Отзывы и рецензии на фильм Кристен Стюарт "Хронология воды". Часть 2

Отзывы и рецензии на фильм Кристен Стюарт "Хронология воды". Часть 2

Рейтинг фильма на агрегаторах рецензий


Rolling Stone «Хронология воды» Кристен Стюарт — чертовски удачный режиссерский дебют
Адаптировав мемуары автора Лидии Юкнавич 2011 года, актриса впервые встала за камеру и создала блестящий биографический фильм, вызывающий сильные эмоции.

«Я истекала кровью, писала, плакала и блевала». Это предложение стоит в конце второго абзаца «Хронологии воды», необычайных, необычайно жестоких мемуаров Лидии Юкнавич 2011 года о взрослении, о том, как она почти сдалась и пыталась взять под контроль травмирующее прошлое. Оно следует за одним из самых ярких вступлений любой автобиографии — развернутым описанием того, как она держит свою дочь на руках через несколько мгновений после рождения мертворожденного ребенка. Кристен Стюарт уже много лет говорит о том, чтобы экранизировать книгу Юкнавич. Но она не была заинтересована в том, чтобы играть эту выжившую, а скорее в том, чтобы режиссировать эту адаптацию и, цитируя эту заглавную статью, «сделать что-то подрывное, прекрасное и правдивое». Если она когда-нибудь сможет воплотить в жизнь свое видение жизни этой женщины, Стюарт говорила всем, кто спрашивал (или не спрашивал), что это отдаст должное ужасу и поэзии того момента. Она не будет сторониться крови.

Стюарт с честью выполнила то, что намеревалась сделать. И даже если бы кровь была всем, что она дала в «Хронологии», этот биографический фильм в свободной форме все равно казался бы радикальным, кровоподтеком, агрессивным в своей честности. Но есть краткое заявление, которое следует сразу после этого жидкого инвентаря: «Я стала водой». Распад до элементарного состояния, о котором упоминает Юкнавич, чемпион по плаванию в старшей школе, перед лицом такой трагедии, предполагает полный крах. Но это также намекает на освобождение, и хотя фильм демонстрирует свою героиню, заглушающую себя сексом, наркотиками, выпивкой и различными другими формами саморазрушительного поведения, образы бассейнов, рек, озер и очищающих ванн никогда не отстают. Стюарт начинает свой фильм с крови, медленно поступающей в кадр и смешивающейся с остатками душа, закручивающимися в слив. Но кадр благоприятствует тому, что смывает ее. Вы не можете обвинить ее в том, что она закапывает лед.

Даже укрывшийся в Каннском «Особом взгляде», боковой панели, которую фестиваль оставляет для дебютантов и «нетрадиционных историй, ищущих международного признания», режиссерский дебют Стюарт должен был привлечь к себе внимание многих. Любопытство относительно того, что бывшая звезда «Сумерек» и номинантка на «Оскар» будет делать за камерой, было неистовым в дни, предшествовавшие премьере фильма поздно вечером в пятницу в Театре Дебюсси, и многие посчитали бы победой все, что не было авангардным эквивалентом тщеславного проекта. То, что она сделала с этим исходным материалом, мы должны сказать, невероятно. В показе испытания, которое вынуждена проходить Имоджен Путс, играющая Юкнавич с позднего подросткового возраста до тридцати лет, есть почти панковская чувствительность. Очевидно, что Стюарт стремится выйти за рамки, врезаться вам в лицо, заставить все казаться более неприукрашенным во имя реальности.

