Интервью Роберта Паттинсона
Роберт Паттинсон не говорит о романе с Сьюки Уотерхаус, чтобы не «обесценивать их любовь»
Каждый роман Роберта Паттинсона активно обсуждался таблоидами и поклонниками, однако сам актёр всегда очень сдержанно комментировал свои отношения. Сейчас звезда «Высшего общества» встречается с моделью Сьюки Уотерхаус, но отказывается рассказывать об их романе, чтобы «не обесценивать любовь».
Когда Роберта Паттинсона в очередной раз спросили о его возлюбленной, он задал встречный вопрос: «А мне стоит говорить о ней? Если вы впускаете других людей в свои отношения, это обесценивает любовь. Подойди к вам на улице незнакомец и спроси он вас о ваших отношениях, вы посчитаете это грубостью. Я не понимаю, как кто-то может идти по улице, держась за руки: когда я это делаю, сотни людей начинают фотографировать». Актёр также добавил, что если не соблюдать осторожность, граница между личной жизнью и жизнью на экране в конце концов сотрётся, и тогда можно будет легко сойти с ума.
При всей подобной риторике он не считает, что все громкие романы обречены на провал. О своих отношениях с Кристен Стюарт и FKA Twigs звезда сказал следующее: «Это были не трёхмесячные романы, а искренние длительные отношения». Напомним, об отношениях 32-летнего Роберта Паттинсона и 27-летней Сьюки Уотерхаус стало известно в июле прошлого года. Папарацци не раз заставали влюблённых на свиданиях, а в январе пара вместе отпраздновала день рождения модели в Лондоне.
источник PopCornNews
Интервью для The Atlantic: Художественная химия Роберта Паттинсона и Клэр Дени.
Кумир подростков стал фаворитом критиков, а французский режиссер обсуждает свой новый фильм и свой творческий симбиоз.
Первый образ нового фильма Клэр Дени, High Life, приковывает внимание: ребенок, казалось бы, брошенный на космическом корабле. В конце концов, его крики успокаиваются через громкоговоритель единственным живым существом на борту, крепким заключенным по имени Монте (Роберт Паттинсон). Монте и ребенок составляют необычную пару, и их динамика на протяжении всего фильма заряжена чувством опасности, которое уступает место трогательной, хотя и странной, эмоциональной близости.
Напряжение и пафос - не может быть лучшего способа описать фильмы Дени и ее отношений с Паттинсоном, одним из самых известных актеров, с которым когда-либо работал легендарный французский режиссер.
High Life кажется замечательным шагом вперед для них обоих. Дени-блестящий, но беспощадный художник, чьи величайшие работы (включая "Хорошую работу", "35 стопок рома" и "Белый материал") борются с колониализмом, изобилуют романами и мужской жестокостью. High Life - это значительный отход для нее с точки зрения ее охвата: это первый проект, который она снимала в павильонах, а не в реальных местах. Это также ее первый научно-фантастический фильм и ее первая работа полностью на английском языке.
Между тем, Паттинсон вышел из своего образа таблоидного кумира подростков, наиболее известного франшизой Twilight. С тех пор он искал роли в художественных фильмах и сотрудничал с захватывающими режиссерами, такими как Джеймс Грей (Затерянный Город Z), братья Сэфди (Хорошее время) и Дэвид Кроненберг (Космополис and Звёздная карта). Некоторые из предстоящих проектов Паттинсона включают фильмы с Робертом Эггерсом, Сиро Гуэррой и Кристофером Ноланом.
Очевидное предпочтение артистизма гарантированной коммерческой прибыльности после Сумерек объясняет его партнерство с Дени, но они еще и являются очаровательно - странной парой. На прошлой неделе они сидели в офисе A24 (инди-студии, распространяющей High Life) и болтали о творческом генезисе фильма, о том, как они начали сотрудничать, и о тех качествах, которыми они восхищаются у кинозвезд и режиссеров. Я был там, чтобы иногда вмешиваться или направлять их на тему, но большая часть разговора была между ними, иллюстрируя их своеобразную творческую связь (что может объяснить то, почему они уже планируют снова работать вместе).
Это интервью было отредактировано для полноты и ясности.
Дэвид Симс: Как вы познакомились? Что за история с Робертом и Клэр?
Роберт Паттинсон: Мы встретились в Лос-Анджелесе пять или шесть лет назад. Я видел кучу ее фильмов, и я пытался встретиться с ней в течение многих лет. Я был поражен, когда узнал, что High Life будет сниматься на английском языке. Я знал [ее кастинг-директора] Деса Гамильтона и заставил его устроить мне встречу.
Клэр Дени: Очень забавно думать об этом. Если я делаю кастинг для фильма, я желаю кого - то видеть; я хочу, чтобы кто-то сказал "Да". Но когда кто-то спрашивает: “Мы можем встретиться? - это пугает, потому что я вдруг не знаю, что сказать. Думаю, он будет разочарован. Может быть, я не буду тем, кем он хочет меня видеть. Может, то, что он видит в моем фильме, неправильно.
