Кристен Стюарт на обложкеr Variety, январь 2024
Образ 1 (обложка): Наряд: Брунелло Кучинелли;
Образ 2 (белая футболка и боксеры): Блейзер: Thom Browne; Футболка: Эйр; Шорты: Des Phemmes
Образ 3 – (прозрачный топ и брюки): Верх: Christopher Esber; Брюки: Касабланка
Образ 4 (белая блузка/белая кружевная юбка и кепка): Верх: St. John; Юбка: Шушу Тонг
Стиль: Тара Свеннен/С Соколом;
Макияж: Джиллиан Демпси/Вальтер Шупфер;
Волосы: Адир Абергель/A-Frame Agency
Фото: Эмили Сото
Закадровое видео от Адира Абергейла
Знает ли Кристен Стюарт свои реплики из самых известных фильмов?
Кристен Стюарт «не будет снимать еще один фильм», пока не срежиссирует страстный проект «Хронология воды»
На Каннском кинофестивале в 2018 году Кристен Стюарт объявила, что ее режиссерским дебютом в полнометражном фильме станет адаптация «Хронологии воды», мемуаров 2011 года писательницы Лидии Юкнавич. С тех пор Стюарт пытается найти финансирование для проекта. Но, несмотря на ее послужной список в качестве хедлайнеров некоторых из наиболее уважаемых независимых фильмов за последние 10 лет — от «Облаков Зильс-Марии» до «Спенсера» — и несмотря на то, что Имоджен Путс назначена на главную роль Юкнавича, и что Ридли Скотт продюсирует через свою продюсерскую компанию Scott Free, Стюарт не смогла заручиться поддержкой, необходимой ей для продвижения вперед.
Этот разочаровывающий опыт побудил Стюарт сделать неожиданное заявление о «Хронологии воды» во время интервью для обложки журнала Variety от 11 января.
«Я собираюсь снять этот фильм до того, как буду работать на кого-то еще», — говорит она, прежде чем разразиться нервным смехом. — «Да, я уйду из этого чертового бизнеса. Я не буду снимать ни хрена ни один фильм, пока не сниму этот фильм. Я вам это точно скажу. Я думаю, это положит начало делу».
33-летняя актриса снялась в двух художественных фильмах на кинофестивале «Сандэнс» в этом году: мясистом квир криминальном триллере «LLB» и концептуальном научно-фантастическом романе «Люби меня». Она также снялась в роли второго плана в предстоящей инди-комедии о путешествии «Сакраменто» с Майклом Серой, Майей Эрскин и Майклом Ангарано, который дебютирует в этом фильме в качестве режиссера. Но зато ее список чист, и она не собирается его заполнять, пока не напишет «Хронологию воды».
Однако достижение этой цели было «почти невозможным», говорит Стюарт. «Нынешний климат — это настоящее, с большой буквы «Нет» всему, что еще не доказано».
Стюарт знает, что одним из препятствий является то, что она хочет воссоздать нелинейную прозу Юкнавич, основанную на потоке сознания, призванную пробудить неуловимую бурю воспоминаний, как кинематографический опыт, одновременно изображая, как личные и сексуальные травмы автора подпитывали ее злоупотреблениеv алкоголем, хотя она стремилась стать конкурентоспособным пловцом.
«Я думаю, что существует целый женский язык, который еще не написан», — говорит Стюарт. — «В том типе фильма, который я хочу снять, есть определенная телесность, которая, я думаю, будет, вкратце, действительно непривлекательной для цитирующих-нецитируемых «покупателей», но в действии она полностью захватывающая. Это было непросто продать. Дело не в сюжете. Речь идет о том, как кто-то сам себе Хаймлихинг и контекстуализирует, почему этот человек всю свою жизнь проглотил свой собственный голос».
Режиссер Роуз Гласс, снявшая Стюарт в фильме «LLB», прочитала версию сценария, который Стюарт написала вместе с мужем Юкнавич, Энди Минго. «Это действительно замечательно», — говорит она. —«Я уверенa, что это будет непросто. У него более четкие изображения и он наклоняется к некоторым пространствам, которые вызывают у людей дискомфорт, но в интересной форме».
В своей статье на обложке Variety Стюарт также обсуждает желание изучить более широкий спектр женского опыта, помимо «гетеронормативного качества», которое, по ее мнению, способствовало ее актерской карьере, и она хочет перенести это в «Хронологию воды».
