Кристен Стюарт в последнем выпуске Numéro Magazine

Кристен Стюарт в последнем выпуске Numéro Magazine

Сегодня в журнале  Numéro №256 — выпуск о моде:
Кристен Стюарт, талантливый режиссёр


Кристен Стюарт
С фильмом «Хронология воды», своим режиссёрским дебютом, голливудская звезда Кристен Стюарт зарекомендовала себя как талантливый режиссёр. В своём первом появлении за камерой она смело и чутко адаптирует для большого экрана автобиографический роман женщины, пережившей инцест. Фильм получился очень личным, глубоким и трогательным.
Оливье Джойярд

Самые прекрасные судьбы действительно создаются только со временем, часто через решительные, рискованные и радикальные решения. Кристен Стюарт могла бы остаться в наших сердцах вечной героиней-подростком-вампиром из саги «Сумерки», открывшей её миру в 2008 году. Сегодня это кажется вечность назад. Но женщина, которая предстаёт перед нами на Каннском кинофестивале, понимала, что её жизни актрисы будет недостаточно, что благодаря упорству она станет более цельным, более независимым артистом. Теперь каждый может оценить результат, посмотрев фильм «Хронология воды», представленный на набережной Круазетт в программе «Особый взгляд», а теперь и в кинотеатрах. Это её первый полнометражный фильм в качестве режиссёра. Результат нескольких лет работы, но также и проект всей жизни. Уроженка Лос-Анджелеса, возможно, была яркой актрисой с девяти лет, сыграв свою первую заметную роль три года спустя в фильме Дэвида Финчера «Комната страха» (она сыграла дочь героини Джоди Фостер), и мысль о том, чтобы встать за камеру, всегда была у неё на уме. «Я хотела получить этот опыт, как только начала сниматься. Мне 35, так что я думала об этом уже некоторое время. Я действительно думала, что добьюсь этого в молодости, но, возможно, это было неподходящее время. Нужно ждать, когда что-то случится. Даже если желание есть, оно не материализуется сразу. Ты знаешь, что машина готова к работе, нужно лишь найти ключ».

Этот ключ вошел в жизнь Кристен Стюарт в форме чтения автобиографического романа Лидии Юкнавич, опубликованного в 2011 году. Эта писательница пережила детство, отмеченное неоднократными издевательствами со стороны отца по отношению к ней и ее сестре. В итоге она рассказала об этом в тексте, который оказал глубокое влияние на Кристен Стюарт. «Не все книги могут стать фильмами», - объясняет она. «Эта книга захватила меня. Я сразу же захотела, чтобы она стала коллективным опытом». Этот смелый выбор многое говорит о человеке и артистке, которой стала Кристен Стюарт. В свои двадцать с небольшим она так быстро, как только могла, отдалилась от духа «мейнстрима», с которым ее ассоциировали, связавшись со сливками авторского кино, в частности, с французом Оливье Ассайасом. Плененный ее талантом, он снял ее в двух своих самых прекрасных фильмах. Сначала «Облаках Зильс Марии» (2014), где она снялась вместе с Хлоей Грейс Морец и Жюльет Бинош, а затем – тревожный «Персональный покупатель» с Кристен Стюарт, где она играет асистентку знаменитости, закупающую одежду. В фильме она предстаёт в образе медиума, пытающегося связаться со своим умершим братом-близнецом.

