Кристен Стюарт – Путь от Хейта за «Сумерки» к Номинации на «Оскар»
Кристен Стюарт: Лучшие Роли, Фильмы, Красная Дорожка и Интервью от Daynight.tv
Кристен Стюарт | Все фильмы за 8 минут (2001-2021)
На пути к успеху. 10 главных фильмов в карьере Кристен Стюарт
Роль Беллы Свон в вампирской саге «Сумерки» принесла Кристен Стюарт мировую известность — она же стала ее проклятием. Актриса долго пыталась отделаться от образа старшеклассницы, влюбленной в вампира: не боялась браться за сложные роли и с каждым новым проектом доказывала, что способна на большее. В 25 лет Стюарт стала первой американской актрисой, получившей французскую кинопремию «Сезар», а прошлогодняя работа в байопике о принцессе Диане принесла ей первые номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». 9 апреля Кристен Стюарт отмечает свой день рождения, и Time Out решил вспомнить главные фильмы в ее карьере.
«Комната страха», 2002
Актерская карьера Кристен Стюарт началась еще в детстве. Дебютировала будущая звезда в девятилетнем возрасте — девочка сыграла неприметную роль в телефильме «Сын русалки», а в одиннадцать засветилась в драме «Безопасность вещей». Однако первой серьезной работой Стюарт считается вышедший годом позже герметичный триллер Дэвида Финчера «Комната страха».
По сюжету фильма мать и дочь переезжают в новый дом, а той же ночью к ним вламываются грабители. От незваных гостей женщина и девочка-подросток закрываются в специально созданной для таких случаев комнате. Ситуация осложняется тем, что сейф с деньгами находится там же, а бандиты и не думают уходить с пустыми руками.
Кристен снялась в роли дочери, а ее киношную маму сыграла Джоди Фостер. Несмотря на скромный актерский опыт, Стюарт со своей задачей справилась и не потерялась на фоне взрослых коллег.
«Говори», 2004
В 14 лет Кристен сыграла главную роль в независимой экранизации романа Лори Холс Андерсон, рассказывающей о несовершеннолетней жертве насилия. Стюарт играет Мелинду Сордино — замкнутую в себе школьницу, которую все почему-то ненавидят. Найти общий язык со сверстниками у девочки не выходит, поэтому она молча терпит все унижения и утешается рисованием. Все реплики и саркастичные комментарии героиня проговаривает про себя, так что актерская игра Кристен здесь сосредоточена на мимике и движениях тела.
Хотя к 2004 году в фильмографии Стюарт уже был проект, в котором молодая звезда играла центрального персонажа, именно роль молчаливой школьницы позволила актрисе громко заявить о себе в столь юном возрасте.
«Парк культуры и отдыха», 2008
Незадолго до старта продакшена «вампирской саги» Кристен Стюарт снялась в молодежном ромкоме «Парк культуры и отдыха», мировая премьера которого состоялась уже после кинопроката первой части «Сумерек». Действие картины происходит в 1987 году. В центре сюжета будущий студент Колумбийского университета Джеймс Бреннан. На летние каникулы парень запланировал путешествие по Европе, но из-за финансовых трудностей от этой затеи пришлось отказаться. Он устраивается на работу в местный парк аттракционов, где знакомится с привлекательной Эмили, за миловидной внешностью которой скрывается страшная тайна.
Эту девушку Кристен Стюарт и сыграла. Главную роль исполнил Джесси Айзенберг — актер, с которым впоследствии звезда «Сумерек» снимется еще в нескольких фильмах.
«Сумерки», 2008
Список главных ролей в карьере Кристен Стюарт был бы неполным без той, что принесла ей мировую известность и поделила многомиллионную публику на фанатов и хейтеров. Роль Беллы Свон в вампирской саге «Сумерки» сделала из Стюарт звезду тинейджеров, но за популярность пришлось дорого заплатить. Неловкая игра голливудской старлетки стала поводом для шуток, а за Кристен закрепился статус самой бездарной актрисы. Впрочем, участие в экранизации подросткового романа стало мощным толчком в развитии ее кинокарьеры — главная роль в популярной серии фильмов открыла для девушки новые двери и возможности.
