Кристен Стюарт на обложке последнего номера журнала Cultured Magazine.
В преддверии своего режиссёрского дебюта Кристен Стюарт рассказала Оливье Ассайасу, почему снимать кино — это по сути своей неловко
Актриса, ставшая режиссером, встретилсь с Ассайасом, который дважды снимал Стюарт, чтобы поговорить о мужестве, индустрии и внутреннем враге.

Кристен Стюарт в Лос-Анджелесе в жакете Colleen Allen, бюстгальтере Fleur du Mal, нижнем белье Commando, колготках Wolford и броши Chanel. Кристен для журнала CULTURED в своем старом доме в Лос-Анджелесе
Оливье Ассайас не читал сценарий режиссерского дебюта Кристен Стюарт, но он бы сразу дал проекту зеленый свет.
«Это фильм человека, которому крайне необходимо снять фильм», — говорит он Стюарт по Zoom одним ноябрьским утром. Ассайас, снявший 35-летнюю актрису, ставшую режиссёром, в фильмах « Облака Зильс-Марии» (2014) и «Персональный покупатель» (2016), знает толк в кино, снимаемом на собственных условиях любой ценой. Для «Беспорядка», его собственного полнометражного дебюта 1986 года, ему предложили сняться в команде монументального французского режиссёра Алена Рене. Ассайас отказался, решив продолжить работу со своими гораздо менее опытными коллегами. «Основополагающее решение, которое я принял в кинопроизводстве, — продолжает он, — заключалось в том, чтобы не идти по безопасному пути».
В «Хронологии воды», экранизации одноименных мемуаров чемпионки по плаванию Лидии Юкнавич, Стюарт демонстрирует, что безопасный путь ее тоже не интересует. Глубокое погружение в долгую жизнь травмы, возглавляемое Имоджен Путс, отказывается от линейного повествования или легкого просмотра. Отзывы, полученные фильмом из Канн, где его премьера состоялась в мае, свидетельствуют о способности Стюарт успешно руководить нетрадиционным проектом. Американская публика увидит это сама, когда фильм выйдет в кинотеатрах 5 декабря, но Стюарт уже доказала свою отвагу тому зрителю, который ей дороже всего — себе. «Хронология воды» провела почти десятилетие в подвешенном состоянии разработки, в период, за который актриса хорошо познакомилась с отказом. «Все продюсеры в городе говорили: «Ну и что это? О пловчихе, которую изнасиловал отец?» — говорит она Ассайасу. «Это просто твердое нет».
Показательно, что американские права на фильм приобрел малоизвестный независимый дистрибьютор The Forge, что ещё раз подтвердило для Стюарт, что Голливуд — не просто место для независимого кино. «Для этого нужно уехать из страны», — настаивает она.
Но Стюарт ещё не закончила свою карьеру в киноиндустрии. В следующем году она сыграет главную роль в режиссёрском дебюте Дилан Майер «Не те девчонки» вместе с Алией Шокат. Этот фильм станет её первой комедией, доказывающей, что даже тот, кто не сходит с экрана с 9 лет, всё ещё может нас удивить. После этого она дебютирует в своём первом сериале «Претендент», где играет члена первого диверсифицированного класса астронавтов НАСА в 1978 году. Также на очереди «Полный Фил», где Стюарт играет отчуждённую дочь Вуди Харрельсона, чья поездка в Париж пошла наперекосяк.
В этом выпуске журнала Artists on Artists Ассайас подробно разбирает победы, препятствия и уроки жизни, проведенной на экране.



