Переводы интервью Кристен Стюарт

Переводы интервью Кристен Стюарт

Кристен на обложке журнала Les Inrocks (Франция), посвящённого Каннскому кинофестивалю

Кристен Стюарт в этом году возвращается на Каннский кинофестиваль в качестве режиссёра, чтобы представить свой первый полнометражный фильм «Хронология воды».

На Каннском кинофестивале Кристен Стюарт представила свой режиссёрский дебют – экранизацию мемуаров Лидии Юкнавич «Хронология воды» – в категории «Особый взгляд». Мы поговорили с начинающим режиссёром о феминизме, насилии и красоте.

Les in Rocks: Во время презентации фильма вы подчеркнули влияние «Хронологии воды» на наши тела.

Кристен Стюарт:  Обладать женским телом – это политический акт, радикальный акт. Чтобы снова встать на ноги, нужны огромные силы. Это может звучать драматично, но это правда. Здесь можно прибегать к гиперболам. Мы не делаем этого только потому, что никто не хочет этого слышать. Это было бы отвратительно. Но мы можем сделать фильм увлекательным. Фильм затрагивает очень сложную тему, и нашей целью было испытать себя, ударившись током, и истерически смеяться. В последний раз, когда я смотрела фильм, в зале стояла гробовая тишина. И я подумала: «Но погодите, это же смешно!»

В этом фильме так много смешного и захватывающего. Я немного переживала, что люди не поймут... Цель была в том, чтобы прислушаться к нашим чувствам, к нашим впечатлениям и позволить им вести нас по неизведанным землям. Когда я видела, как Имоджен Путс эякулирует у двери своей детской спальни, я летала. Не могу поверить, что мы это сделали.

Les in Rocks: Как вы нашли этот текст Лидии Юкнавич?

Кристен Стюарт: Я прочитала его, когда мне было 25, может быть, 26. У меня уже был большой опыт работы. Мне задавали вопросы. У меня были трибуны для выступлений. Но я начала чувствовать, что мало что сказала, что была не очень честна, хотя я честна, иногда даже чрезмерно. Есть темы, которые, кажется, пропитаны стыдом, о которых не принято говорить.

В фильме есть сцена, где Лидия Юкнавич (Имоджен Путс) читает свою книгу на сцене перед публикой. Она едва может говорить. Её голос звучит в письменной форме. Она не может выразить это внешне. Это очень внутреннее чувство. Она говорит, что её начало бесить то, что в ней была дыра. Внезапно она понимает, что говорит это перед публикой. Она одергивает себя, подавляет гнев. Если говоришь слишком грубо, люди не слушают. Идея была в том, чтобы сделать это красиво. Некоторые жестокие вещи могут быть красивыми.

Разрыв между болью и удовольствием очевиден. Ничего страшного, что с тобой случилось плохое. Ты должен переосмыслить это, вернуть это через слова. Это дестигматизация. У каждого был отвратительный сексуальный опыт — даже если ты не подвергался такому насилию, даже если ты не сталкивался с насилием, как женщина, как квир-человек, изнасилования бесконечны, они происходят ежедневно. Это проникает в образы, которые мы потребляем, в обсуждения в СМИ, в наше гнетущее патриархальное общество. Я говорю это, и люди говорят: «О, ещё одна феминистская чушь!» Приятно найти способ встать, распустить волосы, снять с себя всю одежду, выступить на публике как можно резче и сказать: «Смотрите, это действительно круто!» Я подумала, что именно это мне и нужно было сделать для своего первого фильма.

Les in Rocks: Вы используете много нарезок; монтаж вашего фильма очень фрагментарный. Это что-то из книги Лидии Юкнавич, которую вы адаптируете, или вы придумали сами?

Кристен Стюарт: Книга — это опыт сборки разбитых фрагментов. Это невероятная эмоциональная мозаика. Это забавно, потому что именно так и происходит с кино. Фильмы могут быть как сны; это единственный формат, который это делает. Снимать фильм по этой книге было очень приятно, потому что это один из моих любимых текстов. Это активная работа, которая помогла мне понять, что исследовать себя, исследовать других и делать это громко – это нормально. Это полезно. Жить в женском теле и постоянно слышать, как твой внутренний голос замолкает, – это удушающе. Я знаю, каково это. У всех нас есть физические воспоминания, которые всплывают каждый день, словно вспышки.

Когда читаешь, что говорят о книге, часто чувствуешь, что она принижена. Что с ней случилось? О, её отец сексуально насиловал её, и она нашла выход в плавании и литературе. Дело не в этом. Дело в том, что происходит со всеми нами и как мы классифицируем эту боль. Как мы можем переосмыслить её, переименовать через слова, которые говорим себе и другим, чтобы превратить эту боль в удовольствие. Все наши желания полностью подавлены с самого раннего возраста. Женщины не решают, что им нравится. Это нам навязывают. Поэтому нужно понять, почему эти механизмы существуют, и восстановить их. Иначе всё кончено.

«Хронология воды» Кристен Стюарт с Имоджен Путс, Торой Бирч и Джеймсом Белуши – «Особый взгляд» – при поддержке Chanel

Видео: интервью Кристен журналу Les in Rocks для промо «Хронология воды» на Каннском кинофестивале

Кристен Стюарт: Знаешь, приятно, наверное, найти способ просто встать, рспустить волосы, снять всю одежду и просто выйти на публику, и сказать: «Смотри, это круто, на самом деле, это нормально». Вот так. Я подумала, что в своём первом фильме я просто подумала: «Это должно быть именно так». Как же тяжело жить в женском теле и постоянно слышать, как твой внутренний голос говорит тебе заткнуться.
Да, ходить с женским телом — это своего рода политический акт. Нужно обладать настоящей скоростью, чтобы удержаться на ногах. Звучит так драматично, но это правда.

Les in Rocks: Ты сказала, что эта книга — одна из твоих любимых.

