Кристен Стюарт на мастер-классе "Мое французское кино" на фестивале в Довиле 13 сентября 2025
Покидает отель и направляется на Мастер-класс "Мое французкое кино"











Прибывает на мероприятие

Мероприятие











#KristenStewart благодарит аудиторию за посещение ее мастер-класса и рада, что никто не ушел в середине мероприятия.

13 сентября 2025 Мастер-класс (Carte blanche) #KristenStewart на фестивале @DeauvilleUS @DeauvilleFr
Мастер-класс Кристен Стюарт собрал аншлаг на французском кинофестивале в Довиле. Специально для этого случая Стюарт составила список своих самых любимых французских фильмов и откровенно рассказала, почему они вдохновили её как актрису и режиссёра.
Кристен Стюарт о своих любимых французских фильмах: от Катрин Брейя до Леоса Каракса и Михаэля Ханеке
Кристен Стюарт, получившая приз «Открытие» на фестивале в Довиле за свой режиссерский дебют «Хронология воды», в ходе насыщенного мастер-класса рассказала о французских фильмах, повлиявших на нее как на артистку.
Кристен Стюарт собрала полные залы зрителей, местных жителей и поклонников на французском кинофестивале в Довиле на свой мастер-класс «Моё французское кино», организованный совместно с Chanel. Специально для этого мероприятия Стюарт составила список своих самых любимых французских фильмов и откровенно рассказала, почему они вдохновили её как актрису и режиссёра.
Фильмы, снятые в разных эпохах и стилях, объединяет определенная смелость: от «Лифта на виселицу» Луи Маля (1958) до «Хиросима, любовь моя» Алена Рене (1959), «Настоящая молодая девушка» Катрин Брейя (1976), «Влюбленные на мосту» Леоша Каракса (1991), «Двойная жизнь Вероники» Кшиштофа Кесьлёвского (1991) и «Урок игры на фортепиано» Михаэля Ханеке (2001).
В своей типичной неприкрытой, заумной и самоироничной манере Стюарт рассмешила публику, признавшись, что на самом деле ей трудно смотреть фильмы целиком.
«Это звучит чертовски абсурдно из моих уст», — сказала Стюарт, — «учитывая, чем я хочу заниматься всю оставшуюся жизнь. Но мне приходится пристегиваться ремнём безопасности, чтобы смотреть весь фильм. Я то вхожу в сон, то выхожу из него».
И хотя она может подробно рассказывать о фильмах, которые оставили на ней след, и даже была членом жюри Каннского (в 2018 году) и Берлинского (2024) фестивалей, она «не сказала бы, что есть один режиссер, про которого (она) может рассказать вам все об этом человеке от начала до конца».
Первый фильм, о котором она рассказала на мастер-классе в Довиле, был «Настоящая юная девушка» — фильм о сексуальном пробуждении 14-летней девочки, написанный и снятый Брейя, известным французским режиссером-бунтарем.
Стюарт сказала, что посмотрела фильм Брейя незадолго до начала съемок своего режиссерского дебюта «Хронология воды» — экранизации одноименных мемуаров Лидии Юкнавич. В главной роли — Имоджен Путс, которая, пережив тяжелое детство, направляет свою травму на спортивное плавание, сексуальные исследования и зависимость, прежде чем в конечном итоге открыть в себе талант писателя.
Актриса и режиссер, премьера фильма которой состоялась на Каннском кинофестивале «Особый взгляд» и которая в субботу получила приз «Открытие» на кинофестивале в Довиле, сказала, что просмотр фильма Брейя «Настоящая молодая девушка» «стал для нее особенно откровенным и поучительным, потому что (она) сняла (свой) фильм буквально за 30 секунд».
Она сказала, что фильм Брейя ее поразил, потому что она «просто не привыкла видеть истории взросления, в которых стыд рассматривается как нечто праздничное», и она почувствовала, что фильм стал для нее «внутренним опытом».
«Смотришь и думаешь: „О, всё просто. Она садится в поезд, едет домой, к родителям, а потом засовывает себе ложку под столом. И думаешь: может, это не по-настоящему“», — говорит Стюарт, также проводя параллель с «Хронологией воды», где есть сцена, где Путс «погружается в себя и достаёт оттуда вязкое и ароматное представление о том, кем она является, смакует его и пожирает себя».
«Когда ты ребенок и открываешь для себя все эти сопливые, вонючие, отвратительные стороны, так легко смутиться (…) и, думаю, в фильме очень редко можно увидеть, как кто-то этим увлекается».
Стюарт также рассказала о «Пианистке» — культовом фильме Ханеке, где Изабель Юппер играет учительницу музыки, подавленную тёмными желаниями, которая вступает в садомазохистские отношения со своим учеником (Бенуа Мажимель), который гораздо младше её. Эта роль принесла Юппер награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале.
