Отзывы на "Под водой"

Отзывы на "Под водой"

«Под водой» - это именно то, что вы ожидаете и хотите от глубоководных существ.


Черт, да, я буду наблюдать, как Кристен Стюарт сражается с монстром, похожим на Ктулху, на дне океана.  
Выйдя из скриннинга "Под водой" для критиков, нового полнометражного фильма о глубоководных существах, который был в большом долгу перед Ридли Скоттом и Джеймсом Камероном, я понял, что нахожусь в меньшинстве.
Один критик назвал фильм пожаром в мусорном контейнере. Другой посетовал, что это был не более чем прославленный B-фильм. Даже те, кто устраивал показы, не сдержались. Одна женщина жаловалась, что не было дано ни одного ответа, ни одной предыстории, чтобы объяснить, что происходит на глубине шести с половиной миль на дне Марианской впадины.
Я? Я хвалил все дерьмо из "Под водой",  даже когда люди смотрели на меня так, будто я сошел с ума.
И знаешь, почему мне все равно? Потому что на каждую критику, которая может быть обращена к фильму Уильяма Юбэнка, есть что-то одинаково положительное, что нужно отстаивать.
Да, это в основном "Чужой" на дне океана, но зачем спорить, когда он вводит замечательное новое чудовище, которое одновременно страшно и великолепно. Серьезно, это похоже на то, как сценаристы Брайан Даффилд (фантастическая “няня "Netflix) и Адам Козад (”Легенда о Тарзане“) набросились на своего Х. П. Лавкрафта и представили себе истинного старшего Бога, освобожденного из глубин из-за безрассудного бурения, и то, что они задумали, гораздо более впечатляюще, чем любая садовая разновидность Кайдзю, найденная в” Тихоокеанском крае “или "Годзилле".”
И, хотя мы говорим о "Чужом", да, справедливо сравнивать Нору Кристен Стюарт с некой задирой, сильной женщиной, членом экипажа по имени Рипли, но Стюарт не пытается копировать или откровенно грабить культовую роль Сигурни Уивер. Технически подкованный инженер Стюарт - это ее собственная женщина, уязвимая, но яростно настроенная помочь своим коллегам выжить.
И когда придет время, когда Нора беспомощно наблюдает, как ужасающая новая форма жизни пытается проглотить ее целиком с головы до ног, вы не будете тратить ни секунды на обсуждение ВВЭРД (что бы сделала Эллен Рипли). Нет, если вы поклонник фильмов про монстров. Вы будете беззвучно кричать в своей голове “ Хватай ракетницу!” и крепко сжимать руку своего спутника(цы).
Что касается жалоб на отсутствие предыстории или существенного сюжета, знайте, что этот переход в "Под водой"- это такой же попкорновый фильм-катастрофа, как и особенность существа. На самом деле, монстры не появляются в течение добрых 30 минут, что дает Юбэнку достаточно времени, чтобы хорошо утопить зрителей в клаустрофобическом страхе.
"Под водой" быстро взлетает после установления грандиозности буровой операции в милях под поверхностью Тихого океана. Когда секторы объекта затопляются и взрываются, Нора и крошечная группа из пяти других выживших, включая ее капитана (Винсент Кассель), научного сотрудника Эмили (Джессика Хенвик, “Железный Кулак” Марвел) и трех мужчин-рабочих (Ти-Джей Миллер, Джон Галлахер-младший и Мамуду Ати), пытаются добраться до второй буровой станции в двух милях от разрушенного главного терминала.
Существует мало возможностей для тонны предыстории, потому что вы наблюдаете за их бедственным положением в реальном времени, что помогает поднять адреналин и вести повествование, как несущийся поезд. К тому времени, когда первое существо дает о себе знать, вы уже задыхаетесь от того, что наблюдаете, как они бегают, ползают и карабкаются по обломкам, зная, что вес всего моря может раздавить их среду, как дешевая банка в любую секунду.
Большинство зрителей, вероятно, не узнают имя Юбэнка, и это понятно. Его амбициозный научно-фантастический триллер 2014 года “Сигнал” о путешествиях во времени показал себя многообещающим, но в конечном итоге не смог слиться в приятную толпе культовую классику.
Но вот в чем дело, это всего лишь его третий полнометражный фильм. Он молодой режиссер, и он совершенствуется, и это то, что мы, как поклонники кино, должны отстаивать. Мы хотим, чтобы такие люди, как он, снимали такие фильмы, потому что когда-нибудь, когда он действительно сделает это, результат будет потрясающим.
Рискуя показаться старым ворчуном "Убирайся с моей лужайки", я все еще могу вспомнить периоды за последние 30 лет, когда фильмы, такие как "Под водой", гм,  наводнили мультиплекс, и мы любили их, не потому, что они были такими оригинальными или такими невероятно творческими, а потому, что они были забавными.
И я здесь, чтобы сказать вам, что "Под водой"  так же хорош, и я бы сказал лучше, чем “Глубокая Звезда шесть”, “Левиафан”, “Глубокое восхождение” или “Вирус".”
Да, это Б-фильм. Да, в сюжете есть зияющие пропасти, которые не поддаются логике. И, да, он носит влияние лучших фильмов, очевидно, для всех, чтобы увидеть.
Но в течение 90 минут я позволял себе представить, каково это - быть пойманным в ловушку на глубине нескольких миль в эквиваленте холодной, черной как смоль враждебной среды с огромным чем-то, что хотело поглотить мое лицо, и я был полностью развлечен.


