Отзывы на фильм "Высокая жизнь" с Робертом Паттинсоном
Live for film: «Высшее общество» - «Тревожно и неудобно смотреть»
Начальный эпизод «Высшего общества» показывает Роберта Паттинсона, фиксирующего внешнюю часть космического корабля.
Внутри плачет девочка в самодельном манеже. Не просто плачет, но издает пронзительные, леденящие кровь крики.
Это заставляет Паттинсона уронить свой инструмент, который уходит в непроглядную темноту - напоминание о суровой пустоте, в которой он путешествует.
Через воспоминания мы узнаем, что Монте (Паттинсон) был в камере смертников на Земле, заключенный в тюрьму за чудовищное преступление. Поэтому он заключил сделку, вместе с несколькими другими заключенными, чтобы отправиться в просторы космоса с самоубийственной миссией, направиться к ближайшей нашей планете черной дыре.
Но есть и другая причина, по которой они находятся на корабле – они подопытные в эксперименте, куратором которого является жестокий, безумный доктор Жюльет Бинош.
Как и следовало ожидать, помещение жестоких преступников в клаустрофобную среду - это рецепт катастрофы. Здесь у всех есть шрамы, как нам визуально напоминают. В то время как мчащаяся через космическое пространство группа заключает сделку с их собственной моралью и наклонностями, в концепции а-ля-«Повелитель Мух», но возведенной в N-ю степень.
Жестокость, изнасилование, болезнь, наркотики все происходит в этой металлической коробке, и фильм в лучшем случае, это взгляд на то, как персонажи взаимодействуют друг с другом, их человечность (или ее отсутствие). Мы здесь никогда не узнаем много об историях второстепенных персонажей, это почти все о настоящем, и острый глаз режиссера Клэр Дени делает это притягательным для наблюдения.
Тем не менее, в этой истории также много странных дополнений, включающих бокс, где заключенные могут самонаслаждаться (и где вы видите довольно длинный эпизод с Бинош, использующей свои игрушки) и какофонию телесных жидкостей. Временами, это было, тревожно и неудобно смотреть, и, в конце концов, просто было не для меня. Я полностью отдаю должное Дени, храброму и провокационному режиссеру фильма, от которого я все еще не могу отвлечься, несмотря на то, что в целом не наслаждалась им. Отчасти это связано с Паттинсоном, который продолжает оставаться грозным актером инди фильмов.
«Высшее общество» привлекает, и Дени раздвигает границы с артистическим достоинством. Тем не менее, этот фильм будет вызывать разногласия (в отличие от «Голос Люкс», который также на фестивале) и он не для среднего основного кинозрителя, впрочем, он и не был сделан для них. Поклонники предыдущих работ Дени, скорее всего, увидят триумф, но некоторые могут уйти, как и я, чувствуя себя неудовлетворенными.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com
Ioncinema: Дени дерзает с изотерическим научно-фантастическим фильмом
Говоря о впечатляющем англоязычном дебюте Клэр Дени «High Life», можно привести известную фразу из фильма «Чужой» (1979) произнесенную Иэном Холмом, лучше всего передающую его сущность – “Его структурное совершенство сопоставимо только с его враждебностью”.
И как враждебность, противодействие Дени полной передачи параметров и значений в ее сценарии, который повествует о группе заключенных, отправленных в космос со странными репродуктивными целями, хотя они не совсем успешны и не связаны с насущной необходимостью.
Для многих это будет озадачивающее введение к творчеству Дени, одной из самых прозорливых и опытных современных авторов из Франции, которая работала непрерывно, начиная с ее превосходного дебюта 1988 года фильма «Шоколад». ...
Что-то вроде неразрешимой загадки, хотя бы из-за прыгающего жанра и выбора темы, то, что первый набег Дени на английский язык возглавлен Робертом Паттинсоном, будет несомненно путать и тревожить определенную часть аудитории, привлечённую его именем и не осведомленную об остальном ( это мало чем отличается от механизма селебрити, когда в 2013-ом блеснул «Under the Skin» Джонатана Глейзера, в котором сыграла Скарлетт Йоханссон).
Требуется больше чем один просмотр фильма, поскольку нужно время, чтобы сориентироваться в этом странном новом мире от Клэр Дени, может быть он обречён на неоднозначный или противоречивый приём — но это в конечном счёте фильм, который станет культовым у аудитории и сыграет оздоравливающую роль.
Команда заключенных мчится к самой близкой от Земли черной дыре, вырвавшись из своих пожизненных заключений, чтобы быть полезными в исследовании - как избежать гравитации опасного астрономического объекта.
Первоначально, только Монте (Паттинсон) вместе со своей грудной дочерью, видятся единственными членами отряда, которые на данный момент пробудились. И затем, Монте занимается сбором мёртвых тел других участников миссии и сбрасывает их в космос. Постепенно, мы начинаем изучать то, что произошло на корабле, и получаем подсказки о другом эксперименте Класса 2, к участию в котором принуждают заключенных, это программа разведения, которой управляет доктор Дибс (Жюльет Бинош).
