В фильме «Облака Зильс Марии» звездный статус Кристен Стюарт была перевернут. Папарацци ее не замечали.
Она играет продуктивного, постоянно отвечающего по электронной почте, помощника знаменитой европейской актрисы Жюльетт Бинош. Читая журнальные истории о голливудской звездочке (в исполнении Хлои Грейс Моретц), она пожимает плечами: «Это новости о звездах. Это же весело». Когда она просматривает список возможных ролей своего босса, бывшая звезда «Сумерек» описывает один фильм как тот, где есть оборотни «по определенным причинам».
«Я реально должна была сдерживать смех, который отражался на моем лице, когда я говорила некоторые из этих фраз,- сказала Стюарт в интервью, - Я не думаю, что фильм полностью об этом (прим. имеется в виду об иронии и высмеивании). Это не документальный фильм о безумной сути СМИ в Штатах, в частности. Но никто не знает об этом больше, чем я».
Стюарт, 24, кажется, не такой, как ее исчезающий кумир подростков, прошлое, которого уже давно нет, и, оглянувшись, ему можно лишь подмигнуть. Фильм «Облака Зильс Марии», снят французским режиссером Оливье Ассайасом («Карлос», «Летние часы»), который стартует в кинотеатрах с 10 апреля, является частью строки недавних и предстоящих фильмов, которые Стюарт сделала в безудержном порыве.
«Я сейчас получаю больше удовольствия, чем когда-либо», - говорит Стюарт. «Фильмы идут подряд (она щелкает пальцами). Мы сняли «Лагерь X-Ray» в течение 20 дней. Получается лучше, когда это происходит быстрее».
Неистовый темп происходит в резком контрасте в сравнении с медленным темпом пяти фильмов франшизы, такой как «Сумерки». Фильмы сейчас в значительной степени независимы, и роли (как в «Зильс Мария») часто оказываются второго плана или такие, где ты часть ансамбля. Она играла дочь Джулианны Мур в фильме «Все еще Элис» и сыграла охранника в Гуантанамо в фильме «Лагерь X-Ray». Она завершила съемки в научно-фантастическом романе («Равные»), отвязном триллере («Ультраамериканцы») и хулиганской драме Нью-Йорка («Анестезия»). Она снимается в адаптации рассказов Мейл Мелой, режиссера Келли Рейхардт, и она в одной из главных ролей в новом фильме Вуди Аллена.
«Из-за отсутствия ожидания какого-либо из этих фильмов, не было таких моментов, которые люди прочли в книге, и они были самыми главными в их жизни», - говорит она, имея в виду ее роль в «Сумерках». «Я действительно погрузилась в фильм» (прим. в оригинале дословно «отдалась», «отпустила»).
Стюарт добавляет, что она «стала намного лучше доверять себе и не думать, что ты должна использовать все нервы и сумасшедшую инерцию, чтобы убедить всех на съемочной площадке, что ты можешь сделать что-либо».
Пост-сумеречная работа Стюарт раскрывает (или, возможно, напоминает), что ее природа – это скорее не быть мега звездой, а быть актрисой, склонной к натурализму, инстинкту и любознательности. Она в основном вернулась к созданию инди-фильмов одного рода, которые делала за пределами «Сумерек»: «Парк культуры и отдыха», «Добро пожаловать к Райли», «Рэнэвейс». Это явный недостаток ценности в выборе проектов, или очевидный карьерный потенциал.
«Все мои любимые актеры - не те люди, которые идут и создают персонажей, являющихся совершенством в корне»,- говорит Стюарт. «Я хочу видеть, как люди готовы идти в места, которых не изведывали. Хочется увидеть удивление в лицах людей».
Ассайас связался со Стюарт для «Облаков Зильс Марии» по предложению продюсера Чарльза Гиллберта, который работал со Стюарт над адаптацией «На дороге» Джека Керуака, также французского производства. Стюарт сказала, что она не получила сценарий («и в их очень французской манере, они не позвонили и не спросили и не давили»), так что роль была отдана Мии Васиковска. После того, как Васиковска выбыла из проекта, Стюарт получила роль.
«Это действительно то, в чем вы ее еще не видели», - сказал Ассайас на Каннском кинофестивале, где прошла первая премьера фильма. «Кристен, независимо от ее образа у человека, в конечном счете, просто великая актриса по любым стандартам».
Она, безусловно, получила признание французов. В феврале она стала первой американской актрисой, которая выиграла Сезар, высшей награды французского кинематографа, за свое исполнение в фильме «Облака Зильс Марии».
Комментируя отношения актера-публициста, Стюарт говорит: "Это всегда сложнее, чем: «Иди и принеси мне воды». Хотя она играет персонажа, находящегося на противоположной стороне славы, это может быть ролью, которая ближе всего к самой Стюарт.
«Это было так, словно ты не вживаешься в роль. Это мир, который я так хорошо знаю и который я наблюдала так долго», - говорит Стюарт. - «Я действительно не пыталась быть кем-то другим».
При личной встрече Стюарт кажется более физически зажатой, склонившейся в оборонительной позе, и рукавами, натянутыми до пальцев. Она никогда не расслабляется до конца, но она использует жесты, когда речь идет о ее вдохновении и ее новоиспеченной творческой свободе.
Когда её спрашивают о том, как "Сумерки" изменили ее, Стюарт неохотно болтает о том, как они помогли ей понять, что она актриса. Но если отметить, что все это звучит как "Сумерки" уже далеко вне зоны ее мыслей, она быстро кивает.
«Полностью. Я думаю о них только, когда кто-то спрашивает меня».
Ах, какая славная статья!Изумительнейший перевод, все ньюансы переданы, просто " слышишь" ее голос( причём говорит она , на русском;)))
Ну, а Крис!!!Вне всяческих похвал!!!! |
2
|