«Есть что-то в открытой природе нашей телесности, я имею в виду вагинальные выделения, кровотечения», — говорит Стюарт.— «Мы можем принять много негатива и создать много красоты, и именно об этом фильм. Но оно исходит из этого отвратительного, кровавого отверстия, и мы навсегда отрицаем его существование, и об этом нужно говорить. Это нужно воплотить в жизнь в кино. Это нужно посмотреть, признать. Ему нужно чертовски честно поклоняться».
В индустрии, в которой Грета Гервиг может заработать 1,4 миллиарда долларов, превратив пластиковую куклу в трактат о феминизме, можно ожидать, что кто-то увидит потенциальную ценность в помощи одной из самых известных и признанных актрис ее поколения выковать свой собственный псалом женственности. . . Но это не был опыт Стюарт.
«Я никогда раньше не снимала кино, поэтому мне не хватает опыта — и, следовательно, мне не хватает доверия», — говорит Стюарт, повторяя отзывы, которые она продолжает получать. Стюарт уже работала режиссером: в 2017 году она представила свой короткометражный фильм «Come Swim» на фестивале «Сандэнс», а в 2023 году сняла расширенный музыкальный клип для группы Boygenius. Но, по ее словам, этого недостаточно. «Они такие: «Я не знаю, права ли она». Я такая: «Ну, я правя! Я делала это постоянно».
Гласс соглашается. «Очевидно, она делала это всю свою жизнь, и вы можете почувствовать это, когда она на съемочной площадке. На самом деле она очень часть команды», — говорит она.— «Мне хотелось бы думать, что ей было легко получить финансирование, черт возьми. Это нелепо. Кто-то должен это сделать».
Несмотря на все неудачи, Стюарт остается оптимисткой. Она совершенно уверена, что в конечном итоге снимет фильм в Европе, и надеется, что ее предстоящая поездка на Сандэнс, где она планирует остаться на весь фестиваль, позволит ей связаться с коллегами-кинематографистами, столкнувшимися с теми же проблемами.
«Я чувствую, что могу пройти сквозь стену прямо сейчас, потому что — я собираюсь поднять руку, потому что это то, что я делаю — я только что просмотрела этот фильм, и я увидела места, и людей, и лица, и локации, которые открылись, они подходили ко мне и не говорили им резкого «нет», а я все время просто рыдала», — говорит Стюарт, хлопая в ладоши. «Не могу дождаться, когда пойду на гребаный Сандэнс. Мне не терпится снять свой фильм».
Кристен Стюарт говорит, что «Ангелы Чарли» были «хорошей идеей в то время», но «я ненавидела снимать этот фильм»
Кристен Стюарт, звезда обложки журнала Variety на фестивале Sundance, заявила во время записи видео «Know Their Lines», что она «ненавидела» работу над «Ангелами Чарли», комедийным боевиком режиссера Элизабет Бэнкс, который провалился в прокате осенью 2019 года. К Стюарт присоединились в фильме Наоми Скотт и Элла Балинска. Хотя отзывы были неоднозначными, игра Стюарт в роли мятежной Сабины заслужила широкое признание. Например, кинокритик Variety Оуэн Глейберман похвалил ее «магнетизм сверкающих глаз».
Во время «Знай их линии» Стюарт получила подсказку, включающую диалог из первой сцены ее перезапуска «Ангелов Чарли»: «Знаете ли вы, что мужчинам требуется дополнительно семь секунд, чтобы воспринимать женщину как угрозу по сравнению с мужчиной? »
«В то время это было глотком», — сказала Стюарт. — «Я помню, как говорила это. Это было из небольшого фильма под названием «Ангелы Чарли». Нам нужна была сильная вступительная часть, понимаете? Мы хотели, чтобы нам действительно понравилось транслировать то, о чем фильм. В то время это была хорошая идея. Я ненавидела снимать этот фильм. Я не знаю, что еще сказать тебе. Честно говоря, трое… ты не можешь потрогать [это]. Кэмерон, Люси и Дрю… Обожаю этот фильм. Я люблю этот фильм! Если это о чем-нибудь говорит».
Стюарт имела в виду версию «Ангелов Чарли» 2000 года, в которой участвовало культовое трио Кэмерон Диас, Дрю Бэрримор и Люси Лью. Актеры повторили своих персонажей в продолжении 2003 года «Ангелы Чарли: Полный вперед». Оба их фильма заработали более 250 миллионов долларов в мировом прокате, в то время как перезагрузка Стюарт в 2019 году провалилась всего с 73 миллионами долларов.