Кристен прошла долгий путь, чтобы отделаться от образа влюбленной в вампира старшеклассницы, и сегодня актриса — одна из самых успешных в Голливуде.
«Ранэвэйс», 2010
В 2009 году фанаты Кристен Стюарт устроили интернет-панихиду по ее роскошным локонам — в первый, но далеко не последний раз. Девятнадцатилетняя актриса обрезала свои длинные волосы и стала брюнеткой. Причиной внешних изменений стала новая роль — Кристен работала над образом легендарной Джоан Джетт для байопика о популярной женской рок-группе 1970-х. Новый имидж помог Стюарт добиться удивительного внешнего сходства с фронтвумен The Runaways, но еще актриса много времени проводила в компании Джетт, чтобы лучше понять свою героиню.
На экране девушка всячески пыталась передать манеру поведения, речь и походку знаменитости — надо сказать, в образе рок-звезды Кристен Стюарт выглядела весьма убедительно.
«Зильс-Мария», 2014
Французская драма «Зильс-Мария» рассказывает историю актрисы кино и театра, которая стала известной благодаря роли 18-летней соблазнительницы в пьесе «Змея Малойи». Много лет спустя уже состоявшейся артистке предлагают сыграть в той же постановке, но на этот раз выучить реплики раздавленной карьеристки среднего возраста, которую обвела вокруг пальца молодая девчонка.
Роль знаменитой актрисы исполнила неподражаемая Жюльет Бинош, а Кристен Стюарт сыграла ее бойкую ассистентку. Фильм тепло встретили на родине — картина получила шесть номинаций на престижную французскую кинопремию. Работу Кристен местные кинематографисты тоже оценили: она стала первой американской актрисой, которой вручили «Сезар» за лучшую роль второго плана.
«Персональный покупатель», 2016
Через два года после премьеры «Зильс-Марии» вышел второй фильм Стюарт в сотрудничестве с французским режиссером Оливье Ассайасом. На этот раз постановщик доверил своей американской музе главную роль. В его новой картине «Персональный покупатель» Кристен сыграла звездного стилиста Морин — девушку из Штатов, которая работает во Франции с местными селебритис.
Казалось бы, амплуа актрисы с прошлого фильма не изменилось: она все та же обычная американка в окружении французских знаменитостей. Впрочем, теперь ее персонаж умеет общаться с призраками, а главное — у Стюарт здесь ведущая роль.
Своей работой в этой ленте Стюарт не впечатлила жюри престижных кинопремий, но зато отметился Оливье Ассайас — он получил награду на Каннском кинофестивале как лучший режиссер.
«Светская жизнь», 2016
После отвязной экшн-комедии «Ультраамериканцы», в которой Кристен Стюарт и Джесси Айзенберг сыграли парочку любителей марихуаны, на экраны вышел их третий совместный кинопроект. Дуэт снялся в новом фильме Вуди Аллена «Светская жизнь», рассказывающем о жизни голливудской элиты. Айзенбергу уже довелось работать с этим легендарным режиссером, а вот для Стюарт это было в новинку. Очевидно, что дружеские отношения и поддержка коллеги помогли актрисе на съемках. Однако из-за фирменной неуклюжести и угловатости, Кристен иногда терялась на фоне остальных актеров, которые более естественно и органично вписывались в созданный Алленом мир Голливуда.
Основное действие картины происходит в 1930-ые годы в Лос-Анджелесе. Главный герой Бобби — наивный простачок из Нью-Йорка. Он впервые уехал из родительского дома и отправился покорять Голливуд. Там он влюбляется в девушку по имени Вонни, но вот незадача — у нее уже есть парень. Девушка становится перед непростым выбором: выйти замуж за голливудского богача или уехать с очаровательным евреем на Манхеттен.
«Самый счастливый сезон», 2020
Когда Стюарт заявила о своей бисексуальности, предложение сыграть представительницу ЛГБТ-сообщества было лишь вопросом времени. В ноябре 2020 года Hulu выпустил рождественский ромком «Самый счастливый сезон» об отношениях однополой пары. Кристен наконец-то представилась возможность побыть на экране в естественной для себя среде.
