Перевод интервью Кристен Стюарт

Перевод интервью Кристен Стюарт

Кристен говорит с The Telegraph о «Сиберг», «Ангелах Чарли» и многом другом.

Занавесы раздвигаются, и входит Кристен Стюарт - выбеленная блондинка с бледно-персиковым румянцем в обрамлении алого плюша. 29-летняя актриса только что проскользнула в библиотеку венецианского палаццо 18-го века, одетая в потертые джинсы, черный бралетт и лоскутный блейзер, который, похоже, еще не закончен. Она вписывается в свое окружение, как танцующий Дэвид Боуи в Мраморном тронном зале - то есть совсем не так, но и прекрасно.

 

Десять лет назад героиню Сумеречного романа о вампирах мало кто выделил в качестве королевы кинофестиваля.  И все же в ночь перед нашей встречей, на красной ковровой дорожке перед ее последним фильмом, она получает прием, обычно предназначенный для таких актрис, как Катрин Денев и Изабель Юппер. Стюарт необычна среди своих сверстников тем, что она превратила успех голливудской франшизы в европейский арт-хаус: единственным другим актером ее поколения, который сделал это, был Роберт Паттинсон, ее партнер по Сумеркам и бывший возлюбленный. Любовь уходит глубоко. Она - единственная американская актриса, когда-либо получавшая "Сезар", французский "Оскар". Почему она думает, что они с Европой сошлись? «Наверное, по тем же причинам, по которым меня в детстве выгоняли с каждого прослушивания на рекламу», - усмехается она.

 

Стюарт находится в Венеции вместе с Сиберг, это основанная на фактах драма о преследовании актрисы Джин Сиберг ФБР в конце шестидесятых и начале семидесятых годов. Сиберг тогда едва исполнилось 30 лет, и она была наиболее известна благодаря главной роли в классической картине Новой волны  «Дыхание». Но в ответ на ее словесную и финансовую поддержку групп за гражданские права, в том числе "Черных пантер", правительство США поклялось погубить ее, жестоко и публично. За ней неотступно следили. Ее телефоны прослушивались. Были посеяны ложные слухи о сомнительном происхождении ее еще не родившегося ребенка, который умер после того, как у Сиберг впоследствии начались преждевременные роды. В 1979 году, в возрасте 40 лет, она покончила с собой; в ее смерти ее второй муж, Ромен Гэри, обвинил преследования ФБР в предшествующем десятилетии. Фильм, снятый режиссером Бенедиктом Эндрюсом, представляет все это в стиле параноидального триллера, с Джеком О'Коннеллом и Винсом Воном в качестве двух агентов, которым поручено ее повергнуть, и Стюарт в качестве самой Сиберг.

 

Мысль о том, чтобы сыграть еще одну актрису, заставляла Стюарт нервничать. «Все, что доступно в google, пугает», - объясняет она. «Потому что [люди] могут делать это бок о бок».- Но Эндрюс специально искал ее для этой роли, потому что между жизнями этих двоих существовали параллели. Как он отметил в Венеции: «Обе были выставлены на всеобщее обозрение в молодом возрасте, и обе сумели пережить интенсивное внимание средств массовой информации».

 

Стюарт немного смущается при этом сравнении, но допускает более широкую точку зрения. «Очевидно, что в истории Джин есть какая-то темнота и напряженность, в которую моя жизнь не погружена», - говорит она. «Но я так хорошо осознаю тот факт, что люди постоянно смотрят на меня. Так что эта работа не требовала бурного воображения». Чтобы поймать растущую паранойю Сиберг, Стюарт говорит, что она должна была позволить себе “провалиться в дыры этого – те же самые, которые я пытаюсь пропустить в своей собственной жизни. Я могу сидеть в ресторане и видеть, как люди пытаются что-то подслушать. Но я уже перестала беспокоиться об этом. Я отказался от любых претензий на мою жизнь как на что-то еще».

