Переводы интервью Кристен Стюарт

Переводы интервью Кристен Стюарт

 

Кристен Стюарт дала интервью Télérama по случаю выхода долгожданного фильма «Хронология воды», ее первого фильма, который с восторгом показали в Довиле в сентябре.

«Единственный человек, которому я позвонил во время съемок, был Пабло Ларраин». - Кристен Стюарт рассказывает о работе на съёмочной площадке своего режиссёрского дебюта

«Я живу с этим очень лично уже около восьми лет. Поэтому я так благодарна за возможность поделиться этим. Речь идёт об итерации, формировании своей идентичности и обретении своего пространства». — Кристен Стюарт в «Хронологии воды

 


Numero Magazine: Кристен Стюарт о «Хронологии воды» и о том, как работа с Оливье Ассайасом «сформировала» её режиссуру

Интервью с Кристен Стюарт, режиссером впечатляющего фильма «Хронология воды»
С фильмом «Хронология воды», своим дебютным режиссёрским дебютом, премьера которого прошла  15 октября 2025 года, голливудская звезда Кристен Стюарт доказала, что она — настоящий режиссёр. В качестве своего дебютного выхода за кадром она решила экранизировать автобиографический роман жертвы инцеста. Смелый и одновременно трогательный, фильм Стюарт — это яркий призыв к самопознанию, чтобы победить страдания и освободиться.


«Хронология воды» — фильм режиссёра Кристен Стюарт, представленный в Каннах.
В свои 35 лет звезда «Сумерек» Кристен Стюарт уже давно рассталась с образом пай-девочки. Причиной её присутствия на Каннском кинофестивале 2025 года стала презентация её режиссёрского дебюта.

Вдохновленный одноимённым автобиографическим романом Лидии Юкнавич, фильм «Хронология воды» рассказывает историю героини, которую играет английская актриса Имоджен Путс, пытающейся оправиться от травмы, полученной в результате сексуального насилия. Этот свободолюбивый фильм о травмированной женщине передает как импрессионистские моменты, так и ход жизни главной героини благодаря виртуозному монтажу.

Перед премьерой фильма 15 октября 2025 года 35-летняя режиссёрша встретилась с нами во Дворце фестивалей и конгрессов в полном образе от Chanel, воплощая непринуждённый шик, не жертвуя при этом своей свободой духа и энергией. Наш острый, порой неестественный, разговор вращался вокруг процесса создания фильма.


Интервью с актрисой и режиссером Кристен Стюарт
Numéro: «Хронология воды» — ваш первый полнометражный фильм в качестве режиссёра. Он кажется очень личным…

Кристен Стюарт: Как только я начала играть, я знала, что так или иначе хочу оказаться за камерой. С девяти лет. Сейчас мне 35. Я действительно думала, что стану режиссёром раньше, но, видимо, тогда просто не было подходящего момента. Нужно ждать момента, когда всё получится. Даже если желание есть, оно не материализуется сразу. Даже если механизм готов к запуску, нужно найти правильный ключ.

Послужил ли толчком автобиографический роман Лидии Юкнавич?

Не каждая книга может стать фильмом. Но эта меня просто захватила. Мне сразу же захотелось превратить её в коллективный опыт.

История довольно жестокая… Женщина, подвергающаяся насилию со стороны отца, в конце концов становится писательницей. Фильм затрагивает тему как травмы, так и творчества…

Некоторые вещи живут внутри тела радостно и полноценно. Другие же нуждаются в изгнании. Текст Лидии Юкнавич вызвал у меня ощущение, что об этом нужно кричать во всеуслышание, чтобы скелеты, которые у всех нас таятся в шкафах, наконец-то начали выходить наружу. Конечно, то, что происходит с этой женщиной, довольно экстремально. Но насилие, то, что у нас отнимают, чувство удушья и сокрытие того, что мы терпим, – всё это глубоко соотносится практически с каждым. Пятьдесят процентов населения страдает от этого!

«Это может прозвучать банально, но я думаю, что женщины способны воспринимать очень многое ». — Кристен Стюарт


Было ли изображение травмы вашей главной целью?

В самом начале фильма мы видим, как течёт кровь. Густая, почти запекшаяся, она прилипает. Сразу чувствуется, что она могла выйти только из одного места. Не из раны, а из отверстия. Эта кровь идёт из глубины тела этой женщины. Поэтому я её и показываю. Я хотела, чтобы фильм ощущался как потрескивающий ветер, как крик, переходящий в истерический смех. То, как эта женщина выстраивает события своей жизни, совсем не случайно или беспорядочно. То, через что она проходит, скреплено такой мощной эмоциональной нитью, что повествование почти становится живым организмом. Вы можете почувствовать, как соединяются органические ткани. Единственный способ передать это на экране — объединить очень разнообразный спектр талантов. Мне приходилось много прислушиваться к себе. Постоянно говорить «нет». Говорить «да», но только нужным людям.

