Аудио:интервью Кристен на Каннском кинофестивале."Подкаст с Шанель". Май 2018г.
Мы на самом престижном кинофестивале поговорим с актерами, которыми я восхищаюсь. Мы поговорим о креативности, взрослении и свободе. Сегодня в гостях Кристен Стюарт, которая хороша знакома с Каннами. Диалог на фоне Габриэль Шанель, которая очень хорошо была знакома с миром кино, с миром другой женщины. А с Кристен они говорят сегодня как с членом жюри 71-го Каннского фестиваля.
Кристен: Я счастлива. Я не знала, что ты будешь меня интервьюировать, и когда вошла, сказала: "О! ок!"
Мы здесь в студии Шанель. И я пытаюсь придумать то, что интересовало бы меня лично.
Кристен: Это всегда лучший способ для начала интервью.
Шанель. Канны. Новый аромат Габриэль. Ей бы понравилось то, как мы представляем ее в Каннах. Она всегда приветствовала движение вперед, и в самой себе. И тема современности, как она повлияла на тебя саму? Те настоящие выборы, которые она делала. И ты, ты делала прекрасные выборы.
Кристен: Спасибо.
И ты. Ты реально современная женщина.Не знаю, как ты это ощущаешь, в мире ли ты с собой. Но я думаю, что ничто не происходит просто так. И ты начала актерскую карьеру еще юным ребенком. И ты работала так долго. Это изумительная, долгая карьера. Ты все еще молода. Но я хотел (а) бы знать: все твои выборы, ты делала их сознательно? И каково твое ощущение современности? Свобода? Или все-таки все происходит немного быстро?
Кристен: Да. Я бы сказала, это всегда тяжело для актрисы отделять профессиональную жизнь от личной. И иногда они обе становятся одним целым. Я никогда не делала выборы вне себя, необдуманно. Выборы приходили из внутри. И я реально позволяю моим инстинктам вести меня. И если бы проанализировать все совпадения, я бы сказала, что я горжусь всем, что было. Потому что все происходящее отражает то, кто ты есть в данный момент, лучшую версию тебя. И даже, если с небольшой горечью смотреть на то, что происходит сегодня, я бы хотела описать себя как кого-то, кто ищет современность. Может я звучу высокопарно, когда говорю, что я просто помешана на правде, на всем, что настоящее. Это как , ты видела что-то раньше, но сейчас ты можешь увидеть это заново, но в более совершенной форме.Может только на поверхности, но есть так много способов переродить это заново. Я не знаю, для меня самые привлекательные вещи -это просто человек, к которому у тебя есть инстинктивный драйв, притяжение. Кто-то, кто явно находится на дороге вроде и запутанной, но которая так ясно ощущается настоящей, искренней. Они не делают вещи ради лжи, они делают истинные вещи, чтобы удовлетворить себя. И со стороны, ты видишь на самом деле, что они делают. Это как спотыкаются, но чувствуют, что это правильно, что все делается правильно. Почти опасное, ну или как-то так. Мне правда нужно делать все так, чтобы потом ощущать за это гордость,чтобы появлялось такое чувство:"Ух, как могло такое произойти! Это же шло из меня, из внутри!" И факт, что я хотела потерять этот контроль, сделать все , исходящим из меня.
Но ты много по жизни боролась? Или вообще нет? Я понимаю, о чем ты говоришь. все происходит, и все ,сходит от тебя. Но кино базируется на многих искусственных вещах. Особенно в том, что касается женщин. И через годы кино, женщины всегда воспринимались как вещь, которую либо надо, либо не надо любить.И большинство актрис вынуждены были сделать бизнес из своего счастья, улыбаться все время.
Кристен: Да! Да, о мой Бог!
И есть соединяющее звено между тобой и Габриэль Шанель. На большинство фотографиях она не улыбается, это ее особенность.