В 2022 году Бэнкс рассказала The New York Times, что ей хотелось бы, чтобы маркетинг фильма «не был представлен как предназначенный только для девочек», и это одна из причин, по которой, по ее мнению, фильм провалился. В прошлом году она подробно остановилась на этой теме, рассказав журналу Rolling Stone, что «гендерная повестка дня» — единственная тема, в освещении которой заинтересованы СМИ.
«Большая часть истории, которую СМИ хотели рассказать об «Ангелах Чарли», заключалась в том, что это был какой-то феминистский манифест», — сказала Бэнкс. — «Люди продолжали говорить: «Вы первая женщина-режиссер «Ангелов Чарли»!» А я такая: «Они снимались только в телешоу и фильмах МакДжи… о чем вы говорите?» У нас не такое уж долгое наследие». Мне просто понравилась эта франшиза. От меня не было этой гендерной повестки дня. Это было во многом поверх работы, и это было немного обидно. Было такое чувство, будто это сгруппировало меня и зрителей по фильму».
«Потерять контроль над повествованием было настоящим обломом», — добавила Бэнкс. — «Вы понимаете, как средства массовой информации могут сформулировать что-то независимо от того, как вы это сформулировали. Я женщина, снявшая фильм «Ангелы Чарли», в котором снимались три невероятные женщины. Вы не можете контролировать средства массовой информации, говоря: «Вы женщина-режиссер, и это особенное!» — так оно и есть, но это не единственное».
Бэнкс также вспомнила, что ей приходилось просить, чтобы фильм был показан мужчинам, а не только женщинам.
«Я помню, как разговаривала с кем-то, кто сказал: «Вы, ребята, будете сотрудничать с Drybar» — это просто головокружительная вещь», — рассказала Бэнкс журналу Rolling Stone.— «И я подумала:« Хорошо… но можем ли мы разместить рекламу во время плей-офф бейсбола? Дело не только в этом». Было интересно посмотреть, как индустрия смотрит на вещи, в которых участвуют женщины. Для меня это был настоящий урок».
«Ангелы Чарли» были примечательны для Стюарт тем, что она редко снималась в больших голливудских студийных фильмах с тех пор, как в 2012 году закончилась «Сумеречная сага». Она твердо вернется в свою инди-зону комфорта на кинофестивале «Сандэнс» с двумя мировыми премьерами: квир криминальный триллер A24 «LLB» и постапокалиптический роман «Люби меня» со Стивеном Юэном в главной роли.
Как Кристен Стюарт стала квир первопроходцем
Кристен Стюарт — звезда нашего выпуска #Sundance2024 — на фестивале показываются два фильма — и @adambvary написал о ней лучший журнальный профиль.
«Я уйду из этого чертового бизнеса».
Кристен Стюарт тычет пальцем в диван, который мы делим, говоря с возрастающей скоростью и яростью о том, что привело ее к этому краю. Она провела пять лет безуспешно, пытаясь найти финансирование для своего режиссерского дебюта, как она надеется, «Хронология воды», основанного на мемуарах бисексуальной писательницы Лидии Юкнавич о потоке сознания. Она так разозлилась на это, что вот-вот испортит мебель.
«Я не буду сниматься ни в каком фильме, пока не сниму этот фильм», — заявляет она. Затем она садится и разражается нервным смехом. — «Не могу дождаться, когда мои агенты это прочитают».
Стюарт явно вступила в фазу «к черту все» в своей карьере.
Не волнуйтесь: она пока никуда не денется. На следующей неделе Стюарт собирает зимние ботинки для своего восьмого похода на кинофестиваль «Сандэнс», где состоялась премьера фильмов от «Беглецов» до «Лагеря Рентген». В этом году она сыграет там в качестве хедлайнера двух фильмов — экзистенциального научно-фантастического романа «Люби меня» и квир криминального триллера «LLB».
Просто сидя с ней этим ярким декабрьским днем в Лос-Анджелесе, я начинаю понимать, как выглядит следующий этап жизни Стюарт. Ее каштановые волосы обрамляют голову маллет, на ней простая, потертая серая футболка и рваные джинсы. Сама она выглядит милой, комфортной.