«Под водой»: фильм «Часть монстров», «Часть реклама белья», «Все хорошо»
Жанр ужасов наполнен всевозможными небольшими категориями, и хотя у каждого есть свои фавориты, некоторых из нас нашим поджанром является водный ужас. Он по-прежнему довольно широк и охватывает такие виды, как акулы-убийцы, мстительные кальмары, корабли-призраки и многое другое, но в небольшом подмножестве акцент делается на свойствах существ, расположенных под морем, и именно  там «Под водой» и обосновался. Вспомните "Левиафан" (1989), "Глубокую звезду шесть" (1989), "Бездну" (1989) и, возможно, некоторые фильмы, которые не вышли в 1989 году тоже. Это ужасно напряженный и веселый спуск в мир, где мало кислорода, но зато много острых ощущений. Ох, и монстры. Таких тоже много, как хорошо.
Нора (Кристен Стюарт)-техник, работающий в нескольких милях под поверхностью океана в рамках многомиллиардного бурового проекта, но скука этой работы вот-вот придет к катастрофическому концу. В одну секунду она чистит зубы, а в следующую стены взрываются, и коридоры заполняются океанской водой, мусором и криками. Она пробирается сквозь продолжающиеся разрушения, чтобы присоединиться к небольшой группе выживших, и с сокращением времени и кислорода они отчаянно пытаются найти безопасность и путь домой.
К несчастью для них, ранее неизвестная форма жизни имеет другие планы.
Как уже упоминалось, «Под водой» попадает в тонкую группу фильмов, в которых люди сталкиваются с каким-то неизвестным существом, и, как и в других фильмах, он в некотором роде обязан "Чужому" Ридли Скотта (1979). Хотя это всего лишь основы повседневных людей в клаустрофобической, научно-фантастической среде, противостоящей чему-то чужеродному, что угрожает их возвращению на Землю (или на поверхность Земли, как это может быть), но помимо этого фильм делает свой собственный путь, обеспечивая довольно устойчивый набор острых ощущений, напряжения, страха и привлекающих внимание визуальных эффектов.
Фильм не тратит времени на то, чтобы попасть в экшен, поскольку сценарий Брайана Даффилда («Няня», 2017) и Адама Козада («Легенда о Тарзане», 2016) начинается на Норе, чистящей зубы, и едва дает ей возможность ополоснуться, прежде чем весь ад вырвется на свободу. Тишина дает краткое ощущение окружающей среды — мы видим темную, неприветливую океанскую глубину, прежде чем направиться в стерильные залы, — но через несколько мгновений после того, как Нора замечает предательскую каплю воды, ее мир становится полнометражным фильмом-катастрофой. Коллеги и друзья, которых мы едва видели, поглощены разрушением, и режиссер Уильям Юбэнк («Сигнал», 2014) придает фильму интенсивность, поскольку зрители чувствуют себя частью внезапной срочности.