Ваш фильм в первую очередь состоит из фрагментов. Вы много снимали, даже если это означало, что не всё вошло в финальный монтаж?

Наверное, не стоило этого говорить — продюсеры, возможно, больше никогда не захотят работать таким образом, — но единственный способ выдержать это — снять много, а потом вырезать половину. У фильма была своя жизнь, своя память.

Феминистское и радикальное видение
Хотя сюжет не основан на вашей истории, «Хронология воды» кажется глубоко личной. Как вы нашли нужную дистанцию?

Я хотела видеть на экране то, что меня трогает. Когда я об этом думаю, я стараюсь не использовать некоторые слова, потому что боюсь, что они превратятся в заголовки-кликбейты. И, честно говоря, я немного устала от этого…

Это не в моем стиле.

Никогда не знаешь. Но сейчас я в той точке, когда я просто плыву по течению. Ладно, бери, что хочешь! В «Хронологии воды » есть сцена женской эякуляции. Рука главной героини полностью прикрыта. Она говорит себе: «Я не знала, что тело девушки может сделать это». Эта фраза принесла мне столько радости. Женщины обычно вынуждены прятаться. Нам говорят ничего не говорить, когда нам больно, никому не говорить, что мы беременны, пока не пройдут недели, держать все в себе. От женщины ожидают, что она будет все это нести. Но нездорово усваивать опыт боли. Вы должны выпустить его, чтобы лучше понять, а затем перефразировать.

Это одна из центральных тем фильма?

Мой фильм также о рождении, смерти и возрождении. Но прежде всего он о жизни на природе. Возможно, это прозвучит банально, но я думаю, что женщины способны впитать очень многое. Мы можем дать жизнь тому, что впускаем в своё тело, хотя многое из того, что мы впускаем, также вредит нам. Если мы не избавимся от этой смертоносной части, чтобы освободить место для того, что жизненно важно, ничего не получится. Для меня «Хронология воды» стала идеальной возможностью исследовать эту идею.


« Одна из тем фильма — избавление от боли и превращение ее в удовольствие ». — Кристен Стюарт


Вы только что упомянули сцену женской эякуляции, тему, связанную с удовольствием, а затем тут же перешли к теме боли. Почему?

Одна из тем фильма — возвращение боли и превращение её в удовольствие. Некоторые вещи навязываются нам с детства, даже если мы не пережили такую ​​травму, как героиня. Конечно, это может коснуться и мужчин. Но мир, в котором мы живём, и образы, которые он порождает, практически лишают молодых женщин возможности ощущать себя хозяевами своего интимного пространства. Жизнь навязывает нам себя.

Как происходит эта трансформация?

С возрастом мы начинаем жаждать странных вещей. И спрашиваем себя, почему. Затем мы понимаем, что это связано со всем, что другие пытались у нас отнять. Удовольствие становится связано с болью. Возникает трещина. Прежде чем мы сможем безопасно освободиться от неё, мы проходим через фазу крайней уязвимости, становимся открытыми для опасностей. Творческий процесс заключается в том, чтобы не позволить вредоносным вещам зародиться внутри нас. Мы преобразуем их словами и действиями.

Кино как инструмент эмансипации
Вы выступаете за освобождение через искусство, как ваша главная героиня, когда она начинает писать?

Какова бы ни была наша история, мы можем её изменить. Это важно помнить. Мы также можем взглянуть на неё с новой точки зрения. Мы можем использовать свой стыд. Стыд — неотъемлемая часть женского опыта. Этот стыд и эта боль могут даже стать чем-то весьма захватывающим. В этом есть что-то сексуальное. В нашей природе — сдаваться тому, что причиняет нам боль. Это часть архитектуры нашего тела, мы открыты. Это не мнение, это, чёрт возьми, факт. «Хронология воды» — это двусторонний фильм: это больно и исцеляет, это смешно и грустно. Когда ты так глубоко заходишь в боль и по-настоящему отпускаешь её, когда ты перестаёшь рыдать, остаётся только смеяться.

Как формировалось ваше видение как режиссера?

