Если ты встречаешься с голливудской звездой, это неизбежно сопровождается встречами в пятизвездочном отеле и всеми теми церемониями, которые достойны Короля Солнца. А что было делать с Кристен Стюарт, которая появилась для встречи с нами в маленьком уютном кафе в Лос Фелице, в тихом районе Лос Анджелеса, абсолютно одна. Которая потратила на беседу со мной 3 часа, а когда мы уходили пытались оплатить счет не только за свой латте , но и за мой кофе. И это все делала актриса, имеющая репутацию трудной и недоступной во время интервью.
Стюарт заслужила эту репутацию, когда пожар "Сумерек" был в самом разгаре. Она занималась актерством с 9 лет, но ничто не подготовило ее к этой глобальной истерии, которая сопровождала историю о мучительных любовных отношениях Беллы Свон с невыносимо красивым вампиром Эдвардом Калленом, сыгранным ее бойфрендом из реальной жизни Робертом Паттинсоном. В 18 лет Стюарт стала объектом обсуждений, преследований, сталкерства. Каждый ее комментарий и выход в свет становились предметом пристального рассмотрения по всем вебсайтам и интернет пространству. Неудивительно, что она казалась закрывающейся на своих появлениях на красных дорожках и на пресс конференциях.
"Когда на тебя выплескивается столько человеческой энергии и все это критически анализируется, абсолютно обезоруживает тебя", - говорит она об этом сейчас, ссутулившись над своей чашечкой кофе. "Необходимость все контролировать так сильно меня нервирует.Ты не знаешь, что может произойти. И то, что люди наблюдали у меня, это то, что происходит, когда ты в ужасе. Мои ладони потеют, мои колени дрожат, не думаю, что на каблуках можно стоять твердо в таком состоянии, у меня учащенное дыхание. Я чувствую тошноту. И я буду так нервничать до тех пор, пока мое тело не сделает само что-то меня успокоившее, и на меня нападает такая усталость, что я просто..", - она резко падает телом на стол. Стюарт в то время определенно нужна была сила. И она пришла частично из ее внутренних сил.
Но она также научилась использовать моду с выгодой для себя.
"Я начинала в тех ситуациях, которые для меня были совершенно чужие. Фотосессии, знаменитые фотографы, встречи с известными дизайнерами. Я себя чувствовала настолько не на своем месте и такой молодой. И я до сих пор помню встречи с самыми наихудшими людьми, каких вы только можете представить себе. Помешанные на себе, ограниченные люди моды - в стиле Дьявол носит Прада.Но я встречалась и с другими людьми, которые настолько вдохновленные, естественные, креативные и увлекающие за собой. Так все, кого я встречала в команде Chanel прекрасные и работать с ними всегда было замечательно".
Так мода Chanel стала ее оружием?
"Определенно".
Для нее Карл Лагерфельд - человек, который "хорошо разбирается абсолютно во всём. Еще как аутсайдер раньше я думала - он наверное до безумия претенциозен. А он оказывается абсолютной противоположностью тому,что вы о нем можете думать. Он забавный, и быстрый, и может говорить с тобой обо всем что угодно, начиная с кино и заканчивая римскими фонтанами. Или увлеченный профессиональный фотограф. Или вдруг неожиданно и весело разряжающий обстановку."
Ее отношения с модным домом углубились во время съемок фильма "Облаков Зильс Марии" - драгоценным камнем сверкнувшим в мире кино, который был поддержан Chanel, и в котором Стюарт - Валентина - загадочная ассистентка знаменитой европейской актрисы, сыгранной Жюльет Бинош. Написанный и срежиссированный Оливье Ассайасом, и снимавшийся в основном в Швейцарии, фильм выглядит как взгляд на славу, одиночество, взросление и полное погружение в любовь между женщинами. "Я, честно говоря, была очень напугана всем этим", - рассказывает Стюарт об этом опыте. "Я оказалась не только вдали от моей культурной сферы, но и работа с одной из самых признанных французских актрис всех времен. Так что, это стало быстрым опытом по доказательству ей, что я могу, и доказательству этого же самого самой себе, думаю. Уже с первой встречи вы либо разделяете эту связь,либо нет. И мы с ней полюбили друг друга."
