Обзор фильмов представленных на Нью-Йорском кинофестивале
Татьяна Кислякова
«Несколько женщин» (Certain Women, 2016)
Режиссёр: Келли Райхардт
В главных ролях: Кристен Стюарт, Мишель Уильямс, Лора Дерн
Для меня этот фильм стал главным разочарованием фестиваля. И хотя критики и журналисты хвалят картину Келли Райхардт, мне кино было до невозможности скучно смотреть. Да, прекрасные актрисы в главных ролях, к игре которых вопросов нет. Но вот сам сюжет… Если меня спросят, о чем данный фильм, я даже толком не отвечу. О сильных женщинах — да! Вот только ситуации, в которых эти женщины оказываются на экране, совсем не запоминающиеся. Особенно непонятной для меня стала история героини Мишель Уильямс — может, виновато моё не стопроцентное знание английского, но к чему эта линия включена в фильм, так и осталось загадкой. Никакого развития, лишь пара диалогов и полный надежды взгляд героини…Персонаж Лоры Дерн получился более динамичным (кстати, на пресс-конференции актриса удачно пошутила насчет совпадения её имени с именем героини: «Да, я же актриса-блондинка, поэтому и выбрала персонаж с моим именем, чтобы не запутаться»). Лора — адвокат, чей проблемный клиент берет заложника, и ей приходится идти на переговоры. Героиня проявляет себя как сильная и законопослушная женщина, а вот клиент на её фоне кажется слабым и бестолковым.Интереснее всего смотрелась финальная история с героиней Лили Гладстоун — Джейми. Она одна управляет ранчо с лошадьми, встает ни свет ни заря, кормит коней, убирает за ними, в чем ей помогает только абсолютно очаровательный песик. Перед нами уже не просто сильная женщина, она скорее мужеподобна, из чего логически вытекает её повышенное внимание к Бетт (Кристен Стюарт). Девушки на пресс-конференции много говорили о ранчо, на котором снимали. Режиссер отметила, что им действительно самостоятельно управляет женщина, которая многие аспекты своей ежедневной работы объяснила Лили, чтобы актриса смогла верно передать все на экране. Кристен Стюарт восхитилась способностью абсолютно женственной и очаровательной Лили Гладстоун сыграть такую роль, причем той буквально пришлось какое-то время жить на отшибе наедине с лошадьми и прекрасными пейзажами. Кстати, ландшафт в фильме действительно завораживающий — просторы полей, как заснеженных, так и цветущих, по словам режиссера, стали отдельными персонажами. Келли Райхардт заметила, что ей важно было уделять внимание нюансам в поведении героинь, и что пейзажи лишь подчеркивали характер тех нескольких женщин, чьи истории нам рассказали.Меня этот фильм не впечатлил. Показать силу женщин в простых бытовых ситуациях — задумка хорошая, но реализация, на мой взгляд (и может согласных со мной окажется не так много) неудачная. Наверно, это мой личный вкус, но иногда спокойные житейские фильмы без ярких моментов цепляют, а иногда после просмотра остается пустота и разочарование.
«Персональный покупатель» (Personal Shopper, 2016)
Режиссёр: Оливье Ассайас
В главных ролях: Кристен Стюарт, Ларс Айдингер
Вторая совместная работа режиссера Оливье Ассайаса и актрисы Кристен Стюарт. За первую («Зильс-Мария») Кристен получила «Сезара» в номинации «Лучшая роль второго плана» и стала единственной на данный момент американской актрисой, удостоенной главной кинонаграды Франции. Насколько новая работа окажется успешной в плане наград — покажет время, но фильм оказался очень необычным и увлекательным (хотя критики тут со мной не особо согласны).Детективный фильм с паранормальными элементами, в центре которого девушка Морин. Она является персональным покупателем у известной светской дивы в Париже, но в городе девушка оказалась по личным причинам. Недавно от проблем с сердцем умер её брат-близнец, и Морин пытается установить связь с его душой, ведь они оба медиумы. Подобный род деятельности в современном мире вызывает скепсис, но в рамках фильма кажется вполне уместным. В итоге игра с потусторонними силами заведет Морин намного дальше, чем та планировала…На пресс-конференцию Кристен немного опоздала, хотя сразу заявила: «Это не я задержалась, это Оливье пришел слишком рано». В отсутствии актрисы разговор с режиссером и сценаристом картины шёл, собственно, именно о ней — Оливье подчеркнул, что сложно найти правильную актрису для написанного материала. Ведь важно, чтобы она поняла персонажа. «Кристен удалось вжиться в роль, причем многие сцены, которые я задумывал короче, она предлагала сделать более продолжительными. Потому что так она чувствовала героиню. Если бы на её месте оказалась другая актриса, то и фильм вышел бы совсем иным. Пусть режиссер руководит процессом съемки и все контролирует, но от актрисы зависит не меньше», - рассказал Оливье.Звучали вопросы о работе над сценарием, которые Оливье Ассайас прокомментировал так: «У меня возник в голове образ Морин — одинокой девушки с непростой судьбой. Уже от этого образа я отталкивался, придумывая остальной сценарий». В итоге кино получилось очередной вариацией на тему загадок вселенной.Обсуждалась и важная для фильма тематика гаджетов, виртуального общения. Ведь сцена переписки между Морин и неизвестным занимает много времени и является одной из ключевых в раскрытии характера героини. Кристен заметила: «Лично я не пользуюсь социальными сетями. Но удивительно, насколько мир стал зависим от всех этих штуковин. Нам кажется, что мы лучше контролируем жизнь с помощью аппаратов в наших руках, но это не так. Ведь все это время мы одиноки, рядом никого нет, но виртуальное общение заставляет нас реагировать так же, как и живой разговор. Вот Морин одновременно пытается быть невидимкой, но в то же время хочет, чтобы её заметили. И все мы в этом на неё похожи».Одна журналистка похвалила внешний вид актрисы, особенно пиджак, и спросила, есть ли у неё персональный покупатель. «Да, это я», — пошутил Оливье. Кристен призналась, что у нее есть стилист, но чаще она сама решает, что носить. Актриса вообще оказалась настолько простая в общении, абсолютно не стеснялась в употреблении слова «f*cking», за что многие её недолюбливают, но лично я обожаю Кристен во всей её непосредственности!Смотреть фильм или нет, тут каждый решит сам, но мне он понравился. Было интересно, было страшно, иногда непонятно, но всё же я прониклась идеей о том, что пусть каждый по-своему одинок и желает общения, излишняя откровенность далеко не всегда идёт на пользу.
За предоставленную информацию спасибо сайту http://www.cinemafia.ru/
1
|