Я хотела поставить моменты, которые бы меня рассмешили. Фильм напряжённый, но в то же время захватывающий. Очень забавно наблюдать, как этот персонаж снова и снова падает и поднимается. Я хотела вызвать у зрителя чувство разочарования. Мы так привыкли к персонажам, которые побеждают, что хотим следовать за победителями. Но что значит побеждать? В фильме Лидия рассказывает зрителям о своей травме после написания рассказа. Кажется, она что-то обрела. Но сразу после этого она снова падает. Вот так всё и происходит.

«Я чувствовала, что я не подходящая актриса для этой роли». – Кристен Стюарт.


Как вы решили эту проблему в своем фильме?

Фильм, который я хотела снять, не мог предложить слишком много рациональных объяснений этой женщине. В конце концов, она чего-то добивается, но её путь тернист. Она думала, что победила, проиграла и умерла. Теперь же ей удаётся удержаться на плаву. Если следовать морской метафоре, этот фильм был кораблекрушением. Мы постоянно натыкались на стены. Я искренне верила, и не раз, что всё испортила. Потом поняла, что каждая потеря, каждая ошибка — это именно то, что нам было нужно.

Почему вы решили не играть в «Хронологии воды» ?

Я бы с удовольствием сыграла в фильме, который сама срежиссирую. Это произойдёт совсем скоро.

Замечательно!

Это очень мило с вашей стороны. Но тогда я чувствовала, что не подхожу для этой роли. И всё же я чувствовала глубокую связь с этой девушкой. Я проводила дни, наблюдая, как кто-то другой оживляет её, и сдерживала себя, чтобы не сказать ей, что бы я сделала на её месте. Видит Бог, бывали моменты, когда я думала: «О, так вот как ты это делаешь? Забавно, потому что я бы… » Мне приходилось сдерживать себя, чтобы не говорить! В общем, я бы запретила себе писать в бассейн Имоджен Путс (смеётся).

« Я искренне верила, и не раз, что всё испортила ». – Кристен Стюарт


Игра Имоджен Путс ослепительна и поразительна. Она много рискует.

Имоджен Путс действительно невероятная актриса, которая полностью вжилась в роль. Мы такие разные. У неё было идеальное тело для неё. Она сильная, похожа на русалку и очень много читает. Когда мы заговорили об оригинальной книге, я поняла, что она очень литературная. Она могла бы стать учителем. Она одна из самых смелых девушек, которых я когда-либо встречала. Она умная, бесстрашная, открытая, с дырками, готовыми вот-вот раскрыться, и в то же время нежная, как лесное существо.

Почему она лучше подходила на роль Лидии?

Если бы я играла её роль, я бы танцевала без остановки в огне, как будто это была моя зона комфорта. Но когда видишь её, тебе хочется, чтобы она перестала прикасаться к огню. Это не очень-то ей идёт. Имоджен увлекает нас своей харизмой. Когда я впервые её встретила, я подумала: « Чёрт, я бы пошла за тобой прямиком в ад ». А ещё у неё голубые глаза. Мои — зелёные. Её голубые лучше подходит к воде, которая является таким центральным элементом фильма. Этот ответ бессмыслен, повеселись (смеётся).

« Женщины были уничтожены модернистской концепцией искусства ». – Кристен Стюарт


Будучи актрисой, вы работали с такими известными режиссёрами, как Келли Райхардт ( «Некоторые женщины» ) и Оливье Ассайас ( «Олака Зильс-Марии», «Персональный покупатель» ). Повлиял ли этот опыт на ваш подход к режиссуре?

Оливье Ассайас был очень важен для меня. Когда мы вместе снимали «Персонального покупателя», я была очарована тем, как он извлекал элементы из реальной жизни. Я никогда не видела ничего подобного. Он научил меня, что можно так много сказать изображением, не объясняя его. Если вам приходится что-то объяснять, это значит, что вы делаете это неправильно. Он также поднял вопрос о сновидениях. Для него кино — это самый простой и прямой способ, который мы нашли, чтобы воплотить наши сны в жизнь. Фильм подобен коллажу нашего прожитого опыта, того, что делает наш мозг, когда мы засыпаем. Не знаю, увлекаетесь ли вы осознанными сновидениями, но ощущения могут быть именно такими. Во время съемок «Хронологии воды» я провела много ночей, монтируя фильм в голове. Это было непродуктивно и бессмысленно, но образы не переставали появляться.

Что вдохновило вас на создание адаптации книги «Хронология воды» ?

Должна сказать, что это все фильмы, снятые мужчинами. Спасибо, Джон Кассаветис, за то, что вы по-настоящему увидели свою жену (актрису Джину Роулендс, прим. ред.). Спасибо, «Таксист». В нашем фильме сильный закадровый голос, но он не движет сюжетом. Он просто есть, держит нас за руку. Спасибо, Мартин Скорсезе, за то, что показал мне, что это возможно. Моя главная героиня — женщина. Наши голоса звучат, мы не просто готовим на заднем плане, когда никто не слушает. Исповедальная литература, написанная женщинами, так же важна, как и всё остальное, и это один из моих многочисленных источников вдохновения.

