Отзыв о фильме Вуди Аллена "Светская жизнь"
Шон Бернс
Рецензия на Светскую жизнь со спойлерами, кто не смотрел, надо подумать, стоит ли читать.
Меланхоличная и комедийная " Светская жизнь" знаменует возвращение Вуди Аллена.
Опять наступило то летнее время, когда зрители некоторого типа послушно выстраиваются в очередь за последним предложением Вуди Аллена. Увы, теперь многие из нас смотрят на него больше как на ежегодную обязанность — как визит к дантисту или управление автомобильным транспортом. Аллен, возможно, недавно выиграл "Оскар" для Кейт Бланшетт и получил щедрые рецензии за фильм "Голубой жасмин" 2013 года (Некоторые обозреватели нашли схожесть «Жасмина» с сюжетом знаковой пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“» и её классической экранизацией 1951 года) , но последующие фильмы “Магия лунного света” и “Иррациональный человек” вошли в рейтинг самых худших в его карьере. Инертные и безразличные, фильмы, столь слабые и повторяющиеся, что сам режиссер, казалось, забывал, что произошло в прошлой сцене и будет в другой.
Таким образом, с удивлением и радостью сообщаю, что фильм "Светская жизнь" 46-я кинокартина Вуди Аллена, представляет собой огромный прыжок в амбиции ,целеустремленность с неортодоксальной структурой,которые можно было бы даже назвать смелыми. Это - странный фильм; меланхоличная панихида под маской комической безделушки, сразу легкой, как перышко и безжалостно печальной. “Светская жизнь” является лучшей работой Аллена со времен фильма “Полночь в Париже”, и они могли бы сделать большой двойной киносеанс, оба фильма вместе обращаются к теплой и нечеткой ностальгии, которая невероятно успокаивающая и в конечном счете бесполезная.
Джесси Айзенберг играет молодого Бобби Дорфмана, который уезжает из Нью-Йорка, чтобы пойти работать на дядю Фила (Стив Карелл), преуспевающего агента в Голливуде1930-х . Бобби приезжает в хорошем расположении духа, готовый свернуть горы, ослепленный роскошными особняками, кинозвездами, сплетнями и красивыми вечерами. (“Я никогда не пил шампанское с рогаликами и канапе с красной рыбой раньше”,бормочет он нервно .) Как и большинство актеров, играющих в фильмах Вуди Аллена, Айзенберг перенимает фирменный стиль и манерность режиссера. В отличие от большинства актеров, играющих в фильмах Вуди Аллена, он очень хорош в этом, поражая нужным ритмом заикания, но не впадая в рабское подражание. Может быть, это потому, что у Айзенберга была практика подражания своему шефу в сегменте антологии Аллена 2012 года “В Рим с любовью”, но Бобби полностью законченный, гармоничный и самостоятельный персонаж, а не только воплощение.
Он влюбляется в помощницу своего дяди, Вонни (Кристен Стюарт). Стюарт делает почти до абсурдности яркую игру, обласканную золотистыми оттенками легендарного кинооператора Витторио Стораро (“Последнее танго в Париже” и “Апокалипсис сегодня”), который повышает игру Аллена неизмеримо. Впервые за долгие годы режиссер, кажется, пытается выразить что-то с помощью камеры, а не только использовать ее в качестве записывающего устройства. Его первая проба в цифровом формате, имеет изящно полированную прямоту, отвечающую роскошно блестящей поверхности этого позолоченного века.
Бобби любит Вонни. Она может даже любит его немного в ответ, но там есть кто-то еще. Мы узнаем задолго до нашего бедного героя, что Вонни тайком встречается с дядей Филом. ( Карелл изо всех сил старается в этой роли и никогда не понижал производительность в игре. Он был в последнюю минуту заменой Брюса Уиллиса, уволенного после пары дней съемок из-за, цитата официальных источников, “конфликта планирования”. Обидно, поскольку Кэреллу не хватает лихого шарма Уиллиса, который он использовал, когда заботился об актерской игре.) Гораздо раньше в фильме, чем можно было бы ожидать, Бобби узнает о романе и спрашивает Вонни прямо:" либо я, либо он". Она выбирает дядю.
И ... жизнь продолжается. Бобби возвращается в Нью-Йорк, в то время как новеллистическое “Светское общество” расширяется, рассказывая о брате-гангстере Бобби (очень смешной Кори Столл) и популярном ночном клубе братьев Дорфман, которым они управляют вместе, с любопытными отступлениями о членах семьи и случайных типах светских людей, все рассказывается самим Алленом прерывающимся, хриплым голосом, в котором тревожно звучит каждый бит его 80-летнего возраста. Это история о разбитом сердце молодого человека, рассказанная с мудростью старика. Мир продолжает вращаться, даже если вы не получили девушку своей мечты. Годы идут, и Бобби, в конце концов, даже находит себе другую шиксу (т.е. девушку нееврейку, роль исполнила Блейк Лайвли), чтобы осесть и жить припеваючи. Рождаются дети, умирают люди. Время от времени Бобби и Вонни сталкиваются друг с другом, задавшись вопросом на мгновение или два, что, возможно, было бы у них.
Как и большинство сценариев Вуди Аллена за последние 20 лет, “Светское общество” ощущается, как первый проект, с несколько звенящими обрывистыми диалогами и дрянными остротами, которые могли бы подтолкнуть на использование кулаков. Но ощущается, что он создавал этот фильм необычным для него способом. Я думаю, заслуга Стораро множество визуального изумления, и крупный план Кристен Стюарт стоит больше чем тысяча слов. Все-таки, есть что-то завораживающее в способе Аллена задерживаться на этих пустых голливудских усадьбах или затухающим закате, и его остроты, фаталистические даже по стандартам Вуди. ("Живи каждый день так, как будто это твой последний и однажды ты окажешься прав".)Темп набирает обороты по мере развития фильма, сцены становятся короче, жизненный путь, кажется, движется быстрее по мере взросления. Там есть тоска в неумолимом течении времени кино, накапливая неожиданную эмоциональную силу к концу.
“Год меняется”, - Бобби вздыхает в горьковато-сладкий канун Нового года. Он снова думал о Вонни. Где-то далеко, она думает о нем. Часы бьют полночь и продолжают тикать.
перевод Anisha
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.