Неожиданные факты и лучшие роли в жизни Роберта Паттинсона

Неожиданные факты и лучшие роли в жизни Роберта Паттинсона

«Секс — это не главное»: семь неожиданных фактов из жизни Роберта Паттинсона

Пятнадцать лет назад этот юноша бледный со взглядом горящим стал кумиром всех девочек-подростков. Девочки выросли, а Роберт Паттинсон, бывший вампир из «Сумерек», обзавелся первыми морщинами и увесистым портфелем отличных ролей. Таких, например, как роль Нила из фильма Нолана «Довод». Не мальчика, но мужа.

Факт №1. Он начал как Моцарт

Да, именно так, прямо как Моцарт, с самого нежного возраста, с трех-четырех лет, Роберт начал играть на фортепиано. А в пять лет взял в руки гитару. Короче, не сценой он бредил, а нотами. В шестнадцать лет Роб мечтал стать пианистом: «Эдаким грустным музыкантом, который много знает о жизни и целыми днями играет в одном из джаз-кафе в Каннах».

В одной из сцен фильма «Сумерки» Эдвард сидит в кадре за роялем и играет песню для Беллы. Как вы сами теперь понимаете, он не прикидывается и не рукоприкладствует впустую, он действительно здесь играет и поет. Для этого фильма Роберт сам написал две баллады: «Let Me Sign» («Позволь мне подписать») и «Never Think» («Никогда не думай»), последняя даже вошла в официальный саундтрек «Сумерек». Роберт, кстати, считает, что музыка — это его запасной план. Видимо, на тот случай, если с карьерой актера что-то пойдет не так.

Факт №2. Пошел учиться на волшебника

В одном из своих интервью Роберт признался, что ради роли Седрика Диггори в «Гарри Поттере и Кубке огня» он в свое время отказался от учебы в вузе. Дело было в 2005 году, когда перед актером встала проблема выбора: либо съемки, либо университет. И Роберт выбрал Хогвартс. Роль «ужасно привлекательного» бедолаги Седрика, убитого наемником Волан-де-Морта, настолько понравилась зрителям, что Паттинсона начали называть «Британской звездой завтрашнего дня» и «следующим Джудом Лоу».

Факт №3. Роль по расчету

Обскакав три тысячи кандидатов на роль Эдварда Каллена в «Сумерках» Паттинсон и думать не мог, что этот фильм станет настолько популярным, а также, что эта вампирская сага так надолго затянется. Роберт не скрывал, что его 108-летний герой ему перестал нравиться уже после выпуска первого фильма.

Поэтому, когда чередой пошли сиквелы, триквелы и прочие экранизации книги «Сумерки», Паттинсон стал активно критиковать нелюбимый проект, говоря о нестыковках в сценарии и отсутствии логики в некоторых моментах: «Зачем вампирам машины? Они же так быстро бегают», «Зачем они ходят в школу? Им же по сто лет!».

За такие проделки создатели фильма даже пригрозили Паттинсону увольнением. Конечно, угроза явно была пустой, коней на переправе меняют только безумцы, но это немного отрезвило Роберта, и он дотянул ненавистную лямку до конца.

Факт №4. Плохой — хороший парень

Видимо поэтому после «Сумерек» Паттинсона надолго унесло в мир авторского кино. Во-первых, актер активно ломал сложившееся амплуа, во-вторых, должно же быть у человека что-то для души? Роб говорит: «В арт-проектах больше свободы. От тебя больше зависит, ты чувствуешь свое авторство». И снимается в авторском триллере режиссера Дэвида Мишо «Ровер», получив премию Австралийской академии кинематографа и телевидения за лучшую мужскую роль второго плана. Отращивает бороду ради еще одной второстепенной роли в фильме «Затерянный город Z». Попадает в научно-фантастическое «Высшее общество» яркой Клер Дени.

Казалось бы, вот оно, интеллектуальное кино, все как Роберт любит. А потом, хлоп, и Бэтмен! Почему Паттинсон решил снова наступить на те же грабли? Потому что тянет Роберта исполнять психологически сложные роли. Таких плохих — хороших парней, которые сами в себе не могут разобраться. Хорошо, что перед этим Паттинсон успел сняться в «Доводе» Кристофера Нолана. И умное кино и блокбастер в одном флаконе.

Факт №5. Хотел жениться на Белле. И еще на двоих

Ну, конечно, после того как они с Кристен Стюарт так драматично любили друг друга в «Сумерках», Паттинсон просто обязан был на ней жениться. Дело к тому и шло. В 2009 году пара начала встречаться, а затем и жить вместе. Но в 2012 году Кристен изменила Роберту с Рупертом Сандерсом, режиссером фильма «Белоснежка и охотник». Это послужило основанием для Паттинсона принять решение о продаже дома, в котором он собирался жить с актрисой. В 2013 году, после недолгого примирения, вампир и его девушка окончательно расстались.