Центральные персонажи «Самого счастливого сезона» — две девушки Эбби и Харпер. Пара без ума друг от друга, а их отношения похожи на сказку. На Рождество Эбби планирует для своей любимой особый подарок: она купила кольцо и хочет сделать предложение. Однако на пути в дом консервативных родителей Харпер выясняется, что их любимая дочурка до сих пор не призналась родным и держит свою ориентацию в тайне. Эбби вынуждена смириться с ролью обычной соседки, которая приехала на праздничный уикенд за компанию, но правда рано или поздно должна будет выйти наружу.
«Спенсер», 2021
В 2021 году Кристен Стюарт сыграла принцессу Диану в биографической драме Пабло Ларраино «Спенсер». Действие картины разворачивается в канун Рождества 1991 года. На праздничном приеме, организованным королевской семьей, леди Диана принимает решение развестись со своим мужем принцем Чарльзом.
Новость, что бывшая звезда «вампирской саги» будет играть мировую икону, поначалу вызвала негодование в соцсетях — в талант Стюарт мало кто верил, да и внешность американки не тянула на портрет британской принцессы. Однако после публикации первого промо-кадра число сомневающихся уменьшилось. Над образом актрисы поработали визажисты, и ее внешность стала более аристократичной.
После выхода фильма исполнительница главной роли покорила зрителей в том числе своей актерской игрой. Кристен впервые номинировали на самые престижные кинопремии «Золотой глобус» и «Оскар», однако ни одну из заветных наград получить ей так и не удалось.
Такая разная Кристен Стюарт: самые непохожие образы актрисы
Американская актриса Кристен Стюарт не становится заложницей одной роли — несмотря на ее, казалось бы, однотипную игру. «Сумерки», что сделали ее знаменитой, уже давно в прошлом, хотя и не забыты зрителями. С момента того релиза прошло 14 лет, за которые Кристен успела побывать в самых вариативных образах кино.
«Белоснежка и охотник» (Snow White and the Huntsman), 2012
Начнем с авангардной экшн-экранизации классической средневековой сказки. Из приведенного списка «Белоснежка и охотник» вышли раньше остальных фильмов. А постановка в картине по всем современным канонам: и слезы, и драки, и сильные и независимые женщины…
Как чистая Белоснежка Стюарт, конечно, не смотрится. Нет в ней той античности, забытой нежности и женственности. Но в контексте кино Руперта Сандерса ее эмансипированное амплуа вполне подходящее. Тут вам и сила, и худое бледное лицо без намека на улыбку Белоснежки, и грязное платье. Натурально.
«Все еще Элис» (Still Alice), 2014
Хочется разбавить страхи темной эпохи чем-то актуальным. «Все еще Элис» — настоящее драматическое пособие современной проблемы болезни Альцгеймера. И роль дочки-студентки 21 века идеально подходит для Кристен.
Ей к лицу юношеские простота, беспечность и сверхэмоциональность: девушка бросила учебу в колледже и стабильность ради актерской рискованной карьеры. Ее качества привели к сложным отношениям с матерью. Это играет не важную, но ключевую роль в фильме.
«Лагерь X-Ray» (Camp X-Ray), 2014
И еще одно лирическое отступление. Вопреки внешнему сюжету о заключенных и их милитари-заключающих, картина оказалась вовсе не поверхностной, как и Коул — персонаж Кристен Стюарт.
Героиня — солдат, проходит путь от патриотизма к своей стране и честной, но равнодушной, службы государству до открытия нового мира правды и человечности. Кристен сыграла хорошо. Загадочная и прямо-таки ледяная манера исполнять роли пошла ей на пользу: солдат должен быть похожим на робота. А в пути преобразования личности актриса прекрасно выразила робость.
«Светская жизнь» (Café Society), 2016
Осмелюсь назвать Вуди Аллена гениальным режиссером. В его стильном кино все приобретает свежесть и легкость. Я весьма удивилась, что такие реформы не обошли и Стюарт. Именно в этом фильме она показала себя совсем с другой стороны. И образ у нее необычный: светская красавица (правда, такой она была не с самого начала) 1930-х годов. Живая, искренняя, настоящая. Хотелось бы видеть ее такой чаще.