Чтобы прийти к этому моменту, Стюарт выдержала более десяти лет неослабевающего внимания средств массовой информации, сначала по поводу ее гетеросексуальных отношений, затем по поводу ее негетеросексуальных отношений, пока она выясняла свою собственную личность. Она воспользовалась своей всемирной известностью благодаря франшизе «Сумерки» не для того, чтобы стать супергероем или гуру образа жизни, а для того, чтобы спровоцировать потрясающую серию признанных независимых фильмов, включая «Облака Зильс-Марии», «Все еще Элис», «Некоторые женщины» «Персональный покупатель» и драма принцессы Дианы «Спенсер», за которую она получила номинацию на «Оскар».
«Всякий раз, когда я слышу, что она делает что-то новое, мне так любопытно посмотреть, что это такое, потому что это будет фильм, который еще не снимался», - говорит Клеа Дюваль, которая сняла Стюарт в одном из ее единственных голливудских фильмов за этот период, выпуске Hulu «Самый счастливый сезон» 2020 года, первом квир рождественском ром-коме, поддержанном крупной студией. «Она действительно такая. И я думаю, именно поэтому так много людей реагируют на нее именно так — потому что она такая искренняя».
Подлинность всегда была для Стюарт превыше всего. Ее способность проникать в правду любой сцены, которую она играет, сделала ее одной из самых причудливых и убедительных актрис своего поколения, и она вела свою общественную жизнь с таким очаровательно неловким обаянием, что все это казалось ей легким. Но это не так. «Люди говорят мне: «О, ты только что выбраласьиз своей скорлупы», — говорит она. — «Я такая: «Ну да. Мне 33. Это было очень тяжело».
Когда ей исполнилось 30, в Стюарт что-то кардинально изменилось. Сейчас она откровенна во всем: от наблюдения за собой в роли 11-летней девочки, играющей вместе с Джоди Фостер в «Комнате страха», до публичной защиты Фостер ее от таблоидов во время разрыва с Робертом Паттинсоном; от того, почему она появилась в «Saturday Night Live» в 2017 году, до квир подводных течений фильмов «Сумерки». И хотя «Люби меня» и «LLB» вряд-ли могли настолько сильно отличаться друг от друга, оба фильма взрастили в ней потребность исследовать границы своей личности.
Эти фильмы — 11-й и 12-й фильмы Стюарта на фестивале «Сандэнс»; она приезжает сюда с 13 лет. Но на этот раз, вместо того, чтобы провести всего несколько дней в Парк-Сити, штат Юта, маршируя вверх и вниз по Мейн-стрит под череду рекламных мероприятий, Стюарт планирует посетить весь фестиваль.
«Я могу встретиться с начинающими кинематографистами и на самом деле увидеть Сандэнс таким, каким о нем говорят — как питательную среду для связей — и, я не знаю, напиться, кричать друг на друга и говорить типа: «Что вы думаете об этом фильме на самом деле?» Здесь нет журналистов», — говорит она, а затем останавливается, чтобы успокоить меня: «Я буду с тобой откровенна».
К тому времени, когда Стюарт вышла на сцену «Saturday Night Live» в феврале 2017 года, предыдущие два года она провела, пытаясь убедить прессу, что писать о своих отношениях с женщинами — это нормально, а не прибегать к неприятной практике называть свою девушку «своей подругой».
«Я даже не пряталась», — говорит она. — «В тот момент я так открыто встречалась со своей девушкой в течение многих лет. Я такая: «Я довольно известный человек».
Но даже несмотря на такую позу, собачий свисток в СМИ как «подружка» спровоцировал более глубокую и болезненную историю навязчивого любопытства по поводу сексуальной идентичности Стюарт. «Я так долго думала: «Почему ты пытаешься меня проткнуть?» Почему ты пытаешься разрушить мою жизнь? Я еще ребенок и еще недостаточно хорошо себя знаю», — говорит она. —«Идея о том, что люди говорят: «Я всегда знал, что ты маленький квир ребенок». Я такая: «О, да? Ну, ты бы, честно говоря, видел, как я трахаюсь со своим первым парнем».
Стоит остановиться на этом моменте: почти всю историю Голливуда квир-актеры боялись, что публика узнает, кто они на самом деле, и этот страх держал дверь туалета плотно закрытой. «Поскольку я была квир, я действительно отступила», — говорит Дюваль, публично заявившая об этом в 2016 году. — «Даже снимая крошечный фильм типа [фаворит лесбийского культа 90-х] «Но я болельщик», люди сразу же говорили: «Она гей, как мы можем ее вытащить?» Я хотела оставаться маленькой».