Позже актер сказал в интервью: «Придурковатость иногда очаровывает, да. Наша с Кристен любовь была сродни той шутке. Мы вместе, потому, что это легко и правильно в этих обстоятельствах. Это была дружба-любовь, а не любовь-дружба. И я даже был возмущен, когда Крис пришлось извиняться за историю с Сандерсом!»

С сентября 2014 года Паттинсон встречался с певицей Талией Барнетт, они успели помолвиться, однако и здесь у Роберта не срослось, в октябре 2017 года пара объявила о расставании. С новой своей избранницей, топ-моделью и актрисой Сьюки Уотерхаус, Роберт Паттинсон встречается уже три года, и журналисты успели сделать предположение о свадьбе актера, однако пара оставила эту информацию без комментариев.

Факт №6. Ему кажется, что за ним следят

«Я был чудовищно стеснительным», — говорит Роберт о своем детстве. Но, видимо, это качество незаметно для актера перешло и во взрослую жизнь. Паттинсон по-прежнему страдает на красной дорожке и на многолюдных мероприятиях.

Паттинсон как-то признался в интервью: «Я вообще не очень комфортно чувствую себя в повседневной жизни — стоит мне оказаться в общественном месте, как меня тут же окружают люди, их взгляды, их вопросы... Так и до паранойи недалеко — иногда мне кажется, что за мной следят, даже если я нахожусь наедине с собой».

Факт №7. «Секс — это не главное»

Возможно из-за своей природной стеснительности, Роберт Паттинсон, четырежды признанный самым сексуальным мужчиной в мире, сниматься в откровенных сценах не любит. Более того, актер говорит: «Поверьте на слово, мне не хочется быть секс-символом. Я вообще считаю, что секс — это не главное».
Источник: Домашний Очаг


КиноПоиск: Вот пять необычных ролей Роберта Паттинсона (для одной из них он вдохновлялся «Братом»!)

Вспоминаем выходы Паттинсона, которые заставили Мэтта Ривза утвердить его на роль Бэтмена (все они доступны на КиноПоиск HD).
«Хорошее время»
У мелкого преступника Конни Никаса (Паттинсон) есть брат Ник (Бенни Сэфди), а у Ника есть ментальные особенности. От безнадежности Конни втягивает его в ограбление банка. Но грабеж идет не по плану, и Ника ловят полицейские. Чтобы вызволить брата, Конни отправится в ночное путешествие по Нью-Йорку, полное вранья, ЛСД и крайне необдуманных решений.


Эта роль показывает, что Паттинсон умеет играть не только романтических героев. Скользкий эгоист Конни Никас, чьи волосы засалены, а взгляд вечно безумен, похож на типичного персонажа Нового Голливуда — потерянного, сломанного и импульсивного бунтаря. Кстати, для роли киноман Паттинсон вдохновлялся не только «Исправительным сроком» с усатым Дастином Хоффманом, но и «Братом» Балабанова.

«Высшее общество»

Недалекое будущее. На Земле все плохо, поэтому власти отправляют к ближайшей черной дыре команду, состоящую сплошь из уголовников, приговоренных к пожизненному заключению или смертной казни. К концу путешествия в живых на борту корабля остаются лишь суровый аскет Монти (Паттинсон) и его дочь, родившаяся уже во время полета.

Прославленная француженка Клер Дени в 70 лет сняла свой первый в карьере англоязычный фильм и первый же сай-фай. Впрочем, это условная фантастика, наводящая на горькие размышления о человеческой природе и передающая привет Тарковскому. В «Высшем обществе» Паттинсон ходит с непроницаемым лицом, но это не мешает ему изображать самого человечного героя в этом отряде самоубийц. А еще на финальных титрах он поет вместе с группой Tindersticks.

«Девица»

Дикий Запад. Юноша по имени Сэмюэл Алабастер (Паттинсон) отправляется в дальний путь, чтобы спасти похищенную возлюбленную Пенелопу (Миа Васиковска) и предложить ей руку, сердце, пони по кличке Ириска и песню «Сладкая булочка».

Снявшие «Девицу» братья Зеллнер лихо перевернули с ног на голову, кажется, все на свете — от гомеровской «Одиссеи» и рыцарского романа до классического вестерна и актуальной фемдрамы. Паттинсон, играющий здесь горе-спасителя, чьи неуклюжие подвиги никому не нужны, в этот антивестерн вписался идеально, с легкостью доказав, что способен быть уморительно смешным. Впрочем, не так уж трудно было разглядеть комический потенциал в артисте, чья карьера стартовала с образа инфернального байронического героя-любовника.