 

Страстная  откровенность - это стандартный регистр Стюарт: это то, что вы ожидаете от голливудской дамы, которой нечего терять, а не от актрисы, которой еще не исполнилось 30. В прошлом году она сообщила, что после выхода в качестве бисексуалки в 2017 году ей посоветовали не позволять себе фотографироваться, держа за руки женщин-партнеров на публике, потому что поддержание более обычного образа “могло бы дать [ей] фильм Marvel”. Она не приняла подсказку, и с тех пор ее фотографировали с подругами, включая певицу Сент-Винсент, модель Стеллу Максвелл и, в настоящее время, сценаристку Дилан Мейер.

 

Эти совершенно не скандальные снимки помогли нормализовать идею, все еще тернистую даже пять лет назад, что молодая, успешная кинозвезда также может быть открыто гомосексуальной. И хотя фильм Marvel не материализовался, она недавно стала звездой в перезагрузке Ангелов Чарли: не кассовый хит (он едва отбил свой производственный бюджет), но все же изменение темпа.

 

Пока мы говорим, до выхода "Ангелов Чарли" еще пара месяцев, и Стюарт кажется немного озадаченной тем, что это фильм, который она действительно сделала. Элизабет Бэнкс, его сценарист и режиссер, сказала Стюарт: “ Мне так весело с тобой. Почему ты никогда не появляешься в таком виде на экране?’ - Вспоминает Стюарт. -“ Она считала, что люди должны это видеть, и это было очень мило с ее стороны. Так что это веселый и глупый фильм, но это потому, что девочки веселые и глупые. И мысль о том, что это поможет другим людям увидеть, что я не настолько серьёзна, была действительно привлекательной”.

 

Сиберг бросил ей вызов, чтобы она и это из себя вытянула. Стюарт считает, что отчасти поддержка актрисой гражданских прав считалась столь опасной из-за ее звездной силы: она могла завоевать комнату, просто войдя в нее. “Джин жила своей жизнью с такой легкостью, даже в таком юном возрасте, что мне потребовалось много времени, чтобы до нее добраться”, - говорит она. “Мне уже почти 30. У нее это было в 15 лет. Когда мне было 15 лет, я была свернута в чертовый клубок в углу.”

 

Тем не менее она приписывает свое недавнее раскрытие-включая фактический акт каминг-аута, который она сделала в прямом эфире – нынешнему поляризованному политическому климату в США и других странах. "Фактор мы-и-они на самом деле довольно утешительный", - говорит она. “Я не боюсь говорить то, во что верю, потому что в данный момент чувствую, что единомышленники более склонны держаться вместе. Я чувствую, что это очень обоснованно.”

 

Стоит задуматься, что 15-летний клубок в углу уже снимался совместно с Джоди Фостер в «Комнате страха» Дэвида Финчера три года назад: для самопровозглашенного застенчивого ребенка Стюарт выбрала странную линию работы. Родившись в Лос-Анджелесе в семье Джона, режиссера-постановщика, и Джулс, руководителя сценария, она вспоминает, как наблюдала, как ее родители " были очень, очень заняты все время – они были рабочим классом, как черт.  И все, чего я хотела, - это быть частью этого цирка”. В возрасте восьми лет она сказала своей матери, что хочет стать актером, “потому что я просто ужасно хотела быть на съемочной площадке, и, будучи маленьким ребенком, это единственное, что вы можете сделать. Так что она была шокирована, но она была достаточно хороша, чтобы водить мою задницу по всему городу, взяв миллион прослушиваний за полтора года.”

 

Роли, которые она получила, были в основном в рекламе, хотя она появилась как пещерная девушка, играющая в кольца в "Флинстоунах в Viva Rock Vegas": две секунды экранного времени, все время повернутая спиной к камере. “Это были тысячи случайных маленьких частей, где ты должна была быть с ямочками и улыбаться”, - говорит она. В возрасте девяти лет она была готова сдаться, когда ей приказали танцевать на съемочной площадке рекламы: "и там не было никакой музыки или чего-то еще, и все эти дети рядом со мной прыгали вокруг. Я просто подумала: «Это не для меня. Я не могу этого сделать». Ее мать заставила ее пойти на последнее прослушивание в независимый фильм "Безопасность вещей" режиссера Роуз Трош. Это была роль дочери-сорванца разведенной матери с привычкой курить среди несовершеннолетних. Она получила роль.