Паттинсон: Я заметил это с несколькими другими режиссерами. В Англии был еще один писатель-режиссер, с которым я пытался встретиться. И я действительно знал, что она пытается избежать этого. Я думаю, потому, что как актер, ты так привык к тому, что люди говорят тебе " нет " все время, ты предполагаешь [она не хочет тебя видеть], но я узнал, что она просто очень застенчива и нервничает из-за встречи с тобой. И это как, почему? Когда вы приходите с точки зрения актера, у вас нет силы большую часть времени. Всякий раз, когда вы встречаете кого-то, вы просто умоляете “Пожалуйста", держа кепку в руке.
Дени: Я думаю, что эта власть [режиссеров] выбирать кого-то актера или актрису... Я всегда чувствовала, что это [понятие] фальшивка. Я тоже умоляю, когда думаю о фильме. Я не Бог. Мой страх настолько велик, что я предам кого-то или попрошу кого-то сниматься в фильме, а затем предам желание этого человека. У меня нет власти.
Паттинсон: Я никогда не понимаю, когда людям действительно тяжело [работать] с режиссером. Если вы знаете, что хотите работать с кем-то, вы должны принять, что именно так они работают.
Симс: Вы имеете в виду, что если у них есть стоящая работа, как бы они себя ни вели, они должны ее выполнять.
Паттинсон: Так оно и есть. Если кто-то действительно сумасшедший или что-то еще, это зависит от вас, чтобы выяснить, какова ваша собственная граница. Я работал с некоторыми довольно грубыми режиссерами. Когда я был моложе, это было намного труднее сделать. Но теперь я могу работать с полным психопатом, и все будет в полном порядке.
Дени: Я понимаю, что ты имеешь в виду ... это химическая вещь, понимаешь?
Паттинсон: Клэр, единственное, о чем я думал - каков был процесс проектирования High Life? Потому что я помню, что все было очень сложно.
Дени: Когда я начала писать сценарий, я хотела видеть сад, и первая [сцена] всегда была в саду. И тогда вы услышите плач ребенка, и только приблизившись к ребенку, вы поймете, что этот сад находится в незнакомом месте ... может быть, не на космическом корабле, но где-то в незнакомом месте.
Затем, работая с астрофизиком Орельеном Барро, я узнала, что форма корабля в космосе не обязательно должна быть аэродинамической, потому что там нет воздуха. Я была так ошеломлена. - Значит, это может быть что угодно? И он сказал: "Ящик, что угодно. Коробка для обуви." И я сказала: “О, давай возьмем коробку из-под обуви.” Сам корабль должен быть очень простым. Должно быть как в тюрьме. Банально. Эти ребята [на борту] - заключенные. Им даже не разрешается летать на изысканном, элегантном космическом корабле.
Паттинсон: Я пытаюсь понять, откуда взялась первоначальная идея. Вы начинаете с: "О, я хотела бы сделать фильм о космосе", или это случайные вещи, которые возникают?
Дени: Никогда не думала, что буду снимать фильм о космосе. Я думала, что сделаю [историю о] мужчине наедине с ребенком. Связь для меня-это эмоциональная вещь, когда два человека встречаются, например, когда Монте [персонаж Паттинсона] открывает инкубатор и смотрит на ребенка. Это то, что он не ожидал почувствовать в своей жизни. Что-то вроде любви.
Паттинсон: У вас может быть невероятно темный сюжет [в ваших фильмах], но они всегда кажутся довольно добрыми. Даже если персонажи не добры друг к другу, есть добрый тон. Когда вы смотрите, скажем, фильмы [аргентинского и французского режиссера] Гаспара Ноэ, в них есть игривость, но вы почти чувствуете, что режиссер не просто хочет бросить дерьмо на персонажей, но любит бросать дерьмо на них. Другое дело, как вы представляете своих героев, даже когда они делают что-то плохое.
Дени: Я не могу представить, что буду снимать кого-то, кого не хотела бы видеть у себя дома. Я помню, когда я был молода, когда я смотрела фильмы [американского режиссера] Сэма Пекинпы со всеми этими ужасными плохими парнями. [Актер и постоянный сотрудник Peckinpah] Уоррен Оутс, например - я люблю, я обожаю его. Когда он умер, я как будто потеряла кого-то из своей семьи. У него есть это качество быть милым человеком, даже когда он делает ужасные вещи.
Паттинсон: Вероятно, нет закона, который работает по всем направлениям, но я нахожу, что актеры, которые всегда играют героя в реальности, - полностью сумасшедшие люди. И если им очень удобно играть плохих парней, они обычно очень хорошие.
Дени: Так же с Уорреном Оутсом и тобой, когда я видела тебя в фильмах, я чувствовала, что есть персонаж и кто-то еще, кто находится внутри. И этот кто-то внутри, ты знаешь, что он тебе понравится.
Симс: Что вы видели в Роберте до работы с ним? Какое впечатление он произвел на вас?
Дени: Смотря его фильмы, я видела только характер. Я всегда видела кого-то другого, кого-то [кому] я хотела сказать: “Эй, привет! Кто ты?" Меня волнует, носит ли кто-то душу внутри, которая все еще видна в фильме. [Американский актер] Роберт Митчем, например. Что бы он ни делал, он тебе нравится! Ты хочешь обнять его! Вы говорите: "Да, я здесь! Я прячусь у реки, приди за мной!”