перевод:Anisha


Рецензия на фильм «Под водой» / Underwater

Жанр фантастика, триллер
Режиссер Уильям Юбэнк
В ролях Кристен Стюарт (Нора), Венсан Кассель (капитан), ТиДжей Миллер (Пол), Джессика Хенвик (Эмили), Джон Галлахер мл. (Лиам), Мамуду Ати (Родриго), Ганнер Райт (Ли) и др.
Компании 20th Century Fox Film Corporation, Chernin Entertainment, TSG Entertainment
Год выпуска 2020

«Под водой» (Underwater) — научно-фантастический фильм с элементами ужасов, действие которого происходит на дне океана. В нем играет Венсан Кассель, однако роль центрального персонажа доверяют не ему, а актрисе Кристен Стюарт, на долю которой выпадает борьба с неизвестностью.

Фильм показывает подводную лабораторию, самая дальняя точка которой расположена на глубине 11 километров. Персонал, работающий там, с трудом различает день и ночь, находясь в заложниках у однообразной обстановки. Монотонность событий прерывают сильные толчки, которые становятся причиной разрушения подводной конструкции. Инженеру-механику Норе удается спастись и найти других членов команды, которым посчастливилось выжить. Для них опасность еще не миновала, и каждая минута может стать последней. Если сотрудники лаборатории останутся на месте, их в скором времени завалит обломками. Если же команда примет решение надеть водолазные скафандры и идти по дну океана, она может столкнуться с тем, что создало разрушающие толчки.

Практически с самого начала фильма становится понятно, что «Под водой» следует клише, которые были взяты из многих научно-фантастических фильмов ужасов. Лента предсказуемо вызывает ассоциации с «Чужим» (Alien), хоть и пытается придерживаться своей подводной линии, постепенно выстраивая посыл о том, что людям не стоит посягать на неисследованные территории.

Если абстрагироваться от постановочных штампов и схожести с другими картинами, «Под водой» все же может вызвать зрительский интерес. В фильме события не стоят на месте, к тому же герои находятся в постоянном напряжении из-за чувства неизвестности. Погруженные на дно океана, они окружены темнотой и чем-то невидимым, что может оказаться не только воплощением их тревоги.

Созданием фильма занимался молодой режиссер Уильям Юбэнк. Он начинал свою карьеру в кино как оператор и художник-постановщик (даже успел поработать над цифровой обработкой изображения в фильме Superman Returns). Несколько лет назад Юбэнк выпустил фантастический инди-триллер «Сигнал» (The Signal), который запоминался странной подачей инопланетных технологий.

В случае с фильмом «Под водой» Уильям Юбэнк не стал уходить в авторское кино, он сделал ставку на более проверенный вариант, который лучше сработает в большом прокате. Режиссер сконцентрировался на пространствах, вызывающих клаустрофобию, а также хорошо обыграл страх перед необъятностью океана и чувством нарастающей паники при необходимости двигаться вперед.

Центральной движущей силой фильма является персонаж Кристен Стюарт, поэтому на долю актрисы выпадают все разнообразия подводных испытаний. Ее героине приходится преодолевать физические препятствия, что очень кстати добавляет фильму экшна, а также держать команду сплоченной. Лучше всего работают сцены, в которых в скафандр к Стюарт помещают камеру, демонстрируя страх и невозможность увидеть то, что находится рядом с ней.

Венсан Кассель играет капитана, решительно настроенного на спасение. Но главенство он все же уступает героине Стюарт, просто потому что не является главным центральным персонажем. По этой же причине Кассель исполняет довольно ровную роль, не демонстрируя и половины своего актерского таланта.