Кристен Стюарт: Да, кажется, я прочитала её, когда мне было лет 25. У меня уже была довольно долгая карьера, люди задавали мне вопросы и давали мне возможность высказаться, но я до сих пор чувствую, что мало что сказала.
Ну, я, например, не была очень честна, хотя и стараюсь быть честной, ну, до неприличия. Есть вещи, которые кажутся, знаете ли, пропитанными стыдом, о которых просто не принято говорить. Если говоришь слишком резко, люди не слушают. Думаю, весь смысл в том, чтобы всё было красиво. Как будто некоторые жестокие вещи могут быть ошеломляющими. Как будто тонкая грань между болью и удовольствием так очевидна.
И поэтому, как будто, это нормально, что с тобой происходят плохие вещи, если ты можешь как-то их переименовать. Возвращай их себе с помощью слов.


festival-cannes: Хронология воды глазами Кристен Стюарт

После «Преступлений будущего» Дэвида Кроненберга в 2022 году, «Светской жизни» Вуди Аллена в 2016 году, а также «Персонального покупателя» (2016) и «Облака Зильс-Марии» (2014) Оливье Ассайаса Кристен Стюарт возвращается в Канны в седьмой раз. Но теперь уже в качестве режиссёра! Её первый полнометражный фильм «Хронология воды» — экранизация автобиографического романа Лидии Юкнавич, которая   представлена на фестивале  в раздле «Особый взгляд».

Что вдохновило вас на создание этого фильма?  

Мемуары, положенные в основу фильма, рассказывают о трудностях, с которыми приходится сталкиваться: о самых нежных и болезненных сторонах женского существования. Книга дала мне слова, чтобы написать сценарий, в котором этим «писателем» стала бы каждая из нас. Фильм — о цикличности. О том, как подняться и попробовать снова. О том, как вернуть себе своё тело, свои желания, свои амбиции и свои мечты. Я хотела создать форму, которая была бы непокорной и, опять же, трудно поддающейся определению.

Как вы управляли своей командой на съемочной площадке?  

Наши съёмки были прерваны событиями, которые я не могла контролировать, но мы все остались. Семья, которую мы создали, и воспоминания, которые мы создали, снимая этот фильм, стали частью нашей жизни. И, скажу я вам, так бывает не всегда. Мы планировали восемь лет. Фильм о рождении, смерти и возрождении, и мы как бы следовали этому циклу. Думаю, вы чувствуете это по результату. Тогда это было очень больно. Самая большая рана в моей «творческой» жизни на данный момент. И, безусловно, мой любимый шрам.

«Коллективное женское сознание реально» – Кристен Стюарт

Несколько слов о ваших актерах?  

Имоджен Путс. Когда я увидела, что она готова отдать, на что способна и, прежде всего, кем она была, насколько она была сильна, насколько сильны ее душевные качества, насколько красивы ее попытки, я сказала себе: «Мы все должны быть такими же хорошими, как она». Тора Бирч. Одна из моих любимых актрис всех времен. Я жалею, что не видела ее больше. Во всех смыслах этого слова. Она такая особенная. «Родители» в этом фильме словно сквозь запотевшее стекло, далекие воспоминания, и благодаря Сюзанне Флуд они поразительно ясны. Она разбросана по стенам дома, как эмоциональные обои. Ким Гордон. Для меня она как мать. Хочется, чтобы вас напугали, но в ее присутствии есть динамическая связь, которая заставляет вас чувствовать себя по-настоящему хорошо. У Джима Белуши ум писателя и сердце актера. Я люблю этого человека.

Чему вас научило создание этого фильма?   

Я научилась слушать себя. Слушать друзей. Персонализировать свой процесс. Неудачи — это нормально. Иногда именно так можно победить.

Что бы вы хотели, чтобы зрители вынесли из вашего фильма?  

Что женское коллективное сознание реально и что боли нельзя просто избежать, ее можно лечить и принимать.

Что побудило вас стать режиссером?  

Быть актрисой.


La Tribune

 «Это был сон»: Кристен Стюарт рассказывает о своем режиссерском дебюте в Каннах

ИНТЕРВЬЮ – 35-летняя американская звезда Кристен Стюарт приехала в Канны в этом году в качестве режиссёра. «Хронология воды», её дебютный фильм, — обнаженный, напряжённый и целеустремлённый... Прямо как она сама.

Она — одна из самых узнаваемых актрис мира. Калифорнийская актриса, восхваляемая такими режиссёрами, как Оливье Ассайас, Дэвид Финчер, Дэвид Кроненберг и Вуди Аллен, привносит свой пылкий темперамент на набережную Круазетт и в киноиндустрию, словно дикий, но воспитанный зверь, быстро, но точно говоря о своём искусстве как актрисы и режиссёра.

Потому что за 20 лет молодая актриса, сыгравшая в совсем юной «Сумерках», начавшая сниматься в 12 лет, превратилась в яркую, инстинктивную и целеустремлённую актрису. Став полной противоположностью «потише», Кристен Стюарт без труда переходит от американских блокбастеров к независимому кино, часто снимаясь в Европе и Франции, где она даже получила премию «Сезар» ( «Олака Зильс-Марии» , 2015).

Дочь американской супервайзера сценариев и продюсера, получившая образование вне системы формального образования в середине старшей школы после того, как ей поставили диагноз СДВГ, убеждённая феминистка и муза Chanel, не поступаясь при этом своей рок-звёздной харизмой...
Молодая невеста, недавно вышедшая замуж, также стала современным режиссёром и только что представила на фестивале свой первый полнометражный фильм «Хронология воды» в категории «Особый взгляд». История, созданная по её образу: современная, феминистская и самоотверженная, повествующая о взрослении, возрождении через искусство и женском теле.

LA TRIBUNE DIMANCHE — Что вы думаете о презентации своего первого полнометражного фильма?