Сценарий к «High Life» Дени, написанный совместно Жаном-Полем Фарго и Джеффом Коксом (ранние проекты англоязычного сценария были сочинены Ником Лэйрдом и его женой Зэди Смит, но не были утверждены), можно отнести к наиболее экстремальному направлению интеллектуальной научной фантастики, где мы видим такие имена, как Тарковский, затаившийся в экзистенциальных глубинах.
Эта повесть о злоупотреблении/нарушении человеческих прав ради изощрённых человеческих экспериментов в изоляции, даже пробуждает мысли о близнецах Кубрика «A Clockwork Orange» и «The Shining» (последний частично из-за тихого, но вкрадчивого саундтрека, снова от фаворита Дени группы «Tindersticks»), и, возможно, с добавлением щепотки «Чужого 3» (1992 г.) с его коллективом заключенных и взвинченной токсичной мужественностью.
О, и здесь лучший «fuck box» в кино со времён комедии Вуди Аллена 1973-го «Sleeper» рискнувшего пародировать такую свежую идею.
И в течение одной минуты в этой коробке совокупления, которая разработана для того, чтобы здешние обитатели могли немного спустить пар, если можно так выразиться, незабываемо демонстрирует как в жутком, ритуальном эпизоде тяжело дышащая Жюльет Бинош с причёской ворона, обворожительно вздыхает: «Я знаю, что похожа на ведьму».
Во время этих сессий коробка источает свои собственные половые жидкости. Бинош - что-то вроде неэффективной, но тем не менее пронзительно холодной авторитетной фигуры, управляющей командой для максимальных результатов воспроизводства, как это видится.
Жидкости, вода ли это, сперма, или кровь, обладают важными для жизни свойствами. Комплексное взаимодействие различных жидкостей, похоже необходимо для функционирования корабля, который питает сад и их застойный цикл жизни. Отчет должен быть введен в компьютер в конце каждого дня для поддержания работы систем в течение нового 24-часового цикла. Но младенцы, если они всё же рождаются (кажется, так же убивая выносившую их мать), быстро умирают из-за отравляющего воздействия радиации. Это Сизифов труд, конечно. И миссия реализуется в условиях ужасающего хаоса, который не даёт ей полностью реализоваться. Или она всё же была реализована?
Паттинсон, который продолжает присоединяться к смелым и интересным авторам со всего мира, более непостижим чем даже Монте, нежно прозванный Монахом за свою изначальную приверженность к воздержанию и нежелание отдавать своё семя (и во многом, как в греческой трагедии, именно он обречен размножиться).
Но, поскольку мы приспосабливаемся к его индивидуальности и к тому как именно он демонстрирует свой бренд подавляемого желания и неестественных интересов, заключительный акт фильма становится неудобным, когда он наконец совершенно один со своей несовершеннолетней дочерью в космосе, прежде чем они будут предоставлены чему-то, что можно назвать «следующей гранью».
Мёртвые тела, временнЫе промежутки, повторы образов, и подозрительный рассказчик вспоминает экзотический блеск «Соляриса» (1971). Обрывочные фразы в диалогах дают некоторые намеки на то, что позже, кажется, будет играть ведущую роль (как то, что Бинош сделала со своими детьми на Земле).
Что произошло с каждым членом команды, среди которых интересные исполнители ролей второго плана, такие как Миа Гот, Андрэ Бенжамин, Ларс Айдингер и Агата Бусек, все взывают к переоценке, даже когда они исчезают знакомым способом, как фигурки в формуле «И никого не стало» («Двенадцать негритят»).
Скачки назад и вперед между событиями на корабле довольно сумбурны, особенно когда Дени настаивает на методичной, торжественной процессии.
Для каких целей будут нужны эти дети? Для того, чтобы быть способными в младенческом возрасте пережить радиацию? Дени в действительности не интересуется ответами ни на какие-либо вопросы или даже изложением их самих. Что делает «High Life» еще более востребованной, таинственной, бескомпромиссной, странно фетишистской, и приятной.
Фильм был просмотрен 10-го сентября 2018 года в Торонто на Международном кинофестивале в Презентационной программе показов. Продолжительность 110 минут.
Перевод: Катюня, специально для only-r.com
«Высшее общество»
Где-то в космосе парит корабль с цифрой семь на борту. На обшивке под душераздирающий детский крик в наушниках работает мужчина с усталым лицом. Это Монти (Роберт Паттинсон), один из участников программы по запуску преступников в космос на исследование черной дыры. Монти нянчится с малышкой Уиллоу, записывает лог, работает в оранжерее. «Главное — не ешь свое дерьмо и не пей мочу, пусть даже переработанную. Это табу», — сообщает он младенцу. Как так вышло, что Монти оказался один? Этому и будет посвящена большая часть фильма.
Когда стало известно, что Клер Дени поставит фантастику, было ясно, что не стоит ожидать от нее «Звездных войн», скорее, это будет «Солярис». На деле «Высшее общество» граничит и с «Догвиллем» — настолько схематично Дени показывает корабль изнутри. Ее не волнует правдоподобность, как в общем-то и персонажи — причина нахождения в заключении большинства героев останется тайной. «Ну это же тюрьма, и мне хотелось, чтобы корабль выглядел соответственно, — говорит Дени. — Внешне он напоминает крепость, потому что за пределами солнечной системы корабли не должны быть похожими на тубус». Режиссер, конечно, опиралась на фильмы Стэнли Кубрика и Андрея Тарковского, но прежде всего снимала историю о поведении людей в заключении.