Валентине приходится защищать своего босса Марию Эндерс от папарацци (Валентина называет их петушащимися, это слово стало личным названием Стюарт желтой прессы), занимается удалением закутанными в целлофан букетами цветов из комнаты Марии в отеле, читает вместе с ней ее строки в сценарии, вывозит ее пьяной из казино, разбирается с телефонными звонками от ее бывшего мужа и с его адвокатом. Третий персонаж фильма рок-старлетка Джоанн Эллис, которую преследуют фанаты и фотографы, и чья жизнь в деталях внимания прессы и сопровождающих ее скандалов , просто зеркальное отражение жизни самой Стюарт. "А я нахожу это просто смешным, что чисто по совпадению у меня появилась возможность добавить иронию к некоторым сценам в сценарии", - говорит Стюарт. Сначала предполагалось,что именно она сыграет роль Джоанн, доставшуюся Хлое Грей Моретц, "Но это ни на секунду не было допустимо для меня, " - говорит она.
"Это замечательная роль, но вы бы почувствовали такую иронию, если бы это была я. Я бы сыграла сенсуализированную версию самой себя, которая комментировала бы, как все это смешно. Но сыграв более скрытую, переферическую, наблюдающую роль, это стало куда более удовлетворительным, что очевидно. Мне так нравились слова, которые я там произношу, что я усмехалась внутри сама себя все время." Этот опыт - быть знаменитостью - сбивающий с ног, отчуждающий, портящий тебя и делающий одинокой - это, как она говорит: "Именно так и есть. И совершенно очевидно уже, что я знакома с этим опытом очень хорошо теперь".
Стюарт выиграла награду Сезар за эту роль, став первой американской актрисой когда-либо совершившей такое. "Я думаю, это заставило многих здесь призадуматься", - говорит она. "Еще до Оскара, я стала замечать это везде". Что и помогло прогрессу показа фильма в Штатах. Ее другой недавний фильм "Все еще Элис" был расхвален критиками и самой Академией, когда ее мама по фильму Джулианна Мур выиграла Оскар как Лучшая актриса за роль, в которой она представляла профессора лингвистики, на которую обрушилась болезнь Альцгеймера. Я каждого призываю посмотреть этот фильм без промедления, и как говорит сама Стюарт : "Вы рассказываете людям синопсис этой истории и каждого он затрагивает до глубины сердца. Это опустошающий фильм. "
Ее персонаж Лидия - младшая дочь Джулианны Мур - вдохновленная актриса. У нее есть несколько самых трогательных сцен всего фильма, которые она разделяет со своей экранной матерью. "Джули действительно гениальна. Она понимает процесс производства фильма так, как я не могу, и за это я ее очень уважаю. В работе с нею у нас сформировалось какое-то родство. И мы были такой хорошей командой с ней. Мы не переставали разговаривать."
Есть актеры, которые притворяются, что никогда не читают, что пишет о них пресса. Стюарт к таким не относится. "Я хочу знать, что происходит", - говорит она. "Это точно. Я не такой человек, который не читает отзывы на фильмы. Я их читаю. И это завершает весь этот процесс.". Она также гуглит себя. "Ну, если я нервничаю из-за платья или что-нибудь в этом роде. Я не хочу идти куда-то и не знать, что обо мне говорят люди. Когда начали появляться обо мне разные комментарии, это было очень неприятно, но это уже очень очень далекие воспоминания для меня. Теперь мне до фени, что какой-то ребенок в Монтане пишет обо мне. Но я хочу знать вообщем, что говорят обо мне только потому, что мне очень часто потом приходится иметь с этим дело, из-за тех вопросов, которые мне потом задают. "
Она не проводит юридическуюэкспертизу (прим. переводчика – она могла бы нанять адвокатов и подать в суд на некоторых журналистов и блоггеров за оскорбления в ее адрес) – но некоторые из этих комментариев читать очень некомфортно. Долгие и засекреченные отношения Кристен с Робертом Паттинсоном закончились в 2012 году после публикации снимков актрисы с мужем супермодели Либерти Росс – Рупертом Сандерсом – который был
режиссером фильма «Белоснежка и охотник».