 

"Если бы моя мама не сказала: «Ты запланировала что-то сделать, поэтому ты должна делать то, что, как ты сказала, собираешься делать", - я бы сейчас здесь не сидела", - говорит она. А что она будет делать вместо этого? “Я не знаю, что бы я, черт возьми, делала. Я была странным маленьким ребенком. Играть было странным импульсом для меня, учитывая тип ребенка, которым я была. Но я нашла своих людей. Слава Богу.”

 

В течение следующих пяти лет, в таких фильмах, как "Комната страха", "Дьявольский особняк" и "В диких условиях", она была тем подростком, который мог делать интенсивность. Но в 2007 году она снимается в Сумерках вместе с Робертом Паттинсоном , что превратило эту пару в «Боги и Бэколл» эпохи подростковой культуры. Культурное значение пяти фильмов "Сумерки", которые принесли 3,3 миллиарда долларов по всему миру на бюджеты, составляющие лишь малую часть этого, невозможно переоценить. Голливуд одержимо ухаживал за подростками еще с восьмидесятых годов, но здесь было доказательство того, что истории, сосредоточенные на девушках и молодых женщинах, также могут быть блокбастерами. Сумерки проложили путь к франшизе "Голодных игр", новым фильмам "Звездные войны" с главными женскими ролями,  полностью женским "Охотникам за привидениями" и "Капитану Марвелу".

 

Это наследие, к которому Стюарт относится неоднозначно; в то время как она признает это, она утверждает, что никто из работающих над "Сумерками" не видел себя первопроходцем. "Сумерки понятия не имели, что это такое, пока это не стало тем, чем было”, - говорит она. “Именно это изменение положило начало всему”.

 

Сегодня, оглядываясь назад, часть ее “думает, что это действительно круто. Но другая часть такая типа, что люди брали эту модель, которая никогда не должна была быть моделью, и говорили: "Я собираюсь заработать кучу денег и получить много внимания", а затем делали дерьмовые фильмы. Я не говорю, что все те, о которых вы только что упомянули, являются дерьмовыми, но я думаю, что легко сделать вещи, которые кажутся полными ничего и пустыми. Некоторые фильмы, с которыми мы так упорно чертовски боремся и делаем с самыми лучшими намерениями, и которые никто не видит, самые красивые”.

 

После оригинальных Сумерек люди говорят ей, что больше всего для них значат те два фильма, которые она сделала с французским режиссером Оливье Ассайасом: психологическая загадочная драма "Облака Зильс Марии", за которую она выиграла "Сезар", и "Персональный покупатель" – тревожная, хичкоковская призрачная история и один из лучших фильмов 2010-х годов.

 

Это то, что она сейчас любит больше всего; возможно, даже то, что позвало ее в восемь лет, ребенка, свернутого клубком в углу, для которого ямочки и улыбки не были сильной стороной. “Возможность быть ближе к людям через странные маленькие истории - это солнце, вокруг которого вращается моя земля", - говорит она. “Это мое любимое занятие, в буквальном смысле слова - копать и размышлять на тему с несколькими людьми, которые переживают, а все остальные - нет. И это только мы вместе. Это самое лучшее чувство”.

перевод:Anisha


Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , официальной группы Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Vyruchajkomnata(подписываемся на группу) и Твиттера @Vyruchajkomnata. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.

26.01.2020 | 55 | НОВОСТИ О КРИСТЕН | Гость
Комментарии (1):
0
1 saves  
Спасибо за перевод! t4813 

"... люди говорят ей, что больше всего для них значат те два фильма, которые она сделала с французским режиссером Оливье Ассайасом: психологическая загадочная драма "Облака Зильс Марии", за которую она выиграла "Сезар", и "Персональный покупатель" – тревожная, хичкоковская призрачная история и один из лучших фильмов 2010-х годов."

Да,согласна. Хочется еще таких совместных шедевров увидеть.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]