«Маяк»

Конец XIX века, островок близ побережья Новой Англии. Два смотрителя маяка — бывалый морской волк Томас (Уиллем Дефо) и его молодой помощник Эфраим (Паттинсон) — не сразу находят общий язык. Вздорный старик травит морские байки, пьет горькую и самостоятельно ухаживает за фонарем маяка, не подпуская к нему помощника. Тот в это время сдается на милость нарастающей паранойе, подпитываемой запретами наставника, изоляцией и бесконечным штормом.

В эстетском черно-белом арт-хорроре Роберта Эггерса актер впечатляюще эксплуатирует свое умение изобразить опасного человека, не прилагая, казалось бы, видимых усилий. Эфраим медленно, но верно соскальзывает в безумие, а суровый пейзаж превращается в декорацию для лавкрафтианского ада. Эксцентрика Дефо и Паттинсона — едва ли не главный аттракцион «Маяка»: пока первый пердит, готовит и превращается в дьявола, второй мечтает о сексе с русалкой, маниакально избивает чайку и берется за топор.

«Довод»

Безымянный оперативник секретной службы «Довод» (Джон Дэвид Вашингтон) пытается остановить русского олигарха (Кеннет Брана), который способен управлять течением времени и хочет уничтожить весь мир. В операциях Протагонисту помогает щеголеватый британский агент Нил (Паттинсон), у которого есть не только лицензия на убийство, но и магистерский диплом по физике.

Впечатлившись игрой Паттинсона в «Хорошем времени», Кристофер Нолан взял актера на одну из главных ролей в свою шпионскую фантастику, призванную спасти кинопрокат. Но в этом фильме у героев одна функция — служить проводниками по истории, так что многого от Паттинсона не требовалось. Его главная задача — одинаково стильно смотреться как в дорогих костюмах, так и в бронежилете. И, надо сказать, он справился с ней на ура.


Collider: 13 лучших выступлений Роберта Паттинсона для «хорошего времяпрепровождения».

 

Ладно, будь по-твоему. Мне нравится, как ты готовишь».
Вот как я представляю себе работу агента Роберта Паттинсона: автор звонит вам и говорит: «Я хочу, чтобы ваш клиент»..., вы немедленно останавливаете его и кричите: «Да, он это сделает», автор: «Вы уверены? Это довольно странно», и вы снова останавливаете его и кричите: «Просто пришлите нам вызов на съемку!»
Родившийся в Лондоне в 1986 году, актер впервые произвел фурор мирового масштаба в роли обреченного на трагическую смерть Седрика Диггори в «Гарри Поттере и Кубке огня», прежде чем полностью доминировать в массово обсуждаемой франшизе «Сумерки» в роли задумчивого, романтичного вампира Эдварда Каллена.


Эта роль сделала Паттинсона суперзвездой, постоянной мишенью для таблоидов и предметом множества насмешек для поп-культуры. Но когда вы всмотритесь и отбросите всю эту мишуру, вы обнаружите фундаментальную истину: Паттинсон очень, очень хороший актер.

После «Сумерек» Паттинсон снялся в ряде эклектичных и эксцентричных фильмов с рядом эклектичных и эксцентричных режиссеров. За исключением недавних «Довода» и «Бэтмена», он избегал высокобюджетных блокбастеров, предпочитая независимые проекты, которые, похоже, были предназначены для того, чтобы обходить широкую аудиторию. Для человека, который объективно является одной из величайших актерских суперзвезд, выбор Паттинсона показывает целенаправленное отсутствие эгоцентризма. Конечно, он возьмет на себя главную роль, но ему, как преданному актеру, так же комфортно в ролях второго плана, и если он выглядит глупо, идиотски или не в своей тарелке, тем лучше. Некоторые актеры просят переписать сценарий, чтобы выглядеть лучше; Паттинсон, похоже, полон решимости делать обратное.

Поскольку Паттинсон в настоящее время является одним из самых интересных и захватывающих актеров, мы подумали, что пора составить рейтинг лучших ролей Роберта Паттинсона и проследить развитие одного из самых уникальных талантов.

13. «Король»
 



«Король» является образцовым примером того, насколько динамичен и смотрибелен Паттинсон как актер. Драма Netflix, в главной роли которой Тимоти Шаламе играет молодого короля в пересказе различных исторических пьес Уильяма Шекспира о короле Генрихе, в основном проходит через стандартные сюжеты «королей, рыцарей, мечей и захвата власти», не говоря уже о жанре. Если вам нравятся вещи, написанные как можно более ясным языком, вы будете довольны просмотром; если вы, как и я, склонны находить такие вещи банальными и не говорящими ничего нового, вы все время будете смотреть на часы.