Симс: вы менее отзывчивы к актерам, которые превращаются в другого человека.
Дени: Это также тот, кому вы хотели бы пожать руку. Вот почему я говорю, что Роберт Митчем и Уоррен Оутс - отличные примеры таких людей .
Паттинсон: Кто тот парень - я читал кое-что на днях - который снял Общество мертвых поэтов?
Симс: Питер Вейр.
Паттинсон: У Питера Вейра была вещь о кастинге: что, ты выбираешь людей на роли персонажей, которых они играют, противоположных [им]. Таким образом, вы маскируете реальное “я” в спектакле, и тогда вы можете иметь раскрытие истинного "я " кульминацией персонажа.
Симс: Потому что Итан Хоук хотел играть экстраверта [в обществе мертвых поэтов], верно? А Роберт Шон Леонард хотел играть интроверта …
Паттинсон: Я подумал, что это действительно интересно.
Дени: Если вы упоминаете Питера Вейра [который австралиец], я бы упомянула [режиссера] Джейн Кэмпион, потому что она тоже из Южного полушария. Я всегда считаю, что люди из Южного полушария - другие, лучше, чем мы [из Северного полушария]. Я помню фильм "Ангел за моим столом", Джейн Кэмпион - я помню, когда главная героиня, эта писательница, когда она уже не маленькая девочка, когда она в Лондоне, и ее первый роман выйдет в свет. Внезапно она понимает, что должна выиграть эту ужасную битву с судьбой. И есть единственный снимок, где она плавает в море в Испании. Я подумала: "Ага, теперь это кто-то, кто верит, как аудитория, что мы счастливы видеть ее плавающей в теплом море, потому что книга будет опубликована". И я подумала, что режиссер, Джейн Кэмпион ... это невероятно. Я могу с ней встретиться. И мы встретились!
Паттинсон: Я помню, когда мы впервые делали High Life, мне всегда нравилось, что [мой персонаж] Монте чувствует себя опасным. Я думал, что зрители будут смотреть эту историю с чувством страха. Вот этот неуравновешенный парень, все мертвы, и он со своей дочерью. Я действительно думал, что это будет суть фильма.
Дени: Когда она спит, ты смотришь на нее сверху вниз и говоришь: “Я мог убить тебя или убить себя.”
Паттинсон: А потом, когда она вырастет до 14 лет, и она внезапно станет взрослой, как только она достигнет той стадии, когда она точно знает, чего хочет, и это вдруг совсем другое дело. И вы не можете справиться со всем этим.
Дени: "У меня здесь есть все, что нужно".- Когда она это говорит, мне страшно.
Паттинсон: И это тоже пугает Монте.
Дени: Я уверена, потому что если я боюсь, то и он боится. Потому что я - это он, немного. Ты должен быть похож на Монте, когда снимаешь фильм. Иначе скучно сниматься в кино.
Паттинсон: Я никогда не понимал людей, которые делают фильмы, потому что они просто хотят сделать фильм. Я понимаю только тех режиссеров, для которых это в основном исполнение собственных фантазий. Они создают мир, чтобы жить тем, что хотят чувствовать, вместо того, чтобы иметь границу. [Режиссер] Роберт Эггерс, который сделал "Ведьму" и [предстоящий фильм] "Маяк", он происходит от производственного дизайна. Его абсолютная радость в поиске подлинных вещей маяка. Это как кукольный домик для него.
Дени: [Альфред] Хичкок, вероятно, был немного похож в этом.
Паттинсон: И это тоже странно, что [Маяк] в черно-белом, это передает точный тон костюмов. Это похоже на Квентина Тарантино, все время снимающего ноги. Вы вроде как используете оправдание созданию фильма, чтобы иметь определенный контроль.
Дени: Но Квентин Тарантино - он мне нравится, потому что иногда я разделяю некоторые моменты ощущения полной радости. Может, не везде в его фильмах, но...
Паттинсон: Я думаю, что сейчас это немного потеряно в кино. Как будто вы не видите, что есть множество персонажей, когда режиссер действительно возвышает их и говорит: "Эти люди классные! Они такие классные!- Это уже не имеет значения.
Дени: Да, как Тарантино относится к каскадерше в ... как называется этот фильм?
Симс: Доказательство Смерти?
Дени: Да, да. И они за рулем, эти пять девушек, и этот убийца позади них. О! Для меня это может длиться вечно. Я почти кричала в театре.
Перевод: Camille, специально для only-r.com
Интервью Роберта Паттинсона для "The Sunday Times Style"
Роберт Паттинсон просит не раскрывать местонахождение его любимого кафе в Лос-Анджелесе. "Это мое секретное место", - говорит он, подходя ко мне сзади: на нем - чёрная кепка, винтажная футболка и джинсы.