Однако есть также чувствительность к тому, что пережила писательница, которая уравновешивает более экстравагантные цветочки здесь, и вы чувствуете, что Стюарт и Путс работают в тандеме, чтобы не свести Юкнавич к сумме ее болезненных воспоминаний. Старшей сестре Лидии (Тора Бирч, чья тихая работа здесь столь же уникальна) удается выбраться из дома, где доминирует их отец-сексуальный тиран (Майкл Эпп). Однако Лидия все еще застряла в логове монстра. Мама (Сюзанна Флад) оглушает себя алкоголем, трюк, который ее младшая дочь вскоре повторит. Даже плавание, единственное, что может предложить ей спасение от ужасной домашней жизни и возможного билета из города, запятнано насилием; тренер обещает своим молодым спортсменкам «один лиз [шлепок] за каждый перебранный фунт» и выполняет обещание. Она не может избежать дьявола или своих личных демонов. Студенческая жизнь, хронический случайный секс, плохие решения, возможность сотрудничать с Кеном Кизи (Джим Белуши), два необдуманных брака и освобождение через БДСМ — любезно предоставленное доминатрикс, сыгранной с особой невозмутимой иронией Ким Гордон — ждут Юкнавич по ту сторону ее истории. Как и литературное признание, терпеливый и красивый бородатый незнакомец (Чарли Каррик) и что-то приближающееся к миру. Мы уже много раз видели эту историю. Тем не менее, учитывая, как Путс обязуется стремительно падать с одного дна на другое, а также постоянно поддерживая боль писателя, кипящую под поверхностью, вы с облегчением видите, как волна агонии отступает для актерисы так же, как и для персонажа. Это своего рода игра «все или ничего». Первый вариант побеждает.

Интересно то, что хотя Стюарт не сублимирует свои собственные художественные наклонности и резервуар ярости, рассказывая историю Юкнавич — а то, что мы можем представить, является общим повествованием многих женщин, творческих типов или нет — она остро осознает ответственность за то, чтобы убедиться, что она правильно понимает перспективу своего объекта. Это то, что больше всего впечатляет в ее дебюте, даже больше, чем выцветшая эстетика Kodachrome 16-миллиметровой кинематографии, эллиптический стиль монтажа и предпочтение лирического линейному здесь. (Если бы вам пришлось найти точку сравнения для общей эстетики фильма, ранние работы Гаса Ван Сента были бы наиболее вероятным вариантом.)

Но если в дебюте Стюарт много личного выражения, в нем также очень мало эго. И нет тех тиков, которые слишком часто укалывают или портят работу актеров, чувствующих, каково это — командовать. Мы бы не хотели видеть, как она вообще отказывается от актерства — она слишком хорошо разбирается в слишком многих разных типах. Однако, если это первый из многих кинематографических начинаний Стюарт, мы приветствуем все, что будет дальше. Она доказала, что не боится проливать кровь. И что, в конце концов, она понимает искусство создания изображений, которые сливаются воедино таким образом, что кажется чуть южнее трансцендентного.


The Playlist. Обзор «Хронологии воды»: долгожданный режиссерский дебют Кристен Стюарт — стильный триумф [Канны]

Принимать большой творческий размах в качестве публичной фигуры, чья личная и профессиональная жизнь подвергалась тщательному изучению с самого детства, — это риск, и рассчитанный в случае Кристен Стюарт. Актриса «Персонального покупателя» потратила восемь лет на разработку своего дебютного полнометражного фильма «Хронология воды», адаптации одноименных мемуаров Лидии Юкнавич, в которых рассказывается о ее побеге из дома, где ее подвергали насилию, через спортивное плавание в 1980-х годах и о многих тяжелых, тернистых годах, которые наступят после этого расставания.

Британская актриса Имоджен Путс играет американскую писательницу с раннего подросткового возраста до конца 30-х годов, причем Стюарт впервые находит Лидию в качестве молодой девушки, чье видение мира размыто болезненным противоречием преданной любви к тем, кто причиняет тебе боль больше всего. Эти детские дни одновременно скудны и точны, камера путешествует по узким коридорам, чтобы найти закрытые двери в спальни, где секреты не столько секреты, сколько липкий, удушающий переплет, связывающий женщин дома вместе в знании, которое всегда ощущается, но никогда не высказывается.

Вокруг дома таится чье-то присутствие, ощущаемое даже когда неладно. Суровый патриарх Юкнавич — человек крайностей, либо тихо сидящий на черном кожаном кресле, стратегически расположенном так, чтобы охватывать весь периметр общих жилых помещений, либо проносящийся сквозь маленький дом, словно гром, его длинные руки яростно разрывают штукатурку и кожу. Если женщины вокруг него распускаются, когда-то роскошные волосы спутываются на жирных скальпах, а кожа покрыта потом, грязью и кровью, мужчина остается нетронутым — черные волосы аккуратно расчесаны и уложены, безупречные темные очки в толстой оправе, белые рубашки безупречно выглажены и сшитые на заказ брюки идеально заправлены. В этом он существует как вампир, становясь сильнее за счет энергии других, истощая, истощая и истощая, пока не останется никакой силы, с которой он мог бы встретиться. Или так он думает.