КРИСТЕН СТЮАРТ — Самая сложная часть работы сделана! Никто не может оказать на меня такого давления, как сам фильм: он был подобен телу, каждая часть которого — я, актёры, продюсеры и так далее — была разорвана на части, а затем собрана заново. Но мы сказали то, что хотели сказать, поэтому я готова ответить на любую реакцию! Обычно, как актриса, я стараюсь найти правильные слова, чтобы говорить о чужих фильмах, отдать должное режиссёрской работе, потому что это их фильм и их способ самовыражения. Теперь он мой, и мне очень приятно быть в Каннах ради этого! Мой фильм – об обновлении, о том, чтобы позволить себе быть собой и расти: это как холодный, честный и уязвимый «выплеск». И мне нравится идея, что мы приехали сюда представить его, задрав юбки.

LA TRIBUNE DIMANCHE — Вы имеете в виду, что, будучи режиссёром, ты раскрываешься больше, чем будучи актрисой?

КРИСТЕН СТЮАРТ — Да. У меня всегда было интуитивное чувство, что я хочу снимать фильмы, но, пока я не была по-настоящему готова к этому, это было мечтой. Она формировалась с каждыми отношениями, которые я устанавливала как актриса с режиссёрами. Но я завидовала им: мне тоже хотелось пространства для самовыражения. И теперь, когда у меня есть это, я стану лучшей актрисой, потому что не собираюсь бороться за это в чужих фильмах! Теперь я могу с уверенностью сказать режиссёрам: «Я в ваших руках, пожалуйста, делайте то, что должны». Но, с другой стороны, крайне важно слушать свой собственный голос, и только свой: не слушайте никого, чёрт возьми! Даже если это так трудно...

Мой фильм об обновлении, о том, как позволить себе быть собой и расти: это как холодный, честный и уязвимый «всплеск».

LA TRIBUNE DIMANCHE — Книга Лидии Юкнавич «Хронология воды» стала определяющим чтением в вашей жизни. Почему?

КРИСТЕН СТЮАРТ — Да, этот текст для меня почти священен. Эта книга, по форме и содержанию, – Франкенштейн! Она словно выпущенный на свободу монстр, тайна, которая не была раскрыта. Женское существование так окутано тайнами! Мы всегда держим то, что переживаем, в себе. Мы не должны говорить, что беременны, до шести недель, чтобы не потерять ребёнка; мы не должны говорить, что у нас спазмы, что у нас кровотечение или что прошлой ночью у нас был плохой опыт с тем, кого мы должны любить... Мы должны вести себя так, как будто всех наших интимных переживаний не существует, чтобы не вызывать ни у кого дискомфорта. В то время как у мужчин... всё открыто, в самом буквальном физическом смысле: они «торчат», у них есть этот выступ, в то время как мы – открытая пропасть. То, что появляется, – это сама жизнь. Из болезненного опыта могут родиться прекрасные вещи; Всё зависит только от нас: мы можем либо оставить их в своих телах, позволить им застаиваться, гнить и тянуть нас вниз, либо мы можем вынести наружу то, что люди не хотят слышать, и освободиться.

LA TRIBUNE DIMANCHE — Насилие, алкоголизм… Ваша героиня, Лидия, переживает очень тяжёлые испытания, но позволяет себе вести себя раскованно, даже провокационно. Стоит ли нам показывать больше таких портретов разных женщин в кино?

КРИСТЕН СТЮАРТ — Мне хотелось увидеть на экране что-то такое, что заставило бы меня усмехнуться, прикрыть глаза пальцами и воскликнуть: «Ого, не могу поверить, что она делает это на публике!» Фильм затрагивает болезненные темы, которые действительно существуют: они касаются каждого, у кого есть женское тело. То, что происходит с Лидией, жестоко, как и то, что мы переживаем через образы или слова, которые нам бросают каждый день, через навязываемые нам требования и через наше подавленное самовыражение.

Фильм затрагивает болезненные вопросы, которые действительно существуют: они касаются каждого, кто имеет женское тело.

LA TRIBUNE DIMANCHE — В этом фильме мы плачем, плюемся, наслаждаемся, плаваем, потеем... Вода – лучшая метафора жизни для вас?

КРИСТЕН СТЮАРТ —Да, мы можем плавать или тонуть. Жизнь – это круговой опыт: боль невозможна без радости и так далее. Поэтому, если вы истекаете кровью или плачете всем сердцем, вы в конце концов окажетесь в начале круга, с радостью и смехом. Фильм душераздирающий, но я не хочу сводить его к боли: он также радостен, потому что эта история освобождения – прекрасный труд! Выпустить всё наружу – тяжёлый труд, почти как роды, но как только это происходит, это великолепно.

LA TRIBUNE DIMANCHE — Вы тоже изменились после своего дебюта в «Сумерках»: снимаетесь в артхаусном кино, снимаетесь в Европе... Путь вашей героини к освобождению – ваш?

КРИСТЕН СТЮАРТ — Мне потребовалось ровно столько же времени, чтобы достичь того, что я имею сейчас. И все эмоциональные взлёты и падения, через которые я прошла, стали даром, который привёл меня к этому фильму. Знаю, я не одна понимаю, о чём речь: возможно, даже с 50% зрителей я найду общий язык! Этот фильм – феминистский манифест, но он также открыт для всех; он не изолирует. Он говорит: «Пожалуйста, мы больше не хотим прятаться. Я хочу поделиться с вами своими секретами, можете? Можете ли вы быть восприимчивыми, вместо того, чтобы говорить мне заткнуться и убираться обратно в шкаф?»

Мне потребовалось ровно столько времени, чтобы достичь того, что я имею. И все эмоциональные взлёты и падения, которые я пережила, стали даром, который привёл меня к этому фильму.

LA TRIBUNE DIMANCHE —  Многие женщины-режиссёры в Каннах говорят, что сложно финансировать фильм о женской гомосексуальности, разных типах материнства, женщинах старше 40 и так далее. Сталкивались ли вы с такими трудностями?