Кристен: И когда ты видишь это, ты думаешь это ее истинное лицо или нет? Когда ты видишь удивление на ее лице, это ее выбор или игра? Ты видишь ее смеющейся или улыбающейся. И вот это и имеет эффект, потому что ты знаешь, что вот это и есть настоящее. Чем если бы она постоянно изображала радость.
Но я думаю, что это у Габриэль Шанель был ее знак. Она была соблазнительницей. Она очень веселая. И это не имидж, которой мы себе придумываем, потому что она не делает ничего только для себя.
Кристен: Именно! Точно!
Она хранит все это для себя, но при этом, нельзя забывать, что имидж - это еще не всё.
Кристен: Да. конечно.
Это совсем другое, когда ты из Америки
Кристен: Конечно.
Где киноиндустрия имеет такую мощь.
Кристен: Ты реально обозначаешь эти ощущения. единственный способ, помогающий выйти из зоны комфорта -деньги. Заменяй деньгами все, что ты делал раньше. и тогда все настоящее заменится. И ты сможешь сказать: Ну, теперь все формально. и ты никогда не сможешь делать очевидное. я думаю вера в публику очень важна. Люди хотят видеть новое. Есть страх, который мешает этому. Но , если ты отбрасываешь этот страх и не передаешь его другим людям, это стоит дорогого, это принимается, это настоящее, это правда. Я думаю, так легко этим увлечься и говорить: "Я хочу делать хорошую работу". Но в настоящем, прямо сейчас, я люблю, что я делаю, я люблю мою работу. Но мне кажется, есть вещи во мне, которые требуют выхода.
Но в то же время,ты не можешь все время делать правильные вещи. Тебе не надо показывать, если ты просто делаешь все время то, что ты правда хочешь делать, все те вещи, которые нравились в тебе другим людям,такими и останутся. Ты просто не можешь притворяться.
Я только что разговаривал(а) с Шарлем Жийбером-продюсером, и он рассказывал о своих отношениях с Оливье Ассайасом. Оливье преподнес тебя всем как создателя. Он писал сценарий, а творила ты. Как ты творишь? Это просто хорошие решения, или простое желание? Или ?
Кристен: Да, ты делаешь выборы, чувствуя температуру в комнате. И ты решаешь, хочешь ты или нет, в этом пространстве находиться с кем-то. И тут дело либо в жаре, либо ты находишь пространство, которое тебе хочется исследовать. И легко конечно говорить о разнице в понимании режиссера и публики. Кого-то надо спасать, кто-то медитирует, кто-то учится, кто-то пытается во всем глубоко разобраться. Оливье и есть тот, кто создает такое пространство, но он весь в своих идеях. Я бы так сказала:" Все его сюжетные повороты, все персонажи имеют свою линию, которая реально интеллектуальна и сложна. Но это в крови, это внутри, это не на поверхности". Понимаешь, ты можешь попытаться понять, что он пытался сказать, после фильма. Но во время просмотра, если ты действительно сможешь погрузиться, и оставаться в этом, это не будет одномоментным просвещением для тебя. А после ты просто воскликнешь: "Воу! Что мы только что проделали?! И что это означает?"
Да, я бы сказала, после того, как я поработала с ним, дело не в выборах типа: Я хочу забираться выше и выше. Мол, я хочу работать только со значимыми режиссерами. Это не плохо конечно .Но , поработав с ним, ты должен найти компромисс, ты должен найти что-то равнозначное. между быть так близко к людям и найти больше и больше публики. Это всегда начинается с маленького, и это всегда начинается с чего-то инстинктивного. Ты не можешь это описать.
Но когда ты заканчиваешь работу, ты оглядываешься , и понимаешь, что все это означало для тебя, все то, что ты говорил.
Сейчас произошла такая трансформация в понимании слова "муза". Раньше ты думал о каком-то теле, а он изменил всё. и я думаю, он и есть современный мужчина. согласна?
Кристен: Да, абсолютно.
Но я несколько недель назад буквально читал (а) биографию Эди Ламар слышала о такой голливудской актрисе 30-х годов?
Кристен: Да, она ...из голливуда.