«Это просто один из моих самых любимых фильмов всех времён», — сказала Стюарт, а затем добавила, что это также «одна из моих самых любимых ролей», имея в виду Юппер. Она объяснила, что её заворожила необычная и противоречивая психика экранной героини Юппер, Эрики, потому что «она никого не уважает. Она настолько изолирована от всего мира своей гениальностью и интеллектом, что полностью заперта в этом теле самоистязания».
Но в то же время Стюарт утверждает, что «она не несчастна», и даже если «это не обязательно правда, в этом есть что-то, что говорит о том, что если эта женщина была создана именно так, то она действительно неплохо справляется. Есть что-то особенное в том, как она защищает то, чего хочет».
«Пианистка» была адаптирована Ханеке по мотивам романа австрийской писательницы Эльфриды Елинек.
«Думаю, это одна из самых гениальных экранизаций, которые мне когда-либо доводилось читать и смотреть», — сказала Стюарт. «Она очень похожа на „Пролетая над гнездом кукушки“, потому что в этой литературной форме заложен внутренний опыт, который так выразителен».
«Это книга, повествование в которой ведется от первого лица, и автор постоянно рассказывает о том, о чем думает, находясь во всех этих ситуациях», — сказала Стюарт.
«Двойная жизнь Вероники» Кесьлевского также зацепила Стюарт, потому что «она невероятно острая в плане чувств». Фильм рассказывает две параллельные истории о двух одинаковых женщинах: одна живёт в Польше, другая — во Франции. Ирен Жакоб, сыгравшая обе роли, получила премию Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль за этот фильм. Стюарт пошутила, что «чуть не упала со стула, когда (экранная героиня Жакоб) запела до смерти».
«Это как будто можно проникнуть в чужую жизнь и снять фильм, предельно точно передающий внутренние чувства, и не нужно его объяснять», — сказала Стюарт. Кесьлевский «рисует это с помощью света и взгляда от первого лица. Он умеет делать это, не впадая в странности, столь проницательно и смело».
Фильм также заставил её задуматься о себе. «Иногда тебе становится грустно от того, что ты неполный или что-то в этом роде, и ты убил эту старую версию себя. Но она всё ещё живёт в тебе», — сказала она.
Между тем, «Влюбленные на мосту» Каракса — еще один любимый фильм Стюарт, потому что она считает его «очень необычным фильмом об отношениях».
«Он замкнулся в себе. Он боится, что если она увидит весь мир, то перестанет быть его женой. Он бежит за ней. Она вне досягаемости, пока не выбьется из сил настолько, что он начинает притворяться, будто ведёт её в этом вальсе. Но в конце концов она срывается с места», — говорит она. «Как будто невозможно контролировать то, что любишь. Мне очень жаль, но если бы ты мог, ты бы этого не хотел».
««Мост» — это мощная метафора, олицетворяющая не только отклонение и разрушение», — говорит она. — «Вы живёте в мире, полном других людей и красоты, которая может отвлечь вас от безмерной страсти, царящей в этом маленьком микропространсве между вами двумя. Но вы не можете жить на мосту вечно».
В Довиле Стюарт также посетила шикарный ужин, устроенный Chanel и Canal+, двумя главными спонсорами фестиваля, вместе со своим другом Шарлем Жиллибером, продюсером фильма «Хронология воды», и множеством французских и американских звёзд. Вечеринка состоялась после специального показа фильма Ричарда Линклейтера «Новая волна», поддержанного Chanel.
Кинофестиваль в Довиле, возглавляемый Од Эсберт с 2024 года, завершился в воскресенье и вручил главный приз фильму «Чума» — дебютному фильму Чарли Полинджера с Джоэлом Эдгертоном в главной роли.
Кристен Стюарт: вот ее 7 любимых французских фильмов... Они вас впечатлят
Приглашенная на Американский кинофестиваль в Довиле для представления своего первого полнометражного фильма в качестве режиссера «Хронология воды», Кристен Стюарт поделилась своими вкусами во французском кино в увлекательной беседе.
Кристен Стюарт любит Францию, и страна отвечает ей взаимностью. На каждом её выступлении, будь то на фестивалях или премьерах, зрители стекаются, чтобы увидеть её хотя бы мельком, а ещё лучше – услышать.
Так было и на Американском кинофестивале в Довиле. Приглашенная представить свой дебютный полнометражный фильм «Хронология воды», получивший премию Revelation Award 2025, голливудская актриса представила свой «Карт-бланш» — беседу с журналисткой Лили Блум о своих любимых французских фильмах. Заполненный зал и внимательный зрительный зал были очарованы.
Пятнадцать лет назад Кристен Стюарт была суперзвездой, прочно обосновавшейся в голливудской системе. Однако после окончания феноменального фильма «Сумерки» — а это было ни много ни мало пять фильмов подряд — звезда освободилась от ограничений индустрии, чтобы самоутвердиться и следовать своим инстинктам, тем самым увеличив количество независимых и амбициозных фильмов, пусть даже и конфиденциальных, как в США, так и во Франции.