Стюарт, тем не менее, добилась большого успеха, выпустив монолог на канале «SNL» о том, как президент Дональд Трамп в 2012 году одержимо писал в Твиттере о ее отношениях с Паттинсоном. «Дональд, если я тебе не нравилась тогда, то, вероятно, я тебе и сейчас не понравлюсь, потому что я веду «SNL» — и я такая гейская, чувак», — сказала она дикому аплодисменты зрителей.
«Было здорово создать это в забавном контексте, потому что там можно было сказать все, не садясь и не давая интервью», — говорит Стюарт, прежде чем перейти к вопросам, которые квир-актерам приходится обдумывать, прежде чем выступить публично: «Итак, на какой платформе это будет? И кто на этом заработает? И кто будет тем человеком, который его сломал?» Я сломала его одна».
Несколько дней спустя я упоминаю Фостер по телефону монолог Стюарт в «SNL», и она громко рассмеялась. «Я никогда этого не знала», — говорит она. — «Какой замечательный, забавный, ироничный, современный способ быть честным с миром. Это просто потрясающе».
Когда Стюарт рассказывает о своем опыте работы в «SNL», я думаю о том, что ни одна звезда ее возраста и статуса никогда не появлялась, когда я рос квир в 1980-х и 90-х годах. Поэтому то, что ее профессиональная траектория не сбивается ни на шаг, кажется настоящим прогрессом.
Когда я говорю ей это, она переводит разговор в неожиданное русло. «Поскольку я актриса, я хочу, чтобы я нравилась людям, и мне нужны определенные роли», — говорит она.— «У меня есть много разного опыта, который формирует то, кем я являюсь, и который очень и очень далек от бинарности. Но я хорошо освоила гетеронормативное качество. Я хорошо играю эту роль. Оно исходит из вполне реального места — это не подделка. Но это пипец, что если бы я была геем, это было бы не так».
Я пытаюсь прояснить, что она имеет в виду: «Так что ваша карьера, возможно, пострадала бы после каминг-аута, если бы вы не затронули перформативную женственность…»
«…это, я знаю, работает мне на пользу», — признается она, кивая. — «Вот почему я чертовски в восторге от «Love Lies Bleeding».
В тот момент, когда Стюарт увидела дебютный фильм Роуз Гласс в 2020 году «Сент Мод» — психологический триллер о смотрителе, чья одержимость спасением души своего подопечного приобретает мучительный, галлюцинаторный пыл, — она захотела познакомиться с британским режиссером. «Я не могла поверить, что молодая женщина, которая никогда не снималась в кино, сняла такой фильм», — говорит Стюарт. — «Просто иметь возможность обрести голос таким образом — непростая задача, и это было амбициозно, смешно и страшно».
Актриса договорилась о встрече во время поездки в Лондон и спросила Гласс, чем она занимается дальше. «Она сказала мне, что у нее есть фильм об очень сильной девушке», — говорит Стюарт. — «Я подумала: «Хорошо, я думаю, это то, что мы должны делать». И она такая: «Да, но это другое».
В фильме «Love Lies Bleeding», который выйдет в кинотеатрах в марте, рассказывается о Джеки (Кэти О'Брайан), начинающей культуристке с убийственным телосложением, которая привлекает внимание Лу (Стюарт), кроткого мальчишеского смотрителя за спортзалом, где Джеки тренируется. Их влечение взаимное и немедленное, но оно усложняется после того, как Джеки начинает работать на отца Лу (Эд Харрис), кровожадного торговца оружием.
Гласс смеется, когда ее спрашивают, как Стюарт отреагировала на сценарий. «Она сказала мне: «Иногда тебе предлагают роли, типа: я не знаю, смогу ли я это сделать», — говорит Гласс.— «Когда я прочитала ваш сценарий, я подумала: «Ну, кого еще, черт возьми, она собирается сыграть в этом?»»
Как актриса Стюарт действительно принадлежит к первой категории: молодая квир-кинозвезда, само присутствие которой обеспечивает надежную финансовую поддержку. У Гласс были большие амбиции в отношении своего второго проекта, но только после того, как Стюарт подписала контракт, «A24 и Film4 внезапно решили, что доверяют вам все эти деньги».