Что касается других членов выжившей команды, то все они отыгрывают четкую роль, следуя своим характерам, понятным с первых совместных сцен. Персонаж актера Джона Галлахера, кажется, существует для того, чтобы разряжать обстановку, а героиня Джессики Хенвик — чтобы ее нагнетать.

Лента длится всего полтора часа, чего порой бывает мало для научной фантастики, но для фильма «Под водой» этого хватает в самый раз. Из-за малого запаса времени события картины крайне насыщены, в ней нет бездействия или долгих пауз.

Судя по всему, создатели решили пожертвовать полноценной предысторией главной героини, отдавая предпочтение динамичным подводным действиям. Чтобы хоть как-то компенсировать отсутствие характеристики персонажа, сценаристы ближе к концу фильма все же дали ей сцену с лирической нотой, правда, в этот момент она уже казалась лишней.

Несмотря на все недостатки фильма, которые сводятся к копированию приемов из научной фантастики, картину посмотреть можно. По крайней мере, во время просмотра появляется интерес к тому, чем закончится эта история.

ОЦЕНКА РЕДАКЦИИ: 3.5 из 5

ПЛЮСЫ: моменты, обыгрывающие замкнутые пространства и страх перед неизвестностью океана; быстрое развитие событий; интерес к концовке
МИНУСЫ: в фильме есть много клише; нет полноценного раскрытия всех персонажей

ВЫВОД: в ленте «Под водой» есть все, что уже когда-то было в других картинах. Несмотря на это, сюжет все равно может заинтересовать.

Источник: ITC


Океан и другие чудовища. Рецензия на фильм «Под водой»

Как правило, действие «морских» хорроров разворачивается на границе двух стихий, где люди внезапно оказываются беззащитными перед лицом очередного зубастого монстра. Остается только гадать, что может скрываться в недрах океана, если даже на его поверхности настолько небезопасно. Свою версию того, что поджидает нас на глубине, предлагают создатели фильма «Под водой».

Хотя в жанре научной фантастики режиссер Уильям Юбэнк уже не новичок, эта история стала первым крупным проектом в его фильмографии. Примечательно, что две его предыдущие работы получились очень разными. Если «Любовь» – это философская драма в космическом антураже, то «Сигнал» имеет выраженные элементы триллера. Кроме того, свой путь в большом кино Юбэнк начинал в качестве оператора, и в темном жанре этот опыт ему просто обязан пригодиться.

«Под водой» – это, в первую очередь, экшен на выживание. После того как станция получает повреждения в результате землетрясения (или чего-то похуже?), выжившим членам экипажа необходимо в срочном порядке добраться до спасательных капсул, пока не кончился воздух.

Атмосфера обреченности и безвыходности положения удалась Юбэнку на все сто. Если по ходу просмотра задать зрителю вопрос, как, по его мнению, герои спасутся, вряд ли вы услышите сколь-нибудь вразумительный ответ. Вместе с оставшимися в живых исследователями, нам предстоит спешно освоиться в новых условиях, после чего судорожно искать… нет, не стопроцентный выход, но в такой ситуации даже надежда на спасение идет на вес золота.

Помимо динамичного сценария, который не дает ни на минуту расслабиться ни героям, ни зрителям, стоит отметить просто шикарный саундтрек. В отдельные моменты он добавляет драйва, нередко создает напряжение, но всегда делает это красиво. Впрочем, если взглянуть на послужные списки композиторов Марко Белтрами и Брэндона Робертса, понимаешь, что иначе и быть не могло.

А что же монстры? Они в фильме, разумеется, присутствуют, но удивительным образом с их появлением экранное действо не становится более страшным или хотя бы напряженным. Но не потому, что подводные твари не пугают – просто обстановка и так накалена до предела, а персонажи уже вступили в противостояние с куда более могущественным монстром, имя которому Океан!

Если смотреть фильм как фантастический аттракцион, он кажется практически безупречным. Но в этой-то безупречности и кроется едва ли не единственный недостаток картины. Бюджет фильма позволил пригласить на главные роли далеко не последних актеров, но вот полноценно раскрыть своих персонажей в условиях напряженного динамичного сценария они просто не в состоянии. То есть попытки-то предпринимаются, и, наверное, это максимум, который возможен в подобных условиях, но для полноценного сопереживания этого мало.