А потом появляется Паттинсон, и быстро захватывает мое внимание. В то время как все остальные в картине демонстрируют стандартный «ворчливый, страстный английский акцент», Паттинсон играет Людовика, дофина Франции, с необузданным, эксцентричным, изнеженным и лишенным эгоизма весельем. Этот человек - настоящий идиот, который в глубине души верит, что он замечательный, а Паттинсон достаточно мудр как исполнитель, чтобы поверить в его силу, но достаточно хитер, чтобы позволить нам увидеть, насколько он смехотворно глуп. Его плечи сгорбились, руки скованно жестикулировали, голос поднимался вверх - Дофин Паттинсона накладывался на свой собственный образ 19 раз, в результате чего получился необычно резкий тупица.

Он входит в фильм с непревзойденными репликами (о яйцах, это все, что я скажу), а выходит из него с незабываемой комедийной сценой (связанной с грязью, и это все, что я вам скажу), а все остальные кадры фильма уступают этим. В этом сила Паттинсона.

12. «Дьявол всегда здесь»
 



В некотором смысле духовный брат «Короля», «Дьявол всегда здесь» также продвигается через свои жанровые атрибуты без каких-либо существенных нюансов или интереса со скрытым смыслом. Если вы хотите понаблюдать за «кучкой плохих дядек с южным акцентом», клянусь Богом, «Дьявол всегда здесь» будет давать вам такую возможность снова и снова, вплоть до пародии на самого себя, с самыми поверхностными психологическими исследованиями того, почему люди могут вести себя так девиантно.

А потом снова появляется Паттинсон. И его дар просачиваться сквозь хаос уже нельзя не заметить, не оценить и не вознести. Как преподобный Престон Тигарден, Паттинсон, возможно, третий «злой проповедник южанин», которого мы видим в фильме (серьезно), но он единственный, кого я разглядел, за грубым текстом. Независимо от того, какие поверхностные хрипы могут издавать «властолюбивые» грешники-социопаты, их внутренности гниют, и эта гниль не может не пробиваться сквозь кожу странными способами. Паттинсон, кажется, единственный актер, который это понимает, искривляя свое тело в неудобных углах, снова переводя свой голос в более высокий, более изнеженный регистр, отчаянно пытаясь доказать, что он заслуживает власти, несмотря на все физические аспекты, и в значительной степени преуспевает. Даже когда его персонаж ведет себя ужасно, как в фильме, вы не можете перестать смотреть на него - и во многом потому, что вам кажется, что вы действительно его понимаете.

11. «Life»
 



Третий и наиболее успешный пример «борьбы Паттинсона с киношными ограничениями» - это биографическая драма «Life» о необычной дружбе между фотографом Деннисом Стоком (Паттинсон) и восходящей звездой Джеймсом Дином (Дэйн ДеХаан, да ладно!). Паттинсон, в теме, которую мы увидим во многих его лучших выступлениях, играет Стока (олицетворяющего, пожалуй, все искусство фотографии), назойливого наблюдателя за частной жизнью звезды, использующего объектив как орудие, открывающее двери, и ширму для поиска агентства. С впечатляющим, беглым нью-йоркским акцентом (наблюдать, как он и Джоэл Эдгертон с этим акцентом обмениваются колкостями - неподдельное удовольствие), который постоянно захлебывается от собственной недостаточной коммуникативной эффективности, Паттинсон изо всех сил пытается удовлетворить желания своего персонажа, понимая, что некоторые преграды, несмотря на иллюзию прозрачности, останутся непроницаемыми. И когда эти противоречия сталкиваются, это приводит к эпизодам как убийственно забавным (например, когда Паттинсон впервые принимает наркотики), так и убийственно жалким (Паттинсон в похмелье, блюет на своего сына).

Очевидно, это история Паттинсона, так? Мы сосредоточены на нем, Джеймс Дин - его агент-катализатор, которого он изучает, так? Не так. Режиссер Антон Корбейн и сценарист Люк Дэвис совершают досадную ошибку, разделяя центральное внимание между ним и Дином ДеХаана. Эта история в такой же степени посвящена трудностям Дина, как и Стока, и все это в ущерб ей. Как описывает его Дэвис, Дин по своей сути пассивный персонаж, человек, который реагирует на хаос вокруг него с чувством ошеломленной отстраненности. С чего бы мне так сильно хотеть это смотреть? Разве Сток, у которого на каждом углу четкие и активные желания, не является более очевидным главным героем? Фильм, похоже, этого не знает, и каждый раз, когда Паттинсон покидает кадр, его эффективность снижается.