Кристен Стюарт в платье от Chanel.
Оливье Ассайас: Я вижу заметки к твоему фильму на стене позади тебя. Ты так работаешь?
Кристен Стюарт: Ну, я режиссировала лишь однажды в жизни, это был мой первый [режиссёрский] проект. Необходимо было рассматривать фильм как единое целое, потому что некоторые фрагментированные воспоминания в истории нуждались в новой системе взаимосвязей.
Ассайас: Ты нарушаете логику того, как должен сниматься фильм, потому что обладаете интуитивным пониманием того, что это такое и каким он должен быть. Этот фильм снят по мотивам твоей любимой книги, что является отличной отправной точкой. В то же время это автопортрет. Думаю, он очень близок к сути.
«Я больше никогда не буду сидеть и ждать, пока кто-то заплатит за мои фильмы. Я просто буду снимать их за просто так. Я их украду». — Кристен Стюарт
Стюарт: Я просто хотела быть тем человеком, который запустит процесс. Я действительно хороший последователь. Я такой верный солдат, но возглавлять атаку очень весело. Я думала, что эта книга действительно подходит для адаптации, потому что в ней нет какой-либо структуры, которая сделала бы ее легкой для усвоения или приятной на вкус. Я подумала: Это больше похоже на целую жизнь, на трип ДМТ или на мечтательное воспоминание. Это фильм об одном человеке, но это не значит, что его было легко снять. Мы рисуем себя каждый божий день. Иногда этот автопортрет ужасен, отвратительный, самоненависный, раздирающий. В других случаях это круто. Пытаться сказать что-то правдивое о себе или персонаже — такая скользкая, изворотливая вещь. Снимать фильмы по своей сути неловко, потому что это эгоистично.
Ассайас: Я считаю это привилегией. Речь идёт о познании мира такими способами, которые доступны не всем. Нужно постоянно помнить об этом и быть готовым к этой задаче.
Стюарт: Вот почему женщины обычно этого не делают — нас не учат принимать это. Это не наш первый инстинкт — играть эту роль. Это смелый шаг. Книга тоже об этом — о том, как она нашла свой голос. Если это похоже на автопортрет, то это потому, что, смотрите, мне 35 лет. Я хотела снимать кино с девяти лет. Какого хрена мне потребовалось так много времени?

Кристен Стюарт в жакете от Colleen Allen и с брошью от Chanel.
Ассайас: В конечном счёте, это была эпопея. Это была битва. Это была война. И ты её выиграла.
Стюарт: Это просто способ соприкоснуться с реальностью. Это не финансируемая поделка индустрии развлечений. Сценарий было очень трудно читать. Думаю, теперь, когда я это сделала — не хочу показаться слишком драматичной или самовосхваляющейся, но вопреки всему — есть ощущение, что казнь неизбежна. Я больше не собираюсь сидеть и ждать, пока кто-то заплатит за мои фильмы. Я просто буду снимать их просто так, задаром. Я украду их. Я не буду ждать ещё восемь лет, чтобы снять фильм. Я просто буду работать в Европе в полной изоляции, свободной от всех, а потом надеяться, что какой-нибудь американский дистрибьютор купит его после того, как мы его снимем. Независимое кино в Америке — это фарс. Люди будут цитировать это по всему Интернету, но это правда. Я, оказывается, снимаю независимое кино, и это типа, едва ли …
Ассайас: Я написал тебе после просмотра фильма. Я был так рад за тебя, потому что чувствовал, что ты боролась за свою жизнь и победила. Это напомнило мне, как я начала снимать кино. Мой первый сценарий был не таким абстрактным, как фильм, который ты сняла, но он был смелым для того времени. Я помню продюсера, который сказал мне: «Знаешь что? Я продюсирую фильм Алена Рене, знаменитого французского режиссёра, и я дам тебе команду. У тебя будет опытная команда, которая будет тебя направлять». Я хотел снять этот фильм с ребятами, с которыми я работал, когда снимал свои короткометражки, которые были моими ровесниками и разделяли мои вкусы. Основополагающим решением, которое я принял как режиссёр, было не обращаться к опытным профессионалам, а довериться ребятам, с которыми я начинал. Иногда съёмочная группа может быть похожа на панк-группу.
«Я думаю, искусство — это болезнь. С ней рождаются, понимаете?» — Оливье Ассайас
Стюарт: Я видела, как ты рассказывал о том первом фильме, и это действительно вдохновило меня избегать «студийных музыкантов»-инженеров, которых мне предлагали. Фильм оказался на грани развала, когда люди с большим опытом топили корабль, и их нужно было убрать. Наши продюсеры были совершенно не уверены, не в восторге и не довольны мной.
Ассайас: Когда хочешь сломать шаблоны, когда хочешь снимать фильмы, которые открывают двери тебе и другим, это будет непросто. Никто не понимает, куда ты движешься — не потому, что ты так далеко впереди, а потому, что ты где-то в другом месте. Что, по-твоему, может сделать искусство?
Стюарт: Оно может сделать мир гораздо больше или меньше. Мы создаём искусство, чтобы стать ближе друг к другу, но в то же время, когда создаёшь действительно хорошее искусство, пустоты, в которых ты оказываешься, будучи настоящим человеком, становятся огромными. Что может искусство? Не знаю. Удержать многих людей от самоубийства?
Ассайас: Я думаю, искусство — это болезнь. С ней рождаются, понимаешь? Мне нужно быть прижатым к стене, чтобы иметь возможность что-то создать, потому что это происходит из-за неуверенности. Когда ты играешь, пишешь или режиссируешь — это боль. Ты справляешься с болью, и искусство — результат. Ты также должен защищать её — от индустрии, от скуки современного монотонного кино. Кино — живое доказательство того, что есть по крайней мере один вид искусства, способный достичь мейнстрима. Я начинал как артист, неуклюжий артист, но артист. Я отказался от идеи стать артистом, потому что знал, что никогда не смогу соприкоснуться со своим временем, в то время как сила кино в том, что оно позволяет общаться с большим количеством людей. Искусство — это доказательство того, что оно возможно.