Зато сценаристы очень грамотно подошли к написанию концовки. Получит ли лента продолжение – вопрос пока открытый, но даже если сиквела не будет, фильм выглядит абсолютно законченной историей, которая чисто теоретически могла бы произойти относительно безболезненно для «нашего» мира. При этом создатели истории решили эту проблему не по принципу «никто не выжил».

Как итог, перед нами добротный триллер: динамичный, увлекательный, а местами и красивый. Принимая во внимание озвученный недостаток, на долгое послевкусие от такого фильма рассчитывать не приходится. Но нужно ли оно здесь? Порой хочется не тратить время на пережевывание в мозгу сюжетных перипетий и деталей взаимоотношений героев, а, поймав кайф от одного киноаттракциона, поскорее перескочить на другой.

Источник: horrorzone.ru


Где-то на глубине...

Сюжетная линия этого захватывающего боевика с элементами ужасов, строится вокруг мужественной, закаленной жизнью женщины по имени Нора. Она работает инженером-механиком на подводной установке. Когда поблизости происходит землетрясение, она вместе со своей командой перемещается в глубины океана, борясь за выживание.

Счёт идет на секунды, а ждать помощи практически неоткуда. Наша героиня вместе со своими коллегами прекрасно понимают, что сейчас от их слаженных действий зависит их дальнейшая судьба.

Сюжет буквально обрушивается на зрителя с первой минуты, задавая тон динамичного повествования и увлекая в тёмную бездну Марианской впадины. Признаюсь честно, давно ждал такого подобного современного фильма, и я получил массу удовольствия от просмотра. Да, пусть, многое предсказуемо, но какой же кайф наблюдать за происходящим и ждать скримеров, а их здесь достаточно. А уж какой финальный оммаж в адрес одного известного и мною любимого писателя фантаста, визионера и его культовое произведение. Браво!

Актёрский ансамбль хорош, все на своём месте: Кристен Стюарт - прекрасна, Венсан Кассель - невозмутимо мужественный, остальные нужно заполняют пространство и это главное. Диалоги в стиле 'нам здесь не место', 'мы вторглись туда, откуда стоит держаться подальше' - присутствуют в изобилии. Под водой на глубине ровно настолько темно, насколько это необходимо, чтобы создать гнетущую и давящую атмосферу и заставить вглядываться в экран, в ожидании чего-то интересного. Самое главное, что меня лично поразило, так это то, что всех объединяет - то почему люди берутся за такую сложную работу и изолируют себя от целого мира, постепенно раскрываясь и давая нам ответы о своём 'добровольном изгнании' под воду.

Фильм очень динамичный, но динамика показана не через внешние факторы, (хотя и через них тоже), а больше через внутренние переживания героев. Все эти крупные планы, мимика и жесты - всё здесь играет роль. Страх и неизвестность происходящего показаны очень доходчиво, тем самым показывая всю человеческую абсолютную никчёмность перед этой катастрофой и этой неизвестной глубиной.

9 из 10

Андрей Кнышов. источник:https://www.kinopoisk.ru/film/1031442/reviews/


«Под водой»: Глубоководное путешествие в стиле «Чужого»

В кинотеатрах начали показывать «Под водой» — очень страшный фантастический триллер. Много на что похожий, но и открывающий новые горизонты в жанре.

«Под водой», правда, много на что похож. Даже сюжетная схема — оттуда, из космического кино про ужасы межпланетных путешествий. Опытный продюсер Питер Чернин (его Chernin Entertainment перезапустила, например, «Планету обезьян») и техничный, явно увлеченный фантастикой и жутью режиссер Уильям Юбэнк ловко перенесли этот стандарт на другую, так сказать, территорию, под воду. Команда глубоководного корабля терпит бедствие (только не метеоритный, например, дождь, а землетрясение). После катастрофы им нужно выбраться из разрушенного судна, проползти по лишенной жизни пустыне (только не черной дыре, а Марианской впадине). Но стоит высунуться, как героев атакуют неведомые чудища. Только не космические твари, а водяные, вроде осьминогов-мутантов.