«Хронология воды», состоящая из пяти глав, в значительной степени линейна в своем повествовании о жизни Лидии, но уверенно построена на устойчивом чувстве дезориентации. По мере развития событий временная линия зигзагом колеблется между тем, что было показано, и тем, что должно произойти, причем Стюарт часто прибегает к резким, сильно стилизованным монтажным кадрам и звуковому эху, чтобы отразить контраст между пластичностью вечно долгих угрюмых дней и тряской интенсивностью стремительных моментов саморазрушения. 

Дебют актрисы полон атмосферы. Снятый на 16 мм, необработанные края фильма остаются незамаскированными, что добавляет ему определенной грубости. Это выбор, который порой кажется немного слишком резким, ненужной визитной карточкой, но он также усиливает привязанность Стюарт к осязаемости формы. Здесь есть постоянная игра с физическими возможностями фильма — будь то через экспозицию, качели между пере- и недонасыщенностью или резкие смены фокуса, которые помогают передать усталость Лидии. Хотя тяжеловесность может погубить часть лоска фильма, его серьезность компенсирует это, фильм пропитан драгоценностью режиссера, который обдумывал каждую маленькую деталь истории в течение многих лет. 

Хотя эта драгоценность положительно служит фильму в режиссерском плане, она часто идет в противоположном направлении, когда дело доходит до написания. Написанный Стюарт в сотрудничестве с Энди Минго, сценарий слишком длинный и растянутый, прибегая к повторению почти до точки разочарования. Это особенно верно в отношении первых нескольких глав, где мы задерживаемся в семейном доме немного дольше, чем нужно. Тем не менее, фильм быстро вызывает щедрость, и не является серьезным препятствием предложить определенное прощение сценарию, когда восхищаешься вдохновенными моментами нежной близости или, наоборот, жестокой злобы. 

Вместе с оператором Кори С. Уотерсом Стюарт обрамляет женские тела любящим, страстным взглядом. Камера парит над складками и трещинами, волосы как прорастающие семена, выходящие из плодородной почвы. Растяжки прокладывают путь в страну интимности, а ногти окрашены кровью, не сдерживаемой ханжеством тех, кто не знаком с естественными циклами женственности. Именно в эти моменты актерское прошлое Стюарт становится яснее всего, даже больше, чем плотные отрезки диалога, где вы можете увидеть, как просачивается ее актерский стиль. Это обрамление того, кто понимает бремя того, чтобы быть увиденным, и силу того, чтобы быть увиденным.  

И никто не заметнее в «Хронологии воды», чем Путс, которая позволяет себе быть поглощенной настойчивостью и голодом Лидии. Писательница — женщина, плывущая по миру без якоря, удерживаемая только водой, угнездившаяся в единственном пространстве, где гравитация не может тянуть ее вниз еще ниже. Путс понимает эту дихотомию невесомости и тяжести и полностью погружается в скатологическое исследование травмы и отчаяния в фильме. Она плюется, истекает кровью и достигает кульминации с большой интенсивностью, находя в удовольствии и друга, и врага. Это мощная игра, которая укореняет фильм, который этого заслуживает, и сигнализирует о том, что Стюарт так же интересна как режиссерский голос, как и как исполнительница.

Оценка [A-]


screenrant. Обзор фильма «Хронология воды»: Кристен Стюарт учит нас находить свой голос в своем впечатляющем и уверенном режиссерском дебюте