Стюарт оказала аналогичный каталитический эффект на «Love Me», который будет участвовать в конкурсе на фестивале «Сандэнс» в поисках распространения. Когда начинающие сценаристы и режиссеры Энди и Сэм Зучеро, муж и жена, обратились к ней по поводу фильма, «она прочитала его на выходных и сразу же перезвонила нам и сказала: «Давайте встретимся прямо сейчас»». - Сэм сказал.
«Мы представляли этот фильм о буе и спутнике, которые влюбляются друг в друга, и большинство людей говорят: «А что?» А кто?» — добавляет Энди.— «Но Кристен сразу же подумала: «О, круто, типа, постчеловеческая история любви о преодолении форм и любви к себе, независимо от того, в какой форме ты есть — зачисли меня. Могу ли я быть буем?»
Стюарт была очарована взглядом фильма на то, как человек определяет свою личность, одновременно борясь с тем, как, по его мнению, от него ожидают поведения. Действие фильма начинается спустя много времени после того, как человечество покинуло Землю, и все, что осталось, — это два ИИ: буй по имени «Я», созданный для каталогизации океана, и спутник по имени «Иам» (которого играет Стивен Юэн), загруженный всеми последними мегабайтами записанных исторических данных. В конце концов, Я и Иам принимают человеческие аватары на основе пары влиятельных лиц в социальных сетях (которую также играют Стюарт и Юэн), чьи видео Я обнаруживает внутри мэйнфрейма Иама.
Говоря о съемках сцен с Юэном, Стюарт начинает смущенно теребить свои волосы. «Мы со Стивеном взяли на себя очень бинарные роли, что было очень удивительно для фильма об идентичности», - говорит она со смесью раздражения и удивления тем, как легко она снова впала в это «гетеронормативное качество». «Я так часто чувствовала эту отчаянную девчонку, а Стивен был настолько прагматичен во всем. Я подумала: «О Боже, биология точно существует».
И это именно то, что Стюарт хотела сделать с помощью «Love Lies Bleeding» — раскрыть больше того, как она видит себя, чем когда-либо в фильме.
Перед началом съемок Стюарт посетила резиденцию Гласс в Альбукерке, штат Нью-Мексико, вместе со своим «другом-парикмахером», как говорит режиссер, чтобы начать перевоплощаться в Лу. «Ее волосы по-прежнему были длинными и светлыми», — добавляет Гласс. — «Она такая: «Ой, убери это от меня». В какой-то момент Стюарт взяла ножницы и сама подстригла Лу волосы, а ее стилист нервно наблюдал.
«Когда я посмотрела фильм, я подумала: «Очень здорово снова увидеть себя такой», — говорит Стюарт. —«Я не выглядела так со времен «Комнаты страха»».
Большую часть своей взрослой жизни Стюарт избегала просмотра фильма, который привлек к ней внимание публики. Ей исполнилось 11 лет во время съемок фильма Дэвида Финчера 2002 года, где она играла дочь-сорванца Фостер, которая приходит ей на помощь, когда в их таунхаус на Манхэттене вторгаются, и, по ее словам, «все, что связано с маленькими детьми, меня очень смущает».
Однако недавно «Комнату страха» показали по телевизору у нее дома, пока она тусовалась с друзьями. «Все говорили: «Да ладно, это такое путешествие, чувак». Тебе нужно просто помнить», — говорит она, съеживаясь от воспоминаний. Она согласилась посмотреть только одну сцену, но в итоге всю ее провела сидя, привлеченная невероятной физической игрой Фостер и четкой режиссурой Финчера. Этого было достаточно, чтобы заставить Стюарт преодолеть свою застенчивость и по-настоящему увидеть то, что с самого начала о ней чувствовали так много квир людей.
«Я уже говорила: «Не шути со мной». —Она начинает смеяться. —«Я была квир».
«Разве это не интересно?» —Фостер говорит об откровении Стюарт. —«Есть так много всего, что ты привносишь в роль, это сознательно, хореографически, о чем ты думала. А еще есть вещи, с которыми ты работаешь, совершенно неосознанно, которые ты по-настоящему поймешь только спустя годы, а может быть, и никогда».