КРИСТЕН СТЮАРТ —Безусловно, найти финансирование было практически невозможно. Я постоянно слышала: «Никто не вложит в это ни копейки и не заработает на этом денег» или «Никому это не интересно». Это было очень тяжело: я потратила восемь лет своей жизни на его создание, хотя это очень простой фильм!
Неравенство между мужчинами и женщинами-режиссёрами не только не меняется, но и усугубляется; оно невыносимо. Снимать фильмы в Соединённых Штатах, которые превратились в чёртово авторитарное государство, становится всё труднее. Это обезоруживает... Моим первым порывом было бросить всё и уехать, но это невозможно: мы должны осознать, что происходит в нашей стране, и лучший ответ на эту ситуацию — продолжать снимать такие фильмы.

Рецензия  (4/5)
Лидия выросла с сестрой в семье, раздираемой отцовским насилием и материнским алкоголизмом. Потерянная и израненная этим детством, она умудряется сбежать от семьи и ищет свой путь и место в жизни, балансируя на грани, проходя через всё. Вернувшись в университет, она находит прибежище в литературе... «Хронология воды» — не «комфортный» фильм: усиленные звуки, закадровый голос, нелинейное повествование, необычные и провокационные персонажи... Кристен Стюарт буквально ставит зрителя на место своей героини и следует за ней на каждом этапе её жизни, чтобы зритель почти мог почувствовать на собственном теле, что значит быть женщиной. История, снятая по автобиографическому бестселлеру бывшей пловчихи Лидии Юкнавич «Хронология воды», исследует, как травма может быть преобразована в искусство, и материализует этот инициационный поиск через воду и её многочисленные проявления: плач, плавание, потоотделение, оргазм, плевки... Пронзительный, напряжённый и сильный фильм, как и его режиссёр.
«Хронология воды» Кристен Стюарт, в главных ролях Имоджен Путс, Тора Бёрч, Чарльз Каррик и Том Старридж. Продолжительность: 2 часа 8 минут.  


IndieWire: Первый полнометражный фильм Кристен Стюарт «Хронология воды» прошёл так хорошо, что она заявила, что снова будет  режиссировать


Канны: Великолепная игра британской актрисы Имоджен Путс легла в основу непринужденной экранизации мемуаров Стюарт, премьера которой состоялась в программе «Особый взгляд».

Кристен Стюарт «хотела снимать кино с девяти или десяти лет», – рассказала она мне во время своей четвёртой поездки в Канны в 2017 году с короткометражкой «Приходи поплавать». Она стала постоянным гостем фестиваля с момента своего первого появления в 2012 году с фильмом «На дороге» Уолтера Саллеса, за которым последовали «Светская жизнь» Вуди Аллена, «Облака Зильс-Марии» и «Персональный покупатель» Оливье Ассайаса, а также «Преступления будущего» Дэвида Кроненберга. В 2018 году она также была членом жюри конкурса во главе с Кейт Бланшетт.

Смелый дебют Стюарт в программе «Особый взгляд» экранизация «Хронология воды», был хорошо принят критикой. После восьми лет работы над этой поэмой о плавании и писательстве ради выживания в условиях личной травмы, Скотт Фри профинансировал её. Стюарт полна энтузиазма после столь долгих разговоров о съёмках своего первого полнометражного фильма. В 2022 году она объявила, что адаптирует (совместно с Энди Минго) откровенные мемуары Лидии Юкнавич, изданные в 2011 году. Стюарт нашла отклик в своей непростой истории о женщине (Имоджен Путс), которая справляется с подростковым сексуальным насилием со стороны отца через секс, гнев, спортивное плавание, наркозависимость и литературное творчество.

Энн Томпсон: Что заставило вас так ясно понять, что именно этот материал станет вашим первым полнометражным фильмом? Вы на это согласились.

Кристен Стюарт: Это фильм не о том, что на самом деле произошло с Лидией. Он о том, что произошло со всеми нами, и о том, как принять всё это в своё тело. [Они] могут быть не эквивалентны или не в точности похожи на тот опыт и насилие, которые пережила она. Её положение может быть не таким, как у всех, но оно похоже. В гребаном женском опыте сейчас есть воровство и насилие, с образами, которые нам навязывают, и с разговорами, которые ведутся вне наших тел, и с тем, как они влияют на наши внутренние голоса, когда мы говорим: «Я не думаю, что тебе стоит это делать. Не говори этого, держи это в секрете. Не говори никому, что тебе больно. Не говори никому, что тебе было нехорошо. Держи это при себе. О, не ручайся за себя. Не борись за это. О, не говори слишком громко; они тебя не услышат». Мера, мера, мера. Позор, позор, позор. И поэтому отступить было невозможно, потому что весь фильм — это выплеснуть это чувство наружу. Я никогда не чувствовала себя провокатором. Я никогда не пыталась кого-то подловить.

Но это не так. Ощущение, будто ты выражаешь себя каждой клеточкой своего существа.

Это правда. Я ни разу не усомнилась в этом, потому что я была не одинока в этом. Эта книга — настоящая спасательная шлюпка. Она как спасательное средство. Это отличное начало. Очень сложно снять фильм о том, как сложно выразить словами то, что я сама пережила.

На протяжении своей карьеры вы контролировали свой выбор. Вы часто выбирали независимый путь.

Абсолютно. Не без посторонней помощи. Мне пришлось пару раз устроить публичные истерики, чтобы заставить нужных людей меня послушать. У меня есть потрясающий соавтор — Шарль Жиллибер, который продюсировал «На дороге», «Персонального покупателя» и «Облака Зильс-Марии». Он понимает, что [женщинам] нужна помощь, а нам, чёрт возьми, нужна поддержка. На создание этого ушло много времени. Да. Это заняло целую вечность.

С какими препятствиями вы столкнулись?