Действие разматывается постепенно — мы узнаем, что еще три года спустя после того как компанию молодых заключенных отправили в космос, все были живы и на борту царило относительное спокойствие. За пассажирами наблюдает доктор Дибс (Жюльет Бинош с длиннющими волосами а-ля Рапунцель), которая берет у мужчин образцы спермы в обмен на снотворное, чтобы осеменять женщин, у которых моментально рождаются дети, но малыши не выживают. Только Монти отказывается принимать участие в сдаче телесных жидкостей, принимая целибат. Обстановка на корабле постепенно ухудшается, герои звереют, а некоторые просто не выживают из-за проблем со здоровьем.
У Бинош в фильме совершенно невероятная сцена мастурбации на седле с встроенным металлическим дилдо, напоминающая фильм «Побудь в моей шкуре» — тело актрисы мечется в экстазе на абсолютно черном фоне, как будто Бинош занимается любовью с черной дырой. Никакие слова такое зрелище не опишут, надо видеть (к счастью, фильм куплен для российского проката). На премьере в Торонто на этой сцене зрители начали выходить из зала — для неподготовленного человека, пришедшего на «фантастику с Паттинсоном» фильм Дени может оказаться серьезным испытанием.
Режиссер не пытается сделать просмотр приятным: герои малосимпатичны; экран заливает кровь, сперма, грудное молоко, пот и слюна; действие не спешит, а понимание происходящего приходит далеко не сразу. Если вы видели «Что ни день, то неприятности» и помните, как Дени обходилась с канонами кино о вампирах, то готовы увидеть, как режиссер вывернет наизнанку знакомые фантастические тропы — от людей в криогенном сне до разговоров с компьютером.
В планах Клер Дени — проект, связанный со Средиземным морем. И она очень хочет снова поработать с Робертом Паттинсоном. «Потому что одного раза недостаточно».
«Высшая жизнь» (High Life)
Еще один космический фильм фестиваля пришел с нежданной стороны — от 70-летней француженки Клер Дени, мастера сложного артхаусного кино. Еще в 2015 году Дени заинтриговала всех тем, что собирается снять научную фантастику с Робертом Паттинсоном в главной роли. Идею режиссер придумала вместо со своим постоянным сценаристом Жан-Полем Фаржо, а позже написала сценарий с известной британской писательницей Зэди Смит и ее супругом Ником Лэрдом.
В этом фильме тоже есть космос и мужчина с дочкой-младенцем на руках, более того — есть даже точно такой же кадр в шлеме, который используется на постере «Человека на Луне». На этом забавные параллели заканчиваются. В отличие от лобового изложения Шазелла, Дени действует, как и Тарковский с «Солярисом»: ее «Высшая жизнь» — научная фантастика в самую последнюю очередь. Режиссер использует жанр как размышление о человечестве и его инстинктах, а космос как метафору, черную дыру, в которую утекаем все мы. Туда, собственно, и направляется по сюжету корабль, больше смахивающий на мусорный контейнер. На корабле — группа преступников, которое правительство отправило вместо тюрьмы исследовать черную дыру. Экипажный доктор — тоже из осужденных, но у нее есть полномочия и возможности ставить над подопечными опыты, и она отрывается вовсю, проводя эксперименты по осеменению и рождаемости.
Действие картины развивается нелинейно: первые минут двадцать мы видим, как герой Роберта Паттинсона в одиночку справляется с кораблем и маленькой девочкой — при этом выглядит куда большим отцом, чем коллега Райан Гослинг. Его роль — почти без слов: он агукает, сюсюкает, и делает это виртуозно. «Никогда не пей свою мочу, никогда не ешь свою дерьмо — даже если они переработаны», — это самое длинное наставление, которое он произнесет девочке. Позже мы будем слышать от него лишь долгое: «Мы называем это табу. Табу. Та-бууу. Та-буу». Далее мы узнаем, что же произошло на корабле — разумеется, ничего хорошего. Дени исследует, как именно происходит озверение людей — тем более, изначально не самых положительных. Исследует ту самую черную дыру, которая проявляется в каждом из нас и затягивает в себя. Иногда метафоры режиссера буквальны — кое-кто из героев в прямом смысле потеряет в этой дыре голову.
У Клер Дени в картине минимум правдоподобия и максимум условностей, поэтому на все астрофизические нюансы не обращаешь внимания с первых же кадров. Ее корабль — словно недоделанный Ноев ковчег, со своим садиком и без животных (те, как мы выясним позже, путешествуют на другом корабле). Жюльетт Бинош в роли доктора выглядит как ведьма из японских ужасов, злая королева со своими гномами-оборотнями. Она как маленькая дьяволица скачет на железном члене в специальном Fuckbox для экипажа и склоняет к сексу Паттинсона — после «Космополиса» актеры, видимо, будут вечно играть сексуальные сцены в кино. Еще из известных лиц имеются Миа Гот в роли отталкивающей бунтарки и Ларс Айдингер, печально прославившийся у нас в «Матильде».
