Кристен Стюарт на обложке Les Inrockuptibles +интервью
Вы неоднократно заявляли, что не любите плавать, не чувствуете себя комфортно в воде. И все же вы согласились сняться в фильме, действие которого происходит исключительно на морском дне. Это способ изгнать свой страх?
- Как ни странно, неудобство в воде, вероятно, привело меня к тому, что я стала хорошим - по крайней мере, не слишком плохим - пловцом. Чтобы можно было быстро выбраться, если понадобится (смеется)! Но да, шутки в сторону, я боюсь воды, ее веса, ее темноты, трудности перемещения там, независимо от того, хороший вы пловец или плохой пловец, если уж на то пошло. Я помешана на контроле, и в воде я теряю контроль...
Более конкретно, именно путь персонажа здесь заинтересовал меня. Дело в том, чтобы начать в нижнем белье, чистить зубы, не обращая внимания на неминуемую опасность - словом, начать с девственного персонажа, о котором мы абсолютно ничего не знаем и о котором еще долго ничего не узнаем. Это то, что мне нравится.
Он отличается от классических съемок, где после десяти страниц вы должны узнать это, затем это и т. д. Мы имеем дело с кем-то, кто борется за выживание, кто кажется недоступным, невыразительным, одиноким, жестким...
Как будто она была карикатурой на героя-мачо. Тогда Нора вырисуется, мы поймем, что она в трауре, что она защищает себя от мира. Но когда мир нападет на нее навсегда, и ее жизнь окажется под угрозой, она поймет, что все еще стоит жить.
Это также ваш самый коммерческий фильм за долгое время. Была ли в этом какая-то особая привлекательность, чтобы вернуться в голливудскую индустрию?
Действительно, я уже давно не принимала участия в таком фильме и чувствовала давление. Вовсе не в том смысле, что кто-то сказал бы мне: "Ты должна сделать этот фильм", а просто потому, что это было необходимо. Чтобы иметь возможность продолжать делать то, что я хочу, я должна быть видимой, вот как это происходит.
Поэтому я посмотрела на то, что было доступно на рынке, и нашла этот сценарий, который сразу же соблазнил меня своей простотой. Он не пытается сделать слишком много. Он фокусируется на одной идее, на одной идее: выжить и пережить заново. Сегодня в студийной системе почти невозможно делать сложные вещи. Мы находимся в опасности потерять по всем статьям. Так что лучше иметь простую идею и идеальное исполнение.
Помимо своей коммерческой стороны, Underwater - это еще и боевик. С Ангелами Чарли вы только что сделали два подряд, в то время как это жанр, который вы пока не затронули. Вы находите это особенно приятным? Вы бы сказали, что это вдохновляет?
Вообще - то, я не снималась в "Под водой" и "Ангелах Чарли" один за другим, но вы же знаете, какими случайными могут быть эти чертовы графики выпуска... В промежутках я снималась в Сиберг (биографический фильм об актрисе Джин Сиберг, представленный на последнем Довильском фестивале), и у меня даже было много свободного времени, что позволило мне написать личный проект... (она задумалась.)
Я никогда не делала тактический выбор карьеры, основанный на представлении людей обо мне. Я плыву, повинуясь инстинкту. Для Чарли я хотела чувствовать себя свободно, комфортно, поддерживать женщин, которые поддерживали меня в ответ. И в этом было что-то действительно вдохновляющее, тем более что мы постоянно смеялись во время съемок.
Под водой, как я уже сказала, я сделала это, чтобы изгнать свой страх перед водой, замкнутыми пространствами и коммерческими фильмами (смеется)! И тогда режиссер, Уильям Юбенк, смог убедить меня.
Он молодой парень, почти ребенок, который до этого снял только один фильм, супер-изобретательный, с очень небольшим бюджетом, «Сигнал». Я не представляла себе, как буду снимать триллер с уверенным в себе старым режиссером. Меня больше позабавило попробовать приключение, рискнуть.
Подводный мир вполне понятен в фильмах Джеймса Кэмерона, в том числе "Бездна" и "Чужой", а ваш персонаж очень похож на Рипли Сигурни Уивер. Было ли это вдохновением? Вы это обсуждали с режиссером?
Я не смотрела на эти фильмы специально, но бесспорно, что это было частью общего вдохновения. Мы оба любим эти фильмы. И наш фильм любит эти фильмы.
Сравнение с Рипли не кажется мне невинным, так как в Underwater, как и в Инопланетной саге, мы имеем дело с женским персонажем, который стоит чего-то, кроме своих сексуальных атрибутов и качеств. Итак, вы сказали, что устали от Голливуда, систематически изображающего женщин как сексуальные объекты...
Не совсем: я сказала, что Голливуд должен был начать изображать женщин как сексуальных существ, в смысле субъектов, контролирующих свою сексуальность. Я вовсе не против сексуальности в кинематографе, пока она честна и целостна, пока она не удовлетворяет какой-то гнилой социальный статус-кво или не возбуждает среднего американского зрителя.