«Персональный покупатель» (Personal Shopper), 2016
Как я писала ранее, самое лучшее время для воплощения Кристен своих персонажей — 21 век. Морин — не менее эксцентричное действующее лицо, чем сам фильм.
Девушка пытается наладить связь с призраком, при этом любит надевать чужую дорогую одежду. Интересуется оккультизмом, спиритизмом и Хильмой аф Клинт. А еще работает в мире высокой моды. Она больна пороком сердца и доводит себя чуть ли не до инфаркта — Морин всего лишь ищет свое предназначение.
А какой образ Кристен Стюарт больше всего запомнился вам?
Источник КиНоБу
Кристен Стюарт — путь одной из лучших актрис десятилетия от рок-звезды до принцессы Дианы
Десятки ролей, но одна суть: в чем феномен признанной любимицы Ассоциации кинокритиков Голливуда.
Она поет и играет на гитаре для ролей в кино, а для души громко стучит по барабанам дома в Калифорнии. В детстве хотела снимать на камеру, как братья, но была слишком маленькой и поэтому взялась за актерство по остаточному принципу. О таких союзах, как у Кристен Стюарт с Голливудом, говорят, что они заключены на небесах — родители всю жизнь просидели в креслах режиссера и сценариста на съемочной площадке, и то, что первый агент Кристен заметил ее во время школьного спектакля, кажется не таким уж удивительным.
То, что манера игры Стюарт необычна, заметно с самых первых работ — она не столько играет, сколько становится проводником и буквально населяет свое тело чужой личностью. Это заметно по движениям всего тела — руки, плечи, спина так же выразительны в кадре, как глаза и рот. Несмотря на многочисленные перевоплощения из девчонки-томбоя в роковую красотку и обратно, прослеживается одна и та же константа — искренность. Ее выходки на экране и красной дорожке частенько обвиняли в несерьезности, но ни разу во лжи — она легко снимает туфли в разгар мероприятия и проходит по лестнице босиком, потому что так удобнее, пробует себя в независимом артхаусе в то время, как крупный блокбастер с ее участием крутят во всех мировых кинотеатрах, становится королевой «слизкора» на снимках папарацци и через пару дней обсуждает новый показ Chanel за кулисами в Париже, при всем этом оставаясь собой.
И кажется, что так было всегда. Стюарт награждают «Золотой малиной» за отсутствие эмоций в «Сумерках», но она продолжает гнуть свою линию и получает первый в истории «Сезар» как американка — за тонкую игру, фирменную угловатость и выразительную неподвижность в кадре. Обвиняют в том, что плохо получается на фото, на что актриса шлет всех к черту и даже не заводит аккаунты в соцсетях. Ей советуют не афишировать сексуальную ориентацию, чтобы не ограничивать собственный диапазон ролей в будущем — так она выходит под руку со своей девушкой и начинает работу над образом принцессы Дианы.
Ее родина где-то в нескольких шагах от мейнстрима, где процветает сдержанный актерский стиль, свободолюбие и желание быть услышанной. Наверное, именно так можно объяснить то, что смена имиджа и стиля жизни стала такой радикальной после того, как Кристен получила звание самой высокооплачиваемой актрисы в Голливуде. В свой тридцать первый день рождения, новый Джеймс Дин поколения учит нас смелости быть собой — максимально похожей на себя Стюарт можно увидеть в клипе Ride 'Em On Down The Rolling Stones, где на винтажном мустанге актриса несется вперед на бешеной скорости без оглядки на правила. Помните, как в школе, когда мы проходили произведения по литературе, учителя советовали принимать во внимание исторические реалии того времени и события из жизни автора? Вот и мы решили проанализировать внешнюю и внутреннюю трансформацию актрисы на примере восьми знаковых фильмов с ее участием.