Но, безусловно, главная партия здесь у Роберта Паттинсона, который раскачался во всех смыслах — и физически, и как драматический артист. Он играет на каком-то животном уровне и не дает спуску младенцу в кадре. Клер Дени снимает Роба так, что Эдвард Каллен умер бы от зависти: играет с его лицом светом, подчеркивает скулы и брови, делает красивым и отталкивающим одновременно. На сегодня это — лучшая работа Паттинсона в кино, и пусть мучаются диареей те, кто скажет, что он не умеет играть.
«Высшая жизнь» — фильм далеко не для всех. Здесь мучают животных и бьют женщин, манипулируют сознанием и нарушают пространственно-временные связи похуже, чем в «Интерстеллар». Но при всем при этом — это очень красивое и художественное кино о жизни и смерти, которое не обязательно любить, но которое сумеет тебя удивить.
В нашем прокате картина — с 7 февраля 2019 года.
IndieWire: Обзор «Высокой жизни»
Клэр Дени берет Роберта Паттинсона в эротическую космическую одиссею, в эту завораживающую взгляд пустоту.
Эротически апокалиптическая космическая одиссея Клэр Дени больше соотносится с Полом Шрейдером и «Солярис», чем со «Звездными войнами» и «Пеклом».
Во многом завораживающее и неуловимое «Высшее общество» является первым для режиссера - сценариста Клэр Дени:
первый из ее фильмов снятый на английском языке,
первый из ее фильмов в космических декорациях, и
первый из ее фильмов, сопровождаемый Жюльет Бинош внутри металлической камеры, которая обозначена как «СексБокс», где лучшая актриса мира - играет безумного ученого на борту межгалактического тюремного корабля, совершающего путешествие в один конец к ближайшей Земле черной дыре, оседлавшая гигантский стул фаллоимитатор и яростно мастурбирующая в сцене, наделенной мучительной энергией шоу Цирка дю Солей....
Излишне говорить что «Высокая жизнь» - это не рядовой научно-фантастический фильм. На самом деле, Дени отвергает жанровое обозначение, настаивая на том, что ее последний и самый эллиптический опус слишком приземлен, чтобы быть обобщенным со «Звездными войнами» и «Солярис». Их логика не совсем подходит для изучения в фильме, где Роберт Паттинсон и Андре 3000 мчатся в летающем спичечном коробке́ мимо внешних границ нашей Солнечной системы, но неважно. Результат все равно изумительный.
Кроме того, самой непосредственной отправной точкой для «Высшего общества» является ни Джордж Лукас, ни Андрей Тарковский (хотя «Сталкер» - очевидная путеводная звезда для Дени, как в механике, так и в таинственности), а Пол Шредер, его «Дневник пастыря», ведь это мог бы быть только новейший фильм, настолько озабоченный концом всего сущего и возможностью вырвать какое-то будущее из обсидианово-черной тьмы, которая простирается перед нами.
Космическая одиссея, такая ужасающая и двусмысленная какой вы могли бы ожидать от исключительного ума, стоящего за «Что ни день то неприятности» и «Хорошая работа», «Высшее общество» это задумчивое и глубокое исследование человеческой жизни на грани Апокалипсиса.
Кроме того, в нем есть сцена, в которой Паттинсон предупреждает нас об опасности поедания нашего собственного дерьма.
В космосе никто не слышит твоих криков, но Дени с места в карьер разрушает этот старый прием.
«Высшее общество» начинается среди звезд, когда коротко стриженный человек по имени Монте (Паттинсон, плоский и примитивный в роли, задуманной для Филиппа Сеймура Хоффмана) фиксирует внешний корпус своего космического корабля, пытаясь игнорировать плачущую радио няню, которая проведена в его шлем.
Где бы ни был Монте во Вселенной, это находится за пределами того, где кто-то был раньше - и он там не один.
Там очаровательный младенец и несколько мертвых взрослых тел, все из которых неподвижно плывут в пустоте к тому времени, когда мы доберемся до начальных титров.
В фильме, который порхает от одного неизгладимого изображения к другому с такой естественной грацией, что кажется, будто Дени просто нашла их таким образом, этот начальный кадр может быть самым зловещим и самым незыблемым из множества.
Оттуда закадровый голос Монте проливает достаточно света, чтобы понять, что происходит, но недостаточно, чтобы помешать нам смотреть искоса для получения дополнительной информации.
В какой-то момент в будущем, американские ученые начали использовать смертников в качестве подопытных кроликов для экспериментов, жестоко запуская их вглубь космоса, как это сделали россияне с Лайкой.
То, что заключенные не знают (но понимают со временем), состоит в том, что на самом деле не будет в действительности никакого возвращения. Люди на борту корабля №7 предполагали использовать энергию черной дыры, но, как мы видим из перемежающихся воспоминаний, которые управляют большей частью фильма, они на самом деле там, чтобы доктор Дибс (Бинош), извращенная преступница сама по себе, могла экспериментировать на их телах и выращивать детей в микроволновой печи или что-то в этом роде.