Книга не о том, что с ней случилось, а о том, как она переживает эти переживания, и о том, как искусство может спасти. И продать фильм как идею было невозможно. Невозможно было сказать людям, что я хочу создать опыт путешествия под ДМТ, жизнь, проносящуюся перед глазами, так, как воспоминания ощущаются неврологически и физически. Это отличается от книги. Это точная адаптация, но это другой опыт. Я не могла сказать людям, что мне нужно собрать столько кусочков пазла, чтобы вернуться домой и найти подлинную, эмоциональную соединительную ткань, потому что такие вещи невозможно спланировать. Нельзя спланировать эфемерное. Нужно его поймать. Нужно создать среду, в которой всё может разрастаться, а люди могут исследовать и учиться. И поэтому фильм должен был жить, чтобы у него была своя собственная память. Он не мог быть требовательным, контролируемым. Мои руки и отпечатки моих пальцев повсюду, но я не душа фильм, потому что у него была такая воля, у него была своя собственная жизнь, он каждый день говорил мне, чего он хочет.

Фильм был готов, когда вы привезли его в Канны? Вы бы вернулись в монтажную?

Картина практически готова, с цветокоррекцией. Я не буду её резать, ладно? Она заслуживает места. Это не похоже на обычную историю успеха с трёхактной структурой в привычных нам терминах. Зрители приучены, все приучены, потому что вы не могли бы быть такими, иметь определённый потенциал и определённые ожидания относительно ритма и временного кода: «Я должен получить это сейчас. Я хочу это. Где это?» Довольно часто в фильме столько ложных побед, стартов и серьёзных провалов. И есть волнообразное движение, похожее на женский оргазм, которое отходит от этих 1-2-3, кульминации и вздоха облегчения в последние пять минут, и фильм заканчивается. Ты думаешь, что ты там, ты думаешь, что ты там, ты не уверен. Потом ты убиваешь это, потом отступаешь, и потом думаешь: «Почему я всё ещё здесь?» И это, наверное, иногда раздражает. Пройдя три четверти пути, вы, возможно, подумаете: «Куда мы идем?» Это сделано намеренно.

Его возглавляет Имоджен Путс.

Благодаря ей тебе всё остальное сходит с рук, потому что ты никогда не хочешь расставаться с ней. Если бы у нас не было человека, который бы действительно держал тебя на поводке, мы бы пропали без вести.

Как вы узнали, что она та самая?

Она — ходячий мотив. Посмотрите на её глаза. Визуально я была ошеломлёна, когда её лицо заполнило экран моего Zoom, где мы проводили псевдопрослушивание.  Ааа, у меня появилось ощущение: «О боже, фильм может состояться». Потому что без Лидии — ее тело — это наш фильм.

Ты не скрываешь всех отверстий и частей женского тела, и ты показываешь много крови.

Второй кадр фильма намеренный. Пятьдесят процентов населения не будут задаваться вопросом, откуда взялась эта кровь. Она не из раны. Она текстурированная и густая, и её засасывает в канализацию. Она также кончает в свою руку так сильно, что она капает с её пальцев, и она чувствует ее запах, прежде чем её разум взрывается от чистейших возможностей собственного тела. А потом разрыв девственной плевы, все те разы, когда она болела, чесалась и кровоточила. Как часто вы болели, чесались или кровоточили на публике и просто говорили: «Нет, ты никогда, это одиночный опыт, несмотря ни на что?» Это изолирует. Ненавижу ходить и не рассказывать людям, что со мной происходит.

Это случается со всеми. Женщины на это реагируют. Всё дело в физическом аспекте.

Да — действие фильма происходит на поверхности кожи этой женщины. Мы расставляли камни на песке в той же конфигурации, что и мой любимый узор из родинок на ее животе, просто чтобы убедиться, что мы связываем ее с органическим материалом, чтобы намекнуть, что она выросла здесь. Она не выбирала то, что с ней случилось. Нас выдавливают. Наши желания нам даны. Мы переживаем вещи, которые не выбираем, и затем они определяют нас на всю оставшуюся жизнь. [Это] книга о благоговении перед словами и о жизненно важном значении и важности слов. Я также хотела остаться вне каких-либо слов, внутри безымянной влаги, ппотому что мы не должны брать на себя ответственность за все дерьмо, которое из нас выходит, но мы можем превратить его в нечто, что одновременно является удовольствием и болью, и сделать так, чтобы это было чем-то, о чем ты можешь решить, больно это или приятно.

Должно быть, тебе было приятно. Ты теперь режиссёр.

Боже, это было так здорово. Я умираю.

Ты сделаешь это снова.

Я не могу дождаться.

У тебя есть что-то в запасе? Теперь они тебе легко дадут.

Да, несколько. В этот раз будет гораздо проще. Я всегда говорила, что, если я могу снять ещё один фильм после первого, мне вообще не нужно быть такой уж вычурной или заумной. Просто нужно, чтобы было ощущение чистоты. Я заслужила право попробовать ещё раз. Я никогда не хочу снимать один и тот же фильм дважды. Так что что бы ни вышло дальше, это будет совсем не похоже на это. Жду не дождусь, чёрт возьми.

Джим Белуши блестяще сыграл роль Кена Кизи, наставника Лидии в писательском мастерстве.

Он принёс нам страницы. Он кинозвезда: он провёл столько исследований. Он был тем человеком, который нам был нужен, чтобы похлопать нас по спине и напомнить, что желать одобрения от мужчины-номинанта — это нормально, это не странно и не антифеминистично. Вы не плохая феминистка, если хотите, чтобы кто-то вроде Джима Белуши похлопал вас по спине и сказал, что вы хорошая девочка.

Почему вы снимали на 16-миллиметровую пленку?