10. «Детство лидера»
 



«Детство лидера»,режиссерский дебют Брэди Корбета и собрат по «странным главным ролям», является волнующим примером того, насколько Паттинсон лишен эгоизма как исполнитель, насколько он стремится полностью отдаться видению своего режиссера. В роли Чарльза Маркера, друга (или больше?) матери (Беренис Бежо) диктатора в детстве (Том Свит) Паттинсон часто находится буквально на периферии фильма. У Корбета и его оператора Лу Кроули есть очень специфический, безупречный визуальный язык, который часто приводит к длительным дублям, обрамляющим исключительно одного персонажа, независимо от того, говорят в них или нет. Так что, Паттинсон находится всего в двух или трех кадрах, оттесненный в сторону, окутанный темнотой, даже когда он доминирует в сцене со своим непринужденным дружелюбием или бильярдными трюками. Но из-за того, что Паттинсон так хочет играть в команде, так хочет дать своему режиссеру все, что ему нужно, его игра легко проникает в вас, позволяя вам замечать мельчайшие приемы и разговоры в общем гобелене фильма (особенно в сцене, где Паттинсон и Бежо ведут напряженный разговор, Паттинсон позволяет нам увидеть даже легкий страх быть пойманными).

Кроме того: я не буду спойлерить финальную сцену фильма, скажу только следующее: Паттинсон в ней не тот, кого вы видели, он отвечает на один из самых томительных вопросов фильма, и его персонаж работает здесь просто потрясающе, приводя пример того, как много можно передать, делая мало.

9. «Преследователь Тоби Джагга»
 



Перед «Сумерками» Паттинсон был действующим актером в Англии, иногда снимаясь в престижных британских телевизионных фильмах, снятых для телевидения. Один из этих фильмов, впервые вышедший в эфир на BBC Four в 2006 году - «Преследователь Тоби Джагга», который немного похож на «Остров проклятых» с особенным английским ощущением подавленности и расплаты. Попав в эфир, всего лишь в двадцатилетнем возрасте, молодой актер отодвигает свое юношеское очарование вызывающе терпеливым исполнением. Его летчик, одолеваемый призраками, который испытал все ужасы Второй мировой войны, и в результате находится в странном, жутком военном госпитале, ощущается меланхоличным призраком, не желая погружаться ни в свои травмы, ни в жуткие вещи, которые продолжают происходить с ним , казалось бы, довольный тем, что мир дрейфует мимо него (сравнивать это с неактивным главным героем «Острова проклятых» Леонардо Ди Каприо - неплохая зарядка).

Я знаю, что вы скажете: «Разве не вы критиковали «Life»за то, что он слишком сосредоточен на неактивном главном герое?» Вот где терпение Паттинсона окупается, что приводит к взрывному завершению дуги, я даже не знал, что Паттинсон ее выстраивал, пока это не произошло. Все больше и больше кошмаров падает на его голову, некоторые из которых являются сверхъестественными, некоторые из них созданы людьми (например, его сексуально извращенным отношением к женщине, которую он с любовью называет своей тетей). И когда Паттинсон начинает слетать с катушек и поддаваться этим страхам, это приводит к взрывной трагедии готического хоррора, усиленной предыдущим терпением Паттинсона - все это менее чем за 70 минут! Нетрудно посмотреть «Преследователя Тоби Джагга» и сразу же захотеть увидеть Паттинсона в как можно большем количестве фильмов; это остается уникальной, тщательно продуманной прорывной ролью.

8. «Довод»
 



Несмотря на намеренно закрученный трюк со временем и намеренно сгущенную серьезность, «Довод», в глубине души, очень милый и искренний фильм. Если вам нужно больше доказательств этого, не смотрите ни на какие последовательности действий в обратном направлении, ссылки на Квадрат Сатора или ворчание кокни о «темпоральных клещах». Посмотрите на Роберта Паттинсона.

В то время как Джон Дэвид Вашингтон постоянно готов к атаке и очень развит физически, его напарник, персонаж Паттинсона гораздо более лаконичен, легок и непринужден даже в самых агрессивных экшн-сценах. Его английский диалект высшего сословия более мелодичный, чем низкозвучный гравий остальных голосов пьесы, привлекает наше внимание, даже не прося об этом.

Впечатление, что Паттинсон, снимаясь в этом фильме, просто развлекается с друзьями - и эта не такая уж дерзость с моей стороны. Концепция «дружбы» - это ключевая дуга фильма, и Паттинсон - наш главный проводник в этой идее. В начале он совершенно точно, согласно предпочтениям Вашингтона, заказывает напитки, а в конце уходит, оставляя Вашингтона плакать о силе их простой братской любви, и плевать, что все это не по порядку. Работа Паттинсона здесь сентиментальна, неглубока, проста и является главной загадкой последнего скандального блокбастера Кристофера Нолана. Я хочу тусоваться с ним, независимо от того, когда и где.

7. «Воды слонам»
 



В истинном и справедливом мире фильм «Воды слонам» стал бы средством, которое сделало бы Паттинсона выгодным романтическим героем, а не средством, обязанным ему своим появлением. «Воды слонам» - это откровенно старомодный, волнующий и чертовски красивый роман. Каждая уловка Ричарда ЛаГравенеса предназначена для того, чтобы играть на чувствах зрителей, как на чертовой скрипке, чтобы поставить персонажа Паттинсона на пьедестал чувственной объективации. И я был просто в восторге от того, как играли на моих чувствах на каждом шагу.