Каждые 24 часа руководитель миссии должен убеждать компьютер, что они все еще живы, чтобы остановить корабль от сбоев.
Удачи всем, кто ищет чистый способ соединить точки в этом повествовании, похожем на созвездие, даже у Дени нет ответов, и она не потрудилась бы рассказать эту историю, если бы уже это сделала.
Она гораздо больше заинтересована в путешествии, чем в пункте назначения; больше подчинена дороге «в никуда», чем этому «ни где» как таковому.
«Высокая жизнь» зациклен на гипнотических ритмах забвения, и человеческих желаниях, которые он выносит на поверхность.
«Нарушайте законы природы», предупреждает Монте, «и вы заплатите за это».
Эта линия всплывает в нашем сознании, когда Монте неизбежно остается наедине с этой маленькой девочкой, и это кричит в нас, когда проходит время, и девочка становится женщиной.
В фильме, который состоит из миллиона маленьких деталей, невозможно переоценить важность таких, которые делают разрез.
В Tcherny (великолепный Бенджамин) она сосредотачивается на его любви к корабельному саду; его ноги в земле.
В Boyse (Миа Гот) она подчеркивает румяные щеки девушки и поездку, которую она однажды осуществила на крыше поезда, который, во всех смыслах и целях, направлялся к зоне.
В докторе Дибс, это мышцы на спине, волосы длинные как у Рапунцель, и как они шелестят на ветру кондиционера в пустом коридоре, и которые кинематографист Йорик Ле Сакс сжег в синем вольфрамовом свете. Она кормит других пассажиров маленькими таблетками наркотиков в обмен на их биологические жидкости, собирая их сперму, как сумасшедшая королева пчел, и ее хохолок лобковых волос достаточно высок, чтобы скрыть нанесенные самой себе шрамы, которые простираются по ее животу.
И в Монте Дени обращает внимание на его воздержание, его щетину и седые волосы, которые множатся по всей голове, на протяжении фильма.
Здесь много пассажиров - молодых людей разных рас - и фильм обозначает их по их желаниям. Насколько они возбуждены? В какой момент они нарушают общественный договор, который связывает нас всех вместе? Неужели изоляция, которую они чувствуют, индивидуально или как безнадежные путешественники, заставляет их сдаться или упорствовать? Когда именно наступает отчаяние?
Как всегда, то, что Дени опускает, так же важно, как и то, что она включает. Предыстории сведены к минимуму, и когда корабль приближается к черной дыре, есть ровно нулевые моменты нерешительности, прежде чем кто-то продемонстрирует пилотирование космической шлюпки прямо в нее.
Пульсирующая электронная музыка фронтмена Tindersticks Стюарта Э. Степплса рассказывает нам все, что нам нужно знать, подчеркивая ультра-низкую эстетику фильма, а также напоминая нам, что эти в разной степени одухотворенные дамы и джентльмены плывут в пространстве.
И эту крошечную деталь можно довольно легко забыть, глядя на ветхие смотровые комнаты корабля, его спартанские общежития и его захламленные коридоры.
Время от времени этот безнадежный билет в один конец к аду начинает чувствовать себя как жизнь на Земле, ускоряясь к все более и более очевидному забвению, не имея перспективы признать истинную глубину пустоты перед нами.
Какой бы ни была ее природа, мы все должны найти в себе силы, чтобы противостоять ей. Или, может быть, проблема в том, что наша сила находит нас, даже когда уже давно пора сдаться.
Преследующий и возвышенный фильм Дени предполагает, что все должны остановиться достаточно близко к пропасти, чтобы мы могли начать видеть новое здание надежды внутри, независимо от того, насколько безумной может быть эта надежда.
Оценка: A
Перевод: Marishka, специально для only-r.com
Hollywood Reporter: Роберт Паттинсон и звезда Жюльет Бинош в первой англоязычной работе французского режиссёра Клэр Дени
Роберт Паттинсон и звезда Жюльет Бинош в первой англоязычной работе французского режиссёра Клэр Дени, которую мир впервые увидел в Торонто.
Когда стало известно, что Клэр Дени работает над научно-фантастическим фильмом и одна из главных ролей у Роберта Паттинсона, было невозможно представить, каков будет результат.
Но бесспорно то, что не имеет значения, что вы могли представить себе, вы всё равно не вообразили бы ничего похожего на «High Life» - фильм, одновременно и чувственный и тревожащий, странно захватывающий и немного утомительный, нежный и отталкивающий, смелый и даже немного высокопарный. Другими словами, «High Life» - мешанина из противоречий и трудностей. И в некоторой степени, это не научно-фантастический фильм, по крайней мере не типичный его вариант.
Дени использует историю космического корабля, населенного людьми в качестве подопытных «морских свинок» просто как предлог, чтобы исследовать темы, прослеживающиеся в её работах на протяжении 30-летней карьеры: желание и его фатальные последствия, красота тела и вред, который мы иногда причиняем ему, жизни изгоев, которые существуют на окраине нашего мира, теплые и напряженные отношения, какие могут быть у родители с их детьми, страсть, насилие, секс, смерть.