Это место вы можете найти так: напротив Starbucks, возле заправки, у дороги - если это поможет. Паттинсон говорит, что не ест здесь, но в ответ на приветствие "кулак к кулаку" официант приносит ему "все как обычно": кофе со льдом и лимонад. Он попеременно делает глотки, делая между ними затяжки из вейпа. "Не упоминайте вейп, - просит он. - Это ужасно".
Десять лет назад Паттинсон был частью самой известной пары того периода: вампир Эдвард Каллен, со школы влюблённый в Беллу Свон, сыгранную Кристен Стюарт в колоссе "Сумерки", состоящем из пяти частей.
Паттинсон стал мечтой каждого тинейджера и тайным увлечением кого постарше. Он был большей частью успеха франшизы, вознесшей книги Стефани Майер на новую высоту. Фильмы принесли 2,5 миллиарда долларов по всему миру и создали группы суперфанатов, прозванных твайхардами. Для актёров все это стало Битломанией, только хуже.
На пике "Сумерек" с 2008 по 2012 год телохранитель сопровождал Паттинсона на съёмки. Появлялись байки о том, как ему (Роберту) удавалось обмануть папарацци, меняясь одеждой в припаркованных машинах, пригибаясь, скрываясь, изобретая маскировки. Об этом читаешь как в приключенческом романе, длившемся 24 часа в сутки.
"Стыдно признаться, но я испытывал невероятный подъем, скрываясь от этих людей. Особенно, когда удавалось увидеть разочарование на их лицах. - Сейчас он аргументирует, что уже слишком стар для беготни от папарацци по улицам. - Да и их это не чешет. Столько возможностей сфотографировать меня в чёрной кепке. Семь лет уже прошло".
Паттинсон подаёт себя с неловкостью молодого человека, не осознающего собственную привлекательность, - и уж точно не в тридцать два года. Например, его машина сломалась этим же утром. Ей уже десять лет и ее стоимость равна 1000 долларов.
"Он [автомобиль] ещё в полном порядке, - говорит он. - Хотя в ней все сломано. В полу дыра. Люди пугаются и убираются с дороги".
У него была и шикарная машина - винтажный Mustang. Его [Роберта] отец, который торгует винтажными машинами, предостерегал его.
"Она постоянно стопорила. Это эдакий магнит для внимания других, который застревает на улице и его приходится толкать за угол. То самое сочетание, которого так ждут люди".
Паттинсон осознаёт свою славу. Он переехал в Лос-Анджелес десять лет назад. Когда он приехал сюда впервые, в 2006 году, время было другим.
"Зенит славы Пэрис Хилтон и Линдсей Лохан, - поражается он. - Выходить в свет было классно. Англичан не было вообще". Он говорит, что акцент стал "билетом, открывшим ему все двери".
"Тебя приглашали везде. Потрясающе. Можно было зависнуть с кем угодно. Как только появились телефоны с камерами, люди притихли".
Он помнит, как в клубе Микки Рурк сыпал лёд на людей.
"Было ли это на самом деле? - шепчет он, понимая, как это должно звучать. Нынешние молодые актеры проще скроены. - Нет такой боязни прошлого". Разгул? "Разгула больше нет, он отменён".
Его кличка R-Patz остаётся в широком употреблении. Однажды он сказал в прессе, что оно появилось в сотрудничестве с каким-то "жирным блогером о знаменитостях". Он так и не поддался течению социальных сетей. "Сумеречная" мания пришлась на восход Инстаграмма, хотя у некоторых членов каста "Сумерек" есть и аккаунты в твиттере. Гуглит ли он сам себя?
"Иногда, - признается он застенчиво. - Как-то я прочитал, что над моим носом много поработали. Я был польщен".
После окончания "Сумерек" с карьеры Паттинсона был снят защитный занавес.
"Одно время я не работал год. Это было страшно. Попытался открыть ресторан, но это закончилось катастрофой".
Его мечтой был приватный бар.
"Для того, чтобы войти в это дело, нужно, чтобы узнавали в лицо".
Но засуха долго не продлилась. Паттинсон уже создал каталог работ, от романтической драмы "Помни меня" до костюмного фильма "Воды слонам!" с Риз Уизерспун. Он заложил серьезную независимую карьеру с Дэвидом Кроненбергом ("Космополис" 2012, "Звездная карта" 2014). В следующем месяце он появится на экранах в роли Монте, заключённого-смертника в триллере "Высшее общество". Его коллега Жюльет Бинош играет врача, проводящего эксперименты для создания новой жизни. Результатом становится дочь Монте.
Он [Роберт] отметает предположения о том, что роль отца заставила его задуматься о детях.
"Нет", - говорит он и продолжает разговор о приемах, которым смог научиться. Он был занят тем, что успокаивал плачущего ребёнка: "Это длилось вечность. Помните фильм, где Арнольд Шварценеггер играл няню? Вот я был как он", - смеётся он.
Он умеет легко уворачиваться от личных вопросов. Когда начались его отношения с Кристен Стюарт, аппетит прессы был неутолим. Годами они не отрицали и не подтверждали отношения, пока в 2011 году Стюарт не сказала в интервью "об английском бойфренде". Дела усугубились, когда Стюарт изменила ему в 2012 году с режиссёром "Белоснежки и Охотника" Рупертом Сандерсом, и Паттинсон съехал, как следствие, из их дома в 2013 году. Три года он состоял в отношениях с британской певицей FKA Twigs до 2017 года. Они были помолвлены, но открыто не подтверждали это. В хороших от он отношениях со своими экс-подругами?