«Комната страха», 2002
Первая заметная роль в фильме Финчера, да еще и в дуэте с Джоди Фостер, досталась юной актрисе в далеком 2002-м. Уже тогда проглядывались фирменный стиль игры Стюарт и, конечно же, мимика, которая от картины к картине становилась ярким дополнением к ее образу. Серьезный взгляд, приоткрытый рот, частые моргания и решительность в действиях и движениях сделали ее идеальной претенденткой на роль подростка, которая почти все экранное время пробыла на грани диабетической комы и пыталась выжить в бункере. Фильм получил хорошие отзывы и предрек успех актрисе — спустя два года в маленьком инди-кино «Говори» она сыграла школьницу, которая теряет дар речи после изнасилования. Здесь снова пригодилось ее виртуозное умение молчать, передавая надрыв одними только глазами. «Настоящую актерскую силу» в ней разглядели и Шон Пенн во время работы над фильмом «В диких условиях» 2007 года, и весь звездный состав мелодрамы «В стране женщин» 2006 года.
«Сумерки», 2008
Тринадцать лет назад сага подарила ей мировую славу и большое жизненное испытание, к которому Кристен Стюарт явно не была готова в свои восемнадцать. Так началась многолетняя франшиза (одна из самых успешных за всю историю кино), каноничный роман с Робертом Паттинсоном, за который яростно болел даже Дональд Трамп в твиттере, и борьба за право оставаться собой под давлением камер, продюсеров и фанатов. Не секрет, что пять серий «вампирской саги» были приняты неоднозначно — пока для кого-то Белла становилась ролевой моделью по жизни, другие обвиняли актрису в бездарности, совершенно не учитывая сдержанный и меланхоличный характер самого персонажа в книге, а также другие роли Кристен в перерывах между сагой. Эта эра хоть и закрепила образ голливудской красотки с волосами до пояса и успешным бойфрендом рядом, но в то же время проявила тот бунтарский дух, который чуть позже разрушит идеальную картинку и станет началом персонального освобождения.
«Ранэвэйс», 2010
Началом перерождения Стюарт в саму себя послужила главная роль в байопике о легендарной американской рокерше 1970-х Джоан Джетт. Фильм затрагивает карьеру первых женщин в музыкальной индустрии на фоне алкогольно-кокаинового угара, однополых отношений, громкой музыки The Runaways, Sex Pistols и Suzi Quatro. Восторженные отзывы об игре Кристен Стюарт и Дакоты Фэннинг в роли ее напарницы Шери Кёри на фестивале Sundance более чем оправданны — фильм больше напоминал яркий клип или документальную короткометражку о привычках, нравах, моде и красоте того времени. Кристен недолго думая выбирает рваную стрижку маллет, красит волосы в черный и проводит много времени с самой Джоан, чтобы полностью перенять ее манеры (да так, что результат работы актрисы нравится самой музыкантше). Помимо изменения внешности актриса берет на себя трансляцию совершенно других смыслов — героиня спела I Wanna Be Where The Boys Are и изменила маскулинную рок-сцену навсегда, где прежде ей не положено было играть на электрогитаре, носить кожанку и тусоваться в принципе.
«Зильс-Мария», 2014
В мае 2014 года критики увидели актрису заново — спасибо за это режиссеру Оливье Ассайасу. Он показал Кристен в роли ассистентки европейской театральной и кинозвезды в исполнении Жюльет Бинош в своем фильме «Зильс-Мария». Благодаря такому громкому дебюту на Каннском фестивале Стюарт смогла войти в историю в качестве первой американской актрисы, получившей главную французскую кинопремию «Сезар» (за лучшую роль второго плана). Такой виток в карьере стал спасательным кругом от нападок критиков-призраков прошлого и одновременно сделал ее европейской звездой и любимицей Каннского фестиваля. С тех самых пор ее почти каждый год приглашают и чествуют то в составе жюри, то с собственной режиссерской работой.