На вопрос о происхождении её связи с Францией актриса ответила: «Оливье Ассайас». Французский режиссёр трижды снимал Кристен Стюарт — в фильмах «Облака Зильс-Марии», «Персональный покупатель» и короткой роли в сериале «Ирма Веп» .
Киноактриса
«До этой встречи я видела не так много французских фильмов», — признаётся она. Однако первый фильм, который она помнит ещё подростком, — это не что иное, как «Любовники с Нового моста» Леоса Каракса. «Во французских фильмах есть какая-то трогательная для меня чувствительность, что-то интимное, как будто я смотрю на своё отражение в зеркале. Это не те фильмы, которые водят за нос».
Более полутора часов Кристен Стюарт рассказывала о семи своих любимых фильмах, сопровождая их отрывками из каждого из них. Актриса настолько разговорчива и увлечена, что выходит за рамки отведенного ей времени. В результате последние два фильма пропускаются, но не волнуйтесь, у нас есть названия.
7 любимых французских фильмов Кристен Стрюарт:
- «Настоящая молодая девушка» Катрин Брейя (1976)
- «Пианист» Михаэля Ханеке (2001)
- Двойная жизнь Вероники Кшиштофа Кесьлёвского (1991)
- «Влюблённые на Пон-Нёф» Леоса Каракса (1991)
- «Хиросима, моя любовь» Алена Рене (1959)
- «Лифт на эшафот» Луи Маля (1958)
- «Бухта Ангелов» Жака Деми (1962)
Свою речь она начинает с язвительного отрывка из фильма Катрин Брейя «Настоящая молодая девушка», который не показывали на протяжении 25 лет, прежде чем он вышел на экраны в 2000 году; хвалит Изабель Юппер за ее игру в «Пианисте» Михаэля Ханеке и делится своей любовью к оригинальной книге; ищет слова, чтобы поговорить о о «Двойной жизни Вероники» Кшиштофа Кесьлевского: «Мне трудно об этом говорить, потому что это фильм, который ты чувствуешь прежде всего»; и хвалит напряженность фильма «Влюбленные на Пон-Нёф»: «Я люблю фильмы, в которых бежишь, мне нравится излишества, я думаю, все это поняли».
В заключение она с большим волнением вспоминает фильм «Хиросима, моя любовь» Алена Рене: «Сегодня этот фильм ещё важнее, потому что он возвращает нас к текущим событиям, ко всем войнам и всем ужасам, которые происходят сейчас в мире. Это лучшая возможная экранизация Маргерит Дюрас. Это фильм о жестокости забвения, о роли памяти и о страхе повторения чего-то».
«Хронология воды» в кинотеатрах с 15 октября.
#KristenStewart благодарит аудиторию за посещение ее мастер-класса и рада, что никто не ушел в середине занятия.
jonhdurden@jonhdurden
Вчера это был карт-бланш #КристенСтюарт, и в ее выборе: фильм Катрин Брейя / Двойная жизнь Вероники / Лифт на эшафот / Пианист / Залив ангелов / Хиросима, моя любовь ... не очень современный и смешной
Chloé Valmary @ChloeValmary:
Какое счастье было послушать Кристен Стюарт, рассказывающую о своих любимых французских фильмах на фестивале @DeauvilleUS. И, в более широком смысле, провести два дня, слушая её рассказы о своей работе и о своём остром видении. С нетерпением жду дальнейших событий в её карьере режиссёра.
Thomas Desroches@strayydog:
#KristenStewart вспоминает свои любимые французские фильмы («Настоящая девушка» Катрин Брейя, «Пианист» Михаэля Ханеке...). Наша легенда панка. #Deauville2025
Godin Marc@GodinMarc2:
Карт-бланш #КристенСтюарт на @DeauvilleUS
Ее любимые французские фильмы: «Хиросима, моя любовь», «Любовники из нового моста», «Пианист»…
Женщина со вкусом
#Довиль2025
Директор фестиваля Од Хесберт напомнила зрителям, что Кристен Стюарт лично настояла на возвращении в Довиль в этом году, выражая свою признательность городу и фестивалю, где её когда-то чествовали. Это чувство преемственности ощущалось на протяжении всей недели: её сессии вопросов и ответов после показа «Хронологии воды», камерность, в которой она давала полную свободу действий, и открытость публике – всё это свидетельствовало о её желании не читать лекции, а делиться. Многие посетители фестиваля отметили её искренность, отметив, насколько далеко она продвинулась от образа нерешительной знаменитости к образу женщины, открыто говорящей о своём искусстве. Когда кто-то из зрителей, покидая зал, прошептал: «Ждём с нетерпением её второй фильм», – эта фраза, казалось, отражала общее настроение фестиваля.
Образ Кристен на мастер-классе
Информация и материалы, использованные в статье, взяты из открытых источников в Интернете. Если не указан конкретный источник, они принадлежат авторам и правообладателям.
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/, Официальная группа Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Выручайкомната (подписаемся на группу) Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активных ссылок на сайте.