Как вы думаете, почему женщинам-творцам до сих пор трудно быть услышанными?

Женщин разрушила модернистская концепция искусства, которая твердила им, что личные истории не имеют значения, что мы должны отстраниться от своих тел, чтобы анализировать мир и говорить с авторитетом профессоров. Но мы должны вернуть всё это обратно в тело. К чёрту форму. И я говорю это нелегко. Я думаю, что женщины должны вернуться сильными, полностью раскрыть форму, а затем всё это разрушить и переделать. То же самое касается литературы и кино. Если мы этого не сделаем, мы останемся запертыми снаружи замка навсегда, чёрт возьми! Когда я смотрю фильмы, снятые мужчинами, я говорю себе, что хочу делать то же самое! Но я хочу делать это по-своему. Так что давайте смотреть вперёд.


Ее предстоящие проекты
Каковы ваши планы на ближайшие несколько месяцев?

Я снялась «Не те девчонки», который я также продюсировала. Дилан Майер  написала сценарий и срежиссировала его. Это укуренная комедия с Алией Шокат , которая, можно сказать, гений! Фильм поднимает тему отсутствия амбиций в позитивном ключе, женской дружбы и рассказывает о двух женщинах, которые в свои 35 лет всё ещё взрослеют в мире, который их не очень радует.

Каково было работать на съемочной площадке с Алией Шокат?

Алия многому меня научила, особенно учитывая, что это была моя первая комедия. Это было, безусловно, самое страшное и сложное, что я когда-либо делала. Работать с Дилан и Алией в Лос-Анджелесе было настоящим приключением. Для меня это один из самых важных проектов. Мы здесь, в Каннах, говорим о серьёзных фильмах, но эта комедия затрагивает и настоящие, глубокие темы. По сути, речь идёт о том, чтобы сохранять спокойствие и не превращаться в придурков. И это очень важно. (Смеётся)

Одно можно сказать наверняка: Кристен Стюарт стала иконой кино, моды и квир-сообщества, выдающейся актрисой и режиссёром, достойным внимания. В эпоху, когда мир становится всё более консервативным, а альтернативные деятели сталкиваются с гораздо большими трудностями, аура Стюарт бесценна. Благодаря поддержке киноиндустрии и защищённой своей властью в интернете, Стюарт может делать всё, или почти всё, что захочет. И она не ограничивает себя. — Оливье Жойяр для журнала Numéro


«Одна из тем «Хронологии воды» — это осознание боли и её превращение в удовольствие. Творческий процесс заключается в том, чтобы не позволять вещам, которые причиняют нам боль, терзать нас, а в том, чтобы размышлять о них и переосмысливать их словами и действиями. Что бы с нами ни случилось, мы можем изменить историю. Очень важно помнить об этом». — Кристен Стюарт


интервью têtu·@TETUmag
Кристен Стюарт: «Я никому не говорю, как им жить, но говорю, что они должны жить!»

В своем первом фильме в качестве режиссера «Хронология воды» Кристен Стюарт делает ставку на определенный радикализм, затрагивая сложную тему: инцест.
Кристен Стюарт, экранизировав автобиографический роман Лидии Юкнавич «Хронология воды», дебютирует в жёстком фильме, полном инцеста. В этой истории о женщине, измученной насилием отца, актриса впервые за камерой совершает радикальный и воплощённый кинематографический жест. Чтобы обсудить это, мы встретились с ней на Американском кинофестивале в Довиле.

Почему вам захотелось экранизировать этот роман?
Я мечтала стать за камеру с девяти лет. Но в детстве у меня не было ни образов, ни слов. А потом я прочитала эту книгу! Она подарила мне и образы, и историю. Думаю, я сделала её точную адаптацию, потому что единственный способ сделать это по-настоящему — взять и разбить. Повествование нелинейно, что создаёт ощущение психоделического путешествия, будто ты вот-вот умрёшь, и вся твоя жизнь проносится перед глазами. Удалять и перестраивать воспоминания, отвергать предвзятые представления о том, что такое фильм, — вот что такое искусство.