Она была большой актрисой. И кто-то ей сказал: Вы были большой актрисой! А она в ответ: Нет, на фотографиях я была маленькой.
Кристен: Уу,я не слышала этого, мне это реально нравится.
Она была невысокой, но очень красивой. Она была музой Демилля. Но в жизни у нее была создана ее собственная система. Сначала она вышла замуж за мужчину, который торговал оружием. Она развелась с ним. И показала всю силу своего этого характера в фильме "Экстази". И на экране она показала оргазм, даже не зная этого, это была уловка режиссера.
Кристен: О мой Бог.
Но этой женщине это не помешало быть в то же время великой актрисой. Она боролась против нацизма, но американское правительство мешало ей и сказало: Ты всего лишь красивая женщина. Так что, езжай в армию и раздавай воздушные поцелуи.
Кристен: Все верно. Долгое время так было: быть красивым значило быть противоположным быть умным.
Ты думаешь это изменилось?
Кристен: Я думаю, это изменяется прямо сейчас. Я могу об этом судить даже по моему собственному опыту. Это может показаться клише, но сколько раз мне говорили, насколько я буду казаться красивее, если я буду улыбаться. Но квинтэссенциально и классически, женщины красивы тогда, когда они уязвимы. Уязвимость мол реально привлекательна. Но в том нет необходимости! быть ради этого уязвимым. уязвимость - это одно, но предметность силы - это совсем другое для меня - идея материнства или феминизма, или еще чего-то такого. Это могло бы быть привлекательным. Я имею в виду, представь, ты снимаешься в фотосессии, и ты немного красивее тогда, когда ты немного больше открываешь рот? Поднимаешь голову, смотришь вверх и выглядишь невинно и готовой к чьему-то доминированию? Понимаешь? Ты смотришь иногда на фото некоторых юных актрис, когда они смотрят вниз, прямо, готовые к встречи со всем. Но нет. Девушки все время задирают голову, как будто готовятся что-то ловить.
А как ты думаешь, мы можем изменить этот архетип?
Кристен: Честно, я на днях сидела на пресс конференции с Кейт Бланшетт, которая описывала то, что я говорю, куда более красноречивым образом. Но просто идея того, что ум не что-то устрашающее, а что-то реально лояльное, эта идея вживается в реальность прямо сейчас. Я думаю, этот разговор,... я довольно долго не говорила о личном, но очень очень скоро будут наверное уже такие личные вопросы, которые можно мне теперь будет задавать, на которые еще год назад я отказывалась отвечать. И как женщина... то, что было хорошо для девушки, сейчас уже не работает. Ну типа:"Что ты думаешь о женщинах в кино?" И я скажу: "Честно, пол не имеет ничего общего с талантом. Пол не имеет значения. " Так что, такие вопросы становятся сейчас смущающими для человека, задающего их. Это как побуждать меня обсуждать всю некрасоту девушек. потому что сейчас мы можем наконец честно отвечать на эти вопросы. Или честно отказываться на них отвечать. И чтобы люди начали думать: О, вы взлетели, а вины не чувствуете. Тогда мне просто не нужно разговаривать с тобой!
И мне сейчас нравится это чувство полета. Разговор не всегда стоит потраченного времени.
Во всех своих ролях, фильмах, ты создаешь кого-то, ты показываешь феминизм, и это всегда вызывающе. Я люблю девушек, женщин, мужчин. Потому что я думаю, такой вопрос относится ко всем. Но всегда есть очень важная часть: быть частью Голливуда, быть американцем. Это очень отличается ,от быть европейским актером или актрисой. Но ты очень популярна здесь. И это не то же самое, что там. Тебя здесь не преследуют, даже в личной жизни. Так есть ли способ, создать публичного персонажа, как персонажа или .. потому что конечно, это вовлечет многое в твоей жизни. Ты не сможешь просто пойти пить кофе. Ты видишь эту разницу персонаж?