Потому что я не хотела это записывать. Я хотела делать кадры, чтобы потом нарезать их на кусочки, и мне хотелось, чтобы это ощущалось как сон, и мне нужно было, чтобы это промелькнуло перед глазами. А в цифровом изображении слишком много информации. В него нельзя погрузиться, и оно не говорит со временем так, как нужно фильму. Фильм должен быть фрагментированным. Записанное изображение нельзя фрагментировать. Нет разрыва. Вы получаете всю информацию. [Фильм] — это полностью и абсолютно захватывающий опыт. Но у нас есть только 24 кадра в секунду, а иногда и меньше, потому что мы их вытащили. И поэтому мы действительно играем с опытом буквального времени, и мы возвращаем его в тело, и мы можем плавно охватить четыре десятилетия, потому что мы снимали на пленку. Кроме того, это влияет на людей на съемочной площадке. Вы понимаете, что у вашей камеры есть сердцебиение, вы слышите его, когда камера начинает работать — жужжание — все встают по стойке смирно. Это придает немедленность и своего рода почтение.


Trois Couleurs France: КАННЫ 2025 · Кристен Стюарт: «Есть секреты, которые мы храним и которые нас разрушают»


Для своего первого полнометражного фильма, представленного в программе «Особый взгляд», Кристен Стюарт адаптирует автобиографический текст Лидии Юкнавич, чувствительной писательницы, брошенной на произвол судьбы отцом-насильником. Эта визуальная поэма, напоминающая дневник, полный ярости и фрагментарных образов, – радикальная и успешная первая попытка. Мы знакомимся с её режиссёром.

Какой первый образ пришел вам в голову во время подготовки  «Хронологии воды»  ?

Сгусток крови, свернувшаяся кровь, которую невозможно спутать ни с чем другим. Эта кровь не из раны. Она из отверстия, которое нам постоянно внушают, что оно не должно существовать, что мы не можем на него смотреть, говорить о нём, слышать о нём, получать из него что-либо, кроме украденного. Я записала множество идей, набросала множество строк, не все из которых обязательно появятся в фильме. Образы каким-то образом взяли верх над текстом. Но первым, что я написала на листке бумаги, было: «Я стала водой». И ещё: «Можно ли объединить жизнь и смерть в одном предложении?»

Ваш фильм рассказывает о травме, которая не проходит, но также о том, как мы можем превратить её в искусство, в литературу. Что вас интересует в этой теме?

Есть тайны, которые мы храним и которые нас разрушают. Когда я говорю «мы», я имею в виду женщин, которые копят, постоянно себе отказывают и уговаривают себя молчать. Определённые тексты, определённые встречи, определённые произведения помогают нам обрести голос и побуждают нас наконец-то прислушаться к себе. Именно это и  делает «Хронология воды» Лидии Юкнавич  – радикально и убедительно. Эта книга очень популярна; у неё настоящий культ. Её обожают, потому что люди воспринимают её как помощь. Это спасательная шлюпка.

Ваша героиня, созданная по мотивам автобиографического текста Лидии  [опубликованного во Франции в 2014 году под названием «Механика жидкостей»],  — сложная писательница, движимая стремлением к жизни, но также и к смерти. Что вы в ней понимаете?

Она – ненасытный персонаж. Я вижу её как бездонную яму, полную множества вещей. У неё развилась жажда насилия, которая ей не принадлежит. Наши желания не всегда развиваются только нами самими, знаете ли... Они навязываются нам внешними опасностями, которые мы не можем контролировать. Присутствие женского тела в нашем мире, подверженность репрезентациям нашего собственного тела, подверженность разговорам, которые происходят без нас и о нас, заставляет нас интегрировать насилие, даже когда мы не идентифицируем себя с ним. Мне кажется, что я пишу вам стихотворение  [смеётся].  Мы должны взаимодействовать с этими темами, и именно это делает Лидия. Её ранние  рассказы [ «Пещеры»  в 1990 году и  «Её другие рты»  в 1997 году, прим. ред.]  настолько жестоки, настолько поразительны, настолько прекрасно проницаемы... Они затягивают вас и позволяют вам проецировать себя в каждую трещину, каждый невыразимый опыт, даже если вы не можете идентифицировать себя с каждой деталью. Мне показалось, что эта женщина кричит что-то, что я долгое время держала в себе. Мне захотелось присоединиться к этому бунтарскому крику… И я, конечно же, не одинока в этом. Я убеждёна, что если я чувствую себя так, то это потому, что чувствуют так и многие другие.

У нас сложилось впечатление, что вы хотели разрушить привычные каноны биографического фильма, создав коллаж из образов, порой граничащих с экспериментальностью и абстракцией. Почему?

Да, фильм не столько о жизни Лидии. Он о нас, о нас всех. Мне нужен был не сюжет, а скорее смесь опыта, накопленного человеком, пытающимся вернуть себе свою идентичность и своё тело. Единственный способ отдать дань уважения книге — позволить фильму жить собственной жизнью. Фильм соткан из сплетённых воедино эфемерных воспоминаний. Он ощущается как сон, который я не полностью контролирую. Я не пыталась быть верной книге, но даже при этом считаю, что это точная экранизация. Форма должна была быть такой же революционной, как и сама книга. И заметьте, я не называю фильм «революционным»… Я не самопровозглашаю. Я хотела, чтобы каждый мог вложить себя, проецировать себя, потому что только для этого мы и смотрим фильмы: чтобы пережить то, что нам чуждо, что нам недоступно.

Вы используете много изображений швов, шрамов, рубцов.

Моя героиня получает травму, потому что хочет выплеснуть свою боль наружу. Как и в случае с Лидией, в фильме должны были быть шрамы, которые можно было бы прочитать, как шрифт Брайля на теле. И это прочтение может быть разным для каждого. Я вовсе не хочу навязывать историю. Я просто хочу, чтобы люди чувствовали её, чтобы у них был стимул прислушиваться к себе, смотреть на себя и истекать кровью на публике.

Вам потребовались годы, чтобы написать сценарий и снять этот фильм. Как вы думаете, почему?