Раздел «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля зарезервирован для фильмов с необычным стилем, описывающих нетрадиционные истории. Хотя нет ничего более обычного, чем женщина, преодолевшая травму, «Хронология воды» выводит значение упорства на новый уровень. Для своего режиссерского дебюта Кристен Стюарт («Самое счастливое время года», «Сумерки») вернулась в Канны в седьмой раз, чтобы показать нам, из чего она сделана за камерой. И показала нам, что она сделала. «Хронология воды» — это бурное зрелище женского опыта, снятое с чистой любовью и искренностью.
Основанный на мемуарах Лидии Юкнавич 2011 года, сценарий был написан Стюарт и Энди Минго. История путешествует по жизни начинающей олимпийской пловчихи как беспорядок фрагментированных воспоминаний, текущих через поэтическую линзу, умоляющую, чтобы их расшифровали. Как и в оригинальной биографии, Стюарт не заинтересована в представлении истории Лидии как аккуратного повествования с четким началом и концом. Такова жизнь: она сложна и часто беспорядочна. «Хронология воды» во всех своих смелых штрихах повествования ритмична, поскольку она галантно празднует триумф реабилитированной женщины.

«Хронология воды» — это опыт, который пропитывает вас интенсивностью
Своим пером и творческим видением Стюарт чертовски руководит Имоджен Путс в роли Лидии, которая отстраняется от болезненного опыта сексуального насилия со стороны своего отца (Майкл Эпп). Рассказанный в пяти главах — задержка дыхания, синева, мокрота, реанимация и другая сторона утопления — этот фильм не просто смелое повествование, это явление, которое пропитывает вас интенсивностью. С самого начала вся суть в том, чтобы создать громоподобные столкновения с вашими чувствами, чтобы перенести вас в психическое состояние Лидии. В любой момент вы обязаны, по замыслу, почувствовать его радикальную силу. По мере того, как воспоминания Лидии продолжают распадаться, так же распадается и ее способность справляться с тем, что большинство сочло бы нездоровыми методами. Она сильно увлекается алкоголем до пагубной точки потери стипендии по плаванию. Но именно через дно Лидия находит путь вперед и возможность вернуть себе голос и себя. Связь со своей сестрой (Тора Берч) в один из самых трудных моментов в ее жизни — это только начало. Именно в Университете Орегона, под руководством Кена Кизи (Джим Белуши) Лидия начинает проявлять себя как более исцеленную версию себя.

Кристен Стюарт находится там, где ей место — режиссура фильмов
С этого момента дебют Стюарт становится платформой для мимолетной боли, сострадания, уныния и любви. Но не пугайтесь. Еще долго после титров «Хронологии воды» вы будете пропитаны обостренным чувством того, что Кристен Стюарт находится там, где ей место — снимает фильмы с такой открытостью, смелостью и энергией. Это не просто история о том, как выдержать и пережить травму. Речь идет о том, чтобы найти свой голос на собственных условиях и с помощью собственных методов. Только тогда вы сможете развить свое я. Если это не оставит неизгладимого впечатления, я не знаю, что оставит.

Режиссура Стюарт также невероятно привлекательна, поскольку мы проходим через различные трансформации с Лидией. Снятые на 16-миллиметровую пленку сцены часто кажутся нам прямо там, рядом с персонажем, что придает нам намек на документальную фактуру, интимность и необработанность. Вместе с оператором Кори С. Уотерсом техническая команда позволяет нам, зрителям, стать свидетелями взлетов и падений вблизи. Вопреки повествованию, постановка Дженнифер Данлэп часто яркая, полная жизни и цвета, даже когда Лидия находится в самом мрачном состоянии. Многое из того, что происходит на экране, происходит благодаря свободному кинопроизводству Стюарт. Как режиссер-дебютант, она точно знает, как доверять и полагаться на свой талантливый состав. Имоджен Путс, например, просто не от мира сего. Мы не смогли бы выдержать 128 минут прекрасного хаоса, отчаяния и путаных воспоминаний без ведущей актрисы, которая могла бы справиться с такой сложной задачей. Путс не просто играет, она живет и дышит своим персонажем от страницы к экрану, от кадра к эпизоду. Стюарт и Путс — это дуэт мечты. Я могу только надеяться, что после этого первого достижения они снова будут работать вместе.

Не всем в этой жизни дано полностью реализовать свои таланты до такой степени, чтобы предложить что-то с огромным влиянием и ценностью. Кристен Стюарт — да. «Хронология воды», несмотря на все ее тонкости и фрагменты, — это потрясающий дебют, переполненный уверенностью, подлинностью и душой. Какое удовольствие наблюдать, как история, запеченная в травме, превращается в вдохновляющий сосуд для роста и деятельности. Это искусство в лучшем виде. Если Кристен Стюарт решит навсегда остаться за камерой, искусство кинопроизводства в надежных руках.