"Да, да" - все, что он говорит.
Сейчас он встречается с моделью Сьюки Уотерхаус, согласно сообщениям. Они были застуканы целующимися в прошлом июле, после похода в кино. Я хочу поговорить о Сьюки, говорю я ему.
"А надо ли?".
"Когда вы встретились?" Он выворачивается и устанавливает баррикады. Это и понятно.
"Если впустить посторонних людей, это обесценит любовь. Если незнакомец на улице начнёт спрашивать вас о ваших отношениях, вы сочтете это грубым. Если же возвести стену, все может закончиться хорошо. Я не могу понять... Многие ходят по улице, держась за руки, это же то же самое, что делаю и я, но тут тебя снимают. Грань между игрой и не-игрой исчезнет, и это сводит меня с ума".
Он хочет, однако, сказать, что несмотря на разрывы, все эти отношения не бессмысленны.
"Это были длинные отношения, не по нескольку месяцев", - говорит он резонно.
В Лос-Анджелесе он встречается с кинематографической тусовкой, но только, как он подчёркивает, чтобы обсудить работу.
"Я для этого здесь. Если я выхожу и не говорю о работе, это потерянное время".
Один из его старых друзей - Кэти Перри. Они познакомились до того, как ее песня "I kissed a girl" стала хитом.
"Она такая же. Это сложно", - говорит он. В ее ванной развешаны письма президентов, поздравляющих ее с днём рождения. "Так классно, пять президентов! А у меня - твит".
Действительно, в 2012 году Дональд Трамп твитнул: "Роберт Паттинсон не должен принимать Кристен Стюарт обратно. Она изменила ему и сделает это снова - увидите! Он заслуживает лучшего". Жизнь похожа на шутку.
"Она получает пять поздравлений, а я - один твит с советами по отношениям. В этом я весь".
Траектория его карьеры развлекает его самого.
"Мой одноклассник встретил моих бывших учителей и они сказали: "Как странно то, что произошло с Робом. Из всех учеников школы..." Он вздохнул. Паттинсон вырос в Барнсе на юго-западе Лондона с отцом, матерью и двумя сёстрами. Он описывает своё юное "я" как "космического кадета" и не помнит, чтобы слишком поклонялся кино. Единственным опытом до роли Седрика Диггори в 19 лет во франшизе о Гарри Поттере в 2005 году были спектакли в школьном кружке. Затем последовали "Сумерки", и с тех пор он страдает синдромом "самозванца", как результат погружения в актерство.
"Некоторые демонстрируют окружающим свой талант, - говорит он. - Я думаю, что таланта не имею. Абсолютно". Когда он читает сценарии, то часто думает: "Как круто это бы выглядело с другим актером".
Наряду со всем этим, у него выходит впечатляющий набор фильмов. "Маяк" с Уиллемом Дефо, новый проект Кристофера Нолана, оригинальный проект Нетфликс "Король", для которого он подписал "поведенческий контракт" в рамках #MeToo. О несправедливости он говорит так: "Если вопрос стоит о моей более высокой оплате и сотрудничестве с худшей актрисой, или моей низкой оплате и работе с лучшей актрисой, я буду работать бесплатно, мать вашу". В "Короле" он блистает рядом с Тимоти Шаламэ и Лили-Роуз Депп. На вопрос о восходящей звезде Шаламэ, он отрицает их сходство как молодых голливудских звёзд.
"Он с ходу получил номинацию на Оскар. Это другой мир! В его возрасте я ещё делал туры по торговым центрам. - И быстро добавляет. - Вообще-то мне нравилось это. Это был один из забавных моментов в "Сумерках".
Кофе и лимонад допит. Из-за катастрофы с машиной Паттинсону приходится вызвать Uber.
"Эх, - говорит он, ударяя пальцами по экрану телефона. Скоро и его надо будет чинить. - Я не нанимаю дорогое такси. Но даю чаевые. И пять звёзд" (примечание переводчика: оценку работы водителя такси).
Видите? Милый парень.
Перевод: irina_vingurt
Специально для only-r.com
IndieWire: Роберт Паттинсон объясняет, как он научился доверять своему таланту и идти на большой риск
Роберт Паттинсон только что получил сообщение от Эммы Томас, продюсера таинственного нового фильма Кристофера Нолана, который он планирует снять в конце этого года.
Послание гласило: «соблюдай уклончивость». Паттинсон представлял межзвездный фильм Клэр Дени «Высшее общество», характерно эллиптический зонд в темные помыслы и черные дыры, и тема безымянной франшизы Нолана для 2020 года уже слишком много раз поднималась для очистки совести.
Затаив дыхание мы читали истории в новостях о том, что Паттинсон считает сценарий «нереальным» и что актеру разрешили читать его только запертым в комнате. В культуре развлечений, подпитываемой секретностью и спойлерами, Томас понимала, что ее звезда может проболтаться.