Потому что никто не хочет слушать женщин, их истории. Это не продаётся. Потому что это «сложная тема». Но если я и не отказывалась от этого проекта, то лишь потому, что хотела показать людям, что разговоры на эти болезненные темы могут быть освобождающими и даже забавными. Весело раскрывать секреты. Забавно, интересно, стоит ли так говорить о фильме, но да, фильм также говорит, что забавно, правда, праздновать себя, наблюдать, как ты кончаешь? Приятно смотреть, как хлещут жидкости, не смущаясь, и чувствовать, что переосмысление этого стыда может превратиться в потрясающую, шумную песню, которую мы можем спеть вместе. И это фильм.


Vanity Fair: Кристен Стюарт всю жизнь ждала возможности снять фильм «Хронология воды»

С того момента, как она прочитала смелые мемуары Лидии Юкнавич, Стюарт поняла, что должна экранизировать их: «За одну ночь этот текст стал для меня священным». Но ей потребовалось восемь лет, чтобы наконец добиться этого.
Я разговариваю по телефону с Кристен Стюарт в тот самый день, когда она заканчивает работу над своим режиссёрским дебютом «Хронология воды». «Я готова расплакаться», — говорит она. «Извините, я пришла немного разгорячённой».

Она пришла в себя, вся в пылу страсти, слова лились из неё потоком, яростно и страстно. Она пыталась снять этот фильм восемь лет — и всю жизнь ждала возможности стать режиссёром.

Актёрская карьера Стюарт не нуждается в представлении. Она начала с франшизы «Сумерки», но с тех пор много лет посвятила миру авторского и европейского кино, снявшись в фильмах «Некоторые женщины» Келли Райхардт, «Облака Зильс-Марии» и «Персональный покупатель» Оливье Ассайаса, а также в фильме Пабло Ларраина «Спенсер», который принёс Стюарт номинацию на «Оскар». Этот уверенный и смелый стиль она перенесла и в свой режиссёрский дебют – настоящий взрыв эмоций и чувств.
Фильм, мировая премьера которого состоялся на Каннском кинофестивале 16 мая, представляет собой экранизацию одноимённых мемуаров Лидии Юкнавич, опубликованных в 2011 году. Она трогательно рассказывает о своей детской травме, алкоголизме и преобразующей силе письма. Книга, которую в её логлайне называют «не мемуарами вашей матери», полна пламенной прозы и разрушительных образов. «Есть голоса, которые помогают найти свой собственный», — говорит Стюарт о работе Юкнавич. «Для меня она стала священным текстом за одну ночь».
Фильм, в котором роль Лидии исполняет Имоджен Путс, отдаёт дань памяти глубине мемуаров, честно описывая тяжёлый путь одной женщины. Он становится ещё более проникновенным благодаря напряжённому монтажу с быстрыми склейками и образами, а также захватывающему звуковому оформлению. Получить финансирование на «Хронологию воды» было непросто из-за её темы и ярко выраженной женской точки зрения — исследования тел, ярости, стыда и искупления. Но Стюарт просто обязана была снять этот фильм. «Женщина в этом фильме — она довольно избитая», — говорит она. «Фильм получился чертовски избитым. Он очень метафоричный».
Даже после того, как она нашла свой священный текст, Стюарт потребовались годы, чтобы воплотить свою идею в жизнь. Впервые она объявила о своем намерении снять полнометражный фильм на Каннском кинофестивале 2018 года. Первый короткометражный фильм, который она сняла, «Come Swim», был показан на фестивале годом ранее. Этот абстрактный, захватывающий фильм, рассказывающий о мужчине, борющемся с тревогой и горем, продолжительностью 17 минут, продемонстрировал интерес Стюарт к игре со временем и звуковым оформлением, поскольку она скорее передает чувства, чем линейные сюжетные линии. Тогда никто этого не знал, но некоторые из этих стилистических решений стали основой ее режиссерского дебюта.

Стюарт впервые прочитала мемуары Юкнавич на Kindle во время съёмок фильма «Джей Ти Лерой» в 2017 году. Она сразу же обратилась к Юкнавич с предложением экранизировать книгу. «Я прочитала эту книгу и подумала: «Ну и ну! », — говорит она. — «Представьте, что я делаю то, что люблю больше всего: разжигаю огонь в себе и других, пытаюсь обмениваться эмоциями, словно молния в бутылке, — но при этом беру это, разбиваю на части и превращаю в итерации и писательство».
Стюарт прилетела в Портленд, штат Орегон, чтобы убедить Юкнавич, что именно она подходит на роль экранизации её мемуаров. Она подумала, что будет сложно, ведь Стюарт никогда раньше ничего не режиссировала. «Я подумала: „Что вам принести? Чай, чёрт возьми, пиво, мартини? Сколько объятий для этого потребуется?“» — говорит она. «Но это было несложно. С самого начала это ощущалось как нечто само собой разумеющееся».
Стюарт потратила годы на написание и переписывание сценария. «Я переписала его до дыр», — говорит она. «Я сняла 500 фильмов». Она признаётся, что пыталась впихнуть в него как можно больше, потому что у неё было так много идей, и потому что она хотела иметь возможность выбора при монтаже. Стюарт пыталась передать свои чувства, прочитанные в книге, одновременно исследуя такие сложные темы, как сексуальное насилие, зависимость, квир-романтика и потеря при родах. «Речь идёт о возвращении своего голоса через тело», — говорит она. «И о том, как ты, женщина, воспринимаешь это в наше чёртово время. А сейчас это непросто».

Так что да, финансирование стало проблемой. «По сути, я довёла сценарий до той степени, что другие могли его хотя бы отдалённо понять, и, по сути, просто убедила несколько замечательных людей, что у этой идеи есть голос», — говорит Стюарт. «Я просто подумала: „Круто, мы убедили кого-то дать нам денег? А теперь, чёрт возьми, побежали“».
Стюарт долго искала актрису на главную роль, но утвердила Путс сразу после того, как она прошла прослушивание. «Я буквально остановила её на полпути и сказала: „Перестань, нам просто нужно приступить к работе“», — говорит она. Старт не была знакома с Путс лично до проекта, но вскоре узнала, что у них есть несколько общих близких друзей. Английская актриса появлялась в «28 недель спустя», сериале «Гастролеры» на Showtime и в «Отце» 2020 года, но «Хронология воды » — содержательная главная роль, и очень сложная. «Она идеально подходит для этой роли, потому что, мне кажется, мы обе переживали что-то на этом этапе жизни», — говорит Стюарт. «Это своего рода эмоциональный прием Геймлиха, который произошёл с нами обеими, когда мы просто подумали: „Пора взглянуть на себя“».