Оценка 9 из 10


i-d: В жанре, который обычно избегает таких запутанных моральных границ, фильм гордится своей способностью твердо стоять на месте своей сломленной главной героини. Это грандиозный и интересный фильм, который осмеливается делать огромные рывки и по большей части попадает в точку. 


Time Out говорит
Кристен Стюарт демонстрирует искусную режиссерскую руку и особый, томный, перекликающийся стиль в своем ярком, эмоционально проникновенном исследовании жизни и эпохи американской писательницы Лидии Юкнавич. 

Снятый на 16-миллиметровую пленку, разделенный на пять глав в литературном стиле, охватывающих всю жизнь Лидии, и соответствующий прозе мемуаров, по которым он был адаптирован, «Хронология воды» — это история травмы, стойкости, избавления от женского стыда и гинефильного очарования. Юкнавич — женщина, которая, по определению любого человека, испытала больше, чем ей положено. В своих мемуарах 2011 года она рассказывает о воспитании в 80-х годах во Флориде алкоголичкой-матерью и сексуально жестоким отцом, который постоянно насиловал и ее, и ее старшую сестру. Она вырастает почти чемпионкой по плаванию, но ее прошлое не оставляет ее в покое. 

Лидия, которую играет Имоджен Путс в роли вихря с соломенными волосами, врывающегося во взрослую жизнь с мстительным желанием свободы и самоубийственным желанием ощущений, — это сила природы. 

У нее развиваются проблемы со злоупотреблением наркотиками, она вылетает из колледжа, беременеет, страдает от разрушительного мертворождения; она мечется между отношениями с мужчинами и женщинами, используя секс и наркотики, чтобы заполнить пустоту. И, что самое важное, она пишет от всего сердца, строя карьеру в литературном мире как благодаря — так и вопреки — закручивающейся травме своих воспоминаний. 

В конце концов, она находит с трудом завоеванную стабильность, в основном через свое письмо. Все эти переживания Стюарт передает в стиле воспоминаний в стиле лоскутного одеяла; она использует диссонирующий звуковой дизайн и быстро прыгает между временем и местом, чему способствует собственный попеременно поэтичный и жесткий закадровый голос Путс. Вода и влажность остаются центральной визуальной и тематической метафорой фильма на протяжении всего фильма; не только из-за сексуального подтекста или спасения бассейна для нашей главной героини. Стюарт показывает нам, как ручейки воспоминаний перетекают друг в друга, собираются в расщелинах и оврагах разума и застревают там; хлынут или ревут с внезапной силой. 

Это не всегда легко смотреть, но это и не испытание на выносливость.
Фильм Стюарта задерживается в дискомфорте напряженного момента у кухонной раковины или, казалось бы, безобидного мягкого отцовского голоса. Майкл Эпп леденит в роли подтянутого, очкастого отца из пригорода с чудовищными намерениями под его спокойной внешностью, в то время как Тора Берч в роли осажденной старшей сестры Лидии обладает душераздирающей серьезностью. 

Но именно Путс является движущей силой истории, вложив душу и сердце в исполнение образа женщины, которая не может не нестись по жизни, словно слон в посудной лавке. 

Учитывая сложный сюжет, «Хронология воды» не всегда легко смотреть. Но и не является испытанием на выносливость. У фильма есть свои недостатки — возможно, он немного затянут и временами рискует повториться; он может слишком увлечься собственными образами крови, воды и пота. Но Стюарт пытается визуализировать то, что исследует Юкнавич, а именно то, что находится между ее ног, к сожалению, стало самой большой раной в ее жизни. Эта «розовая мышца», которая была в центре ее худших переживаний насилия и травмы. Вы могли бы обвинить это в том, что это механическая феминистская анатомическая болтовня; но «Хронология воды» деконструирует то, как женские тела остаются зонами военных действий, слишком часто оспариваемыми, избиваемыми и стыдимыми. Он рассказывает нам, как травма порождает еще большую травму, и о болезненном, мужественном процессе превращения ее в искусство.

Оценка 4 из 5


Les Inrockuptibles. 