Фостер разговаривает со мной декабрьским утром из своей машины, «потому что все еще спят и каждая спальня в доме занята», и ее взгляд на Стюарт аналогичным образом передается через призму материнского тепла и заботы. «Она ощущается для меня дочерью», — говорит она.—«Я беспокоилась, что работа поглотит все самое лучшее в ней, потому что я беспокоилась об этом за себя. Между нами было какое-то неосознанное сходство. Думаю, именно поэтому я всегда так защищала ее: я хотела, чтобы она выросла тем человеком, которым ей предназначено быть».
В 2012 году, после того как папарацци поймали Стюарт целующейся с режиссером «Белоснежки и охотника» Рупертом Сандерсом, когда она все еще была в отношениях с Паттинсоном, Фостер даже написала статью для The Daily Beast, защищая ее.
«Это был действительно добрый поступок», — говорит Стюарт.— «Мне действительно нужно было, чтобы Джоди раскрыла это другим людям, прежде чем я даже смогла понять».
Фостер все еще расстроена шумом. «Все это было просто глупо», — говорит она.— «Когда тебе 20, ты делаешь всякую глупость. Я сочувствовала ей. Я желаю ей, чтобы у нее было пространство и уединение, чтобы она могла исследовать себя и стать полноценным человеком».
Стюарт не позволила этому скандалу, каким бы сильным он ни был в тот момент, задушить ее. Вместо этого она полностью приняла свою квир в общественной жизни — например, привела свою девушку, на церемонию «Оскар» в 2022 году. «Дело не в том, что я не боялась», — говорит Стюарт. —«Просто другого способа жить не было».
Она даже начала осознавать, что самая якобы гетеросексуальная вещь, которую она сделала, «Сумерки», имеет свой собственный квир блеск. «Я вижу это только сейчас», — говорит она. «Я не думаю, что все началось именно так, но я также думаю, что тот факт, что я вообще была там, просачивался. Это такой квир фильм. Я имею в виду, Иисус Христос, Тейлор [Лотнер], Роб и я, и это так скрыто и ненормально. Я имею в виду, что эту книгу написала женщина-мормонка. Все дело в угнетении, в желании того, что тебя уничтожит. Это очень готический, квир уклон, который мне нравится».
Я спрашиваю Стюарт, понимает ли она, насколько ее решение сделать каминг-аут сделало ее образцом для подражания для ЛГБТК. Она хихикает. «Ой, ты понятия не имеешь», — говорит она. «Каждая женщина, которую я когда-либо встречала за всю свою жизнь и которая когда-либо целовала девушку в колледже, говорила: «Да, я имею в виду, я тоже». Я постоянно шучу со своей девушкой. Я буду сидеть там и думать», — шепчет она, — «Она тоже гей. Все геи».
Легко забыть, насколько редким явлением является гигантская кинозвезда, живущая такой откровенно квир жизнью. «Это похоже на смену поколений, когда я наблюдаю, как кто-то совершает скачки, о которых я даже не думала, что когда-либо смогу», — говорит Фостер.
После десятилетий яростной защиты своей частной жизни Фостер публично выступила на церемонии вручения премии «Золотой глобус» 2013 года и только что сыграла своего первого явно квир в биографическом фильме 2023 года «Ньяд». Разговор о Стюарт заставил Фостер задуматься. Когда наш разговор подходит к концу, она неожиданно предлагает такое понимание: «Я получаю много вопросов о том, кем я была и что я представляла в отрасли, и была ли я — я не знаю…» — Она выдыхает. — «Была ли я полезна с точки зрения представительства? Я уверена, что когда я в молодости снимала фильмы, был 12-, 13- или 14-летний ребенок, который сказал, что я могу что-то предложить им в их жизни как квир человек. Я должна была сделать это по-своему. Мне помогали пионеры, и я им благодарна. И теперь люди могут быть благодарны Кристен за то, что она стала пионером. Я просто... я ей благодарна.
Это чувство общности с более широким племенем квир является причиной того, что Стюарт посвятила себя полноте того, кем она является, как броская, мужественная квир женщина в своей работе актерисы и, будь то ад или паводок, режиссера.
«Я подумала: «Я бы хотела быть в этой команде, потому что мы нужны друг другу», — говорит Стюарт.—«Я больше не хотела оставаться в стороне. Это был целый мир, который я даже не представляла, что смогу исследовать».
Она вздыхает фирменным вздохом Кристен Стюарт и улыбается, готовая начать следующую главу своей жизни, начиная с фестиваля «Сандэнс».
Variety