Ассайас — один из тех писателей, кто не обязательно ищет техничных актёров или актрис. Он предпочитает людей персонажам. Он был одним из первых, кто осознал глубину таланта Кристен Стюарт, выходящего далеко за рамки уникальной внешности или природной привлекательности. Представляя показ Chanel в 2023 году, Оливье Ассайас написал красноречивый текст, который ясно объясняет его влечение к женщине, которая также является амбассадором великого модного дома на улице Камбон. «Любой, кто встречался с Кристен Стюарт — я имею в виду человека, а не актрису или её фильмы, — знает, что она ходит, с врождённой элегантностью и интеллектом, по острию бритвы своего времени. [...] Кристен родом из Лос-Анджелеса, который одновременно является и городом, и культурой, и связью со всем миром через призму Голливуда. Кристен всегда знала, что это не может быть идентичностью, что ей нужно выстраивать себя посредством интуиции, точности, которая всегда направляла её и которая называется... свободой». Сегодня, когда её спросили о работе с Оливье Ассайасом, Кристен Стюарт оживилась. Она говорит, что её карьера начинающего режиссёра была взращена именно этой встречей. Оливье Ассайас сыграл очень важную роль. «Когда мы снимали «Персонального покупателя», то, как он отбирал фрагменты из нашей жизни, было просто захватывающим. Я никогда не видела ничего подобного. Он также научил меня, что с помощью изображения можно многое сказать, не прибегая к объяснениям. Если это необходимо, значит, вы плохо работаете. Наконец, он поднял вопрос о сновидениях. Для него кино — самый простой и прямой способ воплотить наши сны в реальность. Фильм подобен коллажам, которые мы создаём из своих переживаний перед сном. Не знаю, любите ли вы осознанные сновидения, но это может быть похоже. Снимая «Хронологию воды», я много времени по вечерам тратила на монтаж в голове. Это было непродуктивно и бессмысленно, но образы сами навязывали мне свои идеи».

Образы, навязывающие себя создателям, – вот одно из возможных определений кино, когда оно не проходит через цепкие тиски прожорливой индустрии. Чтобы добиться этого, продолжая работать актрисой – её фильмография, от «Беглецов» до «Преступлений будущего» Дэвида Кроненберга, говорит сама за себя, – Кристен Стюарт обратилась не только к Америке, но и, в особенности, к Европе (Ридли Скотт выступил сопродюсером фильма вместе с Шарлем Жиллибером), где трава зеленее для слегка безумных проектов. И этот фильм, с безумием, которое увлекает, задаёт вопросы, убеждает. «Хронология воды» развивается благодаря своему взволнованному закадровому голосу, во многом вдохновлённому оригинальным текстом, разворачивает отрывистые образы, которые следуют за главной героиней, которую играет английская актриса Имоджен Путс, в каждом её движении, в крайних состояниях её тела и мыслей. Её изнурительный, но стойкий путь проходит от жертвы к писательнице, которой она становится по ходу фильма. «Мне не следовало бы этого говорить, ведь продюсеры, возможно, никогда больше не захотят снимать подобное, но единственный способ довести фильм до конца — это снять много, а потом вырезать половину», — объясняет режиссёр свой стиль, состоящий из очень коротких сцен и скачков во времени. «У фильма была своя жизнь, своя память», — добавляет она с прекрасной загадочностью.

Это создаёт беспокойное кинематографическое предложение, которое переносит зрителя в неожиданные места. Если Кристен Стюарт и не хотела играть главную роль, то, несомненно, чтобы не быть ширмой. «Я была не самой подходящей актрисой для этой роли. И всё же я чувствую связь с этой героиней. Я целыми днями смотрела, как её играет другая, и взяла за правило не говорить ей, что бы я сделала на её месте». Встреча с Имоджен Путс окончательно убедила её. «Имоджен – поистине блестящая актриса, которая взялась за эту роль. Мы такие разные. Она обладает силой. Она похожа на сирену, и, что ещё важнее, много читает. Своей харизмой она переносит нас в мир. Когда я увидела её впервые, я сказала себе: „Ты, я последую за тобой хоть в ад“». К тому же, у неё голубые глаза. А у меня – зелёные. Её глаза лучше сочетаются с водой – ключевым элементом фильма. Этот ответ бессмыслен, повеселитесь!» [Смеётся.]