Ей не стоило волноваться. Паттинсон не смог бы объяснить эту историю, даже если бы попытался.
«Читая сценарий, ты такой.., ух?» - сказал актер в конце недавнего интервью в штаб-квартире A24 на Манхэттене. «Я чувствую, что он, должно быть, изобрел что-то новое - невероятно компактное, но и настолько тщательно продуманное, что его очень легко читать. Это круто».
Он улыбнулся и покачал головой: «Я не очень понимаю, как это работает, но мне очень любопытно узнать!»
Если Паттинсон понятия не имеет, во что он ввязывается, это по замыслу и является частью подхода, который он выработал для многих из своих более смелых недавних работ. Паттинсон первым признал свой беззаботный подход к риску, но это помогло ему стать одним из самых интересных актеров в современном кино.
«Думаю, что начал немного разбираться в «Космополис»,- сказал актер, его энергия выровнялась после ураганного пресс-блица в Нью-Йорке. Его глаза расширились при воспоминании о лихорадочной смертельной поездке в фильме Дэвида Кроненберга. Жестокий портрет финансового краха послужил идеальным первым шагом в продолжающемся плане Паттинсона, по избавлению от статуса подросткового кумира, который он приобрел в «Сумеречной саге», и изменению этого звания в более рискованной работе.
«Я так нервничал, что задавал Кроненбергу даже базовые вопросы, чтобы показать, что ничего не знаю. Поэтому я просто сидел в своем гостиничном номере и зацикливался на сценарии», - сказал он, сверкнув застенчивой улыбкой, которая появляется на его лице всякий раз, когда он пытается принизить себя. «А потом, вечером накануне первого дня съемок, я позвонил ему и сказал: «Привет, Дэвид, я просто хочу задать один маленький вопрос...»»
Излишне говорить, что это могло бы стать очень долгой ночью. Почувствовав ужас в голосе молодой звезды, Кроненберг пригласил его зайти. Паттинсон появился через несколько минут, тревожно сжимая в руках сценарий, который он зверски исчеркал пометками. Актер знал, что Кроненберг всю жизнь выставлял напоказ страх, который скрывался под кожей людей, и он был полностью готов стать его следующей жертвой. Но этого не случилось.
«Я сказал ему, что не знаю, что все это значит», - вспоминал Паттинсон, «и Дэвид просто сказал «Ну, честно говоря, я тоже не знаю, что это значит. Но разве это не пикантно?»
Этого было достаточно. Внезапно Паттинсон получил право довериться собственному таланту и мудрости дальновидных режиссеров, которые поняли, что он не просто хорошенькое личико. Более того, Кроненберг предложил Паттинсону сниматься в фильмах с той же точки зрения, с которой он их смотрит - избавиться от ощущения, что ему нужно все знать, и вместо этого попытаться нащупать дорогу в темноте, как это делают все остальные в кино. Выбрав такой подход к роли, вы никогда не знаете, к чему можете прийти.
«Когда я только начинал играть», - говорит Паттинсон, - «мне нужно было очень, очень хорошо знать психологические характеристики моих персонажей. И тогда я понял, что как только я пытаюсь сделать что-то, что я чувствую, как я это понимаю, это просто катастрофа. Как только я последую плану, все пойдет наперекосяк. Лучше почти полностью полагаться на интуицию. В основном, для меня легче просто догадываться. Раньше мои сценарии были исписаны заметками, а теперь у меня ничего такого нет. Совсем. Почти всегда».
Когда утром после его экстренной встречи с Кроненбергом Паттинсон пришел на съемочную площадку, он начал создавать определяющее карьеру представление, позволившее бывшему сердцееду войти в новую фазу честолюбия, которая продолжает окупаться. До премьеры «Космополиса» в Каннах славный британец был известен своим показушным бульварным романом и неправильно вогнутыми скулами. Сегодня Паттинсон менее ассоциируется со своей вампирской франшизой, чем с различными крупными режиссерами, от Кроненберга до Вернера Херцога, Джеймса Грея, братьев Сэфди, а теперь и Клэр Дени. Он прошел долгий путь за последние семь лет.
И все же вечером накануне своего первого дня съемок в «Высшем обществе» Паттинсон обнаружил, что вернулся к тому, с чего начал: сидит в одиночестве в номере иностранного отеля и лихорадочно пытается подготовиться к проекту, который не до конца понимает.
Только на этот раз он не нервничал из-за этого.
«Я все время пытался увеличить грудную клетку перед зеркалом, - сказал Паттинсон, смеясь над тем, как странно он, должно быть, выглядел. «Я был убежден, что принуждение моего тела ко всем этим странным формам было единственным способом подготовиться к этому фильму. Я хотел работать с Клэр, потому что вы видите, что ее актеры больше осознают свои тела и начинают думать о них по-другому».
Он незаметно затянулся электронной сигаретой, с мастерством ниндзя, пряча устройство за рукавом пальто.