С политической точки зрения мне кажется интересным уметь рассказывать истории с несексуальными женщинами. Но мне нравятся истории с людьми, которые живы — или в данном случае возвращаются к жизни —люди, которые иногда делают плохой выбор, но которые живут. Нора - это тот, кто отрезал себя от всего, включая свою сексуальность.
Она буквально похоронила себя. И это все еще чертова проблема, не так ли? Когда вы видите ее, вы думаете: "Девушка, но где же ты? Какого черта ты делаешь? "- Есть что-то печальное в ее отсутствии сексуальности, признак отстраненности от мира.
Вы видели «Портрет девушки в огне» Селин Скиаммы?
Да! Что за фильм! Мне он очень понравился! Я видела все фильмы Селин Скиаммы, она такая хорошая. И Адель Хенель тоже, она мне очень нравится.
Вы следили за недавними заявлениями Адель Хенель во французской прессе о злоупотреблениях, которым, по ее утверждению, она подверглась от режиссера Кристофа Руджиа?
Не думаю, что слышала об этом, нет... (мы кратко проинформировали ее – прим.ред.) Вау! Послушайте, я тысячу раз с ней согласна. Осуждение системы, а не одолевание монстра, кажется мне правильным подходом. В каком-то смысле мы все облажались... Что может быть лучше, чем "облажался"? Скажем, заблудился. Импульсы, странные вещи, которые считаются незаконными... Мы все делаем это.
Задача состоит в том, чтобы знать, как измерить их, и прежде всего убедиться, что они не навязываются другим, чтобы разрушить их жизнь или уменьшить их свободу. Держи свои неврозы при себе, черт побери! Итак, атаковать систему, а не отдельных людей, какими бы заблудившимися они ни были, - это правильный путь, Адель права.
Все больше и больше актрис оказываются за кадром: Грета Гервиг, Элизабет Бэнкс (режиссер "Ангелов Чарли"), Клеа Дюваль (с которой у вас фильм на старте, «Самый счастливый сезон»)... У вас самой фильм на старте. Это способ вернуть себе власть?
Я могу говорить только за себя, но я всегда хотела рассказывать истории, еще с тех пор, как была ребенком. Хочу оставить то, что принадлежит только мне. Я думаю, это свойственно многим актерам. Но чтобы я чувствовала себя легитимно, мне нужно было показать дорогу. Я должна была открыться самой себе.
Когда человек идет по этому пути, очень быстро приходит желание открыть других людей самим себе. Как будто они открыли мой кран, и теперь я хочу открыть все краны в доме!
Каково состояние вашего кинопроекта, «Хронология воды»?
Я пообещала себе, что сделаю это в следующем году. Это автобиография Лидии Юкнавич, которую очень сложно адаптировать. Потому что она текучая, странная. Это как вода: ее трудно поймать. Я должна найти идеальную актрису для главной роли (это профессиональная пловчиха, бисексуалка и сексоманка, которая становится художником). История продолжается более сорока лет, так что, на самом деле, мне нужна не одна актриса...
Или хорошее старение...
О нет (смеется)! Прежде чем я приступлю к этому, я должна снять фильм Клеа Дюваль (лесбийская романтическая комедия с участием Маккензи Дэвис) и фильм Бена Фостера (об Уильяме С. Берроузе, где она сыграет Джоан Волмер, самую выдающуюся женщину в поколении битников). Но при запланированном графике, в конце весны, я буду свободна. Если мы увидимся через год, а я все еще не сняла фильм, я буду очень расстроена!
Возвращаясь к вашей метафоре об открытых кранах, как вы думаете, Оливье Ассайас мог бы сделать это для вас?
Да. Как будущего режиссера, он меня открыл, это ясно. Как актриса, это другое: я просто должна следовать за ним. Все, что мне нужно сделать, это быть человеком, слиться с формой, которую он создает. Это невероятно естественно, и мне это нравится. Знаешь, Оливье, он очень забавный, потому что никогда не берет кредит. Он говорит такие вещи, как (она начинает подражать ему). "О, я не знаю, как это случилось, я просто написал материал, снял его, и все."- Он учил меня, что когда в тебе что-то есть, это течет естественно, а если нет, то не делай этого. Не то чтобы делать фильмы легко, но желание должно быть навязчивым.
Оливье - как мой старший брат, каждый раз, когда я его вижу, это больше, чем радость, это облегчение. Я послала ему свой сценарий, чтобы узнать, что он думает. И он сказал: "Ты еще не там, но то, что ты делаешь такой фильм, а потом еще один, это прекрасно, ты на правильном пути."
Какое счастье иметь такого наставника! У меня все еще есть чертов шанс, не так ли?
перевод:Anisha
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , официальной группы Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Vyruchajkomnata(подписываемся на группу) и Твиттера @Vyruchajkomnata. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.