Больше всего «Под водой», конечно, похож на вечных «Чужих» — обликом чудищ, типажом главной героини (Кристен Стюарт порой просто неотличима от Сигурни Уивер). Но это, конечно, не цитаты, а следование духу, атмосфере, стилю. Оно — и в звуковом решении, наполнении действия синтезаторными шумами, гулами, стуками и стрекотами. И в визуальной составляющей: большая часть самых впечатляющих эпизодов снята ручной камерой — для пущего эффекта погружения. И эффекта оператор Бояна Бацелли, работавший с Феррарой и Вербински, добивается: в действии растворяешься, события воспринимаешь как личный, сугубо интимный опыт.

Наконец — это если не главная, то точно самая заметная часть преемственности — даже эмоционально это очень похоже на лучшие примеры фантастических ужастиков: весь эффект тут именно во внезапности: вздрагиваешь, когда из-за очередной глыбы выпрыгивает осьминог-мутант, трос внезапно с грохотом натягивается, техника с писком отказывает.

Вполне традиционны и сами герои: фаталист-капитан, весельчак, робкий дебютант, хороший парень. Но одновременно решен этот традиционный расклад во многом по новому. Венсан Кассель, для начала, впервые играет в американском фильме не француза и не европейского гостя, а вполне обычного морского волка вообще. Роль весельчака отдана совершенно оторванному комику Ти Джею Миллеру, которого большинство зрителей хорошо помнит по отвязным «Дедпулам», где он играл дуралея-лучшего друга главного героя. Робким дебютантом оказывается и вовсе Джессика Хенвик, Нимерия Сэнд из «Игры престолов». Да и сам выбор Кристен Стюарт на главную роль — ход рискованный, все-таки актриса не самая популярная, снимается все больше в Европе у Ассаяса, ее карьера в блокбастерах пока что очень радикальный эксперимент. Тем более выигрышный: «Под водой» наглядно показывает, что завтра Стюарт будет иконой стиля и дивой. Одним словом, канонический состав героев наполнен деталями, которые заставляют его существовать, играть, восприниматься иначе. 

Тут эффектных деталей вообще много — собирать их по крупицам удовольствие ничуть не меньшее, чем пугаться и сопереживать. Когда героиня оказывается одна на затопленной станции, в кадре появляется крупный план плаката «Никогда не работай один». Когда сражается с чудищем, имея под рукой только ракетницу (тоже, в общем, уже канон) — решающая схватка происходит в пасти исполина, со всеми физиологически-слюнявыми подробностями. Наконец, кое-какие нюансы вовсе придают фильму некоторое фрондерство: на финальных титрах перед глазами зрителя мелькают газетные заголовки, которые сообщают, что никакие интервью со спасшимися участниками экспедиции не могут быть проведены, а сама история их возвращения на поверхность засекречена.

В общем, получается такая почти идеальная модернизация, казалось бы, полузабытого жанра и удовольствия. Эффект — как в далеких восьмидесятых (может, «Под водой» вообще единственный фильм последнего года, после просмотра которого дома будет страшно идти в соседнюю комнату). Форма — ультрасовременная. Казалось, что так не бывает — но вот счастливое исключение.

Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.ру»


 

Рецензия на фильм «Под водой»

Насыщенное саспенсом погружение в темную бездну океана, в лучших традициях фантастических хорроров восьмидесятых. Адреналиновый нон-стоп экшен заставит вжаться от напряжения в кресло даже самого искушенного зрителя.

21.01.2020 | Filmz.ru | 

Недалекое будущее. На дне океана, на глубине тринадцати километров под водой, находится бурильная исследовательская станция «Кеплер». В один из обычных трудовых дней группа рабочих сталкивается с необъяснимым аномальным явлением, уничтожившим большую часть станции и ее обитателей. В живых остается несколько людей во главе с капитаном Люсьеном (Венсан Кассель) и инженером-электриком Норой Прайс (Кристен Стюарт), которым предстоит встретиться лицом к лицу с нечто, пробудившимся со дна пучин холодного океана.