Отряд почти полностью на борту плавающей исправительной колонии, которая похожа на грузовой контейнер снаружи и бойлерную, отделение скорой помощи изнутри.
Фильм избегает классических клише научно-фантастических фильмов, в то время как создаёт несколько моментов блаженства космической оперы. Но преимущественно это - темнота, чувственно клаустрофобная и временами прямо насильственно заполняющая часть пространство корабля, мчащегося к своей неизбежной гибели.
По сути, трудно представить себе, что «High Life» приобретёт значительную популярность, несмотря на полное задействование Паттинсона и артхаусную славу Дени. Но горячие поклонники режиссёра, вероятно, найдут здесь множество причин для восхищения — особенно то, что 72-летняя Дени остается бесстрашным режиссером, своим собственным путём идущим туда, куда никакой мужчина (а тем более женщина) не проникал прежде.
Единственный отдаленный предшественник - вероятно, Андрей Тарковский с фильмами «Солярис» и «Сталкер», которого Дени называет в общении с прессой «своим талисманом», и чье влияние вы можете увидеть в том, как она переключается от резких поверхностей космического корабля (внешний вид которых очень подробно проработан в HD-качестве) к зернистой структуре Земли (которая была снята на 16 мм. плёнку).
И возможно в «High Life» также присутствует частица «Кубрика», которую мы видим в тот момент, когда космические челноки мчатся к абстракции черных дыр, или ещё в неожиданном присутствии ребенка (Скарлетт Линдси) на борту корабля — кроме того это не Звездный Ребенок, он вполне реалистичен.
Возможно, в космосе не слышно крик, но мы определенно слышим, что этот ребенок кричит довольно много в продолжение фильма.
Отцом ребенка — или, по крайней мере, опекуном, поскольку отношения между различными персонажами остаются довольно непонятными какую-то часть фильма — является Монте(Паттинсон), молодой человек, который, кажется, один застрял на корабле, прилагая все усилия для поддержания жизни своей и ребенка. Мы вскоре узнаём, что Монте на самом деле сопровождается безжизненной командой, тела которых хранятся на складе, пока он постепенно ни сбрасывает их всех.
После этого расширенного введения, история – от Дени и её постоянного соавтора Жана-Поля Фарго (Зэди Смит видимо принимала участие в проекте когда-то, но не осталась в нём) – рассказана главным образом через ретроспективный кадр, показывающий, каким образом Монте стал последним заключенным, оставшимся в футуристическом исправительном учреждении, в котором заключённые были свободны в своих передвижениях, но должны были соблюдать одно правило: мужчины жертвуют свою сперму, а женщины свои яйцеклетки и тела, позволяя их низкому наблюдателю, доктору Дибс (Жюльет Бинош), проводить на них эксперименты по воспроизводству, результаты которых будут переданы обратно домой.
Если это звучит как жёсткие установки, то это так и есть, особенно когда Дени показывает, как это всё происходит в откровенных подробностях: мужчины (которых сыграли Андрэ Бенжамин, Ларс Айдингер и Эван Митчелл) мастурбируют в чашки в обмен на снотворное, в то время как женщины (которых сыграли Миа Гот, Агата Бусек, Клэр Трэн и Глория Обиэнио) оплодотворяются и затем ожидают рождения младенцев, которых у них тут же отнимают.
(Эпизод с одним из персонажей, обливающейся грудным молоком, которым она не может накормить своего собственного ребенка, один из многих провокационных моментов, показанных здесь. Подобные картины, кажется, вызвали забастовку зрителей во время мировой премьеры фильма в Торонто.)
Единственным заключенным, который не принимает участия в процессе, является Монте, который остался холостым и живет в значительной степени обособленно от других. Но такое его отношение в конечном счете приводит к тому, что многие будут считать наиболее жесткой сценой в фильме, даже учитывая наличие там изнасилования и очень агрессивной формы искусственного оплодотворения.
Другая сцена предназначена, вероятно, чтобы вызвать волнение - когда персонаж Бинош входит в "fuckbox" космического корабля, помещение, которое является в основном звуконепроницаемой палатой для мастурбации, заполненной шкивами с бандажами и серебряным пенисом, которым можно управлять сидя на кожаном сидении.
Дени дает нам расширенную последовательность изнутри коробки, с помощью Йорика Ле Со (который снял многие фильмы Оливье Ассайаса), запечатлевшего метания Бинош в шатких крупных планах переносной камеры, заполненных сильной чувственностью.
Есть несколько других таких основных визуальных моментов, хотя в «High Life» действительно не просматриваются и не чувствуются другие работы Дени, оперирующих с ограниченным пространством, но содержащих слишком много действия.
Кроме того, видео просто не похоже на привычное для режиссёра, у кинематографии которого всегда было теплое и мимолетное отношение к нему, а не подобные этим острые образы, которые мы видим здесь.
Аналогично, космические интерьеры (здесь их совсем не так много) могут показаться небрежными и не оригинальными, как будто Дени только и добивалась абсолютного минимализма в этом деле — хотя полёт звезд, циркулирующих вокруг черной дыры, как будто сперма, плавающая вокруг яйца, незабываем.