«В «Высшем обществе» много сцен, где я без рубашки, и при нормальных обстоятельствах я бы подумал, что это действительно странно и попытался избежать этого», - сказал он. «Но есть кое-что другое в том, как Клэр видит текстуры кожи, пот и тому подобное. Она вдохновляет восхищаться своим собственным телом; я хотел взять под контроль свое и попытаться каким-то образом деформировать его».
Для персонажа Паттинсона в «Высшем обществе» контроль над своим телом - это единственное, что ему осталось. Монте - один из нескольких осужденных, приговоренных к пожизненному заключению, которые согласились стать подопытными кроликами в правительственном эксперименте, когда их вышвырнут в глубокий космос на борту корабля в форме спичечного коробка. Заключенным сказали, что они будут пытаться извлекать энергию из черной дыры, но им не потребовалось много времени, чтобы понять, что они совершают самоубийственную миссию в один конец для науки.
Как исполнитель главной роли пытался переделать свое собственное тело, растягиваясь и искривляясь, так и «Высшее общество» разворачивается нелинейным образом, напоминающим предыдущие фильмы Дени «Славные ублюдки» и «Шоколад»: большая часть истории рассказывается через воспоминания о том, что кажется, выжили только Монте и новорожденный ребенок. Со временем мы узнаем о безумном Докторе Дибс (Жюльет Бинош), которая проводила репродуктивные эксперименты на других пассажирах. Еще мы узнаем, что Монте был единственным мужчиной, который отказывался сдавать свою сперму. Больше ему ничего не принадлежало.
Это почти единственное, что Паттинсон наверняка знал о своем персонаже, даже когда уже играл его.
«Клэр всегда говорит, что она не меняла сценарий, - сказал актер, - но когда я впервые подписался на съемки в фильме, я даже не думал, что Монте [был в камере смертников, потому что он] кого-то убил. А потом вдруг, в середине съемок, оказывается, что он кого-то убил. Я сказал: «Подождите, это кажется довольно значительным!»»
Еще семь лет назад, сделав подобное открытие, Паттинсон мог бы сломать мозг и удариться в панику. Сейчас эта неопределенность - это то, что ему больше всего нравится в работе.
«Когда я читал литературный сценарий для этого фильма», - сказал он, «Я был такой... «Что!?»- Именно это мне и понравилось. Я всегда считаю, что наиболее интересной частью процесса является момент вдохновения, а не аналитическая часть. Как только вы начинаете анализировать это, это так же, как…» Он поднял руки вверх, сцепив пальцы. «Клей».
Паттинсон понял, что «обратился по адресу», когда провел первые две недели съемок, играя вместе с младенцем и видя, что вся постановка находится во власти его непослушной партнерши. «В том, как работает Клэр, есть контролируемая эксцентричность и дикость, когда ты никогда не знаешь, что происходит», - сказал Паттинсон. «Ты просто приходишь и воспринимаешь каждый день как таковой. Было очень весело».
Все еще пораженный жестокостью и безнадежностью того, что он увидел в нью-йоркской тюрьме, которую он посетил, чтобы подготовиться к «Хорошему времени», для «Высшего общества», Паттинсон просто пытался почувствовать разницу между пределами тюремной камеры и бесконечностью космического пространства.
«Мне было интересно думать о том, как кто-то отреагирует на удовольствие, когда он на самом деле не знает, что такое удовольствие», - сказал он. ««Высшее общество» - это духовное путешествие для тех, кто на самом деле не знает, что такое духовное путешествие или, что они вообще существуют. Это не похоже на «Побег из Шоушенка», когда вы думаете: «О, в этом есть логика. О, Монте собирается сбежать». Ни одна часть его не думает: «Если я просто сделаю это, то смогу найти работу в магазине или в загородном доме». Монте должен изобрести свой собственный emotional impetus, или impeti, или ...» - Он замолчал. «Я не знаю, такого слова».
Ему и не нужно. Паттинсон хотел работать с Дени, потому что она делает фильмы, которые не поддаются простому описанию и затрудняют ваш словарный запас.
«Только вчера Клэр сказала, что фильмы должны быть похожи на песни», - сказал он. «Ее фильмы не могут быть выражены каким-либо другим способом - было бы невозможно написать «Высшее общество» в виде рассказа или чего-то подобного».
Но при всем своем успехе Паттинсон боялся встречи с режиссером, как любой фанат боится встречи со своими любимыми артистами.
«Я так нервничал, потому что не хотел выглядеть смущенным», - сказал он. «Баланс сил всегда расположен против актера, когда ты просишь о встрече, поэтому я всегда думаю, что я должен поставить все на кон и просто быть таким: «Мне все равно, какая работа. Вам даже не нужно предлагать мне работу! Я просто хочу сказать, что я фанат!»»
Паттинсон посмеялся над собой, предавая слишком большое значение этой древней истории с очаровательной ненавистью к самому себе человека, который только что вернулся домой с первого свидания с девушкой своей мечты. Даже после того, как Паттинсон пережил битловскую (или, по крайней мере, Биберовскую) славу и заставил миллионы незнакомцев задыхаться при одном взгляде на него, он все еще не может говорить о своих любимых авторах, не звуча как Крис Фарли, интервьюирующий Пола Маккартни на SNL. Посвящение может быть словом на устах каждого, но великое искусство имеет забавный способ заставить всех нас чувствовать себя недостойными.