1930-е годы. Паттинсон играет Джейкоба Янковски, польско-американского студента-ветеринара (обморок), который больше не может позволить себе колледж, потому что его родители погибли в результате несчастного случая (двойной обморок), поэтому он присоединяется к бродячему цирку, чтобы заботиться о животных по-новому, с чуткостью (четырехкратный обморок). Этим цирком управляет жестокий Кристоф Вальц (бу!), который женат на приме, божественной Риз Уизерспун (ура!), И если вы думаете, что Паттинсон и Уизерспун влюбятся и уничтожат Вальца силой этой любви, по пути заботясь о животных, поздравляю, вы уже знаете, о чем фильм!

Несмотря на мой сарказм, я влюбился в эту чертову картину, поддавшись ее чарам «полностью соответствующим тому, что она обещает». И это доказывает, что преданность Паттинсона ролям не просто подпадает под причудливые, намеренно недоступные инди-тарифы. Он играет эту старомодную романтическую роль очень правдиво, впитывая сочувствие и восхищение без капли иронии или подмигивания. Когда он смотрит на Уизерспун с любовью, на слона с милосердием или на Вальца со сдерживаемой яростью, я верю каждому взгляду.

В отличие от требующих контроля манипуляций, скажем, сверкающего вампира, которому нравится преследовать женщин и угрожать их съесть, «Воды слонам» - это романтическое представление Паттинсона, в котором я могу что-то пропустить, и начать с любого места.

6. «Космополис»
 



В 2012 году, в том же году, когда «Сумерки. Сага: Рассвет – Часть 2» завершил прорывную франшизу Паттинсона, Паттинсон дал нам еще один фильм, в котором символически поведал, что мы могли ожидать от него после «Сумерек». И это – было - странно!

«Космополис» исходит из воображения заумного, одержимого плотью режиссера Дэвида Кроненберга, и в Паттинсоне он находит идеальный сосуд для своих киберпанковских, отстраненно мизантропических, случайно сюрреалистических кошмаров наяву. Паттинсон играет Эрика Пэкера, самого худшего представителя особей породы «tech-bro», которого вы только можете представить, который пытается проехать на лимузине по Нью-Йорку, чтобы подстричься, и непреднамеренно прокладывает себе путь через эпизоды социальных волнений, антикапиталистической революции и личной мести. На протяжении всего фильма (большая часть которого происходит в его изолированном лимузине, снятом на каком-то сомнительно, но возможно специально предназначенном для этого зеленом экране) Паттинсон переходит от самой чистой формы апатии, которую я когда-либо видел на экране, вызванную леденящими душу клиническими наблюдениями технического гения, который знает, насколько мы все обречены, и в результате потерял всякое чувство сопереживания; к своего рода микроскопическому любопытству относительно того, как его собратья-особи будут реагировать на необычные раздражители. Если бы Патрик Бейтман попытался бы влезть в шкуру Марка Цукерберга, у вас могло бы получиться что-то вроде выступления Паттинсона.

И все же, несмотря на присущую картине бесчеловечность, Паттинсон не ощущается «недосоленным» или не в своей стихии, или даже апатичным в своем изображении апатии (обвинения, которые я, к сожалению, выдвинул бы к его второму сотрудничеству с Кроненбергом, «Звездной карте»). Технически и даже эмоционально исполнение впечатляет. Он заставляет многословную, бесчеловечную, претенциозную поэзию Кроненберга (часто дословно заимствованную из исходного материала романиста Дона Делилло) петь именно так, как ей нужно петь, воздействуя грубым нью-йоркским акцентом, чтобы придать ей лишь намек на укус за пределами ее оставляющих равнодушными текстовых смыслов, наполняя каждую сцену чувством ощутимого страха. Вы никогда не предугадаете, что Эрик Пэкер думает или собирается делать дальше, даже если вы можете сказать, сколько мыслей Паттинсон вложил в то, чтобы быть таким бездумным.

5. «Ровер»
 



В безудержно целеустремленном «Ровере», минималистском антиутопическом вестерне-триллере, который смотрится как - и я подразумеваю под этим искренний комплимент – «Безумный Макс» в «Где моя тачка, чувак?», Паттинсон появляется, чтобы послать нам приветственную ухмылку, снова показывая, насколько он искусен в том, чтобы придать фильму и партнеру по сцене необходимый для яркого сияния блеск.

Гай Пирс, наш заявленный в названии ровер, скуп на слова, быстр с оружием, сосредоточен на своей цели (его «Ты видел машину?», сказанное с австралийским акцентом будет греметь в моем мозгу всю оставшуюся жизнь) и, по-видимому, полностью лишен раскаяния. Паттинсон дает нам обратную картину: южанин, склонный к болтовне, терзаемый чувством вины и раскаяния почти на каждом шагу, не уверенный в том, чего он хочет, и просто несчастный с пистолетом в руке.

