«Кстати, мне чертовски нравятся эпизоды с тобой».
Так обращается к Дерн, своей коллеге по «Нескольким женщинам», Стюарт, чьи волосы до подбородка теперь платиновые. Хотя обе актрисы снялись в утончённой, натуралистической картине Келли Райхардт, совместных сцен у них немного. Вот почему только сейчас – во время пресс-тура в Нью-Йорке со мной, третьей лишней – получили возможность захвалить друг друга.
«О боже, – эмоционально отвечает Дерн, – а я обожаю твои сцены».
Всё правда. «Несколько женщин», основанный на серии повестей Мейл Мэлой, – триптих, сквозное повествование о трёх женщинах, пытающихся держаться на плаву на фоне бледных гор Монтаны. Бет (чья утомительная жизнь воплощена Стюарт) – малообещающая недавняя выпускница юридического факультета, которой случайно достаётся фиговая работа. Затем идёт Лора (Дерн) – юрист, погрязшая в жажде справедливости своей клиентки. У Лоры роман с Райаном (Джеймс Ле Грос), чья нервная жена Джина (Мишель Уильямс) страстно увлечена консервацией местного песчаника; Райан скептически относится к их строящемуся дому.
Связь этих женщин косвенна и отражает то, как едва заметно мы можем затронуть чью-то жизнь. Отсюда эти мимолётные встречи Дерн и Стюарт. Хотя каждая из трёх историй индивидуальна, эмоционально они схожи.
«По сюжету эти женщины противостоят стационарным объектам, которые не могут вытеснить из своей жизни, – поясняет Стюарт. – Утомительно смотреть на то, как они противостоят этому».
К вопросу о преодолении препятствий: поразительная игра Стюарт в «Нескольких женщинах» и грядущем «Персональном покупателе» – не говоря уже о известном фильме вроде «Зильс-Марии» и «Всё ещё Элис», – расхваливаемые направо и налево. Сейчас критики наконец-то признают, что бывшая звезда «Сумерек» может играть. («Поздравляю!» – подкалывает её Дерн.)
«Я упорно трудилась над хорошими и плохими картинами, – с энтузиазмом говорит Стюарт. –Можно посмотреть на что-то и сказать: это не моё, но про меня никто такое не скажет... Я снимаюсь с десяти лет».
Будучи ветераном в своей индустрии, что они думают о недавнем законопроекте Калифорнии, обязующем развлекательные сайты вроде IMDb по требованию убирать возраст актёров.
«Слава богу. Это фантастика, – говорит Дерн. – Как дитя актёров могу сказать, что возраст моей матери неправильно указывали много-много раз, так что на бумаге она была всегда на двенадцать лет старше».
Погодите, что? Даже если легендарная Дайан Лэдд не может избежать тирании голливудской дискриминации пожилых, тогда кто сможет?
«Годами люди говорили: "О, я не понимал”, – поясняет Дерн. – А потом эти неожиданные кастинги – это печально».
После своего откровения Дерн кидается с вопросом к Стюарт, чей опыт немного отличается.
«Мне хорошо, потому что мне, правда, всё равно. Не то чтобы я плевала на мнение остальных – оно мне очень важно, но некоторые люди считают, что я выгляжу фигово – ну и нормально».
Похоже, хладнокровие, основополагающее требование, чтобы не распсиховаться среди неприятной изнурительной голливудской бойни. Когда в прошлом две актрисы забивали на всё с таким рвением?
«Как же хорошо, что мне уже за сорок, – делится Дерн, – поскольку в этот период не важно, что твои друзья, семья или СМИ, что важнее: внутренний голос, говорят. Тебе пофиг, и всё путём». Разумеется, кроме её детей. «Когда становишься родителем, то стараешься всё делать правильно, и больше ни о чём не печёшься».
Стюарт немного мешкает с ответом; для неё всё не так однозначно. В повисшей тишине Дерн говорит: «Мы не знаем друг друга, но моё мнение о тебе, энергии, которую ты излучаешь... Я такая – и это прекрасно».
Стюарт отвечает ей: «Приятно слышать это от тебя». Однако хочет кое-что прояснить. «Мне не по душе мысль, будто люди думают, что мне насрать». Вообще-то, это не так, ещё как не так. «Никто ни хрена не понимает, никто так не любит то, чем я занимаюсь, больше меня. Так что это обидно. Я кладу на всё незначительное. Не перевирайте мои слова, понимаете, о чём я? Не смешивайте мои слова с дерьмом».
Стюарт также не безразлично изображение однополых связей на экране. В «Нескольких женщинах» её героиня Бет порождает пылкое желание в одной из своих студенток Джейми (новенькая душераздирающая Лили Глэдстоун).
«Полагаю, существует немало современных любовных историй, о которых ещё не было сказано. Это так волнительно, – говорит Стюарт. – Наши взгляды на экранную любовь подогнаны под стандарты. Сейчас же мы признаём, что все далеко не одинаковы, что мир сложный, индивидуальный, уникальный и подвижный».
Осознание ключевой важности индивидуальности в итоге привело обеих актрис к «Нескольким женщинам» и сотрудничестве с Райхардт, которую Дерн зовёт «невероятным экранизатором».
«Часто актрис просят быть эмоциональнее, жёстче или сексуальнее, – говорит Дерн, – или как там ещё представляют женщин?»
Наше время подходит к концу, но Стюарт поддакивает Лоре: «Нас просили быть собой, а женщинам редко выпадает такой шанс».
источник
Перевод выполнен Rara-avis специально для сайта www.twilightrussia.ru и группыhttp://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.