«Светская жизнь», 2016
Хотя спустя два года второй фильм Ассайаса с участием Стюарт «Персональный покупатель» безоговорочно провалился на Каннском кинофестивале, постановщик заявил, что «Кристен обладает гораздо большим диапазоном, нежели другие актрисы ее поколения. В ней есть внутренняя глубина, связанная с непосредственностью и естественностью». Возможно, именно поэтому в том же 2016-м ей удалось поработать с маэстро Вуди Алленом, который снова (хоть и ненадолго) вернул ее в образ светской кинодивы с «фабрики грез». Аллен разглядел и поймал актрису в момент одновременно конца и начала ее поисков себя — к тому времени она смогла полностью избавиться от навязанной роли и начала свой собственный путь как личность, а не как персонаж. В комедии «Светская жизнь» она снова ищет себя, место под солнцем и любовь, закручиваясь в ироничном голливудском сюжете в духе 1930-х.
«Ангелы Чарли», 2019
«Ангелы Чарли» с момента своего появления в 1976 году ознаменовали собой большой пласт в культуре и стали причиной сдвигов в отношении гендерного господства и подчинения. Впервые в поп-культуре женщинам достались традиционно мужские роли секретных шпионов, и это одновременно со второй волной феминизма, когда 1975 год был объявлен ООН Международным женским годом. Современные «Ангелы» 2019-го стали преемницами всех предыдущих шпионок, которых за большое количество переизданий сыграло немало выдающихся актрис прошлого и настоящего. Кристен Стюарт здесь истинный образец своего времени — бунтарка с короткой стрижкой в жизни и длинноволосая красотка на спецзадании, она как бы обыгрывает свой собственный контраст внешности в кино и в реальности 2010-х. Несмотря на плохие цифры в прокате, Стюарт гордится своим участием в проекте: «Думаю, если бы я снялась в плохом фильме, которым бы не гордилась, и его посмотрело множество людей, я была бы раздавлена. К счастью, я не расстроилась, потому я горжусь этим фильмом».
«Самый счастливый сезон», 2020
Ромком о лесбийской паре в канун Рождества, которой только предстоит каминг-аут перед чересчур консервативной семьей — картина, в которой не мог бы сыграть никто, кроме Кристен. До этого она не раз рассказывала, как ей прямым текстом советовали лишний раз не выставлять напоказ свою сексуальную ориентацию во имя сохранения карьеры. «Если хочешь сделать себе одолжение, то не выходи на люди, держась за руки со своей девушкой. Так ты можешь получить роль в фильме Marvel», — говорит Стюарт о рекомендациях старших коллег в одном из своих интервью. Устав скрывать свою личную жизнь, она стала публично появляться со своей девушкой, моделью Стеллой Максвелл. Тогда и стало понятно, что это первая в Голливуде звезда подобного масштаба, которая не чурается своей ориентации, но при этом не возглавляет баррикады ЛГБТК-сообщества. Официального каминг-аута от нее так и не дождались, равно как и социально-политических высказываний. Дело в том, что она никого не учит открыто, а только напоминает своим стилем жизни, как важно не прогибаться под систему и жить так, как хочется — на экране и в реальности.
«Спенсер»
До того как стало известно, что актриса сыграет принцессу Диану, она уже засветилась в исторических ролях. Стюарт успела побывать в образах Джин Сиберг и Коко Шанель (кстати, ее работа пришлась по нраву самому Лагерфельду, снявшему короткометражку о Мадемуазель в Париже). Действие грядущей премьеры «Спенсер» развернется в начале 1990-х — в центре сюжета три дня из жизни Дианы во время Рождества, проведенных в усадьбе Виндзор в Норфолке. Авторы собираются показать отношения с принцем Чарльзом и сыновьями Уильямом и Гарри, а также поразмышлять на тему причины развода и последующего отдаления от королевской семьи. «Кристен — одна из лучших современных актрис. Она может быть разной — загадочной, таинственной и в то же время очень хрупкой. Это именно то, что нам нужно», — говорит режиссер Ларраин о выборе Стюарт.
The Rolling Stones — Ride 'Em On Down:
Источник Vogue
Информация и материалы использованные в статье, взяты из открытых источников в интернете. Если не указан конкретный источник, они принадлежат их авторам и правообладателям
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , официальной группы Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Vyruchajkomnata(подписываемся на группу) и Твиттера @Vyruchajkomnata. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.