Паттинсон попадает в поле зрения Пирса благодаря тому, что он брат Скута МакНэри, человека, который украл машину Пирса, после того, как оставил Паттинсона умирать; эти ненадежные отношения могли бы сделать Паттинсона главным героем картины. Мы наблюдаем, как он превращается из человека наивной простоты в человека, закаленного бременем, безжалостной правдой о том, как мало заботы в мире. И Паттинсон по-прежнему мало заботится о том, как мир воспринимает его, играя эту роль с огорчающими до глубины души зубными протезами, пограничным невразумительным акцентом и неподдающейся критике простотой в интеллекте. Он, конечно, притягивает, привнося в фильм сердце и совесть, в которых тот так отчаянно нуждается.

Кроме того: он находится в одном из величайших кинематографических моментов «needle drops», о которых я когда-либо слышал, и я просто не буду портить вам удовольствие, объясняя, что это такое.

4.«Девица»
 



Роберт Паттинсон чертовски смешен. Его неуклюжесть, тяга играть незначительных персонажей с завышенной самооценкой, и упорными паттернами «быть дерьмом по отношению к каждому партнеру по сцене» часто приводят к выступлениям, которые заставляют меня корчиться от смеха, и передают мне энергию Джима Керри. Нигде это не проявляется так очевидно, как в «Девице», болезненно, безжалостно, агрессивно глупой и острой комедии-вестерне от братьев Зеллнер, которая разыграна - и я говорю это как комплимент - как микс из «Все без ума от Мэри» и «Старого Запада».

С самого первого кадра Паттинсона, где он танцует с Мией Васиковска, глядя прямо в камеру с остановившимся взглядом, пытаясь изобразить позитивный энтузиазм, я не мог перестать смеяться над ним. Его Сэмюэл Алебастр, такой же беспомощный ковбой с Дикого Запада, как и его имя, очень, очень глупый, но продолжающий действовать с целеустремленностью и, что немаловажно, уверенностью в себе из-за своей неуверенности. Он рассказывает множеству традиционно жестких, мужественных ковбоев с Дикого Запада о своем путешествии, с целью воссоединиться и сделать предложение своей возлюбленной Пенелопе (Васиковска); а когда они смеются над ним (потому что, честно говоря, с персонажем Паттинсона вам ничего другого и не остается), он стремится присоединиться к ним и откровенно говорит о том, почему у него кадык «среднего размера». Его энергия «собаки с зашоренными глазами», направленная на то, чтобы найти свою любовь, чего бы это ни стоило, делает персонажа неумолимо милым, хотя Паттинсон, очевидно, и не ставил себе такой задачи. Это комедийное представление поколения, которым я просто не мог насытиться.

А потом, примерно в середине фильма, «Девица» делает что-то очень интересное для Паттинсона. Не буду спойлерить, но скажу, что это меняет то, что мы видели в начале, весь фокус фильма, и реконструирует само название фильма. Это гениальный ход Зеллнер, даже несмотря на то, что он по своей сути смещает акцент с Паттинсона на более широкую точку зрения, используя внешность Паттинсона просто как инструмент в их сатирической сфере. Честно говоря, это вызывает у меня еще больший трепет по отношению к работе Паттинсона и его готовности как актера сделать все возможное, чтобы донести намерения своего режиссера.

3. «Хорошее время»
 



Работа Паттинсона в «Хорошем времени» сродни запуску ядерной ракеты по далекой цели. По мере того, как мы приближаемся все ближе и ближе, мы видим, насколько болезненным будет ее достижение, особенно когда мы страдаем от боли, вызванной жгучим ветром, особенно когда мы начинаем вдаваться в моральный расчет, оправдывающих эту цель средств. Это беспощадно, нервирует, внушает страх, раздражает и обескураживает. Этот фильм - радикальная деконструкция «сурового белого мужчины-антигероя», опасная игра бутылками от «Mountain Dew», наказывающая публику за желание присоединиться к такой презренной фигуре, и погружающая нас еще глубже в глубины разврата, чтобы увидеть, насколько устойчивым может быть наш настрой. В этом фильме Паттинсон делает такие вещи, шрамы от которых до сих пор не заживают в моей голове. Паттинсон не является протагонистом в строгом смысле этого слова, как герой Джозефа Кэмпбелла, хотя мы каждую секунду проводим с ним лицом к лицу. Он не меняется, не осознает своей цели. Он просто зарывается глубже в себя, каким бы уродливым ни было его «я». Он просто «идет» и не может остановиться, пока более мощная сила не заставит его сделать это. Такая роль бывает раз в жизни, от него невозможно отвести взгляд.