Спустя время отношения Кристен с ее бывшей ассистенткой, а теперь продюсером по визуальным эффектам, Алисией Кергайл тоже подверглись изучению. На фотографиях с Гавайских островов держащиеся за руки девушки выглядят нежными. Но смотрящие на эти фото должны понимать, что часто личную жизнь Стюарт путают с ее ролями в кино. Она выбирает, по возможности, сексуально неоднозначные. Ее чудесная роль рок-звезды Джоан Джетт в фильме TheRunaways включала поцелуй с Дакотой Фаннинг, а в «Облаках Зильс-Марии» отношения между Валентин с Марией частично состоят из невысказанного влечения друг к другу.
«Я не хочу дразнить людей», - говорит Стюарт. «Мне нравятся персонажи, играя которых, я не должна сильно отступать от себя. Мне нравится жить в серой зоне (прим. переводчика – где, не все ясно). Я не вижу логического объяснения в показе вещей в ясном свете, показав всю правду – для меня в таком нет смысла. Поэтому есть некая двусмысленность в моей игре этих двух персонажей». Я спрашиваю ее, является ли сексуальность изменяющимся спектром неосознанных проявлений. «Точно. Да. Это что-то, что меня привлекает. Что я чувствую».
Стремление к двусмысленности влияет и на ее выбор одежды. «Мне нужная черная подводка для глаз, чувствую себя странно без нее. Но я или выгляжу сексуально или андрогенно», - признается актриса. «Мне не нравится быть с приличной прической, никогда. Это что-то такое, что отталкивает меня, будто я ношу официальный костюм. Чем дольше я могу ходить с волосами, как они сами по себе лежат, тем дольше я могу нормально чем-то заниматься». Сегодня она выглядит весьма андрогенно в полосатой рубашке с коротким рукавом и массивной цепочкой с замком на шее. Новое тату с фрагментом картины «Герника» Пикассо расположено на ее правом предплечье. Она отвечает на вопросы остроумно,интеллигентно и честно. И что абсолютно удивляет: она не закрывается от нас. Она настолько открыта, что даже признается в своей спасающей лжи: «Я должна признаться, что, когда я лгу, это так очевидно, что уже перестает быть ложью».
В своих интервью она всегда найдет что-нибудь о фильме, что она может похвалить, как она говорит: "Я просто умею хорошо фокусироваться на том, что ОК. Если я не работала с режиссером, я расскажу о том, какие замечательные отношения у нас были с командой. " И завершая фразу: "или обстановка была невероятная. Нас так хорошо сняли в том фильме".
Не то, чтобы обстановка была особенной,потому что Стюарт любит готовить, она может , по ее словам: "Питаться отвратительно на протяжении долгого времени. Я могу есть еду на заправках". Я и не знала, что у нее вес постоянно меняется, но она рассказала, что : "Я больше, чем обычно, когда я начинаю есть чизбургеры, и я счастлива и мне комфортно. Если у меня стресс или я работаю, я худею. Мой вес и мой сон связаны с моей нервной системой. Я могу спать по 12 часов, а иногда сон просто не существует для меня по 2 месяца. Я маленькая, но я боюсь, что могу быть слишком худой. А в следующий момент, когда я по-настоящему счастлива, я могу наслаждаться едой бесконечно, и я люблю выпить стакан красного вина. "
Чтобы прийти в феноменальную форму, ей требуется всего месяц и персональный тренер, но она может обрести прекрасную форму и за 2 недели, просто качая пресс. "Если я не в лучшей форме, я могу сделать 10 отжиманий. А если я пытаюсь придти в форму, я собираюсь и делаю по 20 отжиманий каждый полчаса на протяжении всего дня. За один день я могу сделать 250 отжиманий. Что довольно впечатляюще. Но я такая лентяйка. Я просто ребенок, который занимается арм реслингом с друзьями своими и пытается жонглировать 4 мячами вместо трех, приговаривая: Оо, вы можете включить свет в комнате подпрыгнув? Я могу!"