Когда Кристен Стюарт спрашивают о её вдохновении и мотивации, она столь же неисчерпаема и точна в своих ответах, ведь её фильм рождается издалека, из глубоких чувств. «Некоторые вещи могут счастливо жить внутри тела. Другие же нуждаются в эвакуации. Текст Лидии Юкнавич заставил меня почувствовать, что об этом нужно кричать на каждом углу, чтобы скелеты, которые у всех нас таятся в шкафах, начали вылезать наружу. Конечно, то, что происходит с этой женщиной, довольно экстремально, но насилие, вещи, которые у нас крадут, чувство удушья, скрытие того, что мы переживаем, — всё это настолько ощутимо для почти каждого... Это затрагивает пятьдесят процентов населения!» Если бы «Хронологии воды» нужно было иметь тему – а это прежде всего визуальный и слуховой опыт – то это была бы постановка травмы, современная проблема, если таковая вообще существовала, которую тридцатилетняя актриса хватает обеими руками и предлагает нам напрямую, грубо, почти напрямую. «Я знаю, что затрагиваю сложные темы, но выпустить всё это в мир может быть освобождением», – анализирует Кристен Стюарт. «Я хотела, чтобы мой фильм был подобен треску на ветру, крику, переходящему в истерический смех. То, как эта женщина организует события своей жизни, не хаотично и не фрагментарно; всё, через что она проходит, связано такой сильной эмоциональной связью, что история почти становится живым организмом. Мы чувствуем, как ткани соединяются воедино». Её фильм говорит с нами прямо в глаза, хотя и рассказывает уникальную историю. Обещание универсальности сдержано именно потому, что режиссёр к ней не стремится. «Я хотела изобразить вещи, которые заставляли меня смеяться. Фильм немного жёсткий, но в то же время захватывающий. Очень забавно видеть, как эта героиня постоянно падает и поднимается». Мы об этом не думали, и всё же это правда: фильм — трагедия с контурами, которые могут быть и бурлескными, и абсурдными, и, честно говоря, утешительными.

«Одна из тем фильма — возвращение боли и превращение её в удовольствие», — подтверждает Кристен Стюарт. «Творческий процесс заключается в том, чтобы не позволять вещам, которые причиняют нам боль, задерживаться, а, скорее, в размышлении над ними, переосмыслении их посредством слов и действий. Какова бы ни была наша история, мы можем её изменить. Крайне важно помнить об этом». Мы в любом случае будем помнить это появление режиссёра, одержимого, поглощённого творением, тогда как мы могли бы просто столкнуться со звездой, обожаемой таблоидами, которые предпочли бы сообщить о ее свадьбе  прошлой весной в Лос-Анджелесе, вместо того, чтобы попытаться понять её точку зрения. Одно можно сказать наверняка: Кристен Стюарт сегодня зарекомендовала себя как непревзойдённая квир-икона, икона кинематографа и стиля. Исключительная актриса и режиссёр в процессе становления. В эпоху растущего консерватизма, когда альтернативным личностям приходится нелегко, ее аура остается бесценной. При поддержке индустрии и защите со стороны своих поклонников в интернете Кристен Стюарт может позволить себе почти все. И она этим пользуется, не сдерживая себя. Например, в фильме «Хронология воды» есть сцена женской эякуляции. Этот момент отнюдь не бессмысленный, он многое говорит о концепции искусства, разработанной Кристен Стюарт. «Когда ее рука полностью покрыта, героиня произносит про себя следующие слова: «Я не знала, что тело девушки может так делать». Этот диалог вызвал у меня чувство глубокого удовлетворения. Обычно женщины вынуждены скрывать свои чувства. Мой фильм о рождении, смерти, возрождении, но в первую очередь он о том, как важно жить открыто». Кристен Стюарт уже давно не скрывает своих чувств.


Информация и материалы, использованные в статье, взяты из открытых источников в Интернете. Если не указан конкретный источник, они принадлежат авторам и правообладателям.


Специально для  http://vyruchajkomnata.ru/, Официальная группа Вконтакте  Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Выручайкомната (подписаемся на группу)   Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активных ссылок на сайте.

22.11.2025 | 94 | НОВОСТИ О КРИСТЕН | Гость
Комментарии (0):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]