Нервной системе Паттинсона не пошло на пользу и то, что прошло три года, прежде чем Дени согласилась встретиться с настырной молодой звездой.
«Ты хочешь поставить все на карту, но человек избегает встречи с тобой», - сказал Паттинсон. «Что часто случается. И тут же приходит мысль «О, они просто думают, что я полное дерьмо». А потом я узнал, что несколько разных людей нервничали при встрече со мной!»
Правда в том, что Дени никогда не считала Паттинсона дерьмом - напротив, она видела каждый фильм «Сумерки» и была «поражена» его игрой - но она написала эту конкретную роль для покойного Филипа Сеймура Хоффмана и не была уверена, что ее может сыграть молодой актер. Дени также опасалась, что Паттинсон был чересчур «культовым», проблема, с которой Паттинсон сталкивался реже, чем можно было подумать.
«Я помню, был один фильм, где буквально сказали: «Ему хватит и «Сумерек»», и, возможно, подспудно так и было [в некоторых других проектах, которые не случились], и точка», - сказал он.
Дело в том, что Паттинсон тратил практически каждый цент своего капитала, стремясь сняться в небольших фильмах, которые могли быть сделаны только со звездой его масштаба.
«Первый фильм, в котором я сыграл после «Сумерек», был «Космополис», - сказал Паттинсон, - «и с этого момента все, что я делал, было тем, что я действительно хотел сделать. Ничто из этого не было ступенькой к чему-либо. Я думаю, что для меня главное - спокойно сниматься в небольших ролях - это реально, реально, реально дает вам свободу для определенных вещей».
Такие вещи, как «Детство лидера», «Затерянный город Z» и «Девица» братьев Зеллнер, ироничный вестерн, который резко подчеркивает смелость убеждения Паттинсона.
«Главных ролей недостаточно, если вы хотите делать только интересные вещи».
В этот момент начинает казаться, что он не знает, как делать что-то еще. Но он отказывается похлопать себя по спине за то, что выбрал менее проторенную дорогу.
«Я никогда не видел в этом поддержку общественности, но просто невозможно заставить людей смотреть небольшие фильмы», - говорит он. «И если никто их не делает, а все просто пытаются вскочить на подножку в погоне за деньгами, то никто не будет снимать эти маленькие фильмы».
Через несколько минут после столь почтительного и самокритичного отношения к своей карьере Паттинсон внезапно почувствовал уверенность в своем пути.
«В настоящее время каждый актер должен быть активистом или кем-то еще, но [это] мир, который мне нравится. Я стал актером не для того, чтобы быть политиком. Я стал актером, чтобы делать интересные фильмы - это то, что меня волнует. Если моя карьера сведется к тому, чтобы делать артхаусные фильмы только для одного человека, я согласен.
Паттинсон продолжает идти на просчитанный риск, включая два предстоящих проекта Netflix - средневековый симбиоз по шекспировским произведениям Дэвида Мишо «Король», с Тимоти Шаламе, и «Дьявол на все времена» Антонио Кампоса, провинциальный эпос о вере и коррупции.
«У него отличный каст и вообще, но он по-настоящему, по-настоящему темный», - сказал Паттинсон о последнем. «На днях я разговаривал об этом с Антонио, и сказал: «здорово, что это на Netflix, потому что разве кто-нибудь пойдет смотреть это в кино?» Это должно было быть комплиментом, но не получилось. Антонио просто сказал: «Ну, спасибо».
Аналогично другие звезды, такие как Кристен Стюарт и Дэниэл Рэдклифф, стали одними из самых смелых актеров на экранах своего поколения, и Паттинсон не возражал бы против того, чтобы разочаровать определенных людей.
«Всегда есть уголок аудитории, который чувствует себя оскорбленным, если вы пытаетесь сделать что-то личное и трудное», - сказал он, - «и вы никогда не должны обращать внимание на этих людей. Они оказывают себе плохую услугу».
Паттинсон вспомнил, как нервничал, показывая «Высшее общество» своим агентам.
«Я смотрел черновой монтаж вместе с Клэр, и много смеялся», - сказал он. «Но я не мог сказать, как все закончилось. Я волновался, что, может быть, я так хорошо провел время, делая это, что это было просто…» Он замолчал. Он не знал, как закончить фразу, потому что его опасения оказались необоснованными. «У них была реакция, которую я хотел получить, это было как «Вау, я не знаю, что это такое, но это нечто». Это лучшая реакция, на которую я действительно мог надеяться».
Это был хэппи-энд его работы над фильмом, который, по его мнению, имеет собственный хэппи-энд.
«Мне так понравился конец «Высшего общества», потому что он заканчивается на ноте, раскрывающей бесконечные возможности впоследствии», - сказал он. «Я думаю, что есть что-то такое обнадеживающее в путешествии в неизвестность в прямом смысле» .
Перевод: Marishka, специально для only-r.com
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , официальной группы Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Vyruchajkomnata(подписываемся на группу) и Твиттера @Vyruchajkomnata. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.