Ее обе роли в "Облаках Зильс Марии" и "Все еще Элис" серьезные, глубокие, но Стюарт и героиня экшенов тоже. Она помнит скачки со 100 другими всадниками по пляжу в Уэльсе во время съемок "Белоснежки и Охотника". "Мои обе ноги вылетели из стремян, мой палец на руке был сломан и посинел, а они в конце заявили: Это было здорово. Давайте повторим!. А я в ответ : Нет, я и так почти умерла там только что. "
А почему она сломала палец?
"Ударила гнома или еще что-то, не помню уже", - тихо отвечает она.
Кристен пробует себя в комедии: она почти признается, что ее роль в новом фильме Вуди Аллена с Джесси Айзенбергом и Брюсом Уиллисом легкомысленная: «Я только один раз прочитала сценарий фильма, а в это время возле моего дома сидел человек, чтобы сразу забрать сценарий. Поэтому я не думаю, что могу что-то тебе рассказать, особенно про что фильм. Но я так благодарна за возможность работать с ним. Я чувствую себя счастливой. Нет смысла говорить, что не каждому так везет».
Также у нее есть небольшая роль в новом фильме Энга Ли, и она совсем не переживает, что у нее не главная роль. «Единственное, чего я остерегаюсь в маленьких ролях», - поясняет она. – «что меня пытаются заполучить для продвижения фильма, при том что у меня может быть 3 сцены. Это неловко и неуместно». Я говорю ей, что знаю только несколько актеров, которые даже не хотят видеть себя в трейлере фильма. «Это непонятная ситуация, в которой я и оказалась», - соглашается она. «Думаю, что Дженнифер Лоуренс, которая играет небольшую роль, или Эмма Уотсон, чувствуют себя также, как и я».
Кинокампании используют подобные приемы (прим. переводчика – привлечение на небольшие роли известных актеров), чтобы получить больше прибыли. В 2012 году Кристен стала самой прибыльной актрисой, ведь на каждый заплаченный ей доллар студии получали 40. «Это все «Сумерки», - говорит она, пожимая плечами.
«Это единственный фильм, который принес такую прибыль. Я хочу сказать, что были и другие фильмы с хорошими сборами, но этот особенный. Так что теперь я нахожусь в топе и мое имя дает «зеленый свет» фильмам». То что она собирается делать дальше: «Мне очень нравятся большие американские фильмы, когда они по-настоящему хорошие». Голливудская машина может «быть плодотворной, но каждый раз это очень рискованно, она отбирает много вашего времени и энергии, и может в итоге оставить вас с ничем». Производство независимых фильмов (инди-фильмов) «похоже во всем мире. Его снимают без причины, только ради собственного желания, и это классно, мне это
нравится. Это не для того, чтобы стать богатыми и знаменитыми. Слава – самая ужасная
вещь в мире. Особенно, когда в этом нет смысла. Люди говорят: «Хочу быть
знаменитым». Зачем? Ты ничего не делаешь?».
Рисует ли она большие абстрактные картины акриловыми красками или делает неописуемые фотографии в ее гараже, или занимаясь написанием поэзии, работая над сценарием или готовясь к режиссерскому дебюту своего первого короткого фильма, Кристен определенно творческий человек. И больше всего в фильмах ей нравится быть часть команды. Были случаи, когда ей было не комфортно «не без причины. Если кто-то третирует людей, то я должна ему высказаться. Я работала с некоторыми мужчинами-режиссерами и операторами, которые вели себя подобным способом, это выглядело смешно, а все из-за их эго». Первый пример для нее, как женщины должны вести себя на площадке, была Джоди Фостер, когда 9-летняя Кристен снималась с ней в фильме «Комната страха»: «Для нее было важно, чтобы каждый на площадке чувствовал себя нормально. Это был такой матриархат и она заботилась о каждом».
Работа с сильными женщинами - важный привлекающий фактор для Стюарт. "Мне лучше работается с женщинами. Я многому научилась у мужчин и вдохновлялась ими так же. Но я думаю, что женщинам неизбежно приходится работать тяжелее, чтобы быть замеченной. И безусловно есть определенные приемы, которые женщины используют, чтобы быть услышанными, и которые уникальны."