«Под водой» — новая работа молодого американского режиссера Уильяма Юбэнка. В начале своей карьеры он снимал рекламу, затем работал оператором. Как постановщик Юбэнк прославился фестивальной сай-фай драмой «Любовь» и любопытным триллером «Сигнал», вошедшим в официальную программу «Сандэнса». Натренировавшись на малобюджетном инди, Юбэнк создал свой самый масштабный на сегодняшний день фантастический проект. И если свои предыдущие картины автор преимущественно посвящал космосу и близким контактам третьей степени, то вдохновение для новой работы режиссер, очевидно, почерпнул из подводного сай-фая конца 80-х.

«Под водой» вобрал в себя все самое лучшее из таких фантастических картин, как «Бездна», «Левиафан» и в особенности «Глубоководная звезда шесть» (сюжет картины 1989 года так тесно переплетается с фильмом Юбэнка, что по незнанию можно подумать, что перед нами ее ремейк). «Под водой», надо признать, не сильно уступает своим прародителям. Умело используя современные технологии, Юбэнк завлекает зрителя в самую гущу событий и нагоняет саспенса, от интенсивности которого сложно не проникнуться первобытным страхом. Непрерывный экшен в картине буквально с первых же минут врывается в зрительский зал и не прекращается до самой кульминации.

Фильм максимально вжимает в кресло. Временами кажется, что непроглядная муть со дна океана находится вокруг тебя, и от нарастающего ужаса хочется сильно зажмурить глаза. Кто-то, возможно, увидит в фильме и аналогии с другой классикой сай-фая, легендарным «Чужим». Фильм во многом подражает атмосфере бессмертного шедевра Ридли Скотта. Вместо холодного и бесконечного космоса тут задействован тусклый и давящий океан. Как и Скотт, впрочем, Юбэнк уверенно вырисовывает в своем фильме образ сильной женщины. Нора Прайс в исполнении Кристен Стюарт, подобно Элен Рипли, переполнена не только страхом, но и стремлением выжить во что бы то ни стало. Добрую часть фильма девушка присутствует в кадре без верхней одежды. При этом создатели картины не объективируют ее. Скорее наоборот, таким образом Юбэнк визуально подчеркивает ее уязвимость, которая ярко контрастируют с характером ее персонажа — героини, которая перед лицом смерти смогла собрать всю силу и волю в кулак, включив природный инстинкт самосохранения. Хочется отметить, что в отличие от приснопамятного ремейка «Ангелов Чарли», в картине Юбэнка молодая актриса действительно выглядит, как настоящая икона феминизма. Талант и бесстрашие, с которыми она играет самопожертвование Норы Прайс, пожалуй, действительно способны сделать из некогда виктимной Стюарт новую Жанну д’Арк в мире кино.

«Под водой» — один из тех фильмов, который вопреки низким сборам и более чем сдержанной критике, обязательно стоит увидеть на большом экране. Сиквелом нас вряд ли порадуют. Как известно, у себя на родине картина с треском провалилась, отчего любимый многими глубоководный сай-фай вновь на неопределенное время вынужден будет залечь на дно. Как признается сам режиссер, его картина, в первую очередь — «тайная история любви к Лавкрафту, ближе к концу которой вы увидите Ктулху». Действительно мрачность, присущая романам американского классика, в работе Юбэнка лежит на поверхности. Авторы старались сделать не просто отдельно напоминающих существ Лавкрафта, а именно свою версию конкретного древнего монструозного божества. Впрочем, подводный хоррор Юбэнка способен возбудить фантазию не только адептов Ктулху, но и фанатов кайдзю. «Под водой» как ничто лучше подходит в качестве приквела к «Тихоокеанскому рубежу», и если этой предыстории суждено будет случиться, то было бы интересно посмотреть на нее именно под таким ракурсом.