Это была не самая простая тема для первого фильма, на создание которого ушло почти восемь лет ...
На бумаге история действительно грустная и удручающая, если не сказать больше. В книге рассматриваются все виды насилия, худшие из возможных — физическое, семейное — и саморазрушительная среда, в которой женщине невозможно найти свой голос. Нам нужно было создать захватывающий образ женщины, достигшей оргазма и выплеснувшей его вам в лицо. Персонаж, несомненно, отличается от книжного, потому что в нём есть немного меня, но особенно много от Имоджен [Имоджен Путс, исполнительница главной роли, прим. ред.]. Она действительно выложилась на полную.

Все женщины и даже все представители ЛГБТ-сообщества смогут себя с ней ассоциировать. Была ли цель сделать её универсальной через чувственный опыт?
Да, потому что мы не можем просто кричать в пустоту, чтобы услышать собственное эхо. Цель — быть увиденными и любимыми. Этот фильм, безусловно, о женщинах и квир-людях, однако без участия мужчин и без мужской точки зрения он бы не сработал. Так что это фильм не только для квир-людей. И, похоже, самый радикальный выбор для героини — остаться с сыном и мужем. Я никого не учу, как жить, но говорю, что мы должны жить! Мы должны слушать друг друга, знаю, это звучит элементарно, но это действительно не так-то просто, учитывая, что слушать себя и так непросто.

Была ли у вас какая-то особая связь с историей Лидии, какие-то общие чувства? 
Не думаю, что нужно испытывать столь специфические и сильные физические переживания, чтобы понять, что наши желания сформированы патриархальным миром. Это действительно нездорово. Наши инстинкты должны быть сильнее. Но мы подавляем их, чтобы вписаться, понравиться, быть крутыми... И даже самые нетрадиционные женщины хотят, чтобы мужчины тоже их любили, потому что у них есть отцы. Это не бинарный вопрос. И если это феминистская история, она важна для всех, даже для всех застенчивых мальчиков, которые не осмеливались поднять руку в классе.

У вас сильный голос в квир-сообществе. Ощущаете ли вы в этом ответственность? Силу? Мы существуем, и поэтому я получаю поддержку. И теперь это стало ясно людям, которые раньше этого не понимали. В то же время мы должны оставаться солидарными. Меня пугает менталитет исключения и междоусобные распри.

Вы начали свою карьеру в Голливуде очень молодой, в очень патриархальном мире. Как вам удалось с этим справиться?
Я начала сниматься в 90-х. Это было опасно, стыдно и страшно. Думаю, я просто пошла на риск! Мне повезло понять, что когда ты подвергаешь себя опасности в кино, единственный риск — это провал и позор. Это как упасть лицом в грязь на публике. Я всё время была в ужасе и смущении, но потом я выросла и поняла, что даже если ты потеряешь мяч миллион раз, ты всё равно сможешь его подобрать и продолжить бежать. Эта сексистская атмосфера никуда не делась и сегодня; мы просто делаем вид, что её не существует.

В кино сейчас часто задаётся вопрос о мужском или женском взгляде. Думали ли вы об этом во время съёмок фильма, особенно над эротическими сценами?
Вся эта история со взглядом всегда меня очень смешит. Я лесбиянка, и я смотрю вокруг глазами, поэтому у меня от природы такой взгляд. Я не задумывалась о том, как я хочу видеть трех девушек вместе, это был не взгляд со стороны, а скорее внутренний взгляд. Я, по сути, не делала выбора; я оставалась внутри чего-то очень органичного. Я представила себе океан и подумала, что вместо того, чтобы снимать сцену секса, где видно, что происходит, лучше сосредоточиться на звуке и накатывающих волнах...

Думаете ли вы, что в США фильм будет воспринят сложнее, чем в Европе?
Да, определённо. Возможно, кого-то это раздражает. Но я не знаю, да и неважно. Как бы ни складывались отношения этого фильма с миром, я счастлива, потому что искренне горжусь этим произведением, которое само по себе живое существо. У него есть свои собственные диалоги, поэтому я говорю ему: «Удачи, я сделал для тебя всё, что могла!»


Kristen Stewart - Maxima Noviembre 2025

«Нужно принимать и любить себя безусловно. Не стоит стыдиться любви к себе. К сожалению, женщины часто чувствуют себя виноватыми просто за то, что они такие, какие они есть. Я могла бы написать об этом научную работу, но вместо этого сняла фильм». — Кристен Стюарт


Информация и материалы, использованные в статье, взяты из открытых источников в Интернете. Если не указан конкретный источник, они принадлежат авторам и правообладателям.


Специально для  http://vyruchajkomnata.ru/, Официальная группа Вконтакте  Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Выручайкомната (подписаемся на группу)   Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активных ссылок на сайте.

23.11.2025 | 12 | НОВОСТИ О КРИСТЕН | Гость
Комментарии (0):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]