Стюарт нравится думать о себе с материнской стороны, как о матери - хозяюшке. "Да, я уже практически такая и есть с моей маленькой группой друзей. Я надеюсь. Я люблю готовить, я люблю своих собак, я люблю быть дома. Я выросла, будучи отстраненной от всех, но природа быть супер признаваемой всеми берет свое,и означает, что легче всего наслаждаться жизнью, находясь дома".
Я спросила, как она думает, Голливуд - сексист, и она почти прокричала в мой диктофон: "О мой Бог! Отвратительно! Отвратительно! Это безумие. Это так обидно. это безумие." Она гордится речью Патрисии Аркет на Оскаре о равенстве и рассказывает: "Недавно я получила пару предложений, которые просто смешные. Я должна сниматься в этом фильме? Я должна продавать этот фильм? И я за это не получу ничего, только вы получите? Что за фак?"
"Оскар - платформа, ящик с мылом. Когда я увидела Патрисию, это было так: Да! И может я смогу за себя стоять теперь еще больше. Потому что с какой-то позиции ты такой: для девушки это действительно хорошо. Но этого совсем не достаточно. "
Я спрашиваю, а что молодые мужчины актеры, с которыми она работала, чувствуют так же.
"О, нет. ОНи все такие: Ю ху! - о том, что за ту же работу получат больше денег."
Что касается более унижающего сексизма, Стюарт говорит, что она такого не ощущает. "Мне действительно очень повезло.Я никогда не чувствовала, что меня режиссер использует или эксплуатирует." Скорее всего причины этого частично в том, что вся ее семья связана с киноиндустрией.
Она родилась в ЛА, ее мама супервизор сценариев и режиссер, ее папа телевизионный продюсер, и съемочная площадка то место, где она себя чувствует как дома. Причины могут быть и в том, что отношение Стюарт к съемкам постельных сцен освежающе расслабленное. "Я не возражаю против них", - пожимает плечами она. "Я только терпеть не могу, когда они замудренные. Вот тогда становится гротескно некомфортно. В "Сумерках" нам пришлось снимать самые эпические постельные сцены за всю мою карьеру (когда Белла Свон наконец-то выходит замуж за своего красивого вампира). Они должны были быть трансцендентными и совершенно иными, нечеловеческими, самый лучший секс, какой только можно представить. А мы были такие: Фак! И как мы это сделаем? Мы так были этим озадачены. И я, и Роб (Паттинсон), и продюсеры. Это была агония. Что бесит, потому что я так хотела, чтобы все получилось хорошо. Во всех остальных случаях постельные сцены такие же как и любая другая нормальная сцена."
Когда я спросила, действительно ли не имеет значения, когда ты топлесс и лежишь под кем-нибудь, она возразила :"Честно говоря вовсе нет. Я думаю, мы действительно до безумия странно стыдимся сцен секса. У меня даже возникает вопрос, когда хорошо известная актриса наконец снимается в сцене, где показывает свою грудь, а такого она до этого никогда не делала, и возможно она это сделала только ради престижной роли в престижном фильме, и в этот раз это выглядит ОК, потому что это классика, а я про себя такая: О, Господи. Спасибо за то, что открыла миру свои прелести. Продолжай в том же духе. Самое главное для меня - это насколько тонка дистанция между тобой и зрителем, и тобой и твоим персонажем. Я просто считаю, что люди относятся к этому немного развязно и странно."
И на этих словах,один из самых наименее развязных и странных людей в Голливуде встает и спокойно уходит из кафе, абсолютно незамеченный никем. Что, когда ты начинаешь понимать, одна из самых исключительных актерских игр из всех.
Перевод: черносливка , в сотрудничестве с vk.com/kristenstew_com
1
|
1
|
2
|
4
|
Спасибо за перевод Наташа! Мне понравилось. С уважением и даже с любовью пишет автор.
А , что касается Сандерса, ну лет через пять (максимум). забудут про него напроч. Кристен умница, как всегда |
4
|
6
этим и испортили начальное впечатление о статье...
|
0
|
4
|