Рецензия на фильм «Под водой» - космический хоррор из глубин океана

Автор:Sergey Ageyev-

Первые промоматериалы фантастического хоррора «Под водой» (Underwater) вызывали недоумение. Во-первых, блёклый ужастик про уродливую тварь, пожирающую отважных подводников. Во-вторых, полное отсутствие жестокости ввиду подросткового возрастного рейтинга PG-13. В-третьих, снял фильм малоизвестный режиссёр Уильям Юбэнк, ответственный за довольно скучный НФ-триллер «Сигнал» (The Signal). И на закуску: в главной роли - Кристен Стюарт, которая в последние годы старается быть в центре внимания не столько благодаря актёрской игре, сколько скандалам и громким интервью.

Но, кажется, пронесло. «Под водой» - это очень качественный и дорогой студийный фильм ужасов на грани фантастического триллера (по слухам, производственный бюджет составил от $40 миллионов до $80 миллионов). Со всеми классическими плюсами и минусами, которые идеально уравновешивают друг друга. Слабо проработаны персонажи, а сюжет едва прописан и держится строго в рамках привычной концепции? Ну, зато действие стартует сразу же - в первые пять минут начинается агрессивный экшен и напряжённое выживание, а качество спецэффектов не вызывает вопросов. Многовато клише? Зато ты чётко понимаешь, на что пришёл в кинотеатр - и авторы ни разу не обманывают, аккуратно воспроизводя обязательную развлекательную программу.

В финале, для всех зрителей, остерегающихся спойлеров, создатели «Под водой» и вовсе заготовили такой безумный и крутой сюрприз, что хоть беги смотреть второй раз. И концовка совершенно точно сделает ваш день, даже если основная история будет раздражать предсказуемостью.
 

И ещё здорово, что «Под водой» ни секунды не тратит понапрасну и совершенно не провисает. Короткие паузы в сюжете нужны лишь для того, чтобы дать зрителям и главным героям немного передохнуть. А затем снова начинается гонка на выживание с уродливыми глубоководными монстрами, а на головы персонажей падают одна катастрофа за другой. Очевидно, что до финала доживут не все. Но и те, кто доживут, едва ли сохранят здравый рассудок и прежний взгляд на вещи.

И пускай вас не отпугивает «детский» рейтинг PG-13. На самом деле в «Под водой» хватает крови и жести, хотя до потрошения людей крупным планом дело не доходит. Расчленёнку показывают мимоходом. Но не возникает чувства, что хоррор спешно перемонтировали для подростков, оставив самое интересное за кадром.

И ещё интересная деталь. «Под водой» довольно сильно напоминает «Живое» (Life), даром что в последнем дело происходило в космосе, да и сам хоррор был более камерным. Перед нами очередная вариация на тему великого «Чужого» (Alien) Ридли Скотта, но одновременно с примесью «Нечто» (The Thing) Джона Карпентера и «Бездны» (The Abyss) Джеймса Кэмерона. Вроде бы гремучий, но на удивление приятный и захватывающий коктейль.

Единственное, что, пожалуй, вредит «Под водой» - это боязнь продюсеров рисковать. Такое впечатление, что Уильям Юбэнк в финале хотел устроить полное безумие и с головой нырнуть в фантазии Говарда Филлипса Лавкрафта... Но его схватили за руку или похлопали по плечу - и попросили придерживаться прежнего, более понятного и привычного курса. Хотя в результате мы всё равно получили бодрый и очень красивый фантастический хоррор, проходить мимо которого категорически нельзя.
 

8/10

Источник: https://www.fatcatslim.ru


Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , официальной группы Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Vyruchajkomnata(подписываемся на группу) и Твиттера @Vyruchajkomnata. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.

19.02.2020 | 45 | НОВОСТИ О КРИСТЕН | Гость
Комментарии (2):
0
2 робокашка  
А мне интересно бы взглянуть на Ктулху  fund02002

0
1 saves  
Спасибо за обзор! t4813 
Я присоединяюсь к тем,кому понравился фильм. smile107

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]