Кристен Стюарт носит топ и шорты от Saint Laurent с ожерельем от Chanel.

Макияж — Джиллиан Демпси,
прическа — Бобби Элиот,
управление проектами — Хлоя Керинс,
помощник фотографа — Дэн Патрик,
помощник стилиста на съемочной площадке — Кэт Кук,
помощник стилиста — Андрей Панасюк
«Сумерки сделали меня той, кто я есть».



Кристен Стюарт с книгами «Сумерки» на книжной полке спустя 17 лет после того, как она впервые их прочитала.


BTS-интервью для Cultured Mag

Мне говорят, чтобы ты засунула свою [__] в ясли, а ты говоришь: «Спасибо, что освободила меня».
Привет, я Кристен Стюарт, и сегодня я здесь с Cultured Mag.
Вы сыграли множество культовых персонажей, основанных на реальных людях. С кем из них вы себя ассоциируете больше всего?
Кристен Стюарт: Думаю, я хотела бы считать себя лучшей подругой Дианы. Мне довелось сыграть принцессу Диану в фильме «Спенсер», и я дружу с её образом, с её призраком, с моими проекциями на неё. Она словно изливает сострадание и уязвимость, и я сочувствую каждому её переживанию. То есть, играть Джоан Джет, очевидно, было чем-то вроде освобождения таким потрясающим. Знаете, тебе 19, ты сталкиваешься с нетипичной неуверенностью, а тут тебе дают гитару и говорят, чтобы ты засунула свою [__] в ясли, а ты говоришь: «Спасибо, что освободила меня».

Вы впервые сниметесь в телесериале, сыграв Салли Райд в «Претенденте». Что вас больше всего волнует в этом проекте?
Кристен Стюарт: «Это такая история, которая не оставляет следов, когда читаешь эту книгу под названием «The Fucking New Guys», понимаешь, насколько это сильная история. Знаю, я люблю ругаться в интервью, но это название. Книга как бы вдохновила этот проект, эту старую организацию, которая использовала разнообразие для восстановления государственных инвестиций в эту сферу, а потом забыла об этих людях. В центре всего этого женщина, которая пользуется таким уважением и посвятила всю свою жизнь науке и открытиям, а потом понимает, что не получает той поддержки и любви, которые она дарит. Мы охватим множество событий и много исторических фактов. Не могу дождаться, чтобы провести шесть месяцев, одержимая чем-то одним. Это моя сильная сторона».

Чему вы научились, работая режиссером и снимая фильм «Хронология воды»?
Кристен Стюарт: Мне нравится доверять процессу и верить в него, потому что именно это поддерживало нас так долго. Но мы живём в мире, где реальность рушится, и всё перевернуто с ног на голову. Я из мира, где так долго существовал цикл голливудской киноиндустрии, колесо, которое катится под откос. Нет ничего плохого в том, чтобы сломать колесо и изобрести его заново. Я очень уважаю существующее положение вещей, но я также не буду делать то, что нам не подходит. Вместо того, чтобы следовать предписанному процессу, поддаться ему, уклоняйтесь, сворачивайте, ныряйте, обходите… Найдите другие решения.
Теперь, когда у вас за плечами первый режиссёрский фильм, над чем вы работаете дальше?
Кристен: Я хочу снять фильм в Лос-Анджелесе и хочу его украсть. Я хочу сделать что-то бесплатно, что не создаст никому проблем. Столько всего делает всё невозможным. И я считаю это большим заблуждением. Сосредоточение на том, что у вас уже есть, локации и друзьях, которые искренне хотят, например, записаться в летний лагерь. Через три недели у вас есть фильм, и он как будто настоящий и прекрасный, а не обязательно раздутый до невероятных размеров, лишающий вас возможности рассказать историю. Это любовное послание тем, кто любит кино, и тем, кому на самом деле не разрешено его снимать. Я могла бы рассказать вам всё о своей следующей новой идее, но это было бы просто провалом.
Информация и материалы, использованные в статье, взяты из открытых источников в Интернете. Если не указан конкретный источник, они принадлежат авторам и правообладателям.
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/, Официальная группа Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Выручайкомната (подписаемся на группу) Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активных ссылок на сайте.