Другие элементы работают лучше, такие как работа композитора Стюарта А. Стэплса (из Tindersticks) и производственный дизайн от Франсуа-Рено Лабарта («Личный Покупатель»), который дает кораблю очень грязный и не функциональный блеск, как бы отражая жизни его беспокойных пассажиров, которые не могут оставаться в мире так уж надолго.
Но без типичной пронзающей эстетики Дени и с основной сюжетной линией, которая уходит в отрыв в некоторых местах, «High Life» не всегда легко смотрится, даже если случайные вспышки насилия приправлять действием печальными способами.
И, несмотря на преданную работу от очень смотрибельного Паттинсона, Дени определенно преподносит его мужскую красоту в определенных моментах, например купая его во время наводнений в красном свете — фильм всё же кажется довольно инертным, полностью захватывая нас к кульминационному моменту, который кажется неизбежным, но не обязательно ощущается так сильно, как это должно бы быть. То, что часть англоязычного диалога звучит неуклюже или неестественно, также не спасает.
В конечном счете возникает такое чувство, что Дени использовала научно-фантастический шаблон, чтобы поиграть с идеями, которые украсили некоторые ее более темные фильмы (особенно «Trouble Every Day» и «Bastard», с которыми этот фильм сравнялся по количеству крови и числу жертв), что имеет значение для людей, действительно ценящих ее работы, которые могут найти то, что ещё более подробно разбирается здесь.
Но в то время как лучшим фильмам Дени удалось доставить нас на борт с их эллиптическими рассказами и зрительным рядом, от которого падаешь в обморок, то « High Life» сохраняет нас на борту корабля всё время, но только в безвыходном положении. Это показывает насколько режиссёр остается уникальным, подрывным талантом мирового кино с результатом, являющим таковую возможность лишь немногим избранным, которые согласятся на это путешествие с ней.
Перевод: Катюня, специально для only-r.com
Обзор the Guardian: «High Life» – это оргазменная вспышка в самой глубине космоса с Робертом Паттинсоном.
Это шокирующая и потрясающая научно-фантастическая драма от режиссёра Клер Дени, которая исследует группу астронавтов в пути, переключающих своё внимание с чёрных дыр на секс.
В 2001 году, французский кино-режиссёр Клер Дени осуществила полное живосечение вампирского фильма с кинолентой «Trouble Every Day», своим философским, неоднозначным взглядом на привычные зрителю тропы хоррора. Она представила составные части обычно схематичного жанра, внушающего страх и чуждого с помощью новых формальных методов.
Вместо скрывающихся монстров, выскакивающих, чтобы напугать аудиторию, камера часто подкрадывалась к их объекту преследования, в то время как ее история противостоит традициям жанра на каждом шагу в преследовании более высоких идей о бытие и преобразовании.
Среднестатистический поклонник Дракулы возможно, подумал, что они блуждали в параллельных измерениях.
Семнадцать лет и шесть фильмов спустя, и вот, всё новое – это хорошо забытое старое. Дени возвращается, и её цель – жанр научной фантастики, повторное формирование его привычных компонентов, для создания поразительно свежего взгляда в вопросе того, что это значит быть человеческим.
Это самая заезженная тема жанра, тем не менее она привносит что-то действительно оригинальное к её рассмотрению. Её ответ, как захватывающе показывает «High Life», имеет непосредственное отношение к достижению оргазма.
Функции организма изобилуют в этом увлекательном путешествии через пустоту космоса. Кормление грудью, эякуляция и беременность - ключи, через которые Дени может донести до зрителя проще эту историю, в которой эклектично подобранный каст играет сборную обитателей камеры смертников, вынужденных сосуществовать на автономной орбитальной станции.
Их цель – исследование черных дыр в надежде на использование их вращательной энергии землянами – подано им как повод для проявления героизма.
Однако проходит немного времени до того, как они осознают, что почти гарантированно погибнут в процессе. Представитель дрейфующей миссии и бортовой доктор, Dibs (Жюльет Бинош с французской косой длинны Рапунцель), начинает проводить собственные эксперименты над пленниками Монте (Роберт Паттинсон) и Бойс (Миа Гот).
Содержание этого фильма на протяжении всех 110-ти минут содержит слишком много шокирующего и изумительного для того, чтобы это можно было изложить здесь.
Достаточно будет сказать, что Дени предлагает эротический привод в качестве источника энергии, чтобы применить, когда не будет другого варианта выживания.
В отрицательной зоне над стратосферой, изображенной как физическая аномалия никогда не изучаемая человечеством, суровая изоляция возвращает мозг к самым первичным биологическим способностям.
Когда каждый день – это сражение за то, чтобы оставаться в здравом уме (среди подвигов Дени, менее очевидным является то, как она небрежно выстраивает безжалостно честный взгляд на психологические последствия лишения свободы), то к настолько чрезвычайным, причудливым мерам приходится иногда прибегать. Для того, чтобы обозначить калибр жесткости мер, применяется гипербола:
«High Life» содержит самую большую сексуальную сцену с одним человеком в истории кино.