Кристен: Разделение. У меня разговоры такого типа уже столько раз были : почему бы тебе не сделать каминг аут и сделать все для тебя легче? Не придаю слишком много значения.. Да. создать характер, который ты можешь играть , все равно будет ощущение, что в студии. Но это не стоит того, сколько ты украдешь из своей жизни. Странно говорить об этом, потому что это имеет две стороны. Одна часть меня хочет показать каждую мельчайшую сторону меня, будь это смущающим или плохим или хорошим. Я сама себя судья. Я не хочу быть одна в такие моменты. это всегда будет воспринято запутанно, перевернуто и истолковано не верно. Это то, что всегда люди хотят почитать в статье, или на веб сайте. Это не обычная история, которую им до этого о тебе рассказывали. Они ведь на самом деле не могут честно взглянуть на ситуацию. Понимаешь о чем? Поэтому да, я бы сказала, расти с этим и счастливо говорить о постоянных вещах в моей жизни, чем является моя работа. Я просто могу не выдержать большее. Просто принимать все как есть, потому что я знаю, если я оглянусь назад, я начну пытаться, понимаешь, контролировать это. Но никто не владеет умением так контролировать! Никто не может контролировать умы такого количества человек. Ты не можешь, я не могу контролировать мой имидж в достаточной мере! Я даже не хочу иметь ум такого типа. Я не хочу, потому что я не живу, как на поле боя. Потому что есть люди, которые реально относятся к жизни как : Как я одержу победу, как я взберусь на вершину? Я не собираюсь играть персонажа, которым я знаю, я никогда не буду. Поэтому я фак видна всем.
Но это неправильно
Кристен: Это точно.
Не знаю ,как относиться, потому что твой публичный персонаж тоже огромный источник вдохновения для множества людей. И это реальный персонаж. И я думаю, это реально, реально интересно.
Кристен: Спасибо.
И это напомнило мне об одном писателе, который написал красивый пролог к роману, в котором он сказал, говоря о мужчинах: никто не смотрит на него больше, и этот мужчина тогда просто умирает, потому что, если на тебя не смотрят, ты больше не существуешь.
И вот на твоем уровне твоей славы, происходящее можно считать не просто удачей, то, что стала свидетельницей того, о чем ты говоришь, в твоей жизни. каждый момент. И я чувствую, что это является подпиткой твоего существования
Кристен: Да!
Спасибо! Было интересно. я не бывала на таких подкастах. Очень свежая версия интервью, спасибо.
Перевод :черносливка
Быть членом жюри
с 5.47 минуты
Кристен: На самом деле я получила звонок-приглашение в прошлом году. А я работала над другим фильмом. И это был один из тех фильмов, который получился очень хорошим. Но в середине процесса он был очень сложный, и когда мне пришлось сказать Тьери, что я не могу приехать, и я потом подумала : "Это не стоит того! Что ты делаешь! Ты могла бы быть в жюри!" Я не могла просто даже поверить, что им может прийти в голову опять пригласить меня. Честно говоря, я не любимица фортуны. Но я почти счастлива, что я не смогла приехать в прошлом году. Просто потому, что это такая честь быть в этом жюри. Особенно в какое время это происходит. Это просто , еще когда лидер(Кейт Бланшетт) у нас тот, за кем я следила годами, на протяжении всей моей жизни буквально. Да,я думаю, мы все хотим заставить ее гордиться.
перевод черносливка
Кристен: Я думаю, мой первый раз здесь был, наверное, когда я приехала с фильмом На дороге. И просто идти по этим ступеням в первый раз, и стоять с твоей командой и с твоим режиссером, глядя вниз на всё происходящее там. И чувствуя небольшое безразличие: понравится ли им фильм, или они возненавидят его. Мы здесь! И мы так много вместе работали, мы любили друг друга. Вот это было для меня как....., да, я имею в виду, если вы спросите, что такое Канны были для меня впервые, это именно и всплывет.
перевод черносливка
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , официальной группы Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Vyruchajkomnata(подписываемся на группу) и Твиттера @Vyruchajkomnata. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.