[Канны 2025] Кристен Стюарт перебарщивает в «Хронологии воды», и это хорошо.
Режиссерский дебют Кристен Стюарт «Хронология воды» — это разбивающаяся волна. Потрясающе красиво и радикально мощно.

Причина, по которой я пишу этот обзор, заключается в том, что мне просто понравился первый фильм Кристен Стюарт. Вот вам, спойлер, мне он понравился! Кристен Стюарт, актриса, поэтому «пошла за камеру», чтобы адаптировать мемуары американской писательницы Лидии Юкнавич «Хронология воды » (опубликованы в 2011 году), которую играет Имоджен Путс .

Фильм кипит. Вот и все, фильм кипит. Мы чувствуем, как что-то возникает издалека, из текста Юкнавич, конечно (я его не читалf), но также и из Кристен Стюарт, которая, кажется, кипит, снимая этот фильм. Как вы узнаете фильм, который кипит? По материалу, который шевелится. Здесь нет классического повествования, но начало полностью нарезанное, неприятное, трудное для понимания, обслуживаемое громкостью звука, поднятым на максимум, почти невыносимый, поскольку двери громко хлопают, предметы, падающие на пол, взрываются в ушах.

Выход и радикальная работа
Фильм кипит, как кипит Лидия Юкнавич, которая подверглась сексуальному насилию со стороны отца, на глазах у матери-алкоголички, и которая впоследствии прожила мучительную, алкогольную, наркозависимую жизнь, прежде чем найти новый путь (выход) в писательстве. Фильм кипит или фильм захватывает вас, как волна. Хорошая метафора, это тоже волна. Как Лидия Юкнавич плывет, чтобы сбежать от собственного тела, чтобы погнаться за своей жизнью, находя второе существование в воде, в фильме есть что-то водное. Он захватывает вас, как волна, опускает вашу голову под воду, отпускает ее, ловит вас и т. д. Это отличный фильм.

Настолько, что я не понимаю критиков, которые обвиняют ее в излишней формальности, излишней артистичности, излишней пластичности, в том, что она слишком много смотрит на себя, короче говоря, в том, что она делает слишком много! Ой, подождите, вот мы и с той же вечной критикой, которую получают женщины: «делают слишком много». Взбалтывая материал, чтобы выпустить потрясенный и трясущий фильм, Кристен Стюарт сделала бы слишком много.

Со своей стороны, я бы искренне поблагодарила Кристен Стюарт за представление этого гипер-мощного, гипер-уникального, гипер-слишком фильма, который углубляется в то, что инцест делает с женщиной, с ее отношениями со своим телом, с ее отношениями с собой и с другими. Что инцест провоцирует с точки зрения желания исчезнуть, самоуничтожения, ненависти к себе. Я не могу дождаться, когда Кристен Стюарт продолжит свою новую карьеру в качестве режиссера. 


«ХРОНОЛОГИЯ ВОДЫ» Кристен Стюарт — впечатляюще амбициозный дебютный фильм, подчеркнутый игрой Имоджен Путс, которая, несомненно, многому научилась у своего режиссера, изображая Лидию Юкнавич. Кровь, пот и слезы, которые Стюарт вложила в этот проект, ощущаются в каждой из ее сумбурных, но сильных сцен, и хотя порой она спотыкается о собственное неистовство, пытаясь выложиться на полную, это скорее ценится, чем вызывает негодование. Очевидно, что эта женщина выросла с кинематографом в крови, и этот первый переход от актрисы к режиссеру заставляет меня с большим волнением ждать ее будущего за камерой.


«Стюарт погружается в происходящее всем телом, постоянно поддерживая стремительное движение событий — перескакивая вперед и назад во времени, нагнетая сильные эмоции, а затем внезапно переходя в момент мечтательного покоя».



Информация и материалы, использованные в статье, взяты из открытых источников в Интернете. Если не указан конкретный источник, они принадлежат авторам и правообладателям.


Специально для  http://vyruchajkomnata.ru/, Официальная группа Вконтакте  Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Выручайкомната (подписаемся на группу)   Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активных ссылок на сайте.

15.06.2025 | 76 | НОВОСТИ О КРИСТЕН | Гость
Комментарии (0):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]