Reuters: Режиссерский дебют Кристен Стюарт в Каннах подарил ей чувство гордости, как за свою дочь.

КАННЫ, Франция, 17 мая (Рейтер) - Кристен Стюарт заявила в субботу, что, дебютируя в качестве режиссера с фильмом «Хронология воды» на Каннском кинофестивале, она почувствовала себя так, словно впервые отправила ребенка в школу.
«Я так горжусь этим. Это как наблюдать за тем, как твой ребёнок идёт в школу», — сказала Стюарт агентству Reuters на следующий день после премьеры своего фильма.

«Такое ощущение, что все то, что я так долго хотела сделать, внезапно произошло одновременно», — сказала актриса, прославившаяся благодаря саге «Сумерки» и номинированная на премию «Оскар» за роль британской принцессы Дианы в фильме «Спенсер».

«У меня кружится голова, но в хорошем смысле», — добавила она.
Ее фильм снят по мотивам одноименных мемуаров Лидии Юкнавич, опубликованных в 2011 году. В них рассказывается о попытках автора вырваться из жестокой семьи с помощью соревнований по плаванию в 1980-х годах и о ее конечном пути к тому, чтобы стать уважаемым писателем.
Британская актриса Имоджен Путс, известная по фильмам «Зелёная комната» и «28 недель спустя», играет Юкнавич в фильме, который The Rolling Stone,  восхваляет как «выступление по принципу «все или ничего».
«В книге есть строчка, которая заставила меня захотеть экранизировать её: „Можно ли объединить жизнь и смерть в одном предложении?“ И именно это и может кино», — сказала Стюарт.

«С помощью этого фильма мы можем просто поговорить о том факте, что не так важны сами события, как то, как вы их воспринимаете и определяете в своем собственном теле», — добавила она.
Фильм Стюарта участвует во второй по значимости программе «Особый взгляд», где актеры Скарлетт Йоханссон и Харрис Дикинсон также впервые выступают в качестве режиссеров.
«Хронология воды» получила положительные отзывы, а Deadline  назвавает его «открытым и сложно сконструированным взглядом на биографический фильм», а The Guardian ставит ему три из пяти звезд.


Кристен Стюарт в интервью InStyle: «Я так нервничаю, мы словно идём по канату»

Американская главная героиня Кристен Стюарт свою первую работу в качестве режиссера она подписывает фильмом, в котором рассказывает о проблемах женщин так, как умеет только она: смело, провокационно, нетрадиционно.
Она выросла на съёмочных площадках: её мать работала супервайзеом сценариейв, а отец — художником-постановщиком. Она начала свою карьеру всего в девять лет, а к 18 годам уже стала суперзвездой: ажиотаж вокруг «Сумерек» мгновенно превратил её в икону подросткового кино.
Но Кристен Стюарт никогда не попадала в ловушку чужих ожиданий. Всегда нестандартная, она шла своим путём, экспериментируя с ролями, режиссёрами и жанрами кино.
В этом году она впервые встала по ту сторону камеры, выведя на большой экран «Хронологию воды» — автобиографическую книгу-бестселлер бывшей американской чемпионки по плаванию Лидии Юкнавич.
Уже несколько лет мы говорим о необходимости видеть и слышать реальные женские истории. Что нам нужны женщины за объективом, чтобы показывать на экране настоящих женщин, а не гетеронормативные истории под пристальным вниманием мужчин. И пока мы пытались это сделать, в Америке внезапно избирается сексистский, расистский и гомофобный президент, и всё, кажется, возвращает нас в Средневековье. Как вы всё это переживаете? Как женщина, как квир-персона, как артист, как гражданин?
Я очень волнуюсь. Сейчас в Америке мы ходим по канату, и никто из нас не знает, что нас ждёт, если мы упадём. Исторически мы находимся на очень опасном острие бритвы. И нет, я не скажу вам ничего романтического. Я не буду улыбаться вам и бормотать глупости вроде: «Пока есть искусство, пока мы снимаем кино и рассказываем свои истории, мы ничего не боимся». Мы боимся. У меня потеют ладони от одной мысли о завтрашнем дне. Возможно, нам придёт конец, я не знаю. Потому что жизнь доказала, что демократия — это не данность, права — это не данность, ни одна из наших свобод не данность, и этот 2025 год — ужасающее осознание.
Я думаю, нам следует ожидать наихудшего сценария и в то же время стремиться к лучшему.
Поверьте мне – вы их читаете, но мы живём там, под прихотью этого опасного фашиста. Прямо сейчас, на моей родине, в моём доме, если ты отличаешься от других, у тебя на спине мишень. В буквальном смысле. Если ты другая женщина, тебе на вагину вешают мишень.
Потому что наш президент утверждает, что может схватить любую женщину за вагину. Поэтому я хочу сказать кое-что мистеру Трампу: я бросаю ему вызов: пусть попробует схватить мою. Дайте подумать. Вперёд, мистер Трамп. Я вас жду. Вперед!


Информация и материалы, использованные в статье, взяты из открытых источников в Интернете. Если не указан конкретный источник, они принадлежат авторам и правообладателям.


Специально для  http://vyruchajkomnata.ru/, Официальная группа Вконтакте  Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Выручайкомната (подписаемся на группу)   Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активных ссылок на сайте.

22.11.2025 | 295 | НОВОСТИ О КРИСТЕН | Гость
Комментарии (0):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]