Блеск фильмов Дени, с её статичными кадрами, имеет тенденцию подкрадываться к зрителю часы или даже дни спустя – кинокритик Manny Farber назвал этот класс работы «искусством термита».
Но ее звездный эпос предлагает так же более быстрое воздействие – расположение как в культовых коридорах «Чужого» и т.п.
Используя слегка устаревшие технологические интерфейсы и гладкий производственный дизайн, она проводит контрабандой свои размышления на памяти и бытии.
Если Тарковский вышел сухим из воды в «Сталкере», то почему ей не попробовать сделать это?
Она рассуждает, сравнивая на ранних этапах, воспроизводя отмеченный выстрел собаки в реке, и затем в достаточной степени прорабатывает это формированием флюидов слипстрима между прошлым Монте, настоящим и будущим.
Каким образом Дени находит этот выход, делая фильм так плотно теоретическим и поверхностно удовлетворяющим?
Хотя вообще-то, если задуматься, «High Life» - это тезисы по теме где именно (и как) Дени находит выход.
Это всегда опасно, когда зарубежный мастер пробует свои силы на английском языке с голливудскими актерами.
Дени преодолевает трудности с образцовым изяществом, опираясь на свою интеллигентность и мастерство, с которым она выполняет задачу, подыгрывая более роскошным удовольствиям высокобюджетного американского продукта.
Не важно, куда она двигается – к самым далеким пределам известной вселенной или к самым границам полууважаемых жанров – фильм Клер Дени – это фильм Клер Дени.
Не соглашайтесь на заменители.
Перевод: Катюня, специально для only-r.com
The Playlist: «Высокая жизнь».
«Высокая жизнь». Клэр Дени делает странную, страшную, извращенную фантастику с Робертом Паттинсоном. (обзор TIFF).
Фильмография Клэр Дени настолько сложна, представляя полную гамму от психологический драмы до военных приключений и сексуальной комедии, что ее идея взяться за научную фантастику в определенных кругах была встречена коллективным возгласом:
«Действительно, почему бы и нет?»
И в результате «Высшее общество» стало заметным явлением в ряде традиционных космических одиссей, объединяя условности этого жанра с их постоянными проблемами.
«Я держусь», - говорит Монте. – «Я удержался. Я никогда не сдавался».
Но он выглядит нездоровым, ни умственно, ни физически (это, кстати, еще одно блистательное выступление Паттинсона, он играет мятежного и опасного персонажа. Но посмотрите на его лицо, когда он в первый раз видит ребенка).
Довольно скоро нам расскажут, почему он оказался там и почему он теперь один: он и еще несколько других молодых преступников были в роли подопытных свинок для космических путешествий и экспериментов.
«Агентство сделало нам предложение послужить науке», - объясняет он. «Учитывая наш возраст, как мы могли отказаться?». Поэтому понятно, что они все в конце концов начинают постепенно сходить с ума - при немалой помощи Жюльет Бинош, играющей безумного ученого.
Дени наполняет кадры тревожными, а иногда и отвратительными изображениями. Но она никогда не бывает бесцеремонной или небрежной. Она знает какие «подводные камни» таятся в ее фильме и какой эффект они могут произвести на аудиторию (в ночь открытия фестиваля многие зрители уходили). И она находит новую благодатную почву в виртуальном пространстве, превращая мертвую тишину космоса в свой собственный вид ужаса – это просто пустота, ничто – и одна из ее великолепных образных находок это кошмарная красота бесконечного свободного падения нескольких мертвых тел.
Сверх этого я ничего не скажу – и так достаточно людей, которые без уважительной причины раскрывают все повороты сюжета в Твиттере – но достаточно сказать, что вспышки воспоминаний в конце концов захватят повествование, а со временем разверзается новый ад, и в конце концов наш герой и его потомство встают на путь, близкий к самоубийству.
С научной точки зрения фильм Дени не слишком убедителен и достоверен, но Дени так поворачивает сюжет, что специфика не слишком имеет значение.
Фильм «Высшее общество» воспринимается более продолжительным, чем он есть на самом деле и иногда настолько извращен, что это отталкивает.
Но, несмотря ни на что, он действительно оригинален – иногда странный, иногда страшный, иногда извращенный. Это не «работает» в обычном понимании этого слова. Но мы с вами и не говорим об обычном режиссере, и Слава Богу (оценка В)
Перевод: uzhik, специально для only-r.com
https://twitter.com/zlobuster/status/1039362453702946816?s=19
Шорохова
High Life Клер Дэни какой-то чистый кинематографический экспириенс сродни "Побудь в моей шкуре". Как по мне - полный восторг. Паттинсон очень крутой.
"Высокая жизнь" может быть жестокой и потрясающе порочный, как только фильм Дени может быть. Но, возможно, еще более тревожно, что жестокость связывает реальную теплоту и нежность, особенно в сценах воспитания Монте ребенка " #RobertPattinson#ClaireDenis
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , официальной группы Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Vyruchajkomnata(подписываемся на группу) и Твиттера @Vyruchajkomnata. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.