так пошагово проходит. Ещё одна возможность учиться - смотреть кино.
Барбарос: Я бы добавил, что ты принял правильные решения, переходя границы.
Роберт: Спасибо. Я порой преследовал режиссёров, которые поразили меня. Стоило мне увидеть фильм, который производил на меня впечатление, я сразу же старался установить контакт с режиссёром. В основном это те режиссёры, которые снимают по фильму раз в два-три года. Даже сейчас ничего не изменилось. Потому что существует не так много фильмов, при просмотре которых чувствуешь что-то. И когда я вижу их, я действую.
Барбарос: Что именно ты делаешь? Ищешь этих режиссёров?
Роберт: Да, я звоню им. Говорю, что готов к работе с ними и надеюсь, что они перезвонят. Многие выбираю по сценарию, но мне так не нравится. Я его не читаю и не говорю «да» истории. Я просто надеюсь на то, что этот режиссёр снова снимет нечто подобное. Потому что даже если сценарий хорош, не всякому режиссёру можно передать то, что написано на бумаге. Но если режиссёр великолепен, можно научиться чему-то, даже если сам проект и не сработает.
Барбарос: Итак, ты позвонил режиссёру. Насколько ты активен при первом контакте?
Роберт: Очень активен. Знаешь, что забавно? Иногда они шокированы этим. Маленький пример: в 2012 году я был на Берлинале. Оттуда я послал электронное письмо режиссёру понравившегося мне фильма. Я написал, что считаю фильм шедевром и готов поработать с ним. Я до сих пор жду ответа, и с тех пор он не снял ни одного фильма. Так-то. Порой сложно найти средства. Но я стараюсь изо всех сил. Это просто неописуемое чувство - с собственной позиции помочь фильму, если есть трудности.
Барбарос: Расскажи что-нибудь о «Бетмене».
Роберт: Мне строго запрещено.
Барбарос: Встретится ли он с Джокером?
Роберт: Уорнер Бразерс настрого приказали мне закрыть рот.
Барбарос: Кристиан Бэйл, сыгравший уже Бэтмена, сказал тебе: «Создай собственного Бэтмена, не дай влиять на него». Что скажешь об этом совете?
Роберт: Его игра была невероятной. Его Бэтмена любили все. Но у меня есть пару идей для моего Бэтмена. Посмотрим, как оно получится.
Барбарос: Вернёмся к «Маяку». Я хочу поговорить об одиночестве. Ты любишь быть одному?
Роберт: Я хорош в том, чтобы быть одному. Да, я люблю одиночество. Я много путешествую. Но признаюсь и в том, что одиночество затягивает. Становится сложно переносить людей рядом, если привык быть один. Но я помню время, когда сходил с ума от вынужденной изоляции.
Барбарос: Можешь пояснить последнюю фразу?
Роберт: Это происходит незаметно. Ты даже не понимаешь этого. Перестаёшь следить за собой, носишь днями одну и ту же одежду. И это ещё в сочетании с некоторыми навязчивыми состояниями. Хочется уменьшить свой мир. Сейчас я живу в собственной спальне. Я завешиваю свой телевизор, чтобы дьявол не проник в комнату (хохочет). Я шучу, на самом деле. Такого не бывает.
Барбарос: Одиночество и изоляция. Ты мог бы сравнить телесное одиночество с духовной изоляцией?
Роберт: Телесная изоляция не столь страшна. Многие любят проводить время в одиночестве. Я достаточно эгоистичен, чтобы сказать, что сейчас хочу побыть один. Не нахожу ничего страшного, чтобы и ментально побыть одному. Но вот духовное одиночество... Человек - социальное существо, и очень больно сознавать, что ты изолирован и ни с кем не связан духовно. Но глядя на себя, могу сказать, что очень даже могу общаться с людьми(смеётся).
Барбарос: А что с музыкой? Ты ещё поешь иногда?
Роберт: Я не помню, сколько времени уделил музыке. Сейчас мне нужно тяжело работать, и я полностью отдаюсь этому. Но я стараюсь придумать что-то. Иногда слышу песню по радио и представляю себе, как пою ее и все аплодируют, как сумасшедшие и полны восхищения. Вот такая у меня фантазия.
Барбарос: Какую музыку ты слушаешь сейчас?
Роберт: Последнее время я решил слушать классическую музыку. Такого я раньше не делал. Слушаю Вагнера, Баха и других.
Перевод: irina_vingurt, специально для only-r.com
При использовании материала активная ссылка на данную новость
с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!
источник твиттер инстаграм 1