2. «Маяк»
 



У Уиллема Дефо может быть более эффектная роль, более дикий диалект и более запоминающиеся компоненты уникальной психотической камерной лихорадки Роберта Эггерса «Маяк». Но Паттинсон - абсолютный протагонист, наша точка входа в эту раздавленную черно-белую хижину ужасов на берегу океана. Как и его предыдущий «Преследователь Тоби Джагга», Уинслоу Паттинсона приходит к началу этой картины, преследуемый травмой, но настойчиво игнорирует ее. Большую часть времени он просто реагирует на поведение Дефо, не владеющего собой с самого начала, терпеливо соглашаясь с его своеобразной манерой речи, отсутствием сочувствия и выполнением его приказов. Уинслоу почти ничего не говорит, да и не должен. И Паттинсону, к счастью, нет нужды вдаваться в более физические, покорные, «холостые» элементы игры. Как обычно, он полагается на то, что нужно от него сценарию, визуальной части и общим потребностям фильма, без эгоизма.

Но когда он разозлится, задраивайте люки, вы, мерзкие морские волки. С Уинслоу происходит все то, о чем предупреждал его Дефо: безумие, галлюцинации и, (тут я сглотнул), убийство чайки. И он погружается в подсознание, в то, что мы отчаянно пытаемся похоронить, в полном поражении перед безразличными капризами природы. Поворот Паттинсона к этому пронзительно маниакальному, граничащему с фарсом способу импрессионистского исполнения (как и остальная часть производственного стиля фильма, по иронии судьбы в диалоге с классическим немым кинематографом) поражает воображение, как безукоризненностью, так и помпезностью. Это одна из самых блестящих дуг, которые я видел в исполнении Паттинсона - беспощадное сочетание всех его приемов и сильных сторон со сценарием и режиссерским стилем - стремящаяся поместить все это в рамку исключительности.

Есть только один фильм, который мог бы сделать это немного лучше...

1. «Переходный возраст»
 

Если вы не слышали об этом фильме, это нормально.

Выпущенная в кинотеатрах США через год после выхода «Сумерек» (хм, интересно, почему так синхронно?), «Переходный возраст» - поразительно уверенная инди-драма о том, как быть самым неуверенным в себе человеком на свете. Это «Маяк» в «Стране садов», «Ровер» в «500 дней лета»; и платонический идеал «меланхоличной драмы о белых мальчиках в стиле инди-рок 2000-х», и безжалостная деконструкция их проблемных тропов.

Паттинсон просто потрясающий, он поражает в каждом решении. От его растрепанных волос до его пристрастия носить одно и то же грязное зимнее пальто, от его глупых друзей, прозябающих в подвале, до его сомнительных музыкальных устремлений (Паттинсон заглушил свой собственный музыкальный талант в реальной жизни), я чувствовал себя сраженным тем, как Паттинсон сыграл Арта, главного героя фильма. Паттинсон прекрасно понимает эту особую разновидность творческой мужской подростковой скуки и почти патологически не желает каким-либо образом романтизировать ее. Элементы работы Паттинсона, которые я нахожу наиболее смотрибельными - его готовность быть жалким, быть смешным, естественным образом адаптировать дикие акценты и диалекты, использовать в своих интересах свой долговязый рост, быть страстным аутсайдером, который не может вписаться в общество - это все здесь, и все распределено безошибочно.

Но это не просто техническое, головокружительное исполнение. «Переходный возраст» - это триумф, потому что, несмотря на потребность Паттинсона показать нам каждый изъян на поверхности внешней и внутренней жизни Арта, мы все равно сочувствуем ему. Даже болеем за него. И когда Арт отправляется путешествовать по своей дуге, пытаясь стать лучше, путешествие обыгрывается с нюансами и динамикой. Последние мгновения «Переходного возраста», поразили меня. Избегая спойлеров, они действительно подразумевают своего рода «победу» для Арта, но не ту безудержную, которую вы можете увидеть в другом подобном фильме. За неимением лучшего слова, несмотря на все «различимые» аспекты исполнительского стиля Паттинсона, она ощущается «реальной». Она убедительна в своем относительно небольшом изменении статуса, и она убедительна, потому что Паттинсон отказался держать нас за руку на любом этапе пути.

Он показал нам этого персонажа без лоска, хотя умело, тайком он нанес этот лоск, и надеялся, что мы это увидим. Да благословит Господь этого странного, долговязого чудака. Пусть режиссеры продолжают швырять его в любую роль, какую только захотят.
  Перевод: Marishka, специально для only-r.com


Информация и материалы, использованные в статье, взяты из открытых источников в Интернете. Если не указан конкретный источник, они принадлежат авторам и правообладателям.


Специально для  http://vyruchajkomnata.ru/ , Официальная группа Вконтакте  Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Выручайкомната(подписаемся на группу)   Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активных ссылок на сайте.

18.04.2024 | 198 | НОВОСТИ О РОБЕРТЕ | Гость
Комментарии (0):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]